Область

Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Вояж по западной Украине
Киев - Червоное - Бердичев - Самчики - Староконстантинов - Червона Зирка - Топоровцы - Коломыя - Яворов - Ворохта - Буковель - Сокирница - Данилово - Межгорье - Нижнее Селище - Иза - Долина Нарциссов - Липча - Каменка - Карпаты - Среднее - Ужгород - Лумшоры - Львов - Старое Село - Свирж - Унив - Золочев - Подгорцы - Олеско - Дубно - Киев
Добавлен: 21 мая 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Peugeot 308SW
Марка: Peugeot 308SW

Майские! Прекрасная пора, все вокруг цветет и пахнет, а удачное скопление выходных дней в связи с майскими праздниками так и зовет в путь. Перед выездом мы плотно посидели в инете в т.ч. и здесь на Doroga.UA собирая информацию и формируя маршрут.

Ранее мы не однократно бывали в разных частях западной и центральной Украины, потому данный автопробег решили посвятить непокрытым нашим вниманием доселе местам, а также проехаться про горным дорогам Закарпатья. Опасения лишь вызывали состояние наших дорог после зимы т.к. недавняя наша поездка ранней весной в восточную Украину оставила неизгладимое впечатление и выкинутое колесо. Убиваться в дороге не хотели, хотели получить удовльствие, полюбоваться дорогой, посидеть в ресторанчиках, подышать воздухом, а не просто давить на газ, разменивая сотни километров только ради километров, потому поставили для себя ограничение средний пробег в день 200-300км. Исключение только на первый и последний день когда по плану 400-500км. В ключевых местах заранее(неделя-полторы до отъезда) забронировали номера в гостинницах и мотелях.

Ну вот и настал долгожданный день 1-го Мая! Суббота - вперед!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (Разговляемся)

Киев - Червоное - Бердичев - Самчики - Староконстантинов - Червона Зирка

Сделали внеплановую остановку в одном из придорожных сел Житомирской области, посмотреть на аистов. Местная бабуля заметив наш интерес, прочитала мини лекцию о том, как эти Аисты к селятся у нее перед домом уже не первый десяток лет и она их чуть ли не по именам всех знает.

Учитывая стоимость топлива, кони в селе снова хит сезона

Первая остановка: пгт Червоное осматриваем Дворец Терещенко. Сам дворец впечатляет, жаль только что он не реконструированный, хотя, судя по свежезастекленному второму этажу, видать, что-то все-таки происходит в этом направлении.

Далее Бердичев. В прошлом, проезжая этот город времени не было остановиться, но монастырь настолько впечатлил, что в этот раз его посещение было обязательным пунктом нашего маршрута.

Кармелитский монастырь-крепость

Никольский собор

Следующий пункт: село Самчики, гдерасположена Усадьба Чечеля. Душевное место. Экскурсия, как всегда в подобных местах, вещь очень полезная и очень недорогая т.к. без нее, кроме того что здесь есть парк и какой-то помещичий дом, вы больше ничего для себя не вынесете. В самом парке стоит задержатся и посидеть на лавочках, хотя бы минут 15-20.

А это в прошлом ледник - местный "холодильник"

Отреставрированная китайская комната, одна из основных достопримечательностей этой усадьбы

Следующий пункт Староконстантинов, там расположен замок Острожских

Рядом с замком находится вот такой смешной Нептун и его друзья

В Староконстантинове случайно заметил грыжу на переднем колесе, пришлось ставить запаску, а ведь путешествие только началось... напрягло.

Последний пункт Червона Зирка (село под Хмельницком), там мы решили заночевать в мотеле BET.

Мотель понравился, недорого, нормальные номера, уютные индивидуальные домики в ресторане

А также есть минизоопарк. Я, например, никогда не видел так близко павлинов с распущенными хвостами и не слышал! как они кричат, вспомнился мультик про Мюнхаузена "Спой птичка, вот так, вот так...", в точку вобщем, именно так и было :)

Кроме павлинов, есть и другое зверье, лиса, енот, цесарки и фазан

ДЕНЬ ВТОРОЙ (Горы ждут, а мы их)

Червона Зирка - Топоровцы - Коломия - Яворив

После замечательного завтрака в Мотеле выезжаем. Первая остановка с. Топоровцы там смотрим на Новую Ильинскую церковь, выглядит очень необычно, не могли мимо проехать.

Проехали мимо Каменца и Хотина, несмотря на жгучее желания глянуть на замки, но мы там были ранее, а впереди еще длинный путь, к тому же майские праздники, а следовательно толпы народа: школьники, экскурсии, вобщем скрепя сердце, поехали далее.

Дорога шла через Черновцы, там на шиноматаже отремонтировал грыжу, мне ее укрепили изнутри. Конечно колесо теперь не то, но на запаску пойдет.

Следующий пункт Коломыя. В Коломыи мы также были ранее, но у нас была цель - нет цифровой фотки музея Писанки и хотели еще раз покушать в ресторане в центре города, который в прошлый раз нас приятно рассмешил ценами.

В музей стоит сходить, я конечно ожидал большего, но познакомиться с искуством росписи по яйцам (как звучит!) лишним не будет.

Ресторан так и не нашли, видать был не рентабельный (что не удивительно, помня его цены), пришлось кушать в другом. Не впечатлил ни разу, хотя чек скромный.

Дорога шла через Косив. Сюда стоит заехать на рынок, кому нужна вышиванка. Мы в прошлом году там были. Вышиванок много, дорого.

Почти во всех селах Ивано-франковской, Закарпатской, Львовской и Тернопольской областях установлены подобные каплычки.

На ночевку сначала думали ехать в Верховину, но по пути увидели мотель в селе Яворив и решили там заночевать.

Само село знаменито тем, что здесь начинал свою карьеру экс.президент В.Ющенко.

Рядом с мотелем множество тропинок для прогулок, чем мы и воспользовались. Забрались на какую-то горку, нашли лавку, насладились замечательной панорамой и ... поговорили по мобильному! связь есть везде. :)

Мотель маленький 4 комнаты, номер неплохой. Единственное, что напрягло, это душ и туалет общий на 4 комнаты. Хотя судя по другим мотелям в Закарпатье, такой порядок вещей с туалетами и душем - нормальная для них практика, будьте готовы, исключение только самые дорогие мотели/отели/садыбы. Но в мотеле мы были одни, так что нам ничего не мешало.

Если кто захочет остановиться, вот телефон хозяина 8-067-30-45-669. Да, цена за номер 100! гривен. Видать, не сезон...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (Наконец мы в горах!)

Яворив - Ворохта - Буковель - Сокирница - Данилово - Межгорье (отель Камянка)

Встали, позатвракали и в путь. По пути осталовились в Ворохте, там был рыночек с сувенирами, где мы скупились и купили сушеных белых грибов, которые всегда везем из Закарпатья.

В этот день я получил огромное удовльствие от дороги, вокруг тебя красивая приода, никуда не спешишь и наслаждаешься. Удержаться и не остановиться невозможно, за одно и фотографируем.

Буковель. Лыжный курорт. Мы не лыжники, но проехать мимо не смогли т.к. во-первых красивая природа, во-вторых надо посомотреть на это за курорт и в-третьих желание покаталься на подъемнике.

В Буковеле 1-го мая было закрытие лыжного сезона, но мы несмотря на очень теплую погоду (многие были просто в футболках), застали снег на трассе, лыжников и сноубордистов.

Далее, согласно первоначальному плану, мы должны были сразу ехать на Синевирский перевал на ночевку в отеле Камянка, но задержка в Буковеле и сомнительное состояние выбранной дороги вынудило менять маршрут и ехать на Сокирницу, а от туда уже к отелю.

Радует, что народ в Закарпатье, надо сказать, не бедствует - в селах дома ухоженные и иногда попадаются вот такие хатки.

Добрались до Сокирницы, там осмотрели Николаевскую церковь

Совсем рядом расположено село Данилово, там  тоже есть своя Николаевская церковь

еще пару километров и вы в селе Крайниково, а там своя достопримечательность - церковь Святого Михиала

По дороге Данилово-Синевир, неожиданно нашли еще одну красивую церковь, упоминание о которой мы к сожалению не встретили на Doroga.ua

Наконец мы в Каменке! Этот отель мы приметили пару лет назад когда отдыхали в Закарпатье и поехали на озеро Синевир, где попути остановились на Синевирском перевале, чтобы полюбоваться пейзажем. Там мы заметили отель и пометили для себя, что в это волшебное место надо будет обязательно заехать и остановиться. Это было одним из ключевых мест нашего текущего путешествия и забронировали номер заранее.

Вот так выглядит отель со "стороны"

фантастические панорамы открываются вашему взору просто со всех сторон (отель справа на горке)

Это холл отеля

Номер, как и ожидалось, исключительный. Вот так он выглядит

а это утренняя панорама открылась нам из нашего окна!

В отеле очень хороший ресторан, попробовали банош - это бомба, впрочем как и все остальное, что мы заказывали. Вечером мы поняли, что хотим остаться здесь еще на денек и погулять. Для этого немного изменили наш маршрут, чтобы перенести еще одну ночевку в Каменку.

Как упоминал выше, Синевирский перевал место очень красивое и мы просто гуляли, наслаждаясь природой.

Рядом с отелем пасли шикарного коня в яблоках. Можно договриться с хозяином о конной прогулке.

Всякие местные букашечки тоже довольно фотогеничны

К отелю регулярно приезжают местные молодожены

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (Самая красивая дорога)

Каменка - Нижнее Селище - Иза - Долина Нарциссов - Липча - Каменка

Т.к. ночевка у нас снова в отеле Каменка, то и достопримечательностями ограничились близикими.

Хочу особо отметить дорогу Каменка-Иза. Раннее утро, ясная солнечная погода, свежесть, садишься в машину, открываешь окна, скорость не больше 50км, многочисленные повороты, слушаешь птиц - идилия.

Первая остановка - Нижнее Селище. там расположена частная Швейцарская сыроварня. Экскурсию заказали заранее. Познавательно посмотреть на реальный процесс приготовления сыра т.к. во время экскурсии работники занимались своим непосредственным делом. После экскурсии продегустировали сырок и прикупили себе в гостинец. Также там продаются колбасы и паштет местной частной фермы которую основал и руководит француз, сейчас он проходит аттестацию своей фермы на соотвествие производства органических продуктов. Все очень вкусно.

Далее по плану Иза. Иза - это своего рода центр лозоплетения. У каждого дома "павильоны" с товаром или просто на заборах висят их корзинки, шляпки и т.п.

Далее Долина нарциссов. Нарциссы к сожалению еще полностью не расцвели, как нам сообщили на входе, только 40% цветения. Тем не менее, сходить и посмотреть необходимо. Рядом продают сувениры - дорого, лучше поискать другое место для этого.

Между Изой и Липчей находится Оленья ферма

С собой обязательно возьмите хлеб, чтобы покормить оленей. Они прямо с рук едят. Посетители хлебом их закармливают (при нас тетка почти буханку скормила пока ее не остановили), так что приходится оленей зазывать, охранник впрочем в этом помогает. Оленьи рог используются для приготовления лекарств, потому у многих оленей рога спилены.

Рядом на лужайке прыгала чудесная лягушка, наверняка в прошлом царевна.

Кроме оленей они также разводят длинношерстных овец. Им было жарко и они сидели в теньке под домом.

На этот день нам достопримечательностей хватило и мы вернулись в отель и прогулялись по окресностям.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ (Отвар из путешественника)

Каменка - пгт Карпаты - пгт Среднее - Ужгород - Лумшоры

Утром следующего дня застали туман над долиной

По пути сфотографировали чудных овечек. Нас, городских людей, подобные объекты не оставляют равнодушными.

А вот пара католических церквей современного дизайна. Нечто подобное мы видели в Польше.

Первая остановка - пгт Карпаты, там расположен Замок Шенбронов

Снаружи замок выглядит прилично и очень красиво, а вот внутри совсем не очень, тяжелое наследие социализма не прошло для него бесследно. Вокруг замка красивый парк, есть где погулять. Там же расположен санаторий Карпаты. Есть минизоопарк, но он какой-то бестолковый.

В парке цвела сакура!

Далее под Мукачево расположена ферма диких кабанов и ресторан "Карпатский охотник". Кабанчики хотя и грязные, но довольно активные и не в пример Оленям голодные, хлеб хватали буквально на лету. А вот ресторан не понравился, дичи нет, еда посредственная, даже со скатерью какие-то проблемы, одно радовало - обед на свежем воздухе.

Привлек внимание особоактивный маленький поросенок который увлеченно копался в кирпичах!

Далее пгт Среднее - вин. завод Леанка

Там можно пройти дегустацию местных вин. Нас это не интересовало в том числе по причине напряженного графика и невозможности поробовать вино мной как водителем. Но заехать мы решили чтобы купить вина, так сказать, из первых рук.

По этой же причине заехали в Ужгород, чтобы купить коньяка в фирменном магазине от Ужгородского коньячного завода.

Мукачево и Ужгород с их достопримечателяностями (а там они есть, теже замки например) мы в этот раз мы не посещали т.к. были там в прошлом.

Вот и добрались до последнего пункта с. Лумшоры, основная достопримечательность которых - Чаны! Известность Лумшорам принес чан вылитый еще в 1600году. Данный чан уже давно используется для проведения довольно приятной процедуры - приготовление отвара из путешественика. Рецепт следующий, вода из минерального источника в местых горах поступает в чан, где подогревается до температуры 40градусов, потом в этот чан помещаются люди и варятся на медленном огне, если температура поднимается выше 42градусов то становится не очень комфортно и добавляется холодная минеральная вода. далее минут через 15 когда хорошо прогрелся, бежишь к речушке в паре метров от чана, куда и окунаешься. - ощущений исключительные. Но самый цимус когда побарахтавшись немного в холодной воде возвращаешься в чан с горячей водой. Твое тело пронизывают иглы, кратковременно, но очень эффектно. Вот это бомба. Прогрелся в чане и опять в проточную воду. За час мы окунались раз 5. Есть места, где после парки в чане можно просто полежать. Сам чан (тот самый отлитый в 1600 году) небольшой на 2, макисмум 3 человек, но 2 человека все таки оптимально. Советую про чан договариваться за ранее т.к. место очень популярное.

Для больших компаний предусмотрена бочка, но там процесс другой, если здесь греется чан и разбавляется холодной водой, то в бочке горячую воду добавляют.

Также в Лумшорах есть и другие чаны, современные. Все таки слава этого чана помогла развитию такого вот курортного бизнеса в селе. Но наша цель была попариться именно в том самом старом чане, что мы и сделали.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ (Дорога среди ям и бескид)

Лумшоры - Львов

Чтобы больше получить удовольствия от дороги мы специально выбрали дорогу не самую короткую, вдоль границы по местности называемой бескиды. Тоже довольно красиво.

Дороги в Львовской области не в пример хуже чем в Закарпатской, нам совсем не понравились, а по дорогам территориального значения вообще ездить невозможно, асфальта нет. В итоге мы были вынуждены отменить посещение Дрогобыча и ограничились только целью доехать до Львова, пусть дальше но дорога хоть лучше, хотя лучше это значит можно объехать яму и скорость изредка выше 50км.

В Львовской области прохладнее и цвету сады

Вдоль дорог встречаются источники с минеральной водой, водичка приятная, вкусная, местное население также набирает там воду.

по пути встретилась интересаня церковь с башнями как у крепости

Львов - замечательный город, туда стоит ехать специально и надолго. Мы ранее там провели неделю и посмотрели не все.

В этот раз мы хотели побывать в Аквапарке, отдохнуть после дальней дороги. Аквапарк понравился, людей мало, хорошие горки, разок сходить вполне можно. Удивило, что джакузи платное.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (Замки вокруг)

Львов - Старое Село - Свирж - Унив - Золочев

Львовская область богата на замки, чтобы не переутомиться мы разбили посещение галицких замков на два дня.

Первое что мы посетили, Замок Острожских в Старом селе. Замок выглядит очень внушительно, жаль что не отреставрирован.

Далее Свирж и Свиржский замок. Этот замок в фильме Про трех мушкетеров выступал в роли монастыря, где Канстанция скрывалась. Внутрь не пускают, вокруг замка можно погулять, рядом пруд.

Дальше - Межгорье (Унив). Здесь замка нет, но там расположен монастырь -  Унивская лавра. Святое место, особо почитаемое греко-католиками.

Последний пункт - Золочев. Там расположен Золочевский замок

Замок интересен тем, что в нем проведена реконструкция, можно посетить два корпуса в которых есть мебель, образцы оружия. В китайском корпусе расположен музей восточный культр. Замок построен согласно канонов фортификационной науки и имеет равелин, это специальная конструкция треугольной формы перед крепостью, защищающая мостовой переход в замок.

ниже прадед пулемета

на территории замка расположены камни с зашифрованным символами текстом найденные в Золочевском районе. Текст до сих пор не расшифрован.

В равелине находится одноименный ресторан.

Золочев повесилил своими вывесками, "Всегда в продаже упряж", "Супер секонд хенд", "Гранд базар" :)

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ (Прощальный)

Золочев-Подгорцы-Олеско-Дубно-Киев

Радует что замки Львовщины находят рядом и компктно, не исключение - Подгорцы

Подгорцы встречают Воздвижеским костелом

Напротив него находится красивейший  Подгорецкий замок. Данный замок также принимал участие в фильме Про трех мушкетеров, там он играл роль Версаля. Данный замок относится к переходному периоду от фортификационной к дворцовой архитектуре. К сожалению внутрь не пускают, идет вялая реставрация.

Далее: Олеско, где рсположен Олеський замок. В замке проводятся экскурсии, можно прогуляться. Замок находится под управлением Союза художников, потому много картин. Олеський как и Подгорецкий замки очень популярны среди поляков, множество экскурсионных польских груп. Олеський замок кстати был родовым гнездом польских королей.

Над мортирой надпись "Мортира действующая, руками не трогать!"

После Олесько, мы взяли путь домой, на Киев. По дороге было Дубно, куда мы решили еще раз заглянуть т.к. в прошлом мы внутрь дубенского замка не попали.

Сказано - сделано. Дубно и Дубенский замок. Рядом с замком находится ЗАГС и множество молодых пар прогуливаются и устраивают фотосессию на территории замка.

Дубно было последним пунктом нашего вояжа по Западной Украине. Хочется отметить дорогу Киев-Чоп. Ее готовят к ЕВРО-2012 стахановскими темпами, практически половина пути была под знаками 70 и обгон запрещен в связи с ремонтом. Дорогу фактически делают заново и расширяют, делая ее односторонней. Вероятно через пол-года/год это будет супер трасса на Украине.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz