Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Концы в воду! Приключение без колес
Концы в воду! Приключение без колес
Киев - Севастополь - Чакраз - Куруджашиле - Амасра - Бартын - Амасра - Севастополь - Киев
Добавлен: 9 апреля 2010 г.
Просмотров: 1780
Автор: TaFomenko
Продолжительность: 9 дней
Пробег: 4200 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.4
голосов: 9
19  
Отзывы

Как вы яхту назовете

Пересечь Черное море на яхте нам предложили друзья и по совместительству сотрудники: их знакомый, сам капитан, «держит» свой яхтенный бизнес. Выход был назначен из Севастополя, и во время 10-дневной поездки мы планировали швартоваться в небольших рыбацких портиках, вдоль берега. Каждый из них "вырос" из античных поселений, расположены порты с интервалами 15 -20 миль друг от друга, а побережье между ними - сплошные райские бухты и пещеры.  Однако за моря мы подались совсем другой компанией: на друзей напали непредвиденные обстоятельства, и в последнюю неделю перед выездом мы судорожно искали авантюристов, готовых разделить с нами каюты 16-метровой «баварии», заплыть за все буйки Черного моря,  стоять вахты   и общаться с "северными" турками на языке жестов.

Отменить поездку было невозможно –  пропадал залог, а отложить дату выхода означало попасть в более бурный морской сезон. Тем временем как  конец июня как раз обещал быть самым спокойным – для начинающих моряков, еще не слишком понимавших, чем пахнет настоящая морская качка, это решало дело. Так что хотя планировали мы ехать тремя «парами», в конце концов нас оказалось четверо в лодке, не считая капитана - всего двое смогли так решительно и срочно забросить свою работу на багги человечества...

Лена, Андрей и яСерега поднимает парусаМы с кэпом

Впрочем,  не считать пришлось всего один раз капитана - после того, как он "отпИвал" в турецком ресторанчике проигрыш российских футболистов .

Добирались до Севастополя поездом, но уже примеряя роль "матросни" – играли в карты и пили портвейн...ну, еще посмотрели Джармушевскую "Ночь на Земле". Поэтому такси выбирали тщательно - и попали на разговорчивого "старожила", с экскурсией. От вокзала водитель привез нас, груженых кальяном, барабаном-думбеком  (мы в то время с Андреем ходили на курсы, и решили поучиться у аутентичных носителей) иПалуба бутылем виски, до яхтклуба.

Признаться, когда я впервые ступила на борт «la caressa» (да-да, наша яхта называлась ни много ни мало, а "Любовной Лаской"), мне стало «моторошно»: "Ласка" выглядела ну слишком...предварительной небольшой, а каюты вообще были похожи на...сдвоенные плацкартные полки). Однако, внутри нашелся отличный камбуз, два туалета "со специальной морской системой слива", душ а-ля "берегите воду, ядрена вошь!", кают-компания с большим столом, диванчиками  и сборносолянковой библиотекой "осталось от предшественников", ну и -  «капитанский» уголок, на котором "салагам" показали только управление диджейским пультом). Из 4х имеющихся кают мы выбрали соседние 2, подальше от мотора и поближе к туалету с умывальником - все завидующие, остающиеся на берегу, заранее не поскупились на описания эффектов от морской качки и не менее "эффектной" сельской турецкой еды - впрочем, нам повезло и с тем, и с другим.

Впрочем, во время поездки оказалось, что места иногда даже слишком много...однако до сих пор помню ощущение, когда купе "обратного" поезда показалось просто огромным .


День первый

В первый день разрешение на выход морские бюрократы нам не выдали, перенесли на следующее утро. Мы затарились продуктами, тельняшками и "спиртосодержащими хорошо дезинфицирующими".

Капитан -тезка нашего Сергея - предложил «гульнуть» на яхте вдоль берега. Так сказать, привыкнуть к палубе и «почуять нутром» качку. Так что мы прошлись по Севастопольской бухте, а затем вышли на Фиолент. По дороге туда как раз "закрыли гештальты" по первому из страхов: на Андрея и Лену качка действовала усыпляюще, я подстраховалась таблетками и чистоты эксперимента не вышло. Сергей наконец признался, что он опытный моряк, знает все термины, умеет управлять парусами и вообще - часто плавал с дедом на собственной небольшой яхте. Вдохновленный шампанским и поджучиваемый "опытным матросом", кэп предложил «старинный атракцион» - плаванье на веревке за яхтой. Так я выучила первое правило: если кэп говорит "привяжи купальник" - стоит затянуть его намертво! В итоге у меня получился наиболее экстремальный вариант плаванья на канате  "на одной руке с захлебыванием водой", и с истошными криками "держи его, держи!". А на Сереге мы проверили другое правило - "канатное купание" стопроцентно подтверждает свои исторические  "отрезвляющие" свойства! 

Выход из портаПортовой ремонтникГордый Птиц!

Серега с Леной играли в В первые же часы у нас отбились (от стаи) коленки: по палубе даже в небольшую качку бегать достаточно страшно и непривычно, а проволочная «оградка» только добавляет страхов. Но потом мы пообвыкли и уже шастали по борту достаточно резво. Вода вдалеке от берега была совершенно прозрачной, что добавляло радостей от первого в сезоне морского купания. По пути на стоянку волны разгулялись, и мы по очереди выбирались сидеть на самом носу, свесив ноги под ограждение и вцепившись за штаг (трос, тянется от вершины мачты к носу яхты).  безумное ощущение полета над морем и падения в бездну, как во сне.

Вечером мы все-таки выбрались на сушу, и уже как настоящие прожженые матросы пошли кутить по кабакам и первым делом заглянули налево. То есть, подались ужинать...в севастопольский ЦУМ: именно там, "в первом налево" закутке ютится удивительный ресторанчик с чудо-поваром (бывшим судовым коком, кстати), который готовит лучшую царскую уху и отличные  "мужские" стейки.

 День второй.

Рано утром мы подались в Севастопольскую бухту - к таможне за «добром», Продукты можно было братСевастополь на рассветеь без ограничений, да и каюты таможенники проверяли «по верхам». В который раз удивили госслужащих набором "у нас тута кальян, телескоп и барабан". Но самое важное - ура!- мы официально стали матросами, подписались в ведомости. Визы и «штампы» в загране нам так и не понадобились, поскольку все наши яхтенные приключения регулировались морским правом. Короче, все наши последующие приключения уместились в одну строку: "Отбыл из порта "Севастополь".

Когда берег скрылся из виду, стало немножко беспокойно)...Впрочем, почти сразу меня взялся развлекать прикаютный инвентарь, с которым мне и моему "склерозу" довелось сыграть в  "джекичангу". Спустившись  в каюту, я попала в адскую полосу препятствий в духе фильмов с комическим актером:  во время стоянки я  забыла закрыть на защелки створки шкафчиков в тесной каюте, и теперь, когда я втиснулась в нашу дверь, они радостно раскачиваясь, забили меня дверцами до синяков. В общем, к тесноте каюты все-таки надо привыкнуть...как и к особенностям пользования туалетом и "яхтенным" душем, впрочем – но очень быстро они перестают причинять неудобства.

Вообще же внизу в любом из помещений с открытыми глазами можно было находиться не более двух минут – дальше вестибулярный аппарат начинал выделываться. Итак, за две минуты вполне можно было добежать до кают, отбится  от дверок, вещей и книг с верхней полки, и залечь,  зажмурившись – в спящем режиме качка только помогала). А вот гулять по палубе приходилось осторожно: нечаянно заглянув с палубы в соседний люк, можно было увидеть, чем заняты соседи).

Для личной жизни задрайте люки!Закат в отрытом мореСерега и Лена: на вахте

Потом мы вспомнили старинный рецепт от качки, и  он таки оказался более чем действенным – сухари, крепкий чай и ром вселили бодрость в матросов. Днем этого дня и утром следующего мы уговорили капитана разрешить купание в открытом море – прыгали с бортика, а яхта дрейфовала рядом. И когда она немного отплывала, казалось, что ты один во всем мире и нет разницы между небом и землей. Еще "кусок" из тех ощущений – бесконечные закаты и рассветы, когда стоишь на вахте: нет ничего, кроме моря и неба, да и между ними разницы нету.

На вахте

Мы стояли вахту по 4 часа, парами, и Серегу приходилось практически отрывать от штурвала в конце каждого «бдения» - тут-то мы и познакомились с рапространенными морскими ругательствами! Впрочем, вахта была достаточно символической, ветер почти стих и к турецким берегам мы шли на моторе, с одним парусом. Изредка нужно было лишь глядеть в бинокль, чтобы успеть уйти с курса "больших" кораблей.

Я и между вахтами в каюту не ходила – во-первых, страшно понравилось спать на палубе под звездами – кэп выделил мне одеяло и скамейку, (т.е. «банку»), а во-вторых, каюта, сужающаяся к изголовью, и стойкое ощущение, что ты плывешь по волнам в закрытой бочке из сказок Пушкина, все-таки меня пугали. Так что я работала сонным палубным домовым – а «вахтенные» по очереди приносили горячий чай с ромом, поправляли одеяло и рассказывали байки - в общем, советую всем ).

 

День третий.

Утром, когда рассвело, нас ждала еще одна радость "из капитанского турпакета": совсем рядом с бортом,  на расстоянии вытянутой руки по-свински захрюкали... дельфины). А немного позже показался берег, совсем в «рериховских» тонах. 

Где же берег?ДельфиныЗемля!!!

Первым причалом оказался Чакраз, или «Эритинои» - он известен среди турок своими длинными песчаными пляжами.
И вот тут, как только мы подобрались к причалу, кэп произнес фразу, которая сделала всю нашу поездку: «Мальчики!, - завопил он на весь берег - Бросайте концы в воду и гребите!».

Концы в воду и гребите!

...эта фраза стоила нам с Леной двух стаканов "выхрюканого" за борт вина и коликов в животе... А вот "мальчки", немного посмущавшись, так и сделали.

На "подплывах" к берегу кэп приказал "одеться во что-нибудь, кроме купальников" - местные нравы не избалованны привычками "руссотуристо", и девушки во всех селениях одеваются достаточно традиционно. Кроме того, как только мы причалили, местные турки устроили нам смотрины: к пристани по очереди! подъезжали машины, из них выходили целые семейства! Смотрели на нас издали, подходили ближе и здоровались, затем разговаривали с кэпом ( жестами, жестами!) , садились в машину, и поддав газу, лихо развернувшись, уезжали. Все это сопровождалось отборным матом капитана: еще бы, ведь машины ездили по шлангу, с помощью которого мы пополняли из местного «причального» источника четырехсотлитровый запас воды.

К сожалению, в этот день мы оказались на берегу в самый разгар жары, так что город был тихим и безлюдным. Решили добыть местной валюты: на удивление, ее меняли в ...гастрономчике. Причем, хозяин достал из-под прилавка свежую газету, показал нам курс. Затем - включил ТВ, и там нашел курс валют в новостях – всячески показывая, что он нас не обманет).             

Впрочем, Андрей со свежеиспеченной лысиной сходил за местного, так что турки даже удивлялись его молчанию. А вот на яркую рыжесть Елены заглядывались). Да и вообще – кроме нас, в городе не было ни одного «европейского» лица. Так что мы были диковинкой для местных).

Местное население удивилосьМечетьМечети прячут!

В этом же городе мы впервые попытались добыть «турецкаго кофе», но увы. Оказалось потом, что на северном турецком побережье иностранцу не так-то просто допроситься местного кофе – его считают слишком крепким для нас). Так что «кофе» - это растворимая бурда нескафе. А вот уговаривать официанта надо на «туркиш эспрессо»– это и есть настоящий густой кофе в маленьких чашках).

Вечер решили провести на яхте – мы к ней еще не привыкли, да и с борта под кальян с чаем город казался сказочно-прекрасным. Изредка сказочность разбавлял громкий дружный вопль с берега – турки, оккупировав кофейни, вовсю болели за свою футбольную команду.


День четвертый.

Перешли на парусах в Куруджашиле, или Кромне. Говорят, именно здесь впервые была спущена на воду Черного моря самая первая деревянная лодка. Лодки здесь продолжают изготавливать до сих пор, и тут можно увидеть весь процесс целиком – от собирания «скелета» и до последних штрихов.

Мастера за работой :+)Рождение лодкиЛодкостроительтво

А еще Куруджашиле - это место, где соединяются горы и море, безумно красивый берег с изгибами, сосновыми берегами и небольшими бухточками. 

Вечером выбрались в прибрежный ресторанчик, кэп еще в Севастополе рекламировал его «рыбные тарелки» - и оказалось, совсем не зря. Тут же мы впервый раз "взяли на скаку " языковой барьер: никакого английкого, никакого русского - только турецкая речь и язык жестов во всей его красе... Впрочем, турки немного знаю немецкий ( а наш кэп учил его еще в школе, и с радостью имитировал знание языка в разговорах с местыми). В итоге, после безуспешного изучения меню, мужчин повели на кухню и показали.. Рыбу. Большую, замороженную, и маленькую, меньше кисти, в большом чане, которую только-только сдали местные рыбаки - в итоге, парни таки выбрали наиболеее распространенным методом тыка "что-то" очень вкусное.

Здесь же впервые выпили турецкой ракии – по ее популярности и не скажешь, что совсем еще недавно речи не могло быть о признании ракии турецким напитком. И только турецкий национальный вождь, Мустафа Кемаль Ататюрк, европеизировавший Маякстрану даже ценой своей печени, сделал его таковым. Но уже с 30-х годов в Турции было целых два сорта анисовой водки – Yeni, самый дешевый, и Kulup. А вот самый дорогой и вкусный сорт - это Altinbas (золотая голова). Его пили новомодные бизнесмены, богема и высшие государственные чиновники. Крепость ракии доходит до 70° - так что выпитьнеразбавленного анисового пойла решился только Сергей.

Утром нас ждал сюрприз: владелец ресторана оказался по совместительству... охранником местного банка. Он встретил нас возле отделения с оружием на боку и пропустил «мимо» очереди, попутно рассказывая байки о нас местным. Во время прогулки по городу оказалось, что не только пить пиво-вино на улицах, но и показывать бутылку без упаковки на людях нельзя. Впрочем, в магазинах,  завидев иностранцев, продавцы предусмотрительно заворачивали каждую из бутылок в местную газетку. Серега, не жалея здоровья и нашего яхтенного туалета, перепробовал много сортов "местного" пива, пока таки не нашел тот, который можно было пить: оно продается в больших стеклянных бутылках с синей этикеткой и называется, кажется, «Эфес». Впрочем, все пиво и вино оказалось более чем посредственным. Так что мы налегали на ракию).

День пятый.

Перебравшись утром на стоянку в одну из волшебных местных бухточек, мы компанией выбрались на прибрежную вылазку – поплыли иссследовать берега на шлюпке. Пытались пролезть в одну из пещер, но из-за маленького крабика, попавшегося Андрею под руку, чуть не утопили шлюпочный мотор и всех нас заодно – визг стоял на весь берег, даже напугал капитана, мирно спящего на вахте в паре километров от нашего "заплыва".

Ближе к вечеру мы "на парусах" перешли в Амасру ( или Сесамос) – город-долгожитель, более 3х тысяч лет от роду. Он находится внутри древней крепости, построенной генуэзцами. Позже, во времена Оманской империи, крепость перестроили. Еще у Амасры есть свой красивейший остров, с которым город соединяет древний римский мост.

 БухтаБухты для Маяк на входе в порт

В западной бухте, Кючюк Лиман, много вкусных кафе, а вот восточная бухта Бюйюк Лиман – это неплохой общественный пляж.

Несмотря на явную «курортность», город живет за счет шахт - в самом центре города даже установили памятник шахтерам. Меж тем, кроме крепости и моста, в городе есть что посмотреть: стоит посетить ванну королевы Амастриды, замок Амасры и поглядеть на местный древний рынок Чекиджилер Чарши.Названая в ее честь королевы Амасра была частью " Пути из варяг в греки", а позже стала известна тем, что ни разу не поддалась запорожским штурмам, хотя по мощности уступала и Варне, и Трапезунду, и Синопу. А еще именно королева Амастрида в свое время стала первой женщиной, выпустившей монеты в честь своего имени.

День шестой.

В следующий деНа рынкень мы продолжали гулять по городу, заглянули на рынок - но местные безделушки и сувениры в большинстве своем оказались точь-в-точь крымскими. Чего не скажешь про отличнейший кофе, кучу сладостей, вкусные кальяны и поражающий рыбный выбор. Кстати, турки что-то добавляют в салаты – от их закусок есть хочется в разы сильнее, да и слопать умудряешься больше.
Одно из старейших заведений города -- ресторан Canlе Balоk («живая рыба»). Он настолько популярен, что по возвращению я даже нашла его тел. в нете: (378) 315 26 06. Впрочем, заказывать столики не нужно - туристов в Амасре немного, и большинство «местные». Для них это побережье – что-то вроде нашего Азовского моря, курорты для своих.

Кстати, цены на ( для нас южном) "северном" побережье Турции немногим отличаются от наших крымских. А вот качество обслуживания и радушие местных хозяев просто поражают. Впрочем, был один момент, который ярко показал нам "границы" радушия:  При всей дружелюбности «нетуристических» турков, едва они увидят, что женщина в ресторане выпивает - больше внимания на неё они не обратят, даже не посмотрят в её сторону. А ведь за две минуты до этого хозяин приносил мне собственную кофту для защиты от прохладного утреннего ветра! После же 20 грамм ракии он даже разговаривал только с мужчинами, особо выделяя Андрея - кроме его турецкой лысины, загара и кареглазия, тот еще и воздерживался от любой выпивки.

Вообще, же Амасра – сосредоточение южного духа. Море там со всех сторон, полненькие деловитые дети и тощие независимые кошки бродят сами по себе. А еще на этом побережье можно увидеть настоящую ретро-коллецию старинных машин: каждую вторую хочется «завести» себе.

Такую бы бэшку в пару к нынешней!...и Ранчо в Турции...очень живое ретро!

Слегка побуянили под мэрией – увидев пожарную машину, не смогли сдержаться и не влезть на нее сфоткаться – правда, Кэп оказался буйнее всех). Он влез на самый верх пожарки и изображал Ленина на броневике. 

Кэп - Бой-Баба!Все местные кошки - такие или тоньше!  Кэп на броневике

Поздно вечером на набережную пришли ребята с думбеками, и немного подучили меня турецким мелодиям - и вовремя, а то мы уже разомлели.  Ребята же, в главе с капитаном, запускали с волнореза фейерверки, привезённые ещё из Севастополя, на радость местной детворе. Нас даже звали зайти на местную свадьбу - но и на берегу было достаточно весело. Пока я училась, Лена даже танцевала под барабанные мелодии. 

День седьмой

По совету капитана, решили проехаться в ближайший «большой» город, Бартын. И хоть расстояние от БартынСказочное кафе, Бартына до Амасры всего 17 км, но дорога была незабываемой – стиль вождения местных еще покруче крымского! Сам же Бартын совершенно покорил нас своими «дворовыми»  кофейнями. Одна из них, совершенно похожая на музей, располагалась в старинном деревянном доме со скрипучими половицами, и была уставлена диванчиками, подушечками, драпировками и старинными латунными вещицами. А вот известные бартынские хамамы, т.е. бани, достались только мужикам – мы женское время пропустили.

Итак, но немытым и непоротым веником девицам пришлось улетать далеко довольствоваться местной ракией, прогулкой и уличным экзотичным ресторанчиком - для местных. Впрочем, и этого не далось: женщины в одиночестве, да еще и пьющие там, вызвали нездоровый ажиотаж – пришлось быстро доесть кебаб и идти гулять, уворачиваясь от машин – до сих пор не понимаю, как они пролазят в узкие проезды турецких улиц, да еще носятся с такой скоростью!

После бани мужчины захотели зрелищ - оказалось, что на весь Бартын, продают спиртное всего лишь три заведения!   Одно них и вовсе было большим, закрытым между домами двором - там, вокруг многолетнего дуба, за столиками опять же сидели только мужчины. 

Дворы, БартынДома, БартынБартын, фонтан


День восьмой и день последний.

К вечеру мы вернулись последним автобусом в Амасру, к уже почти родным парусам.

Серега и кальянумело предаваться лениДетки на пристани

А чуть позже, перед отплытием,  к страшилкам и байкам капитана, которыми он развлекал нас все путешествие, добавилась еще одна: отплывая от берега, мы забыли Андрея на берегу. Он увлекся забрасыванием на борт канатных «концов» и отталкиванием яхты, поскольку у берега были сильные волны, и не успел запрыгнуть обратно.  Никогда не забуду, как Андрей стоял на берегу с невозмутимым видом и улыбкой Че(резчур)ширского кота, а вокруг с криками бегали почуявшие зрелища турки, маша руками.

Шлюпку за ним капитан не сал отправлять из гордости, изрядно подогретой выпитым накануне спиртным. Вместо этого он, громко обругав всех матросов на свете, лихо и как-то слишком быстро задним ходом повел десятитонную "Любовную Ласку" к берегу. "Парконулся" он, несмотря на внушительные волны, в полуметре от бетонного пирса - Андрей запрыгивал на борт на виду у совершенно очумевших турков.Обратный путь был уже привычным, но более грустным. На вахте «заматеревшие» матросы играли в карты и позировали на мои жалкие остатки пленки. Оба яхтенных перехода, правда, изрядно подкрепленные мотором - (слишком уж спокойное было море, увы и урра), -  заняли по 24 часа - так что на нашем счету всего два дня в открытом и ооооочень спокойном море. 

Курс домой!...и баклан плывет!Кабелеукладчик, такой родной!

А уже когда показался «родной» берег, мы снова вспонили, какое небольшое судно оседлали: совсем рядом прогудел огромный кабелеукладчик.

«Наше» севастопольское море по возвращению оказалось намного грязнее. Но такое родное! А в последние минуты, ожидая "растаможки", мы  устроили небольшую фотосессию с парусами и матросами.

Бутыль виски мы оставили кэпу – в столе кают-компании оказалась специальная «дыра»- бар для таких нужных в походе бутылок).

 Уиски!)Причалили!

В общем зачете, вернуться на берег мы успели минута в минуту для того, чтобы в Севастопольском яхт-клубе погрузиться на такси и доехать до вокзала.  Теперь вот капитан зовет в новый поход – предлагает уже серьезно подойти к вопросу яхтенного обучения и заодно - пройтись с дегустацией вдоль берегов Шотландии, видимо, виски-таки его «пробрало»). Кстати, по морским обычаям, после понравившегося морского путешествия, обязательно надо напоить капитана в ресторане. Это нам, в любом случае, ещё предстоит - а в остальном, успелось все: и ночные купания, и приключения, и курьезы, и немножко - морских знаний...и тоска по парусам .

Вот так!

P.S.: полный бюджет на человека вышел нам в ок. 800 у.е на все вместе, включая подарки, выпивку, сладости в немеренном количестве и всяческие излишества). А в качестве бонуса ко всему, кэп, кроме прямых обязанностей, отлично справляется с ролью гида, затейника, неутомимого рассказчика и с  радостью делится "проверенными" вкусными местами.

P.P.S.Все фото, кроме тех, на которых я - мои, остальные - "командные").

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.4
голосов: 9
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 88
 
13 июня 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
красота) можно с вами?)
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
22 мая 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
вообще-т ланс прибедняется.....он яхтенный огого). и вообще,пора знакомиться ближе и лучше, чем пробегом))
 

Пользователь
Отзывов: 471
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2 Алекс: так я никогда и не скрывал что я лентяй)))))) Но костры пионерские разводить люблю! Про после майских под парусом - замётано, договорились! )))
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2 Ланс: хорошая отмазка для лентяев! Улыбка) А в Киеве под парусом - легко, могу даже организовать после майских.
 

Пользователь
Отзывов: 471
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2 Алекс: я просто не хотел отнимать у тебя пальму шашлычного первенства, потому тихо стоял и пил водку)))) А про парус - пожалуйста, rent-a-boat на Днепре стоит 200 баксов/сутки, собираем человек 6, тренируемся в поднятии парусофф))))      ..............2 Таня: Вот тут я согласен с Завулоном, яхтенные путешествия надо не выигрывать а зарабатывать))))
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
ну шашлыками, предположим, я занимался, а про парус не знаю, вряд ли....:))
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2AlexUA: ну, иногда он даже парус поднять может)) а на пикнике он, наверное, притворялся - вообще он самый активный "по шашлыкам" и "развести костер")
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2 Таня: Ланс тока потрендеть может, ленивый,  так что яхта ему не светит....:))
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
27 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2lanc: для начала вот можно попробовать выиграть яхтенное путешествие).
 

Пользователь
Отзывов: 471
 
26 апреля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Такая, старинные БМВ и шотландское виски прекрасны - вот он способ скрасить старость))))