Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Европа в поисках современной архитектуры: Берлин
Европа в поисках современной архитектуры: Берлин
Белая Церковь - Варшава - Берлин - Штутгарт - Мюнхен - Зальцбург - Вена - Краков - Белая Церковь
Добавлен: 30 мая 2010 г.
Просмотров: 7760
Автор: Галина
Продолжительность: 14 дней
Пробег: 4000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.6
голосов: 5
9  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Mazda 3
Марка: Mazda 3

Отчет - участник конкурса "Свистать всех в дорогу!"

О любви к современной архитектуре как-то не принято говорить - это как привселюдно признаться, что обедаешь в Макдональдсе. А мне безумно нравятся светлые, высокие, не подчиняющиеся законам физики суперавангардные постройки. Подобно Вальтер Гропиусу, отцу стиля Баухаус, я верю в форму, определенную функцией, в красоту бетона, железа и сплошного остекления (правда, он верил еще и в скорую победу социализма).

Полет фантазии современных архитекторов сейчас ограничен разве что размером бюджета заказчика - с возникновением компьютерных технологий и новых материалов появилась возможность построить такое, от чего, в полном смысле слова, дух захватывает.

В этом путешествии мы не ставили перед собой задачу посмотреть только архитектуру нового времени. Весь стандартный набор туристических достопримечательностей мы, разумеется, тоже осмотрели, но о них информации в интернете вполне достаточно. Так что рассказывать я буду, в основном, о современной архитектуре.

Маршрут и расстояния: Белая Церковь - Хелм (600 км) - Варшава(235 км) - Берлин(580км) - Штутгарт(720км) - Мюнхен(245км) - Зальцбург(150 км) - Вена(300 км) - Краков(470 км) - Радымно(230км) - Белая Церковь(670 км).

Гостиницы и ночевки:
Kyriad Prestige в Варшаве  1 ночь
Suitehotel Berlin Potsdarmer Platz в Берлине  3 ночи
Golden Leaf Hotel в Штутгарте 1 ночь
Derad hitel Max Emanuel в Мюнхене 2 ночи
Central Hotel Garblerbau в Зальцбурге 1 ночь
City Hotel Tabor в Вене 3 ночи
Campanile Hotel в Кракове 1 ночь

Так мы планировали изначально и почти угадали. Коррективы вносили по ходу: в Берлине 3 дня оказалось маловато, от Мюнхена отщипнули день и заехали в Нойшвайнштайн, а Зальцбург осмотрели за день, и по дороге в Вену еще заехали в Грац. С днем отъезда - днем приезда получилось 2 недели.

Отели бронировали и визы открывали через турфирму. Это наше первое самостоятельное путешествие в приблизительно дальний зарубеж. Для нас абсолютно все было новым, непонятным, страшным и сложным - поэтому я была готова заплатить за решение части проблем. Понимаю, что так дороже, но мои время и нервы тоже чего-то стоят.

Турфирма сработала отлично - даже придраться не к чему: все отели были твердые "три звезды", все в пешей досягаемости до основных достопримечательностей и с бесплатными парковками.

Ездили втроем - я, сын и невестка. За рулем только я - молодежь моя бесправная, в смысле, сын никак не соберется права получить. А они бы ему сильно не помешали - паркуюсь я просто отвратительно, на стоянке места мне нужно как самолету. И сама только мысль, что придется постоянно пристраивать машинку на заполненных транспортом улицах отравила бы мне все удовольствие. Поэтому мы оставляли машину на стоянке отеля, а город осматривали на общественном транспорте. И не факт, что так получилось дороже - парковки в центре везде платные и дорогие, а в Штутгарте за пятиминутное опоздание нам тут же выписали штраф за парковку (который мы, кстати, так и не оплатили - интересно, нам что-то за это будет?).

Первая остановка - Варшава

Страхи, связанные с ПДД, полицией и перспективой навсегда потеряться в чужой стране рассеиваются достаточно быстро. GPS ведет уверенно и ориентируется на польских улицах даже лучше, чем на Украине. Правила дорожного движения от наших принципиально не отличаются - разве что на круговом перекрестке круг традиционно главный, и ездить даже днем нужно с ближним светом фар. Полиция отнюдь не пытается тебя остановить только за иностранные номера - нас за 2 недели, ура, так ни разу и непроверили.

Польская дорога - это обычная хорошего качества двухполоска с широкой обочиной. Если пытаешься обогнать, все съезжают в сторону и пропускают (у нас, если дальнобойщик вдруг тебя пропустил, очень удивляешься и всю оставшуюся дорогу испытываешь немыслимое чувство благодарности). Есть и автобаны, но их немного и они платные. Мы ими пользовались - уж очень нудно все время ехать со скоростью 60 км/ч. Множество знаков, ограничивающих скорость, но, кажется, их требования только мы и выполняли.

Первое суперсовременное здание нам даже искать не пришлось - гостиница была недалеко, и мы забрели сюда в поисках ужина . Это торгово-развлекательный комплекс Zlote Tarasy (Ul. Zlota 59) - как раз напротив центрального железнодорожного вокзала, созданный американским архитектором Jerde Partnership . Этот центр получил множество международных наград - и за проект, и за конструкцию сетчатого перекрытия. По идее, оболочка должна изображать кроны деревьев, поддерживаемые ветками и стволами. А по-моему больше похоже на мыльную пену. До изобретения компьютерного проектирования такую кровлю просто невозможно было рассчитать. Мне понравилось с единственной ремаркой: чем сложнее форма здания, тем скорее оно станет выглядеть старомодным. Хотя, с этим можно спорить.

На следующее утро едем в Старый город. Ну, в определенном смысле, это тоже современная архитектура. Варшаве не повезло - за прошлую войну ее разрушали трижды. И к моменту освобождения города четыре из пяти домов лежали в развалинах. Сейчас старый город отреставрирован - и непосвященный даже не поймет, какие бури над ним пронеслись.

Королевский замок, собор Святого Яна, рыночная площадь, Барбакан. Разноцветные домики, затейливые вывески над крохотными магазинчиками, красная герань в керамических горшках, чистота, неспешное солнечное утро. Я начинаю понимать, что я уже в Европе.

Минут 10 ходьбы от Барбакана - и мы дошли до Библиотеки Варшавского Университета с парком на крыше. (ул Dobra 5).
Фасад облицован медными листами. На восьми патированных зеленых панелях цитаты Яна Кохановского, Платона, Библии, старинной русской летописи, арабской и индийской классики, музыка Кароля Шимановского и математические формулы. Над входом открытая книга с изречением Hinc OMNIA ("Все здесь"), в читальном зале огромные колонны со со статуями философов.

Холмы, пандусы и лестницы ведут на крышу здания, к лабиринту садовых дорожек. И тут попадаешь в одно из самых волшебных пространств в Варшаве. Сад в 10000 квадратных метров, стены, увитые плющом, буйство красок и запахов. Система каскадных бассейнов отводит воду, собранную на крыше, вниз. Вода и растения - неотъемлемая часть архитектуры здания.

Это один из наибольших и красивейших садов на крыше в Европе. И отсюда открывается поразительный вид на реку и город. Через круглые окна можно заглянуть внутрь библиотеки и убедиться, что все там чинно и спокойно, и очень, очень современно. Внутри большого атриума книжные магазины, кафе, выставки (коллекция плакатов библиотеки насчитывает 7000 экспонатов).
Снаружи — собственная служба безопасностии бесплатная парковка (кстати, очень удобная - до исторического центра минут 7-10 неспеша).

На Берлин!

До Берлина 580 км. Ура, наконец-то немецкие автобаны! Хвалить немецкие дорги банально, но как же их не хвалить? Когда я составляла маршрут, мне советовали сделать перееезды поменьше: 600-700 км в день - это много, вы устанете и вам будет скучно. Неправда! Я на немецких автобанах не уставала, и мне было весело!

Я даже проверила, до какой скорости можно фактически разогнать мою ласточку (почему, в конце концов, не разогнаться на пустой дороге, если я два года об этом мечтала?). Правда, сын говорит, что сидеть со мной рядом на скорости за 160 было страшновато - я же еще и окрестности пыталась обзирать: "Ой, посмотрите, какие коровки!". Немецкие автобаны бесплатные. Ограничения скорости есть, но за них не штрафуют. Живут же люди!

Наша гостиница рядом с Потсдармер платц. Вот так Потсдармер платц выглядела в начале прошлого века - это была одна из самых оживленных площадей Берлина, отсюда отправился первый берлинский поезд на Потсдам, здесь в 1924 году появился первый светофор.

Потсдамская площадь была почти полностью разрушена во время боев за Берлин. Бои здесь шли особо упорные и кровопролитные - рядом находилась рейхсканцелярия с подземным бункером Гитлера. Потом по площади проходила демаркационная линия, а когда построили Берлинскую стену, здесь долгие годы был пустырь. Помните, как в фильме "Небо над Берлином" старый писатель в сопровождении ангела бродит по пустырю в поисках Потсдамской площади своей молодости. а его окружают только развалины?

С Берлинской стеной получилась забавная история. Потсдармер платц была территорией ГДР, но, когда возводили стену, часть площади почему-то не огородили. Поэтому сюда вообще никто не имнл права заходить - западные немцы потому что это соседнее государство, восточные - потому что за стеной. Потом поселилась в палатках какая-то коммуна полухиппи-полубомжей и, когда их достали западногерманские пограничники, они сбежали в ГДР - редчайший случай в истории разделенной Германии.

После объединения Потсдармер платц решили отстроить. Генеральным застройщиком выступила компания Debis AG, управляющая недвижимостью Даймлер Крайслер. На площади развернулась грандиозная стройка с ежедневным объемом затрат 2.5 млн. ЕВРО. Городу это строительство обошлось в более чем 5 млрд ЕВРО.

Замысел был насколько масштабным, настолько и трудновыполнимым. В больших городах очень трудно строить в центре - невозможно полностью остановить движение, шум, пыль, неразбериха. А здесь - ничего подобного - слаженная осмысленная работа и никакого хаоса.

Однажды на стройке Потсдармер платц была исполнена «Симфония кранов». Дирижёр подавал цифровые сигналы. Каждый означал какое-либо движение, и все стрелы двигались синхронно со звучанием оркестра. Жалко, что не удалось это увидеть.

В комплексе Даймлер-Крайслер-Сити (архитекторы Ренцо Ринао, Кристофер Кольбеккер) на площади около 70 тысяч кв. метров разместились торговый пассаж, Театр мюзикла, казино и кинотеатр IMAX. В суперсовременную конструкцию из стекла и бетона вписан старый винный ресторан Weinhaus, основанный в 1871 году.

На всей территории послевоенного пустыря осталось всего два строения, реставрация которых ещё была как-то возможна. Weinhaus и гостиница Esplanada, которая была известным, знаковым местом старого Берлина. Туда приходил завтракать сам Кайзер.Эту гостиницу решили сохранить. Но то место, где стояла гостиница надо было освободить и здание решили передвинуть примерно на 70 метров. И передвинули. 1300 тонн!

Два разных пилона рядом - это Мерседес-центр. Тот, который облицован коричневой плиткой, похожей на кирпич, построен по пректу архитектора Колхоффа. Левее остроугольный прозрачностеклянный пилон - работа Ренцо Пиано. Того самого, что построил в Париже «Центр Помпиду» .Кольхофф-Тауэр (нем. Kollhoff-Tower) - одна из берлинских высоток на Потсдамской площади, 25 этажей, 103 метра. Проект был завершен в 1999 году. Здание названо в честь архитектора Ганса Кольхоффа (Hans Kollhoff).

Сверху на здании смотровая площадка, куда везет за 3.5 ЕВРО и 20 секунд самый скоростной лифт Европы. Вид с нее открывается приблизительно такой:



Это одна из трех самых популярных смотровых площадок Берлина. Две другие - купол Рейхстага и телебашня.

Весь стеклянный, в плане треугольный, Сони-центр создаёт впечатление аквариума, прикрытого сверху японским зонтиком - или как правильнее назвать этот огромный шатер, в профиль напоминающий Фудзияму? Впервые мы увидели его ночью, в сине-сиренево-розовой переливающейся подсветкой. Мерцание купола повторялось в воде бассейнов и фонтанов. Струи переливались молочным светом и постоянно возникали все в новых местах. И здесь тоже применены природоохранные технологии - дождевая вода собирается, очищается и многократно используется. Площадь ежедневно посещают до 100 тысяч человек.

Сплошное двойное  остекление высотных зданий  - не просто архитектурный изыск. Идея в том, чтобы предоставить служащим в офисах, возможность открывать и закрывать свои окна, когда это им покажется нужным, тем самым экономя на полной климатизации здания (которая редко функционирует правильно и служит рассадником вредных микробов), но одновременно не искушать их возможностью выпасть с 22 этажа, или быть “выдутым” из окна же сильным высотным ветром. Ради этого и делают этот самый двойной фасад (часть фасада “GSW”), в котором наружная оболочка рассчитана на противостояние ветру, но имеет достаточно щелей (зачастую весьма сложных технически), чтобы свежий воздух мог проникнуть внутрь, к обычному окну.

При минимальном знании английского(и/или немецкого, французского, испанского) в Берлине можно сэкономить на обзорной экскурсии. Бесплатные 3,5 часовые пешеходные экскурсии отправляются ежедневно в 11, 13, 16 часов от Старбука возле Брандербургских ворот. Найти место нетрудно - по скоплению народа и гидам в красных футболках. Записываться заранее не нужно. Попадают все желающие - подходишь, берешь билетик и ждешь начала. Группы водят студенты-волонтеры. За 3.5 часа успеваешь обойти все основные достопримечательности: Бранденбургские ворта, Рейхстаг, мемориал Холокоста, Бебельплац с его памятником сожженным книгам, Чекпойнт-Чарли, Потсдармер-Плац, остатки Берлинской стены, Жандармаркет, Музейный остров, и многое другое.

Наш гид Бруно студент-историк из Англии. Его специализация - новейшая история Германии, период объединения. Поэтому он с особым воодушевлением описывал историю строительства и сноса Берлинской стены.Остатки ее походу встречалась повсеместно. По-моему, к ней впору опять ставить охрану - а то через пару лет ее всю растащат на сувениры туристы.

Мой английский близок к абсолютному нулю. Но Бруно рассказывал настолько эмоционально, что я поняла гораздо больше, чем могла надеяться: и про бункер Гитлера, и про Чекпойнт-Чарли, и о том, в куда в Берлине лучше сходить и где дешевле поесть. А, в принципе, я и рассчитывала за это время просто пройти по маршруту и посмотреть, что где находится - это быстрей и экономней по затратам мозгов, чем разбираться с картой. Моя молодежь с английским в объеме школьной программы понимала экскурсию вполне нормально.

Так что очень рекомендую. Нужно или минимально знать язык, или заранее прочесть путеводитель, чтобы быть способным самостоятельно отличить хотя бы Рейхстаг от Бранденбургских ворот. Организация называется New Europe. Кроме Берлина, такие бесплатные экскурсии проводятся в Мюнхене, Кельне, Париже, Праге, и еще нескольких городах.

Экскурсия закончилась на Музейном острове на лужайке возле Берлинского собора. Оказывается, на траве можно сидеть, и она не пачкает.

Следующее, что в Берлине нужно сделать обязательно, - экскурсия на кораблике. Мы плавали на этом. Существует несколько маршрутов. Наш стоил 8.5 ЕВРО и продолжается 1,5 часа. ISIC и Берлин-кард действуют, обычно есть аудиогид на русском, но это нужно уточнять.

Избитая донельзя фраза о том, что Берлин с воды удивительно красив и о том, что в нем мостов больше, чем в Венеции. Но, поверьте, Берлин с воды действительно удивительно красив! Это нужно увидеть обязательно.

Для поездок по городу мы покупали Berlin Welcome Card всем троим. Достаточно удобный вариант: проездной на 48 часов на все виды транспорта и скидка до 50% при посещении многих музеев. Моя Берлинкард себя оправдала, а молодежи вполне хватило бы простого проездного: все те же и даже гораздо большие скидки представлял ISIC - студенческое удостоверение личности.

ISIC вещь вообще незаменимая - особенно в Германии и особенно в Берлине. По нему скидки не только почти во всех музеях, но даже в некоторых кафе и магазинах (книжных, сувенирных). Тем, кто явно вышел из студенческого возраста, можно попробовать оформить ITIC, международное преподавательское удостоверение - скидки по нему меньшие, но все равно больше стандартных по Берлинкард.

Сайт Berlin Welcome Card. В 2010 году карточка на 48 часов стоит 16.90 ЕВРО, на 72 часа 22.90 ЕВРО, на 5 дней 29.90 ЕВРО, она дает право провозить с собой бесплатно троих детей до 13 лет. Система общественного транспорта достаточноо понятна, но лучше с ней разобраться заблаговременно (сайт).

И подтверждаю, ибо на личном опыте убедилась - Берлин действительно можно осмотреть на общественном транспорте. 100 и 200 автобус идут по кругу вдоль всех основных достопримечательностей. По большому счету, если есть желание и время, Берлин за пару дней вполне можно обойти и пешком.

Город прекрасен. Зелени – море, фонтаны бьют, пробок нет. Он сильно пострадал в войну - треть зданий была в большей или меньшей степени разрушена, центр стоял в развалинах полностью. А потом трудности послевоенного времени, когда пострадавшие здания проще было снести, чем реставрировать. Даже руины Шарлотенбурга собирались взорвать. И спасла дворец его директор Маргарет Кюн - она просто переехала жить на развалины музея. На следующий день все газеты вышли с фотографией Маргарет в кровати среди остатков стен - и здание решили оставить в покое. Ну а потом и деньги на реставрацию нашлись.

Берлин капитально начал отстраиваться уже после объединения Германий, и сейчас это выставка достижений современной архитектуры (как сказал мой сын, "Им повезло, что из так разбомбили!"). Такого количества прославленных архитектурных имен вы не найдете на карте ни одного другого города.

Мемориал холокоста

Проект Питера Эйзенмана победил в конкурсе проектов в 1997 году. Для публики мемориал был открыт в 2005 году. Первоначально планировалось построить его на другом месте - там, где в годы войны находилось здание рейхсканцелярии. Но побоялись, что памятник станет местом сборищ неонацистов.

Это один из самых непонятных, но в то же время смелых и трогательных памятников, которые я когда-либо видела. Архитектор Петр Эйзенман пошел на большой риск, чтобы в конце концов создать незабываемый пейзаж. На 19 тысячах квадратных метров расположены 2711 бетонных блоков разной высоты, образующие регулярную сетку - по одной на каждую страницу Талмуда (по другим источникам их 2755, и это число случайное -просто такое их количество заполнило площадь, сама я их, если честно, не считала). Все блоки разной высоты - от 0.95 до 2.83 метра, и ни один из них не расположен под прямым углом, а всегда чуть под наклоном. Основание тоже то опускается, то поднимается волнами под ногами, да и сами колонны волнистые, как большая волна, поднимающаяся от края улицы к центру.



Блоки уже покрыли составом против граффити, когда выяснилось, что изготовитель средства - фирма "Дегусса", которая поставляла "Циклон Б" для газовых камер в концлагеря. Был скандал, но потом решили, что фирма искупила...

Интересно наблюдать за впечатлением, которое мемориал производит на зрителей. На крайних невысоких блоках можно сидеть, некоторые из них вообще вровень с землей. Туристы и просто праздношатающиеся граждане собираются на них отдохнуть, позагорать, пообщаться или просто съесть бутерброд. Но стоит зайти внутрь монумента, как все меняется - колонны становятся все выше, перекрывают вид на город, вы чувствуете себя все меньше и незначительнее, очень маленьким и одиноким.

Замысел Эйземана состоял в том, чтобы дато человеку ощутить чувство безысходности, потерянности и невозможности противостоять обезумевшей системе. Это получилось - настроение против воли меняется очень резко. Это место для размышлений и воспоминаний, здесь любой посетитель остается наедине со своими эмоциями: когда ты смотришь в бездну, бездна смотрит в тебя.

Автора упрекали в том, что памятник, дескать, хорошо передает чувство беспомощности, безысходности и обреченности, но недостаточно ярко отражает идею коллективной вины еврейского народа. Но, во-первых, по-моему, чувство вины не может быть коллективным, вина у каждого своя.

Во-вторых, в Западной Германии до объединения не существовало срока давности за военные преступления. Кроме этого мемориала, существует еще Еврейский музей, десятки памятников жертвам войны в разных районах города, памятники советским воинам в Трептов-парке и возле Рейхстага - ухоженные, с нашими не сравнить. Как еще должны переживать немцы это пресловутое чувство вины?

И еще слова архитектора: «Моя идея – тишина. Я не верю в ностальгию. Я не верю в вину. Я не верю в искупление грехов. Я верю в идею тишины и в то, что мы ощущаем в сегодняшнем дне, в настоящем, в то, что бросает вызов нашим предположениям о пространстве и времени.

Ошарашенный памятником, не сразу понимаешь, что это все - только крыша мемориала, сам музей находится под землей. Под мемориальным полем, на площади в 800 квадратных метров, устроено так называемое "Место информации", где собраны архивные материалы, рассказывающие посетителям о Холокосте, его причинах и последствиях. Здесь, в частности, представлен список из израильского мемориального комплекса Яд Вашем, содержащий более трех миллионов имен погибших евреев. А бетонные блоки продолжаются внутри, будто прорастая через бетонное перекрытие.
Часть блоков уже повреждена и нуждается в ремонте. Но фирма, их изготовившая, не признает своей вины и не желает нести затраты на ремонт. А у муниципалитета на это тоже нет денег.

Axica

Дом под номером 3 между Академией искусств и Американским посольством, неприметное офисное здание с подчеркнуто-гладким фасадом, называется Axica. Это творение знаменитого Френка Гери.

Глядя на него снаружи. никогда не подумаешь, что внутри скрывается монстр современной архитектуры. Это нечто, напоминающее внутренности громадного живого организма, на самом деле конференцзал офиса.

По строительному Регламенту Берлина все фасады должны быть выдержаны в строго скромном виде. А вот внутри здания автору предоставляется свобода фантазии. И Гери пускается в безудержную лепку самых фантастических форм. И современные компьютерные технологии позволяют превратить фантазию в ревальность.

Крыша Атриума DZ-Bank представляет собой сетчатую вантовую конструкцию, напоминающую с внешней стороны спину кита. Подвальный этаж перекрыт также стеклянным потолком, представляющим собой, как бы, гигантский бриллиант. Между двумя потолками в торце Атриума вздувается какое-то чудо морское - то ли лошадиная морда, то ли огромная медуза.Зритель впадает в ступор перед фантазией автора и техническими возможностями воплощения. А почерк Гери определяется термином «Биоморфная архитектура».

Об этом здании Френк Гери говорил. что это лучшее, что он когда-нибудь сделал.

Я внутри не была - на входе охрана, и прорываться через нее с дебильно-туристическим видом я постеснялась. А зря! Как позже выяснилось, в банк можно войти в рабочие дни до 19 часов. Так жалко! Френк Гери один из любимейших моих архитекторов.
Будет возможность - зайдите обязательно. Вот их сайт.

Очень простой экстерьер (фасад) с очень непростым интерьером - одна из особенностей застройки современного Берлина. Идею о том, что дома должны выглядеть как дорогие и приятные на ощупь костюмы, давно и настойчиво двигает главный архитектор Берлина Ханс Штиман.

Новые принципы застройки звучат приблизительно так: «Высота у всех домов будет одинаковая, границы кварталов определены жестко, количество этажей – тоже». На усмотрение архитектора остаются разве что фасады, отделка, входная группа, рисунок переплетов. Все, правда, стало очень одинаково, зато, как уверяют, «стареть будет красиво». Как-то это очень по-немецки - прятать за спокойным, даже скучноватым, фасадом безумство красок и извивы мысли архитектора ("в тихом омуте черти водятся").

DomАquaree
напротив Берлинского собора, Karl-Liebknecht-Strasse 3.

А самый яркий пример волшебной шкатулки (здания спокойного снаружи, но с аттракционом внутри) – это, конечно, DomАquaree. Это целый квартал, включающий гостиницу, жилой дом и два офисных здания, соединенных крытыми галереями. Тема комплекса – вода. Здесь и фонтаны, и водопады, и музей подводного мира.

А главная завлекалочка для туристов – лифт, медленно проезжающий сквозь стакан-аквариум.16 метров, тонна воды, 2000 видов рыб. Построил DomАquaree выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Сергей Чобан.

Полная высота сооружения — более 25 метров, наружный диаметр 11 м, а внутренний — около 3 м. Внутри цилиндра находится лифт с двухэтажной кабиной, который может вместить в себя олдновременно 30 человек. Высота самих стеклянных стен аквариума составляет 16 метров, так как дно аквадома находится на гигантской «ножке», которая возвышается почти на 9 метров над полом холла отеля. Аквариум образован двумя прозрачными цилиндрами, вложенными один в другой. Внешний цилиндр собран из 26 акриловых секций, а внутренний из 15. Толщина стенок колеблется от 16 до 22 сантиметров. Общий вес стекла составляет 150 тонн. При этом не видно никаких швов между многотонными кусками акрила, из которого собирали гигантский аквариум.

Рыбы в акваариум отбирались очень тщательно. Во-первых, чтобы создать более-менее работающую экосистему, а во-вторых — чтобы тут оказались виды, любящие различные глубины. При путешествии туристов внутри аквариума, важно, чтобы жизнь «бурлила» на всех его «этажах». Строители заботливо соорудили базальтовые скалы с многочисленными выступами, пещерками и трещинами, чтобы мелким рыбкам было где спрятаться от хищников (Добрые! А кто туда этих хищников пустил?) .

Видео с ЮТуб.

Рейхстаг и Бундестаг

Реконструкцию Рейхстага проводил Норман Фостер - и это очень хороший пример того, как можно реконструировать старое, ничуть его не испортив. Во внешнем облике Рейхстага, построенного по проекту архитектора Пауля Валлота в 1884-94 годах. ничего не изменилось. Главный принцип реконструкции - целесообразность, скрывающаяся за громоздкими формами старинных фасадов. Историческое здание после реконструкции стало очень современным с технической точки зрения: здесь уникальные системы энергоснабжения и невероятное количество энергосберегающих технологий, на которых Берлин просто поведен.

В первоначальном проекте Фостера купола не предусматривалось. Вместо того чтобы восстанавливать купол, пострадавший в 1933 году во время пожара Рейхстага и окончательно взорванный из соображений безопасности в 1954-м, он предлагал соорудить плоскую крышу-навес над всем зданием, но конкурсная комиссия посчитала, что в таком виде парламент будет похож на "огромную бензоколонку". Кроме того, проектная стоимость составила бы 1,3 миллиарда марок. При этом на всю реконструкцию здания Рейхстага в конечном итоге было потрачено 600 миллионов марок. Почему с куполом получилось в два раза дешевле - для меня лично загадка.

Здание Рейхстага, как никакое другое, участвовало в новейшей истории Германии. Возле него 9 ноября 1918 года Германия была провозглашена республикой (дословная цитата из буклета "Филипп Шейдеман, председатель фракции СДПГ, спонтанно выступил перед собравшимися у здания Рейхстага и провозгласил Германию республикой" Что значит "спонтанно выступил"? Или у них там было еще смешнее, чем у нас? Наши хоть матросов поили, Ленина в страну переправляли, а здесь просто высказался, не подумавши - и в результате имеем республику).

Пожар Рейхстага 27 февраля 1933 года знаменовал приход к власти фашистов. Следы пожара были ликвидированы только в шестидесятые годы. В ходе реконструкции Рейхстага был обнаружен подземный ход, ведущий через улицу к Дворцу президента. По слухам, члены СА проникли через этот ход в Рейхстаг, чтобы поджечь здание. Доказать это не удалось, хотя версия о провокации нацистов считается наиболее исторически обоснованной. И, хотя Рейхстаг был подожжен одновременно в 50 местах, во всем обвинили Маринуса ван дер Люббе - и приговорили к смерти с помощью изданного задним числом закона. Поджог Рейхстага дал повод нацистам начать массовые репрессии против своих политических противников - уже на следующий день начались массовые аресты, было приостановлено действие статей конституции, гарантирующих гражданские свободы, вводилась смертная казнь за государственные измены.

При национал-социалистах обгоревшее и полуразрушенное здание Рейхстага практически не использовалось. Но в Советском Союзе оно по-прежнему воспринималось как символ рождения национал-социалистической диктатуры и как главная военно-политическая цель Великой Отечественной войны.

Битва за Берлин началась 21 апреля 1945 года, бои за Рейхстаг 29 апреля 19455 года, и лишь 2 мая он был полностью захвачен. А сколько русских надписей наши солдаты на правах победителей оставили на его стенах! Часть из них сохранили при реконструкции - на этом настоял Норман Фостер. Для большей сохранности и долговечности их даже покрыли лаком. Правда. увидеть их только во время экскурсии поо Рейхстагу.

Красное знамя над взятым объектом на войне в общем случае особой идеологической нагрузки не несло. Это был достаточно удобный способ оповещения о взятии здания - каждая цель получала определенный номер, и когда она достигалась, об этом сигнализировал красный флаг - и солдаты могли видеть, какая часть Берлина уже захвачена.

С Рейхстагом было по-другому. На любой войне сначала овладевают главным пунктом, а только потом водружают свой флаг. Тут все было наоборот. Жить, конечно, хотелось… Но очень хотелось верить, что войне конец, и ничего плохого уже случиться не может. Знамен Победы ведь было несколько - на штурм рейхстага шли девять дивизий.

Говорят, что над рейхстагом во время штурма было поднято около 40 различных знамён... Однако в учебники истории были внесены лишь два имени – Егоров и Кантария.

А это самый известный в нашей стране постановочный снимок , хотя он и выглядит как документальный. Он был сделан через несколько дней после взятия Рейхстага. Фотошедевр Евгения Халдея «Знамя Победы над Рейхстагом обошел весь мир, стал хрестоматийным. Но мало, кто знает, что красное полотнище с серпом и молотом в Берлин он привез с собой – боялся, что вдруг в нужный момент не окажется у солдат…

И снимок чуть не запретили печатать, когда редактор рассмотрел на руке солдата двое часов. Чтобы не упрекали в мародерстве и чтобы не выдумывать искусственных объяснений, что, дескать, это наверное, компас, вторые часы заретушировали. Фотошоп еще не изобрели, но дело его уже жило и процветало.

Так здание Рейхстага стало символом рождения и краха национал-социалистического государства, хотя само по себе в этот период большой роли не играло.

Во времена "холодной войны" Берлинская стена проходила всего в нескольких метрах от здания, находившегося на западной ее стороне. О стене сейчас напоминает маркировка на тротуаре у Восточного портала (Ostportal).

Здание четко поделено на уровни. В подвале и на первом этаже расположены склады, технические устройства, секретариат парламента и системы жизнеобеспечения. Выше находится пленарный уровень с большим залом заседаний Бундестага. Еще выше - уровень, предназначенный для посетителей, еще выше уровень президиума, над ним помещение для парламентских фракций, а на самом верху крыша-терраса, увенчаная новым куполом Рейхстага.
На каждом уровне двери выкрашены в определенный цвет - для лучшей ориентации. Первый этаж оранжевый, уровень пленарного зала маркирован синим цветом, уровень посетителей - темно-зеленым, президиума - темно-красным, фракционный уровень серым.

В центре внимания всегда находится зал пленарных заседаний. Его стены высятся практически до подножия стеклянного купола Рейхстага, и он проосматривается практически со всех окружающих его уровней - чтобы всем было понятно, что именно здесь находится центр парламентской демократии. Публичность в Германии - важнейший провозглашенный принцип демократии. Все важнейшие дебаты транслируются по телевидению и радио, общественность при желании может присутствовать на пленарных заседаниях.

Западный портал и террасу на крыше Рейхстага связывают два лифта. Они поднимают посетителей на 24-метровую высоту. Далее - подъем по пандусу на примерно 40-метровую отметку, где находится круглая смотровая площадка. Протяженность спирали - около 230 метров, ширина - около 1,8 метра. Общий вес купола составляет 1200 тонн, а площадь стеклянной поверхности - около 3000 квадратных метров.

Рейхстаг и близлежащие здания, относящиеся к Бундестагу, представляют собой единую экосистему. В ней использованы энергосберегающие технологии нового поколения. Сразу бросается в глаза воронкообразная конструкция "хобот", спускающийся от купола в зал пленарных заседаний. Начинаясь в вестибюле первого этажа, он представляет собой воронку диаметроом у основания 2.5м, у потолка16 м. Установленные на нем 360 зеркал (весом 300 т!)отражают дневной свет. Поэтому для искусственного освещения требуется меньше электроэнергии. Воздух из зала пленарных заседаний отводится наружу с помощью того же "хобота" через отверстие в кууполе. Особые фильтры, вмонтированные в полость хобота, при необходимости приглушают дневной свет.

В систему освещения и вентиляции включена установка по рекуперации тепла, благодаря которой тепловая энергия отработанного воздуха используется для обогрева здания. На южной стороне крыши Рейхстага установлена фотогальваническая установка площадью более 300 кв.м. Такие же установки установлены и на крышах других парламентских зданий. Парламентский квартал отапливается блочными электростанциями. Топливом для них служит биодизель, получаемый из рапса.

Благодаря теплосберегающим технологиям, теплоэлектростанции покрывают 80% годовой потребности зданий в энергии. Дословно из буклета: "Неиспользованное отходящее тепло может храниться в виде горячей воды в толще земли на глубине примерно 300 метров. а зимлй подаваться наверх. Еще один отдельный подземный водный резервуар на глубине 60 метров служит для сохранения холода, поступающего из зимнего воздуха. Летом эти грунтовые воды используются для охлаждения зданий". Лихо закручен сюжет, да?

Рейхстаг и три новых парламентских здания образуют единый комплекс. Они связаны между собой системой туннелей и переходов. Не выходя на улицу, можно пройти в другие здания бундестага дибо по наземному мосту, либо по подземному туннелю. Все необходимое для деятельности парламента можно подвозить по уникальной для Германии системы туннелей, и тем самым снять нагрузку с наземных дорог.

В зоне видимости из здания Рейхстага, между площадью Паризер плац и рекой Шпрее расположен Якоб-Кайзер-Хаус. В нем работают свыше 2000 депутатов и сотрудников Германского Бундестага.
Здание отлично вписывается в берлинский стиль строительства. Первоначальный проект разработал Нильс Хартенштайн, а заказ на строительство от Бундестага получили пять архитектурных бюро, объединенных разве что общим эскизным проектом. И получилось нечто выдающееся - и достаточно сильно отличающееся от первоначального замысла. В осуществлении проекта были задействованы свыше 250 организаций и ведомств, чьи требования надо было учесть, тысячи предприятий и субподрядчиков, чью деятельность нужно было координировать. И тем не менее родился корпус, словно отлитый из одного куска.

Две длинных коробки - восемь корпусов, с просторными внутренними дворами, переходами над и под уровнем улиц, застекленными фасадами и озелененной крышей, на которой установлена фотогальваническая установка. Здание не превышает берлинский стандарт - 22 метра, но с его крыши открываются удивительные виды на город. И, разумеется, здесь тоже использованы все мыслимые и немыслимые энергосберегающие технологии. Выступающие за плоскость фасада застекленные части здания позволяют ограничивать количество энергии, необходимой для обогрева здания. По бетонным элементам течет вода, которая может, в зависимости от времени года перераспределять либо тепло, либо холод.Кроме того, все здание площадью в 728000 кв.м. подключено к теплосборникам и аккумуляторам холода, находящимся глубоко под землей, и к биодизельной установке.

А огромные площади застекленных поверхностей воплощают желание многих парламентских реформаторов - сделать более прозрачной деятельность Бундестага. "Транспарентность" - прозрачность - очень модное слово в немецкой политике,так же, как и энергосберегающие технологии. По-моему, они даже перегибают в своем стремлении все сделать "транспарентным" и экологичным: с улицы это, конечно, замечательный аттракцион, а как работается в таком аквариуме?

Все внутренние дворы оформлены по-разному: один открытый, другой крытый, третий похож на маленикий парк с несколькими деревьями и крохотным искусственным озером.
Названное в честь последнего демократического президента Рейхстага Пауля Лебе светлое, вытянутое вдоль излучины Шпрее здание является составной частью "Федеральной полосы", которая через Шпрее соединяет разъединенные раньше "железным занавесом" части столицы. А на восточном берегу реки находится Мари-Элизабет-Людерс-Хаус.

Оба здания соединены между собой двухуровневым мостом. Архитектор Штефан Браунфельс спроектировал восьмиэтажный комплекс с броскими боковыми крыльями и восемью характерными стеклянными цилиндрами.
Пауль-Лебе-Хаус предназначен для парламентских комитетов, для работы с общественностью и для обслуживания посетителей. "Транспарентность" начинается уже на западной стороне, где находится главный вход. Огромная площадь полностью застеклена, в стеклах отраджается расположенное напротив ведомтсво федерального канцлера. Восемь ротонд комплекса берлинцы прозвали "восьмициллиндровым мотором"

Мари-Элизабет-Людерс-Хаус с его большой библиотекой, архивом, пресс докуументацией и научной службой является информационным и сервисным центром парламента. Здание не пытается конкурироваать с пышным фасадом Рейхстага, его фасады вообще не украшены. И. в то же время, литой бетон его стен выглядит очень благородно. Парламентская библиотека Бундестага третья по величине после Вашингтона и Токио.

Искусства в здании Бундестага очень много - и все оно просто супер современное. Если вы думаете, что над входом висит просто такой себе германский флаг, то сильно ошибаетесь - это произведение высокого искусства!

Прямая цитата из буклета: "Герхард Рихтер создал цветовое панно высотой в 21 метр и шириной 3 метра, выбрав для этого черный, красный и золотой цвет. Краски были нанесены на обратной стороне стеклянной панели и напоминают - не без заднего умысла - цвета государственного флага. Но как вытянутая прямоугольная форма, так и зеркальная поверхность четко свидетельствуют о том, что речь здесь идет не об изображении флага, а о самостоятельном цветовом художественном произведении". Простенько и со вкусом, и страшно подумать. сколько Бундестаг за это произведение отвалил.

Еще пара произведений, украшающих Рейхстаг, для примера - у каждого есть своя сложная художественная концепция, но здесь слишком долго их переказывать.

А эти мои любимые. Скульптуры называется "Два немца", выполнены из тефлона и при определенном освещении должны отбрасывать тени - желтенькая профиль овчарки. розовенькая профиль Гете.

Добросовестно перерыв интернет, профилей я однако не нашла. Кроме того, статуи помещены в самшитовые кустики, которые отбрасыванию теней явно не способствуют. Моя версия: закупщик всей этой фигни в Бундестаге берет у художников откаты - другого разумного объяснения я не нахожу.

Кстати, а помните, чем украшена наша Верховна Рада? Полотно "Державотворення"! Почувствуйте разницу! Вот так бытие и определяет сознание.

В Бундестаг можно попасть по предварительной записи. Мы этого не знали. а он, честное слово, этого более чем стоит. Есть несколько вариантов - в том числе экскурсии по зданию Рейхстага, экскурсии на тему "Искусство и архитектура", экскурсии для иностранных групп. Их сайт.

А под купол Рейхстага можно попасть бесплатно в любой день с 8 до 22, но там всегда очередь! Лучше приходить с самого утра или уже поздно вечером - тогда людей меньше.

Еврейский музей
Адрес: Линденштрасе, 9-14, официальный сайт

Строительство его было начато в 1992 году - к 54 годовщине еврейских погромов в Берлине, открылся музей в 2001 году. Проект архитектора Д. Либескинда. Здание в плане напоминает молнию. На фасаде расколотая звезда Давида, внутри огромная трещина, насквозь пронизывающая здание. Музей называли "последним архитектурным чудом 20 века". Зубчатые объемы, образующие изгибы и складки, металлическая обшивка стен, узкие ломаные окна, необычный сад. Вход в музей - через соседнее здание, бывший музей истории Берлина. Внутри балки, провалы и щели окон.

Башня Холокоста. Металлические лица на полу. Говорят, что если по ним ходить. слышится шепот. При мне никто не решился.

В музеи в Германии нужно ходить, даже если в мирной жизни вы в них никогда не ходите. Музеи здесь потрясающе умные и интерсные, с толково продуманной экспозицией и очень интерактивные. Но в этот мы пришли, в основном, ради модной архитектуры.

Жалко, но музеи - это обычно первое, что вычеркивается из планов осмотра при дефиците времени. Кроме Еврейского музея, мы успели только в музей Ньютона. (8 ЕВРО, Берлин-карддействует Jebensstrasse, 2, Berlin, сайт). Хельмут Ньютон в последние годы жизни был гражданином Австралии, но всю свою огромную коллекцию фотографий завещал Берлину.

Недалеко от музея Ньютона музей эротики, моя молодежь пошла туда. А я женщина не настолько продвинутая, с меня хватило сексшопа на первом этаже, похожего на супермаркет, разве что без тележек. Там отоваривались очень странные личности, и множить их количество как-то не хотелось.
Детям тоже в результате музей не понравился. Они тоже решили, что сексшоп интересней, но если что-то и прикупили, то хвастаться не стали. Кстати, никакие скидки, даже ISIC, в музее секса не действует - в этом деле не бывает студентов?

Я же в ожидании семьи успела осмотреть КуДамм

Памятник танцующим макаронам.
Разрушенная церковь памяти кайзера Вильгельма. А рядом новая часовня и церковь. В Берлине их прозвали "помада и пудренница". Когда включена вечерняя подсветка - выглядит еще ничего, а днем достаточно уродливо.

Конечно, ультрасовременные здания, конечно, стекло и бетон. В этих высоких клетках живут разноцветные попугаи - летают и орут, как ненормальные.

Медведи в Берлине всюду. Когда натыкаешься на первого из них, это озадачивает, потом забавляет, потом начинаешь специально высматривать их - и находишь в самых неожиданных местах. Они возле магазинов рекламируют товары, зазывают посетителей у входа в ресторанчики, стоят возле офисов и банков и просто так украшают улицы.Их всех зовут Бадди.

Медведь с поднятыми вверх лапами – «Танцор», перевернутый, стоящий на передних лапах – «Акробат», горизонтальный, стоящий на четырех лапах «Друг».

Название Берлин происходит от слова «медведь». Медведь – геральдическое животное города, поэтому на этот символ Берлин был обречен, равно как и наш Львов на льва: кинофестиваль «Берлинский медведь», бронзовые статуи медведей в Берлинском зоопарке…

А история медведей Бадди достаточно свежая: после того, как по миру путешествовали раскрашенные львы и коровы, Клаус и Ева Херлитц решили начать подобный проект на улицах Берлина. Танцующего медведя с поднятыми лапами придумали двое студентов Берлинского университета искусств Энн и Роман Стробель.

Первые медведи Бадди появились на улице 20 июня 2001 г. Перед КаДеВе был начат Берлинский показ – первая выставка медведей Бадди в Берлине. Около сотни фигур были выставлены в различных местах города. Медведи полюбились и местным жителям, и туристам. Выставку продолжили до конца 2002г. Понравившегося медведя можно было купить и забрать с собой как сувенир.

Постепенно медведи Бадди превратились в глобальных послов Берлина – они стоят возле немецких посольств во всем мире, их дарят городам-побратимам и в ответ получают что-нибудь настолько же нужное. А перед Чемпионатом мира по футболу 2006 г каждая страна получила по медведю чтобы художники этой страны расписали медведя в национальном стиле. Так простенькая идея переросла в любимую забаву целого города

А это Круг объединенных медведей. Приблизительно 140 медведей высотой каждый по 2 м представляют Организацию объединенных наций. Каждый медведь был расписан художником в стиле его страны. Они были созданы, чтобы заставить людей думать о терпимости и взаимопонимании. Медведи путешествуют по всему миру и всегда стоят, взявшись за руки. Их выставляют на центральной площади города (чтобы расставить медведей правильным овалом на площади Карлсплац в Вене, пришлось написать специальную компьютерную программу). Медведей Бадди можно было увидеть в Гонконге, Стамбуле, Токио,Сеуле, Сиднее, Вене – и много где еще. Круг медведей меняется в каждой стране – в Иерусалиме израильский медведь стоял рядом с иранским, в Сеуле «лапа в лапу» стояли Северная и Южная Корея – такая себе прикладная политология.

Любого раскрашенного медведя можно купить - деньги пойдут на благотворительность. К средине июля 2009 г около 2 250 000 долларов было получено от пожертвований и на аукционах и перечислено местным детским благотворительным организациям. Каждый может купить и некрашеную пластиковую фигурку медведя высотой 1 или 2 метра (деньги тоже пойдут детям), раскрасить ее по своему разумению и поставить возле своего дома или офиса. На сегодняшний день это уже целая индустрия – со своими художниками, организаторами выставок, рекламными менеджерами…Официальный сайт медведей Бадди.

Центральный вокзал
Kothener Str. 2

Его очень хорошо видно с реки - огромное, как водится в Берлине, очень стеклянное здание, спроектированное архитекторами Герканом, Маргом и партнерами. Нетипичный материал для вокзала. Строили вокзал 8 лет. Вокзал, на минуточку, пятиуровневый, и он реально впечатляет - ничегопохожего по размерам в нашей стране я не видела. Эскалаторы каскадами ведут вовнутрь; с виадука видны поезда 25м ниже. Поперечный зал - более 150м одного лишь воздуха! до самых подземных платформ!

Стеклянная крыша была завершена в рекордные сроки - всего за четыре месяца. Ее держат 85 километров(!) стальных тросов - что обеспечивает безопасность при любом ветре. Общий вес крыши более 3600 тонн, и ее возводили над уже готовыми железнодорожными путями.

Ну, и, естественно, и здесь не без энергосберегающих технологий - общая площадь солнечных батарей 1700 квадратных метров, что составляет около 2% энергопотребления вокзала, но вы же представьте, какое там энергопотребление!

Центральный железнодорожный вокзал Берлина не только самый крупный в Европе, но и самый дорогой. Первоначальная смета строительства в 400 миллионов марок (около 200 миллионов евро) оказалась многократно превышенной. Сегодня стоимость проекта оценивается в 700 миллионов евро, однако "Дойче бан АГ" конкретную цифру называть отказывается.

Толпы студентов осаждали строящийся зал задолго до открытия — редкий учебник объяснит раскладку сил и моментов нагляднее чем эти 320м стекла и стали (пролёт до 68м и 16м высотою). Наведение обоих конторских порталов летом 2005 и вовсе превратилось в тысячное народное гулянье: вертикально стоявшие четырёхэтажные фермы размахом более 40 метров были тогда сведены как крылья некоего невероятного моста, сперва одна пара — затем другая. Это было блестящим решением абсолютно нетривиальной задачи - перекрыть вокзал огромной многотонной крышей, не останавливая движение поездов.

Видео на ЮТуб. Обратите внимание, как опускают две башни.

Официальный сайт - кроме всего прочего,можно посмотреть фотографии строительства.

При строительстве не обошлось без курьезов. Через пару месяцев после открытия вокзала от фасада отвалилась балка весом в несколько тонн. К счастью, обошлось без жертв. И сразу после ввода вокзала в эксплуатацию выяснилось. что где-то ошиблись в рассчетах, и туалетов на такое количество пассажиров очень сильно не хватает. Значит, идиоты живут не только у нас, и это вселяет оптимизм. Надеюсь, проблему удалось как-то локализовать.

Конь символизирует мощь и мобильность немецких железных дорог. Какой-то он скукоженный, но ночью и с подсветкой впечатляет.

Посольский квартал

Посольский квартал сильно пострадал в годы войны. Сейчас здесь начинают появляться ультрасовременные здания.

А Северные Посольства (Раухштрассе 1 ) - дипломатические представительства Скандинавских стран - Дании, Исландии, Норвегии, Швеции и Финляндии разместились в отдельном комплексе. Комплекс со всех сторон окружен мягко изогнутой зеленой медной стеной высотой 15 метров, длиной почти 230 метров. Стена построена по принципу жалюзи и открыта в стратегических точках. С южной стороны комплекс остается открытым и защищен только стекляннй стеной, обеспечивающей безопасность. Водные объекты находятся между зданиями и символизируют море между странами.

По сути – это двор, окруженный высоким забором. Забор этот представляет собой конструкцию, облицованную объемными жалюзями из патинированной меди, кедровой в вагонкой и стеклом. Непосредственно здания посольств, прячутся во дворе. Стеклянная крыша вестибюля в окружении тонких колонн охватывает все этажи Пол из светлого шведского мрамора. Внутри комплекса посольства расположены в том же порядке. что и страны на карте.

Внутрь можно беспрепятственно попасть, посмотреть выставки, преобрести книги, журналы по Скандинавии. Все очень прозрачно (я же уже рассказывала про «транспарентность»). Эта прозрачность – характерная черта жизни общества и государства. У власти нет секретов от народа.

Это их сайт. Посмотрите виртуальный тур по комплексу - по-моему, просто удивительная архитектура.

Посольство Мексики

ПосольствоМексики в Берлине находится на: Klingelhoferstrasse 3, 10785 Berlin, Германия. Здание было спроектировано архитектором Франсиско Серрано , в сотрудничестве с Теодоро Гонсалес де Леон .

Посольство Нидерландов



Здание получило архитектурный приз Берлина 2003, архитектор Рем Кулхаас Посольство Нидерландов и вызвало массу нареканий архитектурных критиков. Сюда тоже можно попасть на экскурсию (прихожая и краткий показ фильма), если отправить по электронной почте receptie@bln.nlamb.de сообщение , указав свое имя, дату рождения, гражданство, номер паспорта, дату и время (10:00, 11:00, 13:30 или 14:30).

Посольство Великобритании



За углом на Вильгельмштрассе, британское посольство. По-моему,здание ничем особо не примечательное, за исключением выступающих лилового и голубого сектора. И тоже можно присоединиться к 45-минутной групповой экскурсии, обратившись в посольство тел. 20 45 72 73. 20 45 72 73. Не такая уж плохая штука эта их "транспарентность".

Кстати, когда утверждался план строительства нового американского посольства, американцы долго добивались права в целях безопасности отступить вглубь от линии городской застройки. И никто им этого не разрешил! - даже безопасность ничто перед Берлинским городским планом застройки.

Посольство Египта в Берлине



Индийское посольство

Посольство Австрии



Посольство Саудовской Аравии



Посольство ЮАР

Баухаус-Архив в Берлине

Находится недалеко от Посольского квартала, Клингельхоферштрассе, 14

Здание Баухаус-Архива спроектировано Вальтером Гропиусом, отцом-создателем стиля Баухаус. Интересно, что чувствовал Гропиус, в те времена уже человек-легенда, живой классик, проектируя музей, по сути, своего собственного прошлого?
Вальтер Гропиус скончался в 1969 году, так и не увидев реализации, возможно, самого важного для него лично, проекта. Лишь в 1976 году был заложен первый камень в основание здания Архива. Благодаря достаточно несложной инженерной структуре здания, строительство шло быстро, и уже в январе 1979 года ключи от нового дома были переданы администрации Музея.

На сегодняшний день, здание Баухаус Архива - это не только официально признанный памятник архитектуры и один из самых узнаваемых силуэтов в Берлине, но и уникальное хранилище документов, проектов и произведений искусства, созданных всемирно известными Мастерами не только в период существования Баухауса, т.е. с 1919 по 1933 гг., но и позднее. Коллекции Архива постоянно пополняются, а выставки, проходящие в его залах - всегда событие для тех, имеет отношение к дизайну.

Музей мы осмотрели только внешне -вся его экспозиция была в этовремя на передвижной выставке.
90-летие великой школы авангарда отметили в Берлине крупнейшей в истории выставкой "Модель Баухауса", подготовленной всеми профильными немецкими коллекциями (берлинским архивом Баухауса, Фондом Баухауса в Дессау и фондом "Веймарская классика") вместе с нью-йоркским Музеем современного искусства. Около 900 произведений преподавателей и студентов Баухауса заняли половину Martin-Gropius-Bau.

Здание Мартина Гропиуса, двоюродного деда Вальтера Гропиуса,— неоренессансное палаццо, предназначавшееся для музея прикладного искусства, сильно пострадавшее во время войны, до сих пор полностью не реставрированное и сейчас использующееся как выставочный зал — должно было бы воплощать для мастеров Баухауса все, что следовало похоронить раз и навсегда. Помпезность, украшательство, ретроспективизм — в общем, пережитки буржуазной идеологии. Интересная коллизия образовалась, зато размеры здания позволили вместить такую выставку, и это было совсем рядом с нашей гостиницей.

Ни по работе, ни по образованию я к архитектуре отношения не имею, но, честное слово, выставка мне понравилась. Это же надо так организовать экспозицию, чтобы было интересно всем. Даже дети могли найти себе занятие, штампуя разноцветные листочки, рисуя дом своей мечты и строя башни из разноцветных подушек для сидения.

Удивило количество посетителей. В будний день на выставке сотни людей. Интересно, если бы в харьковском Госпроме открыли выставку, посвященную конструктивизму, ближайшему родственнику стиля Баухаус, сколко бы народу пришло?
И еще удивила неувядающая актуальность стиля - добрая половина предметов,современного дизайна, которые можно купить в Икее и хорошая половина панельной застройки имеют в нем свои узнаваемые корни.

Здание Martin-Gropius-Bau (Niederkirchnerstr. 7 Ecke Stresemannstr, сайт, кажется, не входит в список штатных туристических достопримечательностей, но посетить его тоже стоит. Оно очень красивое и как-то необычно деликатно ортреставрировано: большие фрагменты росписей отсутствуют, но это только добавляет шарма. И красивый стеклянный потолок над многосветным залом - многовековая любовь немцев к атриумам для меня лично необъяснима, но ведь впечатляет!

И напоследок немного о тех достопримечательностях, которые, по моему мнению, можно было и не посещать. Путеводители одинаково восторженно рассказывают о всех, перечисленных в них объектах, на что обычно и ведешься. Но, при всем уважении, часть времени была потрачена зря.

Фридрихштрассе - зона бутиков и яркий пример того, что путеводителям надо аерить выборочно. Вдоль Фридрихштрассе между станциями метро Franzosischestrasse и Stadtmitte находятся три огромных магазина Quartier 205, Quartier 206 и Quartier 207.

Все путеводители - и "Афиша" и "Вокруг света" советовали эти бутики посетить обязательно - хотя бы из уважения к архитекторам, их проектировавшим. В группу архитекторов Quartier 206 входила Йо Мин Пей, автор знаменитой стеклянной пирамиды возле Лувра, а Галери-Лафайет проектировал Жан Нувель.

Мы пришли. И, извиняюсь, что? Красивый, но просто же магазин - фантазии растечься особенно негде. Но если вы любите ходить по магазинам, то вам там понравится. На фасаде, кстати, растет живая клумба.

Следующая достопримечательность, которую можно было и пропустить - универмаг КаДеВе, Tauentzienstra?e 21-24 (если вас не слишком впечатляют горы еды). Как по мне, то 500 сортов хлеба и 1200 сортов сыра отдельного осмотра все же не заслуживали. Прошли те времена, когда наши турысты падали в обморок при виде колбасных витрин супермарекетов. Впрочем, кормят на верхнем этаже там вкусно и сравнительно недорого. И если вы любите ходить по магазинам...

Хакские дворы, Rosenthalerstrasse 40/41. Жилой комплекс, построенный в начале прошлого века - 1906-1907 годы. Тогда была популярна архитектурная идея "здесь работаю - здесь живу". Жилые помещения для рабочих располагались возле главного дома, где жило начальство и были самые дорогие квартиры. Комплекс состоит из восьми проходных дворов общей площадью 10 тысяч квадратных метров. Говорят, что в этих запутанных переходах во время войны прятали евреев. После войны дворы отреставрировали.

Честно говоря, я не поняла, на что здесь особо смотреть? Ну, магазинчики, ну, кафушки... Но если вы... ну, вы поняли.

Наверное, это крамола, но дом Ле-Карбюзье "Typ Берлин"(Flatowalle 16), 17-этажная "машина для жизни", особого впечатления тоже не произвел. Теоретически это новая концепция - "город в себе", "жилище оптимальных размеров",557 квартир, собственная система жизнеобеспечения. Практически он сильно похож на стандартные панельки, и добираться до него неудобно. Жильцы этот дом не любят - говорят, что жизнь в такой махинище сильно влияет на психику. Поэтому здесь всегда можно снять квартиру на время.

А так выглядит мой рейтинг достопримечательностей Берлина:
1. Рейхстаг и Бундестаг
2. Прогулка по Шпрее
3. Потсдармер платц

О Берлине можно рассказывать бесконечно. В нем можно быть бесконечно, и если бы мне дали возможность самой выбрать город для жизни, я бы выбрала Берлин.

Но гостиницы проплачены заранее, а потому нужно уезжать в Штутгарт. Об автомобилях, их музеях, Ле Корбюзье, Хундертвассере и фахверковом строительстве я расскажу в следующей части.

ЗЫ: Фотографии не все мои - кое-что потянуто из интернета. Ссылки с благодарностью привожу здесь
Коллеги, простите великодушно, если кого-то пропустила! Я не со зла, а по недомыслию - не записала в спешке. Спасибо большое!

www.gavailer.ru; www.archi.ru; boris-kokotov.livejournal.com www.v-evropu.info; www.lookatme.ru; www.inedelya.ru

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.6
голосов: 5
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
20 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Уважаемая Галина!

Спасибо Вам за такой подробный рассказ и фото-отчет.

теперь я точно знаю, что хочу в Берлин. Этим летом (2011).

вот только одна проблема - немецкая виза!!!

как ее проще получить САМОМУ? сколько стоит через тур.фирму?
я просто не хочу бронировать отели, т.к. для меня это дорого. максимум - хостелы. а вообще я нашел много людей, которые меня разместят бесплатно.

но как мне доказать послу, что меня там люди примут, и что я вернсь обратно в Украину.
думал ехать через Польшу, и открывать польскую визу, но тогда теряю время - ехать придется через Польшу, а ее я уже видел.

если у Вас или гостей этого поста есть какая-либо информация, прошу сообщить мне на мыло: spartiusСОБАЧКАmail.ru

Спасибо.
Игорь, Харьков
 

Гость
 
18 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Галина Анатольевна! Вот совершенно случайно набрела на ваш пост =) Искала информацию про все тот же Рейхстаг в Берлине!!!Было так неожиданно найти эту страничку и так  замечательно вспоминать наше путешествие)))!!!Такой живой рассказ получился, а когда вы про свою ласточку вспомнила, я так  и представила, как вы ее ласточкой называли=)
Большое спасибо за ту поездку!!!
п.с. если будут время и желание напишите еще про остальное)))

Лиза
 

Пользователь
Отзывов: 335
 
15 июля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Странно, отчет такой обошла вниманием … Сказать – зачетный отчет – ничего не сказать. Интересный, необычный,  неизбитый, занимательный. Столько информации… спасибо! Всегда казалось (придумала себе штамп, ничего не зная о городе), что Берлин скучный и блеклый.
Первый ваш рассказ на этом ресурсе, о тюльпанах, вообще настроенческий – понравился! Правда, что кому нравится… есть правильные отчеты, где все разложено по полочкам, хорошо читаются, есть незатейливые, но по замечательным, всеми любимым местам – тоже здорово, а есть вот такие, с легким юмором, жизнеутверждающие и с настроением. Соглашусь с отзывом Dima под тюльпановым рассказом  - еще один интересный автор.  
А вообще, подозрительный вы какой-то бухгалтер, Галина ; )
 

Пользователь
Отзывов: 8
 
1 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
to Нышпорка  Спасибо!  Я рада, что понравилось
 

Пользователь
Отзывов: 63
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Браво!!!!!! Как приятно читать текст, написанный человеком, котрому  ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ!!!!!!!!
Огромное спасибо за наводку на New Europe, надо взять себе на заметку!
В Варшаве есть еще одно творение современных архитекторов – небоскреб с дыркой  http://lh5.ggpht.com/_bGnA-nYPslo/Sn2vPheRHKI/AAAAAAAAEfw/yQYQUAY5QtM/s800/IMG_0204.JPG Мне очень инересно узнать как эта «дырка» выдерживает непогоду, сильный ветер и снег.
Тема современной архитектуры, так же как и современного искусства является весьма спорной, НО НЕСОМНЕННО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЙ!!!! Хочется кричать Вам БИС (!!!!), буду ждать продолжения вашего рассказа! Как повезло вашим детям с такой интересной мамой :-))))
 

Гость
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To Dima: Вообще-то я бухгалтер.
Просто иногда история строительства здания намного интересней истории, в этом здании происходящей. Если DZ-Bank  не сгорит, не обанкротится и его не ограбят, то он будет известен только архитектурой Гери.
Насчет необычно: а как рассказать о стране, в которой до тебя почти все были? Это не Тибет и не Южная Америка  - вот там действительно можно рассказывать о себе в стране, и это читается на одном дыхании.
 

Модератор
Отзывов: 771
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я понял! Вы - архитектор! Необычно как-то все.
 

Модератор
Отзывов: 73
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Есть отчеты просто о путешествии, а есть с идеей. В Вашем отчете о немецкой архитектуре много написано интересного и познавательного.  Спасибо.
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Здорово ! Очень необычный и интересный рассказ ! Берлин – один из моих самых любимых городов !! И абсолютно с Вами согласен – его архитектура, один из главных "магнитов" этого удивительного города ! Спасибо, благодаря Вам – приоткрыл для себя много неизвестного ... надо ехать !!! Подмигивающий))