Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Днепр… уже без – Петровска.
Днепр… уже без – Петровска.
Чернигов-Запорожье-Днепр-Киев
Добавлен: 30 апреля 2021 г.
Просмотров: 3956
Автор: LINKOR
Продолжительность: 3 дня
Пробег: 1420 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 3
5  
Отзывы

Десяток лет тому я дважды бывал в Днепропетровске, по работе и как турист-однодневник. Тогда город встречал приезжающих на ж.д. вокзал памятником Григорию Петровскому – местному екатеринославскому партийному деятелю-большевику. Но «рев.масса» земляков несколько лет назад не пощадила монумент советской эпохи – снесла. Еще из тех воспоминаний: гулял по центральному проспекту Днепропетровска, который не носил традиционного для советских городов названия им. Ленина, а совершенно далёкого от города немца - Карла Маркса. Такому названию удержаться в нынешней Украине шансов не было никаких  (... не Германия, же…).wink Чтобы через несколько лет опять не менять таблички, назвали центральную улицу именем местного ученого, связанного с Екатеринославом, Дмитрия Яворницкого.

В августе 2020 Днепр выпал как парный к Запорожью, расположенному в двух часах автобусом от него. Т.е. впору называть поездку Блиц-тур «По приднепровским городам»wink. Заранее посмотрел актуальные материалы по достопримечательностям и построил оптимальный маршрут из расчёта полного светового дня. Ночлег в отеле Днепра заранее забронировал через Booking в гостинице Центрального автовокзала (несмотря на свою «привокзальность» для ночлега сам номер вполне достойный). Что оказалось на редкость удачно. Автобус приехал именно на этот автовокзал, мало того что в темноте, так ещё и в проливной ливень. А в моём случае я через десять  минут был уже в номере. И … сухой!frown

                     Осколки космической славы ЮМ или… «зато мы делали ракетыwink»

Десяток лет из моей трудовой инженерной карьеры выпали на работу с системами космической связи в одном предприятии ВПК. Зигзаг от морского оружия и флотской  романтики к аэрокосмосуcool. По этой причине, зная «непонаслышке», а в деталях, аппаратуру связи космических спутников, ностальгически заинтересовался «Аэрокосмическим музеем» в перечне достопримечательностей Днепра. Полностью и правильно он называется «Национальный центр аэрокосмического образования молодежи им. А.М. Макарова». Трудность заключалось именно в его статусе не музея, а учебного центра. В небудний и неучебный день, субботу, когда я посетил город, она была закрыта для посещений. Так что поначалу аэрокосмическая выставка в моём плане оказалась под большим вопросом. Однако, на мою удачу,  очень кстати «нарисовалась» субботняя иногородняя экскурсия в НЦАОМ, и я плавно влился в её ряды.

Космическая выставка расположилась на проспекте с символическим названием имени Гагарина. Время экскурсии было назначено на утренний час в 10-00.Так что от самого вокзала днепровский трамвай №1 не торопясь провёз меня по центру до конца проспекта. А там минут 15 до места. Здание нестандартной архитектуры построено, видимо, в лучшие времена «космического» завода.

 

В главном зале на втором этаже экспозиция достаточно разнообразна: полномасштабные космические аппараты, макеты ракет, образцы технологических моточных емкостей шаробаков, стенды с сотнями фотографий и личных вещей конструкторов и технологов КБ.  Отдельные планшеты посвящены ГК М.К. Янгелю и многолетнему директору НПО «Южмаш» А.М. Макарову.  На стендах вдоль всех стен воспроизведена славная история нескольких поколений боевых стратегических ракет и 12 космических комплексов, нескольких десятков типов космических аппаратов, созданных специалистами КБ «Южное» и «Южмаша».

 

Справедливости ради уточню, в кооперации с днепропетровцами, эту огромную славную миссию  выполняли более 2500 больших и малых предприятий из всех 15 союзных республик. В том числе и тот п/я, где и я «ковал космические штучки».

Огромные ракеты-носители Циклон, Маяк, Зенит, Днепр и их модификации в помещении представлены в виде макетов метра полтора высотой (Ещё бы, реальные «ракетные сигары» высотой под 40 метров(!)wink

Первые днепропетровские спутники удивляют необычностью облика. Ба … да у них нет привычных плоскостей солнечных батарей! На околоземную орбиту спутники  забрасывали, но функционировали они лишь две-три недели, пока бортовые аккумуляторные батареи выдавали рабочий ток. После двух десятков таких «мимолетных» аппаратов руководству стало ясно, что никаких денег не хватит  с учётом стоимости всего цикла одноразового изготовления-запуска ракеты с полезной начинкой.

Но разработка солнечных батарей оказалось делом очень дорогим и своих ресурсов в СССР не находилось. А вот в конце 60-х годов международная программа «Интеркосмос» смогла привлечь несколько заинтересованных стран в этот проект. Не только «соц. братьев», но и фирмы капиталистических Японии, Германии, Италии и проч. Они в ответ получали интересные материалы дистанционного зондирования Земли, космические фотографии, связь, ТВ и прочие «плюшки».

Военным советским, армии и особенно флоту,  была нужна своя отдельная космическая связь, навигация для надводного и подводного ВМФ, разведка военных объектов на территории супостатов. И тут уже денег не жалели.  Такие вот «монстры» массой более 6 тонн с огромными теле-фото-камерами, инфракрасной аппаратурой  «утюжили» орбиты ближнего космоса над странами «за занавесом».

Меньше показано военных МБР разработки КБ (в котором в лучшие его годы работало 17 тысяч специалистов разных профилей), которые стали основным оружием РВСН РФ. Цифробуквенные обозначения в констукторско-эксплуатационной документации типа Р36 известны больше специалистам. Широким массам более на слуху «Воевода», «Сатана» и прочие воинственные названия. Макет-тренажер транспортного самолета позволяет себя ненадолго почувствовать себя пилотом.

«Южмаш» за 60 лет создал около 70 типов космических «изделий» от первых серии ДС­У­1 до первого «незалежного», вне СССР, спутника «Січ­1»(его  дубль украшает коллекцию). На финише КБ «Южное» - вот этот фольгированный « кубик» - спутник “Микросат” для изучения ионосферы. Но «минус» в том, что самостоятельно Украина его  запустить не может, а иностранцам он оказался не интересен.

Для технарей понятна сложность и в то же время изящество решений ракетных двигателей, турбонасосов и прочих узлов «изделий». Серьёзную инженерную школу создали в советское время, способную разрабатывать и создавать сложнейшую технику. Было из кого выбирать. Не нынешнее время с десятками тысяч «менегеров широкого профиля» и полуграмотными «полу- инженерами», выбравшими технический факультет по остаточному принципу.

Продолжение экскурсии состоялось во дворе музея. Там, под открытым небом, были выставлены десяток разных ракет. Два комплекса ЗРК С-75 и С-125 не числятся в разработках КБ «Южное», ракетами ПВО занималось российское КБ А.А. Расплетина. На площадке фигурируют для антуража.

Основное содержание открытой экспозиции - днепровские 30-ти метровые ракеты Р36 , ­УР100 УТТХ, «Зенит» и прочие уже конверсионные ракеты. В сторонке демонстрируются двигательные установки ракет­-носителей.

На мою удачу, экскурсию проводил не туристический гид, вызубривший непонятные  для него термины. Нет, это был седовласый бывший ведущий конструктор КБ «Южное», который десятки лет занимался конкретными узлами нескольких проектов спутников «Южмаша».Т.к.он жил внутри в этой космической кухни, сообщил многие интересные для слушателей факты из 60 летней космической одиссеи Союза.

На виду советских людей больше светились события пилотируемой космонавтики и «дальнего космоса». «Восток», «Союз», космонавты – герои Сов. Союза, совершенно секретный Главный конструктор и т.п. Только после смерти ГК стал известен народу – Сергей Павлович Королёв. И база разработчиков была в Подмосковье. Ну а кооперация – несколько сотен заводов по всему СССР. А вот про «ближний космос» были только короткие сообщения в газетах. Т.е.  очередной объект «Космос №…» выведен на расчетную орбиту. А вот этими штуками и занимались в кооперации КБ «Южное» и НПО «Южмаш».  Гл. конструктором днепропетровского космического узла был Михаил Кузьмич Янгель. Гид-лектор, который с гордостью рассказывал о действительно больших достижениям «южмашевшев» в советское время с горечью поведал о деградации и упадке предприятия с начала - середины 90-х годов. Но, оказывается тогда ещё было не «дно», а вот к 2020- му достигли  «днища». Жаль было этого грамотного специалиста, который вместе с тысячами коллег оставшихся без дела, которое они делали профессионально и с толком. Мне это было близко, сам в начале 90-х ушёл из аэрокосмической отрасли в «свободное плавание» бизнеса, правда, хотя бы связанного с приборами и техникой связи.

 (*) enlightenedКстати, в (на) Украине есть ещё один полноценный Музей космонавтики в Житомире, на родине Главного конструктора пилотируемой советской космонавтики С.П. Королёва. Он уделяет больше внимания пилотируемой космонавтике и аппаратам для обследования других планет. Это «изюминка» местной городской астронавтики, интересной для меня. Расположился он среди одноэтажной частной застройки на ул. Дмитровской. Музей дает о себе знать издалека, около него возвышаются два вертикальных корпуса ракет, как на стартовых позициях Плесецка или Байконура. Интерьер музея создавали хорошие профессионалы еще советской школы. Оригинальные стенды, приглушенное «космическое» освещение позволяют выигрышно демонстрировать и серьезную орбитальную технику, и снаряжение космонавтов.

Подробнее в моём отзыве о Житомире и музее космоса

http://www.doroga.ua/Pages/ReportDetails.aspx?ReportID=1448

 

                                                  Вдоль Днепра посуху

То, что река Днепр делит одноимённый город пополам, горожане используют по полной. В отличие от приднепровского Запорожья с маловпечатляющими берегами  городской реки в Днепре еще с советских времён протяженные набережные  обустроены и выглядят вторым центральным проспектом.

Покончив с «посткосмичесской историей» приступил ко второму важному пункту туристического маршрута. «Вдоль по набережной». Транзитом прошёл несколько парковых зон, что в жаркий полдень оказалось особенно приятно. О них расскажу отдельно.

По парадному правому берегу общая протяжённость набережных превышает 9 км.( Встречал цифру и  30км. (!)) Самая обустроенная и насыщенная привлекательными объектами Сичеславская набережная раньше называлась им. Ленина и протянулась почти на четыре километра. Отсчёт начал от схода пешеходного мостика на Монастырский остров.

Первое, что встречает на угловым выступе Сечеславской набережной – ступенчатая пирамида с «Шаром судьбы» наверху. Сфера состоит из толстых слоёв стекла. Оригинально.  Но видимо очень притягивает всяких пачкунов и вандалов, не находящих других способов самоутвердиться.  Корявые надписи  своим бескультурьем явно не красят город. Ещё минус - жуткая вонь (!) около – рядом общественный сортир. Особенно удивительно, тут же у Фестивального причала, монтировали трибуну для выступлений к близкому празднику. Посочувствовал будущим выступающим.

Организована набережная с умом. Остроумный проект преобразования берега начали в середине прошлого века - насыпь из отходов и шлаков металлургических заводов с прокладкой инженерно-коммунальных сетей образовали основу набережной. Достаточная ширина позволила проложить кроме транзитной дороги сквер с деревьями, широкую пешеходную зону и мощную границу берега.

Пространство «оживлено» разнообразными арт-объектами: фонтаны, инсталляции и  скульптуры, скамейки… Кстати о скамейках. Длиннющая  50-метровая кованая «Семейная лавка»- настоящее кузнечное чудо,   в  котором отражён жизненный путь типичной семьи с оригинальными композициями. Думаю, она уже обросла местными традициями и суевериями. Гуляя по набережной, невозможно пройти мимо не сфотографировавшись. Присел на эту скамейку - на удачуwink.

 

Местный бизнес вовсю использует зелёную зону набережной, на газонах под деревьями живописно разбросаны десятки бескаркасных мешков-сидений. Небесплатно - 25 грн. за место сидения. Место у реки очень популярно для праздников и фестивалей у горожан. Локация во всех смыслах удачная, с одной стороны вид на реку, прогулочные кораблики, с другой – теснится разнообразная застройка. Оригинальное панамообразное здание цирка еще времён Союза и современной архитектуры доминанты - 123-метровые жилые "Башни".

Место у причалов не простаивает. С полдюжины речных корабликов снуют по Днепру с горожанами. Деревянный ресторан на воде в виде стилизованных славянских теремов эклектически контрастирует с нынешним кавказским названием "Горец". Речной широко рекламируемый фонтан "Белый Лебедь" по какой то причине едва поднимался вялой струёй.

Центральный мост, делящий 4-километровую Сечеславскую набережную пополам, стал для меня переправой на левый берег. На троллейбусе №20  туда-сюда преодолел полуторакилометровый мост по широкому Днепру. О его прежнем названии «60-летия Великого Октября» напоминают  пилоны с идеологическими социалистическими барельефами.

После пересечения Центрального моста фланирующей публики на прибрежной аллее стало чуть меньше. А посмотреть там есть на что. К примеру, свежий, недавних лет (2013г.)  Храм в честь Собора Св. Иоанна Крестителя, одна из ярких и уместных достопримечательностей набережной. Отдельно привлеку внимание к верхней фигуре Иоанна Крестителя на куполе.

В разрывах прибрежного  бульвара установлены памятники. Если  погибший в 1943 году подпольщик Н.И. Сташков мне раньше не был знаком, то следующий памятник легендарному генералу В.Ф. Маргелову для меня персонаж очень известный.  Немного в Советской Армии было генералов, которых так  любят и уважают несколько поколений «десантуры». Справедливо его назвали "отцом" ВДВ, которое и расшифровывают иногда в шутку как «Войска дяди Васи». Есть тут и романтические композиции - "Юность Днепра".

 

Тематически к памятнику генералу примыкает выразительный монумент воинам - интернационалистам. Памятник получил название «Взрыв памяти».

Финиш моей прогулки по Сечеславской набережной пришёлся на один из самых красивых водных диковинок Днепра. Фонтан «Водная Сфера» внешне похож на сверкающий алмазный купол. Здесь постоянно роятся желающие сделать селфи типа «Я и фонтан»surprise

Дальше по набережной просматривался круглый действующий ресторан «Поплавок» над водой  и самый известный днепровский «недострой», начатый еще в 1975 году. «Вбухали» в 32 -этажную гостиницу «Парус» несколько миллионов ещё тех, полновесных советских рублей. Лет 15 назад проданный в частные руки отель так и не достроен. Как ни раскрашивают его в национальные цвета, он остается «анти-памятником» бесхозяйственности и незавершенности.

Заранее наметил интересную локацию напротив. Несколько корпусов  Днепровского университета имени Альфреда Нобеля.

В его дворике целая композиция: памятник Нобелю и эффектная золотая сфера - Планета Альфреда Нобеля.

На шаре закреплены специально изготовленные бронзовые медали с изображением всех 842-х нобелевских лауреатов, начиная с 1901 года, во всех шести номинациях. Оригинально авторы композиции подписались под работой – два портрета авторов размещены в виде запонок на манжетах руки, держащей земной шар.

Присел там же в тени передохнуть в уютном скверике. И понаблюдал сценку,  живо иллюстрирующую страсть отдельных девиц «слить своё фото» в инстраграм как «по-красивше». Подруга сделала несколько десятков (!) фото «модельки» на смартфон, чтобы было из чего выбратьblush

 

                                                              Зелёные острова

В полной мере зелёным островом является только парк на Монастырском острове, как часть парка Шевченко. Нельзя сказать, что зелёные зоны на карте Днепра доминируют. Но отдельные зелёные острова, в реальности парки и скверы, присутствуют в разных частях городского пейзажа. Я смог посетить несколько уголков природы в центре Днепра. 

Севастопольский парк расположен вдоль параллельной проспекту Гагарина улице в километре от космической выставки. Я поначалу удивился, почему именно здесь, вдали от Крыма, в  1955 году  в  честь  100-летия  героической  обороны  Севастополя устроен был солидный мемориальный комплекс героям Крымской войны при парке. Оказалось, на этом месте в середине XIX века  было  воинское кладбище.  Здесь похоронено более 40 000 солдат  и  офицеров  русской  армии,  которые  скончались  в  местном госпитале  от  ран,  полученных  при  обороне  Севастополя  во  время  Крымской  войны 1853 - 1856 годов. Через тогдашний Екатеринослав поставляли продовольствие, оружие и другие припасы в Севастополь. Обратно везли раненных  в местные военные госпитали и пленных врагов.

Вернувшись к пересечению центрального проспекта Яворницкого, издалека увидел высоченный флагшток с флагом. Несколько лет он был выше столичного, чему днепряне шибко гордились. В Киеве такую не по чину «несправедливость»  терпеть явно не смогли. И в прошлом году с помощью турок в столице Украины установили флагшток на пару десятков метров длиннее. Такое вот «соцсоревнование» амбиций.

Вблизи стоит кузница инженеров «Днепровская политехника», с десятком мемориальных досок учёных на фасаде, с ней связанных. За более 120 лет существования бывший горный институт мощно расширил количество факультетов  и специальностей и стал политехническим университетом. Так что памятник М.Ломоносову как универсальному ученому, пожалуй, к месту.

Напротив «кузницы инженерных кадров» отлично смотрится Исторический музей – наследник аналогичного  "Музеума древностей Екатеринославской губернии". 170 лет в строю музеев! Древнее только каменные бабы на лужайке около.

В прежние времена самым известным и памятным днепропетровским  сооружением о Великой отечественной войне была открытая в 1975 году  диорама «Битва за Днепр». В прошлый приезд я с искренним интересом принял участие в экскурсии этого величественного батального произведения  Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Впечатляющая объемная композиция о солдатском подвиге. Не знаю, проводятся ли сейчас такие экскурсии. Около здания расставлены образцы советской военной техники времен войны, к сожалению, в состоянии не самом презентабельном.

Ниже небольшой скверик, как прелюдия к Спасо-Преображенскому собору. Это замечательное сооружение со времён  Екатеринослава до нынешних лет радует глаз стилем классицизма.

Вблизи собора расположены памятники разных эпох. Обветшалая за два века верстовая миля 1787 года российской императрицы Екатерины II построена при закладке собора и губернского города Екатеринослава.

Пока устояли в недавней волне «охоты на всё советское» два памятника времён СССР. Возможно потому, что сооружены один на народные деньги жителей, а подвиг Матросова общеизвестен.Так памятник в честь 90-летия создания местных комсомольских организаций сооружен исключительно за счет благотворительных взносов жителей Днепропетровской области.

Креативно выглядит памятник Александру Матросову. Из гранитной глыбы, как из другой реальности,  стремится в атаку молодой боец навстречу вражескому огню.

По карте от скверика Спасо - Преображенского собора до парка Шевченко всего- то ходьбы минут 8. Но строители так перекопали всё вокруг, что пришлось обходить полосу препятствий. То то жителям ближних кварталов «развлекуха ежедневная» пробираться к дому.

Прежнее название парка -  «Потемкинский Сад» обуславливается построенном здесь в позапрошлом веке Потемкинском  дворце.  Сейчас вместо фаворита царицы тут царствует молодёжь в  ДК студентов.

Парк был наполнен публикой, отличная погода и субботний день  этому способствовали. Летний театр, видимо «живой», но сейчас в «анабиозе от карантина». Широкая смотровая площадка открывает панорамные виды на Днепр.

Очень удачно природа расположила невдалеке от днепровского берега остров Монастырский, с которым люди в послевоенном 1956 году соединили пешеходным мостом вторую часть парка Шевченко. С него открывается интересная картинка на рукотворный водопад «Порог ревучий». Днепровскую воду на высоту 17 метров для потока поднимают насосы.

Попасть на Монастырку можно несколькими способами: кроме моста функционирует и новомодный аттракцион – 300 метровый троллей. Около минуты, пролетая над водой на высоте пары десятков метров, молодёжь будоражит в себе адреналин.

В парке с таким названием не мог не появиться большой памятник украинскому Кобзарю Т. Г. Шевченко.

От него расходятся ухоженные дорожки  вглубь острова, к пляжу и налево – к беленьким культовым сооружениям. Аккуратные современного вида бело-золотые православные церквушка с часовней  прилепились почти на краю острова. От храма святителя Николая, сквозь листву,  неплохо выглядит Днепр и Сичеславская набережная.

В жару сразу хочется на пляж, окунутся в Днепр.  Пляжная зона протянулась  как раз на Монастырском острове.  Но вот вода… В таком вот «днепровском бульоне» купаться и не захочешьfrown

К парку Лазаря Глобы из центра несколько остановок привычной трамвайной «единичкой». По тем же рельсам весело катит и исторический вагончик.

Но встречает посетителей не одноименный персонаж Л.Глоба, а мужественная статуя бесстрашного летчика Валерия Чкалова. Как ни искал, каких то связей авиатора Чкалова и украинского города Днепропетровска не нашел. Однако в 1981 году солидный памятник в начале днепропетровского парка был установлен в знак уважения этому действительно небесному герою.

В глубине парка обнаружился и непривычный памятник человеку с деревом, прямо над могилой есаула Лазаря Глобы. Отставной герой русско-турецкой войны  за собственные средства организовал сад с плодовыми и декоративными деревьями.

Искусственный пруд с галдящими утками оживляет памятник Маленькому Принцу. Француз Экзюпири создал настолько душевный образ, что его любят дети всего мира.

(*) enlightenedВокруг водоёма в парке Глобы проложена малая детская железная дорога. Её история начинается в 1936 году. Большевики думали, как заинтересовать детей профессией железнодорожника. Ведь весь персонал: машинисты и путейцы – дети. Аттракцион не работал. То ли карантин тому виной, то ли угасло полезное начинание. 

Кстати, запорожская детская ж.д. тоже была закрыта. По вине карантинных ограничений.  Она в четыре раза длиннее днепровской.  Но построена уже в 70-е годы прошлого века. Очень надеюсь, что юные железнодорожники в этих городах после пандемии вернуться к этой полезной практике.

Этот парк массового отдыха горожан и гостей, переживает возможно не самые лучшие времена. Деревья, кустарник, газоны и клумбы, дорожки присутствуют, но  чистота и порядок  - очень относительные.

Почти смежный с Садом Глобы  сквер Героев с большим круглым фонтаном «Лилия» выглядит более ухоженным. Может потому, что обладминистрация совсем рядом.

Ликвидаторам аварии на ЧАЭС посвятили мемориал «Чернобыльский  звон»   в  Днепре. Композиция, символизирующая ядерный взрыв с чернобыльским колоколом и раненой птицей трогает душу.

На краю сквера издалека видны три белых вертикали ракет. Своеобразное продолжение моей утренней экскурсии в музей космонавтики.

В жаркий августовский день полутень парков привлекает комфортом тысячи посетителей. Выглядят они в целом достаточно чистыми и ухоженными.

                                «Менора», днепровский еврейский центр.

Культурно-деловой центр «Менора» - это нечто вроде частицы Израиля в Украине, почти как Ватикан в центе Рима. В  «Menorah» есть всё для еврейской души: синагога «Золотая Роза»,  кошерный ресторан, отель с учётом еврейских традиций, музей Холокоста, медцентр… А внешне- это семь разноэтажных лаконичных прямоугольников, прилипших друг к другу. 

(*) enlightenedЧеловек и город… С Екатеринославом связано имя Нестора Махно. Личности уж, точно не чёрно-белой, а полицветной: сочетание зелёного, красного, чёрного политических оттенков.  В Днепре следы пребывания легендарного анархиста по жизни из Гуляйполя мне встретились дважды: мемориальная доска на здании гостиницы и популярное питейное заведение  невдалеке от «Меноры».

                                           Вечерний свето - парад Екатеринослава.

Екатеринославский бульвар днём я обходил стороной, чтобы вечерняя световая картинка оказалась сюрпризно яркой. Не прогадал, в сумерках престижный квартал в самом сердце Днепра выглядит как праздник жизни. Иллюминация отражает идею смены дня и ночи и  символизирует гармонию Луны и Солнца.

И всего - то на 160 метров протянулся живописный бульвар. Но гламура, света, цвета на нём с лихвой.  Чтобы народ даром не глазел на все эти прелести, свободным на нём оставили лишь начало и конец.  На одном конце можно присесть на скамейку рядом с  бронзовым приличным мужчиной «олигархического» свободного вида.  По одной из версий - это памятник местному богачу Геннадию Аксельроду, уже покойному. Если проследить за его взглядом, то упираешься в Менору. Это явный намёк  - Аксельрод был автором концепции и руководителем строительства еврейского общинного центра «Менора». Он много вложил в этот «семисвечник». Как случилось с многими новыми бронзовыми памятниками в разных городах, тут уже появились шуточные народные приметы: потрешь бронзовую сигарету - к богатству, присядешь к бронзовому мужчине на колени – готовься к свадьбе. Эти части фигуры блестят, как пряжка дембеля.

 Арт - объект «Читальная арка» с пустыми книжными полками. Видимо новое поколение выбирает не только пепси, но и смартфоны вместо книжек.

Со  второго торца переливает воду прямоугольник с десятками фонтанных струй. Несколько гранитных скамеек позволяют передохнуть родителям, пока по периметру катается игрушечный паровозик с их детьми.

А весь центр бульвара занимает стекляшка ресторанного заведения. Место должно приносить прибыльlaugh

 

                                                      Осколки фотоархива блиц-тура.

Как всегда в длинных походах по новым местам, фотографируешь часто интуитивно какие-то забавные мелочи и интересные здания.  Вот в этой то корзине фото-осколков я и помещу эти разноплановые снимки одноименного города на Днепре.

Резюме:

Мой нынешний блиц-тур включал два приднепровских города в два смежных августовских дня. На следующий день после осмотра Запорожья я часов 12 подряд изучал бывший Екатеринослав. И это позволило оценить более выпукло Днепр, сравнивая с предыдущим городом. Чувствуется в целом и в мелочах, что община Днепра гораздо богаче и здесь концентрируется мощный финансовый пул банков.

Здесь же, продолжая традиции бывшего генсека КПСС, генерируются кадры масштабных политиков Украины. Здесь же сталкиваются интересы нескольких финансово-промышленных групп. Но в сухом остатке для города – богатый, часто профицитный, бюджет города позволяет много строить и содержать городскую инфраструктуру в приличном виде. И воздух тут явно почище запорожского, и состояние тротуаров  и фасадов получше. По крайней мере в центре, где я побывал. Спальные районы этих областных центров, предполагаю, примерно равнозначны.

(*) Отзыв о Запорожье тут  http://www.doroga.ua/Pages/ReportDetails.aspx?ReportID=2118

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 3
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 353
 
18 мая 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Но вот на сайте новых отчетов месяцами нет. Непорядок?? Simonna Но вот на сайте новых отчетов месяцами нет. Непорядок??
Трудности с публикацией. Авторы уходят на другие сайты
 

Пользователь
Отзывов: 263
 
18 мая 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Крайний раз Днепр транзитом проезжал в мае 2014 году, когда в очередной раз ехали с женой на  Кавказ. Город впечатлял большими проспектами и запутанными дорогами. Проехать его насквозь по навигатору всегда получалось затейливо. А вот специально не посещал.
Иногда захожу на сайт посмотреть на Ваш опус – рекордсмен.   Я так думаю, что многим лень писать. Я уже дважды пытался, но как-то длинно выходит, а сейчас, всё больше короткое читают, эдак минут на 5-7. Писательским талантом обижен, поэтому кратко никак, а длинно – опять же лень.
А Вы молодец, что  написали.
 

Пользователь
Отзывов: 251
 
1 мая 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо Вам за отзывы.  Но где же поездки пусть и по Украине? 4 месяца с начала 2021 года стоял наверху мой "запорожский опус".  Я ждал что за ним подтянуться другие авторы, но... увы! Пришлось выкладывать опять мне.
 

Пользователь
Отзывов: 578
 
1 мая 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Приятно, что сайт продолжает жить. И поддерживает его старая гвардия-LINKOR. Увидел вчера поздно вечером, что есть новый отчет. Читал уже ближе к утру. Город знаком, но это все командировки-гонки по городу, работа, гостиница, кабак, гостиница, дорога домой. Поэтому кое что видели из окна авто. Но в году11-12 на Монастырский остров спускались на канатной дороге, в гондоле. Это как то по спокойней, чем на Вашем фото с тролем. Это уже для молодежи. Остров действительно хорош.
".... генерируются кадры масштабных политиков Украины. Здесь же сталкиваются интересы нескольких финансово-промышленных групп. Но в сухом остатке для города – богатый..." - ну еще во времена совка была поговорка -"Днепр не первый город, но и не второй", так и есть. Последний раз в нем был в 14 году, потом только проездом по окружным. За отчет +10.
 

Пользователь
Отзывов: 26
 
30 апреля 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за рассказ о Днепре! Была там раньше, но про космический музей- выставку это Бомба! Не знала о ней.  Но вот на сайте новых отчетов месяцами нет. Непорядок??