Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

По Европе на авто (май 2011)
По Европе на авто (май 2011)
Украина - Венгрия - Австрия - Германия - Швейцария - Италия - Греция - Болгария - Румыния - Украина
Добавлен: 17 января 2012 г.
Просмотров: 9340
Автор: Semen_
Продолжительность: 14 дней
Пробег: 6000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.8
голосов: 19
27  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Mazda 3
Марка: Mazda 3
Тип и объем двигателя: 1,6
Средний расход топлива в поездке: 8 л/100км

Красочно писать не научен, прошу простить за отсутствие в моем скромном повествовании лирических отступлений. Постараюсь быть максимально полезным форумчанам.

ПОДГОТОВКА.

Готовились заранее, визы оформили гостевые Швейцарские (14 дней, мультик), оформили без проблем за пару месяцев до планируемого выезда.

Отели бронировали через www.booking.com (к слову сказать, поскольку самостоятельно въезжали в Европу впервые, была некоторая неуверенность, но проблем с поселением нигде не было. Единственный «косяк» - неточные GPS координаты отеля в Швейцарии, но за пару минут люди добрые довели). Отели нашли недорогие, в пределах 50 евро за дабл. По замыслу все они располагались в ближайших пригородах нашего маршрута. Такое решение себя оправдало – машину ставили на паркингах отелей, на экскурсии ездили общественным транспортом. Таким образом были решены проблемы поиска парковок, проезда в исторические центры (практически везде они запрещены), а как бонус – появилась возможность в полной мере насладиться местными напитками, не ограничивая себя только безалкогольными вариантами.

Подготовка машины – загнал на СТО на диагностику, пришлось поменять стойки и сайленты, т.к. были уже на грани. Плюс, конечно, заменил маслице.

Обновил аптечку, докупил комплект лампочек, светоотражающие жилеты, в общем укомплектовал авто по требованиям Европейцев (в итоге никто ничего не проверял за исключением Зеленой карты – её смотрели на всех границах).

Обновил карты для навигатора (iGO, Навтек) и, как резервный вариант - для смартфона Nokia Ovi (пригодилось при пеших прогулках).

В банке накануне открыл счет в евро на чипованой карте, как резерв была Виза с долларами. Забегая вперед хочу сказать, что пользовался обоими картами, проблем с оплатой не возникало за исключением Берна, где на паркинге не удалось рассчитаться безналом.

Для связи с родиной пополнил симку TrevelSim.

Закупили кое какие продукты в дорогу (упаковку минералки, чай-кофе, сухофрукты, шоколадки – в общем обычный набор для перекусов).

Накачал из Интернета кучу информации о местах предполагаемого визита, составили примерный план экскурсий (даже скорее не план, а места, которые надо увидеть, расставив их порядке приоритета). Заготовил импровизированный разговорник с наиболее расхожими фразами на итальянском и немецком языках.

Маршрут поездки получился таким: Одесса – Стрий (транзитный ночлег) – Чоп – Гармиш-Пантеркирхен, Германия (ночевка) – Фюссен – Цюрих – Волен (ночевка) – Бремгартен – Люцерн – Берн – Лаутербруннен (2 ночи) – Милан – Серравалле (шопинг, ночевка) – Пиза – Флоренция (2 ночи) – Рим (3 ночи) – Анкона – паром на Грецию – Игуменица – Кастория (шопинг) – Руссе (транзитная ночевка) – Галац – Джурджулешты – Одесса.

Вместо вступления – Украина

Итак, после многомесячной подготовки 16 мая сего года наш славный экипаж в составе двух человек (я и жена) стартовали из Одессы.

Выехали на день раньше запланированной даты, как оказалось не зря – за один день проехать от Одессы до Чопа 1 100 км было бы напряжно. Это мы в полной мере осознали где то между Хмельницким и Тернополем. К сожалению фото того, что когда то было дорогой, не делали, но я думаю многим из Вас знакома подобная ситуация. Хорошо, что заранее не планировали никаких ночевок. Кое-как доехали до Стрия, заночевали в гостинице на въезде в город (отель Жемчужина, 280 грн за дабл., понравилось), и, выспавшись, поехали штурмовать Карпаты.

Сэкономленный день потратили на обозрение Карпатских красот и посещение долины нарциссов. Если о первых я уже писал, то последнее место заслуживает отдельного абзаца.

Карпатский Национальный биосферный заповедник (так он правильно называется) находиться рядом с городом Хуст в Закарпатской области. Место очень красивое, помимо нарциссов растет еще множество очень красивых цветов. Супруга высмотрела даже какую-то украинскую орхидею (издали напоминает гиацинт). Нам очень повезло – из-за поздней и холодной весны цветенье было в самом разгаре. Красота неимоверная. Больше комментировать не буду, в сети полно информации.

Дальше – переезд в Чоп, заправка-мойка машины, отдых в гостинице. Их в Чопе всего две, Европа и Изумруд. Мы остановились в последней. Не советую – неопрятно и шумно.

1 день: Украина – Венгрия – Австрия – Германия

Выехали рано, но на границе около 5 утра уже была очередь. Простояли примерно 2 часа. Погранконтроль прошли без проблем. Заполнили декларацию на ввозимое топливо. Погранец проверил номер кузова, Зеленую карту, задав дежурный вопрос о наркотиках-оружии... Сильно удивился таможенник, когда узнал, что мы везем всего лишь ОДНУ бутылку водки и совсем не везем сигарет. Пожелали приятного путешествия и вот она, долгожданная Европа.

На первой же заправке оплатили дорожный сбор. Процедура предельно проста – на кассе важно произносишь

венгерский автобан с переходом для животных

«Виньетте, минимум», даешь техпаспорт и карточку. Кассир вносит номер машины в базу данных и дает квитанцию. Все.

Будапешт объехали по окружной, хоть навигатор упорно тащил нас в город. Главное не пропустить переход на окружную дорогу - там знаки есть и повторяются несколько раз. Если быть внимательным, не дадут проехать мимо - везде написано Вена и значок Австрии.

На границе с Австрией заправились и купили австрийскую виньетку для проезда по платным автобанам. Там все еще проще – отклеивается защитный слой с куском бумажки и приклеивается на лобовое стекло. Схема наклейки присутствует на обратной стороне. Единственное на будущее советую сильно не прижимать, клеить еле-еле, дома еле оторвал и отмыл клей.

Заправляться просто – подъехал к колонке, воткнул пистолет, нажал, зафиксировал рукоятку (сразу пошло топливо), залил до полного (или сколько там тебе надо), пошел к кассе, расплатился картой. Хотя не обошлось без курьезов – тетка на кассе сильно удивилась, увидев на чеке незнакомую аббревиатуру UAH и неприлично высокую для бюргеров сумму за бензин (что-то около 700 гривень). Я гордо сказал, что это национальная валюта независимой Украины. Впрочем Украину, так же как и незнакомую валюту, они тоже не знали. Обидно, слющай (((

Тысячу транзитных километров до первого пункта остановки пролетели на одном дыхании. Немецкие и австрийские дороги описывать не буду по понятным причинам. Приятно удивили дороги в Венгрии. И вообще Венгрия понравилась – одним словом настоящая Европа. Не езда а песня, каждых 10-20 км. паркинги для отдыха с туалетами, столиками-лавочками, водичкой. Каждых 30-50 км автозаправочные комплексы с кафешками и магазинами. Для перехода диких животных через автобан оборудованы мостики. Разметка и знаки понятны, на дороге все ведут себя прилично – в общем, сплошная идиллия. В очередной раз прослезился от убогости отечественных дорог.

В-общем, доехали без приключений, отель Atlas Sport нашли без проблем. Отель понравился, по-немецки просто, комфортно и добротно (49 евро за дабл + по 2 евро городской налог). На ресепшене нас ждали, анкета была почти заполнена. Быстро получили ключи, карту города и пошли устраиваться. Сполоснулись, переоделись и пошли на изучение окрестностей. Поначалу мы планировали этот отель только как транзитный, из него съездить в Обераммергау посмотреть на баварские расписанные домики, но пройдя по Гармиш-Пантеркирхену поняли, что Оберау отпадает напрочь. Вечером прогулялись по Гармишу, а утром по Пантеркирхену (когда-то это было два разных города, затем они слились по мере их роста. Сейчас их разделает только небольшая речушка). Домики, расписанные фресками, Альпийские вершины вокруг, приветливые люди (при встрече улыбаются и здороваются), короче – полная идиллия. Городок оказался настолько красивым и притягательным, что захотелось вернуться.

(фотографы из меня и моей супруги неважные, камера - старенькая цифровая мыльница, так что за качество изображения приношу извинения).

2 день: Фюссен-Волен-Цюрих

На второй день по плану было посещение Нойшванштайна, переезд в Швейцарию и встреча с одноклассницей.

С утра, как я уже писал выше, часик прогулялись по Пантеркирхену, затарились пивом и немецкими вкусностями в супермаркете, побродили по местной ярмарке (даже скорее – по мини-базарчику) на ратушной площади. С машин фермеры торговали своей продукцией. Рыбу коптили прямо на улице – ароматы, как понимаете, просто одуренные. Жена была в шоке от цен на фрукты, сыры, ветчину, овощи (разумеется, от низких цен). Меня больше впечатлила цена пива – вкуснейший Augustiner 0,5 литра стоит 59 центов за бутылку, Paulaner 0,33 взяли по 65 центов. Набрал еще какого-то пива в бутылках 0,5 литра с керамической пробкой на проволчке по 75 центов. Я в очередной раз расстроился. На том и оставили гостеприимный город.

Прямая дорога до Фюссена была закрыта на ремонт, пришлось объезжать через Австрию. Получили порцию адреналина, потренировался езде по серпантинам. Зато красивые виды Австрийских и Баварских Альп в полной мере компенсировали нервотрепку.

Замок впечатлил, но толпы туристов немного напрягли. Экскурсию в замок не брали (надо было долго в очереди ждать). В информцентре взяли карту маршрутов и брошюру. Машину оставили на паркинге (их там предостаточно, цена вопроса 5 евро). Подъем занял минут 20-30, пофоткались на смотровой площадке и во внутреннем дворике замка. Прошли на подвесной мостик. Спустились по другой дорожке, более пологой но и более длинной. Поглазели на лебедей и уточек на Альпзее, прикупили сувениров и поехали в Швейцарию. На все ушло часа 3-4.

По Швейцарии планировали ездить по бесплатным дорогам, а сэкономленные деньги прогулять на что-нибудь полезное. Но полчаса езды по населенным пунктам и серпантинам изменил наши планы. Денег может мы и сэкономим, но времени убьем на переезды кучу и ничего не успеем посмотреть. Поэтому на ближайшей заправке за 40 франков была куплена виньетка на 2011 год и торжественно приклеена на лобовое стекло пониже Австрийской.

До Волена доехали почти без приключений, единственная не совсем приятная ситуация случилась, когда уже в километрах 15-20 до конечного пункта на объездной Цюриха наткнулись на ремонт тоннеля. Навигатор потащил нас куда-то в сторону, орет «поверните налево и еще раз налево», а там все перекрыто, в каждом разрыве стоят регулировщики и машут палками, проезжай мол дальше. Я в шоке, жена близка к панике, нужная мне дорога вот она, рядышком, а повернуть не дают. Тут я не выдерживаю, подъезжаю к регулировщице, открываю окно, улыбаюсь, на дикой смеси немецкого, английского и русского говорю мол, заблудился, бите шон, фрау, сильно очень надо повернуть, данке шон, после чего нагло прямо за ней совершаю дикий маневр. Она бедная аж онемела от такой наглости, но ничего не сказала.

Встречу одноклассников по понятным причинам опущу. После обеда было решено продолжить общение в Цюрихе. Хозяева довезли нас своей машиной до паркинга. Центр города небольшой, но красивый. Прогулялись по набережной, старым кварталам, и, конечно же, знаменитой Банхофштрассе - улице банкиров и пафосных магазинов. Посмотрели Гроссмюнстер, ратушу, церковь святого Петра с самыми большими часами, посидели на парапете в липовом сквере, откуда полюбовались вечерней панорамой Цюриха. Красотища…

3 день: Бремгартен-Люцерн-Берн-Лаутербруннен

Собственно, писать как бы и нечего. День был насыщен пешеходными прогулками. Переезды небольшие. Парковались на многоуровневых паркингах (касается Люцерна и Берна - их я предварительно нашел через http://maps.google.ru/ и забил в навигатор, в Бремгартене перед мостиком есть паркинг, оплата через автомат). Пользоваться очень просто – на въезде стоит автомат со шлакбаумом, надо нажать кнопку и он выдает талон с указанием времени-даты. На выезде необходимо вставить этот талон в другой автомат, он покажет сколько надо заплатить. Лучше оплатить перед тем как подниматься к машине. Оплата наличкой или картой (есть соответствующие отверстия). Цена вопроса порядка 2 франков за час. В Берне при оплате автомат не захотел брать нечипованую карту, хорошо, что было немного наличных франков.

Очень понравился Бремгартен – опрятный, колоритный городишко практически без туристов. Центр маленький – деревянный мост через реку, ратуша, кирха и пару очень живописных улочек.

Про Берн и Люцерн написано много, не хочу повторяться. Обошли достопримечательности, пофоткались на деревянном мосту, покормили птичек, попили водички из многочисленных фонтанов и выехали к месту ночевки в деревню Лаутербруннен.

Местом пристанища на предстоящие две ночи был выбран Schutzenbach Backpackers & Camping (отель и кемпинг), 98 евров за 2 ночи. Место явно молодежное, не для любителей комфорта – комнаты спартанские, удобства в коридоре, но все чисто и красиво. Зато красота вокруг неописуемая – долина образовалась в результате схода ледника, справа-слева отвесные скалы, с них куча водопадов (говорят в долине их 72, мы насчитали около 20-ти). А вид на горный массив Юнгфрау (это три вершины: Эйгер (Eiger, 3970 м), Мюнх (Monch, 4099 м) и собственно Юнгфрау (Jungfrau, 4158 м) вообще описанию не поддается.

Этот день закончили прогулкой по городку и близлежащим окрестностям, походам по магазинам и дегустацией местных сортов сыра под Бордо (все куплено в местном супермаркете по сходным ценам).

4 день: Лаутербруннен-Юнгфрау

Это день посвятили подъему в горы. Давно уже хотел полазить по Альпам. Заранее маршрутов не планировали (оно всегда так – напланируешь, а погода или что-то еще все испортит). Посовещавшись и почитав отзывы было решено подъем осуществить комбинированным железнодорожно-пешеходным способом. Одноклассница взахлеб уговаривала подниматься на поезде на самую вершину Юнгфрау, я сначала хотел подняться к ресторану, где снимали фильм про Бонда (забыл название). Но шапки облаков выбора не оставили. Подумав и взвесив все за и против, мы поехали на вагончике до промежуточной станции Kleine Scheidegg, откуда уже пешком полезли, куда хватило сил и смелости. В отеле предварительно взял карту маршрутов, но выбирали куда идти все равно наугад. На станции также имеется множество указателей пешеходных маршрутов разной сложности.

Описывать окружающие красоты считаю бессмысленным занятием – все равно никакими словами не передать того великолепия и красоты. Жена была в восторге от многочисленных цветочков.

В итоге дошли до мест, где растительности уже не было и лежал снег. Оттуда наша станция казалась совсем крохотной. Увидев мемориальную табличку в память о погибших французских альпинистах, жена перепугалась и начала проситься обратно. С самого высокого места было торжественно взято пару камней, на том наш героический подъем в Альпы и завершился.

На обратном пути была найдена тихая солнечная впадинка, в которой устроен небольшой пикник. Ветра не было, так что даже удалось часик позагорать.

5 день: Лаутербруннен-Милан

Переезд в Италию прошел немного не так как планировали – закрыли на ремонт дорогу Лунгерн-Люцерн. Поэтому ехать пришлось не по автобану, а по горным дорогам через Холишванд. Дорожное полотно хорошее, но слишком узкое. Много населенных пунктов.

Затем пошли серпантины… не знаю какими словами все это описать – все смешалось, неимоверно красивые виды вокруг, страшная до жути дорога (скала с одной стороны, обрыв с другой, загибы на 180 градусов). Высота такая, что растительности уже нет, только буро-зеленые камни поросшие лишайниками. Да еще и дикие байкеры носились по серпантинам как сумасшедшие. В общем, этот переезд оказался самым адреналиновым из всего путешествия. Пару раз останавливались отдышаться. На перевале попили кофейку, супруга слепила на память снежную бабу. Спускаться, вопреки ожиданиям, оказалось не легче. В конце концов добрались до автобана, благополучно проехали один из самых длинных тоннелей сан Готтардский (19 900 м.).

Заправились перед границей с Италией (в Швейцарии бензин дешевле). По Италии ехали по платным дорогам. Первых два участка оплачивали на выезде по фиксированной цене (по-моему 2.90 за участок дороги). Дальше по Италии стандартная схема – на въезде на автобан надо взять билетик, причем для ускорения процедуры предыдущий водитель уже нажимает большую красную кнопку. На съезде с автобана необходимо выбрать нужный коридор (нарисованы над проездом монетки – плата наличкой, карточка – понятно, написано Тelepass – электронная система считывания с чипа). Билетик вставляется в специальную щель, на дисплее появляется сумма. Можно засунуть купюру (сдачу дадут мелочью, но не более 9.90) или набросать мелочи в специальный приемник.

Дорога до Милана после серпантинов прошла даже как то скучновато. Машину оставили на большом подземном паркинге возле станции метро Bisceglie. В автомате купили разовый проездной за 1 евро, все очень понятно и просто. На входе в метро стоят турникеты, куда надо вставить билетик, его компостируют и открывают проход. Доехали до станции Duomo, осмотрели собор, пару окрестных улиц, поднялись на крышу собора (5 евро пешком. 8 на лифте), прогулялись к замку Сфорца (Castello Sforzesco). Вот собственно и все по Милану.

Назад в том же порядке метро-паркинг. Доехали до отеля, по дороге нашли энотеку, прикупили местных вкусностей (вино-сыр-маслины-ветчину-хлеб) и в отель. Номер забронировали за окружной автострадой - Motel Europa, очень комфортный, уютный отель, 45 евро с завтраком.

6 день: ШОППИНГ!!! (Серравалле).

По настоянию жены целый день выделили на шопинг. По рекомендациям друзей-знакомых решено было посетить аутлет в Серравалле-Скривия. Гостиницу забронировали рядом.

Я не шопоголик, поэтому с трудом перенес походы по магазинам. Тем более что ожидания от торговых центров, как оказалось, были намного завышены. Выбор конечно хороший, все мировые бренды, но цены… Бродили с 10 до 18 часов. Купили кой-какую обувь да спортивных шмоток немного.

Заночевали в отеле Agriturismo Della Guardia (56 евров). По карте отель вроде был недалеко от аутлета, примерно 12 км. Но ехали минут 40. С трудом его нашли среди Пьемонтских холмов. Отель даже судя по названию явно ориентирован на агротуризм и гастрономию. Хозяева переделали часть своей виллы в гостиницу и ресторан. Продукты и вино – все своего производства. Комната читая, уютная. Есть встроенная кухня. С террасы красивый вид на окрестности. Купили у хозяев местного вина и устроили на террасе ужин.

7 день: Пиза-Флоренция

Усталость все-таки давала о себе знать. Из маршрута пришлось выбросить Чинкве-Терре (а жаль).

На пару часов заскочили в Пизу, подержать колокольню, что бы не дай Бог не упала. Авто оставили на платном паркинге, далековато от Дуомо – навигатор завел не с той стороны, а впереди уперлись в знак «зона трафика лимитато».

В этот день решили сделать паузу, немного передохнуть от гонок. Поехали в забронированный Norcenni Girasole Club, в Фальйне под Флоренцией (98 евров за 2 ночи). Этот клуб оказался огромным комплексом – кемпинг+отель. К комнате нас сопровождали на скутере, т.к. пешком от ресепшена идти далековато. Отель переделан из старинной виллы, стены метра полтора, потолки примерно 5,5 метров, перекрытия – дубовые балки. Вид с террасы ошеломляет – Тосканская долина, холмы, поросшие виноградниками и оливками. Очень красиво. Инфраструктура комплекса способна удовлетворить практически любые потребности: бары, рестораны, дискотеки, пиццерия, два магазина, два бассейна, детские площадки. Даже энотека есть, где можно продегустировать и прикупить по сходной цене местного вина. Оставшуюся половину дня отдыхали, купались в бассейне, тестировали Кьянти разных производителей (бесплатно). Набрали прошутто, сыров, вина и продолжили дегустацию в номере.

8 день: Флоренция

Из отеля-кемпинга до Флоренции ходит автобус, им мы и воспользовались (необходимо записываться заранее в турбюро возле ресепшена). Выезд в 9.00, высадка возле вокзала. Возвращение в 17.00. Можно доехать до Флоренции и на электричке из Фальйне, так дешевле, но до станции надо еще тоже добираться.

Маршрут по Флоренции был разработан заранее, подготовлен мини-путеводитель.

Флоренция понравилась больше всех остальных городов за нашу поездку. И дело даже не в шедеврах известных мастеров, которых немало тут прямо под открытым небом. И не в ни с чем не сравнимой Тосканской архитектуре. Просто сама аура города способствует гармонии и душевному равновесию.

Хорошо все-таки ходить самому, без группы, свобода, устал – присел у фонтанчика передохнул, проголодался – зашел в тратторию поел пасты с холодным беленьким. Красота.

Прошли маршрут, сделали пару фоток на фоне достопримечательностей, после чего просто бесцельно ходили по узеньким улочкам подальше от туристов. По музеям не ходили, не любители мы изобразительного искусства, больше по душе побродить, поглазеть вокруг, почувствовать дух.

После возвращения в гостиницу зашли в энотеку, прикупили домой вина.

9-11 день: Olgiata - Рим

Хорошо выспавшись, двинулись в сторону Вечного города. Отель забронировали в ближайшем пригороде Рима - городке Олгиата. Casa Nostra Signora – это пансион, которым управляют монахини из одноименного монастыря. Очень красивая зеленая территория, номера, хоть и не новые, но достаточно комфортны, есть все необходимое. Хотя и плоховато со звукоизоляцией (ночь слышно лифт и все перемещения по коридору). 119 евро за три ночи с завтраками (завтраки континентальные, хлопья-молоко-йогурт-кофе-десерт).

До Рима добирались общественным транспортом, до ж/д станции три остановки автобусом (можно и пешком - идти минут 15), дальше на электричке (ходит каждые 15 минут, внутри чисто, красиво, тихо, работает кондиционер) до станции Valle Aurelia (пересадка на метро, можно доехать до любого места) или до S.Pietro (прямо возле Ватикана). Проездные на день на все виды общественного транспорта покупали в Табакко за 4 евро. Очень удобно. По времени мы доезжали от гостиницы до Ватикана за 40 минут (чисто электричка идет минут 20). Билетик нужно обязательно прокомпостировать либо в автобусе (там есть специальные желтые автоматы), либо на входе на ж/д станцию.
 
Прошлись по заранее запланированому маршруту и не только. Ориентироваться несложно - дорогу к достопримечательностям показывают коричневые указатели. Купили в Ватикане несколько открыток, отправили на память себе и родителям (открытка 50 центов, марка 75 центов, дошло за 10 дней). Туристов масса, возле фонтана Треви невозможно сфотографироваться.

 

К радости супруги прикупили вещей и обуви (оказалось дешевле чем в аутлете).

Выделили пару часов, чтобы побродить про Трастевере.

Вечером затарились домой в супермаркете (кофе, паста и т.д.). Устроили банкет в честь дня рождения жены.

12 день: Рим-Анкона (arrivederci Italia)

Основная часть путешествия закончилась. Пора возвращаться. Сразу стало как-то грустно. Но впереди предстоял еще круиз по Адриатике.

До Анконы доехали по бесплатным дорогам. Местами были ощущения, что не выезжал с Украины – те же трещины, горбы.

В Анконе довольно быстро нашли офисный центр по продаже билетов на паром (в порту). Еще дома проштудировав интернет, выбрали паром Anek lines (оказался дешевле да и по времени удобно отправление в 16.00, прибытие в Игуменицу (Греция) в 8.00). Нашли нужное окошко (над ним надпись куда ехать). С билетами проблем не было, дали паспорта и техпаспорт, получили билеты и картонную табличку на лобовое стекло с надписью порта назначения. Подкрепились напоследок в кафешке итальянской пиццей и поехали грузиться. До причала доехать несложно – везде указатели. Пришлось постоять пару часов в очереди. С погрузкой тоже проблем не возникло – везде, где это было необходимо, были люди, которые показывали куда ехать, помогли припарковать машину (милиметровщики, между бамперами спичечный коробок не вставишь). На билетах решили сэкономить – взяли аэрокресла (с машиной обошлось 100 евро).

В пути были 16 часов, на пароме было немного скучновато, хотя в принципе было чем себя занять – кафешки, бары, рестораны, дискотеки, магазины, итернет и т.д. Хотя не скажу что цены божеские (кружка пива 4 евро, тарелка гироса 7 евро). Есть ресторан самообслуживания, но там тоже недешево. Пожалели, что не успели заскочить в супермаркет и набрать харчей и вина.

Возвращение.

По Греции проехали быстро, автобаны очень хорошие, но много тоннелей, это слегка раздражало. Наверное из-за кризиса автострады были почти пустые. Автобаны платные (за два участка заплатитли по 2.80 евров, оплата на выезде). От Солоник до границы с Болгарией дорога похуже, местами вообще напоминала наши областные дороги. Пересечение границы с Болгарией много времени не заняло – проверка паспортов и техпаспорта, пару дежурных вопросов о запрещенных грузах и все.

Сразу за погранпереходом на Лукойле купили болгарскую виньетку (ок. 5.50 евров) и вперед. Дорога стала заметно хуже, совсем на наши похожа даже не местами – выбоины, трещины, разметка почти отсутствует, знаки заросли кустами и деревьями. Вблизи Софии построили неплохой автобан, но участок небольшой. Наверное из-за того, что новый, навигатор не нашел дороги, поэтому немного попетляли по окраинам Софии, выручил навигатор Ovi на смартфоне.

Дальнобойщики еще в Греции посоветовали ехать в Русе и там переходить в Румынию. Ну если это по их мнению был самый приемлемый участок, то я не представляю, какая же дорога в других местах. Почувствовал себя на родине…

Границу перешли без проблем. На мосту через Дунай содрали 6.5 евров (мост, кстати, оказался еще более разбитым, чем дороги). Оплатили дорожный сбор на ближайшей заправке, все так же как и в Венгрии – внесение в электронную базу данных (виньетки отменили), стоит 3 евро. Заночевали в Джурджу (Румыния) в мотеле сразу за погранпереходом – примерно 30 евро с завтраком, без особых изысков, но чисто и удобно.

До Джурджулешт доехали довольно быстро и без приключений. Дороги более-менее приличные, от Бухареста автобан до Констанцы вообще супер, не хуже немецких или венгерских.

На границе было вообще пусто, потом я понял почему – дорога Рении-Измаил разбита в хлам. Измаил-Одесса уже получше, но все равно не расслабишься, как в Европе.

Ну вот и все.

ИТОГО:
- за 14 дней пройдено 5 960 км. (из них 1360 по территории Украины);
- средний расход 7,3 л/100 км. (по компьютеру);
- потрачено:
- на топливо – примерно 450 евро
- на дорожные сборы, парковки и др. обдираловки 120 евро
- на отели 535 евро (включая городские налоги)
- на питание – примерно 500 евро
- на покупки, сувениры и т.д. – ок. 500 евро.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.8
голосов: 19
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 85
 
13 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
С шенгеном можно ехать в румынию-Болгарию без виз. Штампы в паспорт ставят.
 

Гость
 
13 мая 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Практические вопросы : имея Шенген, для проезда через Болгарию, Румынию нужны были две  транзитные визы??
                                                при пересечении границ Болгарии и Румынии ставились в паспорте штампы ??
 

Пользователь
Отзывов: 85
 
2 февраля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Елена" :
Супер! Вы просто молодцы! Мы тоже собираемся летом туда... Расскажите про шенген. Где в Одессе можно его сделать без проблем? Никогда за бугор в Европу не ездили, а сейчас собрались , да еще на машине. Страшновато... Хочется все выяснить заранее.

В Одессе шенген делают только греки и поляки. Если в паспорте есть больше двух реализованных шенгенов можно Немецкую. Мы делали Швейцарские визы по приглашению (вв Киеве). Почитайте ту по форуму про визы - информации достаточно.
 

Гость
 
31 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Супер! Вы просто молодцы! Мы тоже собираемся летом туда... Расскажите про шенген. Где в Одессе можно его сделать без проблем? Никогда за бугор в Европу не ездили, а сейчас собрались , да еще на машине. Страшновато... Хочется все выяснить заранее.
 

Пользователь
Отзывов: 85
 
29 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Симона" :
Отчет просто супер.Читается на одном дыхании.Очень много полезной информации.В Европе мы уже бывали и не раз,но с организованным туром.Летом собираемся на своей машине в Болгарию.Честно говоря.без знания языков немного страшновато.Возникали ли у вас с этим проблемы?

Спасибо за оценку.
Насчет языков - сами боялись, мы  не великие знатоки, как в анкете пишут англ. со словарем. Трудностей с поселением, пересечением границы, покупками не было. С интернета выкачал сокращенные разговорники на немецком и итальянском для туристов. Один раз возникло недоразумение при поселении - но там хозяйка толком и итальянского не знала. Но все равно на пальцах поняли друг друга.
 

Пользователь
Отзывов: 12
 
28 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет просто супер.Читается на одном дыхании.Очень много полезной информации.В Европе мы уже бывали и не раз,но с организованным туром.Летом собираемся на своей машине в Болгарию.Честно говоря.без знания языков немного страшновато.Возникали ли у вас с этим проблемы?
 

Пользователь
Отзывов: 85
 
21 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "shsm" :
Отчет очень понравился. собираюсь в июне- июле тоже поехать в Европу на машине. хотел бы при личном общении, за бокальчиком пива (естественно, за мой счет:)) перенять опыт.
?

Почему бы и нет? ИМХО для этого и существует этот сайт - делиться опытом и облегчать подготовку.
 

Пользователь
Отзывов: 88
 
21 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
неплохая поездка, толковый отчет)
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
20 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет очень понравился. собираюсь в июне- июле тоже поехать в Европу на машине. хотел бы при личном общении, за бокальчиком пива (естественно, за мой счет:)) перенять опыт.
?
 

Пользователь
Отзывов: 85
 
19 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Mayachnik" :
Лирических поступлений не много, но и сухим бы я этот отчёт не назвал. Считаю, что написано очень достойно и много полезной информации. Хорошо придумали, останавливаться не в центре города, а перемещаться по нему на общественном транспорте. Это даже прикольно потолкаться в транспорте с горожанами, хотя, есть ли у них толчея? Понравилась идея - отправить себе открытку из Рима!  good
А Украину объездили на машине или поездом /автобусом?

Их общественный транспорт, мягко говоря, отличается от нашего. Даже электрички в Италии вроде снаружи страшненькие, обрисованы графити, а внутри - как в лайнере. Автобусы, метро и трамваи тоже достаточно комфортны, да и толчеи там не наблюдали.
А по Украине я ,конечно же, имел в виду автомобильные поездки.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события