Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Бортовой журнал
Бортовой журнал "Мыс Немецкий"
Киев - Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Мыс Немецкий - Киев
Добавлен: 18 апреля 2011 г.
Просмотров: 6659
Автор: banibager
Продолжительность: 13 дней
Пробег: 7158 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.2
голосов: 28
57  
Отзывы

День 1. 25.07.2010 Киев (UA) – Замошье (RUS)

В 05:00 забрали Андрея с дачи от жены и детей и стали на Е-95 в районе Великой Димерки.

Успешно проехав посты по Киевской области, в Черниговской области нас хлопнули на превышении, первая вынужденная остановка на 153 км.

Беларусские стритрейсеры на подъезде к границе

В Киптях остановились, чтобы задуть газ в баки автомобилей. В сером, топливный бак был больше. К 07:30 подъехали к границе, в очереди на въезд простояли около часу, пока ждали очереди на въезд, оформили грин карты, очень поразила организационная структура, компании, словно таксисты на фильтре, по очереди делят страхователей. А наклейки с отметкой UA продают по 20 гривен.
Время простоя в очереди легко съедается прослушиванием любой белоруской радиоволны.

Полностью прохождение границы заняло три часа и в 11:27 мы покинули переход Новая Гута.

Остановиться на перекус совершенно не сложно, оборудованных мест со столиками много, практически каждые 500 метров, но очень уж грязно и намусорено там, несмотря на наличие, около каждой точки мусорных контейнеров, видимо это прибалты таким занимаются.

В Беларуси по ходу движения сделали всего три остановки: обед, заправка, оплата транзита при выезде. Обед был свой, стоимость газа немного дороже чем в Киеве, но по динамике в диапазоне 120-140 км/ч авто вело себя резвее, а транзит обошёлся в 5 долларов. Заправки это смесь бульдога с носорогом, за топливо без проблем можно рассчитаться еврами, баксами, рублями белорусскими или русскими, а также визой или мастер кард, но в магазинчике при заправке онли белорусской наличкой. Ну и, конечно же – их сравнительно мало по стране.

Время проезда со всеми остановками составило четыре с половиной часа, много или мало сказать сложно, по пути мы не встретили ни одного экипажа ДПС, ну а по дорогам бульбаляндии можно ездить очень быстро, правда и штрафы за это высокие.

Первый населённый пункт на территории России

При въезде в Россию у нас проверили грин карту и декларацию на автомобиль и отправили в дальнейший путь, а на белорусской потребовали 5 долларов за транзит, на первой же заправке оценили разящую разницу по стоимости топлива на украинском и российском рынке, разница примерно 30%.

По мере приближения к полярному кругу растёт световой день, о чём практически единогласно сказали все участники пробега во время остановки в Луге для покупки кое-каких продуктов. Ночевали на даче в 150 км от Санкт-Петербурга с шашлыками и купанием в озере на расстоянии 30 метров от дома.

В дороге провели 19 часов, из них 4 простояли на границе за это время преодолели расстояние в 1100 км.


День 2. 26.07.2010 Замошье (RUS)-Ладожское озеро/Обжа(RUS)

Последняя цивильная ночёвка

Проснувшись, искупавшись в озере и позавтракав. Мы переполненные силами и энергией направились в сторону Питера.

Въехав в Поребрик-Сити стали искать, какую угодно шаурмячную с интернетом, чтобы проработать дальнейший маршрут. На въезде в город с киевки, черный тушкан выдернул из потока инспектор, после проверки документов мы абсолютно спокойно поехали дальше, никаких слов насчёт тонировки не было.

При движении по КАД создаётся ощущение, что мы едем по хайвэю в штатах, огромные указатели направлений, по пять полос для движения в каждую сторону, шумозащитные экраны с обеих сторон дороги.

В «Ашане», докупили требуемые вещи, по невнимательности, оставленные в Киеве или за отсутствием таковых, добрались до интернета, чтобы уточнить точки следования и восполнить наш состав женской красотой. Пока ждалиПитерская КАДновую участницу нашего пробега, перекинулись парой слов с украинцем, которого там повстречали, а внимание он обратил сначала на украинские номера. Не более, меньшим интересом для прохожих были припаркованные друг за другом чёрный и серый тюсаны.

В 14:00 мы покинули «болотоград» и начали писать гпс трек нашего пути, поскольку путь до Санкт-Петербурга – очевиден и не будет интересен.

Жара в городе стояла невыносимая, те же киевские +35.

Если в Беларуси мало заправок вообще, то в России маловато газовых, видимо газ у них закончился. ;) За 150 км пути по Мурманскому шоссе, не встретили ни одной газовой заправки.

Вот тут по карте должен быть мост

Качеству прорисовки карт, что у Телеатласа, что у Яндекса удивляться не стоит, поскольку асфальтированная дорога может выводить на берег реки с уходящими в воду следами.

Количество магазинов вдоль трассы сопоставимо с количеством заправок, то есть их прямое отсутствие, но в одном из таких мы прикупили несколько бутылок пива, сразу после въезда в республику Карелия, где заметили интересный способ ловли нарушителей скоростного режима доблестными инспекторами ДПС. Камера на треноге ставится метров за 500 до их поста, меряет скорость автомобилей и передаёт информацию на пост и естественно, если скорость выше допустимой или номерные знаки автомобиля не являются привилегированными, то инспектору придётся покинуть удобное рабочее кресло и поставить в сторонку чашку с чаем. 

К Ладожскому озеру выезжали через населённые пункты Обжа и Сармяги, грейдерная дорога по которой можно было ехать со скоростью 60-70 км/час, местами видно продольно и поперечно лежащие брёвна, образующие так называемую гать – плотно проходившее по болоту. В конце она выходит прямо к берегу озера, но из-за засилья частных владений, мы прокатились немного на юг вдоль побережья.

Ладожское озеро, вид на юги на север

Несмотря на то, что мы проехали множество домиков и одну базу отдыха, побережье на 150 метров в обе стороны было свободное, довольно таки крутой спуск к воде высотой 10 метров и 3-4 метра ширина берега. Берег преимущественно песчаный, но также очень много камней, на которые натыкаешься при входе в воду, волны на озере в тот вечер не было.

День 3. 27.07.2010 Обжа (RUS)-Выгозеро/Сегежа (RUS)

Мост через реку в посёлке Обжа

Сбор лагеря занял приблизительно два часа, и мы направились к выезду на трассу Петрозаводску, вчерашнюю грейдерную дорогу пока мы спали и купались в Ладожском озере, прогребли ковшом, образов посредине, словно разделительную полосу вал высотой в 20 см.

Путь до Петрозаводска оказался незаметным, дорога с малым количеством транспорта и очень хорошим полотном, по которому можно ехать со скоростью до180 км/ч, но не на лифтованом тюсоне с боксом на крыше.

В Петрозаводске встретились со вторым экипажем, поскольку разными путями выезжали на трассу и один из автомобилей старался нагнать второй, который ехал за ним. Закупив требуемые продукты, направились на выезд из города в 14:30. В Карелии повсеместно производится строительство новых дорог. Очень популярны автомобили вольво, часто встречаются вольвовские траки-капотники.

По дороге в Медвежьегорск, свернули с трассы к Кивачскому водопаду, расположенному в Кивачском государственном природном заповеднике там мы попали под небольшой летний дождик. Проведя полчаса в заповеднике, погуляв около водопада и местного музея, мы ринулись дальше в путь.

Кивачский водопадКивачский водопадКивачский водопад 

Без комментариев

Приехав в Медвежьегорск, стали искать доступ к интернету, чтобы просмотреть возможные места ночёвки и расписание паромов на Соловецкие острова, найдя интернет на почте, всё равно не достигли поставленной задачи, время выхода паромов не узнали и с местом ночлега наверняка не определились.

И не смотря на двойной фейл, в Медвежьегорск заехали не зря – набрав из родника воды, о котором нам сообщил, местный винничанин. У него же поинтересовались о возможном месте ночёвки в районе города Сегежа.

Рекомендация в виде реки Сегежи, которая протекает южнее города, нам не понравилась, поскольку видимого места с песчаным пляжем на этой реке мы не увидели и направились в сам город на озеро Выгозеро, где больше часу наматывали одометр по дачным участкам и полям.

В итоге остановились на самом первом месте куда заехали. Разбили лагерь около девяти часов вечера. Единственным минусом места было то, что рядом дачные участки и до часов десяти на берегу было несколько человек отдыхающих и два автомобиля.

Лагерь на ВыгозереЛагерь на Выгозере

День 4. 28.07.2010 Сегежа (RUS)-Подужесмкое водохранилище реки Кемь/Авнепорог (RUS)

Если сравнить время сбора лагеря за вчерашний и сегодняшний дни, то результат гораздо лучше, мне кажется, с такими темпами к концу поездки будем с закрытыми глазами за секунды собираться. При въезде в город мы вчера заметили указатель на газовую заправку, но заправиться могли только утром, поскольку она уже была закрыта. Долго кружились по городу в поисках газозаправочной станции, которой оказалась Сегежская газо-насосная станция, объект режимный, заезд только автомобиля с водителем, все пассажиры ожидают перед воротами, пока не выедет заправляющийся автомобиль, второй не пускают.

ОхотникОхотникОхотник

Въезд в Беломорск

Около 10:00 мы выехали из Города и направились в Беломорск, смотреть петроглифы.

Поскольку точных координат с локацией петроглифов у нас не было, мы были вынуждены заехать в Беломорск, чтобы узнать дорогу, но даже если у вас есть точные координаты, то в город можно заехать, проедетесь немного вдоль Беломор-Балтийского канала.

Возвращаясь к трассе на Мурманск из Беломорска, за отметкой четвертого километра дороги есть автобусная остановка и в метрах трёхсот от неё песчаный съезд направо за ним начинается грунтовая дорога, которая обрывается на пешеходном мосту через реку, далее около километра пешком, и вы выйдете к огромной каменной площадке, посреди которой нанесены различные изображения.

Сувенирная лавка есть в городском музее, где мы узнавали дороги и закупались магнитиками, а также и на самом каменном плато с петроглифами. Пока мы шли по тропе, каждые несколько метров Несмотря, на то, что мы вкрутили два Мегаметра на север, температура за бортом тридцать четыре градуса.

На подступах к платоНа подступах к платоБеломорские петроглифыБеломорские петроглифыБеломорские петроглифыБеломорские петроглифы

Миновав Подужемскую ГЭС на реке Кемь, свернули к одноименному городу. Успешно добравшись до причала, мы с досадой узнали, что перевезти автомобиль на Соловецкие острова, во-первых – не просто, а во-вторых – дорого и ограничились покупкой билетов на теплоход туда-обратно на следующее утро и стали выбираться из города в поисках места для ночлега.

Въезд в город КемьМост через реку КемьИстребитель в Кеми

Остановились на берегу реки Кемь, а правильнее сказать на Подужемском водохранилище недалеко от посёлка Авнепорог. Несмотря на непосредственную близость лагеря к автомобильной трассе А-135 в лагере было тихо и спокойно, благо трафик на трассе практически отсутствовал.

Лагерь на Подужемском водохранилищеПодужемское водохранилище, вид на запад

День 5. 29.07.2010 Авнепорог (RUS)-Озеро Плотичное/Лоухи (RUS)

Верхняя палуба В. Косякова

Отправление теплохода с причала по расписанию должно было произойти в 08:00, но произошло в 08:10. Прекрасно зная, что нам надо покинуть стоянку в 07:00, мы смогли сделать это только в 07:20, долго просыпались, долго собирали вещи, разрядили в сером аккумулятор, а его заводили крокодилами от чёрного. После выезда со стоянки на гружёных автомобилях настолько быстро, как только позволяли дорожные условия направились к причалу, резина свистела на каждом повороте, а багаж стучал по потолку.

С таким темпом езды успевали минута в минуту, но буквально перед нами закрыли ж/д переезд, на котором простояли 10 минут. По пути звонили в кассу и просили задержать рейс, после входа на борт, первое время немного неудобно было созерцать на себе постоянные взгляды окружающих, которым мы задержали время отправления.

При проезде через Кемь во второй раз уже утром, увидели, что такое приливы и отливы моря, береговая линия уходит на расстояние около 100 метров при отливе. Теплоход шёл около трёх часов, на борту продают чай, кофе и пончики, алкоголя нет. Сопровождающие на всём пути теплоход чайки, очень охотно выдёргивают из рук пассажиров куски хлеба, печенья и прочих вкусностей, на обратном пути мы умудрились даже салфеткой их внимание привлечь.

Пернатые сопровождающиеПернатые сопровождающиеПернатые сопровождающиеПернатые сопровождающиеСпящие на палубе туристыОдин из отстровов архипелага

На Соловецких островах все виды деятельности привязаны исключительно для туризма, для паломников, направляющихся в монастырь срез снимать неправильно. Гостиница, частники сдающие жильё, масса экскурсий по всему архипелагу, такси, пункты велопроката, продуктовые лавки и масса прочих туристических интересностей.

Сельськое хозяйство

Массой времени мы не располагали, поэтому ограничились обзорной экскурсией, посиделками в кафе перед отплытием, ну а я даже успел часок покататься на велосипеде.

Соловецкий монастырьСоловецкий монастырьСоловецкий монастырьСоловецкий монастырьТрапезный зал Соловецкого монастыряКрепостной вал Соловецкого монастыряКрепостной вал Соловецкого монастыряКрепостной вал Соловецкого монастыряВерфь

В сравнении с киевскими ценами – тут дешевле, а вот по техническому состоянию велосипедов сказать ничего не могу, поскольку в Киеве я катаюсь на своём, но представленные здесь модели не могут похвастаться хорошим техническим состоянием. Обратную дорогу скоротали за партией русского покера, в занятой одними нами каюте теплохода, на обратный рейс прибыли без опозданий. Покинув причал направились в сторону Кандалакши выбирая попутно место для ночлега, наш взгляд упал на озеро Плотичное, по факту очень сильно напоминающее Шацкий Свитязь.

Без комментариев

День 6. 30.07.2010 Лоухи (RUS)-Белое море/Кузомень (RUS)

Изрядно утром выспавшись, поев черники с овсянкой, кто вместе, кто раздельно неспешно направились в Кандалакшу.

ЗавтракПолярный кругПолярный кругПолярный кругВъезд в Кандалакшу

По приезду заправили серого по максимуму газом и бензином, а чёрного на три четверти бака бензином и до полного баллона газом. Докупив в маркете требуемые продукты стали на трассу в сторону Умбы, после которой и закончился асфальт…

Гостинница в Умбе

Правильнее сказать его там сейчас делают, но вместе с тем он закончился, и дорога стала – грейдерной. Заехав в один из прилегающих к морю посёлков посмотреть дома, маяк, и возможно набрать воды. Справились со всем кроме воды, за ней мы поехали к роднику посреди леса, за всю свою жизнь я не встречал такого количества комаров в одном месте и моментально облепливающих тело, при выборе места ночлега, с сарказмом подмечали, что у родника место хорошее было.

Без комментариевНа подступах к роднику

Вдаль по побережью мы доехали до русла Варгузы и стали искать место для ночлега, недалеко от русла заприметили два сарая за которыми можно было укрыться от ветра, но стоило нам остановить там автомобили, моментально туда пришло стадо местных лошадок и стало так интересоваться автомобилями, что погрызли дворники и облизали кузова.

ЛошадкиЛошадки

ЛошадкиКапитан и его лодка

Затем, рассматривали вариант становиться на берегу моря или ехать на берег реки, попутно закрыли по контуру Кузоменскую пустошь, закопаться там не пожелаю никому.

Пески на Кузоменской пустошиСемья подосиновиков

Найдя подъезд к берегу реки, опять же таки знатно накормили комаров, и стали возвращаться к морю, попутно из окон автомобиля высмотрели с десяток подосиновиков, которые к ужину готовить не решились, хотя лично я был не против грибов на ужин. Черника в данных местах размером с вишню, иногда зеленоватая, складывается впечатление, что лето только наступило.

Берег Белого моря

С установкой лагеря проблем не возникло, пытался пойти дождь, но всё закончилось двумя каплями с неба. Купание в море осилила вся мужская часть экспедиции, кто с допингом, а кто без такового.

Подготовка лагеря на Белом мореФорель в фольге

День 7. 31.07.2010 Кузомень (RUS)-Озеро Малый Вудъявр/Кукисвумчорр (RUS)

Проснувшись раньше всех, я около двух часов просидел на берегу моря, три раза перетаскивал коврик дальше от воды из-за прилива, к отмели на которую вчера можно было выйти, не намочив ноги уже сухим не добраться.

Морская звезда

После сбора лагеря направились к морю, идти далековато по сравнению с предыдущими стоянками, ставили лагерь из-за сильного ветра метрах в ста от воды за холмом. Выехав на гравий, дорога стала интересней и разнообразней, вид на море сменялся лугами и лесами, в отличие, от песков сквозь лес.

Одна из многочисленных местных рекПолярный кругПолярный круг

Небольшая фото сессия около знака полярного круга и вновь возвращаемся на асфальт. В Умбе нагнали второй экипаж и направились на заправку в Кандалакше. Поскольку в таких поездках, напрочь из-за нескончаемого полярного дня сбивается календарь, то наш визит туда был бессмысленный, по выходным заправка не работает. Миновав озеро Имандра, мы свернули к Кировску. В Апатитах нашли газовую заправку, успев к её закрытию.

На подъезде к городу АпатитыНа подъезде к городу АпатитыНа подъезде к городу Апатиты

Патриотичная остановка общественного транспортаВ Кировске в местном продуктовом магазине скупились для полдника, и уточнили информацию о возможных местах стоянки.

Местные порекомендовали озера в ущелье, туда и направились, но по пути решили заехать в заброшенный горный рудник, но охрана действующего рудника отговорила, мол, ничего интересного, сложный спуск и радиация … Знаю, что как правило, полученную таким образом информацию можно делить пополам и отнимать четверть, но и особого желания, куда-то лезть у нас самих не было.

Приехав к озеру после разбивки лагеря, столкнулись с проблемой поиска дров, места постоянно влажные, роща карельской березы на горах местами виднеются очаги снега, а в сентябре уже выпадает снег …

Побродив по окрестностям, нашли несколько сухих деревьев, в это время дважды с гор раздалось эхо направленного взрыва при добыче руды, от этого звука временно забываешь, что ты делал ;)

Горное озеро под КировскомГорное озеро под КировскомГорное озеро под Кировском

Озеро, наполненное изумрудной водой, со всех сторон окружают горы, вдали слышен шум водопада, отголоски которого разносятся по всей долине, можно сказать, что это были швейцарские Альпы. Любовались мы не очень долго, исконно альпийским пейзажем, надвинувшийся дождь испортил всё и с обеденного стола мы перебрались в палатку, чтобы играть в покер. А вот купаться было бы приятнее под дождём, озеро оказалось самым холодным водоёмом в местах нашего пребывания. Ночью дождь усилился ещё больше.

День 8. 01.08.2010 Кукисвумчорр (RUS)-Северно-Лёдовитый океан Баренцево море/Мыс Немецкий (RUS)

Из-за сильного дождя и установки лагеря на склоне к воде, по которому стекала вода, проснулись практически в лужах …

Собрались очень быстро и поехали в сторону Мурманска, попутно заскочив в Мончегорск купить продуктов для лёгкого завтрака и переодеться в сухую одежду, на подъезде к Мурманску чёрного остановили за превышение скорости и выписали протокол. Если по Украине действует устное предупреждение при не более чем +20, то в Росси при не более чем +10.

Въезд в город МончегорскПоворот на Лапландию

Поскольку было принято решение сначала проверить возможность въезда на полуострова Средний и Рыбачий, то в Мурманске нам надо было пообедать, найти интернет и газовую заправку.

Мурманск - столица АрктикиМурманск - столица Арктики

Мурманск - столица АрктикиМурманск - столица Арктики

На одной из площадей в центре остановились у «Чайной ложки», там же обнаружилось и две свободных беспроводных сети, по одной из которых пока мы обедали, закешировались нужные квадраты карт. Поиск заправки занял около получаса, в городе такая всего одна и точного адреса никто сказать не может, но позже мы на неё возвращались ещё дважды.

Вдоль трассы на Киркенес встречаются норвежские плакаты о ремнях безопасности, но уже на русском языке. Перед рекой Титовка расположен пограничный пункт контроля, который для нас мог стать точкой возврата, поскольку все наши попытки прозвонить мурманских военных и узнать порядок пропуска приводили к местному управлению ФСБ, ответы которого, менялись как погода. 

То надо пропуска, то их могут оформить местные тур компании, то оформление въезда для наших машин возможно через тур компании, то тур компании таким не занимаются или невозможно такое в принципе, но как оказалось на практике, мы самостоятельно на авось приехав к посту, сообщили куда направляемся, отдали паспорта пограничникам, они переписали наши данные и мы поехали покорять российский Нордкап.

Дорога по материку до перешейка с полуостровом Средним, представляет собой грунтовую, местами очень сильно укатанную с периодически встречающимися россыпями крупных валунов. На полуострове Среднем дорога вперемешку мелкий гравий, крупный гравий, грейдер, валуны вперемешку с песком и глиной, дорога сквозь горы поросшие мхом и лишайниками, постоянно проходит вдоль озер и над мелкими ручейками, которые стекают с вершин гор.

Разрушенный мост через реку ТитовкаЛунные пейзажи местностиЛунные пейзажи местностиЛунные пейзажи местностиЛунные пейзажи местности

Автомобили встречаются самых разных классов, начиная заводскими жигулями и импрезой, а заканчивая уралами и подготовленными ТЛК60, ТЛК80 и прочее.

За перешейком между полуостровами, будучи уже на полуострове Рыбачьем у дежурных на пожарном посту поспрашивали, как доехать и что где посмотреть, ребята оба оказались родом с Украины один из Донецкой области, а другой из Керчи.

Поехав на первое место ими указанное чуть было не спровоцировали международный скандал, как оказалось в итоге место, куда мы заехали – стратегический объект, водозабор, а не вовсе красивый водопад. В ходе коротких переговоров нас попросили поскорее ехать, куда мы планировали, не смотря на то, что дежурный кому-то позвонил по телефону и просил вызвать наряд.

Полуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров РыбачийПолуостров Рыбачий 

Чёрный закопался

Далее, дорога к мысу пролегала вдоль побережья Баренцового моря с частыми бродами и хлипкими деревянными мостами. Несмотря на относительно небольшое расстояние от трассы до мыса, а именно 65 км, его мы преодолевали около 7 часов.

По нашему пути повсеместно встречались оборонительные сооружения, брошенные военные базы. Среди растений увеличилось количество карликовых деревьев, а грибы можно собирать, не выходя из автомобиля. На полуострове Рыбачьем встречаются автомобили только повышенной проходимости.

При подъезде к мысу пообщались с местными метеорологами о климате и условиях жизни, в момент нашего приезда ребята делали ремонт дома, в котором живут и угостили нас пресной водой. Ставить лагерь на мысе не у всех было желание из-за сильного ветра, поэтому, мы вернулись, немного назад к разрушенным казармам и практически на плацу поставили палатки.

Мыс НемецкийМыс Немецкий

Мыс Немецкий Мыс Немецкий

День 9. 02.08.2010 Мыс Немецкий (RUS)-Северно-Лёдовитый океан Баренцево море/Посёлок (RUS)

Собрав лагерь, мы направились к полуострову Среднему, на котором находятся достопримечательности тамошних мест и где красивее всего.

Сбор лагеряОдин из множества прибрежных бункеровОдин из множества прибрежных бункеров

Песчаная отмель у берега, по которой вчера колесили наши драйверы, а чёрный закопался в салатике из ламинарий, была залита приливом, там мы решили искупаться в океане ..

Ощущения незабываемые, а теплый ветер будто бы обжигал кожу при выходе из воды.

Некоторые броды близкие к побережью из-за прилива стали глубже, шире и сложнее для форсирования, но настоящие сложности были только впереди.

Прохождение бродаКупание в океанеКупание в океанеКупание в океанеКупание в океанеПолуостров СреднийПолуостров СреднийПолуостров СреднийПолуостров Средний

Вернувшись до перешейка мы свернули на север полуострова Средний, первое время качество дороги очень сильно радовало, доехав до очередного поселка решили поинтересоваться у местных, что с проездом и дорогами, а поскольку местных там никого не было – все приезжие, а посёлок оказался брошенной военной базой, с которой даже не успели выкачать из бочек солярку, не посрывали полы и двери в казармах, а в подвале, даже остались разнообразные консервы.

В брошенных казармах, отдыхающие ставили палатки, у входа варили словленных в море камчатских крабов, а детишки бегали с собакой по прилегающей территории, там к нашей команде присоединились такие же искатели приключений, только из Калуги на икс-трейле. Вместе с которыми мы проехали по западному побережью к скалам братьям, а потом к Скорбеевской батарее, по пути преодолевая сложные броды и подъёмы.

Дорога к ПосёлкуЗаброшенная военная частьКамчатские крабы и морской ёж
Два брата и их окрестности

В случае если въедете на территорию военной части, то проявляйте дипломатию, может и разрешат проехать. После осмотра группы батарей направились искать место стоянки, закопав сначала икс-трейл, а потом и серого, икс-трейл вытянули без проблем, а вот на сером – оборвали рывковый трос.

Местные автобаныСерый закопалсяСерый закопалсяСерый закопалсяСерый закопался

Место, в котором застрял серый, было выбрано, словно по заказу, там росла морошка, черника и вороника. Вытянув серого раскопав колею и передние рычаги с защитой поехали дальше, на месте лагеря, словно ковер по земле стелилась черника и вороника, мягкий естественный матрац высотой до четверти колеса машины, спать на таком чрезвычайно приятно, а вид из палатки на закат в океане тоже многого стоит…

Приготовив совместно с калужанами ужин, мы его дружной и веселой компанией оприходовали и разошлись по спальным местам.

День 10. 03.08.2010 Посёлок (RUS)-Мончегорск (RUS)

Завтракали опять же всей гурьбой, найденными вчера во время поездки грибами. Как мне показалось, вкус у местных грибов отличается от грибов собранных в Киевской или Житомирской областях.

Приготовление ужинаУтренний сбор лагеряПредставитель местной фауны
Полуостров СреднийПрохождение бродаПрохождение брода

Оставшаяся часть дороги по западному побережью шла относительно легко, местами встречались глубокие и длинные броды, но в целом было легче чем вчера, поскольку в наших планах стояло посмотреть так называемую «Немецкую дорогу», то на развилке сделав фото на память, попрощались и разъехались с ребятами. Вскоре, мы правда вернулись на ту же развилку и поехали вслед за ними, поскольку нас отговорили ехать по выбранной дороге через горы, и мы поехали в объезд, что честно говоря оказалось и лучше, поскольку наш чёрный улетел вперед, и сам того не зная проскочил поворот на «Немецкую дорогу».

Любая остановка на пару минут в туалет в этих краях заканчивается десятком собранных подосиновиков или подберезовиков, не раз попадали в такие ситуации. На выезде из пограничной полосы у нас проверили паспорта и всё. Дальнейший путь пролегал в Мурманск на газовую заправку, залив полные баллоны мы поехали к трассе. На выезде из Мурманска при повороте на трассу, Кирилл, шутя, предложил поехать по указателю в Териберку, я с Олегом поддержал его предложение и серый поперёк переехал трассу, направившись в ранее закрытый судно ремонтный город.

Дорога заняла не более полутора часа, большая часть по хорошему асфальтному полотну, правда с множеством поворотов, а вот вторая часть гравийный грейдер – с длинными прямыми участками.

Въезд в ТериберкуВъезд в Териберку

Город на половину разрушен, дома пустуют, достопримечательностей никаких, три продуктовых магазина, населения около 500 человек, изначально Териберка выбиралась как конечная цель поездки, но поскольку мы добрались до мыса Немецкого, там особо ловить не чего и было. Думали у местных купить крабов или рыбы, но цена оказалась заоблачной и выбора практически ноль, мне это стало даже весьма навязчивой идеей после воспоминания вкуса крабов, которые дедушка с Камчатки привозил.

Мост в ТериберкеПустующая пристань

Повторив манёвр на газовой заправке в Мурманске, стали на трассу и поехали на юг, обратно к забытым плюсовым сорока градусам по шкале Цельсия. В Мончегорске остановились на ночь в гостинице, утомительная дорога через полуострова и сравнительно длинный перегон по материку, вынудил на этот поступок.

День 11. 04.08.2010 Мончегорск (RUS)-Онежское озеро/Ужесельга (RUS)

Столовая находящаяся около отеля, была ещё закрыта, и не дождавшись её открытия, мы направились на выезд из города. Попив чаю и кофе в придорожном кафе продолжили дорогу и примерно через полтора часа пути остановились в лесополосе у дороги для завтрака.

Обратная дорога всегда кажется более близкой и быстрой, а вместе с тем и множество проезжаемых мест – знакомы и узнаваемы …

В этот день, заехав в Медвежьегорск набрать воды в роднике, повстречали там девушку, которая набирала с нами воду несколько дней назад, вот это дэжавю! Далее предприняли попытку остановиться на ночёвку не доезжая Петрозаводска на Онежском озере, исколесив два дачных кооператива и три посёлка, не найдя ничего подходящего, поехали далее к Петрозаводску, заехав на проверенную газовую заправку и посоветовавшись с заправщиком о месте стоянки.

Его рекомендацию мы немного проигнорировали, и проехали немного дальше. Подъездная дорога к озеру из асфальта, превратилась в грунтовую, а потом в грязевую с высокой колеёй, поваленными брёвнами и проросшую корнями деревьев. Волна на озере была больше чем беломорская, но беломорских приливов мы не увидели.

День 12. 05.08.2010 Ужесельга (RUS) - Замошье (RUS)

Утреннее купание в Онежском озере

Утром, пока мы собирали вещи, на пляж выехали местные на УАЗике, до момента, пока мы не собрались и стали уезжать, ребята не покидали автомобиль, стесняли или боялись сказать сложно. 

При выезде по болоту, серый об корни повредил заправочный штуцер, о чём нам стало известно через 20 км пути, при попытке заправиться газом в Петрозаводске.

Дорога до Санкт-Петербурга пролетела быстро и практически не заметно, при подъезде к городу начались ремонты дороги, немного постояли в очередях на однорядных светофорах.

Будучи уже в городе мы у Юли попили чаю с конфетами и печеньем и долго решали вопрос обратной дороги, стояла дилемма: «оставаться в Поребрик-сити на ночь, чтобы утром и днём погулять» или «валить в сторону Киева». В итоге склонились ко второму варианту, ограничившись часовой автомобильной прогулкой по городу, все места знакомые мне, я показал ребятам. На киевке мы скупившись в «Окей», поехали под Лугу на дачу.

АврораЭрмитажИсаакиевский собор

День 13. 06.08.2010 Замошье (RUS) – Киев (UA)

Проснувшись и позавтракав, мы около 10:00 стали на трассу до Киева. В дороге автомобили больше всего времени проводили уже порознь, поскольку серый не привязывался к газовым заправкам, а чёрный то и дело отставал по необъяснимым причинам. Около 16:00 мы добрались до Невеля и российско-беларусской границы.

С 1 апреля 2010 года, Беларусь вступила в какой-то там непонятно какой таможенный союз и при въезде в страну вы должны обязательно оформить бланк транзита, лист бумаги в котором указывается номер автомобиля, дата и время пересечения границы.

Пограничник, отправляющий автомобили на оформление этого бланка ведёт себя неадекватно, например, что при выезде, что при въезде, драйверу серого его жесты были абсолютно неясны, что делать и куда поворачивать. Со стороны напоминает первый учёбный день отличника в новой школе в классе хулиганов и двоечников, так скромно тянущего руку на вопросы учителя, только этот так же даёт указания что делать.

Драйвер серого на его движения не отреагировал при выезде, а при въезде он его попросту не видел, заметил лишь я – выбегающего из каких-то кустов. Нас развернул экипаж чёрного, начавший голосить в рацию, на месте увидев очередь человек из 50 для получения этого бланка, мы попрощались с ребятами и поехали дальше.

Примерно через час и около ста километров пути, они нам сообщили, что за неполучение этого бланка предусмотрен штраф в 200 долларов, ну штраф, так штраф или дурачками прикинемся …

Границу переходили в другом месте, принципиально не хочу указывать а каком, несмотря на небольшой крюк по Беларуси, время перехода того стоило. Обе таможни за час, в сравнении с четырьмя очень существенная разница и что самое примечательное, там были только белорусские автомобили.

Относительно штрафа, не возникло никаких проблем – пришлось написать заявления, что я такой-то сякой-то въехал на территорию Беларуси тогда-то и там-то … и затем оплатить транзит … и всё ;)

На украинской таможне была очередь примерно из тридцати автомобилей, я подошёл поговорить с дежурным на въезде, мол, может у вас есть специальная полоса для украинцев, в очереди одни белорусы, домой из отпуска спешим и всё такое – прошли без очереди.

Такая же тактика сработала и у экипажа чёрного, в Новых Яриловичах, у них на границе ещё мини ДТП произошло с российским автомобилем. Едя по Украине, отзванивались чёрному, и говорили в каких населённых пунктах скорость меряют. По приезду в Киев пробег у чёрного был 7140 км.

PS. Всё, что говорят про реакцию гаишников на украинские номера – бред, я думаю наши едущих на курорты русских плотнее сношают, при том, что оба авто были затонированы и постоянно шли с превышением.
PS1. Несказанно повезло с погодой.
PS2. Топливо у них лучшего качества.
PS3. Состояние дорог более чем порадовало.
PS4. Для понимания северного коэффициента, достаточно увидеть цены на продукты.
PS5. Пока есть Байкал, Алтай, Камчатка, Карелия и прочее, для себя не вижу смысла доказывать в европейских посольствах, что ты не верблюд
PS6. Следующая подобная экспедиция запланирована нами в Центральную Азию совместно с одним из активных участников проекта doroga.ua.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.2
голосов: 28
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 1
 
6 июня 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
КРУТО ! настоящие приключения !
 

Пользователь
Отзывов: 89
 
10 апреля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Всегда с удовольствием читаю отчеты о путешествиях...
А здесь - даже обзавидовался.... Улыбка
Красивые места, увлекательное путешествие, замечательные путешественники! Улыбка
Спасибо за отчет!
 

Пользователь
Отзывов: 53
 
19 декабря 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодец. Круто. Вот это путешествие, не то что «парниковый» Египет.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
23 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Путешественникам - респект за такую экстрим-поездку! Давняя мечта - увидеть Соловецкий монастырь! И Север заслуживает того, чтобы его посетить. О самом маршруте судить не буду, главное, что участникам понравилось, но вот только жаль, что написано как-то монотонно и суховато! Но это не в осуждение, а так, к слову! А, вообще, молодцы!
 

Пользователь
Отзывов: 31
 
23 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Toledo" :
Жирное путешествие.Однозначно.10 баллов! У меня подобный выезд был в Караганду.За месяц 18 000 км. намотал.

Мы те же края наметили на будущее
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
22 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Жирное путешествие.Однозначно.10 баллов! У меня подобный выезд был в Караганду.За месяц 18 000 км. намотал.
 

Пользователь
Отзывов: 124
 
20 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень круто!! Настоящий экстрим и незабываемый отдых, так сказать по-мужски: без топтания по достопримечательностям, без комфорта. Но зато какова цель и какой результат. Браво!
Ну а что касается "бессмысленности" выбора данного направления для путешествия по сравнению с благополучной Европой, то я считаю, что пока молодой и есть силы для такого экстрима, то надо ехать. А Европу изучать можно и на пенсии.
 

Пользователь
Отзывов: 334
 
20 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Вернулась перечитать неспешно.
Комментировать отзывы не буду – скажу только, что это тоже отдых и имеет право на существование. Если бы мне предложили поездку в Баварию по Романтической Дороге или вот такой вояж с хорошей компанией – думаю, выбрала бы второе.
Бабы в поездке – ну не кажЫте… накладывает определенные ограничения.
И, из собственного опыта, красоту таких мест сложно передать фотографиями.
Поездка – круть, а стиль описательный… - ну-у, как в бортовом журнале ))
 

Пользователь
Отзывов: 31
 
20 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Jasper" :
С интересом прочёл, тем более что кое-где, из описываемого, мне знакомо ибо сам бывал. Сделал вывод, что газ зло и ему не место в автомобиле - уж больно много времени вы тратили на заправки.
И ещё одно страшно заинтересовало - вы что действительно лифтанули Тушканчик?!!

Не так, чтобы очень много, поиск их как таковых просто был затруднителен.
Да, действительно одна из машин лифтованая, на сегодняшний день и вторую отлифтовал хозяин.
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
20 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
С интересом прочёл, тем более что кое-где, из описываемого, мне знакомо ибо сам бывал. Сделал вывод, что газ зло и ему не место в автомобиле - уж больно много времени вы тратили на заправки.
И ещё одно страшно заинтересовало - вы что действительно лифтанули Тушканчик?!!