Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Туда-сюда на
Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 6.
Продолжение - Норвегия: Хаммерфест – Альта – Оксфьорд
Добавлен: 13 марта 2010 г.
Просмотров: 3086
Автор: silver
Продолжительность: 35 дней
Пробег: 13024 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 10
5  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Nissan Note
Марка: Nissan Note

Продолжение ... начало см. тут  

День четырнадцатый (окончание) – « Рога и Копыта … Каляки-маляки … Особенности национального вождения … и самый-самый Страшный …  » : Хаммерфест – Альта – Оксфьорд

Возвращаемся из Хаммерфеста той же дорогой № 94 … Вновь переезжаем сквозь чёрную дыру «Stallogargotunnelen» (2298 м) и висячий супер-мост «Kvalsund Bridge» … Немного погодя, опять возле посёлка Скаиди, сворачиваем направо … и снова выскакиваем на трассу Е-6 … А дальше, уже держим путь в сторону города Альта, до которого от этого поворота всего каких-то 100 км …

Трасса постепенно «залазит» в горы … и нашему трудяге «еноту», с его 1,6 движком, снова приходится поднапрячься … но ничего, справляется япошка … :)

Горы тут, уже совсем не такие как вдоль фьордов ... Скорее, это просто плоскогорье из каменных холмов покрытых вечным мхом и большими белыми «полянами» так и не растаявшего снега !!! На высоте свыше 400 метров, итак редкая растительность опять становится сначала карликовой, а потом и вовсе исчезает …

Вокруг вновь, как и до этого на Нордкапе, все признаки Полярной тундры … Правда, когда «высота падает», деревья снова вырастают … ;)

Домики местных жителей попадаются очень редко, но всё же, иногда мы их видим … и это нас радует … :)

Ещё попадаются «киоски» ;)  … такие себе сувенирные лавки с саамскими безделушками, за что мы с Натахой, прозвали их «Рога и Копыта» ;) Поделки очумелых саамских ручек (т.е. ассортимент товаров ;) ) как правило, в них практически один и тот же : шкурки, рожки, копытца несчастных оленей, сушёная треска, тролли в различных позах (опять-таки «Made in China» ;) ) – цены при этом норвежские !!! Единственное, что нам там более менее понравилось : мне саамские ножи и изделия из серебра ;) а Натахе смешные вязаные шапочки, на те же саамские мотивы … Но как говорится – наша «жаба», тогда, нас таки «задавила» … ;) и мы уехали от туда ни с чем :( …

По мере спуска с горного плато, пейзажи возвращаются к более живописным – опять высокие скалы, фьорды заполненные бирюзовой водой, вдоль берегов меж невысоких берёз, «сотканные» коротким заполярным летом сиреневые «ковры» Иван-чая …

Особенности национального вождения : Руководствуясь принципом «рубрикации» – начну вводить в свой длинный текст, кроме «полезностей», ещё одну особую «полезность» ;) … Так сказать – на заметку водителю – в которой буду касаться, исключительно особенностей национального вождения по дорогам королевства ...

Итак, начнём с азов ;) Первое, что надо не забывать в Норвегии (да в прочем и в остальной Европе тоже) это правило – ближнего света … Круглосуточно, даже в солнечный день, надо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света !!! И как я смог убедится на личном опыте, если Вы случайно забыли его включить – Вам обязательно начнут моргать встречные машины … ;)

Использование ремня безопасности, обязательно для всех находящихся в машине !!! Вдоль всех дорог Норвегии, единственные бигборды, которые там можно увидеть прямо вдоль дорог – это небольшие плакаты «Husk Bilbelte» ... И вот Вы мне скажите, ну как после такой креативной визуализации – можно не пристегнуться ?? ;)))

Наличие в автомобиле аварийных жилетов – обязательно у Всех пассажиров !!! И лучше если их наличие – видно даже с улицы (например – многие норги набрасывают их прямо на спинки своих автомобильных кресел). Дети до 12 лет, могут передвигаться – только в специальном детском кресле …

Очень внимательно нужно отнестись к лекарствам, которые вы возможно принимаете в дороге … ибо некоторые из них (например в Норвегии такие помечены на упаковке красным треугольником) – их прием просто недопустим во время езды ! А если Вас словят на этом – то запросто могут это нарушение приравнять к употреблению алкоголя за рулём !!! А это – уже самое страшное нарушение в Норвегии !!!

Алкоголь : Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения на территории королевства карается жёстко и очень сурово !!! Вплоть до тюремного заключения … Причём Вам могут предложить на выбор – либо посидеть в тюрьме – либо заплатить штраф ;) Поэтому, первое правило в Норвегии – лучше вообще не пить за рулём !!! Мы сами ни разу не видели, но нам рассказывали, что на дороге, можно запросто нарваться на полицейскую облаву – а там, уже тормозят и проверяют на алкоголь практически всех подряд, и даже велосипедистов !!! Да ! Да ! За управление велосипедом в нетрезвом состоянии у Вас в Норвегии, будут такие же большие неприятности, как и за рулём автомобиля …

Говорят, что водители, в основном дальнобойщики, как и у нас, заметив полицию на дороге, миганием фар предупреждают друг друга … Но опять же, повторюсь – мы такого ни разу не видели …

Мы вообще – проехав от Хельсинки до Нордкапа и потом через всю Норвегию на юг – полицейскую машину видели лишь один раз (по-моему в Альте это было), и то в городе, и то … она просто стояла в центре … А самих полицейских – мы вообще нигде там не видели !!! Первых «живых» полицейских, мы повстречали – лишь в Гётеборге … а это уже юго-запад Швеции ;) , проехав перед этим за три недели всю Финляндию и всю Норвегию !!! Не знаю, может конечно нам и повезло … но я так не думаю … т.к. основную часть функций полицейских, на себя просто берут автоматические фото-радары … но о них, я расскажу позже ...

Ну и напоследок – «Rus», на норвежском языке означает – «пьяный» или «алкоголик» ... А теперь, вспомните российские автомобильные номера, что там справа, на них написано :)))) Россияне, будьте бдительны на норвежских дорогах !!! Помните – к Вам, в королевстве – особое отношение … ;)))

Переезжаем по мосту широкую речку Альта (Alta) …

Как утверждают в местной прессе – самый крупный лосось, которого выловил за свою жизнь норвежский король Харальд, потянул на 16.5 кг, и случилось это – именно на речке Альта ! Не знаю, может конечно очередные рыбацкие байки но … эта речка, действительно славится среди рыбаков Европы, огромным количеством лосося обитающего в ней … А среди хлеборобов – тем, что по берегам этой реки, норги выращивают самую северную рожь !!! Ну в общем, у них как всегда – всё тут самое северное и самое лучшее … :)

Ещё, недалеко отсюда, вверх по теченью Альты – находится самый большой каньон в Северной Европе «Саутсо» (Sautso). Лет 30 тому назад, после нескончаемых протестов местных саамов … норги таки соорудили в нём, очередное своё инженерное чудо – здоровенную гидроэлектростанцию высотой в 110 м … В очередной раз подчинив себе природу, генераторы они спрятали прямо в скале, где теперь находится зал с панорамным видом ... Я вообще любитель полазить по такого рода сооружениям рук нечеловеческих ;) … но вычитав, что в панорамный зал допускаются только заранее организованные тур. группы, мы передумали туда ехать …

А ещё, окрестности Альты знамениты тем, что здесь каждую зиму, стартуют самые известные, самые длинные и естественно самые северные в мире – гонки на собачьих упряжках «Финнмаркслёпе» (Finnmarkslopet). Гонка, как я понял – очень престижная, и победителю достаётся «Кубок Мира» !!! И поэтому сюда посреди зимы, на этот 1000 километровый собачий «заполярный Дакар», со всего мира – съезжаются сотни участников вместе со своими барбосами …

Мы же, пока на собачьих упряжках ездить не умеем, и поэтому, приручив лишь «енота» самурайской породы, продолжаем своё движение, посреди заполярного лета …

Из-за постоянного светлого времени суток, понять без часов который сейчас час – очень сложно … Только взглянув на электронный циферблат в машине я вижу, что уже почти 18:30 …

Снова восхищаюсь своим организмом, который не спал уже почти полтора суток, проехал за это время уже более 800 км. и при этом, не подаёт мне никаких признаков желания уснуть … Никогда не думал раньше, что у него такие ресурсы ! :) Вот, что Север с людьми делает !!! ;)

 Альта(Alta) – как пишут, самый большой город в губернии Финнмарк … Хотя по городским картинкам, которые мы тут наблюдаем из окон нашего автомобиля – утверждать это сложно … На вид – городок тоже небольшой … Но по своей славе – очень известный в мире истории и археологии …

Наша основная цель в этом городе – это посещение знаменитого «Музея наскальных рисунков» (или как ещё называют такие изображения – петроглифов) … Музей закрывается в 20:00, и мы не останавливаясь проезжем центр города, и сразу же направляемся к нему …

Сам музей расположен на окраине Альты, сразу рядом с трассой Е6, на пологих скалах у берега Альтафьорда (Altafjord). Музей, как бы разделён на две части … Одна, под открытым небом – это непосредственно сами древние петроглифы ... в огромном количестве ими разрисованы все прибрежные скалы и вдоль них проложены специально оборудованные тропы … Вторая часть музея – находится уже в самом здании музея и там представлены различные экспозиции краеведческого характера ...

История музея началась ещё в 70х годах прошлого столетия, когда играющие тут беззаботные дети, случайно обратили своё внимание – на нацарапанные кем-то на прибрежных скалах, какие-то «каляки-маляки» … Показав тогда обнаруженные ими творения своим родителям, наверное теперь, став уже взрослыми людьми, до сих пор гордятся тем фактом, что открыли своему родному городу такую историческую достопримечательность, добыли ему славу …

и такой нескончаемый источник доходов !!! ;)

Теперь в Альту, отовсюду стремятся толпы туристов, а такая уважаемая организация как ЮНЕСКО (по-моему, я уже о ней недавно писал … ;) ), моментально внесла сии «первобытные граффити», в свой список Мирового культурного наследия …

Итак, что же обнаружили тогда дети ?? Оказалось, что эти «каляки-маляки» – ничто иное, как древнейшие «картины» первобытных художников ... и под видом наскальных изображений, они с невиданным упрямством выцарапывали их тут, ещё за несколько тысячелетий до нашей эры !!!

Музей открыли в 1991 г., изучив внимательно все петроглифы в округе … Теперь, учёные утверждают, что данные наскальные рисунки, а всего их насчитали около 4000 – это самая большая «картинная галерея» в Европе времён каменного века … Ныне, рисунки на этих огромных пологих каменных валунах, чтобы их было лучше видно, везде подкрашены красной охрой, но как уверяют местные экскурсоводы, так же поступали и древние художники … (и был у них даже – охровый заводик … шутка ;) )

Ну что я могу сказать, по поводу увиденного …

Во-первых, я понял, что надписи типа «Киса и Ося были тут» – таки имеют право на существование !!! :) Ибо в дальнейшем … у них вполне есть шанс, что возможно веков эдак через 100, более продвинутые (чем мы сейчас с Вами ;)) будущие жители планеты Земля – признают их шедеврами, а какая-нибудь будущая всеми уважаемая всемирная организация – их таки куда-нибудь да занесёт … ;)

Во-вторых, судя по рисункам, художники каменного века, явно в большинстве своём – были анималистами …

А в-третьих, несмотря на то, что с каменного века прошло уже немало времени … но олени !!! олени, и тогда – здесь явно были главными :) !!!

Сами по себе рисунки, конечно интересны (особенно как исторические артефакты), но сюжеты … как нам показалось (если там вообще можно что-то говорить о сюжетных линиях), везде практически одни и те же: олени, иногда лоси или медведи, ещё реже киты и «пляшущие человечки», которые либо охотятся, либо рыбачат … и снова – вездесущие олени … :) И если Вы только не собрались совершить пеший променад на свежем воздухе, вдоль живописных берегов Альтафьорда, по хорошо обустроенным деревянным тропам длиной от 3х до 5ти км. … я думаю так долго бродить, рассматривая одно и тоже … по-моему, того не стоит …

В здании музея, экспозиция так же по своему интересна … Часть её, приоткрывала тайны о таком завораживающем природном явлении как Северное Сияние … и там можно просмотреть фильмы и светоинсталяции о нём … А остальная часть экспозиции, была посвящена жизни и культуре древних народов населявших этот край … их обычаям, нравам … их шаманам и их жертвоприношениям …

Издревле, тут жили Саамы (да и до сих пор, как я уже писал, весьма успешно ныне проживают) … Потом, из Финляндии к ним присоединились ещё и Квены … Но археологи, обнаружили тут ещё и остатки загадочной «Культуры Комса», название которой дали от имени горы, что находится позади города. В окрестностях этой горы, ими и были найдены многочисленные таинственные находки – следы древнейшей культуры возрастом порядка 10 000 лет !!! (такое – местное Триполье ;) ) Но, как утверждают – археологические находки показывают, что «культура Комса» была ориентирована почти исключительно на морской образ жизни, а представители той культуры – в основном, культурно занимались охотой на тюленя, и были весьма высококультурны в рыбалке и сооружении лодок … :)

Мы выезжаем из Альты ... и движемся дальше, вдоль высоких зелёных берегов Кафьорда (Kafjord) ...

Тут так же, где-то на одной из скал есть свои петроглифы, но они считаются уже более поздними рисунками, чем «выставленные» в музее и отличаются более «продвинутыми» сюжетами … но мы посчитали, что уже сполна насытились «искусством каменного века» … и смотреть их, не поехали … отдав предпочтение другому …

Во время Второй Мировой Войны, в водах этого небольшого фьорда, долгое время прятался от преследования Союзных войск, самый большой в то время в мире немецкий линкор … Легендарный «Тирпиц» – гордость фашистского Рейха и гроза «Северных Конвоев» союзников. Самый крупный гитлеровский корабль с размерами : 251 метр в длину и 36 метров в ширину, и развивавший в море скорость до 30,8 узлов (почти 55 км/ч.) !!!

Одним только своим существованием – он не давал покоя союзникам … Очень его боялись британцы ! Лишь только заслышав о том, что «Тирпиц» вышел «на охоту» в море … сразу же старались увести свои корабли от беды подальше … И поэтому, всеми силами старались его потопить, когда эта громадина стояла пришвартовавшись у берега … И бомбы на него кидали … и мини-подводками его подрывали … и специальные торпеды с боевыми аквалангистами к нему подсылали … но броня «Тирпица» была крепка, и все эти попытки его уничтожить, долгое время давали мало толку …

Сейчас тут на берегу у места, где когда-то базировалась железная громадина легендарного фашистского корабля, в маленьком сером домике – расположился небольшой музей, в котором собрана интереснейшая коллекция артефактов рассказывающих о трагической судьбе «Одинокой Северной Королевы» – как во время войны, его прозвали местные норги …

Окончательно его потопить, после почти непрекращающейся четырёхлетней «охоты» союзников, британской авиации удалось лишь в ноябре 1944 года … И то, лишь сбросив на палубу несчастного «Тирпица» супер-тяжёлую пятитонную бомбу !!! Когда он, уже и так «хорошо потрепанный» до этого союзной авиацией, и на тот момент практически беспомощный, стоял на ремонте и без прикрытия на рейде порта Тромсо, что в 500 км от сюда …

К сожалению, в виду уже позднего времени … музей был закрыт … и мы в него не попали … Оставалось лишь побродить среди экспонатов лежащих во дворе дома : якорем, бомбами и небольшим монументом, установленным тут морякам «Тирпица», погибшим в водах этого фьорда, и затем в Тромсо, во время атак союзников …

А ещё от музея, начинается пешеходная тропа на гору Халдде (Haldde), где на высоте 904 метра, в 1899 году, была построена и действовала до 1926 года – первая в мире обсерватория по исследованию Северного сияния ! За что город Альта, собственно и получил тогда своё красивое прозвище – «Город северных огней». Теперь, в бывшую обсерваторию, за часа 3, можно по 9 ти километровой тропе взобраться по крутому склону горы, и даже там заночевать, в аскетичных условиях астрономов начала ХХ века … Но мы, как вспомнили наше недавнее «восхождение», на всего лишь 300 метровый холмик в Хаммерфесте, почему-то от идеи «штурмовать» очередную вершину – отказались … :) 

Полезности: Бронировать сие сомнительное удовольствие (ночёвка в обсерватории) надо заранее, и делается это – всё в том же Музее наскальных рисунков в Альте …

Но вот чем особенно, нам запомнились берега Кафьорда – так это абсолютно безумными овцами … которые всё время выскакивали перед нами на дорогу !!! и судя по всему, им даже удалось вытеснить от сюда оленей ! :) Так что, если вдруг будете ехать тут в своём авто, смотреть на дорогу – здесь надо в оба !!! Местные овцы, как оказалось – это просто какие-то «заполярные кенгуру» :() – ну очень прыгучие животные !!! ;) И одну такую «тварь» … выпрыгнувшую со скалы прямо к нам под колёса … мы, только лишь чудом не сбили … ;(

Ну что ? Пока, мы едем дальше …

продолжу рассказ о …

Особенности национального вождения :

Итак … второе основное правило передвижения по дорогам королевства …

Скоростной режим : О сих правилах ограничения, при въезде в любую европейскую страну – Вам сообщают специальные «бигборды» ... Но, опять-таки, не стоит испытывать судьбу и платёжеспособность своего кошелька превышением скорости – особенно в Норвегии …

Есть чёткие ограничения … И их – надо просто соблюдать !!!

Основные ограничения скорости в Норвегии :

В населенных пунктах – 50 км/ч. (а в спальных районах вообще до 30 км/ч)

За пределами населенных пунктов на шоссе – 80 км/ч (если нет дополнительных знаков ограничения)

На редких норвежских автобанах (в основном они на подъездах к Осло) максимально разрешенная скорость – 120 км/ч (но в основном, на автобанах действует ограничение до 90 км/ч.).

Фото-радары, как правило, подстерегают перед въездами в населенные пункты или на перекрестках с другими дорогами, где установлены знаки ограничения скорости. Сначала Вы увидите – знак … немного позже – фото-радар … и уже за ним – например, перекресток. Надо просто запомнить …

Очень важно не пропустить знак въезда в населенный пункт – такую мелкую желтенькую «дощечку» с маленькими черными буковками (особенно при въезде в небольшие посёлки) … Хотя, даже если и пропустите знак … Вы всё можете сориентироваться … т.к. резко скинут скорость – все местные машины, и тут же, начнут медленно «ползти», сразу же – ещё у въезда в поселок …

Трасса Е-6 … Дорога петляет вновь по краю Альтафьорда, а затем, обогнув мыс, приводит нас в Лангфьорд (Langfjorden) … Мы неспешно едем вдоль его южного берега, почти на 100 км вытянувшимся в длину, среди высоких горных хребтов, любуясь белыми зигзагами нескончаемых водопадов …

Водопады !!! Норвежские водопады – пожалуй одно из главных чудес северного королевства … Любой из них, мог бы смело стать – «Гордостью Украины» !!! ;) Ничего подобного, мы раньше не видели !!!

Иногда тут, с одной горы одновременно бежит столько водопадов … что складывается впечатление, что где-то там, на вершине горы, «взорвалась» огромная бутылка с шампанским … И теперь его белая «пена», тысячами струй неудержимо растекается по склонам …

Где-то – это небольшие, тихо прыгающие по камням мирные ручейки, а где-то – это огромные ревущие бурлящие массы, с грохотом срывающиеся вниз с отвесных склонов … И нескончаемым потоком, вся эта белая сумасшедшая масса воды, на бешеной скорости несётся вниз, пенясь от своей неудержимой энергии – и затем, глохнет в глубоких и зеркальных от спокойствия бирюзовых водах фьордов …

Загипнотизированные великолепием Лангфьорда, мы решаем прокатиться по его противоположному северному берегу, для чего сворачиваем с трассы Е 6 направо, на дорогу № 882 … И, мы не пожалели ! :) Эта, совсем не туристическая дорога – стала одной из самых запомнившихся дорог, пройденных нами по Норвегии !!!

Дорожка, ещё какое-то время тянулась вдоль Лангфьорда ... но затем, резко свернула в горы, перейдя в небольшой серпантин …

Уже, перевалив через перевал, на спуске замечаю информационный щит с названием «Gammel vegen 1 km».

Ну и естественно, мы туда свернули … ;)

Как оказалось, это была старая дорога, которую ныне проживающие тут немногочисленные норги, считают очень важным культурным памятником. «Gammel vegen» – это идеально сохранившийся участок дороги, построенный здесь местными жителями фактически вручную, ещё в самом начале ХХ века … И как я затем вычитал в интернете : «Редко сейчас можно найти такой горный участок старой дороги, который бы так хорошо сохранился, как этот» …

Место однозначно интересное – и нам, любителям необычных дорог – лично очень понравилось !!!

Мы медленно и осторожно двигались на нашем «еноте» по еле-еле заметному грунтовому серпентину ... По местной традиции, эта старая дорога была «огорожена» по краям обрыва небольшими каменными валунами, и узкой замысловатой «змейкой», со всех сторон плотно поросшей невысокими деревьями – уводила нас по крутому склону в направлении только что преодолённого перевала … На своём пути, мы повстречали небольшой монумент поставленный в честь инженеров-строителей, в 1905-1910 годах проложивших эту дорогу и специально оборудованное из камней – место для водопоя коней …

Полезности: Если решитесь прокатиться по «Gammel vegen» (1,3 км участка грунтовой дороги, доступной лишь летом и осенью), помните ... что на картах линии обозначающие эту грунтовую дорогу выводят на дорогу № 882, и сверху и снизу серпантина – выезд вверху с «Gammel vegen» на дорогу № 882, со стороны перевала перекрыт !!! Когда мы там катались – то двигались снизу, со стороны Оксфордфьорда … и выехав по «Gammel vegen», фактически вновь, в районе перевала на дорогу № 882, выехать на неё – не смогли … т.к. там она, видимо специально, дабы избежать встречного движения, перегорожена огромными каменными валунами … И затем, нам пришлось очень тяжело и долго разворачиваться … но благо у нас машинка небольшая … И ещё, наверное по «Gammel vegen», лучше всё-таки кататься, как мы … т.е. в очень позднее для местных норгов время, т.е. после 22:00, т.к. если там на обратном пути встретить встречную машину … я просто не представляю, как там с ней можно будет разъехаться … :)

Мы едем дальше по дороге № 882 … Дорога, окончательно спустилась с перевала и вывела нас на берег живописнейшего Оксфьорда (Oksfjord) …

Кругом – природное царство красоты !!!

Мы вновь ощущаем себя словно в сказке !!!

Прямо перед нами, на противоположном берегу, на вершине горного хребта … лежала та самая «бутылка шампанского», причина бесчисленных водопадов в Лангфьорде … Огромный голубой ледник «Oksfjordjokulen» ... один из самых больших ледников заполярной Норвегии (46 км.кв) – «забрался» на высоту 1200 м. и висел прямо над фьордом !!!

Впечатляющее зрелище !!! Просто не возможно оторвать свой взгляд, от его величественных ледяных стен !!!

Дорога № 882, вдоль берега фьорда уходит в сторону ледника … и чтобы рассмотреть его поближе, мы решаем и дальше ехать по ней … но тут, нас ждёт новое испытание – мы попадаем в «Oksfjordtunnelen» …

Ооо !!! Этот туннель заслуживает отдельных слов … т.к. поверьте … проехав уже по Норвегии достаточное количество туннелей, и даже успев к ним за это время, как-то привыкнуть … Этот !!! Моя Натаха, вспоминая его уже в Киеве – сказала просто :

« Этот – был самым-самым Страшным !!! »

Действительно, туннель «Oksfjordtunnelen» – очень мрачный, и скорее напоминал какую-то пещеру тролля … Он очень узкий – в нём всего лишь одна полоса для движения, с немногочисленными карманами для разъездов … Очень тёмный – там очень плохое освещение, и некоторые участки в нём вообще не подсвечивались … И очень мокрый – вода с его потолка иногда текла целыми водопадами, безудержно барабаня по крыше нашего тихо крадущегося в потёмках «енота» и заливая его стёкла … Ну а внизу – мы естественно катились по лужам, хотя нужно отдать должное дорожным службам – асфальт в туннеле, был в идеальном состоянии – ни одной ямы, ни одной трещины !!!

Я ехал по нему, и всё вспоминал фильм «Властелин Колец» … Помните они там тоже, в первой кажется части, как-то «путешествовали» сокращая путь через непроходимые горы, по «весёлой» пещерке … Вот и я, ехал по извивавшейся тёмной «норе» туннеля … и всё гадал … как же мы будем тут разъезжаться, если я встречу в нём например тролля, принявшего облик грузовой машины ?!? :)

И вот так – 4252 метра !!! Потом я вычитал, что до того, пока не открыли «Нордкап-тоннель», этот «Oksfjordtunnelen» – был самым длинным в Заполярье … Построили его ещё в начале 70-х годов прошлого века … и видимо, особо с тех пор не модернизировали …

В туннеле было достаточно прохладно … и несколько раз мне даже показалось … что в мельканье фар, я видел под его сводами сосульки !!! Ехал медленно … ограничение скорости 50 км/ч., … да и желания разогнаться в этой узкой «норе» быстрее … у меня не было никакого … Но зато, в «самом-самом Страшном», мы вновь «вспомнили», что такое темнота … от которой, уже даже как-то и отвыкли … ;)

Мы вновь выехали к океану … Выскакиваем из полумрака туннеля …

Кругом опять – светло … толи закат … толи рассвет … ;)

На часах уже за полночь … и наверное поэтому ни одной машины мы ни в туннеле, ни дальше по 882 дороге – вообще не встретили … Дрыхли норги уже давно !!! Они вообще, как мы успели заметить – очень рано ложатся спать … видимо, длинные, зимние Полярные ночи приучили … :)

Едем ещё километров с 15 … и в конца фьорда, в малюсеньком городке Оксфьорд, дорога закончилась …

Нашим взорам открылась очередная волшебная картина ...

Мы вновь выехали к океану …

Продолжение следует ... 

p.s. Некоторые фото взяты с сайтов : www.altatours.no ; www.tirpitz-museum.no ; и несколько фото, к своему стыду ... уже и не помню где скачал :( да не осудят меня за это читающие, и да простят меня их славные авторы ... :)

Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 1.

Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 2.

Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 3.

Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 4. 

Туда-сюда на "Макушку Европы". Часть 5.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 10
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
23 марта 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Саня! Ну знала я , что ты прекрасный звукореж эфира, ну отличный водитель, самый лучший друг...... НО что в тебе дремал писательский дар - УДИВИЛ!!!!! Молодчина!!!!!
 

Пользователь
Отзывов: 12
 
21 марта 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Четвертая и пятая часть- это ода интуиции автора! Трудно себе представить, что можно без заранее забронированного ресторана, экскурсовода, можно вот так попадать на полночные шоу, затерянные дороги.....Автор лукавит. Это интрига повествования. Саня, признайся!!!  Еще то интересно - автор двое суток не спит, находится в прекрасной форме, по его словам ничего не принимал, обладает прекрасной координацией (спас овечку), а хватит ли его на третьи сутки ? А это-  интрига седьмой части ! Саня, поспи ! И давай скорее продолжение !!!!
 

Пользователь
Отзывов: 68
 
15 марта 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Могу себе представить, как трудно систематизировать такое огромное количество материала, воссоздать свои эмоции и впечатления, выбрать лучшие фотографии увиденного! Ваш авторский текст, Silver , по-прежнему  вдохновенный и интересный!
Колоссальный труд, достойный всяческого уважения и восхищения!
 

Пользователь
Отзывов: 33
 
15 марта 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Вам бы, начальник, книги писать, а не отчеты:))) Большущая 10!!!
По поводу отсутствия гашников на дорогах Норвегии - подтверждаю.:) Был два раз в Норвегии (летом и зимой) и видел гаишников только один раз около Осло. Знаки о том, что за поворотом вас ждет камера всегда говорят правду и не было ни одной камеры без такого предупреждающего знака. Тем не менее никто не нарушает правил, и я себя порой чувствовал рецидивистом, когда обгонял в запрещенном месте длинную колону медленно едущих кемперов:)))
 

Пользователь
Отзывов: 1810
 
15 марта 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Саня, прочитал с удовольствием, спасибо. Твой отчет мне кажется уже бесконечным и напоминающим действительно больше Норвежскую Сагу чем просто автоотчет. Действительно достойный труд.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события