Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Зимняя европейская сказка
Зимняя европейская сказка
Днепропетровск - Будапешт - Шпиндлерув Млын - Прага - Вена - Днепропетровск
Добавлен: 24 января 2011 г.
Просмотров: 2035
Автор: PashaKR
Продолжительность: 14 дней
Пробег: 4800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.2
голосов: 11
10  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Nissan Note
Марка: Nissan Note
Тип и объем двигателя: 1,6
Средний расход топлива в поездке: 7 л/100км

Эту поездку я вынашивал три года. После нашего зимнего отдыха в Словакии очень хотелось за новогодние праздники покататься на лыжах и Европу посмотреть. Процесс выбора был длинным и нелегким. Австрия, Италия и прочие западноевропейские страны отпали из-за стоимости. Поэтому выбор шел между нашими соседями (Румыния, Словакия, Польша и Чехия). Притом Чехия появилась совершенно случайно, так как их горнолыжные курорты у нас совершенно неизвестны. Румыния отпала, по отзывам и описаниям курортов (не очень большие курорты и возможные проблемы со снегом). Польша и Словакия - из-за большого наплыва лыжников из стран бывшего СССР. Осталась Чехия, которая в силу удаленности не пользуется большим спросом у соотечественников, очень хорошо ложится в маршрут с красивейшими городами центральной Европы и по ценам если и дороже, то совсем немного, чем Польша и Словакия.

Как оказалось, в Чехии не один курорт, и я выбрал просто самый большой. Так выбор пал на Шпиндлерув Млын. Соединив все желаемые точки, мы получили маршрут. Когда о своем намерении я рассказал друзьям, к нам присоединилась еще одна семья. Итак, решено было ехать двумя машинами: "Ниссан Ноте" (2 взрослых + 1 ребенок) и "Шкода СуперБ" (2 взрослых + 2 ребенка).
Все заботы о подборе отелей, оформлению виз и прочим формальностям взяло на себя знакомое агентство. И вот все готово и все с нетерпением ждем 30 декабря.

И вот 30 декабря где-то около 5-30 мы выехали. Второй экипаж выезжал из Запорожья и с ними договорились встретиться ближе к границе. В отличие от прошлых поездок (когда я ездил через Кировоград - Хмельницкий), был выбран более длинный, но более прогнозируемый маршрут (Киев – Ровно – Львов - Ужгород). До Киева добрались практически без проблем (через Кременчуг), лишь в Черкасской области было несколько не расчищенных от снега участков с большим количеством ям. Перекусив в Киеве около 13-30, поехали дальше на запад. За Житомиром погода стала ухудшаться и, несмотря на старания дорожников (снегоуборочные машины постоянно встречались), скорость передвижения сильно снизилась. На объездной Ровно из-за сильного снега и бокового ветра дорога перестала просматриваться вообще. Но уже за Львовом стало легче. На ночлег остановились ближе к полуночи где-то между Стрыем и Сколе, где через некоторое время к нам присоединился и второй экипаж. Хорошо выспавшись и позавтракав, двинулись к границе. Посовещавшись, решили ехать через Берегово (как оказалось не зря). На прохождение границы потратили не более 40 минут, начали наслаждаться дорогами Венгрии. Не забыв про покупку матрицы (виньетки), ближе к вечеру мы въехали в красавец - Будапешт. Он встретил нас яркими огнями новогоднего вечера.

Ночной Будапешт

Быстро поселившись в гостиницу, вышли на улицу в поисках сначала обмена валют, а потом кафе. С обменом не сложилось (все-таки вечер 31 декабря), но благодаря банкоматам, мы таки разжились на местные форинты, и пошли искать место, где перекусить. Дети настолько проголодались, что, увидев Макдоналдс, потащили в него. Но судьба смилостивилась, и он тоже был закрыт. А город сверкал и радовался, предвкушая праздник.

Ночной Будапешт

Ближе к ночи все площади стали наполняться людьми, на многих стояли сцены, выступали артисты, ди-джеи. Добротно поужинав в местном кафе, попробовав гуляш, согревшись глинтвейном, мы вышли к Дунаю. Мост Свободы ночью представлял собой замечательное зрелище.

Будапешт. Мост Свободы

Новый год мы встретили на площади. Ту атмосферу праздника, которая царила вокруг, очень тяжело передать. Но долго праздновать мы не могли. На следующий день нас ждал Будапешт.

Так как на осмотр Будапешта у нас был один день, было принято решение пройтись по основным достопримечательностям. Начать решили с площади Героев. Утром сказать, что вчера была встреча нового года, можно было только по количеству людей. Улицы были чисты и ухожены. На пути к площади Героев мы наслаждались улочками и домами Будапешта.

Будапешт

Так, не спеша, мы и вышли к площади Героев.

Будапешт. Площадь Героев

Огромная площадь с монументальными скульптурами производит впечатление и заставляет почувствовать себя маленьким и незначительным. А за площадью открывается вид на замечательный замок Вайдахуняд.

Будапешт. Замок Вайдахуняд

Оттуда на старейшей в континентальной Европе линии метро мы поехали в центр, чтобы через Цепной мост пройти в Буду. Набережная, как и весь Будапешт, радует множеством памятников и красивых видов.

Миша и Принцесса

Прогулка по Будапешту продолжалась, и единственное что расстраивало, в этот день стояла дымка, и это немного испортило дальние панорамы.

Перейдя по одному из символов Будапешта и первому постоянному мосту через Дунай – Цепному мосту,

Будапешт. Цепной мост

мы попали к фуникулеру, который ведет на холм с расположенным там Будайским замком. Стоять, в отнюдь не маленькой очереди, у нас желания не было, и мы поднялись пешком. Поднимаясь все выше и выше, мы наслаждались видами на Дунай, Цепной мост и древний Пешт.

Будапешт. Вид на Пешт и Цепной мост

На холме, кроме Королевского дворца, есть множество достопримечательностей.

Будапешт. Собор Св Матияша

И знаменитый рыбацкий бастион, очень похожий на детский сказочный замок.

Будапешт. Рыбацкий бастион

Понимая, что за один день мы все равно не сможем увидеть весь Будапешт, мы зашли в маленькое уютное кафе, которых, кстати, вокруг было очень много. После хорошего обеда, уже не спеша, мы спустились к метро и решили ехать к самому большому и самому красивому зданию Венгрии – зданию Парламента. Парламент произвел неизгладимое впечатление, мы очень долго ходили вокруг него, пытаясь сделать фото покрасивее.

Будапешт. Парламент

Но как ни старались, ни одно фото не передает всех эмоций, которые вызывает это здание.

После этого, довольные и уставшие по главной пешеходной улице Ваци мы побрели в гостиницу. На следующий день нас ожидала дорога…

С самого утра оправились в путь. Рассказывать о езде на автобане особого смысла нет. Единственное что хотелось бы отметить, так это нехватку круиз-контроля. Нога через час начинает уставать, держа одну скорость. Из трех стран (Венгрия, Словакия, Чехия) худшие автобаны к удивлению оказались в Чехии. Они какие-то «шершавые» что-ли .

Дорогу, мало того, что слышишь, так еще и чувствуешь. Как сказал сын: «Мы что на поезд пересели?».

В Чехии случилось еще одно происшествие. Уже после того, как свернули с автобана на обычные дороги, заметил, что встречные иногда мигают дальним светом. Сначала думал, может по нашей традиции, предупреждают, но как оказалось, у меня погас ближний свет. Перепроверив все предохранители в обоих мне известных блоках и не найдя причину, решили ехать с противотуманками. А на подъезде к курорту мы встретились с огромной колонной (по моим оценкам не менее 5-10 км) выезжающих чехов. Было ощущение, что уехали не только гости, но и хозяева . Но, к нашему удивлению, курорт не опустел, и страшно представить, где же все они размещались, и что творилось на подъемниках.

Наша гостиница была вдали от центра, прямо напротив подъемника (правда на него мы так и не попали, так как он не был соединен с основным ареалом катания). И вид из окна номера не мог не радовать.

Шпиндлерув Млын. Вид из окна

Быстро побросав сумки нераспаковаными, мы поспешили в ресторан на обед. Заказ оказался не скромным и в итоге мы с огромным трудом и еще большим удовольствием мы приобщались к чешской кухне. В этот день одним из самых вкусных блюд оказалась оленина под сливовым соусом. После переезда и сытного обеда мысли о вечернем катании отошли на задний план и все решили знакомство с горами оставить на следующее утро. Экипировку решили взять в отеле что, как и ожидалось, было не самым выгодным предложением. Составив план на завтра, и отметив приезд чешским темным пивом, отправились спать. Дети, правда, успели посетить замечательный бассейн, который оказался очень кстати после переезда.

Городок Шпиндлерув Млын – это очень тихое и уютное местечко,

Шпиндлерув Млын

состоящее из нескольких небольших улочек. Большинство домов представляют собой 2-3 этажные строения. Где на первом этаже находится ресторан и (или) магазин, а выше гостиница.

Шпиндлерув Млын

Очень много магазинов с туристическими и лыжными товарами. Отдельно есть «Asia-shop», где продаются всевозможные товары непонятных брендов. О ценах в магазинчиках что-то однозначно сказать нельзя. Часть товаров немного дороже, чем у нас. Но можно найти нормальные товары и с очень хорошими скидками.

Погода первые 3-4 дня нас очень радовала. Был мороз и постоянно шел свежий снег. Самое удивительное, что снежные пушки вдоль всех спусков работали, не останавливаясь, набрасывая огромные горы, которые по ночам ратраки растаскивали по трассам.

Шпиндлерув Млын. Спуск

Правда, из-за снега фото выходили мрачноватые, зато настроение было великолепным. На вершинах, по утверждению местных, снега было более 1,3 м.

Шпиндлерув Млын. На вершине

Как работают ски-бусы, мы так и не узнали. Благодаря нашим друзьям, у которых был на крыше багажник, мы ездили их машиной. Это оказалось гораздо удобнее, чем ждать ски-бус. Ближе к окончанию отдыха я вспомнил о своей проблеме с ближним светом. Через интернет узнал, что у меня есть третий блок предохранителей. Намучавшийся, (спасибо японцам), но, проверив и там предохранители, пришел к выводу, что перегорела лампа. Что и подтвердилось на ближайшей заправке, после замены.

В последние два дня установилась плюсовая температура, и сильный туман наверху горы периодически дополнялся дождем внизу.

Шпиндлерув Млын. Туман на вершине

Качество склонов при этом, на удивление, не ухудшилось, чего нельзя сказать о комфорте катания. Даже глинтвейн со сливовицей не могли надолго продлить ощущение сухости. Поэтому слегка после обеда мы обычно уезжали, где нас ждала сауна и бассейн.
Если рассматривать Чехию как горнолыжный курорт, то нужно отметить несколько вещей.

Во-первых, это небольшой и уютный курорт. В этом кроются как плюсы, так и минусы. Ареалы катания разорваны на несколько частей, а ски-бус ходит раз в час. На основном ареале было 3 кресельных и 1 бугельный подъемник. Это охватывало 5 трасс + их вариации. И если мужская и детская часть нашей группы в очередях практически не стояла, (мы уходили на верхний бугель или кресло обслуживающие красные и одну черную трасу), то женская часть попадала в очереди. И хотя в новогодний период очередь в 10-15 минут, которая изредка собиралась, не такая и большая, но к хорошему привыкаешь быстро. Но та теплота, которая идет от этих домиков, ресторанчиков, просто людей, позволяет отдохнуть даже за несколько дней.

Во-вторых, питание мне понравилось больше, чем в Словакии. Большое разнообразие блюд (рыба, птица, мясо), много блюд из картошки. Нам очень «брамборачки» понравились – это вариации на тему драников. Что еще очень удивило, так это непохожесть блюд в разных ресторанах. Везде вкусно, но по разному. По ценам, ужин в ресторанчике с небольшим количеством пива на 2 взрослых и 1 ребенка выходил 25-35 евро. Там главное не перезаказать, так как порции очень большие. Жена, для того чтобы заказать десерт, не заказывала больше ничего, помогая немного нам. Ну и конечно огромное разнообразие чешского пива (особенно мне их темное пиво нравится).

Поэтому отдельно без экскурсионной программы ехать за 2000 км может и не стоит, но я не знаю, смогу ли я кататься после такого отдыха в Украине.

Итак, откатавшись 6 дней, начали собираться в обратную дорогу. Выезжать решили с самого утра, так как собирались заехать на день в Прагу. Дорога до Праги ничем примечательным не запомнилась.

Как вы понимаете, день в Праге - это ничтожно мало, поэтому решили осмотреть три основные достопримечательности. Потратив какое-то время на поиск парковки, мы окунулись в средневековую атмосферу старой Праги.

Прага. Улочка

Вышли на Староместскую площадь с ее хороводом архитектурных стилей от готики до рококо. Вышли и смешались с многоликой толпой туристов, которая с нетерпением ждала главного шоу - боя известных астрономических часов на главной ратуше.

Прага. Часы на ратуше

После этого можно было смело идти на Карлов мост. Побродив по узким улочкам, накупив сувениров в местных лавках, мы вышли к очередному шедевру - Карловому мосту.

Прага. Карлов мост

Подойдя к реке, я был уверен, что это тоже Дунай, и с огромным удивлением я открыл для себя Влтаву. С Карлового моста открываются замечательные виды на Влтаву и Пражский Град,

Прага. Видна Влтаву

который у нас оставался последним обязательным пунктом в осмотре Праги.

Перед штурмом подъема на пути к Пражскому Граду, решили перекусить. Это был единственный раз, когда обслуживание напомнило родину. Непонятное высокомерие и хамство неприятно удивило, но даже это не могло испортить нам настроение.

Прага обволакивает своей атмосферой, и уже нет желания куда-то спешить. Хочется просто гулять этими улочками.

Прага. Вид сверху

Неспешно поднимаясь все выше, мы вышли Пражскому Граду и его доминанте - собору Св. Вита. Удивительным моментом является то, что собор, несмотря на свои огромные размеры, появляется перед тобой внезапно. Учитывая мою слабость к готике, я был очарован этим сооружением.

Прага. Собор Св. Вита

И, несмотря на внешнюю мрачность, насколько же светло внутри.

Прага. Собор Св. Вита

Еще немного побродив по Праге, мы сказали ей: «До свидания!». Уезжал из Праги я с полной уверенностью, что вернусь сюда. И не на один день. А впереди была дорога на Вену.

И вот мы в Вене, последнем пункте нашего путешествия. На Вену мы отвели себе два полных дня. Поселились мы в паре кварталов от церкви Вотивкирхе.

Вена. Церковь Вотивкирхе

Эта моя поездка в столицу Австрии не была первой, но каждый раз Вена полностью захватывает внимание и кружит в калейдоскопе впечатлений. Вальсом эмоций вокруг проносятся улицы, дома, дворцы. Каждая поездка проходит на одном дыхании, и эта не стала исключением. Так как вся наша группа была слегка уставшей, было принято решение познакомиться с Веной с помощью автобусной экскурсии. Купив дневной билет, мы отправились на свидание с Веной. Как и с предыдущими городами, внимание уделялось лишь основным достопримечательностям. Первым пунктом стал Шенбруннский дворец.

Вена. Шенбрунн

Даже в зимнее время здесь легко можно потратить весь день... Мы с интересом прослушали экскурсию, взглянули на парк, который, наверное, лучше посещать весной или летом.

Вена. Шенбрунн парк

И через пару часов продолжили экскурсию по Вене. В этом удивительном городе такое красивейшее здание, как церковь Святому Францу фон Ассиси не является основной достопримечательностью.

Вена. Церковь Францу фон Ассиси

Обедать решили в центре. Выйдя из экскурсионного автобуса, пошли по пешеходке к собору св. Стефана, иногда сворачивая в боковые улочки. Так мы могли бы долго бродить, но дети не давали нам забыть, что главная цель – пообедать. В итоге нашли маленькое кафе, где нам обещали подать настоящий венский шницель. Понимая, что сев в самом центре Вены, дешево мы не поедим, были очень удивлены, когда втроем поели менее, чем на 20 евро. Интересно, но почему-то венский шницель – это две немаленьких отбивных. Почему в одной порции два куска мяса, для меня так и осталось загадкой. Автобусную экскурсию решили продолжить уже на следующий день. Сегодня продолжили наслаждаться этим удивительным городом. Вечером, с наступлением темноты, Вена преображается, загораются тысячи огней.

Вена. Вечерний центр

Кажется, все вокруг готово к балу. Поэтому, когда слышишь музыку, например, Штрауса, ожидаешь, что все вокруг закружатся в вальсе.

Вена. Центр

Музыка там звучит везде: в магазинах, кафе, и даже в некоторых общественных туалетах. Каждую достопримечательность Вены необходимо рассматривать как минимум дважды: днем и ночью. Ночью они выглядят иначе. И главная резиденция Хофбург,

Хофбург

и другие здания; а в центре практически каждое из зданий является достопримечательностью.

Вена. Ратуша

На следующий день продолжили в основном внешний осмотр, лишь изредка заходя и знакомясь с экспозициями.

И Бельведер,

Вена. Бельведер

и Арсенал с его военно-историческим музеем, заслуживали более длительного осмотра.

Вена. Арсенал

Но из-за нехватки времени (и это главный минус таких обзорных поездок), при первом знакомстве с городом приходится ограничиваться лишь внешним осмотром. Вечер провели в окрестностях отеля, знакомясь с обычной жизнью горожан. При этом набрели на замечательный дворец Лихтенштейн,

Вена. Дворец Лихтенштейн

в котором смогли просмотреть одну из крупнейших частных коллекций Рубенса. Также были картины других замечательных художников (Рафаэль, Рембрандт и др.).

Утром, выезжая из Вены, я поймал себя на мысли, что хочу домой. Несмотря на то, что в каждом из посещенных нами мест я с удовольствием провел бы не один день, я с радостью ехал домой. Наверное, это и есть главный плюс хорошего путешествия, когда ты с радостью едешь домой, но с мыслями что обязательно сюда вернешься.

Дорога домой никаких неприятных сюрпризов не принесла (дороги ужасные, но сюрпризом не были). И с одной ночевкой в Житомире мы вернулись. Всем - удачных автопутешествий, и до новых встреч на бескрайних дорогах Украины и Европы!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.2
голосов: 11
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 6
 
28 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: GOSHA-L
И как погода была в Ясне ?
 

Пользователь
Отзывов: 11
 
27 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Огромное спасибо за интересный отчет!!! Я тоже на эти новогодние праздники посетил Вену и Будапешт!! И был поражен величием этих городов. А сейчас как будто опять туда вернулся!!! правда базой для катания у нас были Низкие Татры ( ясна),
 

Гость
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прекрасный зимний отдых и толковый подробный отчет о нем. Молодцы, ребята!
 

Пользователь
Отзывов: 304
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитал отчет с удовольствием, спасибо.

Теперь буду стараться описывать каждую поездку.

Правильное решение!
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Gladiolus
  И тебе привет. Да, давненько не писал, все как-то руки не доходили. Но эту поездку решил сохранить, так сказать для потомков Улыбка. Теперь буду стараться описывать каждую поездку.
 

Модератор
Отзывов: 1075
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Паша, привет! С почином тебя! Улыбка Хороший отчет и  незаезженное лыжное направление.
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: AlexUA
  Спасибо за советы, В следующей поездке постараемся заполнить пробелы
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: PashaKR
У нас от Венского зоопарка остались очень яркие впечатления, он и на зоопарк то не похож, а Австрия по лыжам конечно вне конкуренции, просто вы выбирали курорт из наших недорогих соседей, поэтому Польша-Словакия оптимальный вариант...
 

Пользователь
Отзывов: 6
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В Зоопарк не пошли, из-за нехватки времени. Хотелось побольше увидеть самой Вены. Поляков я как-то стороной обхожу Обеспокоенный.  Может в следующий раз. Хотя скорее всего это будет Австрия
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
24 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Неплохой маршрут, хотя я катался бы в Словакии или Польше - там получше все-таки. Полностью согласен что у чехов еда побагаче и вкуснее чем у Словаков, а у Поляков все еще вкуснее Улыбка А в Вене в зоопарк не заходили?( это рядом с Шенбруннским дворцом).  Пишите еще. Спасибо.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события