Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Альтернативный маршрут для Патриота
Альтернативный маршрут для Патриота
Харьков - Канев - Львов - Киев - Харьков
Добавлен: 28 мая 2010 г.
Просмотров: 1456
Автор: SAMOHOD
Продолжительность: 5 дней
Пробег: 2150 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9
голосов: 2
10  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Jeep Patriot
Марка: Jeep Patriot

Маршрут этого пробега был выбран почти случайно. Задача стояла простая - провести небольшую колонну «Каравана друзей» из 2-3 х клубных кроссоверов - Jeep Patriot от Харькова до Львова вдоль 50-й географической параллели, минуя большие города Украины, срезая затяжные транзиты вокруг них, гигантские дорожные стройки, караваны тяжеловесных фур и конечно любопытных даишников у которых служба дни и ночи…

Чуть позже оказалось, что дорожная карта каким-то почти необъяснимым образом соединила по этому маршруту не только географию этих мест, но известные всему миру имена и исторические события. Посудите сами: Великие Сорочинцы (Н.В. Гоголь), Канев (Т.Г.Шевченко), Львов (И.Франко). И все это на маршруте «Каравана друзей». Да чуть не забыл о небольшом селе Ружин на Житомирщине, где не раз бывал в последние годы жизни великий Оноре де Бальзак.

Старт «Каравана» назначен в Харькове - первой столице современной Украины. На Западе нас ждал короткий «пит-стоп» в тысячелетнем Львове. Финишировал автопробег в столице на Кургане Славы. На левом берегу Днепра, маленький Переяслав-Хмельницкий, который объединил более трехсот лет назад два братских народа, на Западе – город-крепость – Кременец, где еще в 13-м веке славяне «спустили» войско хана Батыя с Кременецких гор и показали нашу «кузькину мать».

И духовного на пути «Каравана» хватило бы на целый туристический маршрут. Вначале это был Мгарский Спасо-Преображенский монастырь, затем Почаевская и Киево-Печерская Лавра, Покровский, Благовещенский и Успенский соборы Харькова. А еще десятки малых и больших церквей. 

Было у этого автопробега еще несколько задач. Во-первых, встретить в дороге всенародный праздник - 65-ю годовщину Победы над фашизмом, поклониться могилам павших в те суровые годы. А еще, успеть во Львов к моменту прибытия туда автопробега «Вокруг Украины» наших друзей из команды украинских автопутешественников «Doroga.UA» и заглянуть не празднование Дня города Льва.

Со всеми поставленными задачами участники «Каравана друзей» справились. Там посмотрели, здесь положили букеты цветов, коллег одноклубников встретили, новых друзей (Tucson Club ua) и впечатлений набрались, в храмах поклонились…

Берег левый берег правый

Слобожанщина - бескрайние поля озимой и подсолнуха. А еще затяжные пылевые бури, как маленькие торнадо между посадками. А дальше густые и до сих пор «партизанские» леса Черкащины и Киевщины. И без счету рек, где первый и вне конкуренции, конечно Днепр, который даже местные аборигены вежливо зовут только, как «наш Днипро».

Житомирские дороги – рай для лошадей и автомобилистов. Специально для удобства первых и безопасности вторых, дорожники ровняют обочины, выкапывают кусты и расширяют дороги. Иногда кажется, что лошадей в этих местах даже больше чем людей. А еще здесь нашествие хрущей. Противное шестилапое пытается прорваться в салон, бьется в лобовое стекло, как камикадзе в последней атаке под музыку Вагнера и вышагивает по ночным дорогам в миллиардных колоннах коричневого цвета.

Бердичев… Бабуля ведет внучка за руку в музыкальную школу, а внучок тащит футляр для скрипочки. Мальчуган жутко сопротивляется. Видно, что его музыкальная карьера начиналась по сценарию знаменитой «Стены» от «Пинк Флоид». Он умоляет бабулю: «А мона мне мороженого…!?». Ну, слава богу! Все дома, и уже никто ни куда не едет. А нам пора ехать дальше.

Если вдруг скажете, что уезжаете в Центральную Африку, или к примеру в Сомали с короткой остановкой на Тайване, то никто и бровью не поведет. Стоит Вам сказать, что отправляетесь на правый берег Днепра, то на Востоке все будут совершенно уверенны, что вернетесь Вы оттуда без бумажника, часов и головы… Это не так и здесь все не так плохо.

Тернопольщина – царство мукающих и хрюкающих копытных и зерновых элеваторов. И поля кукурузы от края и через край. Поля здесь, хозяева в Киеве…

Во Львове кофе - 25 грн за чашку!? Не слабо даже по меркам Евросоюза. Зато это музей под открытым небом и город бесконечных праздников. Может быть, Львов это не Украина? Нет, просто, уже нужно привыкнуть к такой большой и разной стране.

Люди живут, продолжают строиться, экономика работает. Всю дорогу на Запад нас сопровождали трубы. Под Миргородом то там, то здесь возникали вереницы коптящих длинномеров с буровыми трубами, уже ближе к Днепру потянулись мелкие транспорты с вязанками пластиковых, а где-то после Любара дорогу и вовсе преградил растерянный Жигуленок с длиннющей стальной пикой-трубой на багажнике, лишь слегка обозначенной в конце розовым платком хозяина.

Жаль опустевших до осени ярмарочных рядов в Сорочинцах, и от всей души порадовал веселый придорожный базар, где-то на на дороге Тернопольщины.

На правом берегу, народ уже точно определился кто виноват. На заборах все чаще можно прочесть следующий нерадостный вывод… «Комуністи збудували, демократи розібрали».

На востоке настенная графика в спокойных и немного обреченных тонах… «Что Бог даст, то и поимеем!», одним словом для левого и правого берегов сегодня пока вывод один - «Что уже построили – то стоит. Что упало убирать некому, да и не зачем!»

Про дороги

Во время Великой Депрессии люди из Белого Дома сняли с пособия тысячи людей и отправили их строить федеральные дороги. В 30-х годах немцы поступили подобным образом. В результате – их внукам достались великолепные автобаны, а первые ямки там обнаружили только этой весной. В Союзе в конце 40-х тоже попробовали сделать дороги. В этот раз руками пленных немцев, румын и даже японцев. И получилось, как всегда на Руси – раздолбанные направления за горизонт.

А что у нас сегодня в Украине? В Черкассах наверняка неплохо изучали историю, когда этой весной всем безработным города предложили заработать по 100 грн. на уборке городских дорог. На большее денег, правда, не хватило. А еще у нас появится скоро великолепный европейский автобан на месте старой автодороги Киев-Львов. Работы идут полным ходом, даже ночью без устали дорожники на современной продвинутой технике приближают Киев к границам Евросоюза и тысячи футбольных фанов к ЕВРО-2012. Хорошо, если это не очередная штурмовщина под благородными флагами. Сколько уже таких БАМов мы пережили в последние годы. Сразу на ум приходит свежий анекдот с дороги, когда «наверху» решили передать Запорожский автозавод немцам для сборки новой модели «Мерса». Немцы все там перестроили, будь-то бы отладили и в присутствии высоких гостей запустили конвейер. А оттуда скатывается обычная наша «Славута» камуфляжно зеленого цвета. Что такое? Почему? Конвейер остановили, все перепроверили, опять запустили. Блин! Опять «Таврия»! Инвесторы к директору…Как почему!? А он разводит руками: «Ми ж вам казали шо це місце поробленне».

Так и у нас с дорогами. Перенимаем современную технологию, вдвое толще от прошлого закладываем балласт в основание, а она проклятая (дорога) через два-три года уходит вдруг под землю практически без остатка на поверхности и все тут.

Наверняка так и останутся у нас две достопримечательности – дурни и дороги. И если с первыми нам, похоже, уже не совладать, то второе можно даже использовать во благо…Как, вам к примеру такой туристический экстрим-маршрут по Украине? «Шалені перегони - Восток-Запад» с участием денежных западных туристов-автомобилистов на серийной подготовленной к экстриму и скорости технике. Поверьте от желающих не будет отбоя. Затраты минимальные-дороги делать не нужно, а безопасность, особенно за городом уже достигнута. Там дороги портить больше некому. Кладбищ вдоль дорог становиться все больше, а сел все меньше.

И нигде нет следов ремонта. А зачем? Ровная дорога – высокая скорость, быстрая езда – отвратительная статистика по ДТП. Тише едешь – спокойней спишь после руководящей работы. А когда ты спишь ты вообще никому не нужен.

Едим дальше…Белая Церковь - шинная столица Украины. Дорога уже при въезде испорчена до состояния, когда проще переставлять колеса по очереди, чем двигаться вперед. Неписаный девиз здешних дорожников - «сделаем больше дырок в колесах-поможем «Россаве» выжить в кризис».

Во Львове чувствуешь себя едой в желудочном лабиринте. Повезет быстро проскочить перекресток – отлично, застрял в пробке – то же ничего. Смотри достопримечательности. Верткий Патриот в центре города чувствует себя как в своей стихии . Кому придет в голову парковаться посередине улицы? Только львовянам! Старый город закручен по западному - трамвай едет вдоль тротуара и поэтому все парковки и остановки авто по центру улицы.. Может им взять и убрать городской трамвай, который вероятно уже не решает глобальную проблему перевозки горожан. Нет! Трамвай им очень дорог как память, он сейчас, как фотокарточка в паспорте Львова. Убери его и это будет уже не тот город, а машины наш брат-автомобилист будет бросать также по центру, как и в «трамвайные» времена.

В столице все наоборот. Если хочешь искать автомобиль на штрафплощадке, оставь его без присмотра на 10- 15 минут. Здесь лучше всего отсидеться на тротуаре, хотя и это не гарантирует, что машину не загребут эвакуаторы с пути правительственного кортежа.

Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера

Нет зрелища более глупого на дороге чем инспектор ДАИ с треногой, увенчанной радаром. Хотя нет. Есть! Это два инспектора через сто метров один от другого.

Они уже не прячутся за щитами рекламы, теперь они прячутся за кустами и пригорками. Стреляют в машины по-македонски с двух рук (во второй «волшебная полосатая палочка»). Высший пилотаж самостоятельной работы наблюдали в районе маленького Чуднова. В широком проезде второстепенной дороги спрятался находчивый сотрудник ДАИ с отличной реакцией на возможные нарушения скоростного режима. Зафиксировав превышение скорости, он незамедлительно пристраивался на хвост нарушителю. Не виданная до сих пор на наших дорогах голливудская тактика. Мата Хари отдыхает!

А еще попались инспекторы-папарацци во Львове, которые подстерегали нас с цифровыми фотокамерами в закрытых правых после пешеходной зебры и в местах, где остановка-стоянка запрещены. И не дай бог Вам!

Вообще эта война, пардон, сражение напоминает больше игру в «хороших» и «плохих», где своих «хороших» много, они радосно перемигиваются на трассе фарами, делают другие секретные знаки, указывая на места где обнаружили «плохих». А те конечно знают про это, приняли условия игры, и теперь вооружены радарами и всегда опасны. А еще они вдыхают наш выдох, чтобы найти того единственного, кто сейчас в незаконном для вождения состоянии и вы улыбаетесь им так, как улыбаются в ответ обреченные со связанными за спиной руками. А кому-то сегодня придется делать безразличный вид, что довольно сложно, когда дрожат колени.

Правда иногда и среди «хороших» попадаются полные кретины на мажорных тачках, которые едут слишком быстро и бросаются на обгоны в конце подъемов и перед закрытыми поворотами. Они летят, торопятся, машины глотают бензин как сумасшедшие. Ну и пусть себе летят, разбиваются и сгорают… Денег много, мозгов мало! Мы ведь понимаем, что быстрая езда - потенциальная опасность в отличии от глубокого йоговского дыхания. Но зачем же устанавливать драконовские ограничения и применять их к беззащитному большинству, которое случайно превысило скорость на 5 км/ч. Поэтому, я решил, что лучшим подходом будет метод «кнута и пряника». Раз этот метод работает с собаками, то не вижу причин, по которым это не должно сработать с иными формами жизни – такими как наши дорожные инспекторы. И поэтому «пряник» всегда при мне в нагрудном кармане.

Нам и так все нельзя! Охотники уже стреляют холостыми. Рыбаки должны выбрасывать все, что поймают назад в море. Производители сигарет обязаны убеждать всех, что курить вредно. А водители быстроходных суперкаров должны тащится от своего превосходства по дорогам со скоростью черепахи. И это еще не дошло до тех немногих дорог, по которым я должен плестись со скоростью не более 60 км/ч, потому, что там 50 км/ч уже считаются слишком опасными для меньшинства бесполезных и тупых имбицилов, которым вождение автомобиля, почему-то кажется сложным. Полный бред!

Виллис, Джип и наша Победа!

Вы наверняка думаете, что я сейчас буду рассказывать, про то, что Победу в 45-ом привез на своих колесах быстрый, надежный, юркий Виллис. Не дождетесь! Я не стану это делать. Просто вышло так, что будущий JEEP появился на переломе войны и добавил всем еще немного уверенности в скорую победу над врагом, облегчил управление в боевых подразделениях. Как простой солдат он сражался на передовой, и погибал там…

Великую Победу добыли все, те, кто долгие шесть лет приближали ее изо всех сил в окопах и в тылу, под водой, в небе и на суше. По нашему маршруту были десятки сел в 20-30 дворов, у которых сложили голову сотни советских солдат и офицеров. Отгремели бои, а у людей на этой планете остался надежный помощник, старший брат всех «проходимцев», классический пример инженерного гения человека - дружище JEEP. 

Ну а что «внучок» того Джипа - наш путешественник, современный круизер - Jeep Patriot? Вот первый итог нашего «Каравана друзей».

Основная машина каравана пробежала по дорогам Украины 2150 км (включая сквозной проезд по крупным городам). Поломок и отказов нет. Средний расход топлива по итогу пробега составил 8,2 литра (АИ-92) на сто километров. Выходит чуть больше 12 км с литра, что совсем неплохо даже для современных европейских малобюджетных средних седанов с атмосферными движками. И это притом, что задач по экономии топлива перед экипажами не стояло. Салоны были загружены под крышу, окна по состоянию погоды открывали и закрывали бесконечно.

С показателем средней скорости в 80 км/час прописанной ранее, на весь маршрут, Patriot справился легко. Без напряжения для водителей и пассажиров. Весь маршрут автомобили каравана уверенно поддерживали высокую скорость на неровной дороге. Отлично работает на неровностях дороги изначально жесткая по-спортивному подвеска SUVа. А умеренный вес балласта в салоне и багажнике убрал повышенную гремучесть при прохождении ям и выбоин.

Единственный недостаток, который дает о себе знать на длиной дороге это недостаточная динамика с хода в диапазоне 80-100 км/час, которую ограничивает специфика работы вариатора коробки передач и немного «аэродинамическая» форма кузова типа «холодильник». Поэтому затяжные обгоны караванов TIRов - это не для Патрика. Его стихия – легкая пересеченка, спокойная скоростная работа на неровных тяжелых участках незагруженных транспортом дорог.

А еще Patriot это еще и немного шоу-мобиль и очень узнаваемая машина на дорогах Украины. Где бы мы не были, он везде вызывал улыбки на лицах прохожих и приветственные знаки внимания от родственников по модельному ряду во встречном потоке.

SAMOHOD&JEEPat

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9
голосов: 2
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
3 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Шороху, однако! Нельзя сколько думать, голова лопнет!

По существу. В полупустом стакане кто-то видит наполовину полный. И самое интересное, что он тоже прав. Автор достаточно интересно описывает свои эмоции, а эмоции - дело сугубо индивидуальное. Никого не раздражает, что небо голубое, а не зеленое? Ну и к эмоциям других давайте относиться с уважением! Автор ведь не призывает идти резать Запад или Восток! Он просто говорит, что есть разница. И она есть! И это здорово!
Brunette персонально. Полагаю, что вы правы. Автор, скорее всего, разные участки текста писал в разное время. Пробег ведь не за час проходил. И гаишники, конечно, товарищи известные. Но! В каждой избушке свои погремушки. Вот у нас они зачастую не прячутся, и ездят на машинах ППС. И имеют привычку на этой неделе прочитать один пункт правил - и ехать их закреплять. На следующей неделе - другой. А вот от подкустников мы уже подотвыкли. У нас (Днепр) это не очень модно. Все больше повороты-перестроения-левый ряд. Автор просто констатирует различия. Так что насчет графомана, согласитесь, вы перегнули.

А в целом мне понравилось. Хотя мои впечатления от поездок на Западную немного иные. Но это уже не комментарий... Ну а кто полагал, что автор за короткую поездку еще и цены в АТБ на 4000 позиций сравнит - извините...
 

Пользователь
Отзывов: 202
 
1 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
берег Левый,берег Правый ......переправа,переправа

Лена всё нормально,мы не кусаемся,на луну по ночам не воем,и вообще ведем себя прилично.Так что в принципе жителя востока Украины от жителя Запада,вы ну никак не отличите столкнувшись с ним на Крещатике. а раскол *не нарастает* его почему то некоторые *критики* пытаются нарастить.........а потом включают наив -типа-"кумэ ,а ти шо образився....."
 

Модератор
Отзывов: 771
   
1 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Лена! Ну при чем тут блин ментальный разлом? Ну почитайте внимательно сайт: куча очень душевного материала от авторов с того берега Днепра! Это я Вам как а) человек с ПРАВОГО берега и б) внимательный читатель говорю. Это просто ВОТ ТАКОЙ АВТОР! Все!!!
 

Гость
 
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я так смотрю, многих критика задела. Для тех кто не внимательно читал. Я имела ввиду, что человек прошел мимо всего ценного и интересного по маршруту так и не заметив этого. Не хочется переходить на политику. Но, да, в нашем обществе все больше нарастает раскол по ментальному и региональному признаку. Это просто реальный факт. Я человек другой культурной цивилизации. Он и сам пишет что едет в другую вселенную: "Стоит Вам сказать, что отправляетесь на правый берег Днепра, то на Востоке все будут совершенно уверенны, что вернетесь Вы оттуда без бумажника, часов и головы". Но вселенную эту он так и не понял и не увидел. Оказалось только, что бумажник цел остался.
 

Модератор
Отзывов: 771
   
31 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Але, Лена! При чем тут западной/восточной? Не нравится отчет (имеете право) - так и пишите: потому-то. Не нужно ярлыки вешать. А остальные с радостью отвечать!? Взрослые же люди - не нужно так на провокации ловиться.
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Лена, представьте, пожалуйста, общественности автопортрет яркого представителя другой части Украины, интересно сравнить. А вообще, переходить на личности и сравнения, для представителей "прогрессивной" части Украины, некорректно.
 

Пользователь
Отзывов: 7
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Лена по поводу Вашего интелекта и интелекта "яркого представителя восточной части Украины" у меня вопросов не возникает однозначно......
 

Пользователь
Отзывов: 871
 
30 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Кого-то  что-то не устраивает в представителях восточной Украины? Можем встретиться и обсудить. Навеяло человеку мысли дорогой он их изложил - какие проблемы?
 

Гость
 
29 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Получился класный автопортрет яркого представителя восточной части Украины. И они еще удивляются что у нас дороги плохие. В зеркало чаще надо смотреть. :-) Прикольно, человек во Львове увидел только кофе, трамвай и машины, в Переяславе - только дружбу братских народов. А про дендропарк Александрия в БЦ просто не знал или настолько он сложен для интеллекта?
 

Пользователь
Отзывов: 11
 
28 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Это что за литература такая? К моменту окончания текста автор вообще помнил, с чего начинал? Автор, Вы не пробовали любить себя менее публично? Вы действительно уверены в том, что про прячущихся гаишников - это откровение? И до Вас раньше об этом никто не задумывался? Есть такое слово: графоман. К чему это я?