Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Автотурпоездка в Грецию
Автотурпоездка в Грецию
Одесса - Афины - Одесса
Добавлен: 25 мая 2010 г.
Просмотров: 14780
Автор: Lenker
Продолжительность: 12 дней
Пробег: 3965 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 6.6
голосов: 5
6  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Dacia Logan MCV
Марка: Dacia Logan MCV

Отчет - участник конкурса "Свистать всех в дорогу!"

Автопутешествие Одесса-Афины-Одесса 31.03-11.04

Марка машины: Dacia Logan MCV 7 мест

Получилось так, что моя теща (живет в Афинах) прислала нам приглашение, мы оформили визы, но оказалось, что вылетов из Одессы нет, а через Киев остались билеты только бизнес класса и мы решились…ехать на машине в Грецию через Румынию-Болгарию.

Подготовка:

Был приобретен навигатор, установлены бошевские щетки стеклоочистителя, установлен парктроник (на случай сложной парковки в Афинах), на СТО – общий осмотр ходовой, подтянут стояночный тормоз, заменены шины с зимы на лето, проверено давление + запаска, уровень жидкостей и масла, устранен порыв патрубка омывателя заднего стекла (для владельцев этой марки машины нередкий дефект), проверены тормозные колодки (допустимый износ).

Экипировка – взяли с собой двухдневный запас еды и питья, спальники на случай ночлега в машине, атлас евродорог, собственная карта нашего маршрута (сделал ксерокс с атласа и склеил, чтобы всегда была под рукой), пластиковая канистра под бензин на 5 л. Запас бензина на старте – около 30 л.

Навигатор выставил от дома до границы Украины и от Галаца до Афин. К сожалению, карта Украины с картой Евросоюза в GPS не стыкуются и вообще посоветовали при пересечении границы украинскую карту в настройках отключать. Карту Молдовы за отдельную плату (около 400 грн) я решил пока не покупать и не устанавливать.

 

31:03 05:20 – выехали из Одессы, я жена и сын, роли распределили – кто справа от водителя – штурман с картой, сын сзади - следит за дорожными знаками. Моя жена хорошо водит, как то самой собой получилось, что рулем менялись в среднем через 6-7 часов, но это не рекомендация, каждый приспосабливается в этом случае как ему удобно.

Решили ехать на Румынию через Маяки - Болград - Виноградовка (погранпереход на Молдавию) - Вулканешты - Джурждулешты, т.к. по предварительной информации узнали, что сейчас дороги от Измаила на Рени фактически нет, и прохождение украинской границы там, пардон, гиморное.

В Болград шли по навигатору, дорога можно назвать проходимая, местами можно было идти под сто, а местами ямное родео после зимы, на обратном пути мы уже встретили почти везде заплаты, что вызывает на обратном пути восторг, хотя и ремонтом дорог это назвать нельзя.

По прибытии в Болград заправили полный бак (заправка на въезде) и проехали в погранпункт Виноградовка (в само село заезжать не надо), проштамповали паспорта у пограничников, зарегистрировались в таможне (техпаспорт) и в 11:00 были в Вулканештах.

На молдавской стороне показали гринкарту (брали в Одессе за 280 грн) и заплатили экологический сбор (25 грн, можно в гривнах, леях, долларах, евро).

Далее по трассе Е87 (навигатор ее обозначил) и путем расспросов вышли на село Слободзия-Маре, затем Кышлица-Прут и, наконец, Джурждулешты.

Формальности с молдавской стороны прошли очень быстро, на румынской стороне тоже, однако венеты (транспортный сбор) на румынском погранпункте нам не продали за евро, поэтому пришлось искать заправку уже в Галаце, где их продают (не на всех, кстати, заправках принимают евро). Венеты, как нам сообщили, будут проверяться на обратном пути, и если нет, тогда штраф. Нам венеты обошлись 10 евро, т.к. у нас была 2-х недельная шенгенская виза.

Из Галаца по навигатору вышли на Браилу – Слобозия – Драйна –Бухарест. Дорога до Драйны хорошая и почти нет населенных пунктов, а с Драйны на Бухарест евроуровня (несколько полос), можно спокойно было идти 140-150. Когда заехали в Бухарест, GPS нас завел в какой-то туннель, там потерял, вообщем мы «потерялись» на какое-то время, потом на выходе из тоннеля он снова нас нашел и вывел на трассу до Джурджу (погранпереход с Румынии на Болгарию).

При покупке навигатора продавец нас предупредил, что Румыния недавно вступила в Евросоюз и поэтому карты не проработаны четко, но может быть я что то неправильно выставил в самом маршруте или не разобрался в настройках, логичнее было бы пойти по объездной.

Немного, но встречали дорожную полицию, а в целом, если со скоростью не наглеть, можно спокойно проехать. В Румынии в населенных пунктах ограничение 50, со стороны румынских водителей оно вообщем соблюдается. Но на трассе надо быть внимательным, так как внезапно выскакивающая к вам навстречу машина, идущая на обгон, довольно частый случай, тут на правила полагаться нельзя. Мы старались держаться чуть правее к обочине, и отслеживали тех, кто шел по встречной.
В 19:20 переехали через мост в г. Русе (погранпереход Болгария);

Мост Джурджу РусеБолгарский туннель 

фото не получилось, но я его вставил для ориентировки тем, кто поедет впервые; формальности быстрые, заплатили мостовой сбор 6 евро и пошли по трассе Бьяла – Плевен – София, по пути искали мотель для ночлега, но до наступления темноты не нашли, и за Плевеном заночевали на заправке (2 евро за парковку). Спать в Логане втроем – это тяжелое испытание, но кое как передремали, и в 05:00 залили 8 л и направились на Софию. Сейчас я узнал из других форумов что можно остановиться в Плевене в гостинице Балкан, или еще в Бьяле - «Формула-1» (мотель) – в ней мы останавливались на обратном пути.

К Софии подъехали к 07:00, навигатор потащил через город, но мы не захотели и стали искать выезд на Кулату, тут навигатор нас «запутал» и потеряли около часа, пока поспрашивали и нашли у моста при въезде в Софию выезд на трассу Перник-Кулата.
Вышли на трассу, и пошли по навигатору через Дупницу – Благоевград (здесь заправились полностью) и после 11:00 прибыли на погранпункт Кулата (Болгария) – Промахонас (Греция).

До Греции рукой податьДо Греческой границы 133 км

В Болгарии дороги хорошие, но извилистые и через горы и туннели, в некоторых тусклое освещение, поэтому приходилось замедляться при входе в туннель, чтобы глаза привыкли со света. Еще одна особенность при езде через горы, нужно быть готовым к внезапно севшему густому туману, или дождю, и то, и другое пришлось испытать на себе.

Болгарские менты также пасутся, как и наши, поэтому скорость не превышали, и шли по знакам, особенно через населенные пункты. Из впечатлений наиболее яркие о Болгарии – Родопские горы, в городах и поселках еще ощущается «застой после развала Союза», например, села в Одесской области, на мой взгляд, выглядят куда богаче и опрятнее.

Со мной, конечно, будут спорить те, кто побывал в Варне, Бургасе, но я могу сказать только о том, что видел на своем маршруте.

На Греческой стороне быстро прошли формальности и устроили себе ланч на траве из остатков съестных припасов. Затем двинулись по трассе на Салоники через Серрез.

Кулата ПромахонасДорога на Афины найдена

В 13:20 достигли Салоник, и вышли на трассу Салоники-Катерини-Ларисса-Ламия-Афины.

По дороге GPS стал выдавать необъяснимые глюки – например, мы едем точно по указателю на Афины, а он показывает «развернитесь – стрелка напротив», или «поверните», я это объяснить не могу, мы просто игнорировали неправильное указание и шли по дорожным указателям в таких случаях.

Горы Македонии по пути к СалоникамГлюки навигатора

Этот участок запомнился как самый живописный, поскольку едешь вдоль моря с одной стороны и гор с другой, все утопает в зелени, побережье застроено аккуратно и расчетливо. При достаточном однообразии архитектуры, дома в прибрежной полосе вызывают умиление, из-за обилия насаждений, просторных террас (часто по периметру дома) и ландшафтного дизайна.

Дороги в Греции прекрасные, евростандарт, но на многих ремонтных участках сужены кеглями, нужно внимание на таких горных участках, которые с крутыми поворотами и ограниченным обзором. К 18:00 въехали в Афины, дозаправились (заправщик молдаванином оказался), и пошли через город по навигатору согласно указанному адресу. Через час навигатор вывел нас точно к дому и долгожданной встрече. 

Ну вот и доехали - можно смахнуть пот со лбаДревняя крепость в Катерини

Нужно сказать, что дорожной полиции в Афинах не увидишь, поэтому подрезы, внезапные перестроения без сигнала, байкеры безбашенные обычное дело, плюс здесь принято ехать на желтый – поэтому мы ползли осторожно, как партизаны. По прибытию в гости муж моей тещи предоставил нам место на стоянке у дома, и далее возил нас по всем интересным местам на своей машине, я было пытался убедить ездить на нашей, но он настоял, чтобы исключить возможные риски.

О достопримечательностях: Мы побывали в Акрополе, акропольском музее, причем рекомендую начинать именно с него, под стеклянным полом видны остатки древнего города на уровне культурного слоя (так, по-моему, в археологии зовется), плюс можно просмотреть фильм об истории Акрополя на английском языке. На Акрополе все то же (многие уже наверно побывали) – Парфенон, Эрехтейон и в том же состоянии.

Музей АкрополяВодопой у Парфенона

Интересная поезда была на мыс Суньо (южная оконечность Аттики), где находится знаменитая гора Менелая и остатки храма Посейдона, укрепления и святилища богини Афины. В самом месте можно провести целый день, вокруг разнообразная растительность, прекрасная панорама и вокруг бродят непуганые фазаны, вход платный, если не изменяет память 7 евро без экскурсовода.

Остатки храма Посейдона - мыс СуньоМыс Суньо - Фазан всему головаПанорама с мыса СуньоПрикосновение к природе Аттики

Но одно из интереснейших мест, которое советую посетить всем в Афинах – Лимни Вулягмени – термальное озеро, где температура круглый год 23 градуса. Озеро соединяется каким то образом с морем (наверно через подземные пустоты), поэтому вода соленая, само озеро защищено от ветра со всех сторон скалами. Место замечательное можно приезжать на целый день, вход стоит 8 евро. Кругом зелень и есть кафе, шезлонги и т.п. Так что в начале сезона, если вода в Эгейском море для кого-то прохладная, есть альтернатива. Я купался и в Эгейском море, но в апреле вода была 16 градусов, что более чем «свежо».

Первое купание в Эгейском мореЛимни Вулягмени - термальное озероЗдесь всегда теплая водаАфины - старый город

Еще в Греции любят ходить в гости, а т.к. моя теща украинка, особенно любят, т.к. всегда вкусно приготовлено, а греческие блюда еще и лучше, чем в любой афинской таверне. Мне же с сыном пришлось показать, что мы мастера по барбекю, мясо высокого качества и работать с ним соответственно приятно.  Для любителей попробовать местные напитки скажу, что «Метакса» или «Узо» известны большинству, но я для себя открыл «Ципуро» - типа ракии, хорошо очищено и из винограда, достаточно крепко, делают в деревнях в основном. 

Для любителей попробовать что либо местное - рекомендую сувлаки, что то наподобие шаурмы, но с греческим вкусом, если попасть на хорошую таверну, гарантированно понравится, особенно с соусом дзазыки. 

Насчет покупок мы на сувениры не западали, но вот апельсины и оливки – мы ели, ели, и еще машину затарили, совсем другой вкус, чем в наших супермаркетах. 

Чемпионат по барбекю - Украина чемпионЛучшая река для рафтинга - Болгария  Логан в Болгарии - по дороге на БлагоевградЧерез Софию домойМой любимый водитель отдыхаетМоя семья- семья автотуристов

Итого до Афин мы проехали по счетчику 2080 км (включая «поисковый» километраж), на бензин потрачено 150 евро. Плюс к этому от Лариссы до Афин прошли 4 толл-гейта (турникеты) где платили за проезд по трассе за каждый участок, в среднем цена от 2.2 до 2,5 евро, всего получилось 10 евро. Средний расход бензина был до 8 л.

Обратно выехали 10.04 тем же путем, только нам показали более короткий выезд из города на трассу до Салоник. Обратно машина была нагружена вещами, покупками и подарками, т.е. тяжелее намного, чем туда, соответственно расход топлива в среднем составил 8,9 л.

Обратная дорога домой составила 1885 км (дорога уже знакома), на топливо израсходовано 215 евро. Ниже привожу средние цены на бензин:
Греция – 1,4 евро/л
Болгария – (в переводе с левов) 1,2 евро/л
Румыния – (в переводе с лей) 1.12-1.14 евро/л

На обратном пути в Бьяле (перед Русе) заночевали в приличном мотеле Formula-1 (42 евро на троих, включая завтрак и паркинг) – этот же отель можно использовать для ночлега, когда идешь на Болгарию (София либо Варна), нужно просто проехать до разрыва разделительного ограждения и свернуть, чего мы не сделали по дороге туда.

Итого мы преодолели расстояние 3965 км, транспортные расходы (топливо,сборы и пр.) составили 460 евро, штрафов – ноль.
Особую благодарность хочу выразить своей любимой жене, которая показала себя водителем с большой буквы, меняя меня за рулем через каждые 6-7 часов и без которой за такое время (в среднем тридцать часов в одну сторону) одному проехать мало реально.

Несмотря на напряжение и тяготы дороги мы стали автотуристами и планируем следующую поездку машиной. Логан, несмотря на всем известные недостатки показал себя надежной и «ямо-терпеливой» машиной, т.к. наверное, не все марки могут столько «прощать» водителям в тяжелых дорожных условиях. Так что в следующий раз снова на Логане. Жалею об одной вещи, которую не приобрел и не установил – верхнюю багажную полку в салон, карты, атласы, лежали под креслом или на полу, а дверных карманов и бардачка не хватает.

Всем желаю удачных поездок и моря впечатлений.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 6.6
голосов: 5
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
20 июля 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо, выеду из Киева-Салонники, думал: румыния-болгария-греция но поеду венгрия-сербия-македония-греция.
 

Гость
 
3 июля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо!Очень полезно.Выезжаю скоро,но по своему маршруту.Думаю молдаван объехать.Выложу подробно Свой маршрут.
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
14 июля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Благодарим за информацию.
 

Пользователь
Отзывов: 68
 
9 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
очень полезный отчет!.. спасибо!.. сам планирую поездку в грецию.
несколько (много:)))) вопросов:
1. по дороге на болград в районе лимана есть проезд по территории молдовы - как там?
2. сколько по времени у вас заняла дорога одесса-болград, сколько переход (укр-молд, молд-рум)?
3. въезжать, я так понял, в румынию можно по действующему шенгену?
4. в посольстве болгарии, сказали, что на проезд болгарией отводятся сутки - причем, утверждали, что въехать, к примеру 20, а уехать 21 - нельзя - нужно в один день - вы в болгарии ночевали (т.е. формально были два дня) - были вопросы?
5. на Ваше мнение, из болграда до солоник реально ли не в напряг проехать за световой день?

заранее спасибо огромное!
 

Гость
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
привет!я планирую поехать в афины,район аспропирго,к родным в гости!хотелось бы пообщаться с вами по телефону если можно!я из запорожья,мой номер 0965065285,наберите просто меня и я вам перезваню!спасибо)
 

Модератор
Отзывов: 771
 
25 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Что называется: "полезно".  В целом позитивно, но... Фотки подкачали - нужно тренироваться. Слог, как на меня, суховат - нужно тренироваться. Пишите еще - и побольше о странах и интересненьком - с эмоциями. Спасибо, может, мне этим летом поможет - собираюсь куда-то туда.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события