Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Непутеводитель по Севастополю
Непутеводитель по Севастополю
Киев - Севастополь - Балаклава - Севастополь - Киев
Добавлен: 23 декабря 2011 г.
Просмотров: 6889
Автор: Незабудка
Продолжительность: 2 дня
Пробег: 1 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 20
35  
Отзывы

Почему выбор пал именно на Севастополь и именно на 10-11 декабря 2011 года – об этом история и Соловьи мило умалчивают. Но на их предложение я почти сразу дала положительный ответ. Тем более что средством передвижения был выбран электропоезд, а я теперь просто обязана хотя бы время от времени «держать марку»:

А у Лори с Незабудкой!
Супер ноу-хау!
Покоряют Неньку,
Электропоездами!

                    (yersh)

Сама поездка в поезде не обрадовала, но и не огорчила, всё было обычно, а вот сосед по купе угодил – до ночи простоял в коридоре (клянусь, не пугали/не выгоняли/не обижали), тем самым давая нам простор для раскладывания распечаток и карт, чтобы прикинуть маршруты. О физической подготовке к 2-дневному походу тоже не забыли – весь процесс сопровождался истерическим хохотом, что позволило нам подкачать пресс.

Мы ехали и думали, как бы ни запутаться в Камышах, Казачке, Карантине, Мартышке и Стрелке. Мы чётко осознавали, что не увидим как глюками и колдыбами держат воду аборигены в трусняках, а также как они жохают на капотях. Но при этом надеялись увидеть катание на колбасе Рогатого. Мы догадывались, что приехав в Севастик, можно на титаниках и топиках добраться до Европы, Голландии, Бахчипарижа и Балика. Мы понимали, что добираясь на 11 номере, при этом плохо ориентируясь в городе, могли превратиться в дуриков, смешавшись в толпе леммингов. Ещё мы переживали, что местные сразу признают в нас оккупантов и начнут посылать на Кадрафос или на цугундер через канифас-блок. Но, что бы ни случилось, за ориентир мы решили взять «мечту импотента». А ещё, в силу расположения забронированной квартиры, мы точно знали, что первым делом увидим Тайвань, Хермаяк и попадём в Хермузей.

Из сленгового словаря Севастополя:
Камыши, Казачка, Карантин, Мартышка и Стрелка – районы севастопольских бухт.
Глюк, колдыба – способы ныряния в воду.
Держать пену – нырять друг за другом, почти без промежутков.
Аборигены в трусняках – мужская часть местного населения в семейных трусах, обычно использующая их в качестве плавок.
Жохать на капотях – поймать ветер на виндсерфинге.
Катание на колбасе Рогатого – один из наиболее экстремальных видов народного севастопольского спорта. Колбаса – лесенка, ведущая на крышу Рогатого.
Рогатый – троллейбус.
Севастик – ласковое название Севастополя.
Титаник – обычно старые большие маршрутные такси.
Топики – плотно закрепившееся название маршрутных такси.
Европа – конечная на узкоколейке (5-ый микрорайон).
Голландия – пос. Голландия на северной стороне Севастополя.
Бахчипариж – одно из названий Бахчисарая.
Балик – одно из названий Балаклавы.
Добраться на 11 номере – дойти пешком.
Дурик – пешеход, нагло переходящий дорогу в неустановленном месте.
Лемминг – севастопольский пешеход.
Оккупант – приезжий отдыхающий.
Кандрафос – никто не знает, что это означает дословно, но каждый житель Северной стороны знает, где это находится.
На цугундер через канифас-блок – виртуозное ругательство (смысл очевиден).
"Мечта импотента" – народное название мемориала Победы на мысе Хрустальном (только непонятно, почему штык выше паруса).
Тайвань – камень, выступающий из воды посреди моря в Херсонесе.
Хермаяк, хермузей – маяк и музей Херсонеса.

В 6 часов утра мы оказались на предрассветном вокзале. Серёга подошёл к таксисту и поинтересовался, сколько будет стоить поездка до ул. Астровской. Водитель: «Та, что на Стрелке?». Сергей уверенно: «Да!». Как оказалось позднее, Сергей не догадался сразу, что такое Стрелка и где это, но на всякий случай сказал да, что сыграло нам на руку. Потому что водитель принял нас за местных и назвал цену как для своих. Через 20 мин. мы были на месте. Тут следует сказать о доверии (?!) к приезжим. За 2 дня мы так и не увидели хозяина жилья (код от квартиры был назван по телефону, деньги за проживание оставлены на сейфе). Мы привели себя в порядок, и сразу ушли гулять. На этом, пожалуй, хватит лирических отступлений.

Первым местом, куда мы направились, был Херсонес Таврический – поселение, основанное древними греками на Гераклейском полуострове. На его осмотр (экскурсия + самостоятельно) у нас ушло около трёх часов. Вход с экскурсией стоит 35грн. + 15грн. за фотосъемку (нам посчитали один фотоаппарат, вместо трёх). Очень понравился и сам Херсонес, и музей, и Владимирский собор. Примечательно, что на службу в храм на территории заповедника пускают бесплатно. Особенно забавно это выглядит летом, когда туристы в пляжных костюмах, с надувными кругами в руках, но в косынках делают вид, что идут в храм. Вот хоть убейте, но я не понимаю, почему на месте с 2,5 тысячелетней историей свободно отдыхают люди, в том числе и вандалы, которые ускоряют процесс стирания с земли древнейшего поселения. Несмотря на то, что до сих пор ведутся активные раскопки и отовсюду свозятся экспонаты, ощущение древности нивелируется, глядя на современные постройки, достройки, строительные материалы, которые встречаются на территории. Но это не помешало нам насладиться местностью – руины на фоне моря великолепны!

От Херсонеса мы на топике добрались до Большой Морской, а оттуда, минуя Покровский собор, вышли на набережную Корнилова.

В районе дельфинария, не раздумывая, впрыгнули в прогулочный катерок. Эта экскурсия длится около 45 минут и обошлась нам по 50грн с носа. Говорят, что летом цена доходит и до 100грн. В ходе экскурсии мы вышли из Артиллерийской бухты, зашли в Южную, прослушали историю набережной, коснулись описания некоторых объектов, просматривающихся с воды, и, конечно же, узнали подробности о большинстве пришвартованных в бухтах судах.

Капитан рассказывал обо всех кораблях, выдавая просто энциклопедические данные. Казалось, что он читает с листа, ан нет, всё озвучивалось по памяти. При таких экскурсиях одновременно фотографировать и запоминать услышанное просто нереально. В Южной бухте стоит и знаменитая Faina, которую в 2008 году захватили сомалийские пираты, несколько кораблей-близнецов, большое госпитальное судно Енисей и прочие. Ещё, если верить экскурсоводу, там же стоит и бывшая личная яхта Гитлера. «Экипировка» некоторых кораблей поражала моё воображение. Казалось, что на борту собраны все чудеса техники. Простите мореманы за женский подход, уж очень загромождёнными выглядели палубы некоторых плавсредств.

Помнится, Серёга не мог сдержать эмоций: «Меня лично впечатлили: 1) подлодка, 2) те судна, что снимались в «Пиратах 20 века», 3) корабль - подарок Еве Браун от Гитлера, 4) российский флагман, который 16-ю ракетами стирает с лица земли Австралию…КРУТЬ!».

А знаете ли вы:
- что 25.08.1899г. в Севастополе впервые в мировой истории установлена радиосвязь между боевыми кораблями?
- что первый в Российской империи дальний перелёт выполнен поручиком Рудневым в феврале 1911 г. по маршруту Севастополь – Саки – Евпатория - Севастополь?
- что в 1931 г. вблизи Севастополя была сооружена первая в мире ветровая электрическая станция?
- что первое в Украине катер-такси появилось в Севастополе в 1989 г.?
- что в 1837-1843 г.г. в Севастополе была возведена крупнейшая в Европе казематированная береговая батарея – Николаевская?
- что именно Севастопольских устриц двор Его Императорского Величества, включая царя и его семью, предпочитал знаменитым французским и итальянским устрицам?
- что для захода в Севастопольскую бухту суда всегда идут по так называемому Инкерманскому створу. На ближнем маяке - красный постоянный огонь, на дальнем - белый, тоже постоянный, без мигания и вспышек. Для захода в бухту надо держать руль так, чтобы белый огонь был точно над красным. Это и есть - идти по Инкерманскому створу.
- что визитная карточка Севастополя - памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре, которому уже более 100 лет, стоит на старой, давно уже мертвой, устричной банке. На этом месте в XIX веке находился ресторан "Поплавок". Казалось, он стоит прямо на воде. Особенностью ресторана был устроенный в центре зала бассейн, откуда прямо на глазах посетителей доставали устриц, которых тут же и подавали к столу.

После морской прогулки мы с набережной Корнилова прогулялись по Примбулю (Приморский бульвар), осмотрели район пр-та Нахимова, Екатерининского парка и вышли на ул. Ленина, где и решили перекусить.

Сразу после обеда, не теряя времени, подъехали до ул. Ушакова, а оттуда поднялись на Исторический бульвар и быстрым шагом направились в Панораму. Эх, прямо перед носом двери закрыли! Несмотря на то, что по их расписанию они должны работать до 16:00, уже в 15:25 нас послали «в завтра».

Делать было нечего, дело было вечером. (с) Мы побродили по парку и вернулись на пр-т Нахимова, чтобы насладиться вечерней набережной. Жаль, что зимой её освещают не так ярко, как летом.

На этом наш первый день знакомства с Севастополем закончился.

С утра мы встретились с одноклубником, с которым накануне поездки консультировались по Севастополю. Саша любезно предложил показать нам те места, которые мы ещё не успели увидеть. Но, бывает, возникает вопрос: я умная или красивая (из анекдота про обезьяну)? Так перед нами стал выбор: осмотр района Северной бухты и Панорамы или 35-ой батарея + Балаклава. Ведь так хотелось всё успеть… Решение было принято быстро и одноголосно – второй маршрут. И вот уже через 20 минут (к 10 утра) мы стояли у кассы 35-ой батареи. Мой совет на будущее – звоните и заранее записывайтесь на экскурсию (вход бесплатный, группы по 25-30 человек) Билетов на ближайшее время не было. А казалось бы, зима, «мёртвый» сезон! Мы записались на 15:00 и поехали в Балаклаву.

Место необычное и красивое. Единственное, что слегка огорошило – возле музея один из рыбаков, увидев Серёгу с зеркалкой, начал зло бубнить (шутить?) под нос: «Что ты, ..пиии…, тут фотографируешь? Ты смотри, ещё и так тщательно… Шпион, …пииии…, что ли?». Чувствовалась некая зашоренность, видимо, это отпечаток со времён статуса закрытого населённого пункта и строгой секретности. С 1957 и до начала 1990-х годов город был закрытой территорией, куда было сложно попасть даже жителям Севастополя. Некоторым приходилось брать справку в райисполкоме, чтобы проведать родственников, а некоторые украдкой пробирались через виноградники Золотой Балки.

Помимо самой Балаклавы, нашей целью был некогда засекреченный завод, находящийся в скале, называемый «Объект 825 ГТС». В свое время там занимались ремонтом и снаряжением подводных лодок, а само строение было настолько мощным, что готово было противостоять атомному удару. После прекращения деятельности, завод был разграблен.

До экскурсии (25грн, 1 час) у нас оставалось 20 минут, и мы немного осмотрели бухту. От Саши мы узнали, что в Балаклаве одно время жили А. Куприн и Л. Украинка.

Но вернёмся к музею. Сама экскурсия меня не очень впечатлила. Сооружение, конечно, масштабное, но почему-то не зацепило. Хотя для общего развития очень даже подойдёт. Лично меня расстраивают факты, что почти всегда (во время действия объекта или сразу после его закрытия) некоторые «умельцы» находят время и возможности «навести свои порядки», растащить всё по максимуму. Как оказалось, немалая часть экспонатов никакого отношения к заводу не имеют, так сказать, собрано с миру по нитке для антуража. Ну, да ладно, это всего лишь субъективное восприятие.

После экскурсии мы переехали на противоположную сторону бухты и прогулялись по набережной. Бирюзовый цвет воды просто завораживал, так бы сидела и любовалась! Ещё удивило несметное количество медуз. Да, я первый раз на зимнем море и не предполагала, что они так зимуют.

Часики тикали, и Саша предложил поехать на Смотровую, которая находится на Ласпинском перевале. Скажу вам то, что и там говорила: «Ох! Ах! Лепота….». Можжевеловый головокружительный воздух, шум моря, доносящийся снизу, и горячий чай/кофе быстро дали нам положительный заряд!

Насладившись пейзажами, решили заскочить в Диораму. В виду отсутствия свободного времени в само здание не заходили, а просто прогулялись по парку.

Нам осталось сделать последний рывок. Минут 45 и мы уже в 35-ой береговой батарее. Это место, сохранившее дух времени, пропитанное историей о доблести воинов. Это "уникальное фортификационное сооружение главной базы Черноморского флота, где прозвучали заключительные аккорды драматической симфонии последних дней обороны Севастополя, названной потомками «Героической трагедией»". (с)

Экскурсия длится около 1,5 часов. Сначала мы попали в массив батареи, где прошли по двум маршрутам: жилые помещения + эвакуация с выходом к командно-дальномерному посту. Экскурсовод рассказывала интересные исторические факты. Просто восхищаюсь мужеством наших предков! Поразили размеры 3-этажной орудийной башни и дальность поражения в 40 км.

Проходя по маршруту эвакуации, мы спустились на 30 м. вниз по винтовой лестнице (я насчитала 57 ступеней), прошли по 200-метровому узкому коридору и вышли на импровизированный балкончик к морю. Страшно представить, что когда-то этот красивый берег Голубой бухты и вода у него несколько дней были кровавого цвета!

Поднявшись на поверхность, группа направилась к недавно открывшемуся Пантеону памяти. Каждый по-своему волен воспринимать увиденное и услышанное, но лично меня это место не оставило равнодушной, в Пантеоне я не смогла сдержать слёз.

После экскурсии мы минут 10 пытались поделиться эмоциями, но как-то плавно все ушли глубоко в себя, и всю дорогу до вокзала каждый молчал о чём-то своём.

Ну, а дальше – вокзал, «Прощание славянки» и приятный сюрприз от Саши.

До Симферополя четвертое место в купе было вакантным, и нам ничто не мешало посмаковать тот самый презент. Хотя нет! Когда мы достали вино, то обнаружили табличку.

Полминуты сомнений и, чтобы не портить свой настрой, мы решили трактовать её значение по-своему – «резко бутылку не наклонять», и наклонили её плавно.

В общем, повлиял ли на меня Севастополь? Да, покучерявил мне волосы. Ну, а если серьёзно, то мы пришли к выводу, что Севастополь – город интересный и небезликий, несмотря на страшнейшие разрушения в прошлом, а зимнее море просто великолепно!

Саша, огромное тебе спасибо от нас за то, что потратил на нас свой единственный выходной и помог нам провести незабываемый день! Очень были рады познакомиться, и, надеемся, до встречи, ведь у нас осталось ещё столько неувиденного. И теперь мы точно знаем, что...(см. фото)

P.S. Спасибо Серёже и Юле за предоставленную часть фотографий!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 20
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 125
 
27 декабря 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за исчерпывающую информацию, особенно о назначении знака "перечеркнутая бутылка". Еще в поезде мы долго думали, что означает знак "перечеркнутая сигарета", и пришли к выводу, что это место для тушения окурков.
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
1 июля 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Вит
Спасибо и Вам за отзыв! Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
15 июня 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный отчет. Спасибо!
 

Пользователь
Отзывов: 4
 
22 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо, замечательный рассказ и фотографии! Я сам вырос в Севастополе, но все равно узнал о нем кое что новое и интересное! 10 баллов! Добавлю, что после посещения музея в Балаклаве, я впервые узнал, что шесть лет жил в полу киллометре от хранилища всего атомного оружия Черноморского флота, на другой стороне Балаклавской бухты.
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
19 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Дмитрий
Часть информации для раздела "А знаете ли вы:...", как и для сленгового словаря, я брала на информационном сайте, посвященному Севастополю. Заметка про катер-такси там такая же короткая, как и у меня в отчёте, без пояснений. Ввиду отсутствия неоспоримых фактов, могу только лишь предположить, что   Вы имеете ввиду транспорт типа "речной трамвай" (так сказать общественный), который действительно существует давно. А в статье, возможно, имеется ввиду транспорт типа "такси", то есть можно позвонить в службу, заказать катер на указанное время и место, чтобы доставили куда надо. На сколько мне известно, услуга "речное такси" недавно экспериментировалась в Киеве, но это оказалось невыгодно и просуществовала менее месяца. Может быть, знающие смогут пролить свет на мои догадки по поводу водных такси?! Улыбка
 

Гость
 
18 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Водное такси (небольшие катера на 5-8 человек) в Киеве существовало в 70-х годах.(мы с родителями как-то добирались так на дачу на Нижние Сады).Так что в Севастополе  не первое
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
18 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Искренне удивлена, что отчет вызвал такие эмоции. Спасибо всем за отзывы, приятно!!!
Люда, примерно штук 20 фотографий взяла у Соловья и штук 5 у Юли, остальные мои.
 

Пользователь
Отзывов: 335
 
18 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Решила-таки ненадолго выйти из режима *зимняя спячка* и прочитать отчет. Зачет, если одним словом ; )  Херсонес великолепен, Севастополь - замечательный город в любое время года, а вы - просто молодцы! Спсиб! Фото все твои?...или сборные?
 

Пользователь
Отзывов: 47
 
17 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Любимый мой отчет из 2011. Супер вообще.
Прочитала на одном дыхании. А подборка и использование сленга! Уау. Браво. И спасибо!

Особо вы меня убили фотками со смотровой площадки Ласпи (вот кто бы мне летом про нее рассказал!))) и зимующих медуз.
 

Пользователь
Отзывов: 1810
 
13 января 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Душевно и со вкусом написано. Перечитал еще раз и понял что даже не прокомментировал при первом чтении. Будем считать что отчет принят "во втором чтении" Улыбка С Севастополем много связано в нашей семейной истории, поэтому всегда повышенный интерес. Спасибо, незабудка,  за такие приятные воспоминания. Вечерние фото очень неплохие +10