Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Неизведанная Буковина: через Шурдин на
Неизведанная Буковина: через Шурдин на "Хутор Тихий"
Киев - Долишний Шепот - перевал Шурдин - Русская - Селятин - Сергии - Путила - Усть-Путила - Ростоки - Киев
Добавлен: 21 октября 2011 г.
Просмотров: 3298
Автор: maciki1
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 1600 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 6
8  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai TUCSON
Марка: Hyundai TUCSON
Тип и объем двигателя: 2.0 CRDI
Средний расход топлива в поездке: 6.4 л/100км

Выехали из Киева в 23-00 и двинулись по житомирской трассе, которая оказалась оживленная в эту сентябрьскую ночь, потому что на ней идет ремонт и движение осуществляется вообще в одну полосу. Как всегда понадеялись на навигатор, не особо вникая в бумажные карты, а зря. Дорога Киев-Житомир-Староконстантинов-Хмельницкий-Каменец-Подольский-Хотын-Черновцы прошла без приключений, и около 8 утра мы решили сделать привал в Долишнем Шепоте, выпить кофе и позавтракать.

Наше веселье закончилось, когда при выезде из Долишнего Шепота закончилась и асфальтированная дорога, а желтый указатель гласил, что впереди сложный и опасный участок протяженностью 22 км. Но и еще тогда, мы не осознавали, что это уже начался штурм перевала Шурдин, и надеялись хотя бы на кусочек асфальта. В итоге оказалось, что мы и наш навигатор, сделали большую ошибку, нужно было ехать не на Берегомет, а на Выжницу и Путилу. А так, нам достался крутой и сложный подъем высочайшим автомобильным перевалом Украины под названием Шурдин с высотой  в 1173 метра над уровнем моря. Вспоминая нецензурные слова и "чью-то мать" мы упорно километр за километром поднимались вверх и с ужасом смотрели вниз на огромные обрывы. Потом немного успокоились и остановились насладиться настоящими карпатскими пейзажами, а именно Буковинскими Карпатами, и заметили, что въехали в приграничную зону.

перевал Шурдинперевал Шурдинперевал Шурдинперевал Шурдинперевал Шурдин

Когда увидели указатель с. Русская и контрольно-пропускной пункт, очень обрадовались, наконец-то люди! Пограничники проверили документы, записали номер машины и уверили нас в том, что мы едем в правильном направлении, и в с.Сергии, где находится комплекс отдыха "Хутор Тихий" все таки доедем. Вопрос когда?...  Река Сучава в этом селе является государственной границей Украины и Румынии. В следующих селах встретившихся нам на пути Селятин, Плоская, и Сергии абсолютно нет асфальтированных дорог, да собственно их никогда и не было по рассказам местных жителей, тем более, как оказалось, этот район наиболее пострадал от наводнения в 2008 году. И то, что мы видели и по чем ехали - это уже более или менее причухано в нормальное состояние. Потому что в период наводнения и после, дорога от этих сел и до Выжницы практически отсутствовала, и перевал Шурдин оказался единственной  ниточкой для местных жителей, оторванных от цивилизованного мира.

Где-то в пол двеннадцатого дня, на горизонте показались с. Сергии и указатель на "Хутор Тихий",  место нашего отдыха и крутая горная дорога вверх, если верить указателю - 800 м.

"Хутор Тихий" оказался действительно тихим. Фишка этого комплекса - тишина и покой, и просьба к проживающим это соблюдать. Новые деревянные коттеджи привлекают красотой, современностью и удалением друг от друга. Приветливая администратор Валентина поселила нас в коттедж, а персонал мужского пола помог перенести все вещи из машины. Красивая, гористая территория полностью открытая для солнца и загара, новая детская площадка, летом надувной бассейн, вкусная еда в ресторане. Не буду повторяться о всех прелестях проживания, (смотрите отзыв и фотографии).

Несколько дней мы посвятили отдыху на "хуторе": катание на лошадях, игра в бильярд, стрельба из лука, сауна, поход в горы и собирание грибов.

Через несколько дней мы поняли, что нужно делать вылазку за продуктами типа молока, хлеба и фруктов, и направились в райцентр Путилу, а за одно и достопримечательности посмотреть. Путила раскинулась на много километров вперед в долине реки Путилка. Здесь сохранились старые здания начала ХХ века, в которых  теперь успешно разместились отделение казначейства, районный суд, пенсионный фонд, ощадбанк и т.д. Также в городке есть достаточно продуктовых и детских магазинов, приличный базар, (где можно купить овощи, фрукты, хлеб, другие продукты, сувениры, одежду и обувь), аптека и даже вполне ухоженный стадион "Карпаты" , где в последнее воскресенье мая каждого года начиная с 1967, проводят гуцульский фестиваль "Полонынська ватра", посвященный проводам на полоныну.  

 пгт.Путилапгт.Путилапгт.Путила

Все достопримечательности находятся в основном в центре Путилы и связаны с жизнью и творчеством "буковинского кобзаря", украинского писателя Юрия Федьковича.  Здесь он родился и интересовался историей своего края. Очень интересный музей-усадьба Федьковича,  деревянная хата, аутентичные экспонаты, которые можно потрогать и посмотреть.

Недалеко от музея находится деревянная Свято-Николаевская церковь, под строительство которой тот же Юрий Федькович выделил деньги и землю.

Не менее интересной оказалась экскурсия в с. Селятин, которую мы заказывали в "Хуторе Тихом", с экскурсоводом и на "народном" автомобиле этих мест - "Ниве". Кстати, в этом селе тоже находится контрольно-пропускной пункт, и нужно иметь с собой документы.

Оказывается Селятин, в начале ХХ века был вполне европейским городком, принадлежал к Австро-Венгерской империи и имел больше двадцати филиалов европейских банков, столько же ресторанов, две синагоги и несколько церквей. Все это было благодаря проложенной в Селятине железной дороге, от которой регулярно отбывали пассажирские поезда на Вену и один раз в неделю прицепной вагон на Париж. Но все умерло в 1939 году, когда закрыли железную дорогу. Сейчас в Селятине нет даже асфальта, рельсы тоже давно разобрали, зато осталось здание ж/д станции, к сожалению в плачевном состоянии, и пренадлежит оно школе-интернату, используется в каких-то хозяйственных целях.

Здание ж/д станцииЗдание ж/д станцииЗдание ж/д станции

Потом нас повезли показать вольер с животными Селятинского лесничества, местные жители его называют зверинец. Животные найдены здесь же в Карпатах, некоторые из них были ранены, и их выхаживали работники хозяйства.

Здание Селятинского лесничества

Также в Селятине возят туристов к святыне, деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, которая считается самым старым памятником деревянного зодчества Буковинских Карпат и построена без единого гвоздя. Чтобы попасть к церкви, нужно пройти через кладбище. А еще, с ее территории открывается вид на горы и дома - это уже не Украина, это уже румынские села, о чем свидетельствуют вышки и колючая проволока.

В один из жарких и солнечных сентябрьских дней мы решили исследовать дорогу в сторону Выжницы. В селе Усть-Путила остановились возле скалы "Каменная Богачка", а дальше по дороге чуть не попали в неприятный сюрприз - обрыв асфальтированной дороги. Насколько я понимаю, до наводнения 2008 года здесь была нормальная дорога, а теперь накатанная грунтовка и встречающаяся по дороге торчащая арматура. Вернулись назад и поехали по грунтовке снизу. Когда возвращались в Киев этой дорогой ночью - смотрели в оба.

Остановились где-то в районе села Ростоки. Учитывая что на улице было + 28 и ярко светило солнце,  муж купался в Черемоше, но вода была где-то + 5, - что значит горная река. В это время она не особо полноводная, поэтому мелкая. По дороге встречались временные мосты, так как основательные еще не достроенны, да и будут ли?

Еще встречалось много подвесных пешеходных мостов через реку. Без превычки по ним проходить, конечно, страшновато.

Немного не доезжая до райцентра Путилы со стороны с. Сергии увидели красивый вид - что-то похожее на скалы.

Вот и закончился 8-ми дневный отдых на Путильщине. Конечно, удалось посмотреть не все. Во многих селах остались не просмотрены церкви, не ходили с проводником основательно в горы, а можно было часов на 5-6. Из-за плохих дорог  не поехали на знаменитый Косовский базар в Ивано-Франковской области, а решили когда-нибудь потом поселиться в Косовском районе и посетить сувенирный рынок. Домой возвращались опять таки ночью, но уже по дороге в сторону Выжницы, в который раз ощутили все "прелести" отсутствия нормальных дорог, и до Выжницы, около 50 км добрались почти за 2 часа.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 6
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 327
 
31 октября 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Кажется, такая глушь... Чем-то напомнило мне Усть-Чорну Улыбка Места, конечно, красивые! Не понимаю, почему не ставят никаких предупредительных знаков об обрыве дороги? Страшно представить езду там в тёмное время суток (я про фото 46-48).  Очень понравилось фото 33))) Спасибо за отчет! Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 19
 
24 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Для меня это практически родные места. Мой дет и мой отец родились в Розтоках. Я сам, практически каждый год до 1991-го ездил к дядьке в Селятын. Сейчас один из Братьев живет в Шепоте - это за Селятином, последний населенный пункт. Дальше идут толоко отдельные дома или хуторочки. То что сейчас называется Карпатами - очень слабо напоминает то что я видел до 91-го года. Леса практически везде повырубали... В Селятине мой дядька жил как раз за Лесничеством и вольером. Сразу за загоном для скота начинался буковый лес. Можно было за 30 - 40 минут насобирать 2 ведра Панських голубінок (сыроежек). Белые грибы собирали мешками а опята возили просто насыпью в коляске мотоцыкла. Сейчас от дома моего дядьки нужно идти пешком минут 30 до ближайшего леса...
А что касается Шурдына - то сейчас все не так страшно как было в 90-х. Там стали проводить ралли и каждый год ровняют дорогу Грейдерами, так что она вполне ездабельна.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравилось.
 

Пользователь
Отзывов: 79
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To sovereign:
Дети далеко не глупые и реально толстые перила на террасе, так что вниз никто падать не собирался. Это было ее любимое место.  А атлас был с собой, просто мы его поздно открыли, и не захотели возвращаться назад.
 

Пользователь
Отзывов: 332
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хоть стреляйте, но не понимаю - как можно ехать в путешествие без бумажной карты. А фото 27... брр...   мне б не до фотографирования было. Места красивенные. Это еще Буковина считается? Считала, что Ростоки - уже Прикарпатье. Спасибо за отчет.
 

Пользователь
Отзывов: 238
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Повторюсь, но места и правда изумительные. Ну, а дороги... Тут как говорится, если с первой проблемой можно справится с помощью катка, то со второй...
 

Пользователь
Отзывов: 117
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень красивые места и отчет понравился.
 

Пользователь
Отзывов: 344
 
21 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Красивые места! Горный воздух, природа, аутентичные места (модное сейчас слово) - все возможности для развития зеленого туризма в Карпатах. Но не будет никакого туризма, если не будет дорог. Это вы еще посуху ехали, а если дождь или снег - эти места становятся непроходимыми. Даже на популярной дороге Ивано-Франковск-Буковель есть места, где дорогу подмыло и никаких заграждений нет. Ночью это вообще катастрофа! Ну это я так, крик души о дорогах. А отчет интересный, красивый, с такой малявочкой так далеко забрались. Молодцы!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
14.06.2019 - 16.06.2019
Via Carpatia 2019

14.06.2019 - 16.06.2019
Львов на тарелке 2019

14.06.2019 - 16.06.2019
Галицкая дефиляда

14.06.2019 - 16.06.2019
Зашков - земля героев
Все события