Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Автопробег «Вокруг Украины»: День 27. Финиш. Мы сделали это!
Автопробег «Вокруг Украины»: День 27. Финиш. Мы сделали это!
Коростень — Овруч — Полесское — Киев (финиш)
Добавлен: 10 мая 2010 г.
Просмотров: 2650
Автор: Legend21
Продолжительность: 1 день
Пробег: 245 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.5
голосов: 10
18  
Отзывы

9 мая 2010 года (воскресенье)

Утро последнего дня пробега. День Победы. Коростень. Дождь.

Казалось, все жители это небольшого городка с 1300-летней историей пришли в центр города, чтобы отдать дань уважения и памяти тем, кто 65 лет назад выстоял в Великой войне. Весь город увешан тремя знамёнами — государственным украинским, флагом Коростеня и копией Знамени Победы, кумачёвым стягом с серпом и молотом, на котором указана принадлежность к 150-й Идрицкой стрелковой дивизии, воевавшей в составе 1-го Белорусского фронта.

Три флага в КоростенеПразднование 9 Мая в Коростене

«Подорожники» в первую очередь направляются к объекту «Скала». Прямо под Красной горкой, на котором стоит памятник древлянскому князю Малу, рядом с излучиной речки Уж расположен замаскированный командный пункт Коростенского укрепрайона. Трёхуровневый лабиринт вырубленных в толще гранита подземных помещений создан накануне Второй мировой войны на основе древнерусских пещер для защиты стратегической железной дороги. Длина коридоров только одного уровня — 146 метров. Тут своя система вентиляции, автономное водоснабжение, электрика и связь — всё действующее.У входа на объект

Экскурсии проводят местные школьники с большими георгиевскими ленточками на груди. Они очень стараются, и их детская непосредственность, приправленная знаниями куда обширнее школьной программы, делает экскурсию необычной. Бункер предназначался лично для Сталина (хотя вождь в нём так ни разу и не побывал), а построил его гениальный военный инженер Карбышев. Немцы боялись таких скал как огня и предпочитали их уничтожать, поскольку верили, что тут живут злые древлянские духи. Видимо, настолько ожесточённым было сопротивление советских воинов в июле 1941-го (в музее висит множество снимков того времени, преимущественно немецких, так вот, на одном из них видно, как земля около бункера в несколько слоев усеяна трупами). В музее также выставлено множество экспонатов оружия и обмундирования времен Великой Отечественной, а около объекта красуются образцы советской военной техники.

Советская бронетехника застыла у объекта  Телефон спецсвязи с командованием (до сих пор работает!)Выставка противогазовВеснянка и миномётСоветские дозиметры давали огромную погрешность при измерении радиации

Мощная гранитная скала в центре города является историческим ядром Коростеня, само название которого содержит старославянский корень «кор» — камень. Скалистые берега реки, соединенные пешеходным мостиком, превращены в красивый и, что так редко в райцентрах, очень ухоженный парк. За последние пять лет город претерпел разительные изменения — установлены памятники князю Малу, княгине Ольге, в парке постоянно появляются новые дорожки, беседки. А еще каждый сентябрь проводится Международный фестиваль дерунов.

Коростень. Вид на парк и излучину реки УжПамятник древлянскому князю Малу

В Коростене очень уютно, и ему для наплыва туристов нужно побольше рекламы в городах-миллионниках, новые гостиницы и побольше точек питания. А историей здесь дышит почти каждый камень…

В сопровождении автомобиля ГАИ колонна, которая в течение заключительного дня пробега будет стремительно разрастаться, выезжает в сторону Овруча. Здесь у нас намечен обед, перед которым экипаж Nat&LIV организовывает блиц-экскурсию по городу. Этому древнерусскому городу уже свыше тысячи лет, а знаменит он прежде всего каменным Свято-Васильевским собором, который был построен около 1190 года по распоряжению князя Рюрика Ростиславовича. Архитектором сооружения был Петр Милониг (это уникальный случай — имена зодчих, строивших тысячелетие назад, как правило, неизвестны). А еще храм интересен тем, что его в начале XX века восстановили тогда еще не знаменитые архитекторы Щусев и Рерих, причем им удалось максимально восстановить первоначальный вид собора, напоминающего Софию Киевскую.

Недалеко от Свято-Васильевского собора, где сегодня действует женская обитель, расположен восстановленный в 2001 году Спасо-Преображенский собор, который когда-то очень давно был иезутским костелом, а затем униатским храмом. На него открывается отличный вид при въезде в город.

Блиц-экскурсия в ОвручеСестры из женской обители на пороге Свято-Васильевского собораСпасо-Преображенский собор вновь отстроен менее десяти лет назад

Сразу после въезда в Киевскую область — блок-пост. Дорога несколько километров проходит по территории зоны отчуждения, образовавшейся после аварии на Чернобыльской АЭС. В зоне на нашем пути лишь один отселённый населенный пункт — бывший райцентр Полесское. Все съезды в город с трассы перерыты, сквозь деревья виднеются остовы зданий, много многоэтажек. Определить, где проходила улица, уже не так легко — природа берет своё. Здесь родилась Ирина Лаврик (LIV), одна из участниц пробега. Ее отец Владимир Лаврик берёт в руки не только свои эмоции, но и рацию, и душевно рассказывает о том, как жилось их семье в замечательном Полесском вплоть до того, как летом 1986-го было принято решение отселить и этот город (именно в него эвакуировали многих жителей Припяти 26-27 апреля 1986 года).

На въезде в зону отчужденияКолонна остановилась в Полесском, столь родном для семьи Лаврик

Выезжаем из зоны отчуждения и тут же получаем информацию, что в двух километрах от блок-поста попала в аварию девушка на машине с белорусскими номерами. На помощь пострадавшей отправляются медицинский и технический экипажи — Leon64 и Jasper. И действительно: Toyota Corolla старой модели стоит на левой обочине без стёкол, изрядно помятая — по неизвестной причине автомобиль выскочил на встречную обочину и, похоже, несколько раз перевернулся. Пострадавшей уже оказывала помощь подоспевшая скорая. Врачи сказали, что жизни потерпевшей ничего не угрожает.

Байки Всеукраинской службы спасения готовы повести колонну на КиевКиев всё ближе, после Иванкова движение становится очень интенсивным. Колонна растягивается, обгоны затруднительны. В Новых Петровцах встречаемся с замечательными ребятами из уже хорошо нам знакомой общественной организации «Всеукраїнська служба порятунку» (они нам очень помогли в Одессе и Ужгороде). Несколько мотоциклистов, а также водителей больших автомобилей с надписью Police организовывают нам неспешное, но стройное продвижение по ближней Киевщине и запруженным киевским улицам. Причем движение было по взаимной договорённости организовано таким образом, чтобы на нашем пути было минимальное количество светофоров.

 

Вновь прибывшие экипажи примеряют логотип Здравствуй, Киев!Колонна идёт по набережной Днепра

Это было зрелище — вслед за мотоциклистами и головной машиной сопровождения шла колонна из шести основных машин пробега и порядка десятка автомобилей членов клуба Doroga.UA. Все с флажками и включённым ближним светом фар. Правда, в отличие от многих других городов, киевляне спокойнее реагировали на колонну — очевидно, повлиял столичный статус: тут постоянно ездит столько кортежей и проходит множество пёстрых акций, что удивить сложно.

Символично поднимаемся с набережной Днепра мимо Родины-матери к Лавре. «Последний километр пробега», — грустно звучит в рациях. На площади Славы многолюдно, но нам удается припарковаться там же, где мы стартовали 13 апреля. Тут же нас встречают представители СМИ, друзья-подорожники, родные и близкие. Пробег финишировал!

В половину седьмого начинается десятиминутный импровизированный митинг. «Командор» Андрей Тычина рассказывает о том, что пробег состоялся несмотря на организационные сложности и психологическую усталость, причем удалось полностью выполнить запланированную программу. С гордостью демонстрируем собравшимся дорожный щит, на котором указано более двух десятков точек, где радушные хозяева оставляли свои свидетельства того, что их посетила наша колонна. А еще во многих городах и весях на самом видном месте виднеется сделанный краской оттиск DOROGA.UA (может, когда-нибудь появятся экскурсионные туры по местам зеленых меток, оставленных в рамках первого автопробега вдоль границ Украины?). Gladiolus делает последнюю запись: «09.05.10. Киев. Площадь Славы». Круг замкнулся.

Последний штрих на щите, объехавшем 22 региона Украины Тот, кто держит щит (на сей раз Дмитрий Десятников), редко попадает в кадрGladiolus благодарит помощников из Всеукраинской службы спасенияСлава Украине! Героям слава!

А потом на капоте одной из машин появилась карта с отмеченным маршрутом нашего путешествия, причём каждый экипаж написал несколько слов, что он чувствует в момент финиша. Кто знает, вдруг карта однажды окажется востребованным лотом на торгах Sotheby’s или Christie’s?

Jasper гордится побратимами-содорожникамиИнтервью после финиша

В детстве многие из нас зачитывались романом Жюля Верна, где герой по имени Жан-Элиасен-Франсуа-Мари Паганель, секретарь Парижского географического общества, любил путешествовать в своем кабинетном кресле. Но и он в итоге вырвался в поездку, пусть и по нелепой случайности. И, проехавшись по 37-й параллели, дальше уже не мог путешествовать исключительно в кресле. У нас было множество целей в этом пробеге, но надеемся, мы достигли главной — украинцы поймут, что путешествовать по своей стране модно, способствуя развитию внутреннего туризма! Тогда приложатся и дороги, и инфраструктура отдыха и туризма.

27-дневный пробег по всей Украине организовал клуб автотуристов Doroga.UA при поддержке генерального спонсора OVI Nokia (Навигация. Бесплатно. В смартфонах Nokia. Находите путь всегда и везде), официального спонсора «UA Холдинг» (эксперт по автомобилям), а также специального информационного медиа-спонсора делового журнала «Эксперт Украина» (Честно о кризисе. Умно об экономике). Информационную поддержку акции оказывали телеканалы СТБ и «Первый автомобильный», «АвтоРадио», всеукраинский автомобильный портал «Автоцентр.UA», журналы «За рулём» и «Вирус свободы». Спасибо всем, кто поддержал грандиозную акцию добрым словом, гривней, экскурсией, обедом, жезлом, мигалкой и даже простым приветственным взмахом руки!

Наконец, огромный респект и громадная уважуха всем постоянным экипажам, которые упорно шли к цели, несмотря на огромную усталость, проблемы на работе и тяжёлые дороги! Перед стартом я задался вопросом, кто же такие оптимисты. Теперь я знаю — я видел этих людей и имел счастье проехать с этими человечищами борт-о-борт вокруг Украины!!!

 

*  *  *

Перечитав написанное, он откинулся на спинку стула. Всё было необычно — большой экран монитора, быстро загружающиеся сайты в Интернете, забитый письмами личный почтовый ящик, много книг, большой холодильник, широкий удобный стол, отсутствие гула двигателя и хрипения рации. Нет обязательной надобности завтракать до девяти — ведь в десять никуда не надо выезжать. «Схожу с ума и теряю былую лёгкость», — решил он, оглядываясь в надежде увидеть «зелёных человечков».

Распахнулось окно, в комнату ворвался свежий, насыщенный озоном ветер. На улице гремело и грохотало, над Киевом шла гроза. Она так и не застала путешественников в дороге, и это, пожалуй, единственное желание, которое не сбылось. Косые полосы небогатого водой дождя ещё продолжали поливать землю, когда взошло солнце. Это было раннее утро понедельника — только пробег «Вокруг Украины» смог превратить беспробудную сову в раннего жаворонка! Рука непроизвольно нащупала ключи от автомашины и нервно стиснула их. В голове уже созрел план, куда сегодня можно будет съездить, ведь на работу только завтра.

Чтобы размять мозг, пришлось заняться сухой арифметикой: 1 лунный месяц, 6 постоянных экипажей, 7548 километров суммарного пробега (судя по километражу, приведенному в отчётах), 220 тысяч знаков в текстах отчётов, минус 5 кило живого веса. Эмоции от увиденного и испытанного учёту не подлежали…

Связной Legend21

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.5
голосов: 10
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 348
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Да-да-да!!! Одноклубники, которые не выезжали вокруг Украины! Что ж вы молчите? Слабо?
 

Модератор
Отзывов: 409
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Браво, VITALIK!!!!! Вот это по-нашему!!!!! А по сути вопроса - скоро, предварительно на День Конституции, но может и раньше Улыбка. Раньше предполагали, что потянем и на выходные, которые выпадают на Троицу, но сейчас уже понимаем, что не успеем подготовить выезд. Разве что, кто-то из одноклубников подтянется и возьмет организацию на себя Улыбка Следи за объявлениями на форуме - http://www.doroga.ua/forum/chapter/15
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Кто подскажет. Когда следующий выезд?
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я хоть и скучала по дому,но прожила прекрасные  дни. Ксения и Андрей,спасибо за такой замечательный проект.Спасибо Всем,за положительные эмоции!!!!!!!
 

Пользователь
Отзывов: 34
 
12 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Legend21 :Эпилог получился супер!!! Молодец, летописец! Улыбка
Ребята! Вы все - молодцы!!! Поздравляю! И,,, новых дорог! Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
12 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
И ещё: пару раз реально приходила МУЗА!!!
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
12 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я хочу поблагодарить за добрые слова об отчётах. Мне всё же кажется, что они далеки от идеала. И последний тоже. Это действительно тяжело, писать каждый день по 10 тыс. осмысленных знаков, но если поймал волну — идёт как по маслу! Особые слова благодарности тем, кто конструктивно критиковал: находил ошибки и неточности. Бывали, конечно, и обидные замечания, когда руки, ну, просто опускались и хотелось всё послать куда подальше — но, спасибо участникам пробега: от кого-то из них в решающую минуту всегда приходила психологическая помощь!
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
12 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
На Закарпатье после нашего финиша расцвела долина нарциссов http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2010/05/10/684916.html оказывается дышать этими чудо-цветочками в закрытом помещении вредно для здоровья - говорят ученые.
 

Пользователь
Отзывов: 5
 
12 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нужно признать что 20 дней из 27-и, которые я провел с Вами в дороге от Донецка до Киева были самые яркие, интересные и насыщенные в моей жизни. Хочется сказать спасибо всем Вам друзья за прием, идею и организацию, за все эти дни которые всегда хочется вспомнить. До новых встреч, до новых побед над дорогами Улыбка Виталик & Оля
 

Пользователь
Отзывов: 84
 
11 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Андрюха, ты поставил точку идеальной формы! Или многоточие... Как по мне, то это лучший отчет за весь пробег. Спасибо тебе за то, что опорядочил наши воспоминая и дал возможность в любой момент вспомнить все!