Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Римские каникулы
Римские каникулы
Киев - Будапешт - Венеция - Рим - Киев
Добавлен: 25 мая 2011 г.
Просмотров: 1707
Автор: BEvgen
Продолжительность: 9 дней
Пробег: 4800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.1
голосов: 16
19  
Отзывы

Еще с марта я начал планировать поездку в Италию и, чтобы быть готовым, решил заранее поинтересоваться на форуме что смотреть и где поесть в Риме и Венеции. Первым отозвался Dima и, со свойственной ему простотой, советовал просто брать в руки карту и ходить далее ногами. Мне казалось, что этого совета мало, но, как потом оказалось, вполне хватило, чтобы необходимое  увидеть.

Целью поездки было посещение Будапешта, Венеции, захватить беатификацию Джованни Паоло Секондо (по-нашему - Иона Павла II) в Ватикане и побродить по Риму.

БУДАПЕШТ

Город красив.

Будапешт, вид на Дунай.БудапештБудапешт БудапештБудапешт, набережная.Будапешт, трамвай по набережной. БудапештБудапешт, берег Дуная, парочка.Будапешт БудапештБудапешт, Трабант, затерявшийся во времени.Будапешт

 А иногда даже очень красив.

Будапешт. Почтальон. БудапештБудапешт

Здесь со вкусом оформляют витрины магазинов.

Будапешт. Витрина магазина.Будапешт. Витрина магазина. Будапешт. Витрина магазина.

Полет градостроительной мысли не ограничивается зданиями и мостами, город вполне уютен для туристов. По нему приятно бродить, подмечая много интересностей, которые делают Будапешт еще привлекательней, например, знак, обозначающий пешеходный переход, воплощен в трех типах. 

Будапешт. Знак пешеходного перехода.Будапешт. Знак пешеходного перехода.Будапешт. Знак пешеходного перехода.

Велосипедистов тут много. Они спокойно разъезжают по улицам и чувствуют себя довольно вольготно. 

Будапешт. Велосипедисты.Будапешт. Велосипедисты.Будапешт. Велосипедисты.

Им выделяют целые велополосы, а также устанавливают специальные дорожные знаки и светофоры.

Будапешт, обозначение велодорожки.Будапешт, знак для велосипедистов.Будапешт, знак для велосипедистов.

Часто можно встретить домохозяйку или бизнес-леди, передвигающуюся на самокате.

Будапешт. Самокаты.Будапешт. Самокаты.Будапешт. Самокаты.

Побродив по городу достаточно, мы решили сэкономить время и ноги, и подъехать к набережной на метро. Как после оказалось, желтая ветка, которой мы воспользовались, является самым древним метрополитеном на континенте (британский тьюб не в счет - он на острове). Работает оно с 1896 года. Метро имеет три ветки: желтая (самая первая), красная и синяя.

Достаточно спуститься под землю, и ты оказываешься лицом к лицу с вагонами. Здесь нет турникетов для жетонов и билеты проверяются вручную работниками. Билет можно купить в автомате на перроне. Стоимость проезда 280 форинтов за проезд 2 станций или же можно купить проезд на час за 320 форинтов на все три ветки (1 евро = 260 форинтов). Желтая ветка метро Будапешта занесена ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Будапешт. Метро.Будапешт. Метро.Будапешт. Метро.Будапешт. Метро.Будапешт. Метро.Будапешт. Метро.

Венгрия - родина Икарусов, именно поэтому здесь можно встретить троллейбусный вариант - икаролейбус.

Икарус-троллейбусИкарус-троллейбус

Здесь чисто и тротуары моют специальные машины.

Мойка тротуаровМойка тротуаров Мойка тротуаров

Ресторанов, как мне показалось, было не так много. В основном они сосредоточены на центральных улицах и на набережной. Пришлось долго искать такой, чтобы был не слишком туристский, а со своей историей, с национальным колоритом. И мы его нашли. В среднем обед обойдется в 45-50 евро на двоих. Еду обязательно подает повар, который готовил блюдо. Вкусно готовят мясо, также рекомендую попробовать гуляш.

 Будапешт, повар подает приготовленное им блюдо.Будапешт, ресторан.

Когда нам приходилось обращаться за помощью к венграм, как оказалось, многие из них свободно говорят на английском: и в банке охранник, и лет 60-ти на вид работник метро, и на улице прохожий. Я уже не говорю об официантах, которые бегло общаются на нескольких иностранных языках. Слышать от одного официанта английскую, немецкую и итальянскую речь, приходилось довольно часто. В общем, Будапешт - почти Европа.

БудапештБудапештБудапешт

В центре нам даже удалось встретить побратима брюссельского писс-боя.

 Будапешт. Писс-бой.

В Будапеште можно еще сходить в  зоопарк и термальные купальни. Правда мы туда не пошли - народу много. 

Пробыв в городе до вечера, выехали в сторону Италии и через 4 часа прибыли в городок Надьканижа - недалеко от границы со Словенией. Рядом протекает речка Канижа, от которого и берет название город. “Канижа” - по-славянски означает княжеская. В городе 50 тыс. человек, много железной руды и пивоварня. Остановились в Central Hotel. До Венеции оставалось 500 км.

ВЕНЕЦИЯ

В саму Венецию добирались по морю на речном трамвайчике - вапарето. Официально проезд туда-обратно стоит 13 евро (6,50 в один конец), но, как нам объяснили знающие люди, купив билет в один конец, по пути в Венецию его можно не компостировать - контролеры не проверяют, а использовать когда возвращаешься обратно. Мы эту теорию на практике не проверяли, а за 10 евро в оба конца плыли на чартерном вапарето. 

 Венеция, указатель на вапарето.Венеция, вапарето.Венеция, персональный катер.

Венеция красива и с моря,

Венеция, вид с моря.Венеция, вид с моря.Венеция, вид с моря.

и внутри.

Венеция, дома.Венеция, улицы.Венеция, улицы.Венецианский дворик.Венеция, улицы.Венеция, улицы.Венеция, каналы.Венеция, каналы.Венеция, улицы.

  Город расположен на 118 островах и разделен 150 каналами, через которые переброшено около 400 мостов.

Венеция, каналы.Венеция, мосты.Венеция, мосты.

Странно находиться в городе, в котором нет автотранспорта. Все перемещаются либо пешком, либо по воде.

 Венеция, каналы.Венеция, каналы.Венеция, каналы.

Даже полиция там лодочная.

Полиция Венеции.Полиция Венеции.

В Венеции 450 гондольеров и их численность постоянна. Новых не принимают, а те, кто уходит на пенсию, передают свое место последующим поколениям, как правило, от отца к сыну.  

Венеция, гондольер.Венеция, гондольер.Венеция, гондольер.

Сама лодка весит порядка 400 килограмм, а в длину - 11 метров. На носу - специальный металлический набалдашник - "ферро", по которому определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города. Стоимость проезда в гондоле - 90 евро за 30-45 минут.

Венеция, гондольер.Венеция, гондольер.

Если ходить туристическими маршрутами, туристов очень много, но стоит свернуть в переулки, сразу все иначе. С наступлением сумерек, многие приезжие мчат на паркинги, улицы пустеют и выходят горожане. Они собираются на небольших площадях и с бокалом вина шумно обсуждают прошедший день. Вечером Венеция особенно хороша.

Венеция, каналы.Вечерняя Венеция.Венеция, опустевший рыбный рынок.Вечерняя Венеция, вид на гондолы.Венеция, девушка в кафе.

 Я этого не знал, но, оказывается, в честь Венеции названо государство Венесуэла (исп. Republica Bolivariana de Venezuela — «маленькая Венеция»).

РИМ

В Риме мы были три дня. В первый день удалось посмотреть не много, поскольку был уже вечер и было мокро. Отметились у Колизея, просмотрели руины римского форума рядом с холмом Палатин, на котором было первое поселение, прошлись по некоторым маршрутам в центре и отправились отдыхать. В этот день Рим не произвел на меня впечатления величественного города - было уныло, некомфортно и много развалин. Однако последующие дни полностью перечеркнули первое впечатление.

Рим, Колизей.Римский форум.Рим, вид на Ватикан и реку Тибр.

Govanni Paolo Secondo

Следующим днем был первомай. И если у нас люди отправляются жарить шашлыки на маевки, то дело в Риме обстояло иначе. Именно на этот день была назначена беатификация Иона Павла II и в Ватикан съехались тысячи паломников. Их было не просто много, их была тьма. Днем раньше, проходя вблизи Ватикана, мы видели, как они располагались кто где мог. Кто стелил каремат и укрывался спальником, а кто-то просто садился на картонку и прямо под открытым небом собирался переждать ночь, чтобы с утра быть в первых рядах и занять самые сладкие места для наблюдения за беатификацией в непосредственной близости.

Паломники располагаются на ночлег.Столпотворение паломников.

Папа сегодня был повсюду. Он смотрел с обложек журналов, с маек и футболок, он улыбался с плакатов и щурил глаз с автобусов. Он был на значках, открытках, сувенирах и полотенцах. На Папе зарабатывали. Папе поклонялись. Папу вспоминали.

Папа.Папа.Папа.

Все подступы к Ватикану были перекрыты карабинерами и другими воинскими подразделениями. От работников спецслужб рябило в глазах. Складывалось впечатление, что их даже больше, нежели самих паломников. В воздухе висели вертолеты.

На подступах к Ватикану. Полиция повсюду.Сотрудники органов повсюду.Гвардия ди финанза на страже порядка.

 Чтобы не быть затоптанными паломниками, в Ватикан в этот день мы решили не идти (да и вряд ли пробились),

Паломники спешат в Ватикан.Паломники спешат в Ватикан.Путь к свету.

а совершили очень умный шаг - пошли бродить по городу. Поскольку вся толпа хлынула к Ватикану, то центр был относительно пуст, и бродить по нему было крайне приятно.

Рестораны

На мой взгляд, рестораны Рима - еще одна достопримечательность, наряду с памятниками старины. Не любоваться ими и не замечать - злостное преступление. Если честно, я даже затрудняюсь сказать, что мне больше в Риме понравилось, например, фонтаны Треви и Пантеон в придачу или же забегаловки, ресторанчики и пиццерии вместе взятые. Похожих друг на друга - не встретишь.  

Рим, ресторан.Рим, ресторан.Рим, ресторан.Рим, еврейский ресторан.Рим, два пицмена.

Как и в Будапеште, мы долго искали ресторан, пока не попался наш. Вкуснее спагетти карбонара я не пробовал. Как они это приготовили, было не понятно, но повар был волшебник. 

Smart is everywhere

Наверное, в Риме самая большая концентрация Смартов на квадратный километр и не обратить внимания на их обилие, просто невозможно. На наших дорогах, он воспринимается, скорее, как игрушка, а здесь - народный автомобиль. Узкие улочки, дефицит парковочных мест, сделали Смарт необычайно популярным. Именно в Риме они смотрятся наиболее органично. 

Смарт под римской йолкой.Фиат дышит в затылок Смарту.Перпендикулярный Смарт.too smart or not too smart...Смарт у ворот.Смарт за углом.Главное правило - не выделяться.Смарту парковка по боку.Смарт хорош и в фас, и в профиль.

Ватикан

На второй день пребывания в Риме мы отправились в Ватикан. Прежде чем попасть на площадь св. Петра, нам предстояло пройти тщательный досмотр.

Вход а Ватикан.Без досмотра в Ватикан не пройти.

Народу было меньше, нежели вчера (1 мая). Однако множество паломников все также пребывали на площади - мероприятия по случаю беатификации Иоана Павла II продолжались.

Собор св. Петра, Ватикан.Паломники в Ватикане.Паломники в Ватикане.Волонтеры в Ватикане.Паломники в Ватикане.Ватикан по курсу.

В этот день попасть в музеи или собор было невозможно - все закрыто. Простояв среди паломников примерно час, мы пошли осматривать оставшиеся достопримечательности и просто ходить по городу.

Бродить по Риму одно удовольствие. Сам город - одна большая достопримечательность и не важно, где ты находишься: центр ли это, спальные районы - везде хорошо. Радуют глаз большие и малые площади, узкие улицы с высокими домами, искусные фонтаны и массивные строения. Каждое здание дышит историей, у каждого есть своя биография. И все, что нужно туристу - это подробная карта, вода и удобная обувь. 

Улицы Рима.Моторемонтная мастерскаяРимский двор.РимлянеЗдания РимаПробка из под шампанского разбила стекло входной двери.Рим, Фонтан ТревиРешетка кактусу не преграда.Римский двор.Римская прачечная.Римская улица.Панорама Рима.

В Риме (как и в Будапеште) бережно относятся к зданиям старины. Здесь редко можно встретить кондиционеры, врезанные в фасад исторических зданий, здесь высотки не выбиваются из панорамы города, здесь не вырубают деревья, а наоборот - сажают, и поэтому, несмотря на обилие каменных строений, Рим для нас запомнился уютным и зеленым.

Однако, как бы далеко мы не находились, родина и здесь о нас не забыла. Знакомый образ, но уже в римской тоге, говорил нам с постамента: в гостях, ребята, хорошо, но дома - лучше. 

Таинственный усатый незнакомец в римской тоге.Таинственный усатый незнакомец в римской тоге и книгой.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.1
голосов: 16
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 202
 
2 сентября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
хорошо всё таки что есть лента повтора отчетов))) вот мы в мае были в поездке, и вдали от инета в итоге как то этот интересный отчет пропустился, а теперь он к нам вернулся, ну или мы к нему. Хорошо передано настроение, причем не только ваше но и улочек по которым вы гуляете.это настроение настраивает многое из этого отчета пересмотреть вживую. Спасибо, и конечно +10
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
17 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
очень хороший отчет и главное так вовремя! я как раз собираюсьт по такому маршруту! ))
 

Гость
 
6 июня 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
попасть в Ватиканские музеи 2 мая было возможно Улыбка
мы, лично, там побывали Улыбка
закрыт был толкьо Собор.

впечатления совпадают. единственное, что отмечу, в Риме масса фонтанов с питьевой водой, т.ч. можно не заморачиваться с покупкой бутылированной
 

Пользователь
Отзывов: 67
 
30 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: sovereign качество фотографии - понятие растяжимое, и в любом случае страдает при уменьшении, например, с того же RAW до приемлемых 800х600 на Дорога.УА. Название ресторана удалось восстановить по фоткам  - Café Kör (www.cafekor.com)
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
29 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Фотографии хороши (не качеством, но содержанием). И отчет понравился - легко читается. А вот координаты ресторанчика в Будапеште не помешали бы ... derisive
 

Пользователь
Отзывов: 67
 
28 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: WolK Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 311
 
27 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Классный, не закомплексованный, приятный отчет.Будапешт - полновесная, по содержанию, Европа. Станции метро - ну вылитые берлинские. Да и вообще, многие вещи, как-то тротуарные авто-пылесосы, велоинфраструктура, мамы с детским сидушками на вело, компостеры в том же метро, опять же Трабанты, очень немецкое хозяйство напоминают. Только вот мода на самокаты, как-то в Берлине, поутихла. Троллейбусы Икарусы очень прикольно, такие в Болгарии видел. Смарты, как я погляжу, по полной конкурируют с мотороллерами. А что еще не маловажно, много интересных фоток, передающих дух и атмосферу региона, а не просто штампующие стандартные ракурсы. Вообщем, пусть автор меня простит, что с опозданием, но отчет мне очень понравился. Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 124
 
26 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А мне понравилось всё! Это - отчет-настроение.
 

Пользователь
Отзывов: 326
 
26 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хм, неужели самокаты настолько удобны??? Очень понравились дворики и подборка со Смартами. Спасибо Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 67
 
25 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Toledo  Лучше заплыть )