Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Открытый формат
Открытый формат
Украина - Польша - Германия - Австрия - Швейцария - Франция - Украина
Добавлен: 28 мая 2010 г.
Просмотров: 3007
Автор: Nadine
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 6700 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 7
13  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Dacia
Марка: Dacia

Отчет - участник конкурса "Свистать всех в дорогу!"

Деньги - прах,

Одежда - тоже,

А любовь - всего дороже!

Майское путешествие состоялось благодаря новорожденной Анастасии, для нее мы пересекли почти всю Европу, чтобы спеть Анастасии украинские и русские песни. А стишок вначале – это напутствие от наших белорусских родственников. Анастасия выбрала родиться на майское закрытие горнолыжного сезона, и, вместе с подарками, снаряжение тоже было уложено в багажник нашей надежной Dacia. Проехали 6700 км, до Атлантического океана не доехали совсем немного, 150 км!

Время поездки: 30.04.2010 - 16.05.2010

Маршрут исправлялся в процессе поездки Анастасией, вот таким он получился :


Отмечены места ночевок. Некоторые бронировки были сделаны заранее, и они оказались очень удачными. В других случаях бронировали на месте, это оказалось дороже, к тому же поиски жилья требовали времени.

Таможню проходили в Равва-Русской 30 апреля в полночь, это заняло 3 часа. Таможенник спросил о маршруте, уточнил, почему едем не через Берегово. Мы ехали в гости к друзьям в Баварию, и этого было достаточно, больше нами на таможне не интересовались. Остальные границы проходили нон-стоп, даже на швейцарской границе пограничник не остановил, махнул рукой – езжайте, мол. Время майских праздников – очень насыщенное на таможнях, для сравнения, наши друзья проходили Берегово 1 мая рано утром за 2 часа. Есть сведения, что в Устилуге в это же время простояли 5 часов. На обратном пути проходили таможню через Краковец, это заняло 17 минут, большая очередь была только для машин, оформляющих tax-free.

Переночевали в симпатичном отеле"Palacowa" в польском городке Narol. Отель нашли случайно в живописном месте по светящейся вывеске на холме, на  звонок вышел доброжелательный портье, и нас быстро заселили в уютный отель, несмотря на поздний час. Такого сервиса поздней ночью в центральной Европе  нам больше не попадалось. Чаше всего ночью встречали автоматы для поселения. На следующее утро, 1 мая, устремились по польским автобанам в Нюрнберг. Дороги в нашем направлении были не загружены, з ато на съезде с автобана в противоположном направлении нас встретила длинная тянучка на A4, знакомая с дошангенских времен. Жители Кракова ехали отдыхать в горы на праздники, груженные спортивным инвентарем. На Каспровом Верх еще можно было закрыть горнолыжный сезон, пять лет назад мы в этом тоже участвовали. А сейчас мы спешили по новым автобанам, проходящим уже через всю Польшу, в Нюрнберг, где нас ждали друзья. Дорога была очень живописной и комфортной.

Немного по стоимости бензина: в возрастающем порядке: Украина-Польша-Швейцария-Австрия-Франция-Германия. В пределах одной страны цена бензина тоже может немного изменяться, ближе к границам и на автобанах - дороже. Расплачиваться за бензин лучше всего у оператора, на автоматических заправках есть нюансы: иногда не принимают наши карточки, иногда резервируется определенная сумма, разница возвращается. Так, после одной заправки мы две недели ждали, пока разблокируется сумма на карточке. Пробовали заправляться на всех заправках, тем более, они не часто встречаются на автобанах. После того, как дотянул до заправки, надо еще найти именно то место, где можно рассчитаться, даже наличными  не все просто. Зная все эти мелочи, легче ориентироваться, но лучше с бензином не тянуть до последнего.

Rothenburg ob der Tauber. Bavaria. Germany.

В баварскую штаб-квартиру autoua мы проехали более 1000 км по автобанам Польши и Германии, и вечером 1 мая в Нюрнберге нас уже встречали друзья.

Встреча прошла, как всегда, на высоком уровне! Мы уже полюбили баварские города Нюрнберг, Бамберг, а на следующее утро нас повезли показывать еще один прекрасный баварский город Роттербург (Rothenburg ob der Tauber).

Очаровательный средневековый городок Роттенбург - это одно из мест отдыха на Germany's Romantic Road. Германская Романтичная Дорога когда-то проходила как торговый путь через Баварию. Теперь она соединяет живописные города-крепости со средневековыми башнями, где можно отдохнуть от суеты современных мегаполисов.

Городок Роттенбург окружен кольцом крепостной стены, пройдя по которому, можно увидеть весь город и заглянуть в его колоритные дворики.

Фотографии Роттенбурга сделаны молодым талантливым фотографом Владимиром.

В Роттенбурге находится Немецкий рождественский музей (Deutsches Weihnachtsmuseum) - место, где праздник длится круглый год. Мы тоже заглянули в сказочный елочный музей. Красота неописуемая, но фотографировать, к сожалению, нельзя. Такого количества самых разных наряженных елок одновременно никогда не встретишь. Немецкие елочные украшения давно прославлены во всем мире, и собранные вместе игрушки всех времен произвели очень яркое впечатление.

Перед входом в Рождественский музей:

Музей средневекового правосудия (Mittelalterliches Kriminalmuseum) тоже знаменит своими экспонатами, имеющим отношение к юриспруденции, есть даже орудия пыток. Мы ограничились внешним осмотром. На самом деле город очень веселый и праздничный.

Цветы - везде, где только можно себе представить! В окнах, клумбах, магазинах, палисадничках:

В  этот же день мы отправились по Romantic Road в долину Pitztal, где еще не закончился горнолыжный сезон на леднике. Дорога была очень красивая, хотя рулили по горным серпантинам уже в сумерках и под сильным дождем.

Из-за серьезной аварии движение в горах было остановлено. Немцы летают очень быстро, был дождь, и на крутом вираже немецкая машина перевернулась, рядом с ней работали пожарные и спасатели. За 15 минут движение было восстановлено.

Завершается Romantic Road возле одного из самых красивых замков Neuschwanstein. В темноте оценили подсветку замков, но останавливаться не стали из-за ливня. Время тоже было ограничено, приехать в наш забронированный отель "InterMontana" надо было до 22 часов.

 

Pitztal. Tirol. Austria.


К этому времени мы и приехали в Sant Leonhard, один из городков долины Pitztal. Дождь не прекращался, и трудно было поверить, что где-то рядом лежит снег. Хозяин радушно встретил, он нас уже не ждал в этот поздний дождливый вечер. Номер оказался замечательным, точно как на сайте! В отеле в этот день мы оказались одни. Ближе к выходным приехали другие путешественники, стало шумно и весело.

Pitztal со всех сторон окружен ледниками.


С западной стороны долины Pitztal находится долина Kaunertal, с восточной – Zolden, еще дальше от Pitztal, ближе к Инсбруку, расположена долина Stubai. Ледники есть на вершинах во всех этих долинах, в хорошую погоду с вершин Pitztal можно увидеть соседние ледники. Может, когда-нибудь их свяжут в одну зону катания, а пока лыжники переезжают из одной долины в другую, сравнивая их между собой.

 Вид в долину с ледника:


Stubai – цивилизованный курорт, там много людей на склонах, он находится ближе всего к Инсбруку.

В Kaunertal много бугельных подъемников. Дорога к этому леднику идет крутыми серпантинами высоко в горы.

В Zolden ледники находятся далеко, а сезон закрывался 2 мая. В Зельдене гудит самая светская жизнь, есть хорошие аквапарки, много ресторанов.

В Pitztal горнолыжный сезон закрывался 16 мая, как и в Kaunertal. В сентябре прошлого года на леднике Pitztal запустили новые подъемники взамен старых бугельных.

Четыре дня нашего катания в Pitztal были очень разными, в зависимости от состояния снега, облачности, температуры. За это время мы сполна оценили межсезонье, изменчивую погоду, прекрасные подъемники, широкие укатанные склоны.  Из шести дней скипаса два дня можно кататься на соседнем курорте. В Пицтале живет и тренируется легендарная семья Райхов, олимпийских чемпионов.

Майские дни – это низкий сезон, но для украинцев, поляков, чехов, русских – это  исторически любимые праздники для закрытия сезона. В Pitztal праздновались Польские Дни. Но "плотность" лыжников на склонах была не очень большая, хватало место всем на широких склонах.


Погода отличилась дождями в этом году, а на леднике дождь превращался в метель и туман.

В первый день катания порадовало солнце! Но во второй половине дня склоны превратились в кашу, и после ратрака и легкого подмерзания оказались коварной теркой. Во второй день, несмотря на ветер, туман и метель, были отличные склоны и мы накатались в удовольствие. Заехав на фрирайд, очень пожалели об этом: мокрый снег, сверху жесткая корка. Падение можно было сравнить с холодной ванной, из которой трудно выбраться! На третий день катание было "по приборам" - видимости ноль, сильный ветер, туман, снег залепил очки, где верх и низ – трудно различимо, подъемники на вершины отключены… Но и для такого катания есть небольшой кресельный подъемник, на нем можно много накатать!


Завершающий день порадовал – отличное катание, склон держался весь день и не таял, не хотелось уходить.

Любители острых ощущений фрирайда на наших глазах провалились в трещину, доставать их приехал ратрак с веревками. Нарушителей на мотосанях очень быстро увезли, наверное, штрафовать. Вот на этом склоне все и произошло:

 

Встретили много знакомых, и это – хороший признак стабильности. Один из старых знакомых, отец нашего товарища, в свои уже "за 80" катался в эти дни в Пицтале.

Местные жители постоянно и ненавязчиво окружали своей заботой. Вид пижамы, фигурно уложенной на подушке, пока мы завтракали в столовой, каждый раз вызывал эмоции. Обедали (то есть ужинали, по-нашему) в соседнем ресторанчике. Радушная атмосфера, жизнерадостный хозяин, постоянно подшучивающий над посетителями, отличная кухня. Веселый вечер мы провели с человеком-оркестром, который исполнял знакомые каждому тирольцу песни. Ну и пиво, конечно, выше всех похвал!

Окно в комнате выходило на противоположный склон долины, и на эту "плазму" можно было смотреть бесконечно: на живописных лугах паслись овечки, лошади, бараны, олени, коровы… Звуки колокольчиков постоянно раздавались по долине. Прогуливались вечерами вдоль живописной речки Pitze, притоку Inn, протекающей вдоль всей долины. Бараны выходили посмотреть на нас.

Таким был вид в долину с нашего балкона.


Суровая красота Пицталя и радушие тирольцев запомнятся навсегда. Два года не заезжали мы в Австрию, увлекли другие Альпы, но и в сравнении с другими замечательными горнолыжными местами - Австрия выше всех по совокупности уюта и комфорта, подготовке склонов, подъемников, гостеприимству. В Австрии больше всего ощущается радость от соединения красоты суровой природы и комфорта, созданного людьми. Можно, вероятно, сравнить со скандинавскими странами: Финляндией, Норвегией. Очевидно, суровые условия жизни до совершенства оттачивают стремление человека к комфорту.


Быстро пролетели дни, пора было отправляться на встречу с Анастасией. Тепло простились с хозяином Карлом и его семьей. Проехать предстояло 1000 км до французского города Лиможа.

Limoges. France.

Пролетели по новому платному туннелю по Австрии (8,5Є). Пересекли границу со Швейцарией, виньетка по Швейцарии осталось у нас с прошлой поездки, она продается на год. На стоянке с буквой P в Швейцарии можно выпить кофе и перекусить в стилизованном деревенском домике, но такого тщательного порядка и уюта, как в Германии или Австрии уже нет. Красивая дорога: пересекли Рейн, проехали вдоль Боденского озера. Швейцария, Германия и Франция сходятся в одном месте в Базеле. Вот в Базеле, как обычно, заблудились, но опять навигатор вывел, да здравствует GPS!

Наконец мы во Франции. Авторуты радиально стартуют в Париже и соединены между собой, поэтому дорожная сеть напоминает паутину с центром-паучком Парижем. Нам же надо было пересечь страну и достичь ее центральных областей. Виньетка по французским дорогам не продается, но есть платные дороги, и проезд по ним может обойтись в круглую сумму. Поэтому перевели навигатор в режим "с отключенными платными дорогами" и стали наслаждаться красивыми пейзажами провинциальной Франции. Дороги во Франции отличные, "дорога для автомобилей" мало чем отличается от авторута (автобана). Такие дороги маркируются как "национальные". Вот, например, национальная дорога N79.


 Ниже классом департаментская дорога:

 

Можно сравнить с департаментскими дорогами французской Корсики, где мы путешествовали два года назад. Не каждая машина может поместиться на корсиканской департаментской дороге, идущей над обрывом! На таких дорогах проводят горные ралли.

В центральной Франции дороги порадовали! Аутентичные городки вдоль департаментских дорог построены в сдержанном, аскетическом стиле, они немного напомнили испанские, и мало похожи на австрийские: больше готического стиля и совсем мало шикарного барокко. Встречаются заброшенные дома, совсем, как в украинской провинции. Очаровательный город Clerval на речке Doubs:


Вокруг городков пастораль: - майское зеленое разнотравье, пасутся козы, коровы, лошади. Простор и красота, такая тихая радость... Иногда торопливый ежик переходил нам дорогу, однажды пробежала косуля. Живописный серпантин идет вдоль речки Doubs, окруженной невысокими горами, по которым проходит департментская дорога D73:


Здесь находится зона отдыха, встречаются кемпинги. Промелькнули несколько плотин со шлюзами, по реке ходят кораблики. Природа очень похожа на украинскую, но больше аккуратности во всем. По местной радиостанции неожиданно зазвучали "Думы мои думы" на украинском языке с сильным акцентом. Ощущение дежавю (кстати, французское слово - deja vu - уже виденное) часто посещает в центральной Франции.

К славянам у местных жителей заметен большой интерес. Некоторые даже считают, что жениться надо только на славянках. Анна, дочь Ярослава Мудрого, стала королевой Франции. Можно много раскопать в истоках соединения наших культур. Есть предположение, что трипольская культура распространилась далеко на запад.к Атлантическому океану...

Уже в темноте решили остановиться на ночевку и воспользовались системой "Premierе Classe", как и большинство путешественников, судя по количеству машин у входа. Во Франции распространена система автоматизированного поселения на автострадах: выбор услуг через автомат, оплата карточкой, затем выдается чек с кодом - и все заказанные услуги доступны в любое время дня и ночи, можно отдыхать в отдельном боксе с отдельным входом, воспользовавшись только кодом. Не шикарно, но для ночевки есть все, что необходимо. И даже французский завтрак утром. Вопреки названию, номер на двоих стоит 39Є.

Уже на следующее утро мы оказались у цели нашего путешествия - в Лиможе, проехав 3500 км. Так наступил день знакомства с Анастасией, но это уже совсем другая история:

"О-ла-ла!" - сказали французские родственники про наш автопробег. Спросили еще: "И не было проблем с машиной?" Главный Водитель постучал по дереву, нам еще предстоял обратный путь. Французы не слишком ценят марку Рено, как нет пророка в своем отечестве. Есть даже пословица: "Выезжаешь на Рено, приезжаешь на вело". Однако, наша Dacia лидирует во всех рейтингах. Встречали в пути много "дачек".


Вечерами успевали погулять по Лиможу. Город имеет древнюю историю. Основан он был еще в 10 г. до н. э., это главный город провинции Лимузен, находящейся вдали от раскрученых маршрутов. В Лимузене, в Шатору, родился Депардье. А Огюст Ренуар родом из самого Лиможа. Благодаря открытию в Лимузене месторождений известняка во всем мире стал известен лиможский фарфор и лиможские мануфактуры.

У Саган в "Немного солнца в холодной воде" описывается провинциальная жизнь в Лиможе. Город действительно очень отличается от суетливых, шумных центральных городов, говорят, здесь хорошо жить на склоне лет...

"На какую жертву Вы готовы ради любви?"- спросили у французской манекенщицы.

"Уехать за мужем в Лимож!" - был ответ.

Очень красивые виды возле речки Вьенны, возле собора и епископского дворца. Вид цветущих каштанов, шум фонтанов, аромат цветов - все это тихим майским вечером создает необыкновенную ауру!

Тишина в центральном районе, но есть ночные рестораны и бары. Понравился старинный квартал Шато, где зашли в стилизованный ресторан басков La Pitchouri . Накормили очень вкусно. Уточнили, англичане ли мы, английский очень редко употребляется в провинциальной Франции.

"О, Украйна!" - обрадовались на наш ответ. В этой поездке часто спрашивали, откуда мы, как и всегда. Но уже никто не задавал вопрос, где эта страна или что это Руссия, как раньше. "О, Украйна!" И радостная улыбка. Так реагировали абсолютно все.

8 мая был праздник, как и по всей Европе. Молодежь в этот день веселилась допоздна, хотя обычно в городе царит покой и тишина.
Но настал день расставания с любимой Анастасией - и мы взяли курс на Мюнхен.

Colmar. Assace. France.

Переночевали в "Еtap" отеле в Colmar. А утром нас ожидало сказочное чудо: Colmar - замечательный эльзасский городок на границе с Германией. Он находится совсем рядом со Страсбургом, куда мы не успели доехать ночью, и это было очень кстати!


Colmar, расположенный на речке Лош (Lauch), это музей под открытым небом. Город имеет сложную историю, начиная с 12 века он много раз переходил от одних завоевателей к другим, и, наконец в 1648 году Вестфальский мир подтвердил владение Эльзаса Францией. Во время последней войны город чудом сохранился. Очень кравивы эльзасские города! На границе двух культур - Франции и Германии, они собрали лучшее из них: немецкую красоту и аккуратность, французский шарм и великолепную кухню. Кольмар среди них выделяется как удивительный сказочный город:

 

  "Маленькой Венецией называют старинных район Кольмара: 

Отношение к природе и всему живому просто трогает. Несколько лет назад в Эльзасе оставалось две пары аистов. Район был промышленный, реки загрязненные. Местный натуралист поставил цель, заручился поддержкой политиков, и сейчас аист - символ Эльзаса! Прогуливаются утки, лебеди, плавают рыбы и ондатры.

 

В этом маленьком городке постоянно происходят культурные события: фестивали, встречи. 8 мая, за три дня до нашего приезда, президент Саркози был в Кольмаре и почтил память погибших в Эльзасе и Лотарингии.

На выезде из города обнаружили известную статую, автор которой, Фредерик Огюст Бартольди, родился в Кольмаре.

Художнику позировала его жена, так что можно сказать, что факел свободы в Америке зажгла французская женщина.

Больше всего экземпляров статуи Свободы находится на её родине - во Франции. Эта уменьшенная 12-метровая копия знаменитой статуи Свободы была установлена в 2004 в честь 100-летия со дня кончины Бартольди. Она была создана на основе 128-сантиметровой модели, хранящейся в музее города Кольмара.

А нам пора в путь. Под впечатлением красоты этого эльзазского города мы быстро достигли Мюнхена.

Munich. Bavaria. Germany.

Исторически так сложилось, что Munich мы обычно пролетали мимо, торопясь по своим маршрутам. Наконец, решили отдать ему дань, особенно после посещения провинциальных городов. Забронирован был отель при въезде в Мюнхен, где можно было оставить машину, тем более, что марки для поездок по городу у нас не было. Так поступали и все соседи, в основном путешествующие немцы из других городов. От отеля до центра 20 минут на трамвае, билеты на день на "двоих партнеров" 9.60Є, которые можно купить на остановке в автомате. Местные жители с удовольствием помогут в процессе покупки нужных билетов.


Центр Мюнхена - это город-праздник, в нем постоянно происходят какие-то события. Ну а в мае - их особенно много! На следующий день было Вознесение и еще во всей Германии в этот день праздновался день Отцов. Для проведения праздника раздавались билеты, брошюры и фирменные мюнхенские пряники. Участникам выдавались желтые шарфики. Вечером вся центральная площадь была заполнена людьми в желтых шарфиках, поющих гимны.


В эти же дни проводилась благотворительная  ярмарка баварских регионов. Все, чем славится Бавария, было представлено на ней. Вечером перед закрытием продавцы раздавали плоды свого труда. Респектабельный господин-садовод подошел к нам с кошелкой яблок, поговорил немного, уточнил, христиане ли мы (желтые шарфики у нас были) и угостил яблоком, аккуратно разрезав его на две половинки. Спросил, конечно, откуда мы. О, Украйна! И радостная улыбка. Легкое доброжелательное общение царит кругом. Открытый формат! 

И, конечно, Мюнхен славен соим пивом! Продают его везде: на улицах, в кабачках, на базарной площади. Подают его с сосисками или солеными калачами. Вкус у мюнхенскоо пива совершенный, от него возникает легкое состояние, с опьянением не имеющее ничего общего. Даже дети пьют пиво!

 

Старинные мюнхенские кабачки очень колоритны. Выносят столики и под навес, сверху иногда работают обогреватели. В эти майские дни, несмотря на дожди и довольно прохладную погоду, посетители предпочитали пить пиво на открытом воздухе.
Особого внимания заслуживает базарная площадь, заставленная лавочками и столиками. Здесь очень демократичная обстановка. Приходят семьи, заходят местные жители прикупить чего-нибудь, пропустить кружку пива и поговорить, заходят перекусить туристы. Солидный господин, который случайно оказался с нами за столиком, вступил в беседу - и очень скоро мы уже обсуждали с ним политические и семейные вопросы. Оценку никому мудрый господин не давал, было очень приятно общаться с ним. Неделю попить пиво на базарной площади - и немецкий можно выучить! Расстались с ним крепким рукопожатием, пожелав друг другу 100 лет.


Прогулялись к парку над живописной речкой Изар. Как сказал полицейский, это - Дойче Променад. По дороге возле музея встретили вот такой гребной винт весом около 40 тонн, подобный был установлен на Титанике.


Кругом царила обстановка открытого доброжелательного общения. Компании молодых людей, влюбленные, пожилые люди, церковные служители - все участвовали в мюнхенском празднике жизни.

Такой непосредственностью отличаются американцы, может быть это они повлияли на атмосферу Мюнхена, он долго оставался под американцами. Еще один баварский город, Мюнхен, мы полюбили. Утром выехали из Мюнхена, взяв курс на Краков.

Krakow. Poland

Несколько лет не заезжали в Краков, и хотелось еще раз окунуться в атмосферу духовной столицы Польши, близко соединенной с Украиной. По новым автобанам быстро долетели до Катовице. На повороте на платный автобан решили, что 100 км можно и проехать и не по платной дороге. Потом пожали много раз: на дороге шел ремонт. 8 злотых экономии за плату пользования автобаном не стоили такой дороги!

Наконец из темноты неожиданно возник Краков, и мы достигли завершающей цели - района Казимеж. Парковка бесплатная, до центра 15 минут пешком. Весь день моросил дождь. Погода в Европе никак не налаживалась, даже Висла вышла из берегов, об этом написали уже после нашего отъезда.

Попали на службу в Мариацком Костеле на Рыночной Площади. Было очень красиво и торжественно. В завершение все простили друг друга по католической традиции.            

В Вавеле почтили память Качинских. Розовая мраморная гробница, золотом написаны имена без всяких регалий, красивый букет от родных - и служащий, который просит не фотографировать. Все.

Возле Вавеля представлен монтаж о Катыни, там все время толпятся люди. Поляки напоминают о трагедии. И наш Киев тоже на тех плакатах, трагедия в Быковне свершилась недалеко от нашей столицы. На польском, английском, русском приведены фотокопии документов передела Польши и варварского уничтожения поляков, начиная с 1939 года.                                                                

 

Нельзя ничего забывать, чтобы не повторилось, а Любовь - всего дороже!

На Рыночной прощади проводился день открытых дверей Краковского университета, очень много молодежи. По традиции зашли в "Сладкий вензель", он опять порадовал деликатесами. Выпили традиционный Живец на Рыночной площади, и тут опять попали в открытый формат. Рядом веселилась солидная компания с гитарой и скрипкой. Язык отдаленно напоминал английский. Поспорили: норвежцы или финны. Но только норвежцы могут так веселиться.

Спросили - оказались норвежцы. Главный Водитель показал этикетку Hurtingruten на куртке: Ну и тут началось, радости не было предела! На прошлые майские праздники мы совершили круиз на корабле этой норвежской линии, гордости Норвегии, вдоль западного побережья всей Норвегии до Ледовитого океана. Конечно, они подарили фирменную ручку от своей строительной норвежской компании, которая проводила корпоративчик на Рыночной площади.

Вечер этого дня тоже оказался душевным. Казимеж, где мы жили - это уникальное место, где соприкасаются две культуры - христианская и еврейская. Из-за своей уникальности этот район стал центром ночной жизни Кракова и любимым местом выступлений артистов, а тем более в конце недели, в пятницу. Возле нашего отеля все парковки заняли немецкие, австрийские и польские машины.

Эта ночь была к тому же ночью открытых музеев, которая проводится раз в год. И мы, наконец, смогли попасть в старейшую Синагогу Исаака (Synagoga Izaaka Jakubowicza) и даже бесплатно. В этой синагоге проводились важные городские события. Сейчас синагога недействующая и в ней располагается центр еврейской культуры. В музее каждый посетитель может поучаствовать в составлении свитка Торы на любом из языков.
Если на Рыночной площади царил рай для туристов, то в Казимеже на Новой площади шумела ночная жизнь молодежи (и не только!) со всей Европы. Всю ночь работают киоски, где можно купить вкусную "запеканку" и выпить в кафе Гжанец - замечательное горячее пиво с медом. Мы успели обойти весь Казимеж и много всего съесть и выпить, а два солидных господина в нашем кафе так и продолжали сидеть с половинкой бокала пива:. В 22 часа ожидался концерт, но мы, уже переполненные впечатлениями, завершили нашу программу.

Домой!

Дальнейший путь домой был привычным, A4 проехали по бесплатной дороге, она была незагружена. Быстрая таможня в Краковце, хороший обед у пани Яны возле Житомира (239 км трассы Киев-Чоп) - и путешествие закончено.

Две недели поездки по Европе принесли много дружеского общения и теплых встреч с простыми людьми, такими же, как и мы.

Open Patten, Открытый Формат общения и взаимопонимания без границ. И любви, что всего дороже! Таким оказался Открытый Формат всего нашего путешествия.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 7
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 9
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо всем за теплые слова!
2 bankirus01
Машину давно планируем менять. Но как оторваться от дружка Солензы? Мы проехали с ней 110 тыс км, в основном по европейским дорогам.  Много было экстрима, но ни разу не подвела! И снегопады 2010, и серпантины Альп, эксремальное ралли по Корсике...
 

Пользователь
Отзывов: 2
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Всегда восторгаюсь вашими отчетами на Skier, и,полагаю, именно впечатлившись ими,мы в апреле решили отказаться от "общественного" транспорта и поехали в Австрию на skiing на своей машине.Погода и трассы ледника г.Кицштейнхорн -были просто СУПЕР! Спасибо Nadin от Nadin!Удачи Вам!!!
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень легко читается, спасибо !
пысы.
солензу пока не меняете? Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Замечательный отчет. Читается на одном дыхании. Отдельное спасибо за Лимож. Это один из моих самых любимых городов во Франции. Город, в котором никто никуда не спешит. Вам удивительно точно удалось передать его  атмосферу.
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To Dima.
Пасиба)
Да, средний европейский человек более дображелателен, спокоен, более открыт для общения - это правда. Он защищен...  В то же время мы - более свободны! Терять-то нечего))) Это очень интересно - общаться с совершенно другими людьми. И в тоже время у нас всех много общего - и это вдохновляет...
 

Модератор
Отзывов: 771
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Печально то, что у нас нормальных людей много, а у них - ВСЕ! Впрочем, тут не место для обсуждения качеств разных народов. Я просто всегда радуюсь, когда авторам удается передать какие-то прикольные моменты общения с аборигенами. И считаю это неотъемлемым элементом хороших "путевых заметок". В смысле готов добавлять за это личные плюсики:)
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To Моня.
Каталку с гляделкой уже давно стало легко сочетать. Потому как катаемся очень давно, и на это тратится минимум усилий, больше голова грутится на глядедку. Просто ходить, честно, труднее, чем на лыжах кататься...  Там же уклон... И чем больше уклон, тем легче кататься)))  Не веришь? Правда:-)
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
У нас тоже много добрых, отзывчивых людей! Украина тем и славится! Несмотря ни на что. И за это нас уважают.  Ну, будем говорить друг другу комплименты - ведь это все счастливые моменты, сами знаете чего....
 

Пользователь
Отзывов: 35
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Надин, все супер, как, впрочем, и всегда в твоих отчетах. И ка вы успеваете сочетать каталку с гляделкой? Завидую вашей подвижности... Молодцы!
Петя с младенцем - это так завораживающе выглядит...
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
я уже понял, но было поздно...:))


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события