Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Автопробег без границ
Автопробег без границ
Украина (Киев) - Венгрия (Балатон) - Хорватия (Адриатика) - Италия (Венеция) - Венгрия (Будапешт) - Украина (Киев)
Добавлен: 14 сентября 2010 г.
Просмотров: 8417
Автор: GreyWolfUA
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 4800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 8
19  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Peugeot 308SW
Марка: Peugeot 308SW
Тип и объем двигателя: бензиновый 1600куб.см.
Средний расход топлива в поездке: 7.7 л/100км
Отзыв об автомобиле: Вел себя хорошо, радовал беспроблемной работой и круиз контролем на автобанах. Кузов универсал как нельзя лучше подходит для таких путшествий, его вместительности нарадоваться не могли.

- Хочу в отпуск!

- Хочу в отпуск заграницу!

- Хочу в отпуск заграницу на своей машине!

Примерно такие мысли витали в голове и не давали покоя весной 2010 года.

Идея поехать куда-нибудь за пределы Украины очень заманчива, но не без сложностей:

1) нет опыта выезда за кордон, (Россия не в счет, это не заграница) - какие там правила?, где кому чего платить за дороги?, где ночевать? и прочие ужасы.

2) нужна виза  - кто нам ее даст без приглашения? А вдруг откажут и заклеймят, и все пропало - мы не выездные... ужасы еще страшнее чем отсутствие опыта в п.1

3) самостоятельная поездка - много плюсов, мы любим отдыхать самостоятельно и ни от кого не зависеть, но в чужой стране если случаются какие-то проблемы, а у тебя к тому же нет опыта (п.1) то даже небольшие проблемы могут стать очень большими и серьезными.

С этим грузом мы какое-то время жили, нет не жили - мучались в свободное от работы время, пока не увидели приглашение зайти на сайт Автотуризм без границ на автоклубном форуме.

Поначалу эта затея выглядела очень авантюрно. Ночевать в палатках, каких то кемпингах, толпа в полсотни машин, куча людей. Но почитав положительные отзывы участников первого автопробега (Венгрия-Австрия), и встретив упоминания в прессе о этом автопробеге, все это сделало свое дело - мы крепко задумались.

Прежде всего мы не готовы к такому спартанскому отдыху:

1) У нас нет ничего: палатки, спальников, карематов, газовой плиты, удлинителя на 25м и как оказалось это еще далеко не полный был перечень чего нам не хватало для такого отдыха.

2) Так долго в палатках мы еще не жили, ну были несколько ночевок 1-2 дня, а тут 2х недельный тур. Сможем ли?

С другой стороны, решаются наши страхи и опасения ,связанные с визой (открывают всем, в т.ч. с чистыми паспортами и ветеранам соц.труда), опытом (едем с опытным звеньевым + поддержка организаторов), определенная самостоятельность присутствует (предупредил организаторов (оргов) и езжай куда хочешь по стране) -  да и отдых обещал получиться достаточно бюджетным т.к. ночевки в кемпингах, а продукты в супермаркетах.

К выбору палатки и прочих карематов подошли ответственно, чтобы не на один раз. Начали покупать какие-то вещи заранее, как оказалось не зря, чем ближе дата выезда, тем меньше желанного оборудования в магазинах. Так, собственно и получилось с палаткой, в итоге купили не ту что планировали, но не пожалели.

Так как ехать в Европу без GPS это слишком экстремально для нас, то пришлось побеспокоиться и установить европейскую карту на мой Garmin (хотя я промахнулся и забыл закачать сам Будапешт), в этом здорово мне помог http://4pda.ru/ и советы форумчан как сделать своему GPS хорошо и недорого. Так же обзавелись на Петровке автомобильным атласом Европы. Мало ли что...

Наступил час Ч.

День 1. Киев-Солочин(Закарпатье). Примерно 750км

Выехали с утра по раньше на дорогу Киев-Чоп и помчались. Т.к. многие участники автопробега выехали из Киева примерно в это же время, то по дороге часто встречали "своих" которых из далека отличали по наклейкам от спонсоров.

Так мы "подцепили" 3-ий экпаж (Девушки привет!) и научились пользоваться рацией. Очень удобная штука, хочу отметить. Надо согласовать остановку - обговорили, остановились, надо проехать город и не потеряться на светофорах - рация помогает, начинаешь тупить - и здесь рация незаменима.

Организованная стоянка была предусмотрена на площадке, частенько посещаемой автотуристами, около речки рядом с г.Солочин.

Мы же решили остановится в самом Солочине в отеле т.к. раскладывать палатку на одну ночь, а потом утром ее собирать не хотелось. Остановились в отеле Мелисса. Нам понравилось - хороший номер.

А бесплатный Wi-Fi на первом этаже позволил пообщаться по скайпу.

День2. Берегово-озеро Балатон (Венгрия) Примерно 600км

Утром встретились на заправке ОККО перед границей, где заправили полный бак. Хочу заметить, что бензин у ОККО хороший и расход его сравним с европейским бензином, который заливали в Венгрии и Хорватии.

Организованно выстроились в очередь для прохождения таможни. Оргам - респект, все четко.

А вот венгерским таможенникам респекта не будет, промурыжили несколько часов, в итоге вся наша колонна из 64 машин прошла примерно за 5 часов. Вытаскивали из машины все вещи, в итоге горки вещей из машины были сравнимы с размерами самой машины, даже странно, как это все потом влезало обратно.

Пока ждали, поменяли евро на форинты и сфотографировали богомола-таможенника.

Т.к. мы двигались звеньями в среднем по 4 машины, то звеньями и проходили таможню, прошло все звено и поехали. Никого больше не ждали. Все знают контрольные точки в т.ч. где кемпинг расположен.

Вот  так выглядят Венгерские автобаны.

У них даже есть зеленые мосты, чтобы зверушки могли переходить дорогу без последствий для своего здоровья :)

А какие могут быть последствия для здоровья зверушек, а также здоровья автомобиля можно увидеть в моей поездке по Черниговской области.

Вот так выглядит венгерский кемпинг на озере Балатон, в котором мы провели две ночи. Участники автопробега расположились рядом, с редкими вкраплениями буржуев.

Кроме зеленой зоны свободного размещения, есть также в кемпинге и зоны с определенной ограниченной площадью, как правило, такие зоны дороже.

есть и домики, которые можно арендовать

Есть бассейн, места, где посидеть в кафе

Вот так выглядит санитарный блок, где есть умывальники, раковины для мытья посуды, туалеты, душ с горячей водой. На территории раскиданы щитки для подключения удлинителей и вуаля, у тебя есть свет, также чайник, утюг и прочие радости комфорта.

По Балатону плавают лебеди с выводками. Взрослые - пронумерованные (обратите внимание на шею).

Утки всякие тоже есть, куда же без них.

Вода в Балатоне мутноватого цвета, хотя и чистая. Мутность дает особый планктон.

Не понравилось, что до глубины то я так до и не добрался, а совсем далеко идти не хотелось.

Вот такое это озеро Балатон. Впереди лебеди и другой берег.

В кемпинге была группа школьников из Франции, что-то на подобие школьного лагеря. Живут в больших многоместных палатках

оригинальная водительская сушилка ;)

День3. Отдых на о.Балатоне

Этот день прошел под знаменем отдыха на пляже и поездкой в местный супермаркет. Цены порадовали, вполне сравнимы с киевскими. Еще больше порадовало венгерское вино.

Вот и наше жилище.

День 4. о.Балатон - кемпинг Valkanella в Хорватии (п-ов Истрия, рядом с г. Поречь) Примерно 500км

Выезд из кемпинга каждое звено планировало самостоятельно, кому как удобно.

У нашего звеньевого случилась техническая неприятность, так что нас подобрал один из организаторов и довел до кемпинга в Хорватии.

Прохождение границы на этот раз было несравнимо проще.

Хорватские автобаны понравились больше, как по качеству, так и по картинке за окном.

 

Слева и справа шумовые ограждения, чтобы шум от автобана не мешал местным жителям.

Если в Венгрии плата за автобан - это как проездной на день, то в Хорватии платишь за километры.

Въезжаешь

получаешь талончик

Выезжаешь

оплачиваешь согласно километража.

Можно платить карточками, кунами (местные тугрики) и евро. В евро лучше не платить, курс 1:6, хотя в среднем курс 1:7,1. Платят все в т.ч. мотоциклисты.

В Хорватии множество тоннелей

в т.ч. есть платный сквозь гору Учка (около 5км), проезд стоит 28 кун (4евро).

Много мостов и эстакад, чтобы ваша дорого была максимально пологой без спусков, подъемов и крутых поворотов.

Жмешь 130 и изредка притормаживаешь до 100 - ограничение в тоннелях и на знаках плохая дорога. Плохая дорога... это даже не латки, это небольшая вибрация секунд на 5-10.

Местные летают не реально, ты едешь 130 тебе обходят как троллейбус, причем как местные, так и приезжие, в основном итальянцы, немцы и голландцы.

Кемпинг в Хорватии очень большой. Рассчитан на 6 тыс. человек, расположен в смешанном хвойно-лиственном лесу. На территории есть свой супермаркет и магазинчики первой необходимости - купальники, маски, ласты, кремы для загара.

Рядом есть городок Фонтана и 6 км до г. Пореча - замечательный городок, но о нем позже.

Вот так люди размещаются в кемпинге

Приезжают на домах-машинах

или дом в виде прицепа

Со всеми удобствами, свет, санитарный блок и т.п. как на Балатоне, только чище.

Поставил палатку развернул пару антенн и смотришь телек...

некоторые берут микроволновки

и даже вешают люстры

А мы сидим под зонтиком :)

А вот и пляж. Выбрались утречком осмотреть территорию.

 

Есть чаечки на пляже

и собственный нырок

Детская площадка перед морем

Пляж галечный. причем делится на две части. Одна специально подготовленная плоская для перемещений и затапливаемая волнами, вторая находится выше, там галька и защищена от волн бортиком из крупных валунов. Там и располагаются люди.

Несмотря на большое кол-во людей в кемпинге, ажиотажа как на наших украинских пляжах нет, легко можно найти себе место и по голове ходить никто не будет.

Лежат люди на подстилках, карематах (мы), специальных раскладушках, которые удобно передвигать т.к. они имеют колеса

и детям на них комфортно

На пляже душ, для тех кто не хочет засолиться. т.к. вода очень соленая, плавать легко.

Люди развлекаются

Здесь собак купать нельзя и за ними надо прибирать продукты жизнедеятельности. Все доходчиво с картинками.

Для своих животных хозяева стелют отдельные подстилки. Ошейники нынче не в моде, все собаки носят вот такие повязочки

Все пляжи в Хорватии общественные, ты легко можешь ходить вдоль пляжа переходя в разные отели. Так, например, можно увидеть русалку.

Небольшое видео этого пляжа

На пляже  частенько видишь топлес, причем процентов 60 это женщины из категории кому за 50, хотя есть и поинтересннее. Нескучно загорать, хочу отметить.

Из цензурных соображений эти фото здесь я не привожу :)

День 5. Вокруг да около кемпинга.

Рядом с кемпингом мелкий городишко Фонтана, там можно попробовать молочных поросят:

А еще чуть дальше (около 6 км) Расположен чудный городок Поречь.

Например там есть автомойка.

А еще прекрасная набережная с сувенирами, картинами и вкусным мороженным.

Из порта Пореча ходят катера на Венецию, например вот такие.

 Но Поречь, прежде всего, известен своей старой частью города, некоторые дома которой относят к 6-9 веку н.э!!

В Порече расположена Ефразиева базилика 6-го столетия!

Одно удовольствие гулять по узким средневековым улочкам

и пить кофе. Кофе по всей Хорватии, будь то в кафе или на заправках - отменный.

а какая там вкусная пицца... бомба. Что не удивительно, ведь Истрия стала Хорватской только после второй мировой, до этого она была итальянской, что сильно повлияло на культуру и кухню. Здесь много итальянцев отдыхает и проживает.

День 6. Плитвицкие озера

У нас была организованная экскурсия на Плитвицкие озера. Всех желающих усадили в автобусы и повезли. Можно было, конечно, и своим ходом, но так комфортнее, можно пить пиво, тебе рассказывают про страну, ее историю и сами Плитвицкие озера, и самое главное у тебя оптимальный маршрут по озерам т.к. точка входа в заповедник и выхода разные.

Добираемся вот такими серпантинами, кого-то от поворотов укачивает, а кто-то кайфует (мы):

Приехали. Входишь на территорию и тебя накрывает столбняк (или как там это называется?) Вид обалденный. Ниже вид на главный водопад

Озера расположены каскадом, что и создает множество естественных водопадов между ними.

тропинки (обязательно деревянные из бревен) проложены по очень живописным местам. Некоторые экстрималы были с малыми детьми на колясках. Бедные носили и детей и коляски.

в озерах много не пуганной рыбы:

вода течет везде, слева, справа, снизу и даже иногда сверху что-то капает.

вот такие водопады между двумя озерами

а есть и побольше

В озерах чистейшая вода, удивительного изумрудного цвета. Цвета настоящие (нет - фотошопу!)

 очень живописное место

Эта внушительная очередь на кораблик, чтобы перебраться через озеро, пришлось задержаться немного.

пока ждешь кораблик, можно перекусить

те, кто дождался кораблика, счастливы ;)

Деревья, которые падают в воду никто не убирает, стараются сохранить естественную красоту и процесс преображения природы, собственно, это одна из причин того, что точное кол-во водопадов здесь не определяют, в этом нет смысла, т.к. каждый год их число меняется.

 

Идешь по тропинке и тут тебе на голову вот такая красота сваливается:

Даже корни деревьев здесь совершенно изумительные

Место красивое, обязательный пункт для посещения отдыхая в Хорватии.

День 7. Гранд поездка по побережью. (500 км по побережью и 500 по автобану)

Одним из запланированных пунктов нашей поездки была поездка по побережью Адриатического моря.

Чтобы осуществить поездку длинной в 1000 км, выехали из кемпинга в 6-ть утра.

По пути проезжали местные городки

а из окна машины открывался вот такой вид

дорога очень красивая, даже мне, как водителю, открываются чудные пейзажи

Вдоль дороги предусмотрены специальные карманы, где можно остановиться, отдохнуть и сделать фотографии, но не сходить в туалет! Для этого существуют заправки и специально оборудованные места.

По пути была красивая крепость

Совсем рядом остров КРК, виден невооруженным глазом.

Ближе к обеду машин становиться больше и движение интенсивнее. Чтобы  камни со скал не сыпались на дорогу, скалы завешивают сеткой.

пора обедать

 Есть в Хорватии свой фьорд. Называется Лимский канал. Но вообще то это не фьорд т.к. фьорд образовывает при отступлении ледника, а это канал получился вымыванием мягкой породы скал. Да и до настоящих фьордов ему очень далеко, то ли дело в Норвегии...

Первый запланированный пункт остановки - г.Задар

Задар известен двумя вещами: средневековым центром города, занесенным в Юнеско и морским органом!

Выглядит морской орган - как ступеньки к морю

Ступеньки с отверстиями. Волны заходят в отверстия разных размеров и длинны создают неповторимую мелодию, напоминающую звуки органа.

 улочки в типично итальянском стиле

а вот и старинная часть города. Вокруг тебя дома и храмы  11-го века.

А этот старинный храмовый комплекс - символ города

Далее, после Задара, дорога уже не такая красивая т.к. горы заканчиваются и начинается равнинная часть. Но тем не менее, красивые места и там есть

Следующий пункт: г.Трогир

Место очень интересное. Центр города прекрасно сохранился, и как обычно (для Хорватии так можно выразится!) занесен в мировое наследие Юнеско

Вот такие улочки Трогира:

Набережная просто конфетка, с одной стороны крепостные стены, с другой шикарные яхты

А пальмовая аллея, это вообще фантастика. Все ухожено, чисто. Мы были в восторге.

 А на закуску еще и крепость!

Ну и чтобы окончательно влюбиться в Трогир, мы перекусили в ресторанчике на набережной, заказали морскую пиццу.... это фантастика, это просто перевернуло мое отношение к морепродуктам в пицце, которые я терпеть не мог до этого. Свежие мидии, гребешки, кальмары, креветки и какой-то зверь типа рака или лангуста - это улет.

Изначально наш план путешествия предусматривал посещение в г.Сплита, тем более, что до него рукой подать от Трогира, примерно километров 10-15, но времени осталось всего 6 часов до закрытия кемпинга (после 12-ти ночи на машине въехать на территорию кемпинга нельзя, только пешком войти, а пешком не хотелось), а проехать надо 500км, решили оперативно возвращаться.

Свернули на автобан и полетели и чтобы успеть, полетели хорошо 130-150км/ч пока было светло, потом снизили до 100-110, когда тало темно. Но даже с такими скоростями на автобане приходилось частенько уступать дорогу еще более шустрым иностранным товарищам.

 

Вдоль автобана часто встречаются вот такие "носки" показывающие силу и направление ветра. А это важно т.к. ветры сильные и тем, у кого парусность большая (автобусы всякие) надо учитывать этот момент.

Признаюсь переживали, что пробьет 12-ть ночи и наш пыжик превратиться в тыкву, колеса разбегутся по углам, а сандалии на ногах станут не по размеру. Но все обошлось, в кемпинг успели, прибыли за полчаса до закрытия ничего страшного не случилось.

День 8. Наслаждение волнами.

В этот день, после завтрака, мы пошли на пляж, а там нас ждал приятный сюрприз - волны.

Благодаря хорошо выраженной ступеньки пляжа со стороны моря, волны с шумом и брызгами разбивались о препятствие - выглядело все это очень красиво.

 

Своего рода аттракционом было сидеть на ступеньках спуска к воде и держаться за поручни когда тебя накрывает набегающая волна

Видео, где видно волны

День 9. Венеция

В Венецию, как и на Плитвицкие озера, мы решили ехать организованной группой т.к. самостоятельное пересечение границы с Италией (въезд в Шенген), поиск парковки, оплата автобана - с этим заморачиваться не хотелось. А хотелось экскурсионного отдыха, где тебя привезут, увезут, расскажут историю и т.п.

Итак, с утра пораньше мы выехали из кемпинга в Поречь, откуда катамаран нас повез в Венецию (плыть 4 часа в одну сторону)

Наконец приплыли, хотя 4 часа пролетели как один, в ожидании встречи с Венецией.

Из порта Венеции трансфер к центру на прогулочном катере. Пока плывем, нам проводят небольшую экскурсию о том, что мы видим слева и справа.

Слева на фото здание с золотым шаром - это таможня (в прошлом, конечно)

Вид на Гранд канал со стороны моря

т.к. Венеция это город, в котором каналы - это улицы, и все уважающие себя люди имели и плавали на гондолах, то и фасады домов обращены к воде, а узкие пешеходные улочки использовались для прислуги и бедными. Выглядят эти улочки и сейчас уныло и не презентабельно.

Венецию нельзя увидеть и оценить, перемещаясь только по улицам города, Венецию надо смотреть исключительно с воды

Гондолы используются активно и плавают они повсеместно. Хотя грачующих гондол не видел, все довольно высадка и посадка в специальных местах.

Есть и люкс-гондолы, мерседесы своего рода.

Мы тоже не удержались от искушения прокатиться на гондоле по каналам Венеции

Предусмотрены даже светофоры для гондол.

Интересно, а гондолы ТО проходят? Наверное каждые 500 морских миль или пока дно ракушками не обрастет, ну или что-то в этом роде.

Приплыл на гондоле, привязал ее и пошел домой.

на гондолах люди заезжают в рестораны, паркуют их там и кушают.

Видео записанное на гондоле.

Вот так выглядит парковка для яхт в Венеции

а это вход на знаменитую площадь Сан Марко со стороны моря

Видео этого места

Площадь Сан Марко! Впечатляет своими размерами, особенно в сравнении с маленькими улочками

 

Знаменитый Собор Святого Марка, построенный в византийском стиле византийскими мастерами.

Рядом с Собором находится дворец Дожей. Дож это выборная должность правителя в Венеции, которая была торговой республикой. Обратите внимание на колонны - это типичный Венецианский стиль в архитектуре.

 

Балкончик Дожа

Также на площади ратуша с астрономическими часами. Как и всегда в таких местах экскурсовод рассказывает жалобную историю про супер мастера, который построил эти часы, потом его ослепили чтобы чудо сие не смог он более повторить. Но ощущение, что мастеров этих в том время, было много т.к. во всех крупных и уважающих себя городах, того времени, есть подобные астрономические часы. Опасная эта профессия часовой мастер, очень...

На площади Сан Марко, кроме невероятных толп туристов, встречаются молодожены. Им каким-то чудом удается фотографироваться, чтобы при этом туристы с мороженным и рюкзаками не попадали в кадр:

Знаменитый мост вздохов, к сожалению, испорченный назойливой рекламой так, что сразу даже не поймешь, где сам мостик этих самых вздохов. Раньше (по легенде) по этому мосту проходили заключенные на казнь и вздыхали, последний раз глядя на море. Теперь перед мостом вздыхают туристы, то ли от красоты мостика, то ли от кока-колы. Время от времени предмет вздохов меняется, неделей ранее вздыхали на чассы Tissot.

Знаменитый и самый красивый мост Венеции - мост Риальто, один из трех, которые находятся на Гранд канале.

Толпы туристов просто нереальные. Как еще деревянные сваи, на которых стоит Венеция, до сих пор держат всех этих людей - загадка.

Необычный фонарь на углу дома.

В Венеции, как и любом популярном туристическом месте, множество сувениров, но тут они особенные - кружевные зонтики, а главное - венецианские маски!

Отдельные магазины продают исключительно маски - удививтельно и восхитительно! (эти маски делают вручную, и они на порядок дороже тех, что на раскладках). У нас колбасу в магазинах продают, а у них маски. Странно, где же они тогда колбасу покупают?

Венеция еще с средневековья известна своим стеклом - муранским стеклом. Название произошло не от слова мура, а от назавания острова Мурано, где его и производят до сих пор. Городские фонари в Венеции сделаны из такого муранского стекла, фирменного розового цвета.

В одном из магазинчиков Муранского стекла, нам показали небольшое шоу - как сделать лошадку за 30 секунд. Очень быстро.

До этого я видел только как угнать за 60 секунд, как сломать песочный замок за 10 секунд и как испортить настроение за 5.

 Лошадка горячая, для тех кто не верит, кладут лист бумаги на фигурку и горит оно все синим пламенем, ну... или красным.

Экскурсионное обеспечение в Венеции оказалось, мягко говоря, посредственным и времени в самой Венеции было очень мало, всего 4 часа, но кто хотел, тот кое-что посмотрел, хотя побегать пришлось.

В целом хочу отметить, что Венеция очень понравилась и мы хотим еще раз ее посетить, зайти внутрь собора святого Марка, неспешно поплавать на морских трамвайчиках,  погулять по утренней и вечерней Венеции, в это время  город становиться совершенно иным без бесчисленных толп туристов (100 тыс. человек посещает Венецию ежедневно) и приобретает совершенно иную окраску.

Сразу хочу сказать что каналы не воняют, никаких постороних запахов нет, все чисто, мусор не плавает, вода в каналах сравнима с нашим Днепром.

До свидания Венеция, мы еще увидимся!

День 10. г. Пула. С утра - на море, после обеда - за впечатлениями.

На это день было запланировано посещение г.Пула. Этот город известен своим амфитеатром, построенным еще в эпоху римской империи. Этот амфитеатр, в свое время, был крупнейшим за пределами Италии.

В Пуле также есть красивый собор

Сам город не впечатлил, выраженной исторической части в городе нет и вообще все как-то бестолково, ни припарковаться нормально, ни покушать.

Зато гранатовые деревья у них растут как обыкновенные яблоки.

День 11. г. Ровень

Распорядок дня такой же, как и вчера, с утра плавание, потом за руль. Нас ждет Ровень.

Город очень колоритный. Старая часть города это просто супер (по традиции занесена в Юнеско).

Причем там реально живут простые люди, свернул за угол и там сидят местные, курят, стирают, разговаривают и им дела до тебя нет.

Городок построен в итальянском стиле, небольшие разноцветные домики, ставни - жалюзи

Вот такая ратуша у них на набережной.

Набережная забита яхтами.

Хочу обратить внимание на камни, которыми вымощена мостовая, на них выточены канавки, чтобы было менее скользко. А на них реально скользко, ведь за столько столетий их отшлифовали миллионы ног.

 

Исторический центр расположен на горе, поднимаясь вверх и блуждая в лабиринте улочек,

выходишь на площадку где расположен собор

За десять кун можно подняться на колокольню. Сам процесс подъема, как по мне, то экстремальный. Хлипенькие ветхие деревянные ступеньки и перила, внушительная высота и толпы народа.

Но за то какая великолепная панорама открывается, захватывает дух!

 а еще мы нашли чудесный магазин, там продают свечи ручной работы, при тебе, кстати их и делают, можно понаблюдать за процессом.

Отличный город - рекомендую.

День 12. г. Загреб и Дорога на г. Будапешт (примерно 500 км)

Пора в обратную сторону собираться, а не хочется, Адриатическое море и чудные Хорватские городки не отпускают.

Переезд в Венгрию запланировали через Загреб. Хотелось на их столицу глянуть и пару достопримечательностей посетить.

Итак г.Загреб. Похож на многие столицы - офисы, широкие улицы, достаточно современно. Но наша цель, как всегда центр города, тем более что там есть очень красивая церковь с глянцевой черепицей на которой сверкает герб Хорватии.

Недалеко расположена старинная башня, фуникулер и обзорная площадка.

Есть и старые пешеходные улочки, там мы нашли кафешку с исключительным кофе

Отдельного упоминая стоит Загребский кафедральный собор, построенный в готическом стиле. Самая настоящая готика, где себя ощущаешь песчинкой перед величием Бога.

Теперь путь в Венгрию, на Будапешт.

В Будапеште наш кемпинг был в пределах города, что очень удобно т.к. до центра можно добраться на местной электричке. Расположилась наша группа достаточно компактно и рядом. С одной стороны машины, напротив - палатки.

В принципе т.к. все основные переезды осуществлялись в звене по 4 машины, то большое количество людей ощущалось только на стоянке в кемпинге, то толпа в 64 машины напрягать не успевала. Хотя наши туристы (и рядом с ними сидящие) даже на отдыхе слушали шансон, просто удивительно, как велика тяга наших людей к прекрасному. :)

День 13. Прогулка по Будапешту

Автопробег был специально рассчитан так, чтобы приехать в Будапешт на праздник святого Иштвана. Это общенациональный праздник, что-то вроде дня Независимости. Улицы Будапешта перекрывают, центр становиться пешеходным. Множество ряженых в национальных одеждах, всякие барбекю и местная кухня повсеместно. Впервые попробовал настоящий лимонад (а не суррогат от Росинки), когда при тебе давят лимоны, добавляют мяту, апельсин разбавляют минералкой и готово - напиток просто бесподобный.

Восхитительное здание венгерского Парламента, каждый раз его вижу и не перестаю восхищаться.

Добрались до центра (Будайская сторона) на местной электричке. Цены на общественный транспорт (независимо, метро это, электричка или что-то другое) очень высокие, как для Украинцев - около 8-9грн в одну сторону. Более того несколько намучались с оплатой проезда, автоматы которые продают билеты принимают только мелочь которой у нас не было, а билетные кассы не на каждой станции. Поменять купюры на мелочь, тоже проблема - выходной день, праздник все закрыто в т.ч. магазины. Пришлось рискнуть и проехать три остановки зайцами. Нам повезло, нас не проверяли, а могли попасть на крупный штраф. Проверяют контролеры в Венгрии частенько, сами видели.

Вдоль набереженой Дуная стоит красивая церквушка.

Решили подняться к Рыбацкому бастиону т.к. мы хотели найти Будайский лабиринт, который в прошлую нашу поездку в Будапешт мы так и не нашли. В этот раз шли подготовленные, в руках был GPS.

Наверху оказалось множество ярмарок и толпы праздношатающегося жующего хотдоги народа.

Вывеска перед входом в магазин антиквариата.

Чумной столб. Подходить к нему не страшно чума уже в прошлом, а столб - это религиозный памятник от выживших жителей после чумы.

Святой Иштван у них, это как у нас князь Владимир. Он обратил в Христианство свой народ. Конечно не уговорами и куличами уговаривал Иштван своих подданых принять новую веру, но это уже детали истории. Вобщем он молодец у него все получилось.

Вид на рыбацкий бастион и памятник Святому Иштвану.

Церковь Святого Иштвана. Вход платный. Можно брать аудиогид в т.ч. и на русском языке, что мы и сделали. Познавательно.

Церковь очень красивая, причем внутри даже более красивая, чем снаружи. Она абсолютно вся расписана.

Мы все таки нашли его - Будайский лабиринт!

Лабиринт самый настоящий, можно сказать природный. Во время второй мировой там укрывались 20тыс. немецких солдат.

Мы прошлись по лабиринту днем. В лабиринте сумрак и только тусклая подсветка внизу стен, но если зайти в лабирит после 18-ти, то освещение выключают и тебе дают в руки фонарик... это жесть. Какие-то стоны, уханья, шелест, плачущие дети(посетители), каменные фигуры со свечками, и препятствия ввиду свисающих цепей у тебя на пути, капли воды и лужицы. В общем, очень колоритно. Понравилось.

Если ты был в лабиринте и не нашел винный фонтан - значит стоит вернуться и поискать его, это гвоздь программы. Из него течет реально вино. Но таблички предупреждают, что пить его все-таки не стоит :)

Лабиринт с юмором, на камнях окаменелые отпечатки мобыльных телефонов, клавиатуры и прочих современных гаджетов.

После посещения лабиринта (нашей обязательной программы в Будапеште), мы пошли гулять. Решили перейти на Пештскую сторону через Цепной мост над Дунаем и там прогуляться.

Цепной мост.

Забавная собачка с шариком. Удачная идея контролировать положение юркой и любознательной собачки, а надпись GPS на шарике говорит сама за себя :).

В Будапеште много красивых задний.

Водное развлечение. Подходишь к фонтану, он выключается, проходишь мимо, включается вновь.

У главного собора в Будапеште тысячи человек слушают проповедь.

Далее был крестный ход. Люди с разных регионов Венгрии в национальных одеждах организованной колонной проходили по улицам. Люди пели религиозные песни.

Колоритные бабульки в национальных костюмах, думал еще чуть чуть и запляшут, но не певезло, видать уже плясали.

 Представители религиозных и военных орденов также участвовали в параде. Мальтийцы всякие, например.

Ближе к концу колонны шло высочайшее духовенство страны и разных конфессий.

Несли святые мощи, по всей видимости, св.Иштвана.

Ну и на закуску политическая элита с кучей телохранителей.

 День 14. Дорога на Украину. Будапешт-Дубно (примерно 750 км)

Рано утром стартовали на Родину. План был проехать максимально далеко, чтобы на следующий день долго не ехать (Можно было покататься по Венгрии до вечера, но мы здесь уже были и главные достопримечательности Венгрии видели, да и планы были дома, потому решили ехать сразу домой).

В Венгрии (да и во многих странах Европы также) сено скатывают в вот такие рулоны (в Норвегии например их еще и в полиэтилен запаивают).

 

вот так выглядят дорожные знаки перед городом, где сразу показано, какие достопримечательности вас ожидают в городе.

Украина, Карпаты! Рад, что Карпаты, но не рад, что уже Украина.

 Дорога Киев-Чоп, проходящая через Карпаты, очень живописная, ехать одно удовльствие.

Доехали мы до Дубно когда стемнело. Смысла по темному ехать не было, да и устали уже. Остановились в Гостиннице Дубно.

Нормальный номер, на первом этаже перекусили в ресторане.

День 15-ый заключительный

На следующий день мы быстро добрались до дома. Доехать от Дубно до Киева - это просто мелочи по сравнению с тем, что мы проехали до этого, так что это было быстро и непринужденно.

Путешествие понравилось, думаю, отпуск на машине это не в последний раз.

Средний расход бензина (за 4,8тыс. км.) составил 7,7литра причем это с учетом климат-контроля, горных дорог, городков и полетов по автобанам. Машинка вела себя хорошо, хлопот не доставляла.

P.S. Особое спасибо оргам за организацию такого маштабного пробега в 64 машины! И вам дорогие читатели, что осилили написанное мной выше.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 8
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 16
 
14 апреля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: silin-ea Да, прекрасная поездка, дочка уже подросла немного, скоро будем покорять просторы уже втроем Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
14 апреля 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Были в этом пробеге, все супер! Приятно вспомнить. А толпа народу, для многих неопытных автотуристов, даже хорошо. Далеко не все искушенные, в этом деле, аксакалы.  То, что  с палаткой можно не только в Крым, оказалось настоящим открытием.
 

Пользователь
Отзывов: 547
 
17 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Клёвый отчёт!5 баллов!
 

Пользователь
Отзывов: 16
 
15 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2 Twins_Sv, на счет привязки к кемпингу и 1000км за день. В приницпе привязки нет, место твое оплачено, а уж живешь ты там или нет - вопрос второй. Но дело в том, что ради одной ночи где-то в другом месте собирать палатку и все вещи запихивать обратно в машину - того не стоит, слишком сложно и еще более не рационально, а ночевать в гостиннице - во-первых это доп.расход, во-вторых этим  надо заниматься - за ранее бронировать или искать на месте, ну а в третих были планы на следующий день. И хочу заметить что 1000км по их дорогам это не так смертельно как 750км понашим. Я например в первый день (Киев-Солотвино) по далеко не самой худшей дороге Киев-Чоп устал и напрягался гораздо больше чем в тот день. А вообще думаю если бы я поехал сейчас второй раз по подобному маршруту (но например по другой стране), как более опытный человек возможно рассматрел перевалочную ночевку где-то по пути, но лишь для того, что бы заехать еще дальше Улыбка)
2 silver, Спасибо, думаю так и будет. Сезон так сказать открыт, теперь можно быть смелее.
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
15 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
По поводу отчёта – автору респект ! Молодец, что не поленился и написал ! Да и написал автор – очень даже неплохо ! Мне всегда например интересно читать отчёты людей, после их первого выезда (и тем более на своём авто) в Европу ! Волей-неволей вспоминаешь себя … и сравниваешь со своими первыми ощущениями …
Ну, и по по-поводу ниже написанного … вставлю и свои пять копеек ... Подмигивающий)
Как по мне – то, путешествие такой толпой – конечно же больше напоминает рекламную акцию ... ИХМО ... Но с другой стороны – иногда действительно, для многих, это хороший толчок, для дальнейших самостоятельных авто-путешествий ... так что, тут наверное просто каждому своё ... (и никого не пытаюсь обидеть …)
Да, и с точки зрения организаторов – представляю, какой это геморрой организовать такой выезд ... т.ч. за то, что многим они реально впервые "прорубают окно в Европу" ... они вполне заслужено получают свои коммерческие дивиденды … но тут, уж как говориться "баш на баш" Подмигивающий)))
Но вот «со своей колокольни», точно могу утверждать, что если Вы такой толпой заселяетесь в один кемпинг или плывёте на одном корабле – вряд ли, можно затем по-настоящему ощутить себя в другой стране ...
Прежде всего, я имею ввиду, что когда кругом одни соотечественники – абсолютно теряется та аура – ощущения себя среди интернациональной и разношёрстной братии путешественников ... а по-моему твёрдому убеждению – одно из главных составляющих настоящего путешествия – это обязательное неформальное общение с местным населением ... и уж поверьте, я знаю о чём говорю Улыбка)))
Так что – для первого раза мона и толпой Улыбка))) Но вот затем – исключительно самостоятельно и только своей дорогой Подмигивающий))
 

Пользователь
Отзывов: 130
 
14 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интенсивная поездка у Вас получилась Улыбка Много интересных кадров, особенно запомнилось небо над Венецией!
Скажите, во время пребывания в Хорватии, у Вас была жесткая привязка к кемпингу? Иначе как объяснить 500 км по побережью Адриатики и 500 по автобану назад ... ведь это очень тяжело физически и совершенно нерационально
 

Пользователь
Отзывов: 3
 
14 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчет, прочитал с удовольствием, взял на заметку пару Хорватских городков Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
14 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "GreyWolfUA" :

2 AlexUA, теперь единственный фактор который может меня удержать в пределах Украины - это виза. Улыбка

виза как раз не проблема, если соблюдать ряд правил...а вот свободное время или просто врямя....это ДА...:) В любом случае хочу пожелать Вам удачи, и с почином, как говорится...:)
 

Пользователь
Отзывов: 63
 
14 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "GreyWolfUA" :
2 Gvozdi4ka, о привет! слышал о Вас, если не ошибаюсь в первом автопробеге у Вас, был наш 26-ой номер Улыбка и тот же звеньевой Олег. Мы почти родственники Подмигивающий Желание поехать в Швейцарию просто огромное и это трудно описать словами, я очень люблю красивые дороги, а Альпы - это должно быть что-то совершенно фантастическое, но мне так часто, к сожалению, отпуск не дают Грустный(


Привет. Да, у нас в первом пробеге были Олег с Аллой звеньевыми. А то, что почти родственники - это точно, у нас теперь есть один на два экипажа один  "автоПапа" и "автоМама" Улыбка Хорошие ребята Олег с Аллой.

По поводу номера... это у вас был НАШ номер Улыбка)) У нас первоочередное право на "26" Улыбка Шучу, конечно Улыбка Номер экипажа совершенно непринципиальный Улыбка

Что то еще один экипаж притаился, который ездил с Дороги.Юа в первый, и во второй пробег Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 425
 
14 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
отчет понравился,а самая красивая дорога как-раз начинается за Сплитом до Дубровника.Вот там КРАСОТААААААААААААААААААА.