Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Вокруг Швейцарии или Тирольские каникулы - 2
Вокруг Швейцарии или Тирольские каникулы - 2
Киев - Мукачево - Долина Питцталь (Австрия) - Вадуц (Лихтенштейн) - Беллинзона, Мелиде (Швейцария) - Милан, Аоста (Италия) - Анемас (Франция) - Женева, Ле Бувре, Монтре, Грюйер, Фрибур, Берн, Тун, Люцерн (Швейцария) - Мюлуз, Колмар, Рабовиль, Риквир (Франция) - Фрайбург, Аугсбург (Германия) - Мукачево - Киев
Добавлен: 31 мая 2010 г.
Просмотров: 2601
Автор: Rupert
Продолжительность: 16 дней
Пробег: 6500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.6
голосов: 8
7  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
KIA
Марка: KIA

Отчет - участник конкурса "Свистать всех в дорогу!"

После прошлогодней поездки на майские в Австрию вопрос "ехать или не ехать" в этом году уже не стоял. Конечно ехать! И конечно же в Австрию, ведь именно там лучшее катание на горных лыжах! Поработать пришлось лишь над второй частью маршрута - экскурсионной.

В качестве основной экскурсионной страны была выбрана Швейцария. Эта удивительная страна сравнительно недавно стала участницей Шенгенского соглашения, что существенно облегчило её посещение.

В результате кропотливой работы над изучением достопримечательностей Швейцарии и прилегающих стран вырисовалась следующая картина:

Даты: 30.04.2010 - 15.05.2010

Маршрут: Киев - Мукачево (ночевка) - Долина Питцталь, Австрия (7 ночевок) - Вадуц, Беллинзона, Мелиде - Милан (ночевка) - Аоста - Аннемас (ночевка) - Женева, Ле Бувре, Монтре, Грюйер - Фрибур (ночевка) - Берн, Тун, Люцерн - Мюлуз (ночевка) - Колмар, Европа-парк - Фрайбург (ночевка) - Селеста,Рабовиль, Риквир - Аугсбург (ночевка) - Мукачево (ночевка) - Киев.

День1. В дорогу!

Рано утром стартуем тремя экипажами с житомирской трассы. Погода отличная, настроение праздничное. В связи с перманентным ремонтом ровенской трассы решили ехать по альтернативной (через Житомир, Любар, Ямполь), а заодно отобедать в культовом ресторане "Витребеньки" в Збараже. Ресторан порадовал хорошей атмосферой, вкусной едой и низкими ценами, но сюда нужно обязательно приехать еще, чтобы в спокойной обстановке отведать фирменные блюда и продегустировать вина в подвале. А мы двигаемся дальше через окружную Тернополя на Стрый. Этот участок дороги наиболее проблемный, но вполне проезжаемый при условии снижения средней скорости. К вечеру добираемся до Мукачево, где у нас забронированы номера в отеле "Паланок". Гостиница как гостиница, ничего особенного, разве что вид на замок зачетный, но переночевать вполне можно, даже забронировали номера на обратный путь. Ужинаем, и идем отдыхать - завтра очень ранний подъем, хочется избежать очередей на границе...

День 2. Drang nach Westen!

Встаем еще затемно, быстро собираемся, и выезжаем в сторону Чопа. Дорога петляет еще спящими закарпатскими селами. Почему-то вспоминаются слова из известной советской песни "в эту ночь решили самураи перейти границу у реки".  Наверное потому что ночь и граница таки у реки.  Буквально перед границей заправляемся до полного бака "дешевым" отечественным бензином на АЗС "ОККО" и подкатываемся к КПП "Тиса". На украинской стороне очереди нет, всего пару машин, быстро проходим формальности, переезжаем через мост и мы на венгерской таможне. Здесь очередь немного побольше, но и тут на долго не задерживаемся. Хорошо что по Венгрии мы основательно поездили в одну из прошлых поездок, теперь пересекаем страну транзитом, успев разве что полюбоваться из окна машины панорамой Будапешта переезжая через Дунай. Около полудня мы уже покупаем виньетки для проезда по австрийским автобанам на границе с Австрией. Отобедав в одном из традиционных ресторанов Landzeit, к вечеру спокойно добираемся до Инсбрука- столицы Тироля, отсюда уже рукой подать до места назначения - поселка Плангеросс в долине Питцталь. Здесь нам предстоит провести следующие шесть дней в частной гостинице "Haus Elisabeth" с потрясающим видом с балкона на ледник...

Haus ElisabethВид с балкона

Дни 3 - 8. Майская зимняя сказка.

Утром следующего дня собираемся покорять снежные вершины Питцталя. От нашей гостинницы до нижней станции подъемника всего пару километров. Подъемник представляет из себя поезд, так называемый глэтчерэкспресс, похожий на фуникулер, который едет в тоннеле внутри горы и поднимает до зоны катания. Перепад высот: 1740 - 2840 м. С верхней станции в разные стороны расходятся креселки, бугеля и телекабинки - можно выбирать трассы для спуска на любой вкус и уровень катания. Ски-пасс обходится в 350 евро на 6 дней за двоих, ребенку до 10 лет - бесплатно.

Gletscherexpress

Проснувшись утром 3 мая были слегка шокированы картиной за окном. Шел густой мокрый снег.

Но на леднике погода была совсем другой: солнечно и слегка морозно.

5 мая мы посетили другой ледник - Каунерталь. По прямой до него всего несколько километров, но чтобы  туда попасть нужно объезжать горную гряду - это выливается почти в 100 км пути! При чем последние 25 км проходят по очень не тривиальному горному серпантину - мы поднимаемся на автомобиле прямо до до зоны катания на высоту 2700 м!

Дорога на КаунертальДорога на Каунерталь

С набором высоты погода меняется, дождь переходит в снег... Вот по бокам дороги уже огромные сугробы... Начинаем переживать по поводу летней резины, но цель уже близка... К сожалению, вдоволь накататься на Каунертале нам не удалось - силный снег и практически нулевая видимость в этот день нам помешали. Но сам подъем подарил незабываемые ощущения!

Оставшиеся два дня благополучно катаемся на Питцтале и с чувством глубокого удовлетворения покидаем гостеприимный Тироль...

День 9. Лихтенштейн и итальянская Швейцария.

Рано утром собираемся в дорогу. Сегодня нам предстоит посетить загадочное княжество Лихтенштейн и через юг Швейцарии (кантон Тичино) добраться к вечеру до Милана, где у нас запланирована ночевка. На границе с Лихтенштейном сразу покупаем виньетки для проезда по швейцарским дорогам (40 франков за год, на меньший срок не продают).

Главной архитектурной и политической достопримечательностью страны является княжеский замок в столице - Вадуце. Расположенный на горе, он виден практически из любой ее точки. Замок является постоянным местом проживания Княжеской семьи.

Vaduz SchlossVaduz SchlossVaduz SchlossVaduz

Двигаемся дальше, незаметно пересекаем границу Швейцарии и двигаемся на юг, наслаждаясь прекрасными альпийскими пейзажами. Следующая точка назначения- Беллинцона, столица кантона Тичино. В окрестностях Беллинцоны находятся три замка, включенные в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как и исторический центр города. Замки Беллинцоны представляют собой группу из укреплений. Группа состоит из замков Кастельгранде (Castelgrande), Монтебелло (Castello di Montebello) и Сассо-Корбаро (Корбарио) (Castello di Sasso Corbaro), а также крепостных стен. Кастельгранде расположен на скалистой вершине над долиной, он соединён с замком Монтебелло каменными стенами. Замок Сассо Корбаро расположен отдельно на скалистой вершине в 600 метрах к юго-востоку от двух других. Масштаб укреплений просто поражает!. И вообще очень уютно и красиво.

CastelgrandeCastelgrandeCastelgrandeCastelgrandeНа фоне Castello di Montebello

Отобедав в одной из кафешек Беллинцоны вкуснейшим ризотто продолжаем наш путь. Следующий объект посещения - парк под открытым небом "Швейцария в миниатюре" близ городка Мелиде. Изначально построенный для детей, парк, в основном, пользуется популярностью у взрослых. «Швейцария в миниатюре» — сборник самых известных мест, построек, технических сооружений Швейцарии в масштабе 1:25. Всего представлено более 120 моделей.

Swissminiatur

 На сегодня программа выполнена, едем отдыхать. В Милане у нас забронирована гостиница Ибис, практически в самом центре. Въехав в город сразу ощущаем себя почти как дома: беспорядочное дорожное движение, парковка на газонах, безбашенные мотоциклисты и мопедисты - всё в порядке вещей.  Хотя сам город конечно красивейший, но смотреть мы его будем завтра...

День 10. Милан - Аоста (Фенис) - Аннемас

Осмотр Милана начинаем конечно же с Дуомо. Кафедральный собор построен в готическом стиле из белого мрамора. Немного статистики. Строительство продолжалось почти 600 лет. В общей сложности собор украшают 3000 статуй. Собор может вместить до 40 000 человек.

ДуомоДуомоДуомо

 Еще одна визитная карточка Милана - замок Сфорцеско (Castello Sforzesco), построенный в XV веке.

Castello SforzescoCastello SforzescoCastello Sforzesco

 Еще немного побродив возвращаемся к гостиничному паркингу, рассаживаемся по машинам и вводим в навигатор следующую точку - средневековый замок в поселке Фенис, недалеко от Аосты (Castello di Fenis). В отличие от других замков, построенных для ведения активных военных действий и защиты войск и населения, замок Фенис не расположен на какой-либо высокой горе, а совсем наоборот, располагается на совсем маленьком холме. Этот очевидный контраст расположения с массивными и высокими стенами замка дает понять, что замок Фенис был построен больше как средство впечатлить гостей хозяина замка. Однако выглядит достаточно грозно.

Castello di FenisCastello di FenisCastello di Fenis

Погода начинала портиться, моросил дождь, вечерело... Заезд в Шамони с видом на Монт Блан пришлось отменить, впереди заключительный бросок этого дня до французкого города Аннемас, что в нескольких километрах от Женевы, где у нас зарезервированы номера в отеле Premiere Classe. На границе Италии и Франции въезжаем в тоннель под Монт Бланом. Двигаясь по нему на машине необходимо не только соблюдать дистанцию, чему помогает световая индикация на всем протяжении, но и соблюдать скорость, которая ограничена как сверху: 70 км/час, так и снизу: 50 км/час. Протяженность тоннеля более 11 км. Стоит это удовольствие 32 евро.

Montblanc tunnel

В гостиницу прибыли около 10 вечера, оказалось что ресепшн уже закрыт, а магнитные карты-ключи от номеров можно получить только в автомате на входе. Для этого нужно ввести код нашей бронировки и оплатить кредитной картой. Всё бы хорошо, но "буржуйский" автомат наотрез отказался принимать любые украинские банковские карты. Вечер переставал быть томным. К счастью удалось разыскать служительницу отеля, которая "вошла в положение" и согласилась открыть ресепшн и провести транзакцию через обычный терминал. Всё благополучно разрешилось. Условия в гостинице оказались весьма спартанские, минимальный набор удобств. Но бюджетно (около 40 евро за номер). Падаем спать, завтра снова насыщеный день...

День 11. Французская Швейцария.

День начинается с похода в ближайший супермаркет, закупаемся различными вкусностями и полезностями и выезжаем в сторону Женевы. На границе мы почему-то привлекли пристальное внимание у швейцарских таможениц. Они проверили у нас все документы (в том числе водительское удостоверение, которое раньше никого нигде не интересовало) и отпустили с миром. И вот Женева. Сразу чувствуется статус города - мы в центре деловой жизни Европы. Здесь и штаб-квартира ООН, и резиденция Красного Креста и Всемирной организации здравоохранения, и крупнейшие финансовые организации... Выходим на набережную Женевского озера.

ЖеневаЖеневаЖеневаЖеневаЖенева

Можно часами любоваться гладью озера и большим фонтаном, но нужно еще многое успеть - отправляемся в Ле Бувре, здесь находится крупнейший в Европе парк миниатюрных паровозов Swiss Vapeur Park. В парке на берегу Женевского озера, по территории в полторы тысячи квадратных метров «бегают» пассажирские составы, выполненные в масштабе 1:10 - всего более 60 поездов. Маленькие локомотивы тащат за собой несколько вагонов, в которых могут прокатиться и взрослые, и дети. Начальные и конечные станции оформлены в виде вокзалов, а поезда выходят на маршруты из самых настоящих депо. Маршруты железных дорог пролегают по мостам, тоннелям и виадукам, мимо главных швейцарских достопримечательностей. 

Swiss Vapeur ParcSwiss Vapeur ParcSwiss Vapeur ParcSwiss Vapeur ParcНе забуду Swiss Vapeur Parc

Далее вдоль Женевского озера переезжаем к знаменитому Шильонскому замку (Chateau de Chillon), что нескольких километрах от города Монтре. Шильонский замок стоит на скале, незначительно возвышающейся над поверхностью озера, и соединён с берегом мостом. Сочетание природных условий и особенностей постройки позволяли замку контролировать стратегически важную дорогу, пролегавшую между озером и горами. В Шильонском замке происходит действие поэмы Джорджа Байрона «Шильонский узник». Внутри замка есть зал, который сдается под торжественные мероприятия. Можно хорошо отметить юбилей или свадьбу. 

Chateau de ChillonChateau de ChillonChateau de ChillonChateau de Chillon

Подходит время ужина - едем в Грюйер, славящийся своими сырами и фондю. Городок оказался очень милым, а фондю в сочетании с вкуснейшим белым вином не оставил никого равнодушным. Если хотите попробовать настоящее фондю - приезжайте в Грюйер!

 GruyereОкрестности ГрюйераФондю

Остается доехать до Фрибура, где мы ночуем в Ибисе, пожалуй лучшей гостинице в этой поездке, но и самой дорогой. Подъезжаем уже затемно, вокруг тишина и покой. И только тихонько жужжит автоматическая газонокосилка на лужайке возле гостиницы. Похожая на инопланетное существо она сама ездит и стрижет траву, двигаясь в разные стороны по неведомому алгоритму. Просто какое-то "восстание машин"! 

День 12. Немецкая Швейцария

С утра совершаем небольшую пешую прогулку по Фрибуру, столице одноименного кантона. Город находится на границе франко- и немецко-говорящей частей Швейцарии, всего в 20 минутах езды от Берна. Даже на картах (не говоря уже о путеводителях), он фигурирует под двумя разными названиями: Фрайбург и Фрибур. Приятно просто побродить старирнными улочками - уж больно они симпатичные.

ФрибурФрибурФрибур

Далее курс на столицу Швейцарии - Берн. Главная достопримечательность Берна, его символ, - колокольня Цайтглокентурм (XII в.), служившая некогда западными воротами старого города. Восточный фасад башни украшают знаменитые часы, показывающие не только время, но и день недели, месяц, знак зодиака и фазы Луны. Каждый час поет петух и появляются фигуры медведей и сказочных существ.

БернБерн

В Берне – более 100 фонтанов, многие из которых украшены удивительными фигурами, ставшими символом города, как например, фонтан "Пожиратель детей", построенный в 1516 году. Он был задуман как наглядный пример наказаний малолетних преступников.

Берн, Пожиратель детейБерн, Пожиратель детей

Отличительной особенностью старой части города является наличие множества «аркад» - навесов, проходящих над боковыми сторонами улиц. В дождливую погоду аркады спасают жителей города, забывших дома зонтик.

Символ Берна – медведь. По одной из версий, название города произошло от этого животного. Герб и флаг города, значки, открытки, витрины магазинов, куранты Часовой башни, фонтаны и прочее украшены изображением этого зверя. Есть и настоящие медведи. Их содержат в специальных вольерах «медвежья яма», где всегда толпятся туристы. Особую радость поведение мишек доставляет детям.

Медвежья ямаМедвежья яма

Ну и конечно же Берн — это кондитерские с вкуснейшим швейцарским шоколадом.

Швейцарский шоколад

Далее совершаем не продолжительный переезд в Тун. Городок раскинулся на обеих берегах реки Ааре. Над городом возвышается белый замок XII века. Архитектура его простая, но выразительная - это суровый нормандский стиль. Круглые остроконечные башенки, крытые красной черепицей.

Thun Schloss

На закуску в этот день остается Люцерн - один из наиболее известных и любимых туристами городов Швейцарии. Он расположен на живописном берегу Фирвальдштадского озера в обрамлении снежных вершин. Символом Люцерна издавна считается мост Kapellbrucke, переброшенный через реку Reuss. Этот старейший в Европе мост с деревянной кровлей был построен в начале XIV века в качестве составной части городских укреплений.

ЛюцернЛюцерн

«Умирающий лев»  - работа датского скульптора Торвальдсена, принадлежит к числу всемирно известных скульптур. Этот памятник был воздвигнут в честь солдат Швейцарской гвардии, которые погибли во время штурма дворца Тюильри 10 августа 1792 года, защищая жизнь французского короля. Марк Твен описал этот памятник как «самое грустное и самое трогательное каменное изваяние в мире». Скульптура действительно очень трогательная, как-то жаль животинку. 

Люцерн, умирающий лев

Полтора часа на Люцерн катастрофически мало, здесь еще очень много интересного, надо посетить еще раз. А сегодня еще надо добраться до французского Мюлуза, где мы ночуем в Premiere Classe. Завтра день релакса - едем в парк аттракционов Европа-парк.

День 13. Европа - парк

Перед посещением Европа-парка ненадолго заскакиваем в Кольмар. С узкими улочками, журчащей водой, многочисленными винными погребами и отличными ресторанами, романтический Кольмар является одним из туристических магнитов восточной Франции.

КольмарКольмар

Благодаря особому микроклимату Кольмар считается самым сухим городом Франции. Особый микроклимат Кольмара благотворно влияет на развитие виноделия. Кольмар является частью Эльзасского винного пути, но к этому мы еще вернемся завтра.

А сегодня едем в Германию, где неподалеку от французско-немецкой границы близ города Фрайбург (не путать с швейцарским Фрайбургом) находится парк аттракционов Европа-парк. Европа Парк - это самый большой и популярный парк развлечений для семейного отдыха и самые большие американские горки в Европе. Его иногда сравнивают с французским "Диснейлендом", причём не в пользу последнего, хотя бы потому, что фрайбургский - дешевле (входной билет на двоих взрослых и ребенка - 100 евро). В миниатюрной "Европе" уживается сразу несколько европейских стран. “Вся Европа” разместилась на площади в 65 гектаров и поделена на 11 тематических частей. Отличный день отдыха после нескольких дней интенсивного драйва!

Европа-паркЕвропа-парк

Ночевать едем в соседний Фрайбург, отель сети B&B (Bad&Breakfast). Не плохой выбор для автотуриста - вполне приличные номера за разумную цену (60 евро за дабл). Ложимся спать, закрываем глаза и... снова летим с захватывающих дух американских (или как их называют на западе "русских") горок! Кажись перекатались .

День 14. Замок О-Кенигсбур и Эльзасский винный путь.

Утром снова едем во Францию. Здорово всё-таки что границы в Европе формальные. Остается надеяться что и мы доживем до того дня когда рухнет "железный занавес" на наших западных кордонах. Заключительный в этой поездке средневековый замок О-Кенигсбур находится недалеко от городка Селеста (Selestat). Замок предстал пред нами в густом тумане. В этом был особый шарм. Замок впечатлил, особенно изнутри - очень богато убран, хорошо сохранились элементы старинной росписи.

О-КенигсбурО-Кенигсбур

 Ну и разве можно уехать из Франции не отведав прекрасного французского вина? Конечно нет, тем более что мы находимся на Эльзасском винном пути, который пролегает от Мюлуза на юге до Страсбурга на севере. Дорога лентой вьется между нарядными виноградниками - подъезжаем к двум культовым винодельческим деревушкам Риквир (Riquewihr) и Рибовиль (Ribeauvillе). Кроме того что оба городка очень симпатичные сами по себе, здесь практически в каждом доме есть магазинчик или подвальчик где можно продегустировать и купить лучшие сорта эльзасских вин: мускат, траминер, мерло... Пожалуй впервые не хочется никуда больше ехать  Отказать себе сделать хотя бы несколько маленьких глоточков благороднейшего напитка просто невозможно. Полный восторг!

РибовильРибовиль

Начинаем потихоньку двигаться в сторону родины - довольно длительный прегон до Аугсбурга, где снова ночуем в гостиннице сети B&B.

День 15. Аугсбург - Мукачево.

День полностью прошел в дороге. Преодолели около 1100 км. На границу приехали уже заполночь, прошли быстро, около 2 часов ночи завалились спать в заранее забронированом отеле "Паланок".

День 16. Домой!

Чем дольше ездишь по западным дорогам, тем тяжелей потом привыкать к нашим. Это факт. К тому же мы решили проверить основную львовскую трассу - была надежда что её уже в основном сделали. Мы пожалели об этом решении, до завершения, мягко говоря, далеко. Единственным светлым пятном был обед (или уже ранний ужин) в "Айвенго". Кухня и обслуживание на уровне. Около 10 вечера въехали в Киев.

P.S. Дорога не может утомить идущего. Утомляет злость, зависть, одиночество и неверие (с). Ну где-то так и есть... 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.6
голосов: 8
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 35
 
12 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хороший отдых и хороший отчет! Я так тоже люблю путешествовать!
Преодолев зависть, злость, неверие да осилит дорогу идущий!
 

Пользователь
Отзывов: 78
 
9 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спаибо за теплые отзывы и "разделение позиции" Улыбка)) Всегда приятно общаться с единомышленниками.
 

Пользователь
Отзывов: 62
 
8 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо автору за красочное описание и хорошие иллюстрации маршрута. Целиком разделяю позицию автора- "Дорога не может утомить идущего".
Кстати, как я понял, и на житомирской трассе, и на переходе границы в Чопе мы были в одно время.
 

Пользователь
Отзывов: 36
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Мне об этом постоянно не то,что говорит,а кричит подвеска машины.И Мы Там ездили.Ответ устроил?
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А кто Вам сказал, что на Львовщине худшие дороги. Я бы сказал, что в Крыму и на Западе Украины - лучшие дороги. А Вы там ездили?
 

Пользователь
Отзывов: 36
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
да,дороги Львовщины,как впрочем и всей Галитчины-на сегодня наверное худшие в Украине,и при этом  это  авто форпост страны.
и вся Европа через эти дороги попадает в страну
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спорт+туризм - отличный маршрут. Молодец Юра.