Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Днестровский каньон и Прикарпатье - в поисках водопадов
Днестровский каньон и Прикарпатье - в поисках водопадов
Каменец Подольский - Хотин - Трубчин - Мельница Подольская - Крещатик - Залещики - Червоноград - Язловец - Русилов - Коропец - Возилов - Коломыя - Косов - Яворов - Шешоры - Ростоки - Криворовня - Ворохта - Говерла - Микулычин - Яремче - Буковое - Манява - Ивано-Франковск
Добавлен: 10 января 2012 г.
Просмотров: 9601
Автор: Juliett
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 836 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.9
голосов: 15
14  
Отзывы

День первый (Каменец Подольский – Хотин – Трубчин – Мельница Подольская) 80 км

Ранний приезд в Каменец-Подольский, сбор велосипедов и начало маршрута по «этой хорошей дороге», представляющей собой брусчатку из больших булыжников. Задачей максимум было одним махом доехать до Хотина. По пути, в Жванце, искали остатки крепости, но не нашли и двинулись дальше. От Каменца до Хотина дорога хорошая с частыми наборами высоты и небольшими тягунами. В Хотине у нас был завтрак с видом на крепость и Днестр, и сравнительно малое количеством туристов.

Хотин

После Хотина поехали смотреть на природную достопримечательность каньона «Силурийскую стенку» в селе Трубчин. Дорога до этой стенки – 4 км грейдера вниз, что не особо радовало, так как на обратном пути по этому грейдеру нужно было ехать вверх.

Впадение Збруча в ДнестрСилурийская стенка

Ночевка была запланирована на берегу Днестра, около села Мельница Подольская. Приехали рано, около 4 дня. Но желания крутить еще, не было. Тихое спокойное место с паромом на горизонте и небольшим количеством рыбаков.

День второй (Мельница Подольская – Крещатик - Залещики) 72 км

Проснулись от того что «небольшое» количество рыбаков вечером, резко увеличилось к рассвету. Весь берег был в стульчиках и дяденьках, которые вообще не обращали на нас никакого внимания, а нам было как-то не по себе. Ранний завтрак, сборы и в путь, срезками и огородами, и снова по грейдеру вверх, к продолжению нашего маршрута. Очень красивые виды на Днестровский каньон. Вид сверху впечатлил намного больше, чем спустившись вниз. Дорога удивила, не думала я, что будет так сложно. Весь маршрут от Мельницы до Залещиков, дорога идет вверх вниз. Выезжая из очередного села, идет набор высоты по асфальту, и мы плелись 14 км/час вверх, а подъезжая к следующему селу, вся набранная высота теряется, т.к. дорога идет вниз, причем идет по плохому грунту и спуск проходит на тех же 14 км/час. При этом, на дороге нет ни знаков с поворотами, ни даже табличек с названиями сел, в которые мы въезжали. 40 км от Мельницы до Залещиков оказались одними из самых сложных километров нашего маршрута.

Путь наш лежал в Залещики, где мы планировали остановиться на ночь. Но перед этим, хотелось подняться к церкви, на противоположном берегу Днестра, и, полюбоваться залещицким меандром. И снова дорога вверх и по грейдеру.

Залещики

На ночь остановились в гостинице «Залещики», 101 грн/номер.

День третий (Залещики – Червоноград – Язловец - Русилов) 65 км

Снова ранние сборы, вперед и вверх, в Червоноград и к Джуринскому водопаду. Очень красивое урочище Красное, а главное пустое. К замку и водопаду, как всегда, «хорошая» дорога, красного цвета.

ЧервоноградДжуринский водопад

От урочища наш маршрут лежал в Язловец и далее к Русиловским водопадам. Дабы немного сократить расстояния пробега, решили ехать полями. По полям идет хорошо укатанная, довольно широкая, дорога. Но, чтобы на нее выехать, пришлось долго и часто расспрашивать редких местных.

В Язловец спустились около 2-х часов дня, поселок лежит внизу ущелья. Из того что посмотреть – остатки замка и костел. Но, откровенно, ни то ни другое не впечатлило. Вход в замок платный.

Язловец

Магазинов тут всего 2, но того что нам было необходимо, мы не нашли.

И вот тут встал вопрос - как ехать на Русиловские водопады. Из Язловца туда 2 пути: один в объезд по трассе длиной 25 км + очень хороший подъем, второй лесными тропами. Как оказалось (на наше удивление), язловецкие жители понятия не имеют, как идти туда пешком, хотя из некоторых источников, нам было известно, что дорога есть и длиной она 10 км. Спрашивали долго и всех, и при этом еще сверялись с имеющимися у нас записями.

Чтобы попасть на водопады из Язловца коротким путем, нужно было идти в сторону костела, и за него по грунтовой дороге. Дорога выходит из леса на холм и раздваивается, одна ее часть идет по полю, вторая сворачивает налево и в лес. Нам в лес. Далее по этой дороге вниз. Чем дальше вниз, тем гуще нависали на нас кусты, и тем больше становилась колея по которой мы ехали. И тут… посреди этой дороге, где-то в глуши леса – лесники. Можно сказать, что в этот момент нам повезло. Мы знали, что дорога должна была вывести нас к реке, через которую перекинут подвесной мост. В реальности все это выглядело не так. С этой дороги, как раз за лесниками, нужно было свернуть куда-то в кусты. 50 м, по еле заметной тропинке, и мы у той самой реки, но мост, как оказалось, был разобран местными жителями. То ли за ненадобностью, то ли по какой еще причине. Реку мы форсировали вброд. А вот дальше идет хорошая утоптанная грунтовка аж до Русилова.

Возле Русилова

В самом Русилове поворот на водопады без подсказки тоже не найдешь. Он находится на горе, как раз напротив небольшого магазина с летней верандой. По не очень хорошей тропе, мимо чьих-то домов, в лес, а там… Мы насчитали 7 водопадов, если не считать каскады отдельно. Очень красивые, но мусора… Я нигде столько не видела, просто сжималось сердце от такого свинства.
Ночевали у одного из водопадов. Тихо, только слышно шум воды.

Русиловские водопады

День четвертый (Русилов – Коропец - Возилов) 67 км

Радиалка в Коропец. Не знали мы утром на что решились. Из Русилова до Коропца 25 км, но что это за километры… Часть дороги проехали грунтами по полям, потому что асфальтом получалось очень много, часть через поля по грейдеру, потом по асфальту, но вверх. В сам Коропец, нужно спускаться 5 км, теряя всю набранную высоту. Пока доехали, успели 10 раз пожалеть, очень сложная дорога, и обратно по ней же, сначала асфальт, потом проселками, с ужасными дорогами, переходящими в грейдер и обратно.

Порохова

Ехали в Возилов, где у Возиловских водопадов, планировали стать на ночь.

К селу приехали в аккурат к закату.

Дорога перед ВозиловомНижний Возилов

Чтобы проехать к водопадам, нужно, почти в конце села свернуть направо, на улицу с каменной дорогой и ехать по ней до самого низа. Внизу на «Т-образном» перекрестке, свернуть налево. Ехать еще километра два «до магазина». Дорога должна, опять таки, упереться и образовать Т-образный перекресток. Магазин находится слева, его может быть не очень хорошо видно, т.к. дорога внизу, а магазин вверху. Повернуть налево и мимо магазина ехать все время прямо до беседки на берегу Днестра. У беседки, есть ручей, впадающий в Днестр. Выше по течению этого ручья и находятся Возиловские водопады.

День пятый (Возилов - Коломыя) 56 км

Осмотрев водопады, на которые вчера не было ни сил ни желания, двинулись в направлении Ивано-Франковской области.

Туман над ДнестромВозиловские водопадыТравертинДорога за Возиловом

Дорога от Возилова до Луки – глушь несусветная. Первый раз мне на дороге было не по себе, вдоль дороги глухой лес, машин нет, людей нет, дорога разбита, вобщем, рай для велосипедиста, но как-то неспокойно у меня эти 15 км на душе было.

Ивано-Франковская область встречала нас меандром, который не удалось рассмотреть и долгим набором высоты. Настолько долгим, что в какой-то момент я сдалась посреди поля капусты. Доехав до Коломыи, я поняла, что на сегодня я приехала и больше ехать никуда не хочу. Поэтому остаток дня у нас была культурная программа с рассматриванием коломыйских достопримечательностей: музей писанки (довольно интересное место), деревянная церковь (к сожалению, была закрыта), центр.

Коломыя

На ночь остановились в частном отеле в центре города

День шестой (Коломыя - Косов) 45 км

Сегодня мы едем в Косов и устраиваем себе полудневку. Сам по себе Косов небольшой поселок, но, по незнанию, мы его два раза объехали по кругу, выяснив это только вечером на прогулке.

День седьмой (Косов – Яворов – Шешоры - Косов) 62 км

Этот день у нас проходил под кодовым названием «В поисках водопадов». Из заявленных в моем путеводителе 6-ти, нашли только один. Погода сегодня испортилась. С утра то ли дождь, то ли морось, то ли туман. Но…. «мы отправляемся в путь».

И снова удивило поведение местных, никто не знал где тут находятся водопады и все настойчиво отправляли нас в Косов. Дальше и дальше от города, а картина не меняется. В итоге, в конце наших блужданий мы таки выехали к одному из запланированных водопадов в селе Яворов. Найти его можно следующим образом – доехать до церкви и повернуть перед ней налево (если ехать со стороны Косова), дальше немного вверх и прямо до мостика через реку. За мостом по грунтовой дороге правее и вверх «до каплычки». За каплычкой сразу свернуть направо на еле заметную тропу, и по тропе вниз. Тропа упрется в дорогу, на которой нужно взять направо, 50 шагов и вы возле Яворовского водопада.

Яворовский водопад

Отдохнув немного и поглазев на стекающую с камней воду, решили ехать в Шешоры, там де водопады 100% должны быть. Изначально мы хотели сделать круг и в Шешоры ехать лесом и грунтами, но ввиду не очень хорошей погоды, двинулись обратно через Косов.

р.Рыбница

До Шешор идет хорошая асфальтированная дорога. Людей на водопадах, практически, не было.

На обратном пути заехали в форелевое хозяйство, покушать рыбки и окончательно отдохнуть после нелегкого дня.

День восьмой (Косов – Ростоки – Великий Ясенов) 64 км

Белый Черемош, уже совсем Карпатские пейзажи и отсутствие нормальной дороги. Сегодня мы искали Буковинские водопады в с.Ростоки (Черновицкой области).

Белый Черемош

В Ростоках, нужно найти хутор Бедиев. Сразу на въезде в село, после знака, перед мостом, нужно повернуть налево на неплохую грунтовку (если ехать со стороны Косова). Дальше по грунтовке вверх и вверх, до ручья Смугаров. В нашем случае,  это был практически пересохший ручей, на котором реально было 4 хороших водопада.

Буковинские водопады

Погуляв по руслу этого ручья и практически поднявшись к его устью, вернулись и подумали, что хорошо бы сегодня заночевать в палатке, где-то в хорошем тихом месте. Но этим мыслям не суждено было свершиться. Так как дорога все время идет в долине вдоль Черемоша, от дороги и реки вверх поднимаются горы. Мало-мальски пологие участки этих гор полностью застроены частными домами. И так километры за километрами и села переходящие одно в другое.

Дорога от Росток до Криворовни на ремонте, и представляет из себя плохой грейдер, по которому передвигаться можно со скоростью 10-14 км/час. И мы ехали и ехали и все искали и искали, но кто хоть раз там ездил поймет, что встать там совсем негде. В наступающих сумерках решили искать цивильное жилье, так как по ночи ставится совсем не хотелось. Нашли комнату в Верхнем Ясенове, за пять минут до того как совсем стемнело. Душ, борщ, обоюдное подбадривание и сон.

День девятый (Верхний Ясенов - Криворовня - Верховина) 46 км

Доехав сегодня до Криворовни и «Хаты-гражды», поняли где было бы хорошо заночевать с палаткой. Но мы понимали, что ночью это место мы бы точно не нашли.

Хата - Гражда

Экскурсия по «Хате-Гражде» (интересное все же это строение, жаль что частично измененное) и дальше путь на Ворохту. Незаметно для себя преодолели Кривопольский перевал. О том что это перевал, я, если честно, поняла только увидев табличку.  Очень красивые пейзажи вокруг - горы, горы, горы.

В Ворохту приехали довольно рано. Остановились на двое суток в гостинице Трутень – очень нам там понравилось. Да и Ворохта оказалась сама по себе довольно милым селением.

Ворохта

День десятый (Ворохта - Говерла - Ворохта) 44 км

Сбылась мечта идиота – я на Говерле. Сегодня мы планировали поднятся на высшую точку Украины. Встали рано. За окном не видно ни зги – молоко, такого густого тумана я в жизни не видела, из окон гостиницы не было видно даже гаража, находящегося в паре метров. Завтрак и выезд. Как же было холодно. Пока мой компьютер реально разобрался что к чему он показал +3 С, но чувствую посвежее было когда мы выезжали. С подъемом солнца туман рассеивался, обнажая чистое синее небо. До КПП доехали одним рывком. Потеплело. 20 грн вход и дальше вверх в заповедник по нашему любимому грейдеру.

Мы вообще-то рассматривали варианты подъезда к Заросляку на машине или автобусе, но неясное расписание этих автобусов, да цена 200 грн за машину в одну сторону привели нас к мысли что поедем мы своим ходом. Не будет сил, развернемся и уедем, не будет погоды, сделаем то же самое. Но! Нам повезло: и силы были и погода благоволила. Выехав в 8 утра в 11 мы были на Заросляке. Оставили на парковке велики и потопали ножками наверх. Ух. Это было очень красиво!


Так и получилось, что планировали пешку, а накрутили 40 км.

День одиннадцатый (Ворохта - Буковель - Микулычин - Яремче) 71 км

Сегодня неспешно крутили в сторону Буковеля, Микулиничина и Яремчи.

Летний Буковель – необычное зрелище для глаз лыжника. Все зелененькое и все в стройке. Очень удивило и разочаровало состояние реки протекающей через Буковель и Паляныцю. Сама река очень живописная, но от стройки имеет мутный серый цвет, а весь ее берег усеян мусором. У нас случился прокол колеса и мы вынуждены были встать на одной из стоянок для починки, - хотелось поскорее уехать, было очень неприятно.

После этого искали водопад в Микулычине. Знак на него есть, но поворот, мне показался, не совсем понятным. Вход на территорию «парка» 10 грн, без билетов. Асфальт проложен в аккурат, под президентскую дачу. Сам водопад очень интересный хоть и неполноводный в момент нашего приезда.

Далее была Яремча, в которой мы ухитрились пропустить Яремчанский пробой, отдых и сон.

День двенадцатый (Яремче - Надворная - Пасечная - Буковое) 45 км

Как то сразу почувствовалось, что мы выехали за туристическую зону, когда в Надворной свернули в сторону Пасечной. Глушь. Я очень удивлялась тому, что видела, т.к. у меня создалось впечатление, что время здесь остановилось лет 70 назад и с тех пор ничего не менялось. Дороги грунтово-каменные, дома деревянные, орут плугом и лошадьми, а еще тишина и очень мало людей. Буково, красивое место с интересным то ли хребтом то ли скалой, отделяющим это село от других сел региона. Дорога сюда одна. Хотя, для себя мы нашли пеший маркированный маршрут в Маняву, но подумав, решили не рисковать идти по нему с велами.

Мы хотели посмотреть на Бухтивецкие водопады. Чтобы их найти, в с.Пасечная нужно найти поворот направо на с.Буковое. Как ориентир, справа, немного внизу главной дороги большая карта местности с промаркированными пешими маршрутами. Дальше через мост и по очень плохой дороге (сначала из наваленных больших камней, потом по грязючке) вверх.

Тропа на водопады, вид с тропы на дорогу

Табличку с названием водопадов кто-то открутил, а с дороги их не очень слышно. Нужно ехать или идти до тех пор, пока дорога не сделает довольно крутой поворот влево. В этом месте справа уходит тропа вниз, нужно спуститься по этой тропе. Сначала будет кемпинговая поляна и на один из водопадов можно посмотреть сверху. Но чтобы рассмотреть их нормально, от места стоянки влево вниз (кемпинг справа) уходит довольно крутая тропа (даже две), не для слабых духом.

Бухтивецкие водопады

(если вы доехали до второго моста, то тропу и водопады вы уже проехали)

День тринадцатый (Буковое - Надворная - Манява) 53 км

Сегодня наш путь был в Маняву. Как уже было сказало от Бухтивецких водопадов есть пешая тропа на Маняву и Манявский водопад, но ввиду не самой сухой дороги и ночного заморозка мы решилиехать по "шоссе". До самой Манявы на дороге нет ни одного указателя. В Маняве знак, еще с тех времен - монастырь налево, Ивано-Франковск направо. Почему-то я ожидала от этого монастыря большего. Не могу сказать чего и почему. Очень скромный.

Манявский скит

От монастыря до Манявского водопада 7 километров очень плохой дороги. Вот когда силы покинули меня, я просто ненавидела те камни, по которым ехала. Для меня в первый раз за поход это был просто ад.

От монастяря, выехав на главную дорогу на втором мосту ехать прямо никуда не сворачивая и вверх «по этой хорошей дороге» пока не выедете за селом, потом дорога идет вниз. Для того чтобы добраться до водопада нужно раз 5-6 пересечь реку. И вот он Мистический Манявский водопад. Наверное, один из самых красивых, которые мы увидели в этом походе.

ГорганыМанявский водопад

День четырнадцатый (Манява - Богородчаны) 38 км

До свидания Горганы. Сегодня наш путь лежал во Франковск. Но в силу разных обстоятельств и желаний, до него мы не доехали, а остановились в Богородчанах в придорожной гостинице. По-моему в этом городе она одна, сразу на въезде. В центре высится довольно симпатичный но уж очень обветшалый костел.

День пятнадцатый (Богородчаны - Ив.Франковск) 28 км

Франковск, кура гриль, вот и окончен очередной вело-поход.

П.с. хотелось бы отметить сложность и непокрытость большей части дорог, по которым мы ехали. Из-за этого данное путешествие усложняется. Очень много красивых мест, удивительных водопадов и пейзажей. Наверное, я бы еще раз проехала этот маршрут, а точнее, я бы во многие места вернулась. И это самое главное, значит все было не зря и есть у нас на что посмотреть и чем понаслаждаться. Единственное, морально (и физически) быть готовым к плохим дорожным покрытиям.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.9
голосов: 15
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 195
 
17 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Красиві місця, прекрасні знімки, захоплююча подорож на велеках.  Молодці, поважаю!   +10
 

Гость
 
17 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодци. Я не знал, что у нас так много водопадов. Спасибо.
А в такие места нужно ездить на  квадроцикле
 

Пользователь
Отзывов: 14
 
20 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Огромное спасибо за столь подробный и основательный отчет о замечательной поездке!! Изложено основательно и очень интересно. Молодцы!! Так держать! Я почерпнул для себя много новой и интересной информации...
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
17 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ух, вот это романтика! Круто, такой экстремальный маршрут для девушки на велосипеде - моё искреннее уважение! Места - прекрасные! Это была такая "фишка" увидеть все водопады в тех краях? Хоть, местами, дейстивтельно, было несколько монотонно читать (только свосем чуть-чуть), но за усилия, выдержку и тягу к путешествиям не могу поставить меньше "10"!   good
 

Гость
 
15 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хороший отчёт!!!
Дороги там некоторые, да плоховатые, но я за то- что бы они были ещё хуже!!! Почему, потому что будет меньше туристов и всяких поглазеть. Да надо будет на джипе, поеду на джипе или ещё лучше найму у местных Газ-66 (они там в горах через двор), ПРОСТО Я НЕ ХОЧУ ЧТО БЫ КАРПАТЫ ПРЕВРАТИЛОСЬ В КРЫМ ЛЕТОМ.

З.ы. Вашему терпению и выносливости респект. В следующи раз прокатитесь по местам отдыха.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
11 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Маршрут для велопробега - круть! Респект. Молодцы. Сам отчет немного монотонно усыпляющий, но то такэ, наверное погодой навеяло... Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 339
 
10 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отлично! Молодцы! Готовый маршрут для: www.eurovelo.org/routes/
 

Пользователь
Отзывов: 238
 
10 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
836 км на великах!!! Я в шоке! Молодцы!
Фотографии очень понравились.
И я как погляжу, велосипедистам тоже дороги не всегда ровные попадаются Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
10 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
вело-садо-мазо
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
10 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравился отчёт.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события