Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Авто-вояж по западной Европе (Часть 13 - Словения, Любляна)
Авто-вояж по западной Европе (Часть 13 - Словения, Любляна)
Киев - Краков - Прага - Мюнхен - Швангау - Highline 179 - Цугшпитце - Гармиш-Партенкирхен - Кавалезе - Инсбрук - Больцано - Верона - Каваллино - Венеция - Изола - Любляна - Братислава - Мукачево - Киев
Добавлен: 30 августа 2020 г.
Просмотров: 255
Автор: Viktoriia_Cherne
Продолжительность: 15 дней
Пробег: 5100 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9
голосов: 1
2  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Nissan Note
Марка: Nissan Note
Тип и объем двигателя: Бензин. 1600 см.куб
Средний расход топлива в поездке: 6.8 л/100км
Отзыв об автомобиле: 10 лет. 65000 км. Коробка автомат.

Продолжение... (Часть тринадцатая) 

От Изолы до Любляны было больше ста километров и мы проехали их без остановок. Подумав, что раз уж мы едем домой через Словению, то почему-бы нам не взглянуть одним глазком на её столицу, мы забыли о своём решении избегать подземных парковок, принятом после «побега» из Больцано smiley и выбрали паркинг в центре города, чтобы «по быстренькому пробежаться» и ехать дальше. К тому времени мы ещё не решили, каким маршрутом будем возвращаться в Украину и где будем ночевать с 21 на 22 сентября. Два «правильных» маршрута были через Словакию и через Венгрию: до Братиславы и до Будапешта от Любляны было часов пять езды (Алексей почему-то считал, что нам лучше будет переночевать в какой-нибудь столице). Приблизительно такое же расстояние было и до Вены wink

Итак, Любляна!.. То ли ЛЮбляна, то ли ЛюблЯна: нам полюбился второй вариант smiley. До 1918 года город носил немецкое название Лайбах (Laibach), потому что на протяжении почти шести веков находился под юрисдикцией австрийской ветви Габсбургов. Город окружают горы и самая крупная река, через него протекающая, носит премилое название «ЛюблЯница». Мы вышли с паркинга у здания Национального собрания республики Словении (Drzavni zbor Republike Slovenije) и пока Алексей рассматривал карту города я рассматривала горельефные скульптуры людей, украшающие собой вход в собрание.

Любляна...

С полсотни людей по-видимому изображали повседневную жизнь словенцев, но меня удивило то, что они почему-то все были абсолютно голыми. Удивило потому, что скульптуры, так же как и само здание были не античными, а современными: к обнажённости античных изваяний у нас обычно вопросов не возникает smiley… Полюбовались, поулыбались и пошли по Subiceva ulica, мимо памятника народному югославскому герою Franca Rozmana Staneta и через парк Звезда вышли на площадь Конгресса (Kongresni trg).  Прелюбопытнейшее здание Урсулинской церкви Святой Троицы (Zupnijska cerkev sv. Trojice), комплекс зданий с магазином, баром и музеем иллюзий (Muzej iluzij), Люблянский университет (Univerza v Ljubljani), концертный зал (Slovenian Philharmonic Building), а на горе за рекой возвышается Замок (Ljubljana grad): и мы поняли, что «один глазок», которым мы хотели взглянуть на словенскую столицу разбежался у нас в разные стороны!.. Мы ходили и всё повторяли, как царь из мультфильма о Трёх богатырях: «Нра-вит-ся!». 

Урсулинская церковь Святой Троицы...Урсулинская церковь Святой Троицы...Урсулинская церковь Святой Троицы...На площади Конгресса...На площади Конгресса...На площади Конгресса...На площади Конгресса...Университет

От площади мы пошли по Vegova ulica между Университетом и Fegova gymnasium (средней школой для девочек), по аллее композиторов (Aleja skladateljev), проложенной в 1932 году на руинах средневековой стены. 

Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...На аллее композиторов...На аллее композиторов...Любляна...Любляна...Любляна...У школы фотографии и дизайна...Любляна...Любляна...

На аллее установлены каменные головы композиторов (skladateljev), а на пересечении с площадью Французской революции (Trg francoske revolucije) стоит голова (почти бюст smiley) словенского поэта и священника Simona Gregorcica, а на памятнике francoski Iliriji прилеплена пара золочёных голов, женская (?) и Наполеона. Я заглянула в какой-то, как мне показалось музейный дворик при храме, где тоже были установлены чьи-то головы, но на поверку там оказалась харчевня и высшая школа дизайна и фотографии (Srednja sola za oblikovanje in fotografijo Ljubljana). Мы решили, что «голые люди» при Национальном собрании, это случайность (или издёвка скульптора – стрёмные они какие-то) – словенцы явно любят головы laugh

Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...

Оминаем городской музей (Mestni muzej Ljubljana), еврейский культурный центр (Kulturni zavod judovski kulturni center Ljubljana) и выходим на набережную Любляницы. Что за чудо, эта Любляница! По киевским мостам через Днепр редко кто ходит пешком (а если верить Николаю Васильевичу, то даже "редкая птица долетит до середины" wink): если кому вздумается, то этот переход займёт минут 15 – 20. Проезд тоже занимает немало времени, поскольку, увы, часто связан с заторами. Мосты через Любляницу рассчитаны на несколько секунд ходу. Любляница закована в высокие каменные берега из которых она решительно вышла в 2010 году! Она вообще регулярно наводняется, правда, как правило, за пределами столицы. Вода в реке зелёная и непрозрачная и вообще половина неё течёт где-то по карстовым пещерам. 21 сентября 2018 года вода стояла в берегах довольно низко и по реке ходили прогулочные кораблики, с которых по идее в такое время года видны лишь каменные стены.

Мосты через Любляницу...Мосты через Любляницу...Любляница...Любляница...Мосты через Любляницу...Любляна...Любляница...Любляница...Любляница...Любляна...  

Мы брели по набережной, щурились на солнце и периодически останавливались, чтобы насладиться красотой и очарованием места. Памятники, фонтаны, сувениры (мы купили забавный магнитик в виде кеда с надписью Slovenija) и от Statue of France Preseren (известного словенского поэта XIX века, создателя гимна) с площади его же имени (Presernov trg) по известному тройному мосту (Tromostovje) мы переходим Любляницу и оказываемся в так называемом историческом центре. 

Любляна...Любляна...Памятник австро-еврейскому композитору...Памятник австро-еврейскому композитору...Памятник австро-еврейскому композитору...Любляна...Любляна...Мосты через Любляницу...Любляна...Любляна...Памятник градоначальнику...Памятник градоначальнику...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Мосты через Любляницу...Мосты через Любляницу...Мосты через Любляницу...Мосты через Любляницу...Вид на Тройной мост...Тройной мост через Любляницу...Любляница...Тройной мост и Францисканская церковь...

Весь центр города, включая данный мост уже одиннадцать лет обходится без транспорта, то есть является пешеходным, а раньше средняя часть моста, построенная по проекту итальянца Джованни Пикко, была проезжей и только два боковых моста, достроенных через девяносто лет (1842/1931) известным словенским архитектором Йоже Плечником (Joze Plecnik) были пешеходными. Нужно сказать, что Йоже Плечник немало потрудился не только в создании архитектурного облика Любляны, но также и в других европейских городах и главным образом в Пражском граде и это заметно!.. По Stritarjeva ulica мы вышли на Городскую площадь (Mestni trg), где возле фонтана Франческо Робба (Robbov vodnjak) напротив городской мэрии (Mestna hisa) юные хористы исполняли какую-то знакомую и красивую англоязычную песню. Среди публики было много пожилых мужчин в военной форме. Поскольку 21 сентября не был выходным днём (это была пятница), то возможно концерт был устроен в честь этих самых военных…

Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...Любляна...

Я не встретила ни одного отзыва в интернете, в котором бы сквозило равнодушие к этому городу: люди приезжают и независимо, так сказать, от степени знакомства с Любляной уезжают из неё с любовью. Попадаются описания, в которых звучит ирония и даже некоторый сарказм по поводу «компактности» столичного города, но что уж тут поделать, такие люди как правило иронизируют над всем и всеми, будто десятки сотен квадратных километров городов, в которых они проживают выстроили они сами и впечатляющие размеры делают их более счастливыми и являются предметом им личной гордости. И даже в таких отзывах сквозь насмешку звучит восхищение. Несмотря на свою относительно небольшую площадь Любляна, ещё будучи в составе социалистической Югославии, была самой процветающей столицей самой благополучной её республики. Словения и сейчас является страной с очень высоким уровнем человеческого развития (мой любимый ИРЧП smiley), в котором учитываются уровень здоровья, образования и дохода на душу населения: двадцать второе место из 187. Вот и мы приехали в Любляну с некоторым любопытством, а уезжали с любовью! Алексей сказал, что этот город вызвал в нём какую-то необычайную нежность! Теперь достаточно при нём произнести одно название «Любляна», чтобы он начал постанывать с умилением и по его лицу разлилась блаженная улыбка…

Любляна... Памятник поэту Прешерну, создателю гимна...Любляна...Аркада Йоже Плечника...Любляна...Любляна...Любляна...Памятник поэту Прешерну...Любляна...

Сидя над этим описанием я закрываю глаза, чтобы понять, какие ассоциации вызывает у меня воспоминание о Любляне… Я ощущаю нежный привкус мёда на губах, может быть липового или акациевого, такого лёгкого и прозрачного, не приторного, который имеет способность очень долго не засахариваться…

Мы не помним, как уезжали из Любляны. Прямо, как влюблённые, которые в подробностях помнят свидание и начисто забывают «до» и «после» smiley… Могу только с уверенностью сказать, что на люблянском паркинге мы не заблудились и никаких маломальских затруднений с ним у нас не возникло wink.

Далі буде... wink

 

Авто-вояж по западной Европе (Часть 1 - подготовка к путешествию, Краков)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 2 - Чехия, Прага)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 3 - Германия, Мюнхен)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 4 - Германия)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 5 - подвесной мост Highline179)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 6 - Цугшпитце)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 7 - Гармиш-Партенкирхен)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 8 - Австрия, Инсбрук)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 9 - Италия: Больцано, Кавалезе)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 10 - Италия: Верона)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 11 - Каваллино, Венеция)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 12 - Словения, Изола)

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9
голосов: 1
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 

Пользователь
Отзывов: 108
 
24 сентября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Вот, Андрей, вы ещё раз подтвердили, что это город, который не оставляет равнодушным! Улыбка
Какое-то в нём трогательное очарование!
To: Andy-239
 

Пользователь
Отзывов: 196
 
24 сентября 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за Любляну! Мы с сестрой в 2017 возвращались из Словении-Италии и буквально на пару часов заехали до Любляны. Город понравился особенно архитектура, и конечно же мосты и Любляница. Жаль , но у нас было времени в обрез потому как предстояло ехать дальше в Румынию.)туда итак приехали в 2 часа ночи ,что в отель уже не хотели пускать ) Но самое главное мы конечно посмотрели и сфотографировали на память .