Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Штормовое предупреждение: клубный выезд по Николаевщине
Штормовое предупреждение: клубный выезд по Николаевщине
Киев - Южноукраинск - Трикраты - Актово - Вознесенск - Николаев - Парутино - Очаков - Николаев - Киев
Добавлен: 11 июля 2011 г.
Просмотров: 6268
Автор: Gladiolus
Продолжительность: 3 дня
Пробег: 1150 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.9
голосов: 20
11  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Subaru Forester
Марка: Subaru Forester
Тип и объем двигателя: 2.0
Средний расход топлива в поездке: 9 л/100км
Отзыв об автомобиле: "Форик" оргов возглавил колонну из 8 автомобилей, самым заметным из которых был Toyota FJ Cruiser.

Этот клубный выезд задумывался ради Кинбурнской косы. Шторм подломал наши планы, но впечатлений за три дня пробега по Николаевщине хватило и без того.

Когда экипаж оргов прибыл на точку старта в придорожный ресторанчик «Добробут» на окружной Южноукраинска, на стоянке под ветром и дождем уже стоял красный Nissan Note экипажа новичков Alioska. Ребята выехали накануне, и успели застать один жаркий солнечный день перед строенными выходными Дня Конституции. На все последующие три дня прогноз погоды был как назло – беспросветные дожди. А ведь как замечательно складывался маршрут по природным и археологическим достопримечательностям Николаевщины при планировании выезда месяц назад, когда синоптики прогнозировали самое жаркое лето! Каньоны под Вознесенском, руины Ольвии, Кинбурн! Теперь казалось, что нужно срочно продумывать альтернативную программу в закрытых помещениях музеев и ресторанов. Но прибывающие один за другим экипажи просто требовали: программу по полной программе!

С тем и отправились, отобедав окрошками да солянками, установив на машины флажки и наклеив наклейки. В колонне на этот раз было 6 автомобилей (еще 2 присоединились чуть позже).

Первый пункт программы совсем рядом – на окружной Южноукраинской АЭС. Нужно всего лишь свернуть направо сразу за санаторием «Искра» и спуститься 100 метров по грунтовке к берегу Южного Буга.

Перед нами – захватывающая панорама глубокого каньона, на дне которого течет между громадных валунов неспокойная река. Это урочище Гард, давшее название Национальному природному парку «Бугский Гард», который объединяет в себе все природные красоты от Первомайска до Вознесенска. Прямо под нами находится знаменитый порог Гард и одноименный остров, на котором когда-то стояла казацкая церковь. На противоположном берегу было казацкое поселение Гард – военно-административный центр Буго-Гардовской паланки Войска Запорожского Низового (сейчас село Богдановка). Здесь была переправа через Южный Буг, укрепленный сторожевой пост и рыболовецкие загоны – гарды. Там, где сейчас санаторий, шумел большой рыбный базар. Казацкая церковь на острове простояла до 1970-х годов, когда началось строительство Южноукраинской АЭС, а затем и Ташлыкской ГАЭС. Часть острова и порогов была затоплена, часть скал взорвана, ландшафт сильно изменился, но все же красота осталась.

И ведь мало кто знает, что достаточно всего лишь отклониться на 100 метров от трассы по дороге в Крым, чтобы это увидеть! Желательно только в хорошую погоду. Нас вот ветер с ливнем сразу же «сдул» со скал – я даже фотоаппарат достать не смог, потому для иллюстрации выкладываю фотографию, снятую накануне.

Быстро рассевшись по машинам, отправляемся дальше, пытаясь просохнуть под дефлекторами обдува салона. По дороге к нам присоединяется экипаж Legend21, удачно пропустивший мокрую часть экскурсии. Теперь наш путь лежит в самый малоизвестный и труднодоступный район национального парка «Бугский Гард». Для многих участников выезда название «Актовский каньон» вообще ни о чем не говорит. А я боюсь, что ни о чем и не скажет, поскольку дождь все усиливается. Вот уже дала по телефону отбой страусиная ферма, которая была у нас в программе под конец дня – птичек пришлось спрятать от потопа в стойла. Созвонившись с ожидающими нас сотрудниками национального парка, все же принимаю решение вести колонну в Трикраты и Актово. Решение оказывается верным. Чем ближе мы подъезжаем, тем мельче становится дождик и светлее небо. А под конец даже вылезло солнце!

Гиды встретили нас в Трикратах возле усадьбы бывших хозяев села Скаржинских. Предупредили, что они не настоящие экскурсоводы, а просто охранники, но, как оказалось впоследствии, прекрасно владели материалом и рассказывали очень интересно, а потому оставляю контактный телефон: +38 (098) 626-84-81 – Геннадий. Если же интересуют не только Трикраты и Актово, следует звонить прямо в администрацию НПП «Бугский Гард»: +38 (05161) 6-13-70. Посещение заповедника стоит 10 грн. с человека.

Итак, экскурсия началась с усадебного дома Скаржинских, который не представляет особой архитектурной ценности, но, по крайней мере, внешне хорошо сохранился – в нем теперь школа искусств. На стене вывешен большой плакат с историей семьи Скаржинских, в частности, ботаника Виктора Скаржинского, который превратил свое трикратское имение в настоящий заповедник с искусственным лесом (в него мы решили заглянуть на обратном пути). А на фасаде – герб Скаржинских: конь символизирует трудолюбие, а вепрь – символ смелости. Наверное, сейчас коня и свинью на своем гербе врядли кто-то нарисовал бы...

Дальше колонна отправилась по брусчатому проселку в сторону села Актово, расположенного при впадении речки Арбузинки в Мертвовод. Это тоже бывшие владения Скаржинских – там после 1861 года селились крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости согласно особому акту, откуда и нетипичное название села.

Что касается названий рек, есть разные версии. Арбузинка – не от арбузов, а от гарбузов (тыкв). Более экзотическая версия – от слов «гарь» и «бузина». А Мертвовод, якобы, от того, что после одного из больших сражений однажды в древности все русло было заполнено мертвыми телами. Также возможно, что из-за особого минерального состава воды в реке было очень мало рыбы. Есть мнение, что именно эту реку упоминал Геродот как «горький источник» Экзампей на рубеже скифских земель. И это только некоторые из множества версий.

Не доезжая немного до моста через Мертвовод, сворачиваем направо к большим каменным глыбам. Прямо за ними – удобная смотровая площадка, с которой открывается лучший вид на глубокий Арбузинский каньон с огромными каменными хаосами на склонах. Лента речки едва просматривается где-то далеко между скалами. По словам экскурсовода Геннадия, в этом месте особый микроклимат, благодаря которому сохранилось много редких растений, а цветы по весне расцветают особенно рано. Спуск вниз из-за сырости осилили лишь единицы, и то с несколькими падениями. К счастью, обошлось без травм, а ведь буквально накануне один из николаевских гидов здесь в совершенно сухую погоду сломал ногу. Так что будьте осторожны. Сверху виды тоже впечатляющие.

Самую высокую точку урочища называют «Пуп Земли». На вершине большой скалы имеются какие-то углубления, похожие на древние жертвенники. Отсюда просматривается не только Арбузинский, но и Актовский каньон, куда отправляемся дальше.

Проезд по раскисшей грязи улиц села Актово вызывает у владельцев машин с самой низкой посадкой обоснованные опасения. С трудом добравшись до окраины села, два из семи экипажей решают оставить свои машины под присмотром одного из гидов и пересесть в более проходимые авто. Предосторожность оказалась напрасной – продуваемые ветром полевые грунтовки оказались даже более проездными, чем сельские.

Актовский каньон, или Долина дьявола, как его еще называют, оказался больше и красивее Арбузинского. Кстати, это единственное место в Украине, которое никогда за всю историю Земли не было на дне моря, а потому здесь нет известняков – только граниты. Каньон сформировался за 3 миллиарда лет на месте столкновения Ингульского и Днестровско-Бугского мегаблоков Украинского кристаллического щита. Ветер и вода завершили геологическую работу, создав неповторимый ландшафт, который одним из нас напомнил горный Крым, а другим – Каппадокию. Действительно, некоторые скалы похожи на знаменитые турецкие «каменные грибы».

Спускаться в этот каньон мы не рискнули все по тем же причинам – сырость и сильный ветер, сдувающий со скользких уступов. Ограничились прогулкой по самым удачным видовым площадкам.

Обратная дорога снова проходит через Трикраты. Решаем заглянуть в Трикратский лес, несмотря на предупреждение экскурсоводов о том, что «там сейчас болото». Искусственно высаженный графом Скаржинским лес называют «Лабиринтом». Попав туда, сразу понятно почему. Русло речки Арбузинки в этом месте дополнено рукавами вырытых вручную каналов. Через них перекинуты деревянные мостики. Между ними в чаще вьется целая сеть тропинок, на которых недолго и заблудиться. Мы дошли до дубовой рощи, в центре которой возвышается дуб Скаржинского в четыре обхвата. Выглядит он очень старым, хотя, вроде бы, ему «всего лишь» пару сотен лет. В лесу есть оборудованные площадки для пикников, где в хорошую погоду для туристов устраивают шашлыки. Мы же возвращались к машинам под проливным дождем, который к этому времени усилился.

Также под дождем прошла экспресс-экскурсия по Вознесенску. Посетили только Царскую ротонду, построенную в 1837 году к приезду императора Николая I. Сохранился и царский дворец, в котором сейчас лесничество, но он маленький и совсем неинтересный. Как и еще одна вознесенская достопримечательность – памятник Мишке Япончику. Знаменитого одесского бандита, воевавшего в конце Гражданской войны на стороне красных, застрелили здесь «союзники», когда он пытался прорваться на бронепоезде в Одессу. Памятник очень условный – камень с мемориальной табличкой. В общем, решили ехать прямо в Николаев.

Комфортный ночлег в Николаеве предоставила нам отель «Рейкарц Ривер», входящий в хорошо известную украинским автотуристам гостиничную сеть «Reikartz». Хоть формально здесь не работает дисконт Doroga.UA, нам все же любезно предоставили скидку на проживание. Отель расположен в парковой зоне прямо на берегу Южного Буга (было бы тепло, можно было бы искупаться). Номера меньше, чем в других «Рейкарцах», но достаточно комфортабельные для одной-двух ночевок, с балконами и видом на реку. Ужин в ресторане «Старгород» при отеле не был заказан заранее, поскольку людей на этом выезде было относительно немного. С одной стороны, хорошо, что каждый мог заказать себе еду по вкусу и кошельку. С другой, весь этот разнобой и отдельные счета прогнозируемо привели к суете и неразберихе. Официанты вроде бы и старались, но суеты у них получалось больше, чем сервиса. Впрочем, все недоразумения администрация постаралась сгладить, предоставив скидку. Отмечу, что накануне, отужинав здесь вдвоем, мы с Ксюхой не имели претензий ни к обслуживанию, ни к кухне. Особо рекомендую картошку с белыми грибами и фирменное живое пиво «Старгород».

Стратегическое положение отеля мы оценили сутра, когда встретились с экскурсоводом Дмитрием (тел.: +38 (093) 650-15-14). Оказалось, что мы находимся в бывшем Спасске – историческом месте, которое выбрал для своей усадьбы основатель Николаева князь Григорий Потемкин. Дворец Потемкина, ровесник города, не сохранился, но остался Турецкий фонтан, давно уже прозванный Сухим – воды в нем нет. Турецким он называется не только благодаря отделке в мавританском стиле. Хоть на нем указана дата «1792», говорят, что на самом деле он намного старше – фонтан существовал еще в турецкие времена, и из него даже пил гетман Иван Мазепа.

На набережной недавно установили памятник Потемкину, точнее неказистый бюст на колонне. Почти такой же несчастный Потемкин, кстати, стоит возле Адмиралтейства. Как по мне, логичнее было бы сделать один памятник, но красивый и в полный рост.

Сейчас вся эта местность известна как Яхт-клуб. Николаевский яхт-клуб, кстати, тоже объект исторический – он самый старый в Украине. Кроме немногочисленных яхт, мы увидели столетнее здание клуба с пушками перед входом. Хорошее место для прогулок на досуге.

Далее колонна переместилась в центр города, и мы отправились на 2-часовую прогулку, радуясь ясному небу. Сразу бросился в глаза культ Святого Николая, в честь которого назван город (точнее, в честь взятия Очакова в день Св. Николая Чудотворца). Имя святого носит и самая старая в городе Николаевская церковь, и самый новый храм – часовня Св. Николая возле набережной. А памятник Святителю установлен в Каштановом сквере, который можно назвать неофициальным центром города, любимым местом отдыха и прогулок горожан.

Помнят в Николаеве и тех людей, которые много сделали для развития города. Так, двух мраморных львов, которые охраняют парадный вход в Каштановый сквер, до сих пор называют «араксовскими», поскольку раньше они стояли перед домом губернатора Николаева и Севастополя Николая Аракса. Его сын, Николай Николаевич, прославился как композитор и ученый, автор «Истории Украины-Руси». Мемориальную доску на месте его дома мы увидели напротив памятника десантникам, освобождавшим город в 1944 году. А на Флотском бульваре самая популярная скульптура – памятник градостроителю Михаилу Фалееву, сподвижнику князя Потемкина Таврического. Целеустремленная бронзовая фигура Фалеева отражает его энергичный характер, а рукоять его шпаги считается городским талисманом – за него обязательно нужно подержаться, загадав желание. Мы загадали хорошую погоду, и, по большому счету оно исполнилось.

Не повезло только с музеем судостроения – вопреки предварительной договоренности, он оказался закрыт. Решено было посетить его на обратном пути, а оставшееся время мы посвятили марш-броску к «сказочному» собору Касперовской иконы Божьей Матери в стиле древнерусской архитектуры XVI-XVII веков. Перед ним мы обнаружили сквер Совета Европы с еще двумя львами, фонтаном и скульптурой женщины со звездами Евросоюза – накануне в городе прошел День Европы. Так незаметно подошло время обеда.

Обед был запланирован на выезде из Николаева в сторону Одессы, чтобы удобно было ехать дальше в Парутино и Очаков. Как раз за две недели до нашего приезда здесь открылся новый загородный ресторанно-развлекательный комплекс «Балдино». Нас сразу заинтриговало название, которое при ударении на первом слоге читается как какой-то русский населенный пункт, а при ударении на «И» превращается в нечто балдежное с итальянским акцентом. Заведение на берегу Южного Буга, состоящее из большого ресторана, бассейна и жилых коттеджей, оказалось очень респектабельным и дорогим, но для нас устроили прекрасный и очень вкусный обед за вполне умеренную сумму. Респект шеф-повару Максиму!

Исполняя наше желание хорошей погоды, загаданное на эфесе шпаги Фалеева, небо держало тучи на некотором удалении от «Балдино», затянув ими горизонт как серо-голубым занавесом и поблескивая молниями как фейерверками. Лишь когда мы закончили трапезу и уселись в машины, погоду уже ничего не сдерживало, и начался настоящий ливень. Даже возникло опасение по поводу экскурсии по руинам Ольвии. Но и тут шпага сработала – в Парутино еще было сухо.

Пока дождь не нагнал нас, мы, припарковав машины на территории историко-археологического заповедника, отправились с экскурсоводом мимо музеев прямо на городище.

Странное чувство – идти по мостовой, по которой две тысячи лет назад ходили в своих санадалиях и тогах древние греки – ольвиополиты. Их город на живописном берегу Бугского лимана просуществовал почти тысячелетие – дольше, чем существует абсолютное большинство городов Украины. Место реально очень красивое, интересное и сильное по энергетике. Правда, сами руины не такие впечатляющие, как, например, Херсонес, и уже тем более Помпеи – слишком долго разрушенный гуннами и полностью опустевший город использовался всеми последующими жителями окрестностей в качестве источника стройматериалов. Но, благодаря работе археологов, античное житье-бытье легко себе представить на местности по раскопанным фундаментам, рисункам-реконструкциям и макету в музее.

В центре агоры (главной площади) мы окружили алтарь с тремя жертвенниками, посвященными трем греческим богам: Зевсу, Аполлону и Афродите. Жертвенного барашка у нас собой не было, так что ограничились жертвенными монетками и возложением рук на алтарь Апполона Дельфиния – покровителя дорог и путников.

Последовательность этапов развития города, его экономики и культуры очень наглядно прослеживается по экспонатам музея в помещении бывшего маяка. Интересно, что, например, гончарное искусство здесь как бы регрессировало – от высокохудожественных амфор с тонкими росписями до грубых, но удобных и сугубо функциональных горшков и мисок.

Важную часть хозяйства и быта ольвиополитов составляло виноделие, и этому аспекту была посвящена, наверное, самая интересная часть экскурсии. Кстати, в окрестностях и сейчас активно возделывают виноград (по дороге мы видели ухоженные виноградники, впрочем и заброшенные тоже), а рядом с Парутино работает винзавод «Ольвия». Хотелось поискать в парутинских магазинах его продукцию на пробу, но не успели – нас наконец нагнал преследовавший целый день ливень, разогнав по машинам. Пришлось срочно от него отрываться.

Подъезжая к Очакову, мы уже понимали, что запланированной на конец дня поездки на Кинбурнскую косу сегодня точно не будет. За пару недель до этого, когда мы договаривались о баркасе для клуба, нас предупредили, что погода в это время года непредсказуемая – может быть шторм. Худшие опасения оправдались. Хоть у берега море казалось относительно спокойным, и дождь на голову в этом месте пока не лился, нам сообщили, что на фарватере сильные волны, а вчера даже перевернулся катер с туристами. Решено было ждать утра, надеясь на дальнейшую непредсказуемость погоды, только теперь в обратную сторону – к солнцу и штилю. Высвободившуюся пару часов времени посвятили кто чему: кто-то рискнул искупаться (ведь на море же приехали!), а кто-то расположился на балконе кафе следить за купающимися и дегустировать местное вино.

В Очакове нас принимала гостиница «Форт Гелиос» – самый лучший отель в центральной части города (курортная зона на Лагерной косе нам по ряду причин не подходила). Пусть с виду бывшее админздание рыбколхоза с советской символикой на фасаде выглядит не слишком современно, номера там оборудованы очень неплохо. Даже самые недорогие – с холодильником, туалетом и нормальной душевой кабиной, а те, что подороже, еще и с кондиционерами, балконами, большими двуспальными кроватями. Здание стоит прямо на берегу, есть свой пляж и приличное кафе с видом на море, хорошей кухней, и отличным обслуживанием (спасибо девчонкам за расторопность). Сервис в гостинице тоже достоин похвал. Несмотря не накладку по датам, возникшую не по вине отеля, нас постарались устроить наилучшим образом, а экипажу, присоединившемуся после завершения официальной регистрации, организовали номер в ближайшей гостинице. Большое спасибо директору Федору Ивановичу за понимание, помощь и содействие! Кстати, в гостинице «Форт Гелиос» официально действует дисконт Doroga.UA.

Вечер прошел в традиционной клубной атмосфере шуток, хохота и даже диких танцев под «Белые розы» и прочую курортную лабуду в ностальгическом стиле конца 80-х. Главным блюдом этого ужина был шашлык из осетрины, главным напитком – исландская водка от экипажа новичков Yersh, а главной темой обсуждения – поедем или не поедем завтра на Кинбурн…

Пасмурное небо и сильный ветер на утро не оставили надежды – штормовое предупреждение. Кинбурн пришлось отменить. В качестве альтернативы мы прогулялись по городу в сопровождении местной экскурсоводши. Как оказалось, Очаков вполне достоин часовой экскурсии.

Главная достопримечательность – Николаевский собор, переделанный из турецкой мечети. Он стоит на валах крепости Ачи-Кале, до основания разрушенной войсками Потемкина в 1788 году. Обломки крепости, говорят, использовали затем для сооружения искусственного острова Майского (точнее, Первомайского), который хорошо просматривается с валов прямо напротив города, на фоне узкой полоски Кинбурнской косы на горизонте. Блок-форт на острове контролировал вход в Днепро-Бугский лиман. Местные любят рассказывать истории и о злых морпехах, которые до последнего времени шугали рыбаков, пытавшихся подойти слишком близко к острову. На самом деле, до 1992 года на острове базировались не просто морпехи, а 17-я отдельная бригада спецназа ГРУ! Там обучали боевых пловцов-диверсантов. До 2004 года это был 73-й морской центр специальных операций ВМС Украины. Сейчас на острове вроде бы планируют создать развлекательный комплекс.

Также Очаков интересен двумя уникальными дореволюционными памятниками: раненному Сувурову (его победа в Кинбурнской баталии 1787 года обеспечила плацдарм для штурма Очакова русскими войсками и черноморскими казаками) и бригадиру Горичу (в 1788 году он возглавлял штурмовую колонну при взятии Очакова и погиб на стене захваченного бастиона). Есть еще памятник лейтенанту Шмидту (во время восстания в Севастополе в 1906 году он объявил себя командующим Черноморским флотом), но этот монумент не такой душевный – более «советский», помпезно-официозный. Удручающее зрелище ныне представляет собой бывшее Офицерское собрание, где судили Шмидта и других участников восстания. Зато понравился музей Суворова – небольшой, но аккуратный, с хорошей экспозицией: оружие, мундиры, батальные полотна. Не хватает только диорамы «Штурм Очакова», которая была в прежнем помещении музея – Николаевском соборе. В новом здании диорама просто не поместилась, и теперь лежит в запасниках разобранная. Выставлена только часть задника.

Итак, в связи с изменением планов выезда, возник вопрос, чему посвятить оставшиеся пару часов активного времени. Два экипажа выбрали направление на Одессу, тем более что из Очакова в нее очень удобно ехать. Еще один экипаж решил ехать дальше по своему маршруту мимо Николаева. Остальные проголосовали за Николаевский музей судостроения и флота, решив оставить на другой раз знаменитый Николаевский зоопарк.

Вскоре колонна с зелеными флажками снова въехала в Николаев. Подкрепившись борщем и картошкой с мясом на сковородке в гостинично-ресторанном комплексе «Шале», мы переместились к бывшему зданию Штаба флота, в котором сейчас представлена самая интересная николаевская экспозиция – около ста масштабных моделей кораблей! Тут и изящные парусники, и неуклюжие броненосцы, и ощетинившиеся ракетами современные корабли. Можно увидеть все легендарные суда, которые были построены в Николаеве: первое творение николаевских корабелов фрегат «Святой Николай», мятежный броненосец «Потемкин», один из мощнейших кораблей ВМФ СССР авианесущий крейсер «Киев» и др. Экскурсия очень увлекательная! Кажется, никто не пожалел, что мы выбрали кораблики в музее, а не животных в зоопарке.

Пришла пора прощаться. Расставание на этот раз было не очень грустным, видимо, в предчувствии скорой встречи. Как обычно, некоторые экипажи еще несколько раз пересекались по пути в Киев на заправках и кофе-брейках, да и просто в дороге.

А экипаж уже не новичков Alioska даже решил продлить удовольствие от выезда – их мы заметили возле порогов в Мигее. И правильно, ведь именно этот день именно в этом месте оказался теплым и солнечным. Ведь именно такой погоды нам больше всего не хватало во время клубного выезда по Николаевщине. Впрочем, жаловаться не стоит – мы ведь столько всего увидели!

А на Кинбурн еще вернемся! Судя по обсуждению на форуме перед выездом, в клубе есть много желающих попробовать себя на бездорожье и таки штурмануть косу по суше со стороны Херсона и Голой Пристани. Конечно, такое мероприятие потребует особой подготовки, подключения к организации энтузиастов и участия профессионалов, но среди одноклубников и друзей клуба Doroga.UA такие есть, так что тему можно считать открытой.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.9
голосов: 20
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Модератор
Отзывов: 1099
 
6 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: sasa67 И вам здрасте! Улыбка Интересно было бы отчет почитать внедорожный с фотками. Присоединяйтесь к нашей компании! Дату ближайшего выезда пока не называю - будет анонс.
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
6 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В продолжении предыдущего, имею желание с семьей присоединиться к путешествиям по Украине, имею свой индивидуальный опыт
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
6 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Привет!
Пишу в первый раз.
Хочу поделится поездкой на Кинбурскую косу
было 3 года назад. Май 6-9. Киев-Херсон, через Кагарлык, Смела, Кировоград, Николаев.
В это время южнее Киева цветет все, что может. Остановились по ветру между Кировоградм и Ник., и не хотелось садиться в машину (киа сорик), дорога тогда эта была хуже атомной войны, почти никто не ездил(говорят сейчас сделали). Мышин нет, луга и поля цветут и все такое, после Киева.
Ночь в Херсоне.
Утро через днепр и на косу
Совет 1- на косу только внедорожник или безбашенный паркетник с подключаемым 4д (хотя-бы в пон пер)
2 й спрашивать у местных, но как минимум у нескольких, для перестраховки,
3- есть съезд в конце асфальта, на лево!!!,, резко, достаточно глубокий! И вообще, если хотите доехать до моря нужно держаться максимально левой стороны и САМОЕ ГЛАВНОЕ -САМОЙ НАТОПТАНОЙ ДОРОГИ!!! Там будут всякие озера, но цель- море! Есть дороги в право, но съезд в сторону - пузом в песке. Доезжаете до поселка, и ищете пешком, носом и языком дорогу к морю (ок 500-700м), В доль моря идет дорога по всей косе (см гуггл земля)
Далее, как искатели преключений и впечатлений, поехали назад вдоль Дн. залива. Но дело было весной, и дороги стали морями, и решили возвращаться через материк, т.е. по диагонали  через п/остров. Не хотелось возвращаться. Это не советую делать вообще, даже 4D заточеным под внедороги. Раз 10 приходилось разгоняться и на пузе (защита на все днище) прозжать участки 8-15 м, помогая колесами по воздуху. Как более менее вод. с опытом, один раз буксанул, выехал, а далее увидев впереди такую беду, просто разгонялся и переплывал на пузе препятствие. Даже жена не замечала.
Но хочу сказать, что был у нас навигатор. Тут тема поднялась, что лучше. У меня есть КПК, под него я взял в свое время GARMIN 10 блочек со спичечную коробку под лобое и + мой КПК (уже второй). Карта Карт Бланш лиц., лучшей не встречал, хотя под моим GARMIN 10 была опробована i-Go8 и еще парочку проф. ломаных версий.
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
19 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Rita" :
Вопрос к форумчанам: как лучше ехать: по Одесской трассе до самого конца и там на Очаков или сначала по Одесской трассе, дальше через Первомайск, Вознесенск и т.д.? Буду очень благодарна за совет.

Обратно мы ехали как раз через Одессу — дорогой очень довольны. От Очакова до Киева можно доехать за 6 часов. Но надо ли так, когда всё мелькает за окном на скорости 120-200 км/ч?
 

Модератор
Отзывов: 1099
 
21 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Rita Через Одессу будет на 70 км дальше, но я бы выбрал этот маршрут по качеству.
 

Гость
 
21 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Планируем посетить в ближайшее время Кинбурнскую косу....едем машиной из Киева до Очакова, а дальше на катере....Вопрос к форумчанам: как лучше ехать: по Одесской трассе до самого конца и там на Очаков или сначала по Одесской трассе, дальше через Первомайск, Вознесенск и т.д.? Буду очень благодарна за совет.
 

Гость
 
20 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Мне всегда нравится г.Очаков и отдыхать там. Приежая туда ощущаю полное спокойствие без лишних понтов. Очень спокойный городок и цены на продукты вполне устраивают.Там можно и покупаться вода там уже с мая теплая и бычков потягать можно с камней или с баржи пока семья купается,бички там ловятся на все даже на улитки .Там я впервые сам собственноручно наловил криветок,сварил их и ел.Отдыхаю там с конца 80х каждое лето. Сейчас конечно не всегда бываю летом в Украине но как только попадаю на родину сразу тянет в Очаков. Местные там нас називают короедами так как в 90е когда была проблема с продуктами отдыхающие сьедали все и даже чуть не кору с деревьев. Это так шуточная легенда, атмосфера там таинственная бандитов с понтами нет , притягивают поездки катером на кинбурн там особый пьянящий воздух,находясь на косе люди меняются это надо прочуствовать. Прочитал отчет и стало немножко грустно что в этом году не удастся туда сездить,плохие дяди не дали летний отпуск,но ничего наверстаем в следующем году. Большое спасибо за Ваш отчет об Очакове.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
13 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как всегда-отлично!Читаешь Ваши отчёты-глаз радует.Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
11 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Чувствуется, что погода всё-таки подвела! Хорошо, что не было такой бури, как в эти же дни в Одессе! Приятно почитать о местах, в которых бывал! Хоть и рядышком с Николаевом Очаков, но не слишком он посещаем туристами! А по Николаеву слыхал очень хорошие отзывы о музее Верещагина! Одним словом, молодцы, что погоды не испугались, ездили, смотрели, и лихо гульнули!
 

Пользователь
Отзывов: 133
 
11 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прошлым летом проезжали Вознесенск по пути в Одессу, издалека заметили выступающие каменные глыбы. Жаль, что проехали мимо ... красивые места! Спасибо за интересный рассказ!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

07.08.2020 - 09.08.2020
Бандерштат 2020

07.08.2020 - 09.08.2020
Схід-Рок

08.08.2020 - 09.08.2020
Гелон-фест
Все события