Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Манящие огни Лигурийского побережья
Манящие огни Лигурийского побережья
Киев – Вена – Венеция – Санремо – Милан – Будапешт – Киев
Добавлен: 6 августа 2010 г.
Просмотров: 3933
Автор: Demister
Продолжительность: 14 дней
Пробег: 5670 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.3
голосов: 12
13  
Отзывы

После несколько поднадоевших турецко-египетских пляжей уже второй год подряд мы отдаем предпочтение европейским. И поскольку на болгарские пляжи мы уже ездили, на греческие и испанские летали, румынские нас абсолютно ничем не привлекают, то в этом году решили поехать в Италию. Со всех итальянских побережий более других привлекло Лигурийское – красиво ведь звучит: Итальянская Ривьера, рядом – Французская Ривьера. Это же возможность побывать во всех этих Каннах, Монте-Карло и прочих Ниццах, на карте они так рядом все. Здесь следует признаться, что фамилия наша, к примеру, не Гейтс и не Ахметовы. Поэтому звездные отели вышеперечисленных городов мы даже не рассматривали в качестве жилья, а остановились на обычных апартаментах в курортном городке Санремо.

Киев – Вена (1385 км)

Основных вопросов на этом участке до начала пути было два: куда податься после Житомира и где переходить границу. На сайте doroga.ua в разделе «Состояние дорог» про соответствующее направление никто с апреля новостями особо не делился и окончательное решение созрело метров за сто до поворота на окружную Житомира – едем через Ровно.

Во второй половине июня нынешнего года в тех местах шел ремонт дороги и сразу за поворотом водителей ждал знак ограничения скорости 40 км/ч. Для убеждения тех, кто считал напрасным снижать свою скорость до указанной величины, невдалеке неприметно стояла машина характерной расцветки. И не то, чтобы у меня были какие-то возражения по скоростному режиму, но… прозевал. Пришлось опять говорить об отечественной классической литературе. Да-да, именно эта тематика преобладает в наших беседах. Не тратя время на протесты, я сразу признаю свою вину (если она есть), и мы переходим к основной теме. Для этого у меня есть маленькая книжечка, скорее, такая кожаная обертка, в полиэтиленовые странички которой можно вставлять различную печатную продукцию, как-то – права, талон предупреждений и прочее. Особо мило выглядит первая страничка, размеры которой идеально подходят под нынешние размеры техпаспорта. Но что такое этот документ – буквы, цифры – скучновато. Не хватает изображений, лучше – портретов. Недолгое время были популярны портреты первого президента Украины Михаила Грушевского (эх, с тоской вспоминаю про Мазепу). Но политика, видимо, всех так достала, что предпочтение стало отдаваться нашей классической литературе в лице ее всемирно известного представителя Тараса Шевченко. Не будучи ярым любителем литературы, я все же предлагаю начать изучение моих документов с первой странички. И, о чудо, светлый лик великого украинца всегда находит путь к сердцу даже самого русскоязычного в Украине жителя и мало кто устоит перед тем, чтобы не взять с собой и не почитать немного строк поэта в свободное от службы время. Порою мы еще успеваем обсудить высочайшее качество полиграфического исполнения и мне удается убедить собеседника, что я к этому руку не прикладывал, благо опытность моих собеседников позволяет им самим в этом легко убедиться. Как правило, благодарность соскучившихся по литературе сограждан настолько велика, что они рассказывают мне о местах, где томятся без литературы другие их коллеги. К стыду своему, не хватает времени просто так вот остановиться и поговорить с каждым из них. И средств тоже.

Таких вот «литературных» любителей на участке Житомир – Ровно было немало, поэтому очень кстати была водительская солидарность в виде мигания светом, благодаря которой удалось доехать до границы без бесед про «нарушаем».

А границу переехали, как обычно, в Чопе буквально за полчаса (эксперимент с переходом границы через Берегово решили отложить на будущее). На первой же венгерской заправке на автобане покупаем «проездной» - e-matrica. По необразованности своей я называю их «роад тикет» - на минимальный срок (4 дня) стоит 1530 форинтов (7 евро). Номер вашего автомобиля вбивают при покупке виньетки в базу и, как я понимаю, полицейские, имеющие доступ к этой базе, могут легко проверить оплатили ли вы проезд, не останавливая вас. Кстати, при пересечении всей страны традиционно два-три полицейских поста мы встречаем – чаще всего за какой-нибудь заправкой.

Венгрия – страна для нас особая. В том плане, что именно сюда, на озеро Балатон, лет семь назад совершили мы свое первое заграничное автопутешествие. Помню, как ругали мы отличное качество местных дорог (шестимесячного ребенка, безмятежно спавшего всю дорогу в Украине, вдруг перестало трясти и подкидывать, пришлось маме отдуваться). Как переживали, добежит ли 10-летний Форд Сьерра без поломок до финиша. Он таки добежал и лишь перед входом в отель, отдав всего себя, перестал реагировать на окружающее и окружающих. Мы пытались оживить машину по всем правилам – били ногами по шинам, открывали капот и, не мигая, смотрели на все его содержимое и т.д. и т.п. Все зря. Потом мы узнали, что ветхий электропровод просто отвалился от аккумуляторной клеммы. Его прикручивание и новая клемма обошлись нам в $50, и было непонятно – то ли радоваться ожившей машине, то ли огорчаться грабительским расценкам на ремонт…

Можно по-разному относиться к маниакальному стремлению европейцев ездить по магистралям исключительно по самой правой полосе при наличии любого количества полос в том же направлении. В этот раз, в начале пустынного венгерского автобана, мне кажется, я понял глубинную сущность этого явления. Все дело – в скуке. Судите сами: больше 130 км/ч по правилам не попрешь, современная техника позволяет даже не следить за соблюдением скорости (круиз-контроль справляется), окрестные пейзажи для аборигена уже не столь привлекательны - и что? Педали жать не надо, руль почти тоже крутить не приходится, головой вертеть не интересно и единственное развлечение – это перестраиваться из ряда в ряд. Здесь и педали работают, и рулить приходиться – живем, однако!

За подобными воспоминаниями и размышлениями незаметно подкралось утро. Сладко спали дети и жена, которой пора было заступать «на вахту». Жену будить стало жалко, самому ехать – уже опасно. Поэтому, остановившись на одной из ближайших парковок, поспешил вслед за семьей, пребывавшей в гостях у всех знакомого Морфея. Совет: рекомендую в подобных случаях останавливаться на тех парковках на автобане, где кроме воды и туалета, никаких других услуг не предлагается. В противном случае заезжающе-выезжающие машины на заправки и учреждения общепита подремать Вам толком не дадут.

А так… В 20 км от Будапешта стоял черный автомобиль с украинскими номерами. Рядом – белый с немецкими. Водитель первой (не-Штирлиц) спал и знал, что через час он проснется и поедет дальше на Вену. Немецкий водитель смылся раньше. «На Берлин пошел», - подумал сквозь сон не-Штирлиц. Удивительно, но было слышно пение птиц и почти не слышна артиллерийская канонада (иными словами – гул проносящихся по автостраде машин)…

Кто как, а я Будапешт всегда проезжаю через центр (выходит 40-50 мин.). Лишь однажды попытался проехать аки TIR мощный по объездной дороге и потерял в два раза больше времени. С тех пор на объездную – ни ногой – в смысле шиной. И еще одно «венгерское» автоправило: кушать только, если припечет, и только в кафешках при брендовых АЗС типа Shell или OMV. Просто однажды в какой-то придорожной харчевне нам дали очень пушистый с одной стороны хлеб, мы это заметили не сразу и никак не могли понять, что это за привкус такой. А когда увидели цвелый мох, то долго плевались – ну и родилось правило. Кушать же лучше в австрийских заведениях (например, Oldtimer). Пусть там дороже, зато качественней и вкусней.

Кстати, после Будапешта до Вены практически рукой подать (километров двести с гаком) и не взирая на частую загруженность магистрали М1, соединяющей столицы двух европейских государств, доезжаешь довольно быстро. Из обязательной программы – не забыть купить на австрийской заправке виньетку и наклеить ее на лобовое стекло (ближе к территории Австрии такие виньетки продаются и на венгерских АЗС). Минимальный вариант – на 10 дней за 7,90 евро.

В Вене мы не первый раз, а вот дети впервые. Поэтому выпавшие нам полдня в этом городе стараемся провести с пользой для них: ознакомительное катанье на лошадях по Рингу и зоопарк в Шенбрунне (Schonbrunn Zoo). Погода нас не баловала – в этот нежаркий июньский день было всего 11 градусов тепла. Куртки остались в основном нераспакованном багаже, поэтому карету мы выбрали с одеялами и почти час рассматривали достопримечательности центра Вены (стоимость большого круга – 70 евро, за эти деньги на английском языке возница еще расскажет вам о некоторых наиболее выдающихся зданиях). Но как бы замечательны они не были, пришло время вылазить из-под одеял. Сфотографировавшись на память возле экипажа, мы припустили по одной из самых посещаемых туристами улице в поисках теплой одежды. Была вторая половина субботы, магазины практически все закрыты. Выручила лавка с сувенирами, в глубине которой продавалось немного одежды. Мы выбрали теплые футболки с длинными руками.

Вот так грелись обезьяны в венском зоопарке

Подкрепившись морепродуктами в известной сети Nordsee, спустились в неглубокое местное метро (Underground) и - до остановки Hietzing (отсюда до зоопарка идти ближе, чем от остановки Schonbrunn). Стоимость взрослого билета в венском зоопарке - 14 евро, для детей и подростков – 6 евро, младше 6 лет – бесплатно. Конечно, все зоопарки в мире мы не посетили. Но их тех, в которых были, Schonbrunn Zoo – пока самый лучший. Прежде всего, по отношению к животным, которым предоставляется максимально возможная степень свободы и их можно наблюдать в среде, приближенной к естественной. Не забывают и про посетителей, даже самых маленьких. Так, на обычной детской площадке можно встретить необычные развлечения. Например, вот течет ручеек и у ребенка есть несколько возможностей поменять его русло с помощью различных перегородок. Не смотря на простоту, у маленьких посетителей зоопарка это развлечение имеет «шалений успіх» и оттянуть малолетних «бобров» от их занятий стоит родителям немалого труда.

Вена – Венеция (610 км)

Позавтракав в отеле, мы направляемся в сторону Граца и дальше – на Венецию. Начинаются горы и магистраль раз за разом прорезает их тоннелями, подчас достаточно длинными. Перед всеми тоннелями стоит знак ограничения скорости 110 км/ч и очень часто, если дорога в горе идет на спуск, тут же возникает 80 км/ч. Оперативно снизить скорость не всегда удается и остается надеяться, что они там не понатыкали видеокамер, фиксирующих нарушения. Заметим, что в итальянских тоннелях, не менее протяженных, очень редко вас ограничивают в скорости, разве что из-за ремонтных работ.

Ах да, мы уже едем по итальянскому автобану. Благодаря ранее прочитанным отчетам на doroga.ua с оплатой проезда проблем не было (изучайте, изменений не произошло). Напомним лишь, что о подъезде к автомагистрали сообщают указатели с надписью Alt Stazione. На мой взгляд, итальянские автомагистрали гораздо лучше венгерских, австрийских, немецких, французских, польских, словацких… э-э, ну и других, где мы ездили. Разве, что та относительно свежая половина венгерской М3, которая ближе к Украине, может где-то сравниться с ними. Ну да, за удовольствие надо платить и немало. Стоимость проезда зависит от вида выбранной трассы, километража и типа транспортного средства. У нас где-то 100 евро с хвостиком в итоге набежало. Правда, и поколесили мы по Италии «чымало». Впрочем, стоимость проезда по французскому побережью тоже кусается, и, возможно, не уступает итальянской. Там система оплаты другая, но об этом позже.

Проехав горы, мы поворачиваем на юг в сторону Венеции. Движение, не смотря на воскресный день, достаточно оживленное, особенно, когда дорога огибает города. Ровно неделей позже, ползя в заторе длиной в пару километров, мы с удивленной радостью не обнаружили вокруг ни одного грузового автомобиля. В те будущие выходные грузовики вообще почему-то не ездили. А пока же их столько вокруг, что мы понимаем: Италия – рай для продавцов коммерческой автотехники.

Мы были готовы к тому, что в Венеции с парковкой будет плохо (начитались отчетов). Поэтому, заехав с материка на остров по «мосту свободы» (Ponte della liberta), мы не рискнули следовать на коммунальную парковку на Площади Рима (Piazzale Roma), которая поменьше (у этого «малыша» 2000 мест на 6 этажах, суточная стоимость для легковых автомобилей – 24 евро). А сразу свернули направо на паркинг Трончетто (Tronchetto). Эта парковка побольше (3500 мест, суточная стоимость для легковых автомобилей – 21 евро), и в середине дня она не была пустынной, но свободные места нашлись, чем мы со вздохом облегчения и воспользовались. А далее, захватив свой малый багаж, мы отправились… Да, вы и сами знаете, куда все спешат, сойдя с борта. Поиски этого места, столь близкого по зеленым табличкам и столь далекого в реале (надо выйти на 1-м этаже с одного корпуса, зайти в другой и пройти его весь в торец), увенчались дополнительными приятностями: мы обнаружили место с небольшими очередями в кассы, где продавались билеты на венецианский общественный транспорт - вапоретто. Оставалось узнать у кассира, до какой остановки нам ехать, купить билеты и вперед в отель…Венецианская семья на прогулке

М-да, мы почему-то так и не сделали этого. Венеция манила, стоять в душной очереди не хотелось. Мы вышли на улицу и присоединились к группе итальянских товарищей, которых энергичный экскурсовод куда-то активно звала. Плывя в стоящей жаре, поплелись за этой группой, вскоре растаявшей где-то вдали, но мы успели заметить среди их спин зеленоватое море, которое притягивало своей прохладой. Ориентир не подвел - мы вышли к остановке вапоретто. Не знаю, может там тоже продавались билеты, но очередь на посадку там была точно.

А возле остановки слегка покачивались на волнах два белоснежных красавца катера со смуглыми итальянцами на борту! Наверное, наши симпатии были взаимные: у нас к этим катерам, у них - к нашим евро. Через пять минут мы и багаж были на борту, судно отчалило и его капитан, не отрываясь от разговора по мобильному телефону, немного полавировав, взял курс собственно на Венецию. Легкий морской ветерок проветрил нас и я вскоре стал узнавать Большой канал (Canal Grande).Внутренний дворик отеля Giorgione - здесь народ завтракает

Несомненный плюс водного такси – вас довезут именно к вашему отелю, достаточно назвать его (или показать ваучер, где указано название и адрес). Помните советскую песню со словами «мой адрес не дом и не улица…»? Эти слова про Венецию, где адрес – район и номер двери. И интернет-карты, и навигаторы приходят в шок от подобной адресной системы и в лучшем случае могут не найти указанный вами адрес, в худшем – отправят вас в путешествие с чемоданом по мостикам в ином направлении.

Очевиден и недостаток такси – стоимость проезда. Дорога от парковки до отеля Giorgione обошлась нам в 60 евро (обратно – 70, но нас повезли по длинному пути)… При высадке я спросил море-таксиста про футбол: «Италия – чемпион?» Итальянец грустно на меня посмотрел и со вздохом ответил: «Арджентина»…

В Венеции мы были всего два года назад, но некоторые изменения успели произойти.

Piazza San Marco два года назадТак, запрет кормить голубей на площади Сан-Марко (Piazza San Marco) снизил эмоциональную составляющую посещения столь замечательного места. Понятно, чем это вызвано, но все же... А вот катание на гондолах все также впечатляет (и по цене тоже: стоимость – от 100 евро за полчаса).

В этот раз успели попасть непосредственно на самый старый мост через Большой канал – Риальто (Ponte di Riato). Все же, на мой взгляд, правы те, кто утверждает, что мост этот хорош издалека и с воды. И не успели попасть в небольшую сувенирную лавку на набережной недалеко от Дворца дожей (Palazzo Ducale), где можно было бы показать детям, как мастер выдувает изделия из муранского стекла.

Зато на обратном пути видели, как буквально за несколько минут затопило практически всю площадь Сан-Марко: вода мгновенно хлынула снизу из отверстий сливных люков и вот уже туристы бродят по колена в воде, а оркестр из соседнего кафе жмется под навесом. Накануне нашего приезда неделю регулярно шли дожди и уровень воды несколько поднялся.

Венеция – Санремо (524 км)

Из необычного для нас на этом участке пути: на многих АЗС заправщик является и кассиром, принимая оплату прямо возле вас - между колонками у него оборудовано место с терминалами для пластиковых карт.

Самая дорогая в Италии дорога – шоссе А10 (от Генуи и вдоль Лигурийского побережья до границы с Францией) – это огромное количество туннелей и скромный выбор красивых пейзажных мест. Больше можно увидеть, если ехать по параллельной бесплатной дороге, идущей ниже автострады и ближе к морю, но там свои особенности (узкая дорога, плотный трафик – и в результате ехать приходится значительно дольше).

В общем, не прошло и трех дней, как мы прибыли в Санремо – небольшой курортный городок на берегу Лигурийского моря, где нам предстояло отдыхать целую неделю. Кстати, в Украине и России принято название города писать через дефис – Сан-Ремо, в самой же Италии таким образом город «обзывали» при Муссолини, сейчас же пишут слитно.
Санремо дневной...... и ночной

Как любезно сообщают справочники, до середины XIX века этим живописным поселением интересовались разве что генуэзцы да пираты-сарацины. Курортный бум в Сан-Ремо начался в 1855 г. благодаря любовной истории доктора и пациентки, описанной неким Джованни Руффини в романе «Доктор Антонио». Но кроме романтических перипетий Руффини не поленился описать горы и приморские пейзажи в окрестностях Санремо, на фоне которых разыгралась душещипательная драма. Пейзажи удались автору настолько, что после публикации романа на английском языке многие англичане решили воочию убедиться в привлекательности лигурийских красот. Действительность превзошла все ожидания. Уже через несколько лет Сан-Ремо заполонили респектабельные жители туманного Альбиона, желавшие пересидеть в Италии дождливые английские зимы. Первых иностранных гостей приняла на своей вилле графиня Аделе Ровериццио ди Роккастероне, а в 1860 г. открылась первая гостиница Grand Hotel Londra, за ней Royal Park, который до сих пор является самым престижным отелем Санремо.

Нынче городок наиболее известен ежегодным фестивалем итальянской песни, проходящим в кинотеатре «Аристон» в феврале.

Центр города: флажки - для туристов, белье - для аборигеновГоворят, если смотреть на город издалека, то ряды домов, расположенных на склоне, напоминают чешуйки шишки. Поэтому исторический центр Санремо называют "La Pigna" (Пинья, «Еловая шишка»). Мы далеко в море не заходили, а непосредственно с побережья центра не увидишь, а вот окраины города с его террасами действительно напоминают пресловутую шишку. Почти на самой вершине такой пиньи и находились наши апартаменты, называвшиеся незамысловато «Le Terrazze». В Киеве нас уверяли в турагентстве, что от места проживания до моря метров 150. Они не соврали, просто забыли уточнить, что имелось в виду 150 метров бреющего полета с горы. Это единственное недоразумение скрасили радушность хозяйки апартаментов и ее сына, наличие сада из лимонных деревьев (плоды которых разрешалось брать свободно) и каменного мангала в саду. Соседи-питерцы (или петербуржцы?) успели подсказать нам, где ближайший супермаркет (Corso Giuseppe Mazzini 501/503) и пляжи, и на утро следующего дня убыли вторую половину своего отпуска проводить на французской Ривьере. А мы остались сами, и только иногда нашими соседями становились итальянцы (чаще) и немцы (один раз).

Террасы для отдыхающихКомфортабельные пляжи в Италии платные, стоят недешево, но отдавать деньги не жалко. На самом ближайшем к нам пляже в районе San Martino мы ни разу так и не побывали. По той простой причине, что не нашли, где там можно припарковаться. В центре города на Corso Trento e Trieste есть несколько небольших и оборудованных пляжей-соседей, на которых мы, в основном, и проводили свое время (вход – 4 евро с человека, лежаки и зонтики – от 4 евро за день, после обеда – скидка). Благо в 5-10 минутах ходьбы был подземный паркинг (“Colombo” – Piazza Colombo 51/A). Кстати, по городу много мест для парковки (платных и бесплатных) и на самих улицах, но они, как правило, всегда заняты и отыскать здесь свободное местечко – немалая удача. Из недостатков этого пляжа – слабое питание (пляжная кафешка ориентирована на «фаст-фуд»: всякие сэндвичи, напитки и сладости).

Пляж получше мы обнаружили в конце отдыха - Lido Imperatrice. Здесь помимо прочего предлагаются личные кабинки для переодевания с душем (вода только холодная). И на пляже замечательная кухня в… хочется назвать рестораном – по уровню еды, но все же, наверное, что-то типа кафе - Pico de Gallo. Правда, нет мини-бассейна, как на центральном пляже. Странно – рядом море, но нет, емкость 3х4 метра пользуется невероятным спросом у детей младшего школьного возраста, которые готовы долго стоять в очереди в ожидании ее открытия. Может потому, что там можно всем вместе побеситься?

«Окрестности» Санремо

Помимо пляжного отдыха, нами были запланированы вылазки в расположенные рядом французские курортные города и, конечно же, княжество Монако (Monaco). От Санремо до французской границы совсем недалеко – километров 25. В первую нашу поездку мы решили полюбоваться картинами лигурийского побережья и не стали подниматься на автобан, а двинулись вдоль моря. Те виды, которые мы увидели, были замечательны, но их было немного. В основном же эта дорога – сплошь маленькие городки, перетекающие один в другой: Ospedaletti, Bordighera, Ventimiglia, Menton… Средняя скорость движения – где-то 20 км/ч. Один раз это интересно, далее мы ездили исключительно по скоростным автострадам.

Кстати, про французские автострады. Если итальянцы за дороги берут редко (в начале и конце пути) и много, то французы – часто и по чуть-чуть. Мы сразу так обрадовались их ценам – 2,2 евро, 1,6 и т.д. Потом же, когда поняли насколько часто встречаются пункты оплаты, прикинули, что в итоге французские дороги если и дешевле итальянских, то не на много. Способы оплаты различны – пластиковой картой, деньгами – бумажными и монетами. Кассиров нет, но при возникновении трудностей, оперативно появляется помощник и их разрешает. У нас после различных проб сформировался свой способ оплаты: останавливаемся так, чтобы задняя дверь машины была напротив корзины, в которую кидают мелочь; опускаем стекло и младший ребенок с удовольствием играет в баскетбол, забрасывая монеты в корзину. Чтобы растянуть удовольствие, дитё кидает по одной монетке. Возле одной из касс, две молодые девушки-работницы-помощницы, увидев сие, бросили флиртовать с молодыми людьми из соседней машины и стали помогать нашему ребенку – каждое попадание они приветствовали громкими криками типа «о-йе!». В общем, было весело.

На столицу княжества Монако – Монте-Карло (Monte-Carlo) – у нас было отведено всего полдня (вторая половина – на Ниццу). Город попытались рассмотреть, пока кружили центральными улицами в поиске свободных мест на паркинге. Первое впечатление – все какое-то кукольное, маленькое: узенькие улочки, крошечные кабриолетики. Все так чистенько, аккуратненько, красивенько. Пообедали в ресторане «Кафе де Пари» (недешево и вкусно) возле известного казино и дальше в путь. Кстати, про пляж: в Монте-Карло он называется Ларвотто (Plages de Larvotto), находится в одноименном районе и, если ехать со стороны Италии, то при въезде в город мимо него и спускаешься (точнее, парковки). Сам пляж – песчаный и многолюдный – еще ниже.Канский Дворец фестивалей и конгрессов

Ухоженностью Монте-Карло и не пахло в следующем месте нашего путешествия – Ницце (Nice). Более-менее благородно выглядела Английская набережная (Promenade des Anglais), окаймляющая семь километров галечных пляжей. Остальные же места житейской активности – то лучше, то хуже, а то и как в Украине. Интересно устроена проезжая часть во многих местах города: по ширине больше половины дороги отдано трамвайным рельсам, а по краям по одной узкой полосе движения – автомобилям. Платные пляжи достаточно дороги и комфортабельны. Позитивное впечатление несколько портят взлетающие над пляжами каждые пять минут самолеты: сразу прикольно за ними наблюдать, потом их рев надоедает (сказывается соседство с местным аэропортом Cote D’Azur, расположенным на берегу моря).

Конечно, полноценными наши посещения Монте-Карло и Ниццы не назовешь, скорее, разведкой. И поводом приехать туда еще.

Бульвар Круазет с возвышающимся над ним отелем КарлтонПолный день мы отвели на посещение еще одного именитого французского города – Канны (Cannes). Попав туда на следующий день после окончания рекламного фестиваля, мы воспользовались для фотографирования у Дворца фестивалей (Palais des Festivals et des Congres) знаменитой красной дорожкой, оставшейся, видимо, после собрания рекламистов. А может она всегда там лежит. Погуляли по аллее Звезд у того же Дворца, где знаменитые артисты оставляют отпечатки своих ладоней, прошлись по бульвару Круазет (Boulevard de la Croisette) и там же нам попался паровозик, на котором мы продолжили экскурсию по городу (стоимость взрослого билета – 10 евро, детского (до 10 лет) – 5 евро).

После экскурсии и обеда, не мудрствуя лукаво, мы направились на ближайший пляж и это было не самое лучшее решение. Вдоль всего бульвара Круазет тянется одноименный пляж (Plage de la Croisette), на котором соседствуют платные и бесплатные участки. Мы выбрали бесплатный. Разбалованные высочайшим уровнем предыдущих пляжей, с недоумением мы взирали на окурки в песке, целлофановые пакеты в море и пр. Но затем махнули на все это рукой – и в воду.

Отпечаток ладони Жана-Поля Бельмондо на аллее ЗвездДа, где оставить машину: вдоль городского побережья – несколько просторных подземных паркингов, поэтому свободное место найти нетрудно. В нашем случае полпаркинга пустовало и машину мы поставили именно там, где пусто, не особо вникая в тонкости разметки. Когда же забирали машину, то на лобовом стекле нашей одинокой машины под дворником нашли предупреждение: мол, ваша машина занимает два места, поэтому или перепаркуйте ее, или платите за два…

Санремо – Милан (269 км)

Тепло попрощавшись с хозяйкой и набрав на память лимонов, не рано утром мы через супермаркет отправились на Милан. В нашем маршруте это был самый короткий переезд, спешить было некуда – мы особо и не торопились. Привычные 130 км/ч уже не казались быстрыми и часа через три наш автомобиль влился в плотный поток машин, двигающихся в центр Милана. Возле нашего отеля проезжая часть и тротуар были перерыты, поехали искать ближайший паркинг, который и нашли метрах в 600 (Machiavelli parking, Via F.Aprile 1, сутки – 20 евро). Закончив со всеми формальностями, мы рванули к «ежику», или официально – собору Дуомо (Duomo di Milano).

Главнейший символ Милана производит сразу ошеломляющее воздействие. Потом уже начинаешь вспоминать, например, соборы в Кельне или Барселоне, сравнивать, успокаиваться. Не меньшее впечатление производят некоторые горожане. Возле того же миланского собора мы видели молодого мужчину (вероятно, офисного сотрудника) в строгом костюме с туристским рюкзаком за плечами, едущего на велосипеде и по ходу что-то активно обсуждающего по мобильному телефону. Нам он тоже показался символом Милана – только современного.

Возле выходов из метро у собора Дуомо толкутся негры (или правильно – афроамериканцы?), которые раздают бесплатные подарки – тонкие разноцветные браслетики из нитей. Они могут даже повязать этот браслет вам или вашему ребенку на запястье. А потом догонят вас и попросят что-нибудь взамен, например, немного евро. Не побрезгуют, впрочем, и конфеткой. Мы от таких подарков отказывались. Кстати, про африканцев. В Европе, наверное, не осталось ни одного пляжа, не охваченного сервисом этих торговых ребят, снующих между лежаками и предлагающими свой незатейливый товар – часы, очки, бижутерию, футболки…

Но вернемся к более продвинутому шопингу: на той же соборной площади сложно не заметить триумфальную арку, которая является одним из входов в галерею Витторио Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II). Здесь под стеклянной крышей можно побродить по пассажу, в котором полно ресторанов, кафе и модных магазинов. В последние мы не заходили, а вот на причинном месте мозаичного бычка (символа Ломбардии) повертелись и желания позагадывали. Надо пяткой (или каблуком) левой ноги по часовой стрелке провернуться три раза. От всех этих верчений причинное место превратилось уже в ямку - в общем и не бычок уже, так, - коровка...

Не смотря на то, что Милан считается не последним местом в Европе для шопинга, мы там практически ничего не купили. Объяснялось это просто – на следующий день у нас был запланирован аутлет, где мы и собирались скупиться.

Милан – Будапешт ( через Serravalle – 1286 км)

Может, кто-то не слышал об аутлетах (outlets) – этот абзац для них. Аултеты (стоки) – это центры продажи одежды и обуви из остатков коллекций предыдущего сезона (конечно, со скидкой). Если магазин не реализовал остатки даже после распродажи, то эти остатки идут в аутлет. Бывает, часть коллекции вообще не доходит до магазинов, оставаясь на складах, - затем тоже попадает в аутлет. Цены при этом существенно падают, но определенных размеров или цветов может не оказаться. Выделяют два типа аутлетов. Первый – сток какой-то одной известной торговой марки. Второй – целые торговые улицы из стоковых магазинов, объединяющих множество различных брендов (как правило, находятся за городом). Из аутлетов второго типа самый известный и большой в Италии – Serravalle Designer Outlet, находящийся где-то в 80-90 км от Милана в сторону Генуи (шоссе А7). Туда мы и отправились.

Аутлет Серравалле оказался целой деревушкой со своими улицами, площадями и фонтаном. Магазинов тут насчитывается аж 178, перечислять их все смысла нет – например, все торговые марки, которые я знал, тут были. И те, что я не знал – тоже присутствовали. Работает аутлет круглый год (кроме 25 и 26 декабря, 1 января) с 10 до 20 часов. Приезжать лучше в будни, народу тоже немало, но в выходные, говорят, тут вообще не протолкнуться, в примерочные очереди и т.п. Возле стока громадная бесплатная парковка.

Поскольку шопинг – не моя стихия, то большую часть дня я провел с младшим ребенком – то у фонатана гуляли, то в Burger King водичку и мороженое потребляли, то в детских комнатах. Последних здесь две: одна – с лазалкой, где за детьми присматривают сами родители, вторая – с девушками-воспитателями, под надзором которых можно бесплатно оставить своих чад. В соседнем помещении – всякие напитки, фаст-фуд. Интересно было наблюдать за группой арабских женщин, чьи дети гуляли на площадке. Мамы, бабушки и сестры сидели широким кругом за столом и оживленно обсуждали свои покупки – туфли и пр. Обычно сдержанные, молчаливо семенящие за мужьями, здесь они раскрепостились, оживились, разговорились и стали так похожи на наших женщин…

Запомнились еще два момента. Первый – длинная очередь в магазин Prada. Магазинов то – море, ан, нет – стоят на жаре, ждут, пока их запустят в именно в этот. Оказалось, что в тот день началась очередная распродажа, ознаменовавшаяся еще одним снижением цен. Второй момент – почти соседний бутик Versace: практически полное отсутствие не то, что покупателей, а посетителей, и умопомрачительные цены (например, платья по 2-3 тысячи евро). Это ж сколько они стоили до того, как их уценили?! М-да, не хочется уподобляться герою одного из сериалов и вопить «это ж сколько палок колбасы можно купить на эти деньги!», но впечатляет.
Если сравнивать здешние цены с украинскими, то разница не в нашу пользу может измеряться в разах. Более подробно об этом могла бы рассказать жена, которая, помню, прошлась незлым тихим словом по отечественным любителям суперрентабельности. Но пока я готовил этот отчет, жена успела слетать в Нью-Йорк, пройтись по тамошним магазинам (на стоки времени не было) и ее энтузиазм по поводу итальянских цен упал: в Америке цены еще ниже…

Около восьми вечера на несколько опустевшей парковке аутлета можно было наблюдать, как уставшие, раздраженные, счастливые, громкие, тихие, русские, украинские, других национальностей покупатели, разложив вокруг своих машин многочисленные пакеты с покупками занимались их укладыванием. И мы средь них были. Посрывав на всякий случай этикетки (говорят, береженого таможня не тронет), утрамбовав новые вещи со старыми, мы выдвинулись по уже знакомой дороге в сторону Венеции и дальше - на Будапешт. Кстати, почему-то запомнилось: дорога от Серравале до границы Италии с Австрией (где-то 530-550 км) обошлась в 32 евро.

Будапешт – Киев (1134 км)

К полудню мы прибыли в столицу Венгрии и нашли забронированный ранее отель на берегу Дуная. При путешествии с детьми мы раньше останавливались в другом отеле, который с аквапарком. Но в этот раз в броне нам отказали, узнав, что мы всего лишь хотим остановиться на сутки (видать, неплохо у них идут дела, раз перебирают постояльцами). Впрочем, от отеля мы хотели немного – спокойно отдохнуть после ночного переезда. Термальные бассейны, кои были в гостинице, серьезно помогли нам в этом деле, и утром следующего дня отдохнувшие мы поспешили домой.

Пока мы там мчимся по автобану М3, могу рассказать байку, случившуюся с нами на этом участке дороги в прошлом году. Возвращались осенью мы из Мюнхена. Утро, машин мало. Я сплю и во сне снова и снова поднимаю литровые бокалы с замечательным пивом под бравурные звуки оркестра…, ну в общем вы поняли – крепко сплю. Машину ведет жена, настроение у нее тоже замечательное, погода отличная, светит солнышко, короче, все шло к тому, что долго так хорошо всем не бывает. Первым сдался автомобиль. Его можно понять – на голодный желудок-то особо шинами не пошелестишь. Вот он в присущей все машинам манере, чихая и пыхкая, и стал рассказывать, как ему плохо. Тут настроение испортилось у жены, слушать машину она не стала – заглушила, схватила сумочку с деньгами и документами и выпорхнула из автомобиля. Голосовала она не больше минуты и роскошный BMW 7-й серии умчал ее прочь. И только мне все еще было хорошо. Но не долго. Какая-то стучащая тишина таки пробилась в сознание и я стал просыпаться. Это было одно из тех пробуждений, что зовутся странными. Судите сами: вопреки логике машина на автостраде стоит, а не едет. Но это легко объясняется отсутствием водителя… Бли-и-ин! А где жена-то!? – скачут мысли. А ключи от машины? Где мое пиво? А деньги? А документы? Что я тут делаю? Нет, я помню, кто я, но кто этот мужик в оранжевой накидке, что стучит мне в боковое стекло, чего ему надо? Выхожу из машины и начинаем общаться. У меня с английским туго спросонья, у мужика, - видимо, по жизни. Но так даже лучше: он мне по-венгерски, я ему – то по-русски, то по-английски, он мне опять по-венгерски, а я ему - по-украински (полиглот хренов)! Не, оно понятно, чего он хочет и без слов – типа убери машину с магистрали, нельзя стоять. А как я ее уберу, без ключей-то? И тут возле нас притормаживает черная «бэха» и оттуда, улыбаясь и сенькая (от Thank you), выходит моя жена с 5-литровой пластмассовой желтой канистрой бензина (кстати, на некоторых украинских заправках почему-то запрещают такими пользоваться). Всем становится всё понятно, оранжевый товарищ показывает мне, что этот короткий шланг на пробке канистры неспроста и с его помощью можно удобно заливать бензин. Затем мы уезжаем, и жена быстро и виновато рассказывает, какие милые венгры ей попались – муж, жена и дочь-подросток. Никто из них по-английски ни в зуб ногой, но все всё поняли, и водитель-муж, объяснив, что у него «дизел», тут же нашел по навигатору ближайшую у автомагистрали АЗС и рванул туда. А по дороге они мило пытались беседовать и моей жене показалось, что та жена, другая, сказала своей дочери, что смотри, милая, как хорошо знать английский. А девушка при этом только кривилась (я ее понимаю – ибо чем хорош в данной ситуации английский?). А потом они купили канистру, залили бензин и категорически не захотели брать денег… Под веселое звучанье покушавшей машины я слушал жену и думал, что худа без добра не бывает. Например, уже никогда мне не будут говорить: «Да у нас же еще целая четверть бака, рано пока заправку искать, не парься!» С другой стороны и возникать-то мне было нечего: в ту поездку я забыл дома права, обнаружили мы это километров через 300 отъехав от Киева, решили не возвращаться и так четыре страны без прав и отъездил...

Ну а пока вы читали эту историю из жизни, мы без происшествий доехали до Чопа, часок на кордон, а там, вы знаете, Киев рядом!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.3
голосов: 12
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 372
 
29 августа 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Тонкий юмор, интересный рассказ, практическая инфа, лёгкий слог - ну что ещё нужно для того чтобы получить истинное удовольствие от прочтения отчёта ?! Ну, разве что, действительно, может немного не хватило ещё фоток из Ваших приключений ...
Автору - большой респект за столь яркий труд !
Сайту "дороги" - отдельный респект - за то, что перелистывая её км., можно обнаружить настоящие шедевры из ранее, и к своему стыду, ещё нечитаного Подмигивающий))
Пы.Сы. Автор - пиши ещё !!!
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
12 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
сапсибо за веселый отчет. Насчет голубей хочу уточнить, что кормили их 6 августа сего года с большим энтузиазмом вместе с толпами других туристов ))).
 

Пользователь
Отзывов: 128
 
9 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ух ты, как интересно со вкусом рассказано!!! Пишите еще, у Вас это хорошо получается Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 175
 
9 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень интересно и позитивно!Спасибо! А мы на правой пятке на бычке крутились,но желание исполнилось,наверное главное что бы от души Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 331
 
9 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Перечитала еще раз. Веселая байка прошлогодняя у вас получилась Улыбка ... и умеют же люди так занимательно писать...
 

Пользователь
Отзывов: 62
 
8 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
красиво написано, и информация нужная присутствует. А фотографий маловато...
 

Модератор
Отзывов: 771
 
6 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Mila" :
Италия - любовь с первого взгляда. И сколько бы потом не ездила, мысленно снова и снова возвращаюсь туда...Лигурия - вообще сказка, и что бы мне не говорили о качественном сервисе в Египте или Турции, всё равно меня тянет именно сюда, в этот воздух, в эти закаты и восходы. Автору спасибо за рассказ!!! Отлично!

Согласен. Когда находишься в примерно этих местах, то вокруг тебя - довольные жизнью люди и столетиями отлаженная инфраструктура. В отличие от Е. и Т. Не хочу ничего плохого сказать о последних, но в Италии и на Юге Франции совсем другой ритм, совсем другая атмосфера. А почему? Довольные жизнью люди! Душевные места, внятный отчет.
 

Пользователь
Отзывов: 75
 
6 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Италия - любовь с первого взгляда. И сколько бы потом не ездила, мысленно снова и снова возвращаюсь туда...Лигурия - вообще сказка, и что бы мне не говорили о качественном сервисе в Египте или Турции, всё равно меня тянет именно сюда, в этот воздух, в эти закаты и восходы. Автору спасибо за рассказ!!! Отлично!
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
6 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень добротный отчет. С удовольствием прочитал. Я бы немного фото добавил все-таки. А от зоопарка в  Schonbrunn у нас тоже остались самые теплые воспоминания, такое не забудешь.
 

Пользователь
Отзывов: 103
 
6 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Про качество фоток никто и не спорит Улыбка Обычно спорят про содержание. Впрочем, как и про содержание текста Подмигивающий


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события