Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Летняя Австрия и немного других стран Европы
Летняя Австрия и немного других стран Европы
Киев - Каринтия - Тироль - Мюнхен - Страсбург - Цюрих - Тироль - Киев
Добавлен: 9 августа 2011 г.
Просмотров: 11203
Автор: -tigra-
Продолжительность: 12 дней
Пробег: 5800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.6
голосов: 10
15  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Volkswagen Golf Plus
Марка: Volkswagen Golf Plus
Тип и объем двигателя: 1.6 AT
Средний расход топлива в поездке: 8 л/100км

Июнь 2010 год.

Отпуск мы сильно не планировали :) Но стало приближаться лето, я все смотрела в календарь и понимала, что если не в начале июня, то до конца сентября нам полноценного отпуска дней на 10 не видать, за пару дней определились с форматом (Турция овощной отдых vs. Европа на машине), еще за неделю получили визы и еще через неделю после командировки в Москву выехали в путешествие :)

ЦЕЛЬ

Не укататься зарулем, не устать от бесчисленного количества достопримечательностей и музеев, встретить по минимуму людей, не устать от безделья...

В общем - отдохнуть морально и физически :)

ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ

30 мая 2010 - 10 июня 2010
11 ночей, 12 дней

МАРШРУТ

Что изначально планировалось:
Первая POI - Мюнхен
Страсбург
Париж
Нормандия - океан
Брюссель
Брюге
Амстердам
Возврат домой через Берлин (к родственникам в гости заехать), Варшаву (к моей бывшей коллеге) и Ковель (Сережиным родителям).
Должно было получиться порядка 5000 км.

Чем ближе к выезду, тем больше я вспоминала хотелок, связанных с Австрией

Раз уж едем летом через Австрию, то надо ж в Каринтию заехать... А еще ж была мечта летом на лыжах покататься... И я так давно в сторону Гросклокнера поглядывала, а он открыт только летом...

Да и как-то подумалось, что за 10 дней посетить столько городов - они все смешаются в голове и удовольствие мы врядли получим  Начала разбавлять маршрут горами и озерами...

В общем, вот то, что получилось - по дням (почти не отличается от первоначального маршрута  ):
1, 2) Марш-бросок Киев-Клагенфурт (Каринтия, Австрия)
3) Каринтия - горы, озера, велики, городки
4) Гросклокнер - высокогорное шоссе
5) Мюнхен - музей БМВ
6) Хинтертукс - лыжи!
7) Страсбург - бесцельное шатание по городу
8) Винный путь Эльзаса
9) Люцерн, Цюрих
10) Каунерталь - природный парк и ледник
11, 12) Марш-бросок Пицталь - Киев.

Итого 5800 км и 12 дней.

Маршрут от Вены (до Вены стандартно через Берегово - Будапешт).

Картинка за окном все время менялась, я теперь даже не знаю, какую фотографию сделать главной в отчете

Пусть будет эта:

Кстати, уже не первая поездка, в которой очень хочется поменять фотоаппарат... Не тянет он красивые фотографии, особенно, если есть большой перепад яркости.

Было СТОЛЬКО картинок в этот раз с нежно-зелеными альпийскими лугами и белоснежными вершинами - ни одна фотография не получилась такой, чтобы передать эту красоту :(

БРОНЬ ОТЕЛЕЙ

По маршруту было забронировано из Киева только 3 отеля на 1 сутки каждый.

Обязательное условие - возможность отмены за 1-2 дня до приезда без штрафов. Пригодилось потом :)

Сильно не заморачивалась - бронировала онлайн. Искала те, по которым есть скидки и акции.

Логика следующая...
Предварительно бронируем:
- после планируемых длинных переездов - чтобы уставшим среди ночи не искать жилье (Каринтия),
- в городах - там разброс цен и расстояний может быть велик. Да и на стойке часто цена выше, чем при броне по интернету. Кстати, в Страсбурге так и оказалось. (Мюнхен, Страсбург)
Не бронируем:
- в горах - там можно на небольшом пятачке найти частников или отель.

Координаты и плюсы/минусы отелей буду писать по ходу пьесы :)

 
ПУТЕВОДИТЕЛИ и ОТЧЕТЫ

Поскольку маршрута не знали, брали с собой почти все путеводители и карты , которые были ... Еще и новых прикупили :D
Чтобы долго не перечислять, просто выложу фото :) Ехали вот с таким арсеналом

Из отчетов успела очень быстро глянуть (буквально наискосок) только этот:
По странам гор и озер  by BMW2110 на autoua.net

Получается, совсем наобум ехали, без предварительного штудирования отчетов и информации в интернете... Наверное, благодаря этому отпуск получился абсолютно ненапрягающим и не похожим на наши обычные галопом по Европам.

Ах да! Еще ж у мужа права забрали доблестные гаишники... Так что еще делали поправку на то, что за границей у нас один водитель и переезды в более 500 км в день будут утомлять.

ВИЗЫ

Визы делали самостоятельно через французское консульство.

Список документов, которые необходимы для подачи в консульство:
http://www.ambafrance-ua.org/article.php3

Запись на собеседование через эту контору:
www.francevac-ua.com/ukraine/index.aspx

Время рассмотрения документов (если есть полный комплект) все также 15 минут.

БЮДЖЕТ И ВАЛЮТА

Венгрия

Местная валюта не нужна.
Матрица покупается карточкой, еда в ресторанчиках на автобане тоже.
Курс примерно 280 форинтов за 1 евро.

Австрия, Германия, Франция

В Австрии был прикол - все терминалы, как один, ПОЛОМАЛИСЬ. Даже в отелях. То ли несезон и им нужен был нал, то ли Греция давала о себе знать и никто не хотел загонять безнал на счет - непонятно. Но это факт.

Во многих местах (отели, рестораны) нам с извиняющимся видом и честными глазами на вопрос о расчете визой отвечали аппарат капут.

Мы как-то даже не удивлялись :)

Швейцария

И только в Швейцарии карточку принимали везде и безо всяких оговорок - даже если ты хочешь оплатить 1 франк, у тебя примут карточку и комиссию за такую малую сумму не возьмут.

У нас с прошлой поездки по Швейцарии оставались франки монетками, но даже если бы их не было - мы бы спокойно обошлись без местной валюты.

Бюджет поездки 2 100 EUR. Состоит из:

Визы 70 EUR

Страховки (медицинская + гринкарта) 45 EUR

Отели 660 EUR
Подробнее позже по ходу отчета.

Бензин 450 EUR

Сортировка по цене :)
Швейцария - 1.65 CHF = 1.15 EUR

Австрия - автобан 1.37 EUR
- неавтобан 1.18-1.21 EUR

Венгрия - автобан 1.30 EUR

Германия - автобан = Мюнхен 1.47 EUR

Франция - автобан 1.54 EUR
- неавтобан 1.44 EUR

Ах да! Украину забыла! 7.95 грн. на тот момент.

Еда 600 EUR
В Европе ничего не меняется, инфляция как-то не сильно чувствуется :)
Поесть в горах в Австрии все также стоит 25-35 евро на двоих с пивом/вином, обалденным и огромным вторым и салатом.
Поесть во Франции все также 40-50 евро на двоих при том же наборе блюд.

Платные дороги 60 EUR
В этот раз помимо обязательной программы (Венгерская матрица на 4 дня 1530 HUF летняя стоимость и 7.70 EUR Австрийская на 10 дней) накатали по Австрии по Нац.паркам:
Каринтия - подъем на Герлицен 7 EUR/день
Гроссклокнер 28 EUR/день
Нац.парк Hoche Tauern (дорога из земли Зальцбург в Тироль через горы) - 7 EUR/день

Катание на лыжах (скипасс + прокат) 100 EUR

Экскурсии/музеи 90 EUR

Сувениры и прочие расходы сюда не включала. Очччччень индивидуально

НАВИГАЦИЯ

IGO 8.3 с картами Teleatlas сборки 2009_12

Почти все музеи/интересные места были забиты в IGO как POI. Поэтому в этот раз поиск нужных достопримечательностей не составлял труда.

Теперь поехали в хронологическом порядке еще раз отпуск переживать 

День 1.

Ехали через Ровно-Львов-Мукачево-Берегово.
Житомир-Львов постоянные ремонты, нелогичные ограничения скорости и много машин.
Границу в Берегово прошли за 1 час.

В этот раз решили изменить Winkler с

Fenyves Business Hotel ****
businesshotelfenyves.hu/index.php/en

+
удобное расположение - прямо на трассе, вокруг лес и чистый воздух
хорошая цена (35 евро дабл, расчет карточкой)
ок. 30 км до автобана - экономится время утром

ресторан вечером работает до 21.00 (хотя написано, что до 22.00) - можно не успеть, если застрять на границе
ресепшен вроде как ркгулосуточный, но на карточке-ключе от номера написано, что работает она до 22.00. Мы не проверяли, открывает ли она номер после 22.00
не самый вкусный завтрак, но вполне сносный

Я даже не поленилась фотографии сделать утром

День 2. 

Марш-бросок Венгерская граница-Каринтия (Faaker See через Клагенфурт). Пробег за день 900 км.

В Клагенфурте - столице Каринтии - были около 17.00.
Первой нашей целью был музей "Мир в миниатюре" Minimundus.
Посещение похожего музея в прошлом году в Швейцарии оставило впечатление, теперь решили посмотреть на весь мир :)

"Мир в миниатюре" Minimundus.
Контакты:
www.minimundus.at/pages/en.php
MINIMUNDUS GmbH, Villacher StraЯe 241, 9020 Klagenfurt / Kаrnten / Оsterreich,
Tel.: +43/463/21194-0
Билет на 1 взр 12 EUR

В музее собраны 148 макетов разных достопримечательностей мира в соотношении 1:25.
Обратили внимание - из Украины два объекта: София Киевская и ... Черновицкий оперный театр.
Мы по поводу Черновицкого театра поприкалывались - наверное, приезжали ребята из Черновцов строить этот музей, заодно пролоббировали "свой" объект :)
А из России - ни одного. Обиделись, что ли?

Еще обратили внимание, что детали в Швейцарской миниатюре прорисованы куда более подробно, чем здесь:) Хотя здесь тоже красиво и все детальненько...

Вот что вызвало сомнение - а все ли пропорции действительно соблюдены? То ли в разных местах по-разному воспринимаешь мощь разных строений, то ли здесь особо не заморачивались пропорциями... Кто был - какие мысли?

София Киевская:

На входе вас встречает статуя Свободы:

Среди объектов не только памятники и достопримечательности :) А, например, и завод OMV под Веной:

Есть и кораблики, и краны, порт...

И даже Американский "Байконур"... Ракета пыталась взлететь у нас на глазах :)

Чем мне нравятся такие музеи, что здесь можно погулять и присмотреть себе следующие "интерестности" для посещения :)
А также интересно узнавать места, в которых уже побывал :)

Соборчик в Вене, возле которого мы Новый год встречали

 

Целый уголок, посвященный Барселоне: лавочка Гауди в парке Гуель, Саграда Фамилиа и один из домиков Гауди... Тут я все обфотографировала - еще свежи воспоминания

Пиза

Венеция. Венецианская башня то ли в самом деле падала, то ли я ее так завалила... Но какая-то она более падающая получилась, чем Пизанская

А это Франция - сюда еще нужно попасть ;)

А вот и Черновицкий театр - сюда тоже еще нужно попасть :)

Размерами впечатлил Ватикан.... Неужели он действительно так огромен?!

Здесь также ездят поезда, плавают кораблики, нет только такого количества больших и наглых рыб, как в Лугано :)

В общем, побывали во многих уголках мира на всех пяти континентах всего за какой-то час с хвостиком

Времени после посещения Минимундуса до темноты оставалось много, до забронированного отеля всего каких-то 100 с чем-то км... Звонок хозяйке - можем приезжать хоть под утро

Клагенфурт стоит на одном из озер Каринтии Вёртер-Зее - вот вокруг него и решаем покататься :)
Одним из пунктов, примеченных в единственном прочитанном отчете, была горка с видовой площадкой Pyramidenkogel.

Находится на горе 851 м н.у.м., 411 метров над озером, высота башни 54 метра, построили аж в 1968 году!

Выглядит примерно так:


На самый верх заехать не получилось - был последний день весны и последний день они работали до 19.00 :(
Заехали на горку, пофографировали окрестности...

 ... и уехали гулять вдоль озера :)

Первое, что попалось, - поселок Maria-Worth. Здесь симпатичный полуостров и церковь:

Какой-то одинокий товарищ занимается любимым делом:

Путеводители пишут, что летом озеро прогревается до 27 градусов :) Но, наверное, не в июне :)

Европейский стандарт: карта местности с указанием достопримечательностей и пешеходных и веломаршрутов.

В отеле были уже в 20.30, так что успели еще и на ужин в соседний отель попасть   Хотя с этим здесь сложно, как и везде в Австрии: часто рестораны работают до 21.00, а потом все худеют или пьют пиво

Координаты отеля на Faaker See/Каринтия:

seehoehe.at/

Taborweg 4 und 6
9580 Egg am Faakersee
Ihr Urlaubsziel am Faakersee
Tel: +43 4254 2885

Предварительно бронировала через www.booking.com/

Там на месте пробежались по соседним отелям, поняли, что цена очень неплохая для эти мест. В окрестностях на двоих цены стартуют от 80 евро.

День 3.

Гуляем по Каринтии: горы, озера, города. Пробег на автомобиле 56 км, на великах 24 км. 

Первым делом, когда продрала глаза, я полезла отодвинуть штору и посмотреть, что там с погодой (вечером надвигались тучки над озером и очень не хотелось сегодня весь день мокнуть). И тут же проснулась и кинулась за фотоаппаратом...

Из окна открывался обалденный вид на горы, озеро, утопающее в зелени, тучки на синем небе... Это было что-то!!!
Эмоции переполняли, мне каждые 15 минут казалось, что картинка изменилась (тучки переехали, солнышко уже немного под другим углом светит), я выбегала с фотоаппаратом на балкон и даже как-то не сильно хотелось куда-то ехать... Провалялись в номере часов до 11 

Фотографии этого все равно не передали 

Утром мы должны были сказать хозяйке - остаемся мы еще на одну ночь или в 12 у нас check out. Мы даже не обсуждали. Конечно, остаемся!

Тяжело было оторваться от кровати, но решили, что нужно сегодня все же куда-то попасть

Мною была присмотрена гора Gerlitzen - отсюда открывается замечательный вид на озера и здесь можно покататься на аЦЦком аттракционе.

Наверх можно подняться на Kanzelbahn либо проехать на машине (дорога платная - 7 евро в день).

Везти на вагончиках нас отказались (не сезон ), пришлось ехать и мучаться по идеально ровным и абсолютно пустым горным серпантинам

Вид сверху действительно оказался красивым :)

Не так, чтобы совсем АХ! (в Интерлакене в Швейцарии поинтереснее будет), зато здесь за часа три прогулки мы встретили 2 семьи. А так - никого. Только горы, лес, природа и парочка пока еще пустых отелей. Несезон :)

Естественно, любая дорожка в горах - она не просто так... Она часть какого-то маршрута :) И пешие трассы, оказывается, также делятся на синие-красные-черные :)

 

Я вообще не любитель фотографировать цветочки, но тут не удержалась:

 

Добрались и до аЦЦкого аттракциона. Я его присмотрела в отчете коллеги-путешественника на АвтоУА :)
Но, несезон   И аттракцион был закрыт... Пришлось пофотографироваться вокруг и гулять дальше :)
Не думаю, что он сильно быстрый и захватывающий, но почему-то мне хотелось тут проехаться :)

Информация (уточняйте дни/часы работы  ) gerlitzen.com/

Вот на таком карте, которым ты управляешь только рулем (руль вверх = тормоз) спускаешься по такой вот трассе:

Нагулявшись вдоволь, решили заехать по дороге в Villach - второй по величине город в Каринтии.

Здесь привлек внимание музей Рельефная модель Каринтии и окрестностей. Модель Каринтии в масштабе 1 см = 100 метров. Все прорисовано до мелочей. Можно поразглядывать, где уже были и куда еще хотим :) А еще понимать, как это все выглядит с высоты :)

По городку просто побродили. Туристов минимум, не считая центральной площади и огромной толпы студентов. Гулять приятно.

В окрестностях Филлаха есть термальный курорт, в который мы не попали (обламались  ). 

Информация здесь: www.warmbad.com/

А еще есть Альпийская дорога, откуда открывается вид или на озера Каринтии, или на Карнийские Альпы (граница с Италией), или на словенские Южные Альпы. Звучит заманчиво, но мы туда тоже не попали :)
Ссылочку я на всякий случай тут оставлю :)
www.villacher-alpenstrasse.at/

Обязательным пунктом нашей программы были велики (ну не зря ж отель с великами заказывали  ), поэтому пробег на автомобиле закончился, начался пробег на велосипедах вокруг озера, у которого мы жили 

Faaker See - самое маленькое и самое южное озеро в Каринтии. Вода летом +27.
В начале сентября здесь проходит съезд байкеров. Хозяйка рассказывала, что собирается до 70 тыс. байкеров и в это время мотоциклетный рык не прекращается круглые сутки. Я не представляю, как это, когда в одном месте собирается такое количество байков.  Но, наверное, что-то в этом есть :)

Велосипедная дорожка вокруг озера 12 км.
Поскольку на велике я сидела последний раз очччччень давно и всего-то раз 5 в жизни, скажу честно, одолеть первые подъемы (которые даже на гольфе не ощущаешь, не то, что на ибице  ) было тяжело    Даже пару раз доходила пешком, так как на велике уже просто не могла
А потом ничего, втянулись :) И закончив первый круг тут же поехали на еще один :)
Тут уже не маньячили, и оглянулись по окрестностям и даже сделали пару фотографий для протокола :)

Кстати, вот эти горы на фото сверху - это уже Словения. Граница проходит по вершине первой гряды.

Не смогла проехать мимо красавицы новой CRZ

Не помню, что мы делали после великов, но спалось этой ночью ОЧЕНЬ хорошо

День 4. 

Переезд Каринтия - Тироль (Циллерталь) через Гросклокнер и Криммльские водопады
320 км.

Гросклокнерское высокогорное шоссе (Grossklockner Hoch Alpen Strasse) меня интересовало давно, но попасть никак не удавалось: шоссе открыто только летом, а летом мы в этих краях не бывали.
Теперь решили - почему бы не заехать?
Гросклокнерское высокогорное шоссе - это аттракцион для туристов длиною 48 км, проходящий на самой высокой точке 2571 м. и стоимостью 28 евро с легкового автомобиля в день :) А Гроссклокнер - самая высокая точка Австрии 3797 м. Тут же находится самый большой в Восточных Альпах ледник длиною 9 км и шириной 1,5 км. (размер впечатляющий ) Пастерце.

Я впечатлилась, что Гросклокнер изначально и задумывался как развлечение для туристов. Его начали строить, чтобы ... обеспечить население работой. Только немцы, наверное, на такое способны: построить на высоте под 3000 метров шоссе для туристов со всей инфраструтурой (видовые площадки вдоль всего шоссе, канатные дороги на шпили, ответвления шоссе на видовые площадки, ресторан, канатка к леднику), чтобы уменьшить безработицу
В этом году шоссе исполняется 75 лет.

Говорят, с некоторых видовых площадок (с пика Эдельвейсшпице) можно увидеть 37 пиков высотой более 3 000 метров и 19 ледников. Наверное, красиво... Я сейчас покажу на фото, почему я так пишу 

Информации по Гроклокнеру много, поэтому сильно расписывать не буду.
Офиц.сайт: www.grossglockner.at/en/
Сайт всего нац.парка Hohe Tauern, в котором находится Гросклокнер: www.hohetauern.at/
Немного истории и фактов на WiKi
На въезде в Нац.парк выдают карту и кучу книжек с фото. Сразу становится понятно, куда ехать и что смотреть :)

Нас Гросклокнер ОЧЕНЬ впечатлил... Но только не видами - мы, кроме снега и тумана, мало что увидели. Но этот день в очередной раз напомнил, какая человек букашка против природы и стихии.

Много текста, поехали смотреть фотографии :)

На подъезде к началу Гросклокнерского шоссе ничего не предвещало зимы... Вокруг стандартные австрийские картинки:

 И даже в начале шоссе в деревушке Хайлигенблут на высоте 1300м моросил мелкий дождик и зеленела трава :)

А потом началось...... Напомню, на улице ИЮНЬ!
Кстати, где-то в этом месте я поняла, что на лыжах мы точно будем кататься... И подумала, а не мало ли теплой одежды я взяла для катания

Вместо знаков "Осторожно, крупный рогатый скот!" или "Осторожно, олени!" везде стоят знаки "Осторожно, сурки!". И таки не зря стоят. Удалось за парочкой понаблюдать. Забавные такие зверушки.

Пока я делала эту фотографию, нас чуть не сдуло :) Сначала я не могла открыть двери и выйти из машины, а когда все же выскочила и вернулась обратно, застала Сережу с большими глазами. Поехали отсюда, сейчас сдует нафик!. Говорит, машину качало, пока я пыталась что-то сфотографировать

Ледник, к которому очень хотелось попасть. Но не в этот раз :)

Дамба на горном озере

Когда переехали через перевал, то ветра стало больше, снега меньше и даже стало видно кусочки дороги:

Я хоть и люблю горы и снег, но почувствовала некое облегчение от вида зеленеющих склонов:

Фух, мы в земле Зальцбург :)

Вывод: хотите качественно посетить Гроссклокнер - выбирайте день с солнечной погодой и планируйте на него весь день. Часов 6 так точно нужно выделить - с посещением ледника, бесконечным фотографированием видов, обедом в ресторанчике и просто прогулками.

Недалеко от конечной точки Гроссклонера находится ледник Капрун. Довольно известное среди украинских и российских лыжников место. Один из самых низких ледников.

Внизу дождь, наверху работает аж 2 подъемника и даже лыжники спускаются :) Хотя в целом - грустная картинка.

Еще одной точкой, которая была по дороге в Тироль и которую решили посетить, были Криммльские водопады.

Криммльские водопады (Krimmler Wasserfalle)

Самые большие в Центральной Европе водопады, общая высота трех ступенек 380 метров. Моросящий дождик к прогулкам под водопадами не располагал, ограничились фотографированием издалека того, что смогли рассмотреть :)

Офиц.сайт (время работы, карты) www.wasserfaelle-krimml.at/

Красивые фотографии: www.google.com/images

Проезд через перевал мимо водопадов платный - 7 евро с автомобиля в день. Нац. парк

Спускаемся по чудной дорожке в долину - и мы уже в Тироле!

Здесь привычные и такие уже любимые домики, склоны и горы. Вот они мне кажутся какими-то не такими даже если сравнивать с другими частями Австрии

Кстати, совершенно случайно практически на выезде с перевала Gerlos обнаружили частную сыроварню, здесь же музей сыра, здесь же минизоопарк.
Сыр оказался вкусным и очень похожим на Грюерский.

Дальнейшая программа сегодняшнего дня состояла из 1. Найти жилье, 2. Вкусно поужинать.

Сразу поехали в Finkenberg - это поселок в 15 км от ледника Hintertux (по планам завтра мы тут катаемся на лыжах).
Жилье нашли относительно быстро, но не так легко, как хотелось бы. Еще не начался сезон и многие просто не готовы принять гостей. А те, кто готов - все заняты.
Парочка частников - жилья нет, парочка отелей - выбор оптимального по цене.

По итогу остановились на этом:
Finkenberger Hof ***
A-6292 Finkenberg 113
Tel +43(0)5285/ 6 35 01

www.finkenbergerhof.com/reise_zille...willkommen.html

Halfpansion 90 евро на двоих в сутки. Кормят вкусно и МНОГО. Милая, внимательная и как-то забавно говорящая по-английски хозяйка.
Узнавала нам прогноз погоды на леднике чуть ли не с точностью до часа, развлекала разговорами и вообще как-то прониклась к нам :)
Правда, терминал для краточек у нее тоже был капут и пришлось платить налом  Как для такого отеля, да в Австрии мне казалось это дикостью.

День 5. 

Хинтертукс - Мюнхен - Хинтертукс
370 км.

За окном дождь... Хозяйка сказала, что на леднике снег и туман, а вот завтра будет солнце. Портить себе впечатление от летнего катания совсем не хотелось, поэтому решили сегодня спать пока не надоест, а потом поехать в Мюнхен по музеям.

Я давно слышала про музей БМВ и даже хотела как-то туда попасть, так что долго не выбирали куда ехать :)

Контакты: www.bmw-welt.com/web/portal/en/index_highend.html

Музей состоит из двух частей:
1. Я ее для себя назвала промо- часть.
Здесь можно купить, заказать индивидуально, а также впечатлиться новыми технологиями, которые используются для производства автомобилей.

Многое можно потрогать-покрутить-попробовать или просто посмотреть демо-ролики, как все это внутри автомобиля работает :)

Вход бесплатный.

Впечатляет даже само здание. А на крыше круглого здания музея - логотип БМВ. Чтобы у пролетающих мимо на самолете не возникало сомнений, ЧТО здесь находится.

  Выставлено много двигателей. Этот - TwinPower Turbo V12 760 (L)i

Обычный гражданский автомобильчик

Цель выставки: дать понять, насколько БМВ - это круто   Муж сказал, что теперь он понимает, что в стоимотсь каждого автомобиля заложена, как минимум, тысяча евро на содержание этого музея

2. Вторая часть музея - собственно, сам музей истории БМВ: от истоков до сегодняшних дней и будущего.

Здесь намного интереснее, хотя и первая часть, несомненно, заслуживает внимания.
Вход платный - 8 евро/взрослый.

История БМВ началась еще в 19м веке со строительства самолетных двигателей. Потом мотоколяски, потом перешли на автомобили :)

Больше всего понравились кольцевые машинки:

И вот это маленькое чудо под названием Изетта:

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная БМВ-Изетта напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. Изетта максимально разгонялась до 80 км/ч. Выпускался этот мотоавтомобиль всего шесть лет (начиная с 1959 года) и выпустили 200 тыс.

Это было нечто среднее между мотоциклом и автомобилем. Просто разработчики поняли, что на мотоциклах сильно не погоняешь в дождь и холод и укрыли мотоцикл каркасом :) Народ был счастлив, а машинка имела бешеный успех :)

Стенд сопровождается забавными фотографиями, не перефотографировать которые я просто не могла:

 Автомобиль будущего: водородный двигатель, 6 литров, 285 л.с., 6 сек. до 100 км/ч

Помимо экскурсии по музею, можно заказать тур на завод. Это по предварительной записи (информация на сайте).

Итог посещения музея: БМВ почему-то не захотелось

Напротив музея БМВ находится Olimpia Park - там стадион, башня (отличный вид на город), бассейн, канатка, аквариум :)

Мы туда не попали: не хотелось гулять под дождем, набродились по музею БМВ - устали, и хотелось успеть на ужин в отель.

Содрала из интернета:
Олимпия-Парк — это громадный комплекс спортивных сооружений, который был построен к Летним Олимпийским Играм 1972 года.

Олимпийский стадион — стадион с вместимостью около 60 тысяч человек, где и проходили главные события Олимпиады 1972 года. В настоящее время стадион использует как по назначению — для футбольных матчей, в частности чемпионата мира 2008, так и для различных публичных мероприятий. Например, на этом стадионе состоялась месса Папы Ионанна Павла 2 в 1987 году, а также 6 концертов Роллинг Стоунс и 4 концерта Майкла Джексона.

Олимпийская башня — это классическая телебашня, на которой установлены передатчики и ретрансляторы. С Олимпийской башни открываются панорамы на Мюнхен, и здесь вы будете находиться на самой высокой точке над городом

Олимпийский бассейн — это самый большой бассейн Мюнхена с длиной дорожки 50 метров, вышками для прыжков, уютными скамейками. Любите плавать в бассейне? Захватите купальные пренадлежности и испытайте на себе олимпийские дорожки.

Канатка — самая длинная в Европе (200 метров длиной) канатка, прицепившись к которой можно пролететь над Олимпийским стадионом Мюнхена

Торговый центр Олимпия — самый большой торговый центр в Мюнхене. Находится он, правда, не в самом Олимпия-Парк, а на 2 остановки метро дальше, остановка так и называется - Olympia-Einkaufszentrum. Но если вы осмотрели все достопримечательности Олимпия-Парка, то заехать в торговый центр и поддержать мировую экономику, потратив пару сотен евро — самое то.

Кстати, в Мюнхене действуют так называемые экологические зоны - смотрите на знаки!

 Вот здесь можно прочитать на английском требования по экологической виньетке для иностранных автомобилей, какая требуется для какого автомобиля. Если кратко, то покупается на первой же станции TUV, DEKRA, GTU и т.п. Стоит от 5 до евро.

Вот здесь зона Мюнхена, в которой действует запрет на движение без виньетки. Само внутреннее кольцо (Mittlerer Ring) не входит в эту зону.

День 6. 

Хинтертукс (катание на лыжах) - Страсбург
560 км.

Это был день, когда глупая улыбка счастья почти не сходила с наших лиц

Ледник Hintertux

www.hintertuxergletscher.at/en/

Перепад высот 1700 метров, максимальная точка 3250 м.

В начале июня работало 9 подъемников и 22 км трасс. Они же работают и сейчас - в начале августа.
Подъемники старые, много бугелей, но вполне приличные. Трассы постоянно ратрачат в течение дня.

Где покататься летом на лыжах?

Перед поездкой выбирала для катания из Пицталя (был закрыт на профилактику), Каунерталя (меньше регион катания), Штубай (закрыт на лето), Мелталь (закрыт на профилактику), Зельден (закрыт на лето). Глянула также Швейцарский Церматт (маленький регион катания) и несколько курортов в Италии. Вывод: едем в Хинтертукс, несмотря на то, что мы там уже были пару раз.

Вот, собственно, приехали и ждали хорошую погоду на леднике :) И таки дождались

Одежду и ботинки брали свои, лыжи брали напрокат (22 евро в день за пару).
На горе были около 11 утра, катались где-то до 14-15.00. Подъемники работают до 17.00

Дальше фотоотчет :)

Просыпаемся утром, сразу за окно... А за окном тучи. Неужели хозяйка обманула?

Все же надеемся на солнышко, плотненько завтракаем (кормили в отеле на убой), одеваемся в лыжную одежду, выселяемся из отеля и едем к горе :)

Никого не удивляет, что мы берем лыжи напрокат и покупаем ски-пасс, но чувствую я себя все равно, как в той поговорке Стою на асфальте в лыжи обутый...

Поднимаемся ... и дальше уже просто начинает захватывать дух... Путешествуем на машине времени!!! Мы уже в ЗИМЕ!!!

Ратраки - они везде. И не удивительно: снег мокроват, и если его вовремя не ровнять нароют горбы, которые потом превратятся в лед. Плюс ратраки постоянно рылись и нарывали снег на трассы (делали запасы). Забавное зрелище - никогда не видела так много ратраков, роющихся в одном месте :)

Залезли на высоту 3250 м. Зимнюю и летнюю фотографию не отличить между собой

Лыжников не много - будний день. Трассы ровные и приятные. Хотя снег рыхлый, а я зачем-то взяла лыжи длиннее меня ростом - управлять лыжками сложно :) Хотела погонять

Фотоаппарат из рук я почти не выпускала. И непонятно чего было больше - фотографирования или катания  или просто щенячьего восторга

Основная арена катания: здесь самый приятный снег и склоны. Мне даже вспомнился Каунерталь, где можно было без оглядки со свистом спускаться с горы и не бояться в кого-то или во что-то въехать. Склоны - практически идеальны.

Две фотографии сделаны из одной точки. Одна вверх. Другая вниз.

Просто лето:

Покатались. Не скажу, что укатались, но удовольствие получили, а убиваться не хотелось - сегодня нас ждал отель в Страсбурге. Обед на горе - гуляш зимой намного вкуснее, чем летом.  Хочется раздеться - ОЧЕНЬ жарко. Многие так и делают - раздеваются почти до купальников и загорают. Только солнцезащитными кремами хорошо мажутся - на море так не сгораешь, как на горе.

Путешествие на машине времени и мы снова в лете :) На улице +25. Ребята-бордеры сушат вещи и загорают:

Мы не можем себя заставить вот так сразу уехать на Страсбург, хотя уже 15.00 и предстоит еще проехать 560 км. Одеваем шорты-майки и идем гулять по окрестностям - тут водопад, пешеходные дорожки, луга.

Из чего состоит Альпийский луг (я понимаю, почему Милка такая вкусная :) )

С огромным сожалением, но с чувством выполненного долга уезжаем из этого рая:

Дорога до Страсбурга показалась легкой и ненапряжной. Я даже как-то нарулиться не успела. В пробки под Мюнхеном не попали, машин много - постоянная чехарда, что не давало заснуть. Долетели по Германии быстро (пожалуй, быстрее, чем можно было себе позволить на гольфе), а по Франции кусочек маленький. Поселились в отель быстро.
Отель-апартаменты оказался далеко не первой свежести, зато в центре. И цена более, чем привлекательная: 43 евро в сутки на выходные при броне через booking.com. На стойке - 53 евро. Завтрак мы не заказывали, так как в номере есть кухня. Стоянка городская прямо под отелем на улице - в выходные бесплатно. Можно машину загнать на внутреннюю стоянку - 8 евро в сутки.
Отель сильно не рекомендую, но если без претензий где-то бросить кости на ночь - отличный вариант.

Контакты отеля в Страсбурге: www.victoriagarden.com/-Strasbourg-1-2-.html

День 7. 

Страсбург
Пробега нет - ходили пешком.

В Страсбург я почему-то хотела давно. Но все никак не получалось заехать. И вот появилась возможность - почему бы и нет?

Страсбург - столица Эльзаса (родины Леба ), находится на границе Франции и Германии. Постоянно переходил от немцев к французам и обратно. Поэтому здесь непонятно, какой культуры больше - немецкой или французской.

Город имеет статус европейской столицы с 1992 г., поскольку является местом заседания Совета Европы и Европейского Парламента.

Центр города находится на острове на реке Илль.

Несмотря на большое количество достопримечательностей, город мне показался очень душевным. Можно бродить по улочкам весь день - не надоест. И при этом толпы туристов не напрягают (их не так много, как в столицах государств).

Почти первая картинка, которую мы увидели, выйдя из отеля:
На одной из центральных площадей дети (а также их родители) купаются в фонтанах - мы во Франции

Выйдя в город, мы первым делом пошли искать Open Bus. Но вместо басов по центру Страсбурга ходят вот такие вот Open Boat:

 

Экскурсия длится порядка 1,5 часов, есть наушники с русским гидом. Единственное отличие от стандартного автобуса - экскурсия длится без остановок, нельзя посредине выйти, потом зайти обратно.
Информация: www.batorama.fr/


Две основных достопримечательности центра Страсбурга: Собор и Маленькая Франция. 

Собор на протяжении 200 лет был самым высоким зданием мира (142 метра) и сейчас является самым высоким собором Европы. Он действительно возвышается над городом, но сфотографировать это у меня не получилось

 

Площадь перед собором

БлондинкО зарулем

Экскурсия на батораме почти вся состояла из рассказов о том, кого где и как пытали, топили, наказывали т.п.  Я уже почти все забыла, но после экскурсии была впечатленная.

Например, вот это - бывшая таможня, и если я не ошибаюсь, тюрьма:

Маленькая Франция на берегах Иля напоминает Венецию (эти ассоциации потом будут возникать не раз в Эльзасе).

 Дом дубильщиков - самый фотографируемый дом в Маленькой Франции.

Раздвижной мост:

Бастионы и крытые мосты

И башни крытых мостов

 

 

 

 

 

 

 

Эту часть центра города нам не удалось сфотографировать издалека, поэтому я воспользуюсь фотографией из интернета :)

 Суд по защите прав человека

И Европейский парламент (его маленький кусочек). Вообще эти здания здорово выделяются рядом со старым городом и Маленькой Францией.

Обычные домики обычных французских граждан

Водная полиция

Просто нравится

Еще один момент, характерный для туристических городов Франции и Италии - постоянно оглядывающиеся и пытающиеся тебе что-то втюхать негры (правильно писать - афрофранцузы. Прим модератора:)

Застали соревнования по даже не скажу какому виду спорта.... Типа водное поло, но на лодках. Забавно выглядит :)

Улочки в центре города

Кто-то пошутил над памятником :)

На Страсбургзский собор можно подняться и оглядеться вокруг.

Обратите внимание на окна в крышах домов. Это было обязательное условие при постройке домов.

Что нас не сильно впечатлило - так это местная кухня. 

Главное блюдо - это шукрут (тушеная кислая капуста), подается с жареными сосисками или мясом. Салаты совсем не французские и даже какие-то не немецкие - тяжелые и жирные.
А вот вино отменное! Но об этом позже :)

Из интересностей - застали выставку сельского хозяйства на центральной площади... Можно было купить саженцы, яйца, вино, фрукты, молоко, мед... Натурпродукты, в общем :)

А еще какую-нибудь скотинку:

Кроме старого города и центра, в Страсбурге можно посетить завод пива Kronenbourg, посмотреть, как его производят и подегустировать. 

Тел. 03 88 27 41 59

Еще из полезной информации - в отеле на раскладке разной рекламы нашли полезный буклетик со схемой города, отмеченными парковками и тарифными зонами.
Вот сайт: parcus.com/html_uk/accueil.htm

 Итог - Страсбург ОЧЕНЬ понравился. Он и туристический, и деловой, и душевный одновременно

Эти и другие фотографии Страсбурга здесь: photofile.com.ua/users/-tigra-/115846450/

День 8. 

Переезд Страсбург-Люцерн 275 км.


Мы в Эльзасе :) И как же не пройти La route des vins d'Alsace? Конечно, нужно пройти и обязательно напробоваться разного вина!

Винный путь Эльзаса - это дорога длиною 120 км от Страстбурга до городка Мюлуза, которая состоит из похожих друг на друга маленьких поселков по 1-2 тыс. человек населения, утопающие в цветах, а вокруг сплошные виноградники.

А еще много-много-много винштубов - погребов, где можно сразу же опробовать и купить понравившееся вино:)

Мы попали в несколько городков, немного попробовали вина и совсем немного его купили (как жаль! - оно там действительно вкусное).

Ездить обязательно нужно по маленьким провинциальным дорожкам - чтобы прочувствовать эту атмосферу и успеть увидеть всю красоту :)

Один из погребов на дороге:

Городкам разрастаться некуда - прямо к стенам подступают виноградники :)

 Обычная стена обычного дома

Дегустационный зал (которых сотни).

Мне показалось, что на дороге среди виноградников дегустационные залы были поинтереснее: и выбор хороший, и цены поласковее, и есть ощущение того, что ты покупаешь у производителя.
Винштубы в городках выглядели больше как для туристов. Хотя наверняка это субъективно.

 Идиллия:

Сразу за городом:

Если не ошибаюсь, это Кайзерберг - один из самых больших городков.

Город контролировал проход из Галлии в долину Рейна. Над городком высятся развалины замка, сейчас туда войти нельзя, но можно подняться на холм - посмотреть на окрестности.

Центром Винного пути Эльзаса считается Кольмар.

Он абсолютно такой же, как и другие городки, только немного побольше. Кстати, туристов здесь было меньше всего :)

Кусочек фахверкового домика

 Какие-то совсем у них стенки кривые 

По дороге домой из Страсбурга, мы решили еще раз заехать в Люцерн, который мы не поняли в прошлом году, и в Цюрих, который мы проехали мимо :)

Базель - по дороге. Поэтому заезжаем в Базель.

Базель - второй по величине город Швейцарии (после Цюриха). Город искусства и торгово-промышленный центр одновременно. Здесь находится университет, который основан в 1460 г., здесь же центр химико-фармацевтической промышленности.

Заехали погулять буквально на час - этого хватило.

Ворота Шпалентор:

Улочки возле Рейна. Это не горная Швейцария и не Франция, откуда мы только что выехали. Цемент и минимум зелени.

Швейцарская точность - городской транспорт ходит по расписанию с точностью до минуты.

Рейн и вид на город

А это уникальная переправа - паром двигается только за счет течения.

Машинки ничего так

 Швейцарская подземная парковка: все выкрашено, все чисто и много света :) Такой контраст после Франции...

Самое острое впечатление от Базеля у меня осталось от заправки :)

Давно известный факт, что бензин во Франции намного дороже, чем в Швейцарии. Да и заправки не очень часто. В общем, мы еле доехали до Базеля, я уже думала, что остановимся где-то на автобане без бензина  , а когда доехали, то первая попавшаяся заправка оказалась автоматом. Мы автоматы не любим, но рисковать с поиском другой - не стали :)

Больше фотографий этого дня: photo.qip.ru/users/-tigra-/115846577/

День 9. 

Люцерн-Цюрих-Арзл 320 км.

Люцерн.

Много о самом городе писать не буду. В прошлую поездкумы его не поняли, решили попробовать еще раз.

На этот раз отель Etap обошли третьей дорогой, поиски по POI в IGO ничего не дали, почему-то поискать в букинге с телефона я не догадалась или искала, но было дорого, в общем, поехали в Ibis.
Ibis оказался куда более приличным, чем Etap, что логично. Находится в отличном месте рядом с горами, тихо, уютно... Не то, что Etap на вокзале...
Но цена швейцарская - что-то около 120 евро за ночь с завтраком.

Вид из окошка:

Лебеди - непременный атрибут швейцарских озер... Я нигде больше не видела лебедей в таком количестве... Ну разве что в Анси, что недалеко от Женевы.
На заднем плане - старинный мост Каппельбрюке и башня Вассертурм - символ Люцерна. Мы в Швейцарии

Велосипедные дорожки, четкая разметка...

Из того, что не успели в прошлом году - Умирающий лев, который напоминает о героической гибели гвардейцев, защищавших Людовика XVI.

Лев оказался таким большим - совсем не таким, как я его себе представляла по картинкам в интернете/книжкам.

Набор швейцарских сувениров

Все четко и понятно :)

Просто постричь траву - недостаточно. Нужно ее еще и сдуть...

Одной из точек, куда не удалось попасть в прошлый раз и куда хотелось заехать - это гора Пилатус.

Ехать нужно до поселка Kriens, оттуда на вагончике наверх.
Либо до поселка Alpanchstad, оттуда на вагончике наверх, а потом еще по самой крутой зубчатой дороге (угол подъема 48%!) на высоту 2129 метров.
Эта гора считается одной из лучших обзорных площадок в Европе.

Информация, расписание, цены, все тут: www.pilatus.ch/

Но мы туда опять не попали... То есть мы приехали под нижнюю станцию, на улице облачно и вот-вот начнется дождь... Видимости наверху нет. У меня была надежда, что наверху, возможно, солнышко... Но когда узнали цену подъема (туда обратно на двоих порядка 100 евро), решили, что приедем в другой раз и в хорошую погоду.
Сразу же вспомнили Австрию и Хинтертукс, где за 33 евро в ДЕНЬ с человека тебя летом завозят на гору с разницей высот в 1700 метров и ты катаешься целый день на лыжах... А здесь - 1500 метров перепад высот и только подняться и спуститься :hmmm:

Цюрих.

Я думаю, город не нуждается в представлении...

Самый большой город и неофициальная столица Швейцарии. Именно здесь сосредоточены те самые швейцарские банки.

Цюрих мне запомнился тем, что здесь
- ездят на велосипедах с костюмах с иголочки, галстуках и начищенных туфлях, при этом с рюкзаком за спиной и наушниках в ушах (так вот под кого косят наши ИТ-шники  )
- чувствуется, что город большой, но не шумный и не напрягающий; не туристический совсем; вот скорее бизнес-центр.
- много симпатичных машинок

 

Маленький Цюрихский фонтанчег

Цветочные часы есть почти в каждом Швейцарском городе :)

Нормальное такое такси, да?

Такой себе двусторонний тус: с одной стороны люди отдыхают, с другой куча птиц (наглых).

Лебеди абсолютно не стесняются брать еду с рук :) Еще и палец могут ущипнуть, если не даешь :)

 Тут уж точно не ошибешься, в какой ты стране находишься :)

О, вот они - костюм, галстук, велик, рюкзак :)

В целом - в Цюрихе понравилось, но еще раз туда не хочется. Съездили, погуляли, посмотрели...

Пока из всех посещенных мною мест в Швейцарии больше всего понравился район Интерлакена и Юнгфрау. Туда хочется еще раз вернуться и уезжать оттуда не хочется :)

По дороге в Австрию в Арзл (решили ночевать у наших старых знакомых, где мы уже останавливались неоднократно) заехали на обычную стоянку с ресторанчиком... А там вот такая красота...Внизу автобан, который ведет от Цюриха в сторону Австрийской границы.

День 10. 

Арзл - Каунерталь - Арзл. Пробег порядка 100 км.

Это был день отдыха и балдежа в родной, любимой и дешевой  Австрии.

Долго не думали - поедем в Каунерталь, кататься вряд ли будем (но лыжи взяли с собой!) , а вот просто погулять да по местным серпантинам покататься - это ж одно удовольствие

И еще мне давно хотелось посмотреть на это озеро летом:

Летнюю дорогу из Пицталя в Каунерталь нам подсказали хозяева - оказалось, там целый природный парк и замечательный серпантинчик с отличными видами.
Я просто фотографии кидаю - без коментов :) Они тут не нужны...

Какие ухоженные мышиного цвета коровки - опять вспоминаем рекламу Милки :)

Не удивительно - питаются отборными травками и дышат чистым горным воздухом.

А вот озеро - разочаровало... Я не знаю, как они его спустили и куда всю воду дели (если верить схеме, которая у них там висит - вода выливается через воронку, если ее слишком много), но воды почти не было :( И огромных водопадов, которые я ожидала увидеть после зимних замерзших льдов - также не было :) То есть были, но совсем не такие мощные и не с той стороны озера :)

 Серпантинчик - покруче Гроссклокнера :)

Мы на высоте 2750 метров и снова в зиме

Подъемники в Каунертале в начале июня работали с 7 утра до 13 дня. Открыты, понятно, только верхние подъемники, причем единственный вагончик, который там есть - в это время года не работал. Снег мокрый и тяжелый...

В общем, как для катания на лыжах - грустно, хотя народ катается. Мы решили не кататься :)

 

Ледничек на месте, никуда не делся :)

И еще виды дорожки

Больше фотографий здесь: photo.qip.ru/users/-tigra-/115846647/all/

После всех этих серпантинов, гор, травы, снега, солнца мы поняли, что мы готовы с чувством выполненного долга уезжать домой :)
Получилась отличная точка в нашем путешествии!

День 11-12.

Уже привычный маршрут из Арзла в Киев, порядка 1900 км, с ночевкой в Берегово.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.6
голосов: 10
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 588
 
18 сентября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
отличный отчет. в коллекцию!
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
31 января 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Замечательный отчет ,много фотографий!
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
16 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравилось.
 

Пользователь
Отзывов: 7
 
12 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо всем за отзывы. Надеюсь, в ближайшее время появится еще один повод порадовать всех новым отчетам Улыбка

Незабудка, это не я, это автоматом такие маленькие фотографии получаются Улыбка Они у меня в довольно большом размере тут лежат: http://photo.qip.ru/users/-tigra-/115846647/all/
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
11 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо автору за интересный и информативный отчёт! Улыбка Только не делайте, плиз,  в следующий раз фотографии такими маленькими Подмигивающий
 

Гость
 
11 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
3-я фотка с конца - петли дорог из фильма Фантомас
 

Модератор
Отзывов: 771
 
10 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как по мне - идеальный отчет. Всего в меру: полезной инфы, личных впечатлений автора, событий и описаний, фоток. Ну, а еще: сам там недавно был - вспомнилось:)
 

Пользователь
Отзывов: 41
 
10 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо большое!
Замечательный отчет ,много фотографий!
Читал на работе  - так классно отвлекся, что как -будто виртуально сам с вами съездил туда!
Обязательно пишите еще!!!!
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
10 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: -tigra-
Danke! Попытаюсь воспользоваться - времени мало, а программа как всегда насыщенная...остальное в отчете в сентябре...
 

Пользователь
Отзывов: 7
 
10 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: AlexUA
А когда едете?

В районе Гроссклокнера со стороны Каринтии есть ледничек с не самым разнообразным, но очень качественным катанием - Мельталь.
Здесь информация: http://www.bergfex.com/moelltalergletscher/
Мы там в январе были, мне очень понравилось. Отчет начала писать, но пока забросила. Вот здесь про Мельталь впечатления: http://www.renault-club.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=30600