Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Запорожье для технократа и технолюба
Запорожье для технократа и технолюба
Чернигов-Запорожье- Днепр- Киев
Добавлен: 3 января 2021 г.
Просмотров: 2737
Автор: LINKOR
Продолжительность: 3 дня
Пробег: 1420 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 5
6  
Отзывы

… Чуда не произошло. Пандемия вовсю распоясалась. Вирус не только не отступил, а явно пошёл в атаку. И Европа спешно стала отгораживаться «железным занавесом» от неблагополучной карантинной Украины. Европейские мои поездки перенесены на следующий год. Хотя и этот перенос возможно не последний wink

В августе срочно пришлось подыскивать альтернативу неугомонному туристу. Как там толкует давняя мудрая поговорка - «За неимением гербовой пишут на простой…». И искать место новых туристических впечатлений пришлось внутри контура страны. Формат «Один день - один город» многократно испытан еще десяток лет тому. Из оставшихся «терра инкогнита» областных центров выбрал пару приднепровских городов. Они пока в зелёной карантинной зоне. В отличие от оранжево-красного карантинного запада державы. Запорожье, сто лет назад именовавшийся «Александровск», помнится по песне «Гренада», как безответный город о музыкальных пристрастиях парня-бойцаblush был выбран началом маршрута. Удобен тем, что ночной приличный поезд из Киева прибывает туда раненько, в 6-30 утра. И полный световой день в распоряжении странствующего пешехода.

План-маршрут определился расположением интересных мест.  Их расположение вызвало у меня внезапную ассоциацию с длинным шампуром (… непоэтично, но похоже smiley  с нанизанными аппетитными кусочками интересных мест. «Шампуром» называю длиннющий одиннадцатикилометровый центральный проспект, в прошлом, конечно, им. Ленина. Теперь переименованный в проспект Соборный. На нём и вблизи, вправо-влево, и гнездится самое лучшее для осмотра в городе. Начало – ж.д. вокзал «Запорожье-1», ЗАЗ, а конец, через площадь  с утраченным памятником Ленина, почти упирается в реку Днепр плотиной ГЭС.

Два объекта выпадают из этого правила – остров Хортица + плотина ДнепроГЭС и автомузей «Фаэтон». С них и начну…

Речные чудеса: Хортица и ДнепроГЭС

Самый удобный вариант из центра добраться «безлошадному» туристудо деревянных строений Хортицы – электробус №1. Минус – ходит он нечасто, по расписанию. По острову он движется по-автобусному автономно, а в городе, как троллейбус. Обратный путь я на нём проделал, зная точное расписание маршрута. Благо остановка невдалеке от тропинки комплекса. А вот туда пришлось ехать троллейбусом №3 в Днепровский район и затем около получаса пешком транзитом через арочный мост добираться до музейной Сечи.

Заодно смог неторопливо, со скоростью троллейбуса, проехать по плотине ГЭС, рассмотрев это почти столетнее сооружение. Памятник аврального промышленного строительства советской эпохи тридцатых годов. С учётом жуткой тридцатиградусной августовской жары зелёная зона деревьев была гораздо приятней перегретых улиц. Тем более, чтона Соборном мне явно чувствовался неприятный химический запах промышленных выбросов ещё работающей «Запорожстали». Аборигены,вероятно, его не ощущают вовсе. Оценил в плюс родной черниговский воздухblush

Прогулявшись по лесному массиву,начинаю встречать первые указатели заповедника.

Некоторые – достаточноюморные, вроде подобного метеоприбораwink.

В отличие от киевского музея архитектуры Пирогово, где собраны 200-300 летние подлинные срубы со всей Украины,здешняя хортицкая крепость- «новодел» недавних десятилетий. Но в этом факте есть свой плюс - и в наше время деревянных дел мастера умеют создавать настоящие шедевры. Подобный проект современных плотников - Батуринская бревенчатая крепость на Черниговщине.

В солнечный день выгоревшие серо-синеватые брёвна забора и строений над ним очень естественно вписываются в пейзаж.

В будний день посетителей внутри частокола крепости было немного, всего десяток-полтора. Возможно, в выходные дни помноголюднее.

  

С видовой площадки устроен шикарный вид на плотину ГЭС. Заодно можно рассмотреть прилегающие мелкие острова Три Стога и Дубовый. Почти речной архипелаг!

Нынешняя «Хортицкая Сечь» — это воссозданный по историческим документам образ казацких укреплений с различными жилыми, хозяйственнымии специальными хатами и срубами. Уменьшенный в масштабах от реально существоваших поселений городок-застава. Построены зоны Сечи: Малый кош (торговое и ремесленное предместье) и Большой кош (казацкий гарнизонный городок).

От скромной хаты рыбака до более комфортного обиталища писаря с подмастерьями.

Самая богатая, с трофейной мебелью атаманская изба.Богато жил кошевой атаманangel

Доминанта  Сечи — казацкая Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она функционирует по своему богоугодному назначению: богослужения, венчания и крестины.

Отдельная экспозиция, самая милитаристкая — «пушкарня», арсенал Cечи, где хранятся пушки, мортирки, оружие, ядра, порох...

Экскурсию можно и не ждать. Достаточно что-либо спросить у смотрителя любого куреня музея. Ответят охотно и с толком. В очередном курене хранительница рыболовецкого скарба интересно рассказала о рыбном промысле запорожцев. В писарской хате выяснилось, что «писарчук»был не просто писцом, а совмещал несколько должностей, чуть ли местный МИД прошлых веков.

Вся экспедиция в заповедную казацкую вотчину вместе с дорогой заняла часа три. Для Запорожья Хортица - из главных и самых известныхдостопримечательностей, так что приехав в город, заехать сюда надо обязательно. Рекомендую!

Архипелаг автомузеев

№2 по времени осмотра, но №1 в моём списке приоритетов туристического Запорожья позиционируется автомобильный музей «Фаэтон». Заранее изучил все доступные материалы о нём, маршрут следования. Как раз было удобно, возвращаясь с Хортицы троллейбусом,пересесть на проспекте Металлургов на маршрутку до остановки «Укрграфит». И оттуда пешком минут 15 по натуральной постсоветской промзоне. Скажу вам, читатели,молодёжным слэнгом, окружающая обстановка там – «трэш»! Вокруг обветшалые заборы, старые ангары и одноэтажные полубараки, под ногами асфальт в трещинах. Типичная будочка с вахтером АТП. Но на фасаде ангара из металлического профиляподвешен «Фольксваген-Жук» и большой баннер «Музея техники». Дошёл!

Как я предполагаю, изначально группа рукастых и талантливых автомехаников в промышленном гараже положила начало собиранию, ремонту, реставрациистарых автомобилей.

Слева от входа меня встретила родная, но явно «неформатная» для автомузея композиция: морская торпеда и пара донных мин. Привет,ПФ ЛКИ! Оформлено с флотским шиком – в якорях и кнехтах… Как подобное оружие ВМФ занесло в сугубо сухопутный город? Воплощение в жизнь старой байки «Подводная лодка в степях Украины?...»

Невдалеке стоят рядком полуфабрикаты, до которых «умелые руки» еще не добрались.

Выпадает из темы советской раскраски гаишный вертолёт Ми-2.

Внутри авто-мото-вело выставка выглядит прилично, на входе посетителей встречает оригинальный мини-авто бар с элементами автомобильного кузова.

Просторный холл с кассовой стойкой и сувенирным магазинчиком. Уместно в нём выглядят блестящие во всех смыслах два автомобильчика. Нынче за право осмотреть коллекцию берут 80 грн. По разным источникам в ней от 150 до 200 самых разнообразных ретро-автомобилей. Я не пересчитывал экспонаты. Думается, вторая цифра ближе к истине.

В основном зале машины стоят достаточно плотно. По стенам развешаны стеллажи с моделями техники, внизу, около машин десятки игрушечных машинок и педальных детских автомобильчиков.

У входа привлекли внимание американский полицейский Shevrolet Del Rey 1958 г.в. и нетривиального вида французская машинка Arola 20.

Солидные респектабельные капоты «Бентли» и «Роллс-Ройса» олицетворяют роскошь на колёсах.

Будто из голливудских гангстерских фильмов 20-х – характерный экземпляр тех автомобилей - «Бьюик».

Легендарная «Лиззи» – Форд-Т, ясно даёт понять, что такое простота конструкции машины.

Отдельный большой зал в основном посвящён отечественному автомобилестроению Союза. ВАЗовская и москвичёвская линейки авто представлены по понятным причинам широко.

Слегка разбавлены чешскими, ГДР-вскими и польскими бортами, и французским «Рено».

Завсегдатаям фитнесс-залов предлагаю внимательно рассмотреть забавные велотренажеры «Сделано в СССР». И сравнить с современными.

Смежный Политехнический зал набит бытовой и аудио-видео техникой от 40-х до 90-х годов. Ностальгия бьёт ключом!

Узнаёшь родительские послевоенные радио-комбайны и телевизоры.

Прибалтийской ламповой «Неринги» из 50-х, хранящейся на нашей даче и ещё работоспособной, правда, здесь не увидел. Раритет. А вот эта многофункциональная «Романтика» была «голубой мечтой юности» wink.

С ней не получилось. Чуть погодя зато приобрёл прибалтийскую «Радиотехнику» с приличной акустикой и усилителем. Для нынешней молодёжи это музейные предметы быта, которые больше не встретишь в обычной жизни. И отлично, что они не сгинули на свалках, а остались для памяти следующих поколений.

Милитари теме посвящены два отдельных зала. В одном экспонируется отечественное и немецкое оружие - «эхо войны».

Здесь же выставлена бронетехника, образцы зенитной и противотанковой артиллерии. Заодно выборочные образцы послевоенного снаряжения и вооружения.

В следующем зале установлен автотранспорт в В центре - автомобиль ЗИС-6 с установкой БМ-13 «Катюша».

Бронеавтомобиль Ба-64 у стены. До войны на бронеавтомобили в РККА возлагали большие надежды, не оправдавшиеся, увы.

Тут же «ленд-лизовские американцы»: «Виллис» и военные грузовики GMC - M 35 и Studebeker US6 .

На втором этаже – десятки велосипедов, мопедов, мотороллеров.

А в проеме между этажамивисит авиа-экспонат – учебный послевоенный Як-18, из тех, что изображали военные истребители Як-3 в фильме «В бой идут одни старики».

Вдоль двух стен расположились местные автомашины производства Запорожского автозавода (ЗАЗ). Избранные автомашины: «Запорожец» ЗАЗ-968М 1994 г.в., а также миллионный и двухмиллионный собранные на конвейере экземпляры ЗАЗ-968А 1976 г. и ЗАЗ-968М 1982 г.

Три машины-мотоколяски для инвалидов разных моделей выпускались в 50-80-е годы и бесплатно выдавались инвалидам. Средняя из троицы – двухцветная светлая «моргуновка» «засветилась» в знаменитой комедии.

Яично-желтый непривычный «НьюГорби», этодизайн – проект школы картинга 2007 года, сконструированный из пластика в единственном экземпляре на базе «Таврии».

Велосипеды там и сям расставлены. Живьем там увидал спортивный вело-тандем.

В уголке примостились непривычного дизайнагромоздкиедетские коляски и топливные колонки АЗС прошлых десятилетий.

Часа два по всем шести залам я изучал авто-раритеты.Коллекция, несомненно, самая большая в Украине.

Идея сохранить ретро-машины посещает умы автомехаников и энтузиастов и в других городах Украины. И это здорово! Припоминаю подобный частный «Музей автомототехники» в Виннице, где я бывал в 2013 году.Это тоже плод более чем 35-летних трудов двух местных талантливых энтузиастов авто-мото и прочей бытовой техники недавних времён.Но поскромнее запорожского ассортимент авто.

(*) Так уж вышло, что за пару недель до Запорожья мне устроили экскурсию в Мижигорье - бывшую резиденцию экс-преза Януковича.БаАальшой(!) любитель автомобилей завел в ней специальный ангар – частный автомузей.

Но, сравнивая с запорожским, это скорее – частный автогараж отечественной советской автотехники с вкраплениями импортных авто. Максимум – «пол-музея»cool)  Состояние экспонатов – изумительно хорошее. Денег не жалел хозяин. Не свои же... Перед входом в ангар очень прикольно выглядят два фантастических псевдо-авто в стиле стимпанк.

Содержимое запорожской коллекции техники явно требует более солидной оболочки – приспособленного под музей здания и более приличном месте города. Ждать от властей подарка не приходится, так что, возможно спонсоры и меценаты помогут?

(*) Пример подобный есть. В 2016 –м осмотрел я комплекс Рижского Мотор -музея. Архитекторы с художественным решением фасада выстрелили «в десятку» - строгий радиатор солидного "Роллс-ройса" начала прошлого века.

Инициатива реставраторов раритетов по созданию специальной авто-площадки была поддержана официальными властями еще в советские годы. С 1986 года было начато строительство и отличная коллекция шикарных авто получила отличную интерьерную огранку.

Подробнее для любознательных читателей я описал Мотор – музей в своём отзыве..

 Ссылка тут   

Однозначный вывод, приезжая  в Запорожье даже ненадолго, и не посетить «Фаэтон» нелогично для человека, интересующегося техникой. 5+!

Парки и памятники

После двух уже описанных мест притяжения туриста в промцентре Запорожье остальное туристическое наследство не настолько необычно и притягательно. Но тоже заслуживают внимания. Фрагментарно о тех местах, которые остались в памяти и фотоаппарате.

Из религиозных объектов в центре города мне попалось на глаза удивительно мало. Город к религии что ли не тянется?angel   Лишь один  Свято-Покровский собор. Это пример исправления грубой ошибки советской антирелигиозной политики, разрушивший прежний Александровский кафедральный собор. Месторасположение и внешний облик нововыстроенного Свято-Покровского собора полностью совпадают с бывшим Александровским.

Музыкально-драматический театр имени В. Магара на Соборном проспекте в архитектурном типе 50-х почти повторяет многих собратьев областных городов советского времени.

На середине примерно Соборного проспекта параллепипед здания обладминистрации характерного вида бывшего обкома выходит на Фестивальную площадь. Пустынной, с разбитыми плитамии с неработающим фонтаном в жаркое лето.

Нескромный лозунг на арке и раскрашенный разноцветный сталеварный ковш. Как центральный памятник городу сталеваров исполнение достаточно спорное. Неуютно и заброшенно (ИМХО).

В сторону от центральной магистрали с полкилометра выглядывает тарелка Цирка.В отличие от днепропетровского выглядит он неактивным объектом.

Через километр от неуютной «Фестивалки» пейзаж становиться более цивилизованным. Начинается проспект Маяковского, окаймлённый деревьями. По тротуарному центральному проходу густо расставлены палатки. В выходные и праздники тут роятся лавочники с книгами, сувенирами, фаст-фудом. Я дошёл вниз до каскадных фонтанов с аркой «Радуга». Утром здесь пока пустынно.

А вот, напротив, через проспект вовсю пускает в небо водяные струи очень оригинальный фонтан. Эстетически выверенный проект с глубокой идеей истории Украины с камнями - композициями вокруг шара – образа планеты Земля. И как говаривал г-н Галилей : «…Она вертится!». Именно так, подпором водных струй шар крутится. Стилизованные камни с оригинальными этно-орнаментами и яркими полосками мозаики для знатоков символизируют скифов, казаков, чумаков, единение природы и человека… Очень достойное сооружение. Мне понравилось более других интересностей центра.

Следующим зелёным кусочком на шампуре проспекта нанизан Парк трудовой славы. В нём соединилось старое и новое.Проржавелые стенды во славу труда и заброшенное разрушенное здание по виду экс-летнего театра.

Детская автоплощадка для машинок-педальников с настоящими, а не детскими уличными знаками.

Сами плиты с фамилиями трудовых героевдополнены современными памятниками. Из нового - аллея выпускников с ажурным роялем и дизайнерскми скамейками.

Олимпийский чемпион-тяжеловес Леонид Жаботинский удостоен ростовой статуей от земляков.

Памятник «афганцам», ветеранам необъявленных войн Союза не очень впечатлил. Авторы как то совсем прямолинейно подошли к делу. Три фигуры усталых солдат очень уж похожи на массовые сельские памятники воинам Великой отечественной войны. Сравнивая с монументами «афганцам» в Чернигове и Днепре, очень эмоционально показывающих трагизм и героизм воинов, запорожское творение за душу не очень трогает.

Аккуратненькая Св.Владимирская камерная церквушка-часовенка выглядит свежо и нарядно.

Через проспект расположена строгая Аллея Боевой славы, из деревьев, посаженных Героями Союза. Очень ухоженная, с аккуратными клумбами и большой стелой 1941-1945 год. Интересная гармония Подвига трудового и воинского.

Из 11 километров Соборного только отдельные участки привлекают внимание. Напротивпересечения с проспектом Металлургов дань сталеварам – «Стелла металлургам» и удалой сталевар на скамейке, похожий на советского актёра Рыбникова.

После разрушений войны отстраивали центр промышленного города в стиле сталинский ампир.Тяжеловесно, с массой орнаментов, скульптур, барельефов, карнизов…

Летнее пекло высосало пеший туристический запал к исходу дня. Пора финишировать.

                                                                         ***

Сидя в вечернем автобусе, маршрутом на Днепр, подытоживал личные впечатления от экс- Александровска, просматривая фото на смартфоне и «Никоне». В моих архивных нейроячейках остался восторг от ретро-собрания авто и прочей технической истории,хортицкий забег на знаменитый островок.

Краткий визит в город вполне оправдан,но вот жителей, часто принуждённых дышать смесью неполезных газов вместо воздуха, можно пожалеть. Я «протралил» только фрагменты центральной части Запорожья. Но обычно она – фасадная и самая люксовая часть поселения. Может из-за большой площади города,пофигизма части аборигенови угасшего энтузиазма коммунальных служб (… или скудости средств?) даже в самом центре местами явные следы запустения и неопрятности (ИМХО). Понимаю, ясное дело, город перенасыщен тяжёлыми и вредоносными заводами, это не город для курортного отдыха. Да и многие производства «накрылись медным тазом» и уже не травят своих рабочих и жителей. Ради интереса решил проверить свои субъективные впечатления после возвращения домой. Посмотрел рейтинги городов Украины по качеству жизни. Увы, и там Запорожье – в конце списка. Так что, уважаемые запорожцы, не обижайтесь на автора за эту «ложку дёгтя». Есть и «плюсы»! Потому что смог с десяток раз в этой поездке убедиться в приятной доброжелательности горожан, когда надо было что-то уточнить. Это создаёт комфортную атмосферу для любознательных приезжих.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 5
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 112
 
7 февраля 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Эти автомузеи и ретро почти в каждом областном центре уже) Могу сказать что все же маловасто один день, Хортицу Вы скорее всего пробежали, а там такая площадина, лазить долго можно, там вроде есть на что посмотреть кроме реконструкции крепости, но нужно аккуратно ходить, мы встречали гадюк по пути...По самой ГЭС пешочком очень прикольно пройтись, музеев не только автомобильных немного есть, в целом если хорошо подготовиться к поездке в город, то в спокойном темпе вполне будет чем заняться на полтора дня. + Мы специально снимали квартиру с видом на Хортицу.... Правда вот если взять из 22 доступных для путешественников областных центров Украины, то посещение Запорожья я б поставил на 20е место - по "интересности"
 

Пользователь
Отзывов: 249
 
21 января 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: VovK
Не соглашусь в нюансах.  Пролетарские города ( Я бывал и в Запорожье и Мариуполе) явно не балуют своих жителей благостями жизни. Особенно тем, что травят здоровье людей. Но раньше, в СССР,  как то ровно по всем городам благоустройство городов выглядело. Вроде как компенсация. А нынче в каждом городе  по -разному красоту в своих местах обитания устраивают. НО! При позитивном настрое можно увидеть  много нового и интересного, чего нет  в признанных "туристических городах". А уж при нынешнем карантине и выбирать туристу, , что нового увидеть сложно:))
 

Пользователь
Отзывов: 352
 
19 января 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
автору 10 баллов за то, что сумел найти в этом городе интересности. вынужден там бывать в командировках. очень грязный, скучный и вонючий (в прямом смысле этого слова) город. если бы не Хортица, не знаю - что там вообще делать. заводской район с его разноцветным дымом из миллиона труб, пылью и мерзкими дорогами - это вообще треш. а там ведь люди живут! думаю - это самый мерзопакостный город в Украине, тк более мерзопакостные остались в дэнээре. правда, не был в Мариуполе  Подмигивающий
 

Пользователь
Отзывов: 25
 
8 января 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Сидим дома и ТВ не радует. И этот сайт скукоживается. Совсем мало отчётов новых. Автору спасибо за городской этюд. Не была в З. Т.к. считаю его промгородом без диковинок. Вы немного пошатнули это мнение.
 

Пользователь
Отзывов: 249
 
3 января 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: IV
Спасибо за интересную историю про ЗАЗ.  Про воздух:  к нам в Чернигов  сейчас киевляне приезжают и уверяют что после У-столицы у нас - швейцарский таки воздух. Улыбка Все пром-гиганты города Че. увы остались только территорией в лучшем случае складов или будущей застройкой и воздух не пачкают.  Только авто чадят -:) Так что в Запорожье , хотя смога не наблюдал, но атмосфера ненатуральными присадками иногда грешила.  Со ссылкой попробую
 

Пользователь
Отзывов: 558
 
3 января 2021 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
+10! за отчет. С Запорожьем у меня связаны так сказать лично-жизненнопереломный-рабочий периоды жизни Улыбка. Первый раз посетил город в начале 79г. Увидев Ваше фото проходной ЗАЗ-а, вспомнил экскурсию, которую мне организовал знакомый. В ходе ее удалось посетить экспериментальный цех, взгляд выхватил что-то в углу прикрытое тщательно брезентом. На мои настойчивые просьбы показать, говорили НИЗЗЯ! Но уболтал, и как великую тайну, под заверения, что буду молчать как "рыба об лед", мне задрали брезент. Там я увидел авто, которое потом назвали Таврия. Это был конечно шок, к таким формам и дизайну мы тогда в совке не были привычны. Так же мне сказали, что все готово к производству и испытано давно, но Москва не дает добро на запуск в серию Грустный Ждут когда ВАЗ выпистит свою 2108, хотят чтобы первый сов. автомобиль с передним приводом был вазовский. От производства я конечно был в шоке, сложилось впечатление, что запоры буквально делают на коленках, чад, гарь, дым, темень вокруг. Особенно удручила покрасочная камера, в ней с двух сторон конвейера стояли парами по 2 человека, одетые как "космонавты", которые красили авто из краскопультов! Тот чел мне сказал, что был на ВАЗ-е, он по сравнению с ЗАЗ-ом был как космос. Далее были начало 80, и переподготовка в 4,5 месяца в нем. Ваше вспоминание про грязный воздух резануло, сейчас он чистый(последний раз в нем был в 2015г). А вот в 80-х, утречком, а жили как оказалось мы недалеко от Фаэтона, но тогда его естсественно не было, когда ветерок с города дул в сторону Днепра, смотря на небо было видно, что оно серое от смога. И запах был, как мы говорили-"О кирпичиками запахло!". А район там все же пристижный, рядом Днепр, речвокзал, хорошие сталинки. но когда ветер дул в их сторону-аут, а что в других районах! Ну а третий этам, это командировки 08-15 года, тогда еще про музей не было инфы и не добрались. По Хортице бродили, когда там музея еще не было, хороший остров. И была интересна экскурсия в машинный зал ГЭС. Ну и в продолжение нашей переписки-в разделе "Достопримечательности" найдите Ретро-музей авто в Запорожье, скопируйте ссылку на свой отчет, вот тогда труд не потеряется. Пишите иСЧО Улыбка Пы.сы. А Вы шалунишка ЛИНКОР, хорошую не техническую модЭль поймали на фото 10 Улыбка. Чувствуется питерская студентческая школа. Удачи!