Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Итальянские заметки до covid19. Венецианский стандарт. (Часть 1)
Итальянские заметки до covid19. Венецианский стандарт. (Часть 1)
Киев - Рим - Ватикан - Сиена - Флоренция - Ровенго - Венеция - Постренго - оз. Гарда (Сермионе) - Милан - Киев
Добавлен: 28 мая 2020 г.
Просмотров: 1772
Автор: LINKOR
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 1070 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 4
8  
Отзывы

(*) Прошло почти одиннадцать  месяцев с той итальянской поездки. Всё откладывал отзыв - «писать - не писать»? И, вот дождался … коронавирус ударил и по этой самой распрекрасной Италии. И пребольно, что и по тем местам, вроде Тосканы и Венето, где и мы путешествовали. И опустели улочки и каналы  Венеции…

(*) К Италии присматривались несколько лет.  Путешествия по Европе, накопили уже изрядный опыт автобусных экскурсионных туров.  Центральная её часть познается с борта автобуса достаточно комфортно.  Переезды по несколько часов привычны. С «сапогом» Италии чуть сложнее, к нему пришлось бы добираться с несколькими длинными утомительными перегонами. Но сын, зная о наших итальянских планах,  предложил  выбрать авиа-тур и спонсировал авиа-перелёты. Так что выбрали в «Феерии» удачный по насыщенностью достопримечательностями тур «Города искусств Италии». 8 дней по самым интересным культурным центрам Итальянской республики. Маршрут: Рим- Ватикан- Сиена-Флоренция- Венеция- озеро Гарда – Милан. Но я нарушу при описании порядок реального  тура. В порядке эмоциального восприятия и остаточных воспоминаний: Венеция – Флоренция +Сиена – Милан… Хватит ли задора на описания всех знАковых точкек маршрута, пока не знаю…Так что начну с островной Венеции. Города, который  нас впечатлил наиболее сильно в Италии, как, впрочем, и миллионы туристов со всего шарика. Надо успеть посмотреть красивый город, а то учёные пугают, что через пару десятилетий уйдет под воду, как Китеж-град

                                                                 С материка на остров

Наш автобус по ничем не примечательной дороге среди промышленного пейзажа проехал к окраине материковой Италии. Оплата въезда туристического автобуса, улаживание прочих формальностей, и автобус катит  по Via della Liberta к порту Венеция. Эта  Via уже примечательна – справа - слева к ней вплотную примыкает  водное пространство. Наш автобусный гид оперативно связался с каботажным судоперевозчиком и мы вскоре на комфортабельном судёнышке покоряли морскую акваторию, а там,  обходя по дуге район Джудекка, и вот уже пристань невдалеке от Сан-Марко. Весь морской проход в одну сторону занял что-то в районе получаса. В Венеции ожидала стандартная для турфирм программа однодневного туриста,  для нас, как фигурном катании - «обязательная программа», а вот «произвольная программа », со свободным днём автономных маршрутов случилась только в Риме и Милане.

Не впервой мне приходилось предельно чётко и жёстко планировать маршруты  по Венеции с учётом  всего 7 часов визита.  Конечно, в сравнении с 4(!) часами в Стокгольме  между паромами, когда кроме экскурсии по центру  посетил морской музей «Vasa», музей армии и полдюжины скальных станций метро, что тоже равнозначно музею, три часа в запасе на островной город.  Но в Венеции часть времени уходило на орг-момент: полуторочасовая экскурсия с гидом,  организованный групповой обед в ресторане, ритуальный заплыв на гондоле, посещение мастерской стеклодува.  Всё это, несомненно, тоже было интересно и познавательно. А вот короткая «автономка»  - насладиться всем периметром центральной пьяцца Сан-Марко, отстоять очередь  внутрь одноименного собора, пройти по лабиринту переулочков к Гранд - каналу, через мост Риальто попасть на одноименный рынок. Обязательно по набережной продефилировать к морскому музею и Арсеналу.  Внутрь из-за цейтнота попасть в этот раз – не судьбина. И на всё это самостоятельное путешествие предполагалось менее трёх часов.

                                                  Сан-Марко (Piazza San Marco) – символ города.

Описывать ещё раз подробно, с историческими вставками, знаменитую площадь смысла не вижу. Описана, показана она в десятках тысяч отзывов и гектарах фотоснимков. Атмосферно-душевное место! Чувство сопричастности с этим шедевром возникает теперь каждый раз, когда смотрю какой то репортаж о Венеции. И переживал, когда в прошлом году нагнало волну и островной город «утонул». Почти по колено в воде бродили туристы и сокрушались водной напастью  жители. Эскадрильи наглых голубей на площади постоянно атакуют туристов, привыкшие к дармовым кормёжкам. Но они настолько «достали» Венецию, её архитектурные шедевры и её аборигенов, что кормить голубей  запрещено, что подкрепляется внушительными штрафами.  Нас заранее предупредили об этих правилах, так что мы решили покормить этих птиц уже дома Каре колоннад зданий по периметру,

коричневый перст кампанилы собора. Это почти стометровая колокольня служила и сторожевой башней и маяком.

Ажурный Дворец Дожей впечатляет тонкостью отделки.

 

И, сама базилика Сан – Марко (Basilica di San Marco). Пока стоишь в очереди на вход, успеваешь рассмотреть все «изюминки» фасада. Знаменитый символ города – Крылатый Лев.

Или скромно на углу  из тёмного порфира скульптура  тетрархов, мимо которой струиться очередь посетителей базилики.

(*) Скульптура - трофей из мусульманского Константинополя и напоминает о добыче венецианских "крестоносцев". Не зря 35 тысяч воителей с переменным успехом воевали за «храм господень». Предмет сей - памятник администраторам Древнего Рима тетрархам, "соимператорам" 4-х регионов империи. Персонажи – император Рима Диоклетиана и его "соратники - Максимиан, Галерий и Констанций  Хлор (…Версия, одна из нескольких. Мне она приглянулась).

Отстояв полчаса (повезло!) попадаем в многокупольное золочёное пространство храма,  с мифологическими мозаичными потолками. По религиозным или ещё каким канонам, фотографировать внутри собора вроде как нельзя. Но смотрители сами понимают абсурдность подобных запретов. Ехать визитёру за тысячи километров и не оставить в своём фотоаппарате памятные снимки? Нонсенс.  Конечно, съёмка в темноватом соборе не передает и малой доли великолепия сводов и прочих элементов интерьера базилики. Впечатляет безмерно  цельная вереница золотистых картин - мозаик. Мозаики - различные библейские сюжеты из Ветхого завета и Евангелий, сцены из жизни святых создавались несколько веков.

Ранние мозаики делались неизвестными мастерами-византийцами по иконописным канонам, затем работы выполнялись в основном венецианцами по эскизам знаменитых художников: Тициана, Тинторетто и прочих мастеров.

Главное сокровище храма, ради чёго он и строился,  - мощи святого Марка, хранятся в главном алтаре. Над алтарем возвышается одна из самых главных драгоценностей собора - Золотой образ. Внешне это большой золотой параллелепипед с большим количеством вделанных в него маленьких иконок-образов, изображающих различных святых.

Этот алтарь был заказан у мастеров-ювелиров Константинополя, а в 1209 году был обогащен византийской эмалью, драгоценными каменьями  и золотом. И святыня эта впечатляет всех посетителей, независимо от вероисповедания

                                                    Лабиринтами острова к Гранд каналу.

Когда в группе туристов идёшь по незнакомому городу, ведомый местным гидом, особо не «заморачиваешься» с ориентированием. Гидом местным была миниатюрная женщина, когда то выехавшая из Молдовы на учёбу и ассимилировавшаяся тут. Так что вполне информативная экскурсия проходила на сносном русском языке.

А вот в автономном походе, при исключительно плотной застройке, в сложном лабиринте улочек и переулков,  каналов и канальчиков не затеряться в этих каменных джунглях непросто. 

Мaps.me в смартфоне и бумажная карта  тоже не очень помогают. Очень уже плотно стоят дома, нет привычных прямых длинных улиц и свободных пространств. Но муниципальные власти Венеции позаботились о гостях города.  Часто на перекрёстках висят лаконичные указатели «Per Rialto» либо «Per SanMarco». И эти два центровых  места ориентирования позволяют вывести блуждающих туристов из любого тупика.

Притягательная точка для туристов – мост Риальто. Неудивительно, что этот мост настоящая визитная карточка Венеции, и сегодня сложно представить город без самой популярной переправы, моста совмещенного с лавочками торговцев, как и прошлые времена. Историческая судьба этой переправы весьма непроста, из-за постоянных пожаров и различных трагедий, несколько раз деревянные мосты на этом месте гибли. Наконец был построен однопролётный каменный мост с лавками торговцев на нём. Его мы и топчем в XXI веке.

(*)… Мост «Понте ди Риальто» опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно Гранд Канала, а его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. До 1854 года он был единственным мостом через Гранд Канал. Нынешний Риальто напоминает самый первый построенный здесь деревянный мост, только состоит он из одной мощной арки длиной 28 метров, по обеим сторонам которого располагаются 24 лавки, разделённые в центре двумя арками…

Дважды сюда мы выходили: с гидом и самостоятельно. Перейдя по нему Гранд-Канал, попали к Кампо Сан Джакомо ди Риалто с одноимённой церковью и овощным рыночком вблизи. И, чуть дальше, основной городской Рыбный рынок с десятками видов рыб и всяческими морепродуктами. Не такой оживлённый, как утром. Полезнейшее для жителей местечко для любителей даров моря. Тут же ожидало раздолье сувенирных лавок с относительно вменяемыми ценами. Без памятных вещиц  не покинули это место.

Мост вздохов… Несмотря на свое довольно романтичное название, этот небольшой мост между двумя отвесными стенами зданий практически не имеет ничего общего с общей атмосферой влюбленности Венеции и предстает местом довольно жутким. Практически  руководство города решило построить быстрый и удобный транспортировочный проход - мост из суда в тюрьму. Пикантная деталь – один из берегов этого мостика – тыльная стена Дворца Дожей. Переход над каналом Рио дель Палаццо  приобрел закрытые архитектурные формы от возможных побегов арестантов. С этим архитектурным сооружением связаны легенды о сбежавшем от стражи Казанове. Каждый обреченный на долгие годы в венецианской темнице и шел в тюрьму по этому туннелю, на прощание подходил к окошку и вздыхал.



Из-за жёсткой нехватки времени моя первоначальная идея – пройти водным путём Гранд Канал на рейсовом вапаретто рухнула. И величественный четырёхкилометровый канал я разглядывал частями: полкилометра, вправо-влево от моста Риальто и кусочек у входа напротив Санта Мария Делла Салюте. Так что фасады нескольких красивых палаццо попали и в мой фотообъектив. Но и это частичное погружение в тему порадовало.

 А где каналы, там и мостики, узкие, пешеходные.

Еще один маршрут – к Арсеналу, только частично прошёл по той же причине связанной с ограничением по времени. Около километра в одну сторону от Дворца Дожей, так что менее чем за полчаса по Riva Ga’ di Dio  и вдоль канала  Ria dell’Arsenale  добрался до ворот Арсенала с двумя сторожевыми башнями.

К сожалению, прошёл мимо (… а не внутрь) Музея истории ВМФ. Нарушил свою традицию подобные заведения посещать.

Венецианские колодцы не являлись колодцами в привычном смысле: они не добывали воду из земельных недр, а собирали и накапливали влагу дождевую. По сути, это была система  водосборников.  Питьевые колонки там и сям на улочках и кампо и сейчас исправно поят жаждущих.

Отдельные попутные фото, как то бронзовый памятник в честь первого короля Италии Виктора Эммануила II, забавная инсталляция множества рук в торговом центре или даже простая железяка, скрепляющая камни моста.

Интересно было после поездки на гугловской карте по своим фото находить те места Венеции, которые с гидом рысью промчались

                                Гондолы, каботажный флот + многопалубные «круизеры».

Как корабел и художник, я не мог ни оценить мастерство судостроителей, придавших подобное изящество этим узким лодкам. К тому же эти несимметрические  саблеобразные судёнышки с одной стороны строго антрацитово - чёрного цвета, с одинаковым украшением-гребенкой на форштевне, с другой - щедро и разнообразно изукрашенных  внутри, снабженных часто красными диванами и подушками. Фуфайки - «тельняшки» с немного непривычной шириной чёрных  или красных полосок и шляпами гондольеров. У причалов наблюдали прайс-лист – 80 Е за всё судёнышко, т.е. с 4-х пассажиров. Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено – их строго 425 человек, а потому получить профессию гребца элегантного судна чрезвычайно сложно. Жена поучаствовала в этом водном венецианском аттракционе.

 Море вокруг Венецианских островов насыщено разномастным флотом прогулочных катеров, моторных яхт и прочих пассажирских судёнышек для ублажения туристов. Все они юрко ходят фарватерами, обозначенными на всей акватории оригинальными бакенами - пучками брёвен, скорее всего из лиственницы.

Не менее интересны многочисленные каботажные, грузовые и прочие плавсредства и кораблики, вплоть до разнообразной коммунальной флотилии.

Отдельной строкой … океанские моторные яхты и многопалубные лайнеры.

                                                       Сувениры островной республики.

Все тесные узенькие улочки-переулочки Венеции утыканы лавками с тысячами сувениров. Доход от их продажи – весомая лепта в бюджеты торговцев. Сувениры самые разные, начиная с китайского ширпотреба с одно-евровым ценником магнитиков-карнавальных масок и до шедевров - масок для карнавала ручной работы Мастеров. Что, конечно, существенно «утежеляет»  стоимость предметов. Отдельная художественная песня – Стекло с Большой буквы.  Остров Мурано держит высокую планку.

Специально для туристов в тылах сувенирного салона устраиваются творческие показы мастера-стеклодува в работе. Завораживает процесс превращения бесформенного куска расплавленного стекла в забавную фигурку льва. Символ Венеции  разных цветов от 20 Е за штуку заполняет полки заведения.

Но мы выбрали парочку небольших муранских настенных панно на сувенирном рынке невдалеке от моста Риальто. Радуют и напоминают об Италии.

 

(*) Как уж сложится ситуация в Европе после пандемии, можно только гадать. Очень хочется верить, что копилка наших итальянских впечатлений через несколько лет сможет пополниться. Чего и Вам желаю!

Продолжение, возможно, последует…

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 4
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 109
 
20 июля 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как я писала, когда в 2018 г. выкладывала в Facebook фотографии целыми пачками: "Венеции много не бывает" Улыбка Спасибо! Прекрасное описание! (Моя Венеция всё ещё на модерации: ждёт очереди после Вероны Улыбка)
 

Пользователь
Отзывов: 242
 
3 июня 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА
Респект Вам за вапаретто:)) Я только на причалах  их понаблюдал. Если для прочих городов Европы и 2-3 часа свободных более-менее позволяют центр осмотреть. То в Венеции из-за особенностей каналов-переулуков  - маловато будет:)
 

Пользователь
Отзывов: 261
 
3 июня 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я вот тоже из-за временных рамок, хоть и были не в составе экскурс группы, не прокатился на трамвайчике. Плюс умудрились поблукать, чем ничуть не были огорчены, ведь понимаешь, что следующий раз сюда нескоро.
 

Пользователь
Отзывов: 242
 
2 июня 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Simonna
Романтическим женщинам гондолы может и интересней. Жена в ту поездку её и выбрала. Цена ( 20-30Е) \. чел. Выяснилось, что в лодке пассажирам надо держаться осторожней -неустойчива. И фото не очень удобно делать.  Чаще они уходят на прогулку от пирса в залив Джудекка и там далее по малым каналам. В гранд-канал ходят реже. Вапаретто - водный трамвайчик  .Маршрут  №1 проходит весь Гранд-канал ( билет 7.5 Е на 75 мин.). Т.е. можно осмотреть и сфотографировать самые  интересные палаццо с воды. Без опаски уронить фотоприборы в воду.

Если еще раз в Венецию попаду - вапаретто не ускользнёт:) А суточный билет позволит весь архипелаг осмотреть.

Выбор на месте от Вас только зависит.:))
 

Пользователь
Отзывов: 198
 
1 июня 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Simonna
Гондольеры поют во время своего катания туристов, можно услышать их пение во время прогулки на гондоле , а вапаретто-сугубо городской транспорт ,можно купить дневной билет и кататься сколько хотите т.е на сколько вы располагаете свободным временем ,пересаживаясь на различные маршруты . Можно прокатиться в Lido, Burano, Murano . Удовольствие не совсем дешевое ,но зато это как giornaliero-дневной билет . € 20,00 .катайся сколько хочешь и наслаждайся Венецией и лагуной
 

Пользователь
Отзывов: 23
 
31 мая 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за позитив во времена карантина! В 2021 г. Собираюсь в Венецию. Насколько хороша водная прогулка на вапарето в сравнении с гондолой? На ваш взгляд?
 

Пользователь
Отзывов: 242
 
29 мая 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Troffi
Не завидуйте даже никакой цветной завистью:)) Итальянцы уже начинают летом открывать туристам границы. Так что к осени Венеция , вероятно будет готова. Несколько лет город точно не уйдет под воду.  Скептики пугают, что к 2030 году вода может критично подняться и Сан-Марко окажется под  водой. Не хочется верить в подобные прогнозы...
 

Пользователь
Отзывов: 79
 
29 мая 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитала и очень Вам позавидовала:)) Белой завистью. Никак не могу собраться в романтическую Венецию. А она стоит экскурсии, даже 1-дневной. Спасибо! +10


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события