Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Дворцы, замки, крепости. Листая страницы истории  Украины
Дворцы, замки, крепости. Листая страницы истории Украины
Мелитополь - Белгород-Днестровский - Одесса - Тульчин - Скала-Подольская - Нырков - Галич - Свирж - Старое село - Львов - Золочев - Олеско - Подгорцы - Почаев - Кременец - Староконстантинов - Мелитополь
Добавлен: 15 августа 2011 г.
Просмотров: 2923
Автор: Gnenna
Продолжительность: 5 дней
Пробег: 3120 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.5
голосов: 13
13  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai H100
Марка: Hyundai H100
Тип и объем двигателя: 2,5D
Средний расход топлива в поездке: 7 л/100км
Отзыв об автомобиле: Наш "бусик" снова оправдал все наши ожидания, за исключением некоторых незначительных поломок, связанных с износом запчастей.

Ну вот и настало время осуществить давно запланированную, детально подготовленную и долгожданную поездку по историческим местам с юга Украины на запад. "Прошерстив" предварительно все достопримечательности по пути нашего следования, не без помощи данного сайта, мы отправились в путь. 

1 день

Выехали из Мелитополя в 4.40 утра 11 июля и, взяв курс в юго-западном направлении в сторону Херсона, встретили рассвет в дороге.

Первая остановка планировалась в Одессе, но не для осмотра достопримечательностей, а для знакомства со знаменитыми авторазборками по обьездной Одессы. В саму Одессу мы планировали заехать после посещения Белгород-Днестровской крепости. И вот, пройдя с десяток разборок и даже найдя интерисующие запчасти, муж был разочарован отношением к клиентам и отсутствием заинтерисованности в продаже ржавеющего под открытым небом товара. Стоимость б/ушных деталей порой превышала цену аналогичных новых оригинальных запчастей. Даже за маленький тросик продавец запросил 30 евро, хотя в нашей машине его успешно заменяет Газелевский... "Поставив галочку", а заодно и "жирную точку" в данном пункте нашей программы мы двинули на Белгород-Днестровский через Овидиополь и Затоку. Дорога не плохая и мы достаточно быстро достигли крепости. Весь наш маршрут был занесён в GPS и нам нигде не пришлось петлять и искать дорогу. И, хотя время было уже вечернее, 17.15, в крепости было ещё достаточно много посетителей.

 

На территории крепости чисто, за порядком следят люди в форме, часто встречающиеся на территории. Разрешается везде подниматься, ко всему прикасаться. Ответственность за нашу безопасность возлагается исключительно на нас самих, о чём напоминают многочисленные таблички "Осторожно! Опасно!" Мы рискнули пройти по стене с подобной табличкой, о чём вскоре пожалели. Узкая дорожка (шириной около 0,5м) вдоль оборонительной стены крепости на высоте где-то 5м над уровнем земли, со стороны вяглядела вполне безопасно. Но, пройдя полпути, у всех нас, кроме младшего сына, начала кружится голова, и остальной отрезок пути мы уже придерживались за стеночку и шли очень осторожно.

Ну, а в остальном - только положительные эмоции и впечатления. Уехали из Белгород-Днестровского мы ещё засветло, по дороге в районе Затоки окунулись в Чёрном море, и направились в Одессу. Наш "Сусанин", как муж ласково назвал GPS-навигатор, повёл нас назад не через Овидиополь, а через Ильичёвск, по дороге, которой в атласе не было. Мы ему доверились и не пожалели, так как дорога была достаточно "свеженькой", явно недавно проложенной или отремонтированной, намного лучше и короче предыдущей. В Одессу приехали уже поздно, в 22.00, поэтому решили отступить от нашего плана осмотра вечернего города. За первый день мы проехали 650 км, поэтому достаточно устали и устроились на ночлег в бусике в одном из сквериков пригорода Одессы. 

2 день

Хорошо выспаться нам не удалось, так как было очень жарко и пришлось спать с открытыми окнами, а местные комары оказались совсем не гостеприимными и как хотели "порвали нас на куски"))). Поэтому в 3 утра мы умылись, выпили кофе и.... поехали смотреть ночную Одессу. И это оказалось самым правильным решением. Мы совершенно свободно проехали к центру города, припарковались на перекрёстке улиц Дерибасовской и Решельевской прямо возле драмтеатра. Прогулялись по тихим улочкам сладко спящей "жемчужины у моря", налюбовались яркими разноцветными огнями порта, свободно спустились по безлюдной потёмкинской лестнице, встретили розовый рассвет над морем и вдоволь нафотографировались.

Из Одессы мы выехали в 6.10, чтобы не попасть в час пик, и по Е95 направились в сторону Киева. По трассе сфотографировались у ресторана рядом с декоративным огромным байком.

По трассе Е95 мы проехали 200км и свернули на запад. Следующая остановка - Тульчин. Погода была очень пасмурной, несколько раз мы проезжали сквозь "стену" проливного ливня. Но, когда заехали в Тульчин, дождя уже не было, хотя и солнца тоже. Поэтому и фото не очень весёлые. Да и сам дворец Потоцких не слишком блистал красотой. Вид у него был очень унылый и скучный, даже не верится, что когда-то здесь проходили пышные балы и  звучала музыка.

Оба крыла дворца реставрируются, судя по всему, уже не один год, о чём свидетельствуют почерневшие леса. Прогулявшись, по "дворцовому парку", мы поехали дальше. Следующую ночь мы планировали провести в мотеле "СВ" в Скале-Подольской, координаты которого  были выложены на этом сайте. Мотель нашли очень быстро, как раз были свободны два двухместных номера по 150 грн. каждый. Приняв душ и поужинав, дети устроились в одном номере, а мы с мужем в другом. Мотель нам очень понравился и обслуживание тоже.

За два дня мы прошли 1375 км. Но впереди ещё было столько интересного!!!

3 день

13 июля. Мы прекрасно отдохнули и были готовы к продолжению пути. В Скале-Подольской находятся руины замка, но до того, как поехать туда, мы решили немного вернутся и посмотреть интересное строение, мимо которого вчера вечером мы проехали, заезжая в городок. Местная жительница рассказала, что это строительство нового гостинично-ресторанного комплекса, который строит хозяин местного асфальтового завода. Мы решили, что это тоже достопримечательность и заслуживает внимания...

Ну, и дальше мы отправились на руины более древнего строения... Видно, что местные жители ухаживают за местной достопримечательностью, весь мусор был собран в большие мешки, как будто к нашему приезду заранее подготовились)))).

Следующий пункт нашей программы - Нырков (Червоноград). Благодаря комментариям сайта и схеме подьезда, мы очень быстро нашли и башни замка и водопад. Нам повезло - людей у водопада не было совсем, только несколько палаток с молодёжью ниже по течению речки.

Это место оставило неизгладимые впечатления. Вроде руины, разрушенные стены, но есть  здесь что-то задевающее душу. Очень интересна конструкция левой башни. Мы поднимались по ступеням, проходящим в конструкции двойной стены. Судя по всему, эти проходы служили и для вентиляции башни. А вот руины костёла разочаровали - очень плачевное состояние, разрисованное современными вандалами, "заминированное" и заваленное мусором.

Дальше наш путь лежал в направлении Ивано-Франковска. Мы пересекли Днестр по мосту:

Ивано-Франковск мы прошли транзитом, любуясь видами города через окна автомобиля. Следующая остановка - Галич.

Старостинский замок особо не впечатлил. Отреставрированная часть здания уже "расписана" местными художниками, а разрушенная только готовится к реставрации. А вот состоится ли она, зависит от наличия средств.

Следующая точка нашего маршрута - Свирж, где находится "Битюнский монастырь", где коварная миледи отравила прекрасную Констанцию. Свиржский замок издалека уже привлекает внимание. Мы прошлись по территории вокруг стен замка, ворота были наглухо закрыты, но, заглянув в щелочку поняли, что там делать нечего - всё запущено (((.

Доехав назад до Бобрки,  мы снова свернули на трассу и направились в сторону Львова, но на пути у нас планировалось посещение ещё одной достопримечательности - Старосельского замка Острожских. Дорога к Старому селу - испытание прочности матчасти... Но сам замок впечатлил - достаточно масштабное сооружение. Правда, сохранились только стены, но практически полностью. Где-то читала, что секрет стойкости всех замков Острожских (в Староконстантинове, Меджибоже и др.) в растворе на основе куриных яиц. Во многих фрагментах стен видно, что кирпич от времени практически отсутствует, а раствор - вроде только положили...

И вот он, наконец-то, Львов!!! Но заехать в город оказалось не так-то просто. В связи с предстоящим Евро-2012, дорога в город для транзитного транспорта была закрыта, пришлось заезжать "хамырями", благо "Сусанин" сразу же перепрокладывал маршрут. Заехали во Львов мы уже вечером в 20.10 и решили разиграть Одесский сценарий, то есть переночевать на оркаине города и осмотреть его утром, когда будет меньше народа и транспорта. Так и сделали. Переночевали на паркинге приличной заправки, имеющей хороший туалет и кафетерий. По итогам трёх дней пути на счётчике 1720 км. Ночь не была жаркой, поэтому мы прекрасно выспались в машине.

4 день

И вот, мы в центре города. 5.30 утра, вокруг - никого. Хочу сразу сказать, что в наших планах не было посещения музеев, это была чисто ознакомительная экскурсия. Теперь мы знаем, что и где мы хотим посмотреть, и сколько времени нам на это нужно. Но это - в будущем, а пока мы прогуливаемся по брусчатке узких улочек старого города, площади Рынок.

Ну, Львов есть Львов - здесь комментарии излишни. Конечно, 3 часа для знакомства с таким городом - это бессовестно мало, но у нас впереди ещё несколько достопримечательностей и всего один день на их посещение. 8.40 - выезжаем из Львова на Золочев. Нам повезло с погодой, и Золочевский замок очень живописно смотрелся на фоне синего неба и ухоженных цветных клумб. А также очень интересна экспозиция замка, сюда явно вкладываются немалые средства местных меценатов. Удачно воссоздана атмосфера быта того времени. Меня, как инженера, впечатлило оснащение замка каминами с системой отопления (дымоходы проложены лежаками внутри стен) и наличие внутренних сортиров, по количеству превосходящих подобные заведения в Лувре того времени. 

Местные рассказали, что нынешний хозяин замка (а возможно речь шла о мэре города???) собирает и свозит сюда со всей округи всё, что представляет художественную и историческую ценность. Огромный камень с нерасшифрованными до сегодня письменами привезли из одного из местных лесов, некоторые скульптуры привезены из Львова. При нас с помощью автокрана к окну второго этажа навешивали какую-то лепнину, привезенную сюда. Такое себе "бюро находок". Но слава Богу за таких заинтерисованных людей, вкладывающих немалые средства для того, чтобы мы обозревали эту красоту.

Следующий на нашем пути - замок в Олеско. Смотреть музей истории замка мы не стали, но обошли  вокруг его стен и осмотрели внутренний двор.

Осмотрев, прогулявшись, тронулись дальше. Через 16 км следующий замок - Подгорецкий. Это очень красивое здание, даже имея такой солидный возраст. Меценат из Киева вкладывает средства и ведутся работы по реконструкции здания. Частично отреставрирован внутридворовой фасад, заменена крыша. Но самое интересное, что осенью 2010 года начали работы по реставрации подземелья замка. Пока для показа представлены три комнаты, ещё 11 готовят к реставрации. Экспозиция посвящена раскрытию тайны, связанной с "белой пани", много лет назад замурованной в стене подземелья. В прошлом году здесь проводились сьёмки программы "Битва экстрасенсов", которые определяли место, в какой именно стене была замурована молодая жена хозяина замка. Одна из комнат подземелья оформлена как фотоотчёт об этой программе. В другой комнате воссоздана алхимическая лаборатория, а в третьей тёмной "комнате страха" подсвечивается фигура-маникен бедной девушки. Слабонервным лучше туда не опускаться))). Для пущего страха играет мрачная классическая музыка, и холод подземелья подогревает страсти. Интересный факт - около 60% предметов интерьера замка хранятся в государственных заказниках и будут возвращены в родные стены. Так что, возможно, мы ещё увидим роскошь и величие этого шедевра архитектуры.

 

Далее - Почаев. Мы прошли этот город транзитом, пофотографировав внешний вид Лавры. Время шло к вечеру, а у нас впереди ещё 200 км пути.

На этот день по нашему плану ещё было посещение Кременецкого замка, вернее того, что от него осталось. Замок находился на высоком холме в центре города. Смотреть там особенно было нечего, но какой вид на город!!! Группа польских туристов, вскарабкавшись на территорию замка хором пели какие-то песни на родном языке. Мы не знаем польского, поэтому не поняли, кому было посвящено это выступление и о чём она пели.

 

Проехав 2100 км за 4 дня и осмотрев массу достопримечательностей, мы провели неделю у родственников в Староконстантинове, занимаясь хозяйственными делами. 

5 день

22 июля мы направились домой в Мелитополь. Посещать какие-либо места мы не планировали, так как за день должны были пройти 900 км. Дорога была достаточно утомительной, так как на протяжении большей части пути по Николаевской области проводился ремонт участков дороги. Во многих местах движение было реверсивным, собирая колонны машин в пробках. На обьездной Николаева я насчитала 130 стоящих в ряд автомобилей с учётом фур и автобусов. И, к тому же, выматывала жара. В 21.25, уставшие, но довольные, мы добрались домой. И вот, спустя почти две недели, я уселась за отчёт, пока свежи воспоминания. Может кому-то, как когда-то и мне, изложенная информация поможет  проложить маршрут и увидеть ещё столько много интересного! 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.5
голосов: 13
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 372
 
24 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В Пидгирцах, уже что-то открыли !?! Надо заглянуть в "Лувр"  derisive ...
Спс. автору за полезную инфу !
 

Пользователь
Отзывов: 8
 
23 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Здорово, что в Подгорцах уже что-то открыли! В прошлом году там было все заколочено и реставрация особо не велась.

Смотреть города рано утром это отличная идея, надо взять на заметку Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 53
 
21 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Mayachnik
Да, действительно, за четыре дня мы посмотрели очень много интересных мест и проехали достаточно большой путь. Но, как я писала в отчёте, наша экскурсия была больше ознакомительная, чем познавательная. Теперь мы точно знаем, что ещё обязательно поедем в Одессу и во Львов для более близкого знакомства. Ещё интересно было бы посмотреть внутри Подгорецкий замок после реконструкции. Ну а для всех остальных мест одного посещения, на наш взгляд, вполне достаточно.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
21 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Маршрут хорош, места красивые, только как-то быстро всё проехали! Нормальный отчёт!
 

Пользователь
Отзывов: 53
 
20 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nyuk
Категоричного отказа не было, просто сын после первых двух дней фотосессии устал позировать. Но мы сильно и не настаивали, и без него было что запечетлевать....))))
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
19 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отлично. Жаль что Пидгирци до сих пор на замке.
А кто из детей не захотел фоткаться ?
 

Пользователь
Отзывов: 53
 
16 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо огромное всем за комментарии!
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
16 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Мне понравилось.
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
16 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хорошее путешествие. Снова захотелось во Львов и Червоногород. Спасибо за отчёт Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 238
 
15 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прошёлся с Вами по любимым местам. Спасибо! При дурацкой загруженностью работой, радует то, что кто то в своё удовольствие может пробежать 3120 км. Класс!!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события