Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 
На Ай-Петри - есть снег, но нет инфраструктуры. Фото: vk.com

Ангарский перевал готовы продать тем, кто вложит в него 2,5 млн долларов

4 января 2013 г.     


На Ай-Петри снег лежит три месяца, но склоны не оборудованы и доехать туда тяжело.

Не правы те, кто считает, что настоящей зимы в Крыму не бывает. Бывает — еще и какая, но только очень высоко. Самые «зимние» места хорошо знают местные любители сноуборда и лыж — им в ожидании поездок в Карпаты, на Кавказ или даже Альпы приходится довольствоваться трассами Ай-Петри или Ангарского перевала, где кроме, собственно, самих снежных склонов и устаревших бугельных подъемников нет никакой инфраструктуры.

Тем не менее каждый зимний уик-энд здесь гоняют на лыжах, сноубордах и снегоходах несколько сотен людей. На первой вершине снежный сезон длится 80—90 дней, на второй — и того меньше. «Но разве, чтобы попробовать встать на сноуборд или лыжи, нужно пересекать всю Украину? Также и для того, чтобы полюбить свой край, нет необходимости шататься по чужбине. Поэтому инвесторам и властям стоит все же думать о Крыме как о перспективном горнолыжном курорте», — размышляет глава федерации сноубординга Крыма Антон Галдин.

По его словам, кроме того, что сами склоны не оборудованы, к ним элементарно сложно добраться. Например, на Ай-Петри ведет опасный серпантин, который зимой покрывается льдом, редко расчищается, так что у «малолитражки» нет шансов туда забраться. В период сильных снегопадов проезд вовсе запрещают, что не останавливает лыжников, а лишь заставляет вставать пораньше, чтобы «проскочить» до того, как проснутся инспектора ГАИ.

Министр курортов признается, что в ближайшее время о современной инфраструктуре на снежных вершинах полуострова можно даже и не мечтать. «Если снежный сезон длится меньше четырех месяцев, строить курорт в таком месте будет убыточно хоть для Hyatt, хоть для Radisson. Нам говорят, мол, уже есть пушки, которые будут производить снег даже при нуле градусов. Но снег этот будет «золотым». И нормальный лыжник его не оценит — качество будет не самым лучшим», — объясняет Александр Лиев.

Депутат крымского парламента Евгений Михайлов лучше других знает, насколько привлекательны для инвесторов крымские снежные вершины. Будучи председателем ПАО «Крымтур», которому принадлежат объекты инфраструктуры на Ангарском перевале, он уже много лет задает себе вопрос: как же быть дальше с живописным склоном.

«К сожалению, строительство горнолыжного курорта требует серьезного финансирования, а у нас нет таких ресурсов. Я когда-то привозил туда немецких специалистов, которые очень высоко оценили наш перевал. Турбаза и автостоянка там уже имеются. Немцы предлагали нам купить у них бугельные подъемники после капитального ремонта, которые они у себя там давно меняют на кресельные. Мы же их склоняли к тому, чтобы они их сами установили и довели до окупаемости, но они на это не пошли», — вспоминает Евгений Анатольевич.

По его словам, создание простенькой инфраструктуры на Перевале немцам обошлось бы в $2,5 млн, в Германии цена была бы вдвое выше. Однако за какую сумму сейчас можно стать обладателем данного объекта, Михайлов не говорит: «Мы бы продали его по самой доступной цене. Как собака на сене, сидеть не собираемся. Но это должны быть люди, которые действительно готовы вкладывать деньги в перевал, а не те, кто купит объект, забросит и станет ждать возможности продать подороже».

Источник: Газета Сегодня
Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
     Печатать

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА
Doroga.UA – путеводитель по Украине: актуальная информация о достопримечательностях Украины, самый полный каталог гостиниц Украины, отчеты о поездках  и автомобильные маршруты по Украине, расчет расстояний  между городами, составление маршрута.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ