Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Автопробег
Автопробег "Вокруг Украины". День 20. Наверное, самый красивый
Яремче - Яблоницкий перевал - Центр Европы (Деловое) - Долина нарциссов (Хуст) - Селиская сыроварня (Нижнее Селище) - Берегово
Добавлен: 4 мая 2010 г.
Просмотров: 4307
Автор: Dima
Продолжительность: 1 день
Пробег: 265 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.7
голосов: 9
29  
Отзывы

Карпатское утро начинается с правильного карпатского вида: отель «Эдельвейс», где остановились участники автопробега, расположен на склоне горы, и вид из него открывается совершенно волшебный. Но это – не единственное достоинство «Эдельвейса» - ведь отелей с живописными видами в Карпатах хватает. Не хватает отелей с адекватными ценами, а у «Эдельвейса» с этим всё в порядке: маленький, но приятный дабл стоит всего 270 гривен, а с завтраком – 370.

Главная достопримечательность Яремчиводопад Пробий – находится прямо под горой, где мы ночевали, так что в 10 утра все участники пробега были уже там. Народу на водопаде много всегда, а на майские - особенно. Некоторые из них, по-моему, искренне считали наши машины с флажками и наклейками “Doroga.ua” и “OVI” от Nokia одной из достопримечательностей Карпат, тыкали в нас пальцами и задавали вопросы. Мы добросовестно рассказывали о нашей акции, чем приводили народ в окончательный восторг: надо же, вокруг всей Украины!

Логотип «Дороги» мы доверили нарисовать сотрудникам еще одной карпатской достопримечательности – ресторана «Гуцульщина», расположенного здесь же, у водопада, и признанного памятником архитектуры (наверное, самым молодым в стране – ресторану всего 50 лет). И в 12.30, сигналя многочисленным приветствующим нас гуцулам в возрасте от 3 до 13, мы двинулись дальше.

Через полчаса и сорок км мы остановились на Яблоницком перевале (910 м), который разделяет Ивано-Франковскую и Закарпатскую области. Кстати, к нам присоединилось еще несколько машин, и в нашем сегодняшнем этапе принимает участие 12 экипажей.

И вот всей этой большой компанией еще через час и 100 км мы прибыли в Географический Центр Европы, который находится под Раховом, в селе Деловом.

С центром Европы, надо признать, история сомнительная. Так, у одного из участников пробега – Сильвера – это был уже третий Центр Европы в жизни (после литовского и чешского). На сопроводительном плакате расплывчато указывается, что «Европа – понятие скорее историческое, чем географическое», но, тем не менее, указана четкая широта и долгота ее центра, где и находится закарпатское село. Еще говорится, что в 1887 году этот центр признало Австро-венгерское военное геодезическое общество. О признание этого центра другими источниками почему-то не сообщается.

Но даже если это некий пиар-ход, он оказался на редкость удачным. Куча туристов - и место того стоит – даже на карпатском фоне горы выглядят потрясающе красиво. А колыба-музей – вкусным и дешевым: фирменный бограч (суп такой венгерский, если кто забыл) – 17 грн. Очень сытный, но если рискнуть и взять еще и форель – свежее будет только плавающая в Тисе, протекающем здесь же.

По дороге в Хуст начался дождь. Дождь в горах, когда идешь колонной, – не самое большое удовольствие. «Ребята, помните: первые капли – первая кровь», - зловеще прозвучало по рации предупреждение одного из участников пробега. Пробег затих, а участник поспешил пояснить: мол, так говорили гаишники об опасности первых капель дождя на сухой дороге – хуже гололеда.

К счастью, нам мудрость гаишников не пригодилась. Дождь немного мешал только в одном: и надо же было ему случиться на одной из самых красивых дорог Украины!

Трасса от Рахова до Хуста мало того что красивая, так ещё и максимально совпадает с идеологией нашего проекта: она идет в прямом смысле по границе (при въезде в Деловое у нас, кстати, пограничники даже попросили показать документы. Правда, хватило их всего на две «пробежные» машины, потом они просто махнули палочкой: проезжайте!) Так вот: на нашей дороге регулярно встречались пограничные столбики, дорога петляла рядом с Тисой, а на том берегу – такие же горы и домики, но уже румынские.А село Белая Церковь вообще заставило засомневаться: может, мы ненароком перешли границу и уже в Румынии? Село состояло не из домов, а из дворцов. Причем таких… очень цыганских дворцов, нарядных до невозможности. «Село контрабандистов», - просветил нас по рации участник пробега, хорошо знающий Закарпатье.

При входе в Долину нарциссов билетеры честно предупреждали: расцвело только процентов 10 цветов. Мы всё равно пошли и поняли, что про 10 они явно погорячились. Процентов 5. Причем эта история повторяется из года в год: обещают цветение на майские, народ радостно мчится к цветочкам, а администрация разводит руками: «Через неделю расцветут точно!» Но мы не пожалели, потому что имеющиеся 5% выглядят все равно красиво, а запах стоит просто изумительный.

После Долины Нарциссов мы решили сделать небольшой крюк, чтобы заехать на… сыроварню села Нижнє Селище (в Изе свернуть направо, подробнее см. на сайте). Этот пункт настоятельно рекомендовал нам руководитель "Туринформа Закарпатья" Александр Коваль, консультировавший пробег по поводу достопримечательностей региона. Его организация, выступившая экскурсионным партнером пробега в Закарпатье, как раз занимается развитием туризма в регионе и раскруткой его самых интересных туристических объектов, что оказалось для нас очень кстати.

Встречать Дорогу вышел сам директор сыров Пётр, который никак не хотел нам верить, что дороги в Закарпатье – далеко не худшие в Украине. Дорога в село действительно далеко не идеальная, но в рейтинге худших дорог Украины она не вошла бы даже в первую сотню. Он искренне не понимал, что же такое в нашем представлении плохая дорога, и только когда Gladiolus объяснил ему, что это «когда объезжаешь большую яму по небольшим ямкам», кажется, поверил.

Затем нас забрал экскурсовод Миша, переодел в белые халаты и повел на сыроварню. В его изложении история выглядела как-то совсем сказочно: в 1995 году жители села решили, что неплохо бы чем-то заняться, и поехали за советом в… Базель. В Базеле им посоветовали делать сыр – что логично. В общем, пересказывать историю сыроварни и процесс изготовления смысла нет, заедьте сюда при случае и сами всё узнаете.

На экскурсию (20 грн) проситесь к Мише – он в равной степени любит сыр, себя и туристов, так что экскурсия у него получается хорошей. Здесь же сыр можно купить, что мы все и сделали (75 грн за кг вкусного, а главное, экологически чистого сыра – очень неплохо). А заканчивается экскурсия дегустацией – естественно, с вином. Пить решили все, чтобы в случае чего запутать гаишников – ну, не может же вся колонна быть выпившей, это у вас, начальник, прибор барахлит!

Гаишников по дороге в Берегово не было, но было нечто похуже (да, это возможно!): стадо коров. «Ребята, это какое-то нереально огромное стадо!» - передала из головной машины Ксения. Минут через 10 нам стало казаться, что оно просто бесконечное. Зато теперь можно считать, что на определенном этапе (наверное, с десяток километров) в нашем проекте принимало участие и стадо коров.

И в завершение двадцатого дня – не точка, а большой восклицательный знак: винные подвалы в Береговом (экскурсию заблаговременно заказал для нас "Туринформ Закарпатья"). Винодел-хозяйка «Старого подвала» Татьяна провела очень хорошую экскурсию – настолько хорошую, что она понравилась нам почти так же, как дегустация (3 белых, розовое, 2 красных, «Изабелла» и напоследок – Граппа! Прощавай, розум). Пересказывать опять-таки нет смысла, приехать нужно обязательно.

Главное – попасть именно в «Старый подвал», потому что, по словам Татьяны, только здесь соблюдаются все тонкости древней технологии.

А после обильной дегустации мы добирались до нашей гостиницы с помощью карт OVI - ориентироваться самостоятельно уже было трудно...

Остановились на ночлег в гостинице "Золотая пава". Пава – это женщина павлина. Но об этом – в следующем отчете.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.7
голосов: 9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Несподіване Бернау (1 день, 25 км)
Турне в Болгарию (23 дня, 6000 км)
Загадочная Албания (14 дней, 1000 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Модератор
Отзывов: 771
 
11 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Автор против замены Прута на Тису! Из песни слова не выбросишь! Лоханулся так лоханулся.
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
11 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ксюша, и замени, пж-ста, наконец в отчете Прут на Тису.
 

Пользователь
Отзывов: 348
 
11 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ой, сколько еще таких фа-фа будет... Отчеты ведь писались не на один день! Черный Lancer помню — агрессивный был какой-то (я замыкал, поэтому подмечал больше :/). Теперь понял, что это было. Лично ведь не знакомы ни с вами, ни с машинкой. Это надо исправить Подмигивающий Также жду отчета.
 

Модератор
Отзывов: 409
 
11 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Gucul
АААААА!!!!!! Приятно такое фа-фа через время!!!! Подмигивающий)) Лансер не помню... Наверное, всё внимание тогда на коров было сосредоточено! Подмигивающий

Ждем отчета! Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 9
 
11 февраля 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Да-а, помню и я этих коров :-) Я встретил вашу колону в этом селе (жаль не помню названия), чему был несказанно рад (сигналил, моргал, но вряд ли вы обратили внимание на черный Лансер, выехавший из-за коров :-))))). Вы ехали за ними, а я на встречу - думал зеркала посносят, в открытое окно одталкивал коров рукой от машины :-) К слову, у меня тогда тоже был не большой автопробег: Чернигов-Львов-Ужок-Ужгород-Среднее-Берегово-Хуст-Ольшаны-Межгорье-Чернигов. За 3 дня - 2150 км. Было потрясно! Отчет, правда, никак не выложу.
 

Модератор
Отзывов: 771
 
20 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Тю... Так уже же извинились за Прут! См. ниже.
 

Гость
 
20 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
В Рахові і далі до Хуста тече не Прут, а Тиса.
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
ждем, почитаем...:)
 

Модератор
Отзывов: 409
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Все отчеты по автопробегу сейчас проходят постмодерацию - добавляются фото, описания, ссылки.... Это связано с тем, что по маршруту не всегда был интернет или был, но очень слабенький.... Да и сил и времени на большее не хватало! Улыбка Еще пару дней и все отчеты будут в ажуре! Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
13 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Перечитываю, то что не читал  - получился живой такой отчетик, классно, местами просто очень понравилось...респект автору!