Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Итальянские заметки до covid19. Тосканский дуэт. (II)
Итальянские заметки до covid19. Тосканский дуэт. (II)
Киев - Рим - Ватикан - Сиена - Флоренция - Ровенго - Венеция - Постренго - оз. Гарда (Сермионе) - Милан - Киев
Добавлен: 18 августа 2020 г.
Просмотров: 448
Автор: LINKOR
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 1070 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 3
5  
Отзывы

(*) Италия- 2019…Всевозможные дела надолго  оставляли фото-архив итальянской поездки невостребованным.  Но природа или кто-то  конкретный(?)  sad придумали коронавирус. И всех нас  загнали пандемией под домашний арест карантина. Так что появилась уйма свободного времени для создания опуса. А тут еще подряд показали на СТС несколько блокбастеров по мистическим романам  Дэна Брауна. И если до тур-поездки с интересом воспринималась сама фабула фильма, то сейчас не менее привлекательно было разглядывать и локации съемок фильма «Инфэрно». Большую часть приключений профессора Роберта Лэнгдона во Флоренции мы «сопереживали» изнутри места действия.

(*) Поездка в самую аутентичную из итальянских провинций – Тоскану, начиналась со старта  из столицы Италии. Даже скрупулёзно уточняя, не из Италии, а из очень маленькой, но очень гордой и важной страны - Ватикана.

С самого утра там мы наслаждались несколько часов площадью и собором Св. Петра и музеями Ватикана.  Так что все 4 часа в комфортабельном автобусе пересматривали фотографии, освежая яркие впечатления от творений Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Перуджино ...

 

Тем более, что зеленые холмистые пространства Тосканщины выглядели так ярко и художественно, как пейзажи без рам.

При выборе тура в программе Тоскана  выставлялась двумя жемчужинами – Флоренцией и Пизой.  Но перед самым выездом турфирма заменила Пизу Сиеной. Так что, падающая  уже несколько веков Пизанская башня, будет продолжать падение без насJ). Заодно появилась реальная возможность оценить не только автомагистрали, но и региональные двух - полосные дороги провинций.

 

                                                                         Сиенские горки.

Попетляв чуток по серпантину,  наш туристический «авто-пепелац» причалил на паркинге, у брутальной  стены древней крепости Fortezza Medicea.

Сразу десантировались и компактной группой двинулись к средоточению достопримечательностей С. Буквально через полкилометра можно одним взглядом оценить всю Сиену, словно нахлобученную на горку. Городище  сразу предстает во всей красе – оно расположено на высоком холме, и вид со стороны смотровой площадки  на склоне открывается просто потрясающий.

Еще 400 метров вперёд по парковому тротуару и первая остановка у Базилики Святого Доминика. Иное аутентичное название храма - (Basilica Cateriniana San Domenico). С виду сооружение достаточно строгих и простых форм готического ордера.  Эта большая церковь  ордена доминиканцев, построена из красного кирпича и снабжена приткнувшейся слева колокольней. Огромность поверхности простой кирпичной кладки не нарушается особым декором.

 Внутри храма тоже во главу угла поставлена монашенская аскетичность. Разве что хранится несколько реликвий, принадлежавших святой Екатерине. Внутри и снаружи впервые столкнулись с разноцветными стягами и услышали рассказ о контрадах Сиены. Фотосъемки интерьера служками церкви не приветствуются. Однажды  только и применил по - шпионски фотоаппарат. 

(*)… Контрады - один из самых известных, самых знаменитых "брэндов" Сиены. Это районы внутри средневековых крепостных стен, на которые город был разделён примерно в 13 веке. Изначально они имели военные функции, но со временем превратились в "государства в государстве", территориально-социальные образования, имеющими свой устав, свои символы и флаги, своего главу-приора, свою церковь и обязательно - свой фонтан, который со второй половины 20 столетия стал "крестильным" - в нём проводится обряд так называемого светского крещения, символизирующего вечную "прописку" в своём районе. Вначале контрад было более полусотни, но со временем их число сократилось до  17.

Вблизи обжитая туристами терраса с открыточным видом на центр города и еще здание, связанное с именем Катарины - Santuario di Santa Caterina.

Бодро скача за гидом вверх-вниз по синусоидам улочек разных контрад Сиены, ненадолго  подходим к культовым сооружениям.

Вроде церкви Христофоро (Chiesa di San Cristoforo) и площади с интересными фасадами.

На пьяцца Толомеи залюбовались самым старым в Сиене особняком (одноименным с площадью).

 

Дошли до компактной  площади Салимбени (Piazza Salimbeni), окружённой тремя плоскими фасадами  дворцов. Центральный - готический палаццо Салимбени, построенный в 14 веке. В центре площади - памятник уроженцу Сиены религиозному деятелю, политику и меценату С. Бандини.

…И тут нас догнал ливень, подобный тому римскому, что терзал нас 2 дня в Риме. Фотографировать в ненастье стало сложнее. Еще один минус – в Сиену мы добрались после закрытия музеев. И внутрь Сиенского Дуомо уже не попадали. Так что пришлось удовлетвориться экстерьерами комплекса при неважной освещённости и дождевой завесе.

Кафедральный собор Duomo di Siena в первую очередь привлекает богатейшим фасадом и ритмичными белыми и черными горизонтальными слоями благородной мраморной облицовки  всего сооружения.  Кстати, эти цвета перекочевали на флаг Сиены (или порядок был обратныйwink.

Кроме многих арочных деталей  с вкраплениями красного мрамора на фасаде сразу бросаются в глаза три треугольных  золотистых фронтона венецианских мастеров. Бронзовая, вся в зелёной патине,  центральная дверь изукрашена сценами на сюжеты Девы Марии.

Рядом с собором можно увидеть колонну с волчицей, выкармливающей Ромула и Рема. Согласно легенде, именно сыновья Рема -  Сениус и Аскиус, были основателями Сиены.

Многофактурный  бело-розовый мраморный фасад Баптистерия необыкновенно хорош своими архитектурными причудливыми деталями. Своей цельной формой он составляет гармоничный дуэт с  фасадом самого собора.

Долгое «перетягивание каната величия» между Сиеной и Флоренцией можно увидеть в этом «недострое». Сиенцам очень хотелось построить свой Дуомо величественней, чем у соперницы. Но, увы! Банально, не хватило денег на достройку.

Но сердце Сиены – необычная главная площадь Кампо (Piazza del Campo). Мощеное брусчаткой вогнутое открытое пространство с пятиметровым перепадом по высоте. Известна Кампа туристам всего мира из-за ежегодных скачек Палио.

(*)…Сиенский Палио проводится 2 раза в год – 2 июля в честь храма Санта-Мария ди Провенцано, построенного на чудесном месте, и 16 августа – в честь Феррагосто (Успения Богородицы). Во время Палио город представляет собой совершенно фантастическое зрелище: по улицам шествуют представители контрад в своих средневековых костюмах, проводятся шествия барабанщиков, устраиваются различные представления с танцами. Каждый из кварталов имеет свой герб, флаг, девиз, цвета, храм. Сам формат Палио – скачек без седла на лошадях по пересеченной местности (площадь имеет форму раковины, беговая дорожка – подъемы и спуски почти под прямым углом на время скачек засыпается толстым слоем песка) – это всего лишь около полутора минут адреналина не только жокеев, но и зрителей. По дороге из Сиены в автобусе посмотрели получасовой эмоциональный фильм об этих бегах. Насколько это действо эмоционально сильно…

На остальные 363 дня  каждого года пьяцца дель Кампо гордится своим архитектурным окружением по периметру.

В первую очередь это -  Палаццо Публико, где  в настоящее время расположился местный муниципалитет.

Достойная во всех отношениях  башня Торре дель Манджа, отличается не только стометровой высотой, но и гармоничностью пропорций. И видна эта Башня Едока (в буквальном переводе) со  всех уголков Сиены.

Полезным украшением площади является Фонтан Радости (Fonte Gaia), построенный, как оконечная красивая часть городского водопровода.

Для Сиены справедливо банальное правило: где туристические «изюминки», там и туристы, которые захотят взять от этой старины какой-то кусочек «сущего» сувенирного  на память. И кроме духовной пищи, захотят и пищи настоящей. Так что спрос, рождает предложение многочисленных торговцев и кондитеров.

Очередной раз убедился, что в новый город туристу надо попадать в первой половине дня и иметь в запасе хотя бы 6-7 часов для осмотра. Чего и желаю всем Вам, собирающимся в Сиену.

 

                                                                   Аромат Firenze.

К центру Флоренции мы стартовали от окружной трассы, из отеля Gate.  Потом был удобный трамвай №1т, называемый в среде тур-гидов «Подкидыш»J) до железнодорожного вокзала Santa Maria Novella.

Формально, по маршрутному плану,  на Флоренцию отводился целый тур-день, а фактически  - семь часов с 9 утра до 16-00. Однако, из этого времени «откусывалась» полуторочасовая экскурсия с гидом, групповой обед в ресторане и поход с гидом в Галерею Уффицы (это избавляло от нескольких часов стояния в очереди в музейную кассу).

К слову, в этой поездке случилась счастливая возможность побывать в двух мирового уровня художественных сокровищницах Италии: Музеях Ватикана и Галерее Уффици. Большие иллюстрированные издания серии «Великие музеи мира» моей библиотеки еще за несколько лет до поездки позволили заочно внимательно изучить эти собрания. Тайминг ясно показывал, что свободного времени для подобного интересного города остается мизерно мало.

 В пятиминутной доступности от точки выгрузки  начиналась экскурсия с площади (Piazza di Santa Maria Novella)  и одноименной церкви. По причине раннего утра внутрь базилики попадать не получалось - закрыто. Так что, слушая вполуха рассказ гида, сосредоточился рассматриванием прекрасного фасада. Кроме интересного сочетания белого и темного мрамора в виде горизонтальных полос, квадратов и прямоугольников, примечательны и два научных прибора – солнечные часы справа и небесной сферы слева.  Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с ее четкой ритмикой квадратов,  симметричных кругов, инкрустированных мрамором.

Два симметрично установленных на площади одинаковых обелиска весьма к месту. Правда, в честь чего они здесь стоят, установить мне не удалось.

Гид озвучил маршрут по городу. …«На сладкое» отложили главный собор города Собор Санта Мария дель Фьоре.

По дороге к этому чуду архитектуры транзитом прошли через Площадь Республики. Кроме встроенной в четырехэтажные здания богатой на украшения арки, разве что многочисленные кафе по периметру оживляют пространство. Да вот многоцветный шатер карусели, пользующейся особой популярностью детей.

Примечательное сооружение Нового рынка напоминает нечто вроде квадратного в плане навеса с арками, выполненного из камня воздушными колоннадами. Сейчас в галерее работают и тут же торгуют ремесленники Флоренции, которые предлагают туристам сувениры ручной работы. Не знаю как товары на прилавках, но что привлекает поголовно всех посетителей, так это фонтан Порчеллино. Симпатишный такой кабанчик (такого же я встречал в Мюнхене) с отполированным блестящим пятачком и ритуалом бросанием монетки.  Примета, однако, на сбытие мечт.  Попользовались и мы.

А через 200 метров нас ждала встреча рекой Арно и ещё одной городской открыточной знаменитостью - мостом Понте-Веккьо (Ponte Vecchio).  Правда, это не  только мост, но и двухэтажное нагромождение лавочек-скворечников. В давнее время явно не благоухающих мясных прилавков. Но уже в те времена правители Флоренции не терпели подобных запахов и убрали с моста дурнопахнущие торговые точки, а на их местах разметили десятки ювелирных магазинчиков. Поэтому вполне справедливо Понте-Веккьо был назван Золотом мостом. Где можно кому  купить, кому поглазеть на  разнообразные товары, в том числе и изделия из золота, платины и драгоценных камней.

В самой середине моста установлен бюст золотых дел мастера Бенвенуто Челлини. Покой ювелиров и туристов охраняют полицейские в «английских» касках.

Опять дождь догнал нашу группу на мосту. С него открываются ностальгические виды на реку Арно. Самая классическая панорама Понте-Веккьо видна из окна Галерее Уффицы.

Вот и пришло время «сладкого»… Познакомиться с  Пьяцца дель Дуомо. И рассмотреть снаружи весь комплекс Санта Мария дель Фьоре на этой площади. По итальянской традиции  крещение производится в отдельном сооружении – восьмигранном Баптистерии. Баптистерий Сан-Джованни построен рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольней Джотто и составляет чудесное «трио». Как и в Сиене,  поверхность крестильни облицована светлыми и темными пластинами мрамора с затейливым орнаментом.

Отдельная привлекательная деталь – «Золотые ворота». Это Южные ворота, выполненные Андреа Пизано, с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя и с аллегориями Добродетелей.  Эта копия бронзовых ворот, оригинал экспонируется в музее.

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) изумительного  белого, зелёного  и розового мрамора считается идеальным образцом флорентийской готической архитектуры.

85 метров прекрасной архитектуры и скульптуры достойно вписывается в комплекс базилики.

(*) Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре расположен на соборной площади, в самом центре города Флоренция. Это второй по размерам кафедральный собор в Италии, его длина составляет 153 метра, а ширина 90 метров. Общая высота храма с крестом – 114 метров. Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре примечателен своим уникальным восьмигранным куполом, который был создан по проекту архитектора Филиппо Брунеллески. На его создание потратили 15 лет (1420-1434). Красный купол стал неким символом Флоренции, потому что его видно практически с любой точки города. Высота купола изнутри составляет 90 метров, а его диаметр – 42 метра.

В мировой иерархии соборов «Святой Петр» в Ватикане держит первенство, а флорентийский Дуомо стоит под №5. Слушая познавательный рассказ гида, старался рассмотреть и сфотографировать со всех сторон  этот величественный хорам. Минус в том, что очень уж плотна застройка на площади, и всё сооружение в кадр не вмещается. Целиком его разве что с квадрокоптера видно. Поэтому со всех сторон удалось запечатлеть только фрагменты собора .

(*) Находка архитекторов в отделке Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре - полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, зеленый и розовые тона. Подобная  палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг. И даже «русский след» в отделке собора имеется. Фасад в значительной части был построен на средства уральских олигархов Демидовых из Российской Империи.

                                                                         (--) Облом. no

В наши планы входил осмотр базилики изнутри. Ободрённые заверениями гида, что стояние в очереди займет не более 20-30 минут,  мы пополнили ряды ожидающих входа. Но… простояв более часа, застряли  в 20 метрах от входа намертво. Увы, пришлось бросить эту затею, потому что надо было успевать в место сбора группы к площади Сеньории. Двойная неудача – и в собор не попали, и не добрались до Санта - Кроче, базилику достойную к осмотру во всех отношениях. Обидно, что мимо пролетела возможность увидеть пантеон великих людей Флоренции. Многочисленные гробницы и кенотафы над великими именами… Карикатурка в тему...

 

В нашей однодневной поездке предпоследним перед Галереей Уффицы значительным средоточением достопримечательностей стала площадь Сеньории (Piazza della Signoria). Долгие годы это место было главным политическим центром Флоренции. Палаццо Веккио с характерными зубчатыми стенами и высокой сторожевой башней – доминанта площади. Здание создано в виде средневекового романского форта. Несомненно,  ратуша является главным украшением  площади.  В нынешние дни, залы ратуши  совмещают музейные коллекции с функциями муниципалитета.

Кроме выразительной поверхности фасада с гербами и часовой башней, внимание притягивает "Давид" работы Микеланджело (150 лет тому оригинал заменен копией) перед входным портиком. Прекрасная классическая статуя Великого Мастера на страже ратуши слева от входа. Повторённая нынче  в тысячах изображений.

Напарник  «Давида» справа от входа во дворец -  «Геркулес»  работы Бандинелли, не удостоился подобной популярности.

В центе Piazza della Signoria стоит конный памятник правителю Флоренции – Козимо I Медичи. Семья Медичи в течение долгого времени правила городом и это малая дань горожан Великому клану.

Почти обязательный на каждой площади южного средневекового городища водный аттракцион здесь представляет живописный фонтан Нептун. Фигура морского бога из белого мрамора на колеснице с  четверкой морских коней. Флорентийцы называют  эту белую статую "Бьянконе". Она действительно выделяется снежностью на фоне сопутствующих фигур и округлости водной чаши, более тёмных оттенков мрамора.

Но самое изобильное собрание скульптур в этом месте, да ещё в открытом доступе, представлено в арочной Лоджии деи Ланци. Она названа так в память о ландскнехтах, «личной гвардии» Медичи. Внутри лоджии находится множество ценных скульптур.

Выделяется тёмная статуя  "Персей" с отрубленной головой Медузы-Горгоны, шедевр из бронзы авторства  Бенвенуто Челлини . Оригинал, в отличие от остальных копий на этой площадке.

«Похищение сабинянок» фламандского мастера Жана де Булоня, более известного как Джамболоньи.

Это избранные на мой вкус памятники, про все не напишешь.  Всё конечно в этом лучшем из миров.angel

 

                                                                Храм искусства Уффици.

 

Главным событием для нас во «флорентийском походе»  планировался визит в Галерею Уффицы. Заранее изученное издание об этом музее в серии «Великие музеи мира» обещало знакомство с реальными произведениями титанов живописи. Имена Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt)  в этом старинном собрании представлены их знаменительнейшими творениями.

Галерея, открытая для посетителей с XVI века,  начинает ласкать взор уже своими росписными потолками коридоров, разделёнными деревянными резными балками.

Достаточно беглым темпом передвигаемся из зала в зал вместе с гидом. Весьма профессиональная экскурсия получилась.

Алтарная живопись 13 и 14 веков представлена интересными работами итальянских живописцев. Фрагментарно о некоторых. В их числе «Мадонна Оньиссанти» — картина Джотто (Джотто ди Бондоне).

Живопись следующих веков представлена «пламенеющей» готикой. Типичный представитель этого художественного течения живописец и монах Лоренцо Монако. В «Короновании девы Марии», созданном в 1414, художник изобразил двор «небесный», где царствует Богоматерь.

Творчество Симоне Мартини представлено алтарным изображение «Благовещение» для собора Сиены.

Многофигурное «Коронование Марии»  монаха-доминиканца  Фра Анджелико.

Раннее Возрождение…Своеобразно выглядят диптихи в резных деревянных стендах работы Пьеро дела Франческа в центре зала. "Диптих герцогов Урбинских " (1467 – 1472 гг.)

Целый зал посвящен творчеству Сандро Боттичелли. Самые известные картины «Рождение Венеры» (1484) и «Весна» (1482) кисти прославленного флорентийца неизменно собирают толпы зрителей. Трудно выбрать момент для фотосъемки шедевров.

 

К прочим работам Боттичелли: «Портрету неизвестного с медалью»,  «Мадонна с гранатом» и « Мадонна Магнификат» подойти явно проще.

 

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени тондо Микеланджело Буонарроти с изображением Святого Семейства.

Произведения Рафаэля - "Портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци " экспонируются на вертикальном стекле в центре зала.

Несколько работ Леонардо да Винчи, одна из них  – «Поклонение волхвов».

Описывать всё увиденное в картинной галерее - занятие неблагодарное. Для этого существуют специально изданные подробные каталоги. Обратил внимание, что большинство шедевров за стеклом, что добавляет блики иногда. Тем более мои фото не студийного проф-качестваcool. Так что размещу несколько экспонатов Уффицы как приманку для посещения тех читателей, кто еще не бывал в этом храме искусства.

 

                                             Флорентийский калейдоскоп.

 

Пока бродили улочками Флоренции,  замечали интересные детали города. Вроде отдельных столпов-обелисков.

Вот интересная штуковина на уличной стене дома. Ночной алко-маркет средних веков. Ниша для товаробмена монет на бутылочку «горячительного напитка» для жаждущих душ независимо от времени суток.

Во Флоренции работают сотни, если не тысячи художников-ремесленников, создающие изысканные вещицы. Увидеть и купить их шедевры можно в маленьких лавках.

Дом  автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. Кроме того авторитетного  богослова и политического деятеля Флоренции.  И современные арт-объекты.

Всё это под охраной не только полиции, но и итальянской пехоты. При необходимости у пехотинцев под рукой конная «тачанка»laugh

Почти пресыщенные красотами Флоренции, отправились в обратный путь к вокзалу.  Впереди были еще несколько городов Италии…

 

Первая часть рассказа - « Венецианский стандарт» здесь…

http://www.doroga.ua/Pages/ReportDetails.aspx?ReportID=2103

 

 


 


 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 3
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 23
 
9 сентября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Где ты Италия? Когда откроешься? Спасибо автору  за виртуальное путешествие. Жду продолжения
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
24 августа 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Troffi
Спасибо за оценку моих тур-опусов. Сильно завышенную явно (ИМХО). Добрые слова автора ободряют  -:)) После той поездки  стал на несколько % итальянцем даже. Очень сопереживал короно-напасть , когда Италия попала в беду.  Сейчас  наша держава ставит свои короно-рекорды. И поэтому пока её  "красная зона"  запирает нас за занавесом Европы. Жаль.
 

Пользователь
Отзывов: 78
 
24 августа 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не пропускаю ни одной Вашей публикации на сайте!  Интересно, добродушно и с юмором , как всегда. Этот год наша семья тоже без поездок. Хорошо , что можно прочитать и посмотреть фото  Италии глазами наших туристов.
 

Пользователь
Отзывов: 240
 
23 августа 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Соглашусь по тосканским локациям только частично. В Сиене  при её гористости и брусчатости под  ливнем ходить по улочками временами было даже опасновато -(. А два дня в Риме большинство фото пришлось делать "из под зонта".  Но т.к. мы ждали такой погоды, отличные накидки  позволили комфортно эту напасть преодолеть. Остальные города погода не подводила. И впечатления об Италии остались самые благостные. За неделю  замечательно посмотрели страну, понятно, фрагментарно
 

Пользователь
Отзывов: 259
 
20 августа 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Хорошая погода для передвижения по Италии у вас была– не жарко. Для исследования города само-то.
На предпоследнем фото, военные, которые будут также разгуливать по улицам во время пандемии, в то время как остальным, будет доступен лишь балкон.