Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Крымский маршрут на Новый Год с приключениями
Крымский маршрут на Новый Год с приключениями
Киев - Севастополь - Ялта - Ай-Петри - Артек - Севастополь - Киев
Добавлен: 3 декабря 2009 г.
Просмотров: 2617
Автор: TaFomenko
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 2300 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.7
голосов: 18
27  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
BMW 323
Марка: BMW 323

Это отчет на двоих, и первое слово после долгих боев хитростью отвоевала женщина)...

ТАНЯ: Подготовить Новый Год как следует у нас не было ни времени, ни сил, ни – если уж совсем честно - желания. И вообще: 30-го декабря, ещё буквально за час до автовыезда мы не знали куда нас занесёт, но таки твердо решили уехать из Киева – вот прямо сейчас! И еще – задумали, что обязательно пусть на Новый Год будет любимое Море. А когда захочется снега, лыж или сноуборда (вечная война дельфинов с русалками) – полезем на Ай-Петри.

На отрезке Киев-Умань, как и ожидалось, в восемь вечера была почти «пробка». А дальше – кроме нашего зеленого кузнечика БМВ, снега и дальнобойщиков – никого. Забегая вперед, можем сказать: перед Рождеством трасса тоже необычно пустая, а гаишники невероятно добры, и даже могут сопроводить вас эскортом до нужного поворота, если вдруг заблудитесь.

Тем временем, мы свернули налево с трассы чуть раньше нужного поворота на Первомайск – к счастью, всего 200-300 метров пути, и немного моих нервов, чтобы найти съезд. Если этот поворот пропустить, ехать лучше уже через Одессу на Николаев, – вот мы со страху и «перестраховались». На заметку: перед «правильным» поворотом, справа, огромный гостинично-ресторанный комплекс, весь сверкающий в темноте, – вот на него и стоит ориентироваться. А еще успели ярко поссориться (уже оба не помним, почему), и к Сергею постучался мужской принцип, который он немедленно и озвучил: сегодня за руль он «назло всем, и себе тоже» – не сядет!

Я за рулем выдержала и метель, и «страшных» виляющих дальнобоев, и вообще – свою первую длинную зимнюю дорогу... только до Херсона.

Было «всего» -2 градуса (!), и мы оба (от вредности и усталости)) решили, что вот сейчас настало то «самое удобное время» испробовать ночевку в зимнем лесу в палатке. На ближайшей заправке была куплена, нагрета (в «заправочной» микроволновке – в пластиковых стаканах) и залита в термос бутылка красного вина.

В лесочке за Херсоном – ужас, какое разочарование! – не было снега, но были настоящие ёлки и... кажется, мыши, или может быть, ежи! Я от сильной усталости изображала недоожившее Буратино и выспалась просто замечательно, а вот спутник мой через пару часов замерз и сдался, еще полчасика подремал в машине и уже совсем добровольно быстро уселся за руль. Итак, мы собрали нашу суперсовременную «оченьэкономкласса» гостиницу «ползвезды», умылись на ближайшей заправке и поехали дальше.

Симферополь решили объехать по самому краю, а то «достопримечательности» типа кабаков «Ульф Топор» и «Сила Кельта» могут любого ценителя хорошей еды (и кельтовки!) завлечь надолго, буквально – до следующего года.

Мы задумали отправиться в любимый крымский город в Севастополь: узкие, вымощенные булыжником улочки, огни кораблей и катеров на рейде, белоснежные стены домов и не по-киевски открытый нрав местных. По дороге вызвонили домик почти на площади Восставших, (10 мин до центра и вид на весь город) за смешные деньги: 120 грн в сутки. Оказалось, праздничные хлопоты впритык к новому году бодрят и настраивают на веселье: добыть ёлку и игрушки на позднем рынке почти в восемь вечера, шампанского в ближайшем гастрономе, нарубить вкусного «оливье», придумать подставку «из ничего» для елки, зажечь гирлянду и вот он – первый фейерверк! Правда, это оказался «москальский новый год». Но – тут уж ничего не поделаешь: именно первый салют в Севастополе намного лучше «украинского» и по всему городу в его поддержку раздаются свои домашние залпы: соседи даже выходили на улицу, и через забор кричали поздравления.

Перед самым «нашим» Новым Годом мы залили в термос глинтвейн и выбежали на улицу – скорее на Графскую пристань, к людям, самой главной морской ёлке и самому морю! И вот нам – первое чудо: Севастополь будто превратился в заколдованный город из сказки: яркая полная луна, каменные мостовые, и удивительно пронзительная тишина. В какой-то момент мы даже подумали, что - вдруг местные жители Новый Год проводят так же, как львовяне рождество: каждый в своем домике, с семьей и близкими? Я даже запаниковала: ничего себе, сейчас мы на площади окажемся одни.

Только почти уже на площади Нахимова стало понятно, что праздник все-таки сегодня! Удивительный народ севастопольцы, кстати: столько задора, шуток, танцев! Даже пожилые люди веселятся во всю, и очень многие – в костюмах и карнавальных масках, даже в фантастическом гриме! Какой-то солидный с виду мужчина за сорок выпросил у уборщицы метлу и танцевал брейк так, что собрал вокруг толпу завидующих пацанов...Да что там - даже ехать «домой» в маршрутке с поющими бабушками в этом Городе оказалось безумно весело!

...дальше рулил Сергей, ему и рассказывать:

СЕРГЕЙ: Первого января днём мы уложили на сиденье ёлку, и по Президентскому шоссе (отличная, кстати, дорога, эх, если бы Президент проехал по всей Украине. Ну или хотя бы пустил слух что проедет..) выскочили на Южнобережное шоссе, в народе – трасса Н-19 «Севастополь – Ялта».

Спустя 80 километров отличного серпантинного шоссе, Ялта встретила температурой +10, моросящим дождиком, и полным отсутствием встречающих, которые были «очень заняты дома» - а на самом деле, просто крепко дрыхли после новогодней алкопрограммы. Как оказалось, в Ялте на авто в центре проще доехать просто в нужный район (в нашем случае – ул. Пушкинская), а затем – уже пешком, искать свой точный адрес. Потому что одностороннее движение в совершенно, казалось бы, непредсказуемых местах, узкие «восточные» улочки, неожиданные разъезды, мостики, легкомысленные пешеходы и множество бродячих котов.

Сама зимняя туристическая Ялта очень приятно удивила. Без летнего пафоса, толп закушавшихся туристов, на этих маленьких старинных улочках, на пустой набережной, в уютных камешках, среди всевозможных оттенков красного крыш, чувствуешь себя необыкновенно прекрасно. Зимняя Ялта чем-то похожа на Одессу… и слегка на мой излюбленный Чернигов.

Из «вкусных» рекомендаций: кафе «Аврора» в самом начале набережной, возле гостиницы «Ореанда», - там дают вкусный чай, молоко и кальян, там вежливые официантки (Таня: и симпатичные официанты!) и удивительно презентабильного виду «хозяйский» кот. Еще запомнились «Грузинский Дом» в одном из переулков посредине набережной; и кафе с небанальным названием "Виктория" – с чёрным мускателем прямо под нижней станцией малой канатной дороги. Ну и, конечно же, завод в Массандре – красное полусладкое «Бастардо Каллистон» пока что найти можно только там. Ну или в нашем личном домашнем баре, в Киеве.

А погода меняется просто стремительно!

"Тёплая встреча" с друзьями в Ялте прошла настолько тепло, что следующее утро далось, мягко говоря, с трудом. Но – решено: Ай-Петри, лыжи, борд: вижу цель, не вижу препятствий.

Отмечу ещё раз ялтинскую погоду: это +5 - +10, время от времени моросящий дождик, и в общем, ничего предвещающего горные лыжи. Выезжаем на Севастопольское шоссе, я за рулём, а за бортом уже +2, солнечная погода и никакого тебе снегу! А вот так  выглядит где-то середина подъёма трассы Ялта-Бахчисарай, которая, в своей высшей точке, проходит через Ай-Петринское плато. Не всем желающим, кстати, удается добраться и до этой точки: прямо перед нами микроавтобус высадил троих пассажиров, которым «очень надо», с огромным трудом ( и пугая нас – ком. Таня) развернулся и поехал вниз. Пассажиров забрали к нам на заднее сиденье с умыслом, что будет кому толкать. А дальше дорога превратилась в две колеи и сплошные сугробы. Чтобы разминуться со встречной машиной, кому-то надо было въезжать почти самые зеркала в сугроб, пропускать, и потом – выбираться из него. И это при BMWшном клиренсе 11-12см и заднем приводе, мда... В нескольких особо крутых участках не спасла и отличная зимняя резина GoodYear, пришлось по полной программе эксплуатировать пассажиров, запрягая в них нашего зелёного зверя. Порадовали русские ребята с Субару Форестер, которые проехав крутой подъём на повороте 1800 (всего мы насчитали 8 таких поворотов до плато) вышли из машины и подождали – «решили посмотреть вые дете вы на бэхе, или нет», помогли вытащить машину и показали, как лучше штурмовать такие повороты).

Плато Ай-Петри в районе метеостанции встретило нас ещё большими сугробами, целым валом татарских кафешек, снегоходами, и «детской» горкой, с которой катался народ на горных лыжах и санках, вперемешку. Информация для туристов: снаряжение (лыжи, борды, ботинки) сдают напрокат почти в каждой кафешке татары. Стоимость – уже не помню, кажется 80-100грн за комплект. Взять напрокат более-менее нормальное снаряжение возможно только до 11-ти утра – дальше остаётся «некондиция», сноубордов же не остаётся совсем. Вообще, как потом оказалось, на плато целых три места, с которых катаются, - одноа возле метеостанции, два других – в середине плато. Подъёмники – допотопные, такие я видел только в Киеве, в середине 90х, когда учился в лыжной школе.

Попив чайку, забронировав «снарягу» на следующее утро, мы начали спуск, тем более всё предвещало наступление быстрой темноты, да и хотелось уже отдохнуть. Кайф обломал как всегда случай и человек. На спуске мы уступили дорогу, въехав в сугроб, большому и важному жёлтому джипу. Объезжая нас, он не рассчитал расстояния справа, слева, сугробов, и его понесло боком в наше зелёное крыло и водительскую дверь. Результат – небольшие вмятины и напрочь снесённое левое зеркало.

Картина писаная маслом злобного художника: мы и джип, разъехавшиеся по сугробам (оставаться на месте аварии нельзя – сзади около 300-т автомобилей, которые застряли бы на плато на ночь), вызванное ГАИ, которое проехало через полчаса мимо на другую аварию с обещанием быть у нас через три часа. Наступившая таки внезапно темнота, -7 градусов по Цельсию, усиливающийся ветер и снег, который грозил через три часа не оставить на дороге даже колеи. Стрелка бензометра, показывающая, что бензина для обогрева машины до утра может быть и хватит. А может и нет. К последним темам в отзывах на сайте: не всегда нужно всё делать правильно - звонить в дорожные службы, ждать ГАИ, не давать взяток. Краткий разговор с диспетчером ГАИ, знакомыми автоводителями в Симферополе, а также с водителем джипа («скажу, что это вы виноваты») показал, что на плато делать больше и нечего. Здесь меня надоумила именно Таня.

Мужчины! Женщины всегда правы, это факт. Они могут в нужный момент остудить мужчину, внушить истину, направить на правильный путь)). Запомнилось сожаление местного диспетчера ГАИ, когда он услышал что мы разъезжаемся, - переспросил три раза, спросил какие повреждения, - чувствовал что теряет деньги.

Продолжительный спуск вниз, полный кулёк снега в багажнике (сюрприз друзьям в неснежной Ялте), коньяк из местного Фуршета (в Ялте – возле стадиона «Спартак»), и заливаем побитый зеленый бок в тёплой компании под кальян и разговоры.

На следующее утро мы не отступаемся (куда ж нам) и решаем пойти более простым путём – забраться на Ай-Петри по канатной дороге. 

Солнце, заснеженные горы, море, и сразу – снежная буря! - красота. Находим наверху татарина, который на УАЗике 58-го года! выпуска везёт нас по заснеженному плато на горку! В Уазике вместо сидений – старые матрацы и какие-то шкуры, что настораживает, но вообще по ощущениям езды – любое зимнее сафари отдыхает!  Такой разудалой езды в экстремальных условиях еще надо поискать. Понимаем, что лыжня нам опять не светит, поскольку на самой горке (несмотря на убеждения татарина - он нас обманул, чтобы заработать на «довозе». ) не оказывается пунктов проката (они есть только возле метеостанции и на верхней станции канатной дороги), да и вообще нас начинает оставлять идея кататься. Не этим прекрасно это место, и не стоит сюда приезжать ради этого. Гуляем, любуемся, дышим. В отличие от Карпат, с их запахом гор, настоящего дикого леса, дыма, а иногда – и железной дороги - здесь дышится морем, солью, слегка кипарисами. И тем не менее, здесь действительно зима, много снега, сани с лошадьми, снегоходы, лыжники, а внизу возле моря – действительно +10 и даже зеленеют некоторые деревья. Этот диссонанс на самом деле прекрасен, и делает Ай-Петринское плато – тем местом, где действительно стоит побывать зимой.Совет автомобилистам: только и исключительно в цепях, они в избытке продаются внизу, в Ялте.

После где-то часовой прогулки катаемся на снегоходе (50 грн за 10 минут экстрима) под громкие крики Тани (кстати, было от чего, – снегоход российского производства управлялся на снегу ещё хуже чем жигули на асфальте, и ужасно пах дизелем), находим такси, спускаемся внизпо той-самой-дороге. Еще одно чудо: таксист оказался экскурсоводом, рассказал все про лечебные свойства сосен, местные уникальные санатории. А еще, без спроса и вопроса, завёз нас к Серебряной беседке, установленной в честь военных строителей, проложивших эту дорогу в 1865-1894 годах, с которой открывается непередаваемый вид: дикие скалы с огромными раскидистыми соснами на фоне морского побережья; а также на знаменитый водопад Учан-Су, 98 метров,  - застывший в оковах великан - ледяная река, вместо огромного водопада.

 

 

Кстати, спускаясь с Ай-Петри, стоит заехать в большой Театр морских зверей «Акватория» с тремя водными сценами, обязательно – подняться с набережной по канатной дороге над всей Ялтой на холм Дарсан (если спускаться пешком, то можно осмотреть Армянскую церковь, 1914 г. постройки), посетить «Поляну сказок», Массандровский дворец, ну и всегда прекрасный Никитский ботанический сад.  

Днем следующего дня снова выдвигаемся в путь. Он лежит через маленькую сауну недалеко от ул. Дражинского (основной выезд из Ялты со стороны Массандры) (кстати в самой «домашней» гостинице есть прекрасный открытый бассейн), где мы пару часов отогреваем от айпетринского снега и переживаний наши косточки, - в Артек.

Нет, мы далеко не дети, но в Артеке, помимо детских корпусов, оказывается есть гостиница «для своих» гостей. Правда, вот поиск дороги к гостинице в Артеке лучше уступить мужчинам. Хотя Таня и знала дорогу – но ночью, в дождь, мы искали гостиницу не час, что было бы нормальным для запутанных узких улочек лагеря, а больше двух часов!!, - размытая дождём стена сплошного обрыва рядом с дорогой оттолкнула от Тани-водителя мысль что это именно «наша» дорога, и мимо нужного повороту, «со страху» мы проезжали минимум раз пять.

Корпус «Гостевой» стоит на сваях почти прямо в море. В номере спальня с «каютными» иллюминаторами, отличная европейская ванная, и главное – очень красивая гостиная с балконом и стеклянной стеной до самого пола.

Лежать на полу возле этого окна, дремать, пить чай, курить кальян, смотреть на восходящее из моря солнце – одно из величайших удовольствий, доступных обычному человеку. (Вообще, мы решили, что в "Артековский Гостевой" нужно обязательно уезжать на пенсию – писать книги и гулять по «пушкинским» местам.

Обратная наша дорога лежала снова через Севастополь, где мы провели день, а ночевали в полюбившейся с лета частной гостиничке на 6-й Бастионной. 

Кстати о Севастополе, я рекомендую посетить:
- пр-т Нахимова - это, по сути, центральная улица Города,
- ул. Ленина, музей оружия на этой же улице, смотровые площадки на гавань.
- набережную возле Капитанской ул. – это прекрасное место для вечернего распития портвейна в одиночестве, под шум волн о пристань и запах мокрых капель на лице,
-обязательно попроситесь в мечеть! Может, вам даже расскажут ее нелегкую историю.
- Херсонес – это место впечатляет немой силой и мощью, которая витает в воздухе.
- мыс Фиолент – если вы, конечно, настолько крепки здоровьем и любите лестницы…

Приключений на пути никаких мы больше не встретили, за исключением того, что перед Одесской трассой мы снова слегка заблудились, пропустив нужный поворот. Выручали нас гаишники, которые, как писала выше Таня, – мало того что рассказали и показали, - подумали что этого недостаточно, догнали и километров пять «вели» нас до нужного выезда. Такие вот чудеса случаются в ночь под Рождество. В Киев мы добрались удачно, вместе с зелёной ёлкой на заднем сиденье зелёного же BMW и по пути домой нас встретил еще один, настоящий зимний снегопад.

Таня и Сергей, зима 2009. 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.7
голосов: 18
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
23 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный отчет!
1. Подскажите названия (контакты) гостиниц в Севастополе и Ялте, где вам понравилось. 2. 2. Если приехать на Ай-Петри на машине - где искать горнолыжный прокат, горки? Были в прошлом году - не видели их.
3. Про "маленькую сауну недалеко от ул. Дражинского" поподробней плз.
4. К гостевому корпусу в Атреке как проехать? Сколько стоит жилье там?
В общем явки -пароли сдавайте Улыбка
 

Гость
 
8 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
татьяна, вы и пишете так же замечательно, как рассказываете.  ыххх, ялта!!!
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
7 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2Молния : спасибо)!..
про "гостиницу" -  опыт показал, что надо таки в следующий раз утепленную "кровать" брать).
 

Пользователь
Отзывов: 119
 
7 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хороший отчет! С юмором. Мне очень понравилась Ваша гостиница "ползвезды".
Жаль машинку. Мне, почему-то кажется, что Вы очень долго будете помнить именно этот Новый год, а не "сытый, европейский". Может, потому, что прочитав отчет, понимаешь, что люди написавшие его, счастливы?...
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
6 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2Макс:
"Гостевой" корпус - из сравнительно новых, да). Это "здание из стекла и металла"). На сваях. Оно - для гостей лагеря, важных посетителей  и для родителей, - но в этом я не уверена). В него можно "попроситься", если есть места и никого из гостей не ожидается).
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
5 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2Mayachnik: да, в сентябре Ай-Петри очень яркий, всеми цветами).  А зимой - как на одной из картинок с тропы, монохромный).  И колорит там возле канатки безумный - сани, шкуры,эти послевоенные уазики, татары в ушанках с обледеневшими бородами...). У меня тоже много знакомых, которые в Крыму не бывали - например, львовян, которые моря никогда не видели вообще. И когда я год в Крыму жила, туда много народу из друзей приезжало в первый раз, тогда я еще удивлялась).
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
5 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2mila: о, про "тянуть в Ялту" - это про меня круглый год). Спасибо и вам)
 

Пользователь
Отзывов: 640
 
5 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Классный отчёт! Интересно прочитать о тех местах, в которых побывал в сентябре. Увидеть бы заснеженный Ай-Петри!
А чего удивляться, что кто-то не бывал в Крыму? Таких людей не мало.
 

Пользователь
Отзывов: 21
 
4 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Смеялись когда читали, да) Храбрые вы люди все-таки! Спасибо! Улыбка Я в Артеке был, кстати, "ребенком" еще. Гостевой судя по фоткам  - это ж что-то новое?).
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
4 декабря 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
2Dasha: да, зимой Крым совсем-совсем другой - ритм, люди, воздух, ощущения. ) желаю тогда - такой зимней  поездки) и спасибо!)


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события