|
памятник/монумент, 1982 г.
|
Координаты: 50°26'12''N, 30°29'30''E
Адрес: г. Киев, пл. П. Кривоноса
|
Добавить фото
Единственный в мире сохранившийся экземпляр скоростного довоенного советского паровоза ФДп 20-578 (ИС). Разработанный в 1932 г. магистральный паровоз ИС (Иосиф Сталин) стал самым мощным на тот момент пассажирским паровозом в Европе, за что получил Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937 г.). Первые паровозы ИС обслуживали дальние пассажирские поезда "Красная стрел" на маршруте Москва - Ленинград, затем работали на таких важных направлениях, как: Москва - Курск - Харьков - Синельниково, Харьков - Минеральные Воды, Москва - Смоленск - Минск и др. Вл время войны большинство паровозов ИС перебросили в восточные районы СССР. В нач. 1960-х гг., в период борьбы с культом личности Сталина, обозначение серии сменилось на ФДп. Тогда же, с переходом на дизельную и электрическую тягу, начался закат эпохи паровозов. Большинство из них утилизировали в 1970-х гг. Экземпляр, установленный на постаменте у входа в локомотивное депо, неподалеку от Южного вокзала в Киеве, был сохранен по инициативе начальника Юго-Западной железной дороги П. Кривоноса.
Редактировать информацию
Добавить отзыв
Поселиться в г. Киев 152 или его окрестностях:
Боярка 2, Бровары 10, Буча 4, Вита-Почтовая 1, Ворзель 6, Вышгород 3, Гатное 2, Глеваха 1, Гнедин 1, Гора 1, Гостомель 2, Зазимье 1, Здоровка 2, Ирпень 6, Капитановка 1, Княжичи 1, Козин 6, Конча-Заспа 5, Лесники 1, Летки 1, Лютеж 1, Малая Бугаевка 1, Мила 2, Мощун 1, Мрия 2, Новоселки 5, Петрушки 1, Погребы 1, Подгорцы 5, Процев 2, Пуховка 1, Пуща-Водица 7, Рожны 1, Романков 3, Софиевская Борщаговка 5, Счастливое 1, Чубинское 4
Рейтинг прошлых голосований: |
|
Пожалуйста, изложите свои уточнения:
|
|
|