Продолжение... Часть четырнадцатая.
Как не соблазняли нас Вена и Будапешт, но нормального времени на них у нас уже не оставалось, поэтому мы решили искать ночлег в Братиславе: во-первых, там мы ещё ни разу не были, а во-вторых для длительного пребывания путеводители никаких особо потрясающих
картин нам не обещали. Бронируем Hotel Kotva за 53,40 €, забиваем в навигатор адрес: Братислава, Radiova 4042/49, Ruzinov. Навигатор «естественно» не принимает координаты с подобным цифровым обозначением, поэтому для начала планируем доехать до Ruzinov в районе
«Братислава II», а уж там искать улицу и сам отель. Наиболее прямой маршрут пролегал через Австрию: в былые времена из Братиславы в Вену можно было доехать городским трамваем
. У нас ещё действовала десятидневная австрийская виньетка и мы помчались по австрийским дорогам без дополнительных оплат: через Грац (Graz),
Винер-Нойштадт (Wiener Neustadt) и возле Киттзе (Kittsee) свернули на Словакию. Ну, насчёт помчались, это я сейчас как-то преувеличила: почему-то на дорогах периодически возникали заторы: кто его знает, может Европа разъезжается в пятничный вечер на weekend?!.
Правда самый длинный затор, в котором мы простояли больше часа произошёл, как мы потом выяснили, из-за случившейся аварии: две машины столкнулись, кто-то кого-то догнал. На трассе началась тянучка и вдруг мы увидели, что машины разъезжаются в разные стороны,
освобождая середину дороги. Правый ряд стал съезжать на обочину (в Европе очевидно не воруют покрытие при прокладке трассы, поэтому вдоль дороги есть асфальтированная обочина). Мы стали в левую полосу и очень долго ничего не происходило и никто не двигался,
за нами машины тоже разъезжались в стороны: никто никому ничего не говорил, не выставлялись никакие знаки, просто по какому-то молчаливому соглашению все начинали действовать одинаково. Ситуация не предполагала какого-то флешмоба, поэтому мы терпеливо ждали
развязки. Пару раз по освобождённой полосе проехали польские и чешские мотоциклисты и мы подумали, что дорогу освободили явно не для них, но они мелкие и юркие, ежели что, найдут, где приткнуться. Через некоторое время проехал эвакуатор и это подтвердило наши
подозрения о том, что на трассе всё-таки что-то произошло. Мы периодически по чуть-чуть продвигались вперёд и время в такой обстановке соответственно тоже двигалось очень «по чуть-чуть». Я наблюдала за людьми в автомобилях, в тайной надежде хоть как-то прояснить
ситуацию, но видела лишь вполне спокойные и относительно сосредоточенные лица. Вдруг в боковое зеркало я увидела едущую тёмную машину и выглянула в окно: мимо проехал никакой не спец-автомобиль, а обычный джип, да ещё и с российскими номерами… Это был второй
из двух увиденных нами за две недели автомобилей с российскими номерами (первый был у отеля в Кавалезе и тогда мы ему обрадовались) и лучше бы мы его не видели
… Вскоре проехала машина скорой помощи и я прямо застонала, представив себе, как она упрётся в этот джип, поскольку это не мотоцикл и втиснуться
ему куда-либо будет непросто… Очень не скоро мы доехали до места происшествия: это была авария, на месте которой к тому времени оставалась одна довольно раскуроченная машина с сидящим в ней человеком (и оставалась надежда, что пассажиры остались живы!) и автомобиль
полиции. Это была ситуация, когда нам стало грустно…



В Братиславу мы приехали уже вечером и в sms от банка написано, что отель я оплатила в 20:50. Приблизительно за полчаса до этого я провела ещё одну оплату и это оплата проезда Словацкими платными дорогами, поскольку Братислава находится у самой австрийской
границы. Мы остановились на АЗС, чтобы заправиться и купить виньетку. Алексей быстро вернулся и сказал, что внутри достаточно большие очереди: в Словакии уже так же, как у нас сначала нужно было оплатить бензин, а потом заправлять машину. Я пошла с ним, чтобы
стать в очередь за виньеткой, пока он будет стоять за бензином. Виньетки оплачивались через терминал и это была не просто покупка наклейки на лобовое стекло на определённый термин, а внесение в электронный реестр данных на конкретный автомобиль: то есть, эта
процедура была посложнее обычной покупки. И помог мне в этом вопросе польский дальнобойщик, который передо мной оплачивал проезд своей фуры
. Я старалась понаблюдать за тем, что он делает и однозначно поняла лишь то, что он вносит данные своего автомобиля и использует при этом
польский язык. После того, как он оплатил дорогу и получил об этом подтверждение на листе формата А4 я легонько прикоснулась рукой к его локтю и залопотала что-то типа: «Пан, help me please! Рomoz mi, prosze zaplacic!» И как бы в оправдание, что ли, добавила,
что я из Украины
. Хотя вышеупомянутый пан был явно не в курсе, как оплачивается проезд легковых автомобилей, тем не менее он с готовностью
стал мне помогать
. В какой-то момент молодая польская парочка, видимо сильно торопившаяся, отогнала нас от терминала, оплатила свой проезд
и ускакала восвояси. Любезный дальнобойщик подождал вместе со мной и мы вновь принялись «терзать» терминал. Я согласилась выбрать польский язык, поскольку он мне чуть понятнее, чем словацкий и, тем более английский, но на удивление терминал предложил приличный
список языков, в котором я к превеликой радости обнаружила русский. Я уже начала было смущаться перед паном за «свою тупость», но он первый понял, что это не я туплю, а терминал очень долго обрабатывает информацию (странно, но информацию на польском языке
он явно обрабатывал быстрее…), в итоге мы этого «тугодума» победили
, я заполнила кучу пунктов, оплатила карточкой 10 € и получила подтверждение
своих действий на листе А4. Я горячо поблагодарила пана за помощь: «Bardzo dziekuje za pomoc!», - он порадовался, что я заплатила всего 10 €, потому что за фуру он заплатил по-моему целых сто (но я точно не уверена, мне так показалось) и мы с улыбками расстались
и пожелали друг другу dobrej drogi (хорошей дороги). Алёша к тому времени оплатил бензин, мы заправились, «перемигнулись» фарами с нашим дальнобойщиком и поехали искать улицу Радио (Radiova) в Ruzinov. По трассе Е58 пересекли Дунай и обогнули район Ruzinov
с правой стороны, найдя таки улицу Radiova.

О местонахождении отеля пришлось справиться у прохожих и нас быстро сориентировали, потому что это явно был самый крупный отель в этих местах, на котором, кстати, было написано «Motel». Напротив отеля располагался огромный автобусный парк и это всё-таки
был скорее отель, чем мотель: у мотеля несколько иная структура. На первом этаже в холле располагалось кафе ресторанного типа и барная стойка одновременно являлась стойкой reception. Я показала барышне за стойкой код бронирования и она оформила нам номер на
четвёртом этаже. Стеклянный лифт, пол, стеклянные стены, ограждения террас и даже стеклянные ступеньки вызвали у меня лёгкое головокружение и некоторую разбалансировку организма: подобные изыски дизайна в описании отеля не упоминались. Зато в некоторых отзывах
интерьеры сравнивались с интерьерами борделя и постояльцы подшучивали, что мол если не придавать этому большого значения, то отель в принципе очень даже неплох для ночлега. Общая оценка у него была очень хорошая плюс бесплатная парковка, в сравнениях с борделем
мы не сильны, поэтому и не стали особо заморачиваться
. Когда мы занесли в номер необходимые вещи и осмотрелись Алёша прокомментировал своё
впечатление одним словом – «кич». Я озаботилась ужином и когда протирала небольшой круглый столик, то сказала, что лучше было бы выделять больше денег на уборку, чем на дорогое и ненужное барахло. Но когда Алексей, сняв джинсы хотел сесть на стул, помню, как
я закричала: «Не садись!». Я накрыла стулья свободными полотенцами и поняла, что испытываю какое-то смутное чувство гадливости… Даже не знаю, как это точнее объяснить, но например в нашем домике в Каваллино я заходила в маленькую простенькую душевую кабинку
с совершенно спокойной душой, а здесь, заходя в просторный санузел, напичканный дорогой сантехникой я непроизвольно начинала думать о том, кто здесь был до нас и чем здесь занимались
… Я конечно человек достаточно брезгливый, но трезво смотрю на быт и соблюдя все необходимые правила санитарии стараюсь просто абстрагироваться
от тех вещей, которые скорее относятся к сфере психологии, чем гигиены. Да, я не очень люблю отели, а также харчевни любого уровня, но я очень люблю путешествия и поэтому, когда случается такое счастье, я иду на некоторые компромиссы. Короче, в этом отеле
мне было очень сложно абстрагироваться!.. Утром мы с удовольствием его покинули. И сейчас, готовя этот раздел описания к публикации я поняла, что удалила даже те несколько фотографий, которые там сделала
,
поэтому взяла для наглядности из сети пять официальных фото отеля и могу сказать, что они не отображают той действительности, которая предстала перед нами... Всё-таки нравится мне Booking.com: он даёт не только официальные фото, но и комментарии постояльцев!
Я вот никогда там отзывов не оставляю, потому что считаю, что любое мнение субъективно и зависит от привычек и требований каждого конкретного человека, хотя чужие отзывы читаю и мысленно всегда благодарю людей, не поленившихся и не постеснявшихся их оставить...





22 сентября в Братиславе оказался днём прохладным и дождливым. Мы сели в машину и стали гадать, как нам посмотреть на город в такую погоду. Я предложила сделать это из окна машины и поскольку других предложений не поступило, то мы выбрали маршрут вокруг
основных достопримечательностей, а в Братиславе, нужно сказать откровенно, с этим делом не густо, пристегнули ремни, я поставила телефон в режим фотосъёмки и мы поехали.










Своё название Bratislava носит с 1919 года, а до этого у города были разные названия: Presporek/Pressburg/Pozsony. Там в своё время побывали и венгры, и австрийцы, и немцы, а с 1945 по 1992 годы это была часть известной нам Чехословакии. Мы проехались по
центральным улицам, объехали Братиславский град – холм, на котором возвышается визитная карточка Братиславы, лет пятьдесят назад воссозданный из руин замок; переехали Дунай по Новому мосту (Most SNP), не имеющему непосредственно в реке ни одной опоры, чем
братиславцы весьма гордятся (сверху на пилоне расположен ресторан со смотровой площадкой, который называют UFO), однако когда в прошлом веке для его строительства сносили весь еврейский квартал в Подградье, то тогда гордости не было, а неудовольствие было…


Братислава, это третий город на берегах Дуная, в котором мы побывали: семь лет назад я писала, что ни в Будапеште, ни в Вене сам Дунай не произвёл на нас какого-то особого впечатления. Не знаю, где именно Штраус вдохновился на сочинение своего замечательного
вальса (нужно будет посмотреть фильм Хичкока «Венские вальсы»), но где-то он увидел Дунай прекрасным голубым. Мы же, к сожалению, его таким не увидели. (Сайчас уже могу сделать вставку в своё описание
: мы увидели его красоту и мощь ровно год спустя и я описала это в своей первой публикации на Doroga.UA). В общем, всё, что я могу написать
о посещении Братиславы, можно изложить одной фразой: «мы были в Городе, переезжали по мостам через Реку, шёл дождь». Вот как-то так… В половине одиннадцатого мы покинули Словакию и въехали в Венгрию.


По Венгрии мы ехали часов семь: естественно покупали виньетку, заправлялись, кушали… Венгры заморочились ремонтом своих дорог похлеще остальных европейцев: направление на Будапешт перекрыли полностью!.. Наш и без того
скажений навигатор совсем запутался и мы навернули несколько суматошных кругов на развязке, прежде чем я предложила не искать другие указатели на Будапешт, а ехать по дороге, которая соответствует нужному направлению: проедем через какой-нибудь населённый
пункт, потратим на это, естественно, какое-то дополнительное время, но обязательно найдём другую развязку, где дорога на Будапешт не будет перекрыта. Подобных нам «мытарей» оказалось немало и мы долго тащились в тянучке меж кукурузных полей, потом через какое-то
венгерское селение, после него, как я и предполагала, нашли новую развязку и в итоге приехали таки на пограничный пункт «Beregsurany».

"Beregsurany» - Берегово (Лужанка): пропускной пункт на границе Венгрия - Украина и мы проходили его семь лет назад, только в противоположном направлении. Нынче он поразил нас не то, чтобы какой-то расслабленной работой таможенников (я вовсе не считаю, что
если ты на службе, то обязательно нужно постоянно держать «морду кирпичом» и функционировать в ритме «ать-два»), а скорее количеством совершенно очевидных контрабандистов... Во-первых, все желающие пересечь границу прутся скопом - и пешие, и те, кто на автомобилях...
Фуры и автобусы отдельно, и мы видели, как дядечка, поднимающий шлагбаум, пропустил какую-то машину вне очереди, за личное «вознаграждение»... Цыгане прямо на территории пропускного пункта задирают свитера, распахивают рубахи и клеят скотчем пачки сигарет
к телу! Потом осматривают друг друга на предмет, хорошо ли они замаскировали контрабандные сигареты под одеждой!.. Капец!!! Просто балаган какой-то: во что и с кем они играют?!. Это же просто очевидно, что если их пропустят, значит таможенники с ними в доле,
тогда для кого этот маскарад!?. В общем, с документами бегала я, а Алёша продвигался по чуть-чуть в машине, потому что стоило ему выйти из машины, как кто-то уже начинал его объезжать… Довольный таможенник (уже наш, украинский) спросил меня,
чи багато коштовностей ми накупили у Європі, на что я, тоже с улыбкой отвечала, что
тільки магнітики. Пока он проверял по базе документы мы ещё немного поболтали на тему
подорожей, затем пожелание «Щасливої дороги» и мы на Родине. Интересно, цыганам с контрабандными сигаретами он тоже так мило улыбается и шутит?!. Нас снова никто не проверял и теоретически мы могли провезти в машине и пронести в карманах всё,
что угодно, хотя, что мы могли такого особенного везти из Европы!.. Самая большая ценность, которую мы везли, это наши впечатления и эмоции от свершившегося путешествия!
Глядя на часы, мы решили, что ночевать будем в Мукачево и пока скакали по родным дорогам я выбрала апартаменты в центре города. Алёша хотел было «повозмущаться», что я выбрала вариант за 500 гривен, в то время, как есть нормальные варианты по 450, но быстро
согласился со мной, что в Европе мы платили в три-четыре раза больше и за полтора евро не спорили, и мы забронировали Best Apartments on Kyryla & Mefodia
на площади их же имён и пошли в супермаркет за «покушать». Прискакав в Мукачево (венг. Munkacs) мы ещё некоторое время поскакали по булыжной
мостовой, которую прокладывали наверное ещё при австрийцах, поставили машину в подземном паркинге и пошли к отелю. По телефону барышня рассказала нам, как войти в парадную дверь и в каком ящичке для ключей достать ключ от своего номера: на этот раз квест с
парковкой и ключами был совсем прост, поскольку нас вели в телефонном режиме
рідними мовами
.

Мы захотели оплатить номер наличными и панянка пообещала прислать за ними владельца в ближайшее время. Номер представлял собой по сути двухкомнатную квартиру, окнами выходившую на площадь Кирилла и Мефодия.


22 сентября был субботним днём (вернее – вечером
) и на улице чувствовалась атмосфера выходных, за окнами стоял оживлённый разноязычный
гомон: Мукачево, город многонациональный, но преобладающими языками там являются украинский, венгерский и русский (венграм лучше всего – они знают, как минимум, венгерский, украинский и русский
). Мы поговорили по телефону с детьми и со свекровью: она сказала, что знает мукачевский отель, потому как останавливалась в нём в каком-то
«затёртом» году, когда ездила туда в командировку
. Алёша посмеялся и ответил: «Мама, ты не представляешь себе, сколько сейчас здесь разных
отелей! Хотя тот, в котором ты жила «сто» лет назад, тоже до сих пор существует!
». Я приготовила ужин, мы устроили маленькую «финальную пирушку»
, утром мы забыли код от ящичка и отдали ключ случайно появившейся в коридоре горничной, которая как раз собиралась делать уборку: по телефону
нам никто не ответил и за деньгами никто не пришёл
… Мы немножко прогулялись по утреннему городу, сделали несколько фоток (Мукачево нам
очень понравился ещё семь лет назад, когда мы ночевали в нём перед поездкой в Европу) и забрав Жужу с паркинга уже часов в десять утра поехали домой…








«На десерт» у нас ещё оставалась поездка через Карпаты
!.. В Украине уже началась осень, Карпаты радовали нас своей неповторимой красотой: мы говорили
о том, что не стоит сравнивать их с Альпами - Альпы, это Альпы, а Карпаты, это Карпаты! По дороге мы купили лукошко грибов и домашнее вино и разок остановились где-то на обочине, размять кости и вдохнуть карпатского воздуха... Когда мы садились обратно в Жужу,
я обратила внимание, что неподалёку остановилась машина со львовскими номерами и молодая женщина присела рядом с ней на бревно, закрыв лицо руками. Я сказала, что нужно поинтересоваться, может человеку плохо и мы с Алексеем немного поприрекались по поводу
того, нужно ли вмешиваться в чужие дела, поскольку кроме женщины в машине ещё был водитель. Я аргументировала тем, что не предлагаю вмешиваться в чужие дела, а просто знаю, что такое - укачаться в машине. Мы пришли к соглашению, сели в машину, поравнявшись
с женщиной я опустила окно и спросила её, не плохо ли ей, мол если что, то у меня есть таблетки от укачивания. Женщина посмотрела на меня задумчивым взглядом, потом сказала, что
все добре и в следующую минуту я увидела, что она как-бы очнулась, ещё раз сказала, что
все добре і подякувала. Я кивнула ей в ответ и мы улыбнулись друг другу. Нажав на кнопку стеклоподъёмника я видела, что женщина смотрит нам вслед и улыбается: я была очень рада, что всё нормально и что мы это узнали!..




В дороге я вспомнила, что мы так и не оплатили наш Мукачевский отель и уже во второй половине дня всё-таки дозвонилась по вчерашнему номеру. Я сказала барышне, что несмотря на то, что деньги за наш ночлег видимо никому не нужны, мы всё же как-то переживаем
по этому поводу
и если она тоже переживает, то пусть высылает номер счёта, но переведу деньги я уже завтра… Барышня конечно запереживала
, тут же прислала мне номер счёта и несколько раз сказав «спасибо» и «пожалуйста», пообещала ждать
.


Вечером мы благополучно приехали домой и как обычно не знали, кого первыми обнимать, детей или животных

.
Перед сном я вспомнила о Best Apartments on Kyryla & Mefodia и не дожидаясь завтрашнего дня перечислила 500 гривен ожидающей панянке
. В ответ она прислала мне «Большое спасибо!» и жёлтый смайлик
! Этот жёлтый смайлик стал улыбающейся точкой в нашем грандиозном европейском вояже
!
P.S. Бюджет путешествия составил приблизительно 2000 €. Выразить в цифрах эмоции и объём впечатлений не представляется возможным! 
T H E E N D
Авто-вояж по западной Европе (Часть 1 - подготовка к путешествию, Краков)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 2 - Чехия, Прага)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 3 - Германия, Мюнхен)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 4 - Германия)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 5 - подвесной мост Highline179)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 6 - Цугшпитце)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 7 - Гармиш-Партенкирхен)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 8 - Австрия, Инсбрук)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 9 - Италия: Больцано, Кавалезе)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 10 - Италия: Верона)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 11 - Каваллино, Венеция)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 12 - Словения, Изола)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 13 - Словения, Любляна)