Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Карта Иберии: Прогулки по Барселоне.
Карта Иберии: Прогулки по Барселоне.
Киев - Барселона - Гранада - Кордова - Ронда - Севилья - Албуфейра - Киев
Добавлен: 21 ноября 2011 г.
Просмотров: 2748
Автор: traveller
Продолжительность: 17 дней
Пробег: 1500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.9
голосов: 8
9  
Отзывы

КАРТА ИБЕРИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРОГУЛКИ ПО БАРСЕЛОНЕ

Столица Каталонии пленяет постепенно, шаг за шагом, день за днем. В первый день нужно проникнуться её самобытной атмосферой, присущей только приморским городам, на второй день восхититься дюжиной архитектурных шедевров Гауди, на третий оценить шарм столичности без пафоса, на четвертый поддаться нескромному обаянию средиземноморья.

Гений Гауди нанес свой любимый город на карту мира. Он придумал из провинциального города вторую европейскую столицу, равную самому Парижу.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ГОТИЧЕСКИЙ КВАРТАЛ И ОКРЕСТНОСТИ**** (ВARRI GOTIC)

Весь старый город, который в Барселоне называется готическим кварталом, полностью отдан под туристические нужды. Обычная картина: многочисленные туристы с грохотом катят чемоданы по мощеным брусчаткой улочкам, куда въезд транспорту и такси закрыт.

Все нижние этажи заняты магазинами и ресторанами, на остальных - жилье и гостиницы. Приятный сюрприз – лифт в средневековом доме! Мы и чемодан с трудом туда втиснулись, но это куда лучше, чем тащить тяжелый чемодан по винтовой лестнице на верхний этаж.

Нет смысла разбираться в хаосе средневековых улочек, карты оставляем, GPS отключаем, гуляем наобум и каждый раз «выныриваем» в каком-нибудь новом месте, открываем для себя неожиданное. Хотя все дороги ведут на Рамблу…

 

Рамбла**** (Ramblas)

Город начинается от Рамблы, как летоисчисление начинается от РХ. Широкий бульвар с вековыми платанами змеей вьется по старому городу, как артерия разгоняет кровь города от площади Колумба до площади Каталонии, пульсирует, как нерв, не затихает до глубокой ночи. Живая материя - смесь пешеходного Крещатика, цветочного базара, уличных кафешек и атмосфера толпы: микс из туристов, прохожих, букинистов, художников, музыкантов и воров поражает своим «реалом», бурлением повседневной жизни, «пеной дней». За это Рамблу любят, другие недолюбливают.

Неспешно и вальяжно прогуляться по Рамбле не выйдет. Вы не на аристократическом курорте. Гулять по Рамбле – это как войти в реку, когда тебя подхватывает и несет, разноплеменной поток. Вечером, в часы пик, на Рамбле совсем не протолкнуться. Наступает время карманников. Количество разного рода подозрительных и полукриминальных личностей растет прямо пропорционально потоку туристов. Видели даже наперсточников – популярных персонажей из лихих девяностых.

Свою долю колорита в фестивальную атмосферу Рамблы вносят живые статуи. Они хорошо «вписываются» в бульварный пейзаж и востребованы публикой. Местные власти всячески поощряют этот вид уличного искусства. Отдадим должное и актерам: они оригинальны, комичны и креативны.

Рынок Боккерия ****: Свеж, как редис и незатейлив, как грабли

Чрево Барселоны - рынок Боккерия, - это яркий пример того, как можно из «колхозного рынка» сделать достопримечательность, отмеченную во всех путеводителях.

Сам рынок архитектурно незаметно вписан в городской квартал, вход прячется в одной из арок Рамблы. Легко промахнуться, если не знать. Поскольку жили в ста метрах от рынка, взяли за правило приходить сюда каждое утро за зарядом энергии, позитива, и настроения. Пораньше, когда он ещё свеж, как редис. И получали всё это!

Чем заняться на Боккерии? Прийти «зрання», и получить энергетический и эмоциональный заряд от акварельных рядов с соками, выпить один из фрешей кислотного цвета и познать, что он натуральный, попробовать цветок кактуса, чтобы убедиться, что это не твоё, продолжить знакомство с экзотической флорой и съесть вместо завтрака набор нарезанных экзотических фруктов со странноватым названием Македония, поблуждать взглядом по рядам подвешенных вяленных свиных ног и словить себя на мысли о том, что не хило было бы протащить одну через границу, прогнать от себя эту мысль, офигеть от рыбных рядов и помочь торговцу словить расползающихся омаров, уворачиваясь от их клешней, гордо отказаться от вознаграждения и согласиться на компенсацию в виде чашечки эспрессо, ответить на вопрос, из какой ты страны и доходчиво ему объяснить, что ты из страны Андрея Чевченко (по прежнему), сфотографировать овощные ряды, больше похожие на фламандские натюрморты, купить раннюю клубнику за один евро кило в мае и ошалеть от цены, долго изучать цену на картошку и осознать, что цена в два раза дешевле, чем в Киеве, незлым тихим словом помянуть «синусоидальный тренд» Азарова и вынырнуть на Рамбле.

И самое важное в Боккерии. Нет там ничего особенного! Базар як базар. Он незатейлив как грабли. Это народный рынок с самыми доступными ценами в городе. Всё что вы видите и чувствуете, создано руками тех, кто там работает.

В наших краях одесский «Привоз» наиболее близок по духу к Боккерии. Но он всё-таки более напоминает восточный базар на юге. Не хватает эстетики: колоритно, смешно, но грязновато. Бессарабский рынок в Киеве как будто создан для того, чтобы стать местной достопримечательностью. Памятник архитектуры находится в самом сердце Киева, в месте, о котором Боккерии приходится только мечтать. Наливай, да пей, особенно накануне ЕВРО 2012. Как можно было бы обыграть тему украинскости, одна беспроигрышная тема сала чего стоит. Например, открыть там Музей сала, ресторан Сала и т.д. Для того чтобы это сделать, нужен Вкус, которого сегодня у власти нет. 

Кафедральный собор Барселоны*** (Barcelona's cathedral) 

Соборная площадь в Барселоне – второе после Рамблы место, куда хочешь - не хочешь, а ноги сами принесут. Сюда стекаются все туристы, чтобы сделать первую кофе-паузу и передохнуть.

Кафедральный собор (XIII- XV в.в.) находится в самом центре готического квартала на площади имени самого себя. Экстерьер храма мы не смогли оценить, поскольку «анфас» собора был сплошь закрыт строительными лесами, и лишь 70-метровый шпиль жил какой-то отдельной жизнью, казался искусственно приделанным, взятым из конструктора «Лего».

В собор попадаем через внутренний двор (клуатр) с фонтаном, в котором живут золотые рыбки и не только. По дворику разгуливают тринадцать белых гусей, не лебедей. Дети с удовольствием кормят птиц, не задумываясь, кто перед ними. «Гусиный» двор хорошо запоминается своей неожиданностью. По одной из версий, каждый белый гусь символизирует год жизни Святой Евлалии, покровительницы Барселоны, девушки, замученной римлянами. Один из вариантов названия собора - Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

Внутри – классический интерьер готического собора, который ничем нас не удивил. Все кафедральные соборы похожи один на другой. В соборе хранится необычное по форме деревянное распятие «Христос из Лепанто» (El Crist de Lepant), бывшее на флагманском корабле во время битвы при Лепанто. В этой битве в 1571 году христианская коалиция разгромила турецкий флот, а Сервантес потерял руку. Победа в битве не обошлась без вмешательства высших сил. Этим объясняется необычная изогнутость фигуры Христа на распятии.

На королевскую площадь (Placa Reial)**** нас привел вечный зов, который нельзя унять почесыванием живота. Прямоугольная площадь с крытыми галереями - красивое и правильное место для обеда.Галереи отданы под магазины, площадь - под общепит. Эстетика окружающего способствует перевариванию туристами туристической пищи…

Парк Цитадели (Parc de la Ciutadella)*** один из оазисов современного города, где можно укрыться от зноя и шума, прийти в себя после плотного обеда, пройтись по широким дорожкам, удивиться непонятным сооружении, сохранившимся от всемирной выставки.

Дворец каталонской музыки (Palau de la Musica Catalana)**** - один из шедевров каталонского модернизма, стоит посетить в один из вечеров, совмещая приятное с полезным: послушать музыку и восхититься интерьерами дворца. На сайте можно найти расписание и ознакомиться с репертуаром. 

Placa ReialL'EixampleПарк Цитадели

Барселонета***(Barceloneta)

Этот бывший рыбацкий район, когда-то беднейший, сейчас превратился в городской пляж Барселоны и получает дивиденды из-за близости моря. Всё жилье сдается. Поскольку мы были в мае, то особо не углублялись в вопрос, насколько пригодны для купания пляжи в черте городе вблизи порта. Народа было уже много и все загорали. Внешне пляж выглядит очень чистым и ухоженным. Такой цвет моря – ярко-бирюзовый, мы видели только во Франции, на Лазурном берегу.

Район славится своей набережной, по которой нужно обязательно прогуляться и закончить вечер в одном из многочисленных ресторанов. Считается, что в этом районе сосредоточены лучшие морские рестораны, славящиеся блюдами из морепродуктов.

 Их и вправду много. Упали в одном из них, наугад, на поиски не хватило сил. Насчет «лучшего» - не согласимся, скорее обыкновенно – туристический. Лучшее блюдо в меню ресторана - вид на закат.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: КОД ГАУДИ

Второй день в Барселоне мы безраздельно посвятили осмотру шедевров Антонио Гауди-и-Корнета. Обязательно с ударением на последний слог, подчеркнуто по - каталонски. Гауди всю жизнь был «свідомим й затятим» каталонским националистом.

Гауди - это образ хрестоматийного гения не от мира сего. Из-за ревматизма в детстве он был малоподвижен и по этой причине проводил всё время в наблюдении за природой и морем. Он прожил всю жизнь один, направляя энергию в творческое русло архитектуры (недалекие фрейдисты указали бы на место шпилей в его творчестве). Всю жизнь он избегал прямых линий и подражал природе, считая, что «прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога». Более сорока лет своей жизни он отдал собору Саграда Фамилиа, в котором поселился, прожил последние годы жизни и где похоронен в скрипте. Под конец жизни Гауди дошел до полного аскетизма и стал походить на бомжа. Погиб под колесами трамвая.

До сегодня, никто не смог повторить или хотя бы скопировать дом а-ля Гауди. 

Собор Святого Семейства (Sagrada familia)

Первый камень Собора заложили в 1882 году. При сохранении сегодняшних темпов строительства, возможно, работы будут закончены в течение ближайших 30 лет. Причин на то две. Собор строится исключительно на частные пожертвования. Это идеология. Вторая причина незавершенности заложена в полном названии церкви – это Искупительный храм Святого Семейства, так что процесс искупления грехов городом всё еще продолжается. При жизни Гауди часто упрекали в затянувшимся строительстве храма, на что он всегда отвечал: «Мой Заказчик никуда не торопится…»

Внешне и внутренне это здание - символ, аллегория, «Библия в камне»: двенадцать башен по числу апостолов, четыре колокольни по числу авторов Евангелия и одна колокольня Богоматери окружают башню Христа. Всего 18 башен, каждая не менее 100 метров! Над всеми возвышается башня Христа – 170 метров! Таким будет завершенный собор! (на сегодняшний день построено восемь башен и два фасада, всё остальное строится).

У собора три фасада: Рождества, Страстей Господних, Славы или Возрождения. Над каждым фасадом возвышаются четыре башни. У каждого фасада три отдельных входа и каждый из них посвящен одной из трех христианских добродетелей: Вере, Надежде, Любви.

Совет: Приезжайте к собору как можно раньше, к открытию. Основную туристическую массу привезут к 11:00. До этого времени, у вас будет около двух часов побыть в «разреженном состоянии». Очереди избежать не удастся, она есть всегда, но двигается быстро.

Фасад Рождества - самый знаменитый и единственный фасад, законченный при жизни Гауди. Обращен на восток, откуда начинается Свет. Четыре башни фасада Рождества - это «вид с открытки» Барселоны. Лишь одна из них была возведена при жизни Мастера. Кому-то они кажутся правильными параболоидами (абсолютно верно с архитектурной точки зрения, но скучно) кому-то - початками кукурузы, пчелиными сотами, замками из песка, сталагмитами и т.д. и т.п. Мне больше всего запомнился образ Гарсиа Лорки - орган для Господа. По замыслу архитектора, башни - это будущие колокольни, а отверстия в них предназначены для усиления звука колоколов силой ветра.

Филигранные сталактиты и ажурные сталагмиты из бетона сплетены в неимоверные узоры и фантастические кружева из камня, которые тянутся вверх, к небу и увенчиваются древом жизни – кипарисом с белыми птицами. Сложнейшая композиция, немыслимая пластика в камне и ни дюйма линейной поверхности! История Рождества показана посредством скульптурных групп в нишах, которые воспроизводят известные библейские сцены. Их окружают более ста (!) скульптур растений и животных с невероятной подлинностью в деталях. Водостоки в виде улиток, на черепахах держатся колонны, много радости, живности и жизни. Это ведь фасад Рождества! Здесь всё тщательно продумано, каждая деталь имеет свое значение и назначение, и дьявол в них не таится…

N.B. Впервые за все наши путешествия мы пожертвовали на храм, а не заплатили за вход (15 ЕВРО с носа).

Фасад Страстей Господних

построен согласно макетам Гауди и является вторым полностью завершенным фасадом, обращенным на запад. Три скульптурные группы повествуют о пути на Голгофу и страданиях Христа.

Все они выполнены испанским скульптором и архитектором Х.А. Субираксом в 90-х годах прошлого века. Страсти переданы посредством нарочитой угловатости, «кубизма», для очевидного контраста с объемными, полными жизни скульптурами фасада Рождества.

Любые решения, неосвященные авторитетом Гауди, вызывают бурные дискуссии и споры, что и случилось со скульптурными группами и решениями Субиракса.

Нам они скорее понравились, чем нет.

Фасад Славы или Возрождения - главный фасад, обращенный на юг, к морю, к Свету. Будет рассказывать о пути человека к Богу и о терниях на этом пути. Строительство началось в 2000 году, доступ к нему закрыт.

N.B. Мы использовали одну из опций при посещении Саграды и поднялись на лифте в одну из башен восточного фасада. Мало что смогли увидеть сквозь отверстия куполов, кроме строительных лесов. Зато изрядно потолкались с туристами боками на очень узких, винтовых лестницах. 

Внутри

Нам повезло, мы приехали вовремя. Всего лишь за полгода до нашего приезда, в ноябре 2010 года Папа Бенеди?кт XVI освятил собор и провел службу в одном из пяти нефов базилики. До этого визита внутренняя часть храма была сплошной строительной площадкой.
Мы вошли вовнутрь и очутились в каменном лесу, я вспомнил один из коронных вопросов дочери: «Бывают ли деревья каменными?». Мой ответ понятен, что с нас взять, все мы «дети хрущевок». После Барселоны я подошел к дочери и сказал, что мне стыдно и что я не знал о том, что каменные деревья есть! А придумал и вырастил их дедушка Гауди.  

Все вместе они образуют каменный лес в храме. Несущие колонны, подобно натуральным деревьям растут, разветвляются к верху, образуют крону и держат свод из звезд и цветов. Так тоже бывает! Над ними только Свет! Я был трезв и ущипнул себя, не сплю ли я.

Это - как обрывки снов, седьмое чувство, окаменевший сюрреализм, место, где пересекаются параллельные прямые, «поле боя для чувств» и при этом полная архитектурная функциональность, «натурализм» и эстетизм - без единого сантиметра линейной поверхности!

Это - самый человечный храм, в котором нам приходилось бывать. По силе своего воздействия на все органы чувств и силе убеждения, без какой-либо назидательности, ему нет равных. Больше чем шедевр, одно из современных чудес света!

Это самый необычный католический храм в мире.И внешне, и внутренне.Могильщик атеизма, самое мощное и сильное оружие католической церкви, сильнее денег, политики, идеологии.

Увидеть своими глазами, как идет строительство одного из чудес света, прикоснуться к нему - это тоже маленькое чудо…Вышли за ограду Саграды - и мы опять в «реале», welcome back! Ныряем в подземку, до Эшампле три остановки.

 

N.B Высотные краны над собором - неотъемлемая часть строительного пейзажа Саграды на протяжении последних 50 лет , любые фото без них - фотошоп

Эшампле (L'Eixample) - центральная часть города, самый фешенебельный район, построенный в XIX веке. Название переводится как экспансия, развитие. Новый город, построенный после снесения крепостных стен - сосредоточие ресторанов, бутиков, офисов, торговых центров и шедевров каталонского модернизма.

Дом Бальо ("дом Дракона" или Дом костей) ***** (Casa Batllo)

Победа Святого Георгия (покровителя Барселоны) над драконом воплощена в камне. Где дом – тело дракона. Переливающийся яркими красками фасад из мозаики - его чешуя. Крыша - хвост дракона. Башенка на крыше - рукоятка меча (копья), вонзенная в тело дракона.

Балконы и колонны символизируют черепа и кости павших в битве с драконом рыцарей. Это - самая распространенная трактовка образа Дома Батльо в туристических путеводителях. Правда, нет ни одного прямого или косвенного подтверждения о том, что Гауди строил дом согласно этой концепции.

Вторая версия более пессимистична. Местным жителям структура дома напоминает скорее скелет, чем дракона. Балконы - жутковатые черепа с пустыми глазницами, на которые не хочется выходить. Колонны выполнены в виде утрированных костей (вот где Дали их подсмотрел…). Черепа да кости = Дом костей, так прозвали барселонцы доходный дом текстильного магната Жозепа Батльо, построенного в 1904-1906 гг.

Гауди очень скрупулезно прорабатывал каждую деталь. В доме всё, от цепи на сливном бачке вплоть до меблировки разработано по эскизам Гауди. Тема воды и моря доминируют в интерьере и организации пространства дома. Кажется, у Мастера только пол бывает ровным…

По коридору идешь и чувствуешь себя Иовом в чреве кита. Гауди превращает обыденность в шедевр, функциональные вещи становятся произведениями искусства. Рука Мастера коснулась крыши дома Бальо: воздуховоды, покрытые мозаикой, предстают «рядами богатырей», чердак - это хвост животного, который переливается всеми цветами радуги. Кто видит хвост дракона, кто-то - динозавра, кто-то - хамелеона. Каждый видит то, что он хочет увидеть…

Часто цитируемый ответ Мастера на вопрос о том, почему он столько внимания уделяет крышам и шпилям: « … это места, куда будут смотреть ангелы».

Внутри дома, в чреве сказочного ящура, с людьми происходят разные метаморфозы. Судим по себе. Произведения Гауди всегда больше, чем просто архитектурные шедевры. Они меняют сознание, «разрывают шаблон», убивают архитектурные стереотипы. Навсегда! Мы вышли из «дома дракона» совсем другими людьми, теперь у нас есть с чем сравнивать.


N.B. Возле домов Гауди всегда клубится народ и вьется очередь к входу.  Дом находится в частном владении и по сегодняшний день. В стоимость посещения входит аудиогид (на английском).

 Каса Мила (Casa Mila)***** 

Волнистый дом своими очертаниями напоминает свой природный прототип, священную для каталонцев гору Монтсеррат. Современники этого не оценили и за причудливые формы снисходительно прозвали этот жилой дом: «Ла Педрера», что означает «карьер» или «каменоломня».

Крыша дома как парк-лабиринт или сад скульптур. Ба! Да мы видели подобное в Каппадокии! Камины фей, грибы, фигуры напоминающие рыцарей. Там природа с ветром ваяли эти скульптуры на протяжении миллионов лет. Гауди никогда не был в Каппадокии, он практически не покидал Каталонию. Какое поразительное сходство в формах!

На чердаке здания расположен очень интересный музей Гауди. В нем собраны простейшие природные оригиналы, разнообразные образцы деревьев, коряг, хребтов скелетов животных и рептилий, окаменевших листьев и пр. Заимствования нелинейных формы у природы – прообразы идей Гауди.

 Считается, что Гауди именно после окончания строительства Дома Мила в 1906-1910 гг. «завязал» строить дома под заказ из-за постоянных проблем с «коммуникациями» с женами заказчиков. 

Парк Гуэль****

Парк Гуэль - самое правильное место для завершения насыщенного дня Гауди. Это просто очень красивый и неожиданный парк с пряничными домиками, длиннющей извилистой скамейкой-змеей, на которую можно упасть от усталости и расслабленно взирать на панораму Барселоны.

Парк - одна из попыток построить город-сад.

Самый жизнерадостный проект Гауди, лишенный символизмов, скрытых подтекстов, намеков и пр. Предтеча Дисней-лендов. Не самое лучшее место для одиночества…

 Долго уговаривали себя взобраться на самую высшую точку над парком Гуэль. Таки дошли и «сидя на красивом холме…» и созерцая панораму лежащего внизу города, пришли к единому мнению – «забить» на подъемы два других барселонских холма - Монжуик и Тибидабо. Та же панорама, только в анфас…

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: О’ ФИГЕРАС***(FIGUERES)

Коротаем два часа времени дороги в скоростном поезде, слушаем аудиокниги о Дали. Странно, но к Дали относишься как к старому знакомому. Что-то видели, что-то читали урывками, что-то слышали. Какие-то куски и обрывки информации. Что мы о нем знаем? Гений. Художник. Мастер эпатажа, скандалист, провокатор и человек-миф. Причем он сам генерировал и старательно поддерживал все эти легенды. Все его книги про это.

Едем в Фигейрас в предвкушении встречи с самой большой коллекцией работ художника, известных инсталляций, предметов дизайна и даже ювелирных изделий с одной целью - увидеть оригиналы, а не репродукции. Проверим миф, либо развенчаем его для себя.

На перроне впечатление такое, что вместе с нами сошел весь поезд. Мэтр, да вы даете подзаработать своему родному городу столько лет спустя, ведь потом они (и мы) сядем в кафешке под платанами, закажем завтрак/обед, купим сувениры, обратные билеты и т.д…Глупо спрашивать, как пройти, ноги сами несут…

Двигаемся в сторону музея Дали и по ходу понимаем, что Дали расплатился со своим родным городом сполна. Иначе быть Фигерасу захолустным городом вдали от туристических маршрутов и прозябать в безвестности. Дали родился здесь в 1904 году, а спустя пятьдесят шесть лет мудрый мэр Фигераса предложил Мэтру создать музей на базе старого театра. Предложение полностью совпадало с концепцией самого Дали. Он видел именно театр сюрреализма, не музей. Дали мечтал о том, что «каждый, кто входит в его театр, почувствовал себя немного сумасшедшим…». Полная реконструкция здания прошла под руководством самого художника, и через несколько лет городской театр превратился в театр сюрреализма. С тех пор Фигерас отмечен на всех туристических картах мира и ежегодно привлекает в город один миллион посетителей в год.

Май. Туристы. Толпа. Пока очередь двигается, тыняемся по сувенирным лавкам в поисках кусочков пластика или металла на память. Увиденное вызывает протест. Как можно при таком «исходнике» выпускать подобное?

Все посетители сразу попадают во внутренний полукруглый дворик, с нишами, где выставлены позолоченные и безликие манекены – символы общества потребления. В дворике находится первая известная инсталляция - «дождливое такси». Если бросить монетку, внутри черного Кадиллака начинает идти дождь. Легко узнаваем и алый диван, повторяющий форму губ американской кинодивы – Мэй Вест, современницы Дали и предтечи Мэрилин Монро. Таких узнаваемых образов (из нашего подсознания) на пяти этажах музея - множество, нет смысла их пересказывать. Мы искали и находили свои…

Массовые потоки туристов в Фигерасе необходимо регулировать посредством предварительной регистрации на сайте. Как говорил классик: «лучше меньше, да лучше». Сейчас там лотерея, повезет – не повезет. Нам не повезло, вместе с нами в музей вошли 300 американских туристов, спустившихся на каталонскую землю с круизного лайнера. Пожиратели пространства и поп-корна заполонили собой всё, ни оставив, ни сантиметра. При таких потоках подача и способ передачи информации меняются радикально, гиды впаривают туристам мифы о Дали, на работы никто не смотрит, нет времени и места. А пипл хавает … Это уже не культура, а масскульт и попса! От толпы абстрагироваться невозможно, и, как следствие, сложно что-то увидеть. Восприятие умирает первым, хочется побыстрее свалить.

Время затупляет даже острие меча, картины выцветают, краски тускнеют даже у гениев…Спустя сто лет провокация становится порядком, эпатаж превращается в конформизм, сюрреализм - в классику. Дали наверняка, осознавал, что пройдет энное количество времени и его детище – театр сюрреализма, неизбежно превратится в Эрмитаж.

Мы увидели именно музей, экстравагантный, но музей. Это скорее уже классика, а от классики с ума не сходят…В театре имени С.Дали нужно побывать обязательно хотя бы для того, чтобы прикоснуться к гениальным работам Мастера, причем не важно: нравится - не нравится.

Без шока и трепета, без ожидания чуда и мозгов набекрень. Смотреть, запоминать, впитывать, удивляться, если получится! 



Жирона* (Girona)

На обратном пути в Барселону сходим в Жироне - небольшом уездном городе а-ля Фигейрас, только без музея Дали.

Все провинциальные города похожи один на другой, испанские - не исключение. За полтора часа мы обошли весь центр города по крепостным стенам, спустились вниз на местную Рамблу (тоже с платанами), посетили местную достопримечательность – Кафедральный собор, прогулялись по средневековому центру.

Мило провели время, не более. Ничто не зацепило. Лучше потратить время на один из неохваченных объектов Гауди…

Площадь Испании****(Рlaca d`Espanya)

Площадь Испании покорила своими колоссальными размерами и монументальностью. Помпезная смесь Версаля и Петергофа на фоне холма Монжуик - подсознательная мечта о самостийной Каталонии имперских размахов…

На Волшебный фонтан (La Font Magica) народ приходит смотреть как в кино. Занимают лучшие места на ступеньках, и ждут начала представления. Классическая музыка и свет включились ровно в 20:00 и закончились спустя 45 минут. Не очень понятен выбор времени, поскольку было совсем светло…

Советуем посетить гигантский ТЦ в форме Арены рядом с площадью. На последнем уровне находится смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на вечерний город. Вход бесплатный. 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: САМЫЙ ЛУЧШИЙ, БЕСЦЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ 

Чтобы почувствовать город, нужно отпустить ситуацию и провести время бесцельно в броуновском «брожении» по улицам, следуя интуиции и доверяя лишь шопинг-инстинктам. Без всех этих цигель, цигель, ай-лю-лю, и пр. Всё это справедливо, если у вас есть этот один лишний день…

В одном из переулков Рамблы мы набрели на аутентичный генделык, где в стенах вмурованы потемневшие от времени винные бочки, покрытые вековой паутиной, а местная интеллигенция уже похмеляется стаканчиком красного. Не могу логично объяснить, но именно в таких заведениях варят нереально вкусный кофе.

Попутно сделали маленькое приятное открытие. В готическом квартале полно небольших частных пекарен, в которых пекут настоящие вкусности и всё делают вручную. Тесто раскатывают в соседнем помещении, за стеклом, чтобы было видно и не было сомнений. Сделанные вручную и с душой пончики оказались шедеврами! Не перепутайте! В готическом квартале хватает раскрученных кондитерских, которые в основном используют замороженное тесто. Мы нашли их сильно переоцененными со всех точек зрения.

Кажется, все барселонские коты выползли погреться на майском солнышке. Они, как и мы, истосковались по теплу. Наконец-то, на пятый день путешествия мы сняли куртки. И это в Испании, в конце апреля! В готическом квартале послушали уличных музыкантов, попробовали фермерский сыр с домашним вином на воскресной ярмарке. В Эшампле на себе ощутили его не писаный закон: прогулка по кварталу незаметно перерастает в шопинг…

Без преувеличения, ресторан «Караколес» - одно из культовых мест Барселоны. У ресторана скромный слоган : «…у нас не хватает мест на стенах для фотографий со знаменитостями». Здесь можно попробовать всё то, что Гауди использовал в своих морских темах. Побаловали себя. Вкусно. Дорого.

В морском порту Барселоны мы зависли надолго из-за огромного шопинг мола Centre Maremagnum, где нашли отличный выбор кожаных изделий и обуви. Кроме того, там находится самый крупный в Европе аквариум, кинотеатр IMAX и пр.

Организм требовал праздника и холодного пива. Тут же, при входе вшопинг-центр располагается сетевой ресторан «Тара-Тара Maremagnum» с видом на море и порт. Как водится, пиво разапетитело, трижды на бис заказывали кальмаров на гриле, цвета бедра испуганной нимфы. Это был один из тех простых, но замечательных вечеров, которые память автоматом избирает и хранит, наверное, для сравнения с буднями…

Остаток последнего вечера в Барселоне оставили на вечернюю Саграду с подсветкой. Со стороны восточного фасада есть небольшой парк с искусственным водоемом. Днем - прекрасное место для фотосессии, вечером лавки становятся местами для медитации. Смотрели, вглядывались, в попытке «унести с собой, в себе». Таких медитативных мест у нас немного: пирамиды, кальдера на Санторини, Кала Гальдана, теперь добавилась Саграда…

ЖИЛЬЕ В БАРСЕЛОНЕ

Мы снимали частные апартаменты (№ 2 на сайте) в центре Барселоны, в ста метрах от Рамблы. Цена 50 ЕВРО. Дополнительно оплачиваются: поздний check-in + 30 ЕВРО и финальная уборка + 20 ЕВРО.

  -  фантастическое расположение в самом центре Барселоны в готическом квартале. До Рамблы три минуты, до Боккерии - пять минут.
 - просторная терраса, которой мы так и не смогли воспользоваться ни разу из-за холодной погоды!

 - это бывшее нежилое помещение, что-то типа, бывшей мастерской, переделанной в квартиру под сдачу. Неопрятна, неаккуратна.
 - не рекомендуем для аллергиков


Наш рейтинг не является объективным и отражает наши личностные впечатления и ощущения. Привычная пяти бальная система оценки, в виде «коньячных» звездочек


***** Шедевр
****  Обязательно нужно увидеть
***    Раскрученный туристический объект, который стоит посетить
**     Переоцененный объект, можно посмотреть, если есть время
*       Можно проехать мимо


Андрей Боднар, Анна Латынина - путешественники

КАРТА ИБЕРИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК АНДАЛУСИИ

КАРТА ИБЕРИИ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: АЛЬГАРВЕ - ОКЕАН, ПРИРОДА, ПЛЯЖИ

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.9
голосов: 8
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 159
 
5 октября 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Блестяще! Просто руководство в действии.
 

Гость
 
28 июня 2014 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчёт о Барселоне .Один из Лучших,прочитаных мною на просторах интернета.
 

Пользователь
Отзывов: 19
 
23 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
"До сегодня, никто не смог повторить или хотя бы скопировать дом а-ля Гауди"

Простите, а почему кто-то должен повторять или копировать Гауди?
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
22 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: traveller
спасибо за ссылку, воспользуюсь...:)
 

Пользователь
Отзывов: 24
 
22 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: kalimera
Продолжение будет: две отдельные части по Андалусии и Португалии готовы и будут вскоре опубликованы.
Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 24
 
22 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "AlexUA" :
Не прочитал - буквально проглотил на одном дыхании. Точно лучшее здесь за последнее время (ИМХО, конечно)... Спасибо, прямо как по заказу - искал хороший отчет по Барсе и вот - мечты сбываются - получил... Улыбка
P.S. Можно ссылочку на поезд до FIGUERES...

Мы уезжали с вокзала Санс, билеты брали в кассе за 20 мин до отъеда. Вот ссылка на расписание : http://www.renfe.com/viajeros/index.html
Сайт на испанском...
 

Пользователь
Отзывов: 297
 
21 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отчет просто супер! Слог повествования достоин всяческого уважения! Полностью солидарны с отзывом AlexUA и хочется вскочить в машину и поехать уже вчера.
Хорошего, как известно, много не бывает, и по прочтении вышеизложенного возникает вопрос: а будет ли продолжение, ведь в заглавии заявлено еще несколько не менее интересных мест?
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
21 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравился отчёт.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
21 ноября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не прочитал - буквально проглотил на одном дыхании. Точно лучшее здесь за последнее время (ИМХО, конечно)... Спасибо, прямо как по заказу - искал хороший отчет по Барсе и вот - мечты сбываются - получил... Улыбка
P.S. Можно ссылочку на поезд до FIGUERES...


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события