Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

За две недели вокруг Европы
За две недели вокруг Европы
Донецк – Киев – Львов – Жешув – Краков – Прага – Альдинген – Верона – Милан – Флоренция – Пиза – Рим – Помпеи – Венеция – Вена – Будапешт – Берегово – Киев – Донецк
Добавлен: 25 мая 2010 г.
Просмотров: 5378
Автор: martynenkov
Продолжительность: 16 дней
Пробег: 10000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.9
голосов: 11
4  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Opel Omega
Марка: Opel Omega

Отчет - участник конкурса "Свистать всех в дорогу!"

Эпилог

Идея поехать по Европе на автомобиле у меня возникла давно. Но не предоставлялось удобного случая: подходящая компания, более-менее свежий автомобиль.

В начале 2008 года мой родной брат, проживающий в Донецке, приобрел автомобиль Opel Omega 2000 года выпуска. С целью экономии расходов на топливо установил на автомобиль метановую газовую установку (сжатый природный газ под давлением 200 атмосфер). На тот период разница в стоимости метана, пропана и бензина была существенная – в буквальном смысле в разы! При этом при установке заправочный клапан установил не для отечественных заправок (АГНКС), а для европейских (как мы тогда думали) и изготовили переходник с европейского клапана на отечественный. В дальнейшем будет понятно, для чего я это рассказываю.

И вот, звонит он мне в начале лета 2008 года и предлагает совершить тур по Европе. Сразу возникло несколько основных вопросов: где заправляться метаном (не пропаном), где ночевать, как питаться. И, само собой, разработать приемлемый маршрут продолжительностью примерно две недели.

Для минимизации расходов решено было ночевать в кемпингах – благо в Европе кемпингов достаточно, да и сервис в кемпингах на любой вкус. Большая часть информации черпалась из Интернета: расположение кемпингов, стоимость и сервис. Дополнительно пришлось потратиться на палатку, столик и стулья для кемпинга.

Вопрос метановых заправок решили с помощью специализированного сайта, на котором указаны расположение большинства метановых заправок и актуальные цены на них.

Предварительно разработали маршрут: Донецк – Киев – Львов – Перемышль – Краков – Прага – Альдинген – Верона – Милан – Флоренция – Пиза – Рим – Помпеи – Венеция – Вена – Будапешт – Берегово (Украина) – Киев – Донецк.

Без GPS навигатора по Европе ездить довольно сложно. Пришлось взять его у товарища на прокат. Но программное обеспечение на навигаторе было установлено не совсем то, которое нужно. Пришлось программное переставлять в Киеве.

Поскольку у нас до этого были шенгенские визы, то получить визы нам не представлялось сложным – мы получили их, даже не заходя в посольство при помощи почтовой службы.

Брат выехал из Донецка и через 10 часов был у меня в Киеве. И тут началась основная работа по организации поездки.

На автомобиле штатная аудио система не читала MP3 диски, но GPS навигатор мог читать MP3 файлы с флешки и вещать в эфир небольшого радиуса на определенных FM частотах. Поэтому приходилось вставлять диски с музыкой в ноутбук, переписывать файлы на флешку и слушать музыку через эфир и штатную CDмагнитолу.

Тщательно разработали маршрут, сделали распечатки с возможными кемпингами и метановыми заправками по пути следования, закупили необходимое продовольствие, приобрели автомобильный инвертер из 12В постоянных в 220В переменных, зарядное для всевозможных батареек, фонарики, портативный компрессор с аккумулятором. Купили толстый путеводитель по Европе с подробным описанием достопримечательностей, отелей, ресторанчиков, стоимость и график работы музеев, и так далее и тому подобное.

Границаграница

Вечером первого сентября мы отправились в путь из Киева. Ближе к утру добрались до границы Украины и Польши. Отмечу, что езда по Украине на метановом топливе не представляет никакой сложности – заправочные станции по основным трассам расположены на удалении не более 200 км друг от друга, так что запаса хода нам хватало с лихвой.


Польша

Следующая заправка, по плану, у нас была расположена в Жешуве. Адрес мы точно знали, и навигатор быстро довел нас до заправочной станции. Заправка беспокойства не вызывала, так как, мы были уварены, что у нас европейский заправочный клапан. Замечу, что европейские газокомпрессорные станции сильно отличаются от отечественных АГНКС: в них нет бетонных перегородок между колонками, никого не интересует паспорт на баллоны высокого давления – все на много проще. Но к нашему удивлению на заправке нас ждал первый сюрприз: заправочный клапан оказался не европейским, а итальянским! Нужно было решить эту проблему на месте (выточить у токаря «дяди Васи» переходник под наш клапан и их штуцер) или сокращать маршрут, т.к. денег на весь маршрут на бензине явно не хватит.
С трудом нашли мастерскую по установке газобаллонного оборудования, купили за 50€ заправочный клапан под европейский штуцер, но теперь его нужно было состыковать с нашим итальянским. Расспросили «аборигенов» о местоположении токаря халтурщика. На удивление, такие в городе нашлись, но за работу взялся только один. Договорились забрать изготовленную деталь на следующее утро, так что выбраться из Жешува до утра не удалось – пришлось заночевать в гостинице (около 30 долларов за номер). Заодно прогулялись по вечерней «загранице».

Краков

Утром благополучно забрали деталь, заправились и двинулись в направлении Кракова. Целью было недолгий осмотр старого города, костелы, ратушная площадь и замок, и королевский дворец. Экскурсий не заказывали, т.к. на это не было времени. Обо всех объектах максимально узнавали заранее из Интернета и путеводителя и «впитывали» историю самостоятельно.

краковЖешув

Прага и Чехия

После обеда отправились в Прагу (480 км). Ближе к ночи попали в какой-то кемпинг и под дождем разложили палатку и приготовили на плитке ужин на скорую руку. Стоимость кемпинга составила с двух взрослых, палатка, использование электричества – менее 10€! Сложили пожитки и отправились в Костехранилище в Седлеце возле Кутной Горы.

костигерб из костей

На самом деле это костехранилище представляет собой часовню, интерьером которой служат украшения из настоящих человеческих костей и черепов, собранных в интересные композиции: люстры, гербы, канделябры, картины, пирамиды и т.д. На территории часовни расположено самое знаменитое в Богемии кладбище. Осмотр часовни занял около часа, после чего мы отправились обратно в Прагу.

косточкипирамидка

прагаНашли парковку недалеко от станции метро. Но для покупки билета на метро нужны кроны, а у нас только евро.

Должен сказать, что поменять валюту, так просто как у нас, не возможно: пришлось ехать машиной несколько станций метро, т.к. валюту меняют не во всех банках. Обменяли на проезд. Метро в Праге на окраинных станциях проходит в большой трубе, подвешенной над землей около 10 метров, а центральные станции, как обычно, под землей.

Долго описывать Прагу не буду – много описано и до меня. Сильно впечатлил Карлов мост, Пражский Град с собором святого Вита, и президентским дворцом, Староместская площадь со знаменитыми астрономическими курантами. Весь центр города пропитан средневековым духом и насыщен толпами туристов.

 

вазастарый город

Следующим пунктом назначения была немецкая деревушка Альдинген в земле Баден-Вюртемберг в 30 км от Франции и в 60 км от Швейцарии в предгорьях Альп. Никаких особых достопримечательностей там нет, просто живут наши друзья. По дороге в Германию заехали в город Пльзень купить чешского пивка возле знаменитого пивзавода (в последствии оказалось, что чешское пиво в Чехии стоит дороже, чем оно же в Германии).

В Чехии оказалось несколько метановых заправок, но конструктивно, европейский заправочный шланг не помещался между бампером нашего автомобиля и асфальтом. Пришлось на одной из заправок, случайно найти три кирпича (что в Европе не так и просто), чтобы каждый раз при заправке наезжать задним колесом на два из них увеличивая, таким образом, дорожный просвет. Чешские кирпичи покинули нас только в Киеве.

 

Германия

Под утро приехали к друзьям в Германию. Несмотря на полноночный переезд спать не хотелось. После раннего завтрака решили съездить на импровизированную экскурсию в Юберлинген – не большой уютный городишка на берегу Боденского озера на границе со Швейцарией. В районе этого города произошла авиакатастрофа столкновение российского ТУ-154 с детьми на борту и грузового Боинга-747.

Над скульптурами этого города потрудился скульптор Петер Линк. Не знаю, какие психотропные средства нужно принимать, чтобы такое вылепить. Общая умиротворенна обстановка в городке как рукой сняла усталость от дороги.

На вечер запланировали барбекю под баварское пиво из замаринованного еще с родины мяса. И, как обычно в нашем туре, начался дождь. К счастью, он не испортил нам хорошего настроения.

На следующее утро решили съездить в Баден-Баден и посмотреть самое старое в Европе казино и попить знаменитой минеральной воды. В городе сохранились даже руины римских терм. Надо отметить, что Баден-Баден был любимым курортом русской аристократии и интеллигенции. Нам удалось разыскать домик, в котором Достоевский писал роман «Идиот». Примечательно, что большинство отдыхающих – люди преклонного возраста. Бабушки с дедушками сидят в открытых летних театрах и слушают симфоническую музыку, общаются во многочисленных ресторанчиках и просто на лавках возле фонтанов. Просто профилакторий института геронтологии.

О минеральной воде: она свободно и бесплатно проистекает в здании соседнем с казино, но нужно купить стаканчик за 20 центов – и можешь от источника на отходить совсем, если сможешь выпить теплой солоноватой воды больше стакана.

баварская кухняПодкрепившись в ресторанчике с баварской кухней: запеченная свиная голень, квашеная капуста, клецки и пиво с брецелями, мы отправились на базу.

Собравшись утром и попрощавшись с друзьями, мы отправились к следующему пункту нашего назначения – Вероне. Поскольку Швейцария тогда не входила в шенгенскую зону, мы решили проехать Австрию – живописнейшие Тирольские Альпы. Дорога лежала сначала по берегу Боденского озера, а затем, огибая озеро, сворачивала в сторону Инсбрука – столицы Тироля. В начале у нас были опасения – как мы проедем все альпийские перевалы. Но оказалось, что все Альпы «просверлены» вдоль и поперек и перепадов по высоте больших нет, как нет и затяжных подъемов.

Все тоннели хорошо освещены. На потолках последовательно установлены огромные вентиляторы для удаления излишней загазованности. Предусмотрены зоны для аварийной остановке автомобиля, а также зоны для аварийной эвакуации в параллельный тоннель в случае возникновения пожара. Езда по тоннелям не понравилась только GPS навигатору – он не понимал где мы и с какой скорость едем, просто чертил на экране ровную полосочку.

Италия

В сумерках пересекли австрийско-итальянскую границу и стали искать заправку с метановой колонкой. Как всегда – рыбак рыбака видит издалека. Разговорились на заправке с итальянским обладателем метановой установки на легковом автомобиле. Оказывается, государство компенсирует около 70% стоимости довольно дорогой установки по каким-то там, не известным для нас, экологическим программам.

Верона

За полночь добрались до Вероны и стали искать кемпинг для ночлега. Навигатор предложил вариант совсем центром с центром города. Оказалось это на замковой горе в старой вилле средневекового феодала. Ночью это не имело никакого значения – мы валились от усталости. Но зато утром нас ждал приятный сюрприз – из кемпинга открывался вид на исторический центр древнего города.

мост

Сделав несколько снимков и позавтракав на скорую руку, мы отправились осматривать город, припарковав авто на автовокзале. По плану мы должны осмотреть несколько достопримечательностей: античный амфитеатр, на котором до сих пор проводят оперные концерты, замок Кастельвеккио, мост Скалигеров и балкон Джульетты.

амфитеатр

Возле амфитеатра нас, как и всех остальных, встретили «римские легионеры» с предложением сфотографироваться. Длинную очередь вовнутрь решили не выстаивать – впереди нас ждал Колизей. Быстро нашли балкон Джульетты и, отстояв долгую очередь, отметились возле ее отполированной груди.

джульетта

Кстати, с телефонного аппарата, расположенного на стене арки при входе, можно отправить SMS непосредственно Джульетте. Осмотрели замок Кастелвеккио и средневековый мост Скалигеров. Побродили по узким средневековым улочкам, переходящим в открытые площади с множеством скульптур и фонтанов.

Милан

Дгонщикалее наш путь лежал в Милан. Для начала нужно было найти место ночлега. Но, почему-то, наш навигатор так не считал – он приводил нас в несуществующие кемпинги, расположенные довольно далеко друг от друга. В конце концов, обнаружив с помощью ноутбука слабый WI-FI сигнал недалеко от аэропорта Мальпенза, и соединившись с Интернетом, нашли себе подходящий кемпинг непосредственно на трассе формулы-1 в Монце. Оказывается мы попали туда накануне гран-при формулы-1 и поэтому цены в кемпинге рассчитаны по «высокому сезону» - около 25€. При этом весь кемпинг был забит болельщиками со всей Европы, приехавшими со своими семьями с огромными трейлерами и, наверное, не меньше чем на неделю. Через день ожидались квалификационные заезды, и мест в кемпинге на следующий день уже не было.

На утро решили ознакомиться с трассой и посмотреть подготовку команд к заездам. Каждая команда привозит с собой на гонку несколько огромных грузовиков с оборудованием и болидами. Кстати, колонну команды BMW SAUBER мы обгоняли по дороге в Верону. Пощупали покрытие трассы, походили по заброшенным участкам, превращенным в парковую зону. Получили массу мужских удовольствий. Но оставаться на гонку не было возможности – нас ждало больше половины пути.

Припарковали автомобиль недалеко от центра Милана. И автобусом доехали до центральной площади с расположенным на ней кафедральным собором. Собор произвел одно из неизгладимых впечатлений от Италии. Построен в готическом стиле из белоснежного мрамора. Собор строился около 600 лет. На каждом из его шпилей водружена статуя. Всего статуй около 3000. Вход во все христианские храмы бесплатный и можно фотографировать. Собор поражает своим величием, красотой и совершенством линий. Тяжело описать все впечатления от собора – это нужно увидеть своими глазами. Еще более поражает кровля собора (вход по левой стороне от фасада). Кровля многоуровневая из белого мрамора. Можно рассмотреть  каждую скульптуру вблизи, Мадонну на главном шпиле собора. Кроме того, с крыши собора открывается вид на историческую часть Милана.

 

вид с крыши соборатоже кровлядуомомадонна на шпиле собора

Спустившись с кровли, мы отправились в галерею Витторио Эммануила II – самый знаменитый пассаж мира. В ней расположены магазины известных модных марок, но мы здесь не за этим. Галерея соединяет площадь Дуомо с площадью театра Ла Скала. Должен сказать, фасад Ла Скала  не впечатлил красотой – Одесский оперный намного красивее. Напротив театра установлен памятник Леонардо Давинчи – самому знаменитому миланцу. Далее на узких миланских улочках мы решили отыскать церковь Санта-Мария-делле-Грацие, в которой находится знаменитая фреска Леонардо – Тайная Вечеря. По дороге к храму мы купили себе стартовый пакет итальянского GSM оператора. Нас предупредили, что активация номера произойдет в течение суток - так и произошло. О храме: церковь найти удалось, только осмотр фрески возможен только по предварительной записи по телефону, т.к. фреска сегодня представляет собой сильно отреставрированную руину и «законсервированную» в идеальных условиях.

 

ла скалалеонардо да винчиСанта-Мария-делле-Грацие

Флоренция

Итак, покидаем Милан и держим путь во Флоренцию. К столице Тосканы добрались только к ночи. Переночевали в первом попавшемся кемпинге и утром отправились в город. «Отправились» - я сказал не подумав. Найти парковку во Флоренции, мягко говоря, не просто. Но при этом по городу расположены светящиеся табло с названиями парковок и количеством свободных мест на них. Поэтому, сориентировавшись, мы поехали на подземный паркинг возле ЖД вокзала.

Перво-наперво, хотелось увидеть знаменитый собор Санта-Мария-Дель-Фьоре с самым большим кирпичным куполом в мире. Перекусив в одном из ресторанчиков в центре, отправляемся «по азимуту» в сторону собора, но на узких улицах, кроме стен вокруг, ничего дальше перекрестка не видно. То есть, нужно попасть на улицу, которая упирается в Дуомо. И нам это удается! Собор не просто поражает... В городе нет места, с которого можно увидеть собор полностью. В близи он нависает над человеком как скала, но отойти дальше невозможно – вокруг стены.

соборвход в собор

Осмотрев зелено-бело-розовый собор снаружи, направляемся вовнутрь. Не смотря на огромную очередь, попадаем в собор в течение 10 минут. Чтобы рассмотреть каждую подробность интерьера, наверное, нужно из него не выходить неделю. Но само интересное – это, конечно, купол с изображением сцен Страшного Суда под ним. До сих пор доподлинно не известно как Брунеллески смог спроектировать и построить такой купол в 1420 году. Все свои чертежи, к большому сожалению, он уничтожил.

Направляемся к дворцу Веккьо – резиденции Козимо Медичи, на площади перед которым установлена копия статуи микеланджеловского Давида и другие скульптурные композиции известных мастеров эпохи возрождения. Впечатления поглощаются на одном дыхании. Во внутрь решаем не ходить – нет времени.

ВеккьоДавидпохищение сабинянок

От площади направляемся к мосту Веккьо через реку Арно, над которым проложен коридор Вазари для тайного перемещения Козимо Медичи из Веккьо в новый дворец Питти. По обеим сторонам моста расположены ювелирные лавки, как бы прикрепленные к мосту фасадной стороной. По легенде эти лавки были мясными, но Козимо, из-за их ужасного запаха, распорядился заменить их ювелирными. Проходя по мосту, не сразу понимаешь, что это мост. На первый взгляд – простая городская улица, только с низкими домами. Такого насыщенного ренессансом города нет нигде больше.

 мост Веккьо

Пиза

поддержуПришло время покинуть Флоренцию и направиться в Пизу.

В Пизе нас интересовал лишь один объект… Белоснежный Пизанский собор и… падающая башня. Поставили очередную галочку в путешествии на лужайке перед башней.

И потому как мы вплотную приблизились к морю, то не смогли отказать себе в удовольствии поселиться в кемпинге на побережье Лигурийского моря и, в конце концов, искупаться.

Решение было правильным, так как из-за погоды это купание было и первым и последним. При походе (300 метров) из кемпинга к морю, мы наблюдали огромные финиковые пальмы во дворах местных жителей.

мореУ нас состоялся смешной диалог с местными подростками – тинэйджерами, ну а по-нашему, девочками пятнадцатилетнего возраста. Смысл «диалога» состоял в следующем: как пройти к ближайшему пляжу? Девочек было двое, они стояли внутри своего двора и разговаривали с нами через забор. При этом их восторга, изумления, и полного непонимания вопросов на английском языке не было предела: за каждым ответом на вопрос старшая девочка входила в дом (видимо к старшим) и спрашивала перевод нашего вопроса к ней и ответ на наш вопрос. При этом диалог с ними вызывал бурю положительных эмоций с обеих сторон. Никто никого не понимал, но все просто умирали со смеху! И при этом нам хотели помочь. В конце концов, мы пляж нашли. Возле последней дороги параллельной морю, мы увидели красивую приближающуюся Ferrari, остановились и сфоткали. Но самое интересное в том, что водитель на наших глазах сумел три раза заглохнуть при трогании: толи Ferrari не едет, толи я не умею ездить!

Рим

Дальнейший наш путь утром лежал к городу моей мечты – к Риму. Многие мечтают о Париже, Лондоне. Для меня Рим – вечный город. И я очень надеюсь, что побываю тут с более длительной программой. Это лирика, но пора о прозе.

Постарались найти кемпинг ближе к морю и к городским транспортным узлам. После поселения вечером, поужинав и выпив в баре кемпинга по порции грапы, мы с братом решили провести вечернюю рекогносцировку на местности и выяснить – куда нам утром двигаться? Так и сделали (грапа «вспоминалась» еще часов восемь).

Доехали на автобусе до ближайшей станции метро (Colombo) и рванули в Рим. «Рванули» - выглядело так – примерно минут тридцать на метро с одной пересадкой и выход из метро прямо возле Колизея на станции Colloseo. Особенно стоит упомянуть о римском метрополитене. На станции Colombo метро наземное – это бывшая пригородная электричка, но состыкованная с городским метро. Чтобы попасть в вагон отправляющегося поезда (он определяется, как мы поняли, по наполненности пассажирами), необходимо пройти насквозь через открытые двери вагонов на отстое.

Итак, Колизей. колизей ночьюБуря неописуемых эмоций – мечта детства сбылась. Мы в древнем Риме, и это можно пощупать! Ночной Колизей с продуманной подсветкой впечатлят своей монументальностью. И тут, как назло, начинается сильнейший ливень. Мы едва успеваем, уже мокрые, забежать в станцию метро. Но ливень как начался, так и закончился. Правда, дождливая погода сопровождала нас до Киева.

Определив направления завтрашних перемещений по городу, и вдоволь насмотревшись на ночной Колизей (после дождя), мы отправились обратно в кемпинг на метро. Автобус от станции, к тому времени, уже не ходил. И мы пошли, по дроге до кемпинга пешком. Только что прошел теплый ливень. Вдоль дороги росли средиземноморские растения и кактусы. Благородный лавр представлял собой непроходимые заросли кустарников и деревьев, но запах был неописуемый, особенно после дождя. Полтора километра мы преодолели довольно быстро. И добравшись до кемпинга скоро уснули в палатке.

Наутро нам не терпелось попасть в Рим. Мы оставили автомобиль в кемпинге, купили в нем же дневной проездной на муниципальный транспорт и отправились проторенным путем в вечный город. Скажу сразу, освоить Рим за один световой день – не реально, но мы попробовали. Вот что из этого вышло.

Высадились на станции «Cоlloseo» и с помощью нашего бумажного гида поняли куда нам идти дальше. Первое, что мы решили – осмотреть Колизей изнутри. Отстояли длинную очередь, и дошли до касс. Стоимость посещения для нас и граждан Евросоюза оказалась разной. Правда на кассе просто спросили «Евросоюз или нет?». К сожалению, мы оказались очень честными…. Правда «электронный гид» можно было выбрать на любом языке, в том числе и на русском. «Гид» рассказывал нам о каждой достопримечательности внутри Колизея начиная с туалета для патриций, и заканчивая организацией сцены и креста, установленного в память о замученных здесь первых христиан.

утромаренатуалет патриций

Впечатления от Колизея трудно преувеличить. Удручает то, что в период темного средневековья Колизей, просто растащили на стройматериалы. Основную часть мраморной облицовки использовали при строительстве собора святого Петра.

Дальнейший наш путь лежал к Ватикану. Должен сказать, что исторический центр Рима представляет собой руины античных сооружений, и потратить на их осмотр нужно не меньше недели. На пути к Ватикану нужно было посмотреть основные достопримечательности.

руины

Первой была площадь Венеции с музеем Витториано, экспозиция которого полностью посвящена ратным подвигам итальянцев во всех прошедших войнах (вход бесплатный). В музее нет ни одного портрета Муссолини!

музей витториано

Далее по Corso Vittorio Emanuele II нас ждал Пантеон всех богов, оставшийся не разрушенным только потому, что христиане переоборудовали Римский храм в христианский. Фонтан Треви, самый известный в Риме. Муниципальные службы Рима, извлекая брошенные в римские фонтаны монеты, констатируют, то, что восемьдесят процентов из них извлекают из Треви. Площадь Навона мы прошли мельком – мы торопились в Ватикан. Перешли Тибр по мосту Святого Ангела, который выводит на одноименную базилику (которая раньше была тюрьмой).

базилика святого ангела

При взгляде налево открывается вид на собор святого Петра! Ватикан – не Италия! Это другое государство. Граница Ватикана обозначена просто желтой линией на брусчатке и асфальте. Папский престол охраняет швейцарская гвардия в костюмах пятнадцатого века. Кстати, Швейцария – единственная страна, где латинский язык является одним из государственных и реально используется в одном из кантонов. Площадь перед собором святого Петра и вид на собор. Более величественного собора нет в мире!

вид на собор святого петрашвейцарская гвардия

Вход совершенно бесплатный, но нужно отстоять длинную, но быструю очередь. При входе вовнутрь становится как-то стыдно осознавать свое православие (прости Боженька за кощунство). Наших православных соборов поместилось бы внутри несколько. Поражает разнообразие скульптур, фресок, картин. Мой брат Андрей попросил сфотографировать его на фоне Апостола тезки с крестом на плече. Здесь представлены работы таких мастеров как Микеланджело, Камуччини, Бернини и других, малоизвестных нам художников и скульпторов.

тезкиалтарьпьета микеланджелосписок понтификов

Подходим к одному из охранников внутри храма и спрашиваем, как пройти в музей Ватикана и увидеть ….. Сикстинскую Капеллу. Тот отвечает, что, скорее всего, вы ее не увидите, т.к. музей, наверное, уже закрыт. Но побывать в Ватикане и не увидеть Капеллы мы сочли непозволительной роскошью! Двинулись в сторону музея Ватикана вокруг высокой крепостной стены.

К слову сказать, музей Ватикана считается одним из малодоступных музеев мира: маленький период работы и большая очередь из туристов. Но нам повезло. За тринадцать евро (сумасшедшие деньги по сравнению с другими музеями) мы попали вовнутрь.

потолок галереиМузей представляет собой длинный коридор с поворотами, стены и потолок которого расписаны рукой Рафаэля и всех значительных художников эпохи возрождения, полные залы античных скульптур, египетских мумий и саркофагов, предметов старины. В музее Ватикана можно провести вечность! Но мы знали, что просмотр Сикстинской Капеллы заканчивался через несколько минут. Идти приходилось быстрым шагом. Через несколько сотен метров коридоров мы дошли до входа в зал со стенами и потолком расписанными Микеланджело и Боттичелли.

В зале без окон, в котором проходят ватиканские Конклавы (выборы следующего Папы Римского после смерти предыдущего). Церемония очень интересная, но естественно, мы ее не видели (ха-ха). Всех влиятельных кардиналов запирают в этом зале и не выпускают до тех пор, пока они не выберут нового Папу. Сигналом свершения выбора служит густой белый дым из трубы на крыше собора святого Петра. После этого двери, запертые снаружи, отпирают и официально объявляют нового Понтифика.

сикстинская капеллаФотографировать в Сикстинской Капелле не разрешают. Полиция постоянно в громкую связь говорит туристам о запрете фотографии, но такие негодяи как мы «не понимают ни по-английски, ни по-итальянски».

Выход из зала ведет прямо на улицу – экспозиция закончена! Кроме впечатления от величия, масштабности, красоты и насыщенности коллекции возникает немой вопрос – сколько же было нужно католической церкви «ограбить» стран и континентов, чтобы такое богатство получить в музей (каюсь за ересь)?

Сильно жалеем о том, что не догадались подняться на купол собора Петра. Кстати, у меня на компе фон рабочего стола – вид с купола собора на площадь.

 

 

Далее переходим на площадь Испании со знаменитой Испанской лестницей и фонтаном Баркачча в виде лодочки.

лестница испании

Возвращаемся в кемпинг за автомобилем и направляемся в … Помпеи!

Помпеи

Помпеи – пригород Неаполя. Мы уже разузнали, что Неаполь – бандитский город, и посещение его иностранными туристами довольно чревато! Поэтому мы решили не заезжать в город, а отправиться сразу к руинам.

блеск и нищета куртизанокНесколько слов о дороге. При подъезде к Неаполю и в нем самом: кучи мусора и полных мусорных мешков, толпы черных «девушек», дикие неаполитанки в белых джинсах и на мотоскутерах…... Основная мысль – Италия – это не одна страна, а как минимум, две. Юг Италии разительно отличается от севера. Промышленный, богатый север – и бедный, криминальный, сельскохозяйственный юг. Есть мнение, что неаполитанская «комора» - самая жестокая мафиозная структура в мире!

Поселились в кемпинг «Spartacus» прямо напротив руин. Целую ночь местные жители на скутерах, несмотря на мелкий дождь, ввозили и вывозили симпатичных девушек в кемпинг и обратно. Выспаться было трудно (из-за шума!).

Рано утром мы пошли осматривать развалины Помпеев. Решили к экскурсии не присоединяться – так как предварительно начитались «где что». 

 

Начали, как и все, с форума.

улицы помпеев с колеей
от повозокна фоне везувия

Осмотрели дома богатых жителей с фресками и внутренними двориками, дом хозяина со «злой собакой», дом врача, римские термы, узкие брусчатые улочки, помпейские «фастфуды», лупанарий, руины величественных храмов, театр и амфитеатр.

фреска в лупанариифастфудтеатрво дворе злая собака

Были фантастические ощущения от нахождения в реальном древнеримском городе. Казалось, что в любой момент могут появиться местные жители в тогах и туниках. В самых интересных домах старались присоединиться к русско- или англоязычной экскурсии.

бог плодородияжертва вулкана

Вдоволь пообщавшись с античностью покидаем Помпеи и Неаполь. Должен сказать, что наши, даже самые провинциальные, города выглядят идеально чистыми по сравнению с пригородами Неаполя. Горы мусорных пакетов, стихийных свалок, группки немытых детей и черных «девушек». Разительный контраст между цивилизованной древностью и дикой современностью. 

Венеция

Следующей нашей остановкой запланирована Венеция. Решили пересечь Апеннинский полуостров с запада на восток и проехать по Адриатическому побережью с призрачной надеждой остановиться где-нибудь на пляже. Искупаться в Адриатике – оказалось несбыточной мечтой. Дождь сопровождал нас на всем пути – около 860 км. стоимость парковочки

К утру доехали до моста Дела Либерта и решили до рассвета «перекимарить» не выходя из машины. С рассветом переехали на островную часть и поняли, что не поторопились. На въезде в город есть только две многоэтажных парковки, и место в 7-30 утра для нас нашлось только на крыше. Порадовала и стоимость парковки – 22€ за 12 часов, и 28€ за 24 часа. После этого места по островной Венеции можно перемещаться только пешком или на лодке. Даже на велосипеде этого сделать нельзя – много мостов со ступеньками.

Древний город встретил нас прохладной пасмурной погодой. Решили начать обход вдоль главного канала по острову Санта Кроче в сторону площади Святого Марка, периодически пересекая каналы по многочисленным мостам. Самый красивый и запоминающийся, конечно, - мост Риальто!

мост Реалто

В его проектировании принимал участие даже Микеланджело. Двух одинаковых мостов в Венеции нет. В отличие от Амстердама, в Венеции нет проезжей части между зданиями и каналами. Стены домов стоят прямо в воде, к слову, опираясь на сибирскую лиственницу. Входы в домах предусматривают небольшой причал и входную дверь над каналом. Вся жизнь в исторической части города проходит на воде – такси, полиция, «скорая», катафалки, ремонтные и аварийные службы …..

проезжая часть

Перейдя мост Риальто, направляемся к главной достопримечательности – Площади Святого Марка. На ней расположены: собор Святого Марка, дворец Дожей, часовая башня и библиотека Марчиана. Первым делом песещаем дворец Дожей – резиденция правителей республики, помещение сената и верховного суда.

площадь с голубями дворец дожей

Кстати из дврца выходит мост вздохов и соединяет его, через канал с соседним зданием. Мост называется «Вздохов» не по причине неразделенной любви, а гораздо банальнее: он ведет из зала суда в здание тюрьмы, и по этому мосту переводили в тюрьму осужденных. Внутреннее убранство дворца поражает роскошью. Главный источник богатств Венецианской республики – торговля специями, шелком и другими товарами из многочисленных южных колоний, а также, ростовщичество и банковские операции. Все это богатство не кануло в небытие – его можно увидеть и спустя 500 лет. Фотографировать, правда, во дворце нельзя!

Следующее место – собор Святого Марка. Внешне собор ничем не напоминает другие итальянские храмы. Собор построен в Византийском стиле. Роспись внутри напоминает фрески старых мечетей Стамбула – и то, и то – древняя Византия. При выходе из собора замечаем, сто на Адриатике начался прилив. Из специальных отверстий по всей площади на мостовую начинает прибывать вода.

собор святого Марканачало прилива

Туристы с мостовой перемещаются на заранее подготовленные подиумы – и жизнь продолжается! С площади открывается вид на островной собор Сан Джорджо Маджоре, расположенный на противоположном берегу Гранд канала.

сан Джорджио

Проходя по одному из мостиков Венеции, слышим вдалеке не понятный, но ровный крик. При ближайшем рассмотрении крик оказывается песней гондольера! Наверное, мы не настолько тонкие ценители венецианского вокала.

гондольеры на парковке

Общее впечатление от города такое – Венеция это не Италия. Какой-то отдельный анклав, окруженный Италией. Атмосфера города не похожа ни на что!

Пришло время покидать город. И тут мы понимаем на сколько мы бы были правы приехав рано на парковку. Очередь в каждую несколько сотен метров. Прощай Венеция!

Австрия

Не смотря на дикую усталость, пока не теряем надежду посетить Вену. В путь. До Вены еще 620 км. Добираемся до пригорода ночью и из-за проливного дождя не смеем выйти из машины. Утром дождь не прекращается и сказывается усталость.

По пути из Венеции в Вену возникла необходимость заехать в город Линц оплатить и забрать для знакомых одну деталь для оборудования. Потому как идет дождь, и с осмотром Вены в этот раз не сложилось, едем в Линц забрать «железяку». Для того чтобы забрать, нужно оплатить примерно 6 тыс. евро, но деньги у нас на карточке, а фирма карточку не принимает – только наличные. Ищем банк с банкоматом – только по 400€ в день! Путем долгих расспросов и перемещений по маршруту «банкомат – фирма» через 2 часа находим единственный банк, в котором можно снять все наличные с карточки. Банкиры так и не поняли для чего нужно снимать все деньги с карточки? Спустя три часа миссия выполнена.

Венгрия

Никаких физических сил продолжать путешествие, уже нет! Домой!

Доезжаем до венгерской границы и возникает вопрос об оплате дорог – штрафы платить не охота. Оказывается стоимость платных дорог вдвое больше чем в соседней Австрии. Скорее всего, мы решили заплатить за дороги не в том месте – не на пропускном пункте на границе, а на ближайшей заправке. Но делать нечего – едем по колеистым венгерским дорогам в сторону дома. Заночевали в недорогом (примерно 25 долларов) частном отеле. Какое счастье – твердая, стационарная постель! Утром двинулись в путь. Не останавливаясь, проехали Будапешт. Все красоты наблюдали из окна автомобиля – благо трасса проходит через центр города. Нашли последнюю зарубежную метановую заправку, и домой! Постоянно нас сопровождает дождь.

Украина

На родину въехали в районе Берегово.

Здравствуй родная действительность! Разбитые дороги без разметки, без указателей направлений и т.д. Возникает резонный вопрос: как непуганые европейцы по нашим дорогам смогут доехать на EURO-2012 до Киева, не говоря уже о Донецке?

При подъезде к Львову стемнело. Отвыкнув от наших дорог, перемещаться в пространстве стало трудно и опасно! На одном участке дороги возник вопрос: а не едут ли нам «в лобовую» навстречу по нашей полосе. Инстинктивно свернули правее, и ….. разминулись в темноте со встречной фурой! Видно, мы в темноте на односторонней дороге пропустили знак, что односторонняя дорога заканчивается, и в связи с ремонтом, встречный транспорт движется по нашей левой полосе нам навстречу. Но мы то к этому готовы, а европейцы не выживут!

Через несколько километров сбили бродячую собаку, выбежавшую на «автобан» E40 – разбили передний бампер и чуть не потеряли номерной знак. Перебинтовали потери скотчем и шпагатом и направились домой. К счастью приключения на этом закончились. Досаждало только то, что вместе с бампером разбился и датчик температуры наружного воздуха, и климат контроль работал только в двух режимах: максимум и минимум. При забортной температуре 10°С ситуация не самая приятная.

Уже на рассвете добрались до Киева. Ура, мы дома! Переспав у меня дома несколько часов, не смотря на уговоры, братик отправился домой в Донецк уже в одиночестве. Доехал без приключений.

Так закончился наш экстремальный, на мой взгляд, тур по Европе.

Дороги и организация движения

Начну с дорожного покрытия. По мере продвижения на запад дорожное покрытие становится все лучше. Побывав в Польше несколько раз должен отметить, что качество основных магистралей за последние годы изменилось радикально. Участок дороги E40 от Перемышля до Кракова после длительного ремонта перестал отличаться от немецких дорог во всем кроме одного: его сделали платным, но оно того стоит! Практически на магистралях ведутся ремонтные работы, не латание ям, а полноценный ремонт. При этом ремонт не составляет слишком большого затруднения для дорожного движения. При необходимости перестроения на полосу встречного движения мы увидим десятки предупреждающих и светящихся знаков. Кроме того, полоса со встречным движением отгораживается яркими «мухобойками» высотой около 15 см из пластичного материала, наподобие резины, наезд на которые не приносит никакого вреда автомобилю. Но не заметить их и случайно выехать «в лоб» встречному транспорту не возможно.

На трассах не возникает никаких помех движению транспорта: нет левых поворотов, нет разворотов через полосу встречного движения (только на многоуровневых развязках), при съезде с трассы всегда есть полоса торможения длиной около 500 м, при въезде на трассу есть полоса разгона такой же длины. В городах, если есть левый поворот, то он осуществляется не из левой полосы, а из дополнительной – левее левой. До съезда с трассы нас ждет как минимум три указателя о предстоящем повороте с указанием расстояния до него: за 1500 м, за 1 км и перед полосой торможения. Перед самым съездом стоит указатель «Съезд» (на языке страны пребывания). Мы никогда не увидим указателей со стрелкой закрученной в крендель (немцы останавливаются возле таких наших указателей и плачут).

Заправочные станции на европейских дорогах – это не заправки, это “Rest Station”, что полностью соответствует названию. Само здание заправки двухуровневое. В подземном помещении туалеты и умывальники на более 10 персон разных полов. Душевые кабины (за деньги). Иногда массажные кресла и игровые автоматы. На верхнем уровне супермаркет с продуктами и автоаксессуарами, ресторанчик, бар. На прилегающей территории огромная парковка. Различные магазины. Отдельное здание ресторана. Автомойка и т.д.

Несколько слов о полиции контроле соблюдения ПДД. Основная задача дорожной полиции не поймать тебя на нарушении из засады, а предотвратить само нарушение. Во многих местах над автомагистралями установлены небольшие эстакады со светящимся таблом. В случае превышения максимально допустимой скорости начинает прерывисто светится надпись с нашей текущей скоростью именно над нашей полосой движения. Если по пути следования установлены автоматические фотокамеры, то сначала вас об этом предупредят табличкой, затем табло покажет вашу скорость, если и это не помогло, то чаще проверяйте почтовый ящик в ожидании вашего фото и квитанции на штраф. Полиции на дорогах не видно совершенно, но в случае возникновения не предвиденных обстоятельств она возникает как из-под земли. Обстоятельства – это ДТП, заглохшая машина, инородный предмет на дороге. Полиция и вспомогательные службы так быстро реагируют не из-за множества видео камер, а из-за того, что сами участники движения активно участвуют в контроле за порядком, и если вы злостно нарушили ПДД, не сомневайтесь, водитель сзади уже набрал дежурный телефон. И основная задача полиции – как можно быстрее решить проблему, а не наказать.

Оплата дорог. В Польше мы нашли только один участок платной дороги (см. выше). При чем половина оплачивается на check-in, а вторая на check-out. В Чехии дороги бесплатные. В Германии, лучшие в мире дороги, бесплатные с отсутствующим, чаще всего, лимитом скорости. В Австрии дороги платные. На въезде в страну нужно купить «венето» за 7,7€ на 1 месяц. Дополнительно оплачивается проезд по особо длинным альпийским тоннелям – более 10км.

Самые дорогие дороги, которые мы встречали – в Италии. Примерно 5€ центов за километр. Оплата осуществляется при выезде на трассу наличными или банковской карточкой, либо по системе предварительной оплаты «Telepass». При подъезде к checkpoint вы выбираете к какому шлагбауму ехать: к телепасу или непосредственной оплаты. Если к телепасу, то у вас в автомобиле есть портативный передатчик и шлагбаум открывается автоматически без снижения скорости, при выезде с платного участка деньги со счета спишутся автоматически. Если на непосредственную оплату, то перед шлагбаумом вам автомат выдаст «билетик» с отметкой пункта и времени въезда на магистраль. При выезде с платного участка вы вбираете к какому check-out вам подъезжать: автомат для наличных, для карточек или окошко с живым человеком. Все это доступно нарисовано над каждой полосой подъезда. Автомат выдаст вам сдачу при любом раскладе купюр и монет. Не смотря на сложное мое объяснение, к итальянской оплате дорог привыкнуть просто.

В Венгрии дороги платные, при этом вдвое дороже, чем в Австрии (при худших дорогах). Венетку приклеивать под стекло не нужно – номер вашего автомобиля автоматически попадает в базу оплативших дороги и курсирующие полицейские это видят.

Водители

Впечатления от водителей самые замечательные. Такое впечатление, что все мы братья и сестры. При этом сестры водят авто не хуже братьев. Моргаю дальним светом только в одном случае – когда пропускают вас с выезда со второстепенной дороги, а пропускаю всегда во всех странах западнее Украины. На немецких автобанах, чаще всего, по две полосы в каждую сторону. Правая полоса предназначена для движения, а левая для обгона. На дорогах нет тихоходов – все едут примерно с одной скоростью 120 – 150 км/ч. Если вдруг кто-либо «приснул» в левой полосе, то ему не моргает водитель сзади – он просто включает левый поворот и ему уступают. На итальянских дорогах чаще три полосы в каждую сторону, но все едут везде! Скорость от этого сильно падает.

При перестроении с полосы разгона на основную полосу, при наличии на ней автомобиля, вас непременно пропустят (даже в Италии) и скорость сбрасывать не приходится.

Автомобили

Большая часть европейцев перемещается на мало- и микролитражках. Автомобили, преимущественно, местного производства. На дорогах много SMARTов как «For-Two» так и «For-Four», часто и густо они дизельные! За все две недели мы не увидели ни одной Camry, ни одного VW Phaeton, я уже не говорю об огромных внедорожниках.

Автомобильчики все чистые (свежевымытые), немятые, с целыми стеклами, тонировка на которых допускается только от завода изготовителя.

У немцев и австрийцев какая-то безудержная страсть к тюнингу колес и подвесок. Они ставят на свои Гольфы спортивную подвеску и 18” колеса с профилем чуть более сантиметра и хвастаются друг перед другом: у кого колеса больше, а резины меньше. На наши дороги их всех!

Личные советы

Отправляясь в такой дальний путь, возьмите с собой необходимые расходники для автомобиля: пару литров масла, тосол, элементарные ключи. Выясните адреса фирменных СТО по пути следования. Скорее всего, это вам не понадобится, но передвигаться в пространстве увереннее поможет.

Обязательно возьмите банковскую карточку (не пустую): очень много заправочных станций в ночное и воскресное время работают без обслуживающего персонала.

Если вы собираетесь фотографировать в храмах, соборах и музеях, то обязательно возьмите с собой, хотя бы небольшой штативчик. При плохом освещении сделать хорошие снимки «с руки» практически не возможно.

Пополнение счета мобильного телефона местного оператора довольно проблематично. Нужно либо в совершенстве знать местный язык, либо обратиться к местному населению за помощью. Даже при полном незнании языка вам помогут. У наших операторов, не зная языка, все можно сделать по картинкам.

Не спрашивайте у местного населения «где центр (города)?» - “centrе” – это «торговый центр», «централ» (“central”) – это не тюрьма, а центральный железнодорожный вокзал, а «ценрум» (“centrum”) – это центр города.

И самое главное, не бойтесь разговаривать с людьми - они такие же, как и мы! Мы хотим им донести, они хотят нас понять и нам помочь! Общаясь, вы растете и развиваетесь!

Счастливой вам дороги!

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.9
голосов: 11
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 1
 
27 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отзывы! На самом деле «экстрима» не так много. Кемпинги представляют собой цивилизованный лагерь, на территории которого обязательно есть reception, душ с горячей водой, интернет, ресторан, бар, супермаркет, и даже небольшие парки. По поводу ночных переездов: водителей все-таки двое, поэтому кто-то рулил днем, а кто-то ночью. Единственное – привязка к метановым заправкам, тут каждые 200-300 км испытание по поиску ее в неизвестной стране. Будут вопросы – с радостью отвечу!
 

Модератор
Отзывов: 771
 
25 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодец! Конечно, такой темп я бы никогда себе не задал... но кому что по душе. Особо понравился последний "личный совет". Абсолютно согласен: разговаривайте - и Ваши впечатления умножатся!
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
25 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Действительно "немного" экстремальная поездка - ночные переезды, ночевка в кемпингах, ограничение в еде, привязка к заправкам  и прочие прелести - но самое главное то что автор со товарищем испытал удовольтвие от поездки! И не поленился об этом написать, не скажу что мне очень понравился отчет, но кое что почерпнул, а для новичков вообще полно полезной инфы. Молодцы!
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
25 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Несколько сумбурно, но интересно. Отдельное спасибо за дорожные советы.