Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Вокруг Черного моря
Вокруг Черного моря
Киев - Одесса - Констанца - Варна - Стамбул - Амасра - Синоп - Трабзон - Батуми - Тбилиси - Пятигорск - Сочи - Керчь - Одесса - Киев
Добавлен: 27 апреля 2011 г.
Просмотров: 22881
Автор: seluchka
Продолжительность: 14 дней
Пробег: 6000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.8
голосов: 29
22  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Daewoo Lanos
Марка: Daewoo Lanos
Тип и объем двигателя: 1.5

С чего все началось даже трудно вспомнить, просто объехав однажды Украину "крест-накрест", мы решили, что хочется еще чего-то такого... эдакого! И вот она - Идея : Черное море оно же не только наше, значит надо поехать посмотреть, какое оно у других стран, вдруг другое?  

План: 16 дней, 6000 км, 6 стран.
Направление движения против часовой стрелки: Украина-Румыния-Болгария-Турция-Грузия-Россия-Украина.
Старт и финиш в Одессе.

Синоп ночью

Первым делом – получить визы:
- первой оформляли болгарскую (туристическую).
- дальше по плану была румынская – но в Румынском посольстве меня завернули, сказали что у них там какие-то соглащения с Болгарией, и что "если есть болгарская виза типа С, то румынский транзит вам уже не нужен, с ней можете спокойно въезжать в Румынию."
- с остальными странами было решено разбираться уже на границе.

Сразу хочу предупредить: отчет больше всего будет напоминать бортовой журнал для тех, кто захочет повторить наш путь.

День 1 (Киев – Одесса – Старая Некрасовка)

Одессу (а именно - памятник неизвестному матросу) было принято взять за стартовую точку путешествия.
16 октября 2010 года, 15:20 по Киеву. На старт... Поехали! 

День 2 (Старая Некрасовка – Рени – Мамайя)

Первые приключения начались еще не выезде из Украины, на подъездах к Рени. Там есть такая живописная дорога по дамбе между озерами Ялпуг и Кугурлуй. Местность красивая, а вот дорога с остатками асфальта или без него, ну или ямка-на-ямке, вот там-то мы и заметили, что с машиной что-то сильно не так... что-то постукивает, и непривычно ревёт. Доехав до Рени оказалось, что проблемы с глушителем, вроде и не смертельно, но неприятно. Хорошо, что мы на народном автомобиле, и запчасти к нему нашлись даже в небольшом городке. Под мелким дождиком, сами нашли эстакаду и все поменяли (это не блажь, а необходимость...  все СТО или монтажи в городе и за ним были закрыты по причине выходного дня).

С небольшой задержкой, но мы все таки двинулись к границе.

Украино-молдавской, как таковой, и не было... "упрощенная процедура" называется, наши погранцы даже паспорт не посмотрели. Дальше молдаване, тут уже все было более похоже на пограничный контроль, хоть немного и безалаберный . А через 1 км - опять граница: молдаване - выпускали, румыны - впускали. Короче ехать этим путем в Румынию рекомендуется только любителям бюрократических процедур.

Румыния нас встретила пасмурной погодой, но поскольку мы тут оба были впервые, нашлось, на что посмотреть и при мелком моросящем дождике.

Первое, что бросается в глаза - дороги (покрытие - супер, а обочин - нет, т.е. нет вообще!), развязки, архитектура городков - все немного не привычное, "не наше". Дальше - Дунай и паромная переправа через него. Такого у нас вообще нигде не видели, а у румынов это похоже выгодный бизнес... ведь ширина Дуная не больше Днепра в Киеве... а до ближайшего моста - ехать, и ехать... зато переправы – в каждом городе.

Погрузились мы с и машиной на паром в Галаци, и минут через 15-20 были уже на другом берегу.

На пароме в ГалациВстречный паром через Дунай

Еще несколько часов езды - и мы в точке ночлега: румынской "Затоке" - Мамайе. Городок вытянулся по берегу моря, и с двух сторон от дороги - только отели. Такое обилие отелей на метр квадратный я видела только в Римини (Италия). Найти ночевку даже не в сезон и ночью труда не составило. За 20 евро поселились в отельчике на берегу моря, и остались довольны, как слоны. 

День 3 (Мамайя – Синеморец)

Утром двинулись на Констанцу. Там погуляли по городу, по набережной. Посмотрели местные достопримечательности - Казино, генуэзский маяк, попрыгали по камням-волнорезам, сфотографировали румынское Черное море;

КазиноВолнорезыСтарый маяк

и дальше по маршруту - на болгарскую границу. Кстати, не граница, а так... одно название. Больше всего это было похоже на автобусную остановку с двумя ларьками на каждой стороне дороги. В ларьках по 2 окошка с надписями: "Румыния", "Болгария". Некоторые местные даже из машин не выходили, так, притормозят, из окна покажут документы, и едут дальше. У нас тоже никаких проблем не возникло, минут 10 времени - и мы в Болгарии.

По плану - мыс Калиакра: разрушенная крепость, пещеры-гороты и "врата в море". На раскрученной тур. точке мы были аж одни :) чем нагло и воспользовались, облазили все, куда только смогли добраться. Про сам мыс я успела начитаться еще до поездки, так что без экскурсовода скучно не было.

Въезд на мыс КалиакраВрата в море 

Также, где-то в недрах всемирной паутины, я нашла информацию, где в местной глуши можно покушать. Специализированный рыбный ресторан "Dalboka Mussel Farm" находится у самого моря. Вот только на GoogleMaps не показывают насколько крутой спуск к этому уголку. Возможно, у страха глаза велики, но казалось что подъем там градусов 40... спускаясь вниз возникали опасения "А, поднимемся ли?", "А вдруг дождь?", "А может и нет там внизу никакого ресторана, да и не сезон?", но все наши домыслы, кроме дождя, были развеяны. Ресторан нашелся именно там, куда указывал GPS, и по традиции в ресторане были мы одни :), зато еда была просто пальчики оближешь: рыбка вся местная из фермерского хозяйства напротив, большой выбор для гурманов и русскоязычные официантки. А потом начался дождь, вернее, начался ливень, плавно перешедший в моросящее нечто, но дороге хватило, что б намокнуть. С пробуксовкой и свистом колес мы все же сделали это - выбрались на трассу!! Мы были действительно горды собой :), а вот небольшой бус, который ехал за нами, после нескольких попыток так и не осилил подъем и скатился, дожидаясь лучших времен...

Погода испортилась, в Варне мы были уже затемно. На город и знаменитый кафедральный собор посмотрели лишь мельком (хотя с ночной подсветкой все выглядело сказочно). Потом был Несебр, в старую часть города заскочили буквально на пол часа. Дождь усиливался, туман, дорога местами переходила в горный серпантин, а ближе к ночи возникли проблемы с ночевкой. В отличие от Румынии тут на побережье в октябре все вымерло, отели - закрыты, мотелей не попадалось, а мы все ехали дальше, надеясь, что вот именно в следующем городке нам повезет и будет отель... так по побережью мы доехали практически до Синеморца, и ничего... Отчаявшись, выбрали местечко поглуше и поближе к морю (так сказал GPS, мы сами в 12 ночи в дождь не особо присматривались), поставили палатку на мокрую землю и под монотонное капанье завалились спать... А утром проснулись от солнца, пробивающего даже листву деревьев и ткань палатки. Ну, а выйдя - ахнули. Оказалось, что остановились мы в небольшом леске, на полянке, где летом наверняка разворачивают палаточный городок, а метрах в 200 в прямой видимости пляж, большой, и весь наш :). И МОРЕ! Что тут думать, похватали плавки-купальники и побежали кататься на волнах-барашках :). Температура воздуха градусов 23-24, а воды - на 10 меньше, но кайфа было :)))))

место стоянкиБолгарское Черное море

День 4 (Синеморец – Киркларели)

Так начался наш 4й день вокруг Черного моря.

Утром доехали-таки до Синеморца, места в Болгарии вдоль моря - загляденье, то скалистые обрывы, то немного дальше – пологие пляжи. В итоге решили, что если захочется еще поехать поваляться на пляже - нужно ехать сюда.

Синеморец

В рыбном ресторане в порту Царево позавтракали, посмотрели, как в середине октября народ в порту ходил, кто в легких майках, а кто вообще светил голым торсом. А дальше по "курсу серпантина" отправились на границу с Турцией. "Курсом серпантина" был назначен отрезок пути, где по осеннему лесу дорога петляла в горах, а погода преподносила сюрпризы: ливень и солнце, да такое, что никакие козырьки не спасают, так как весь асфальт отражает миллионы маленьких лучиков.
Болгария вообще оказалась удивительной страной по качеству дорог... чем ближе к любой из границ, тем хуже становились дороги, зато внутри страны нам попадались только отменные покрытия. :)

Болгары-пограничники скучали. Нас приняли радужно, кучу всего насоветовали, и даже сказали, что знают 2 украинских города: Киев и Донецк :). А вот турецкая граница повергла в шок жутким разгильдяйством сотрудником. Здание наподобие советских кинотеатров, заходишь, а указателей - никаких, что делать не понятно и никого на местах в этом ангаре нет, спросить не у кого. Час-полтора ушло на попытки найти того кто знает, что нужно и куда ставить визы. Ну да ладно, впустили - и хорошо.

Но вот в чем турки молодцы, так это в строительстве дорог. Сразу после границы шел автобан. При строительстве, похоже, особо не заморачивались: мешал холмик - срезали, не хватало высоты - накинули земельки. В итоге вместо разбитого серпантина появилась трасса европейского уровня (покрытие, знаки, разметка, обочины... придраться было не к чему :)). Но за удовольствие нужно платить, а как оказалось, дороги они строят, помимо прочего, за счет цены бензина (24 грн/л, для сравнения - в Украине тогда был 8 грн/л).

А первым турецким городом на нашем пути оказался Киркларели. Типичный турецкий городок. Жили мы почти в центре, и сразу по заселению в гостиницу имели сомнительное удовольствие наслаждаться песнью муэдзинов, потом за 4 дня к ней даже привыкли.:)

День 5 (Киркларели – Зонгульдак)

Часам к 11 утра мы уже подъезжали к Стамбулу. Город огромный, и если смотреть с Ататюркского моста или с кораблика через Босфор - виды обалденные. Действительно город тысячи мечетей. Проезд по мосту из Европы в Азию - платный, купили карточку проезда, а сдать ее потом так и не нашли где - вот и оказался у нас +1 сувенир из Турции.

В Стамбуле задерживаться желания не было, поэтому поехали дальше по серпантину в сторону Зонгульдака. Обедали в турецком ресторан-мотеле по дороге. Все в турецком стиле: низкие диванчики, низкие столики, кучи подушек и ковров, можно даже было сидеть просто на полу у камина. И все это в низине на берегу местной речушки... ребята-турки оказались приветливыми, и хотя только 1 говорил по-английски, просто помочь старались все.

После всего опять выехали к морю, и довольно долгий участок (что не привычно) шел вдоль моря... тут мы остановились на очередную фотосессию, и полюбоваться черным песком турецкого черного моря (на самом деле он был темно коричневым, но все равно не привычно).

Турецкое побережье

На ночь остановились в небольшом отеле Deniz Otel на подъездах к Зонгульдаку. Пока искали подходящие варианты ночевки, наткнулись на милый ресторанчик, куда и поехали ужинать после заселения. Вот тут нас и "взяли в оборот", но по доброму... попались нам очень веселые ребята, про Украину знали, знали Луческу, Шахтер, Динамо, Шевченко и даже вспомнили Кличко. Ни бум-бум по-английски, по-русски, по-немецки и по-испански, только турецкий... ну а мы по-ихнему никак, но все это не помешало нам заказать полноценный ужин. А как мы объясняли, что хотим супа... ооо!!! Вначале пытались сказать что б принесли ложку – не помогло, потом - рисованли на салфетке чего-то наподобие миски с ложкой . Такое творчество сразило всех наповал, посмеялись, и запомнили навсегда, что суп - это "чорба". Салфетку турки бережно свернули и оставили как сувенир про Украину и украинцев, денег с нас взяли совсем мало, и потом еще приносили всякие вкусности на дорожку, сделали пару фото, обменялись e-mail’ами, да и разъехались... С такими турками общаться было одно удовольствие :)

День 6 (Зонгульдак – Синоп)

270 км, из которых 250 км настоящего, утомительного, и страшного серпантина. День был не из легких.

Позавтракать заехали в Амасру (ну прямо наша Ялта) - одну из немногих раскрученных туристических точек, которые нам встретились на черноморском побережье Турции. Отношение людей тут сразу меняется, причем в худшую сторону. Не понравились тут ни люди, ни еда, ни город. Короче, сюда стоит ехать только посмотреть на город с высоты, вид действительно потрясающий.

Вид на АмасруВ порту в самом городеА ослики встретились нам уже на серпантине

После Амасры опять и снова серпантин... и так до самого Синопа. В город въехали затемно, заселились в отеле на берегу моря, и даже нашли в себе силы немного погулять по ночной набережной и полюбоваться огнями ночного города.

Синоп ночью

Если хотите себя испытать на выносливость и боязнь высоты: "Добро пожаловать! " - дорога Зонгульдак-Синоп именно для Вас.

День 7 (Синоп – Хопа)

Утром заехали в город, посмотрели то, что осталось от Синопской крепости. Дальше по маршруту - Самсун. Этот город мы запомнить наверно навсегда... тут в нас въехали. На светофоре. Сзади. За рулем был старенький дедушка с бабушкой на пассажирском сидении. Дедушка был перепуган, бабушка больше беспокоилась за нас "живы ли, здоровы?", мы расстроены и удивлены. 

ДТП с нашим участием

Со стороны наш разговор выглядел как в фильме "Особенности национальной рыбалки", там где Кузьмич с фином, каждый на своем языке что-то рассказывал, спорил, доказывал. В конце концов, все разрешилось - за причинённый ущерб они нам выдали эквивалент $60 в лирах, и мы разошлись миром четко до приезда полиции, которая уже ехала к нам с мигалками. Когда полицаи узнали, что все уже в порядке - просто немного нас сопроводили, и поехали своей дорогой. Не знаю, что б там случилось, если бы мы не успели, но дед ментов боялся очень сильно.
Ну да ладно, дело былое... 

... и так почти 500 км новой трассыА после Самсуна дорога пошла на лад - все время вдоль берега, без серпантина и перепада высот, и так уже до самой границы с Грузией. Турки и тут показали размах: для постройки дороги затопили часть побережья, и по ней пустили трассу.
В этот день приключения в Самнуне выбили нас из колеи, и мы не успели заехать в Сумелу посмотреть скальной монастырь (вглубь территории от Трабзона). Поэтому мы просто доехали до города Хопа (почти на самой границе с Грузией), и тут нам "О! Счастье!" впервые за долгое время встретился русскоговорящий человек, одна из женщин-клерков в отеле говорила по-русски. Да и надписи в отеле дублировались на турецком, английском и русском. Вот так плавно нас готовили к следующему этапу путешествия.

День 8 (Хопа – Боржоми)

Утро. Затрак. И в путь на турецко-грузинскую таможню (какая это была по счету я уже к тому времени сбилась ). Так вот тут стоит предупредить: по количеству барыг, безалаберности персонала и очередям турецкая часть этой таможни побила все немыслимые рекорды. Как только нас выпустили турки, на грузинской стороне было все спокойно, стандартно и привычно: без шума, крика, беготни, предложения разного вида услуг и т.д. Пограничник порадовал: после того как поставил штамп, привстал со своего стульчика и таким официальным тоном на чистейшем украинском: "Ласкаво просимо в Грузію!", я вначале немного опешила, потом посмеялась и сердечно поблагодарила грузина.

После этого начался новый этап нашей авантюры.

Осенняя Грузия - это неописуемо красиво. Проскочив Поти и Батуми (честно - не впечатлило, может из-за того, что не сезон), мы попали в осеннюю сказку, да еще и в горах. Немного омрачило эту идиллию, что поехав по наводке на гэст-хаус в Вардзии, мы попали не в ту Вардзию (их оказывается 2 и на большом расстоянии друг от друга) и гэста не нашли. Поехав наобум, дотянули до Боржоми, там без проблем нашли небольшой отель, где и остались ночевать.

Грузия

День 9 (Боржоми – Степанцминда)

Утром погода была солнечной и из знаменитого города мы поехали в Тбилиси, покружили немного по серпантину, но тут такая дорога воспринималось уже с легкой улыбкой. Меня нужно было все время одергивать, что море, а не горы - это цель поездки, но не наслаждаться горной Грузией, да еще и золотой осенью – нереально.

Заехали в Тбилиси. Посмотрели монастырь. Отведали грузинской кухни. В голове после этого прочно засело название "пхалиули" (месные лепешки из трав). Мальчик-официант меня ему научил только с третьего раза :). Проехали мимо легендарной Мцхеті и слияния рек Арагвы и Куры, мимо закомых мне еще с детства озера Базалети, города Душети, и по Военно-Грузинской дороге в Гудаури, а после перевала (2393 м) вниз к Степанцминде (ныне село и районный центр Казбеги).

Слияние рек Арагва и КураВоенно-Грузинская дорога

На высоте 2000 м обнаружилось, что холостой ход в машине пропал, и мы не останавливаясь, ехали по этой довольно пустынной местности, боясь, что если остановимся - все, хана... будут нас вытаскивать, и непонятно куда и когда буксировать. Как говорил Задорнов: "Смеркалось..." :)

Но все хорошо, что хорошо кончается, спустившись ниже 1800 м холостой ход вернулся сам собой, а у нас отлегло от сердца. Ну и собственно мы уже были на месте.

Вечером погуляли по городку, посмотрели на заснеженные пики гор, поужинали, напились домашнего грузинского вина, которое буквально за день до этого привезли "от папы из Тбилиси". Вино было вкуснейшее! Не знаю, может горный воздух, может окружающее спокойствие, но там и тогда было незабываемо.

День 10 (Степанцминда – Пятигорск)
А утром встали в 6 утра по Киеву. Солнца еще не было, а выглянув в окно, я поняла, что мне СРОЧНО! вот просто прямо сейчас нужен фотоаппарат. :) Вершина Казбека (5034 м) освещалась утренними лучами солнца, восходящая луна висела над горами, а монастырь Гергети все еще был в тени. Теперь и навсегда эта картинка у меня в памяти, а горы я после этого стала любить еще больше.

спящий поселок, монастырь, луга и гораКазбек во всей красег. Казбек в утренних лучах

Чем ближе к границе, тем хуже становилась дорога… теперь она действительно соответствовала своему названию - "Военно-Грузинская дорога"; создавалось впечатление, что на ней совсем недавно велись боевые действия. И при всем при этом там было необычно красиво, непривычной такой пустынной красотой… у нас такой не бывает.

Грузинскую границу мы прошли быстро и без проблем, а вот на Верхнем Ларсе все было намного дольше и серьезней: вещи и машину по-отдельности пропускали через рентген, устроили такой ненавязчивый допрос, короче – подозревали. :) Но вот и русская граница позади, а через километр после нее, по дороге, ждет-дожидается патрульная машина, в обязанности которой входит сопроводить иностранные машины до первого КП. На посту нам предложили за определенную сумму (200$) выделить в наше пользование машину сопровождения, как объяснили менты – защита от своих же, что бы не устраивали нам на каждом КП досмотр с пристрастием. Поскольку в нашем плане это был самый опасный и непредсказуемый участок, да и до поездки на многих форумах мы начитались, что действительно, если есть возможность, то спокойнее «купить» себе «проводника» и не переживать. Вот мы и воспользовались советом, «купили» и ни разу не пожалели…  

Наша машинка сопровождения

Такое я раньше видела только в кино: впереди едет полицейская машинка с мигалками и «крякалкой», не сбавляя особо скорости мы пролетали мимо ГАИшников с автоматами (такое чудо я видела впервые), красный цвет светофора – нипочём, местами встречка – наша родная полоса. В такой связке мы проскочили порядка 100 км с одной остановкой на заправку + перекусить (мяса вкуснее я наверно и не ела еще), и все по наводке нашего «проводника».

А еще на заправке мент сделал вещь, которую я до сих пор никак не могу объяснить даже себе. Со словами «От меня. Понимайте, как хотите» он вручил нам бутылку Прасковейского коньяка. Всю дорогу до Украины мы вели себя с этим коньяком, как с бомбой замедленного действия, что только не передумали, но ничего… все обошлось. А дома, трофей пошел в качестве сувенира друзьям.

Начиная с Баксана, пропали ГАИшники с автоматами, а на смену им вышли привычные работники свистка и жезла.

Переночевали за Пятигорском в страшненьком придорожном отеле, а рано утром отправились в Сочи.

День 11, 12 (Пятигорск – Адлер – Керчь)

Ехали в этот день мы по осеннему Кавказу, по дороге на Туапсе. Позавтракали в чудном месте – ресторанчике на выезде из Майкопа, расположен рядом с дамбой и искусственным водопадом. В Туапсе были часа в 3 дня, а потом плелись в Сочи по серпантину. Он и не сложный, и не страшный, но жутко утомительный тем, что очень мало полос обгона, вот и собираются за фурами, грузовиками и автобусами громадные очереди. Селиться планировали на побережье за Сочи, но тут столкнулись с проблемой: частники от нас ворочали носики, т.к. на одну ночь брать постояльцев не выгодно, а в гостиницах с нас потребовали регистрацию, которую за сутки сделать не успеют, «извините, ищите в частном секторе». В итоге нас приняли (и довольно радужно) в Адлере в гостинице «Воронеж**», где мы спокойно и отдохнули.

Но как говорится "ложки нашлись, а осадок остался", поэтому из России старались уехать поскорей, без заезда на Агурские водопады и прочие достопримечательности этой местности и без последующих ночевок. Проехали Кубань, и к вечеру были у знакомой (еще по поездке вокруг Азовского моря) переправы «порт Кавказ». Еще 2 часа и мы на родной земле, и как гора с плеч, как будто не нужно ехать еще с 1000 км, а до самого дома и того дальше. :) Просто тут уже все знакомое и близкое. Дороги – известны. Люди говорят на тех же языках, что и ты. Не нужно искать, где можно поменять валюту. Не нужно волноваться, где бы переночевать. Мы – дома!

Ночевали в Гостином Дворе «Большая 12», очень приятное и гостеприимное место в частном секторе на окраине Керчи.

День 13,14, 15 (Керчь – Балаклава – Херсон – Одесса)

Проехали по крымскому побережью в не-сезон: спокойно, чисто, красиво, нет толп туристов. Сразу становится понятно, что ехать в Крым нужно именно в это время – октябрь-ноябрь, самый правильный период для отдыха.

Восточное побережье КрымаЕвпаторияГде-то за Евпаторией

Ночевали в Балаклаве, в отеле «Дионис». Утром погуляли по городу, посмотрели бухту и снова в путь. Через Евпаторию в Херсон. Потом - из Херсона в Одессу.

Те же, там же, 2 недели спустя

Ну вот и все – приехали. Финиш. Одесса. Памятник неизвестному матросу.
Круг замкнут. 30 октября 2010 года, 11:20 по Киеву. 

 P.S.

Для тех кто решится повторить сей подвиг: несколько советов, куда поехать и что посмотреть (Украину не включаю, тут уже подбирайте сами, куда заезжать ):

Румыния
- Констанца набережная: казино, Генуєзский маяк;
- Eforie Sud: соленое озеро Techirghiol (и TV-башня);

Болгария:
- Мыс Калиакра: крепость, врата в море;
- Несебър: старый город;
- Созополь, o.Св.Иван;
- Синеморец: камни "затонувшие корабли";

Турция:
- Стамбул: Ататюркский мост, мечети, остров Принцессы и еще много всего;
- Kus Kayas (птичья скала) по дороге от Бартина до Амасры;
- Sinop: крепость Kalesi;
- Amasya - немного вглубь материка от Самсуна, но городок очень живописный;
- Трабзон: Храм Святой Софии, «скальный» монастырь в Сумеле;
- Camlihemsin: городок и исторический мост;
- Национальный парк Kackar, горное озеро Deniz Golu (желательно выделить отдельный день);

Грузия
- город Мцхету и монастырь Джвари;
- Тбилиси;
- Казбеги (пгт Степанцминда): монастырь Гергети,  гора Kazbek (5 047m)

Россия:
- Кисловодск кольцо-гора;
- Замок коварстваи любви;
- Агурские водопады.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.8
голосов: 29
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 45
 
14 февраля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: wwa
Спасибо и удачи, это действительно очень стоящий и увлекательный маршрут! Улыбка
А фотоаппаратов у нас теперь два, на всякий случай Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 25
 
13 февраля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Браво!
Очень содержательно и полезно...
Тоже собираюсь вокруг Черного моря... почти уламал семью на этот мага позитив!
Ваш отчет очень полезен! Наверное и сам отпишусь после поездки.
Новых Вам путешествий, впечатлений и вдохновения для отчетов!!!

п.с. Не теряйте фотоапараты (плиз)...
 

Гость
 
6 декабря 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный маршрут!!!! тоже зарождается мысль в следующем году проехать вокруг Черного моря! У меня уже был опыт похожих приключенческих дальнобоев. за 10 дней, прямо скажем голопом по европе. с другом проехали 7000 км. ориентировались строго по столицам. всю прибалтику, скандинавию, франция,италия и т.д. Желаю вам отличных путешествий в будущем!!!
 

Пользователь
Отзывов: 45
 
23 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Людмила
Полный бюджет поездки на двоих получился 2100 евро. Тут и визы, и бензин, и проживание, и сувениры... короче все.
Если же говорить отдельно по странам, то:
- проживание за ночь: Румыния(~20 евро), Болгария (~30 евро), Турция (~40-50 евро), Грузия (~40-50 евро), Россия (~25 евро).
- питание у нас в Румынии, Турции, и Болгарии выходило порядка ~50 евро в день, в Грузии и России - дешевле.
 

Гость
 
17 октября 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
молодцы ребята!!! Попробуем повторить Улыбка
А что по деньгам, сориентируете?
 

Пользователь
Отзывов: 11
 
18 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Платить в осетии не нужно было, это чистый развод, никто и ничего там не платит, и ничего не будет!!!
 

Гость
 
13 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Могу определённо сказать, Молодцы! У нас тоже была такая мысль.Хотя на этот тот маршрут нужно дней на 5-7 больше, что бы получить кайф от поездки и посмотреть окрестности, а не только трассу. Я сам в феврале этого года ездил в Стамбул (Харьков-Одесса-Варна-Стамбул). Не понравилась ни Румыния, ни  Болгария. Болгары, на границе с Турцией нас проверяли довольно предвзято.
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
10 мая 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Здорово !! Жаль конечно - что на всё-про всё у Вас 2 недели было ... Вот, вроде уже - кучу отчётов перелопатил по подобным маршрутам "Вокруг Чёрного моря" ... но и у Вас - нашёл для себя полезную инфу ! а за это - отдельный респект !! Спс. !
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
30 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Зачёт.Молодцы.Но больше фото.
 

Пользователь
Отзывов: 642
 
29 апреля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравился маршрут и отчёт! Очень необычно! За раз проехать столько стран... Но мне показалось, что всё-таки было мало времени на осмотр достопримечательностей и утомительно! А ещё понравились национальные особенности таможни в каждой из стран! Фото - хорошие, но большее количество не помешало бы!


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события