Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Итальянские заметки до covid19. Милан и Леонардо. (Часть 3)
Итальянские заметки до covid19. Милан и Леонардо. (Часть 3)
Киев - Рим - Ватикан - Сиена - Флоренция - Ровенго - Венеция - Постренго - оз. Гарда (Сермионе) - Милан - Киев
Добавлен: 5 октября 2020 г.
Просмотров: 1009
Автор: LINKOR
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 1070 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 3
4  
Отзывы

(*) По моей туристической программе этого года вирус нанёс подлейший удар. Две поездки по Европе, уже предоплаченные, «зависли» похоже до следующего года. Остается пересматривать фотоархивы наших прошлогодних поездок. Да ещё смотреть видео циклы туристических ТВ передач. Глобальный долгоиграющий проект «Орел и Решка» просмотрен раньше. Открыл новые тематические передачи: «Отпуск без путёвки», «Один день в городе», «По секрету всему свету» и ещё несколько. Заодно закончу и личный «итальянский» мини-цикл миланским рассказиком…

Милан город космополитический в своей архитектуре, самый «европейский», а не сугубо итальянский. Что особенно заметно после средневековых строений Флоренции и Венеции. Столица Ломбардии не обделена шедеврами архитектуры прошлых веков. Один Дуомо – легенда зодчества, чего стоит! Но не менее славен и знаменит Милан, как центр дизайна и моды. Не только итальянской, так европейской, и мировой. Почти как говаривал герой кинофильма «Кавказская пленница» про многоликий Кавказ « ... и здравница, и житница...». « Милан — это и дизайн и мода, и финансовый центр страны, и центр  культуры, архитектуры и искусств в Европе». Для нас из вышеперечисленного  интересовало всё, кроме моды и шоппинга wink

При подготовке поездки учитывали, что на Милан отводится почти 2 дня. В реале, первый день «ужался» до нескольких часов. К сожалению, вечером первого дня по модным улочкам столицы Ломбардии побродить не получалось. Турфирма до поездки обещала отель в районе ж.д. вокзала, что позволяло вполне насладиться вечерним центром Милана. Но, отель наш  Novotel оказался за городом, невдалеке от аэропорта. Для транзитных пассажиров и экипажей лайнеров комфортабельная «четвёрка» очень удобна. А вот любознательным туристам мотаться в город надо «на перекладных»: сначала гостиничный  «бусик» минут двадцать до терминала аэропорта Мальпенса, потом час на автобусе - «шаттле» до центра Милана. Т.е. , с учетом ожиданий почти 2 часа и 10 Е в одну сторону.

1. «Галопом по Европам»

Милан у нас начинался традиционно-правильно, с полуторачасовой профессиональной ознакомительной экскурсии с энергичной и компетентной женщиной-гидом. Хотя я не особо люблю туристические открытия городов в составе группы как «ведомый», тут они были вполне уместны. Одновременно визуальная разведка центральных достопримечательностей и аудио- путеводитель, с бонусом - блицом вопросов-ответов. «Галопом по Европам», это почти двухкилометровый маршрут по центру в весьма бодром темпе. Основные достопримечательности удостаиваются лишь внешним осмотром.

Старт экспедиции - от фонтана у замка Сфорца (1) через Largo Caroli транзитом Via Dante - Соборная площадь – Дуомо (2)   – Галерея Виктора Эммануила II – площадь Ла Скала.  За это время общее впечатления о центре в голове вполне сложилось, да и дополнительных пару часов свободного времени употребили не напрасно.

В Риме оба дня почти непрерывный дождь, часто переходивший в ливень, смягчал городскую жару. В Милане ясное небо обещало нам нешуточное пекло. Так что перед стартом смогли десяток минут насладиться прохладой у круглого фонтана. Сам Castello Sforzesco оставили на второй день, дабы осмотреть поподробнее.

Буквально через 200 метров от предзамкового фонтана, посередине небольшой круглой площади среди красочной клумбы высится внушительный конный памятник. Эта многофигурная композиция - дань национальному герою Италии Джузеппе Гарибальди. Но названа она не пьяцца - Гарибальди, как можно было предполагать. А вместо этого она носит имя - Бенедетто Кайроли. Этот государственный деятель вместе со своими братьями Кайроли воевал в армии Гарибальди. Потом Кайроли дважды возглавлял кабинет министров Италии. Largo Cairoli - это малая площадка, более похожая на кольцевую развязку, по которой можно проехать трамваями и машинами.

Фасады улицы Данте заслуживают пристального внимания. Через 5 – 8 минут хода - следующая площадь-развязка Cordusio, примечательная разве что выходящими на неё зданиями.

 Перед главной площадью заскочили на несколько минут направо на Пьяцца Мерканти. Милый красивый дворик с интересной архитектурой зданий, оригинальным колодцем  и «вечным» Макдональдсом. Дом давних властителей Милана с  гербом семьи Висконти украшает это закоулок.

Вышли к главной жемчужине Милана - Соборной площади (Piazza del Duomo). О соборе напишу отдельно, ему посвятили второй день. Сама площадь по размерам не грандиозна, но оставляет много неплохих ракурсов  для хороших панорамных снимков Дуомо. Насколько почитаем в России, особенно в Петербурге, Пётр Великий, настолько и миланцы ценят императора-объединителя Виктора Эммануила II. В центре открытого пространства Vittore Emmanuele II величественно восседает на коне. «На страже» мемориала  два льва: они олицетворяют силу королевской власти. По случаю праздника Италии памятник оказался зашторен трибунами и неудачно расположенным солнцем. Фото оказались явно невыразительными frown. От гида узнал занятный факт: чистоту памятника от «бомбёжки» множества голубей, обитателей окрестностей обеспечили остроумно и технически грамотно. Через конструкцию проложили специальный электрокабель, и на него периодически подаётся слабый ток. Птицам это не вредит, но им некомфортно наверняка. На не моём снимке,  из безбрежного инета,  хорошо видны сотни птиц на постаменте и ни одного – на фигуре всадника. 

 Имя Vittore Emmanuele II  часто встречается в Италии, поэтому краткая справка.

(*) «…Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалось под своим началом объединить отдельные территории и провинции королевства, образовав единое государство со столицей в Милане. В 1870 году, когда к итальянским землям официально присоединился и Рим, статус главного города сразу же перешёл к нему….»

Сразу за памятником расположен южный Триумфальный вход в Миланскую галерею Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II), один из четырёх.  В плане она имеет форму латинского креста, а венчающий её стеклянный купол-восьмиугольник богато украшен мозаиками.

 Именно из-за огромных застеклённых куполов наверху  в галерее царит солнечный свет.

Примечательны даже мраморные полы с гербами итальянских городов. Почетное место в центре отведено красному кресту столицы Ломбардии.

Туристам «впаривают» счастливую традицию трижды ногой прокрутиться на причинном месте быка – герба Турина. Мы игнорировали подобную вольность с памятниками искусства. «Лучшее - враг хорошего!»  Так подумал в последний миг, возможно, автор проекта архитектора Джузеппе Менгони, который перед открытием «полез» на самый верх строительных лесов, чтобы что-то улучшить. Но… с самой верхотуры упал и разбился насмерть. Ныне это целый торговый квартал с «брэндами» знаменитых магазинов (Gucci, Prada, Louis Vuitton) и  роскошных мишленовских ресторанов.

Один из выходов Галереи – северный,  выводит прямо  к театру Ла Скала мимо памятника Леонарда да Винчи на площади Piazza della Scala. Внешне  классическое здание Ла Скала, пожалуй проигрывает  парадным входам оперных театров вроде Большого в Москве или Дрезденского. (ИМХО) Однако, этот мировой центр оперной культуры №1 славен не экстерьером, а своей историей и безукоризненной акустикой.

В центре площади находится памятник Леонардо да Винчи, работа скульптора Пьетро Маньи. Композиция представляет собой строгий образ ученого с четырьмя учениками. Особенность нашего посещения в прошлом году – в мае 2019 года знаменательная дата – 500 лет смерти Великого Мастера. Даже специальная туристическая карта «Леонардо и Милан» - путеводитель по местам,  связанных с его миланскими семнадцатью  годами оказалась у нас. Инженер-художник пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. Несколько из этих локаций и мы посетили. 

(*) Имя Леонардо да Винчи связано с многими областями и республиками Италии. Милан может гордиться этим гением также. Миланский период был временем самой интенсивной и многосторонней деятельности великого Леонардо. Самый пожалуй великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор, механик, химик, ботаник, анатом, философ, поэт и музыкант. Сколько талантов соединилось в одном человеке!  Он стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.

Оставшееся время по окончании экскурсии  употребили с толком, рыская галсами по улицам Милана, имея генеральный курс на замок Сфорца. Там нас уже ожидал автобус для трансфера в отель. По итогам первого дня общее представление о месте пребывания вполне сложилось.

2. Дуомо. Гвоздь программы №1.

Стратегически план за второй день включал 3 основных пункта:

Duomo с террасами на крыше.
Музей науки и техники Леонардо да Винчи.
Сфорцеско.

«Автономка» второго дня началась для нас раненько. Уже в 7-30 «шаттл» от аэропорта Мальпенса двигался с нами  к Центральному железнодорожному вокзалу. А там появилась возможность познакомиться с миланской подземкой. По примеру римского метро  она без изысков, станции просты и  функциональны. Станции ленинградского ещё, да и нынешние питерские, дизайнерски гораздо интереснее.  Зато за полтора евро (обратил внимание, что инфляция интернациональна, в 2020 поездка 90 минут стоит уже 2 Е) по жёлтой ветке от Centrale FS до метростанции  Duomo добираться всего то минут 15.

Снаружи необычная «игольчая» архитектура уже впечатляет. Беломраморный Дуомо  является единственным итальянским собором, изначально задуманным и воплощенным в стиле «пламенеющей готики». За почти 500 лет менялись вкусы заказчиков, архитекторы, поэтому Дуомо - это неэклектическая гармония готики,  рейнского стиля, римской церковной архитектуры, а позднее дополненная элементами  стиля барокко. Небольшая ремарка об этом чуде архитектуры вполне уместна:

(*) «…Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.Крыша собора состоит из бесчисленного количества шпилей, похожих на гребень, старейший из которых был возведен еще в 1404 году. Стены Дуомо украшены более чем 3,5 тысячами скульптур святых, животных и диковинных чудовищ. А вот главную реликвию собора Дуомо в Милане – гвоздь со святого креста Иисуса – демонстрируют посетителям всего лишь раз в год, 14 сентября… »

На вход в Собор струилась неслабая очередь. Входные билеты продаются рядом в Ticket office с записью через электронную очередь. Удобно и время экономит. За 17 Е с носа  был обеспечен проход внутрь Собора и на террасы  с доставкой лифтом. Почти синхронно я получил на руки билеты и жена оказалась перед входом. Священнодействие открытия Прекрасного начинается.

У меня был аудиогид по собору, заранее скачанный в плеер, поэтому старался не пропустить важные детали. Алтарь и хоры наверху в центре изобилует множеством фигур, орнаментов тонкой работы.

Громадный канделябр и колонны с фигурами по кругу, арки – всё такое изящное и мощное одновременно, что теряется ощущение нашего реального мира, созданного руками человека. Мистика!

В центре зала стоят ряды скамеек для верующих, поэтому удобно  сидя разглядывать отдельные уголки интерьера.

Особо много времени я уделил  витражным панно, самому древнему из которых более 400 лет. Традиционно мозаичные полотна изображают сцены из обоих Заветов, Апокалипсиса и жития Христа. Тема витражная мне близка профессионально.

Жуткая фигура святого Варфоломея (Бартоломео) - мученик без  кожи, напоминает более экспонат анатомического музея. Один из 12 апостолов Иисуса Христа погиб мученической смертью - с него во время пыток сняли кожу.

Внутри теряешь ощущение реальности и времени, больше полутора часов промелькнули.

Пора переходить к осмотру террас на крыше.

Оказавшись на крыше среди более сотни устремленных ввысь шпилей, можно и рассмотреть вблизи фигуры, которые снизу кажутся совсем маленькими, конечно. Наверху встречает "каменный лес"  - скульптурные композиции из ангелов, людей и чудовищ.

На покатых крышах туристы стараются задержаться, но служители в униформе наводят порядок вежливо, но твёрдо.

Как со смотровой площадки, с террас,  Милан в солнечную погоду отлично себя демонстрирует. И маленькие фигурки людей внизу указывают нешуточную высоту точки обзора.

Покидая Дуомо, невольно сравнивал свои нынешние впечатления с воспоминаниями о других посещённых грандиозных храмах: Кёльском Доме и Нотр-Дам (ещё до пожара). Такие разные и прекрасные творения архитекторов, художников, строителей, духовных заказчиков, так впечатлившие нас, людей XXI века! А каково было верующим столетия назад находиться в их стенах?

3. Музей науки и техники Леонардо да Винчи в Милане. Гвоздь программы №2.

Выбор в Милане именно технического музея, а не художественной галереи Брера для меня закономерен: по жизни я сочетаю образования технократа-корабела и художника.  Для второй ипостаси в этой поездке предназначались флорентийская Галерея Уффицы и Музей Ватикана. Настал черед демонстрации  инженерных достижений. Тем более в музее выставлены модели технических изобретений гения Леонардо да Винчи. С центральной Соборной площади мы заранее проложили по карте пеший маршрут к ещё одному месту, не только связанному с Леонардо, но даже носящее его имя - Museo della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci. Место дислокации - Via San Vittore, 21. Как бонус возможность посетить бывший монастырь, ведь музей расположен в здании старинного монастыря Сан Витторе аль Корпо. Неспешная прогулка к цели  заодно включила и обед в аутентичной миланской пиццерии.

На нашу удачу особой очереди в кассу музея не наблюдалось. Поэтому за 10Е с лица получили не только билет, но и краткое описание – путеводитель по музею на русском языке.

Музей политехнический, разделов много: Транспорт, Энергия, Связь, Материалы, Творчество Л. да Винчи, Новые горизонты…

Начну с  большого зала работ Леонардо да Винчи. К 500 - летию рождения гения, в 1953 году была начата большая работа, она продолжается, и коллекция пополняется до сих пор. По его эскизам тогда мастера сделали деревянные действующие макеты: различные подъемные краны,  воздушный винт - пропеллер, вращающийся мост, экскаватор, печатный станок… Не пройти мимо водолазного костюма, словно экспоната из мира ненаучной фантастики.  Экспонаты настолько необычны, что не зря возникли теории, что Леонардо – «Человек иного времени» … и даже помощь внеземной цивилизации подозреваютJ).  Действительно, эти изобретения кажутся нереальными для времени, когда жил гениальный  художник и талантливый изобретатель. И в создании вооружений, передовых для тех веков он отметился.

Хитроумные штуковины из средних веков обнаруживаются и в других залах. Вот гость из XIV века - Астрариум- планетарные часы  Джованни Донди.

Итальянцы активно занимались астрономией и создавали технически совершенные телескопы.

Транспорт представлен в моделях и натурных образцах: от трактора до алой гоночной машины.

Славилась итальянская инженерная школа приборами вычислительной техники и системами связи: от архаичных до космических.

В разделе космоса каким-то  образом обнаруживается советский космический скафандр. Не припоминаю, правда, советско-итальянского полёта на «Союзе»laugh

Есть отдельные комнаты, для мастер-классов, но в наше посещение там мероприятия не проводились.

На улице перед павильонами нет привычной большой военной выставки танков-самолетов.

Здесь скромно - один истребитель итальянской разработки из 60-х Aeritalia G.91.

Зато прекрасно экспонируется еще одна «гостья» от 1967 года – итальянская субмарина  S 506 “E.Toti” – первая послевоенная ПЛ  ВМФ Италии. Её можно осмотреть со всех курсовых углов. Опыт итальянского судостроения  многолетний, они сами разработали и построили много ПЛ ещё в прошлом веке.

В ангарах интересно взглянуть на «паровозную историю». Локомотивы от 1900-го  до середины прошлого века. Одна мотодрезина оливкового цвета выглядит явно «милитари», не чёрного традиционного цвета.

В одном огромном  двухуровневом помещении совмещены разделы авиационного и морского музея.

С учётом полной сухопутности Милана вдали от побережья морей,  отдаю дань музейщикам, которые сначала разобрали на судоверфи, перевезли, и собрали в павильоне командный мостик с приборами и несколько кают трансатлантического лайнера «Конте Бьянкомато», Он был спущен на воду в 1925 году и совершил свое первое плавание по маршруту Генуя — Неаполь — Нью-Йорк.

Аналогично огромную работу по разборке – доставке – установке проделали с учебным парусником «Эбе». Спущенное на воду в 1921 году оно походило до середины прошлого века по Средиземному морю и получило достойную «пенсию» в зале музея.

Предмер особой гордости итальянского военного флота во Второй мировой войне - 10-я флотилия MAС (Decima flottiglia MAS). Имя князя Боргезе и его боевых пловцов заставляло вздрагивать английских капитанов и адмиралов Гранд Флита. Об боевых действиях на Средиземном море Х MAS я раньше читал в мемуарах самого Юнио Боргезе по прозвищу «Чёрный князь». Менее известны инженеры Тезио Тезеи и Эмилио Тоски, а в результате их исследовательских работ и появилась специальная диверсионная флотилия.

 Поэтому две единицы боевой «спецтехники» Х MAS встречают гостей прямо у входа. Это cпециальный катер типа MTM, начиненные взрывчаткой и «человекоторпеда»  «Майале»  («Поросёнок») для двух подводных диверсантов. Пилоты «Майале» сидели друг за другом верхом на торпеде.

На границе двух сред висит в воздухе фантастический катамаран «Луна росса». Прямо как пришелец из фантастического фильма «Водный мир».

Авиационная часть музея представлена несколькими бипланами и монопланами  20-х и 30-х годов.

 

Выделю истребитель Macchi МC.205.  Из нескольких типов самолётов итальянской сборки Macchi отличался лучшим набором  боевых свойств.  Самолет  поступил на вооружение ВВС Италии в кампанию 1943 года.

Геликоптеры и автожиры единичные можно здесь же увидеть. Маловато.

Резюмирую. Конечно, когда пытаются на ограниченном пространстве разместить и авиатехнику и морской музей, страдают обе отрасли. В Немецком техническом музее Мюнхена для разделов «Мореплавание» и «Авиация» выделенные отдельные залы. И экспонатов поэтому там в разы больше. И ещё специальный филиал – авиа-музей около города. Но главная «изюминка» миланского Музея науки и техники – многогранное наследие инженера и художника Леонардо да Винчи. Поэтому почти четыре часа провели в этом месте с удовлетворением неимоверным.

4. Твердь князей Сфорца

История историей, но особенно заманчиво было самолично убедиться в архитектурной  идентичности формы башен Сфорца и Кремля и череды зубцов на крепостных стенах.

(*) «… Причина этих сходств заключается в следующем: главную башню Сфорцеско проектировал Антонио Филарете. Этот архитектор одно время работал с другим известным итальянским мастером — Аристотелем Фиораванти. Именно Фиораванти был автором проекта Кремля в Москве…»

Ожидания оправдались – похожие отчасти зубцы и башни напомнили давнюю экскурсию по Московскому Кремлю, но здесь внутри каре замка почти пустынно, в отличие от множества строений внутри московского  объекта. Выделяется главная башня Замка, 70-метровая Торре-де-Филаре. В Сфорцеско можно просто бесплатно погулять-поглазеть на мощные стены и башни, а можно посетить многочисленные очень бюджетные по европейским меркам музеи, коих здесь несколько, а билет за 5 евро единый и покупается в одном месте. Даже перечень их впечатляет:

1.Пинакотека
2.Музей мебели

3.Музей декоративного искусства
4.Музей музыкальных инструментов
5.Музей оружия
6.Музей археологии и египетская коллекция
7.Музей скульптуры

Был бы у нас ещё один свободный день, не упустил бы возможности посетить собрание экспонатов оружейного музея и галерею декоративного искусства. И картинную галерею обязательно!  Но всё, в том числе и время,  в нашем мире конечно, кроме Вселеннойsmiley

А если времени больше будет, то есть возможность увидеть еще почти десяток собраний-архивов, вроде городского фотоархива или собрания гравюр.

Или переезжать жить в Милан насовсем blush

История замка  достойна экранизации или написания авантюрных романов. Возможно, в Италии это давно сделано.  Но мне не попадалось. Вот официальный сайт музея для совсем любознательных   http://www.milanocastello.it/en.

Поэтому просто  дам несколько строк об истории Кастелло Сфорцеско

(*) «…Первый замок стоял на этом месте в 1358 году и принадлежал вообще-то совсем другому семейству - Висконти. И лишь век спустя возвысившееся семейство Сфорца пригласило архитектора Филарете и начало капитально реконструировать замок. А в конце 15 века Лодовико Сфорца стал владыкой Милана и пригласил украшать свою резиденцию лучших художников того времени. В замке творили и Леонардо да Винчи и Браманте…».

5. Сакральные места.

Специальной цели  устроить культпоход по местам религиозного культа Милана у нас не стояло. Есть среди них  не особо примечательные маленькие церкви и знаменитые базилики "с историей". Однако, было никак невозможно не встречаться с соборами и церквями, их пару десятков минимум найдется. Посему расскажу только о трёх, оказавшихся попутными.

На севере исторического центра Милана, недалеко от Замка Сфорца притаилась церковь Святой Марии дель Кармине. Издревле считалась местом не для простого люда, а  для аристократов. Кто- то из представителей миланской знати тут и похоронен. Композиция чёрного безголового торса перед входом, к сожалению, осталась для меня предметом с тайным смыслом.

Базилика Сант Амброджо (Sant’Ambrogio) попалась по дороге в музей. Бывший епископ Милана Амброджио святой покровитель города, а эта базилика, названная в его честь, — самая старая церковь. Она была построена в 379 г., и считается едва ли не лучшей среди романских церквей Италии IX—XI вв. Логично, что в его недрах хранится саркофаг самого епископа Святого Амборджио. Внимания заслуживают также золотой алтарь и капелла Сан-Витторе с золотой мозаикой под куполом .

Третья церковь, наверно, самая знаменитая в Милане. Не считая Дуомо, естественноsmileyПостроена она по заказу герцога Сфорца во второй половине XV века. Ещё бы, именно в её трапезной  существует потенциальная возможность  увидеть знаменитую фреску Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Экспонируется она в главной церкви доминиканского монастыря - Санта-Мария-делле-Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie). Монументальная роспись создавалась в период с 1495 по 1498 годы и изображает сцену последней трапезы Христа со своими учениками. Размер картины насчитывает примерно 460 на 880 см. «Тайная вечеря» была заказана Леонардо Лодовиком Сфорца, в проекте украшения этого монастыря и церкви. Хотя «экспонируется» она весьма непросто. Надо заранее бронировать на определённое время  посещение за  10Е -15Е. Пускают в трапезную небольшими группами по 20 человек и всего на 15 минут. У нас не было цели взглянуть именно на эту фреску. И без того с полчаса уделили интерьерам прекрасного здания и могли наслаждаться фресками других художников.

К вечеру второго миланского дня, по самую макушку переполненные восхитительными впечатлениями о столице Ломбардии, добрались на метро обратно к Centrale FS – Центральному железнодорожному вокзалу. Сначала по карте пошли искать супермаркет, чтобы по традиции организовать вечернюю «отвальную» аутентичными итальянскими закусками к вину. Вернулись к месту отправки аэропортовских автобусов, и смогли повнимательнее оценить брутальное здание вокзала. Тяжеловесная архитектура с гигантскими скульптурами, стеклянный купол, колоннада неотступно напоминали о фашисткой довоенной Италии. Вкус диктатора Италии 30-х годов Бенито Муссолини особенно проявлялся в постройках и восстановлении Рима, но и здесь по его воле вокзал нёс серьёзную идеологическую нагрузку – прославлять мощь и величие новой возрождающейся Италии. Для нас дуче только враг и имеет сугубо негативный смысл, а для итальянцев начала 30-х годов - во многом «Отец нации», как Сталин в СССР в те же годы.

Сглаживает брутальность  здания небольшая композиция – Яблоко перед входным порталом. Эта инсталляция была выбрана в качестве диалога с темой EXPO –2015 «Питание планеты. Энергия для жизни».

Окончательно подводили черту «Итальянскому походу», улетая из аэропорта Malpensa.

6. … и чуточку Рима.

(*) Рим и Ватикан, с которых и начиналась поездка, описывать отдельным отзывом вряд ли буду.  «Вечный город» несомненно покорил нас своим Колизеем и Форумом, фонтаном Треви, Пантеоном, площадями Навона и Попполи, Испанской лестницей … Но оба дня почти непрерывно шёл дождь и многие роскошные объекты ЮНЕСКО на фото не выглядят достойно своего Великого статуса. Несколько римских фото всё же выложу, чтобы столица Италии не оказалась совсем обделена нашим вниманием.

Предыдущие части  здесь:

Итальянские заметки до covid19. Венецианский стандарт (Часть 1)

Итальянские заметки до covid19. Тосканский дуэт (Часть 2)

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 3
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 242
 
15 октября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА
5 дней в Риме, если и погода без дождей- это шикарно у Вас было. Много чего смогли увидеть.Нам бы еще день-другой был бы кстати.
С Вами согласен, что к поездкам надо готовится серьёзно, с планом. Что к самостоятельным. так особо. Нас фирма не напрягала Так - подстраховка.
 

Пользователь
Отзывов: 242
 
15 октября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Troffi
Вам спасибо за оценку моих опусов! Италия на любой вкус страна! Она ждёт нас всех
 

Пользователь
Отзывов: 261
 
15 октября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень интересная часть. С большим удовольствием посмотрел фото из музеев. Еще раз убедился, в Италию нужно ехать самому, без тур фирм, и меньше захватывать при этом городов. Были в 2019 году 5 дней в Риме. Спокойно многое посмотрели и не один раз. Без суеты и спешки  бродили по городу и совершенно не хотелось ещё куда-то ехать.
 

Пользователь
Отзывов: 79
 
7 октября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за весь итальянский цикл! Особенно впечатлил Дуомо с его террасами. Скорее бы закончился карантин. Все чаще говорят про миланский шопинг. А оказывается надо ехать туда за впечатлениями от города


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события