Область

Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Авто-вояж по западной Европе (Часть 3 - Германия, Мюнхен)
Киев - Краков - Прага - Мюнхен - Швангау - Highline 179 - Гармиш-Партенкирхен - Кавалезе - Инсбрук - Больцано - Верона - Каваллино - Венеция - Изола - Любляна - Братислава - Мукачево - Киев
Добавлен: 19 мая 2020 г.

Марка: Nissan Note
Тип и объем двигателя: Бензин. 1600 см.куб
Средний расход топлива в поездке: 6.8 л/100км
Отзыв об автомобиле: 10 лет. 65000 км. Коробка автомат.

Продолжение... (Часть третья)

В дороге нам вновь пришлось зайти на Booking.com и забронировать себе ночлег с 10 на 11 сентября. Поскольку на следующий день мы желали гулять по Мюнхену, то ночевать нам было желательно где-нибудь поблизости. Наиболее приемлемый из вариантов в Верхней Баварии нам показался Pension Merbald в городке Байльнгрис. Это не сильно уводило нас от дороги на Мюнхен, а цена в 58 € с завтраком была чуть ли не самой низкой… Летом я видела на сентябрь очень неплохие варианты за меньшие деньги, но мы не решались на раннее бронирование и теперь оставалось мириться с ценами, превосходящими наши планируемые 50 € за ночь…

Поскольку в Кракове и Праге мы хорошо сэкономили, то пока можно было особо не переживать о ночлеге за 58 €, тем более, что он включал в себя завтрак, да и 50 €, это тоже была приблизительная ориентировочная сумма, которую просто не хотелось превышать. Pension Merbald не был отелем, это были частные апартаменты или, попросту говоря, комната в частном немецком доме. Посмотреть, как живут рядовые немецкие бюргеры было весьма любопытно, да и отзывы о хозяйке были очень положительные. Фрау Криста действительно оказалась очень симпатичной пожилой женщиной, говорящей лишь на немецком языке. Она поняла имя «Виктория», но не знала имени «Алексей» и с радостью приняла вариант «Алекс»: «Gute, gute, Alex, gute!» smileyПравда, она знала, что fruhstuck ещё можно назвать breakfast, а яйцо – egg smiley. Ещё она знала слово «cash» wink. Мы тоже, в свою очередь вспомнили пару-тройку немецких слов, а всё, что не знали заменили жестами и улыбками laughyes. Единственной неожиданностью оказалось то, что санузел был один на две комнаты и располагался на первом этаже, тогда как комнаты на втором. Но постояльцы из второй комнаты вышли лишь один раз, рано утром и куда-то укатили на велосипедах, так что делить туалет и душ ни с кем не пришлось. На третьем этаже была оборудована столовая и гостиная и мы вечером приготовили себе вермишель с рыбными консервами и чай, а утром на отведенном для нас столе был накрыт скромный, но вполне достаточный континентальный завтрак. Утром, выйдя из ванной, я увидела через открытую дверь Frau Кристу и Herr Х. (с её мужем мы так и не познакомились), прибирающимися видимо в своей столовой. Я улыбнулась и кивнув головой сказала: «Guten Morgen, Frau Криста!», на что она тоже с улыбкой закивала и спросила: «Аlles Gute?» «Gute, gute» - ответила я и добавила – «danke schon!» smiley Возможно эти неожиданно вспомнившиеся слова сыграли свою роль, или просто мы почему-то ей понравились, но когда перед отъездом Алексей пошёл с ней рассчитаться, она вместо пятидесяти восьми взяла лишь пятьдесят евро, дав понять, что этого достаточно smiley. Мы не стали задерживаться в Байльнгрисе и поехали в Мюнхен, разглядывая окружающие пейзажи через стекло автомобиля. Мы увидели, что бюргеры живут хорошо! Ничего особенного, просто спокойно и сыто… На въезде в городок шёл ремонт дороги… Ох уж, эти немецкие дороги!.. Как говорится – чтоб мы так жили!.. yes

Нужно отметить, что на протяжении всей нашей поездки мы наблюдали очень много ремонтных работ и поначалу всё удивлялись, мол, что тут ремонтировать, ведь такие чудные дороги!.. Затем я вспомнила, как когда-то к нам пришла моя свекровь, а я в этот момент «бегала» со шваброй по квартире… Свекровь и говорит: «Что ты всё время убираешь, у тебя и так всегда чисто, как в аптеке!..» На что я ей ответила: «Видимо потому и чисто, что убираю…». «Логично!», - согласилась она smiley. Вот и мы так подумали, что поддерживая постоянный порядок, европейцы могут жить благополучно и комфортно…

Вот так, разглядывая округу и рассуждая, мы ехали в сторону Мюнхена. Стoит ещё упомянуть, что накануне вечером мы забронировали себе следующий ночлег в городке Швангау. Поскольку фрау Криста предоставила нам бесплатный интернет, а мы уже довольно чётко представляли свой завтрашний день, то мы поискали на Booking.com место поближе к замкам Нойшванштайн (Schloss Neuschwanstein) и Хоэншвангау (Schloss Hohenschwangau). Апартаменты «Ferienwohnung Purucker» в городке Швангау, по адресу Am Winkelacker 10 в итоге обошлись нам в рекордных 85 €, но это уже был сказочный край Баварских Альп, край озёр и реки Лех, несущей свои воды в глубокой горной долине… А пока мы ехали в столицу Баварии Мюнхен!..

Итак, Мюнхен!.. В Мюнхен мы приехали 11 сентября днём и припарковались где-то на улице в частном секторе, потому-то перехватывающая стоянка за 1 € была вся занята. Перехватывающие стоянки P + R, это самые дешёвые парковки возле остановок общественного транспорта. Рядом располагалась станция городской электрички Feldmoching. Помню как мы потоптались в некоторой растерянности и решили спросить мужчину, стоявшего у своего автомобиля, как нам добраться в центр. Алексей начал со своего любимого «Excuse me» (хотя нет, он больше всего любит слово «sorry» smiley) и парень не сразу, но всё-таки понял, что мы от него хотим. Он махнул нам рукой, предлагая следовать за ним. Мы спустились под землю в стеклянном лифте и подошли к девушке в киоске. Парень о чём-то поговорил с ней и она продала нам билеты на электричку в обе стороны, отметив на карте, куда нужно ехать. Парень не просто показал нам нужный выход к поезду, а даже проследил за нами и когда мы чуть было не ошиблись направлением, помахал нам руками, указывая на выход в сторону центра: человек не поленился и фактически провёл чуть-ли не до самого перрона! Это было очень приятно!

Станция городской электрички

Я предусмотрительно сфотографировала название станции на перроне, чтобы не заблудиться на обратном пути smiley (и очень правильно сделала, поскольку возвращаясь, мы смогли идентифицировать нашу остановку исключительно по этой фотографии wink)

Дождавшись своей электрички мы сели в поезд. Алёша начал рассказывать мне, как лет пятнадцать назад в его британской командировке он ехал электричкой в Лондон из Портсмута и всех пассажиров неожиданно высадили на промежуточной станции… Короче, рассказ оказался очень даже в тему, поскольку в Мюнхене с нами произошла примерно такая же история! Правда оказалось, что просто подождать следующей электрички не получится и обращаясь к пассажирам со словами «Marienplatz! Bitte!», мы в итоге вышли прямо на вокзал!.. Нас вывела туда какая-то женщина, потому что полицейский, к которому мы обратились в первую очередь, оказался таким же туристом, как и мы smiley (мы увидели форму, но не обратили внимание на чемодан cheeky). Мы оказались под крышей огромного здания, где заканчивались несколько железнодорожных веток! Что делать?!. Увидев железнодорожного служащего, копошившегося у одной из тупиковых веток, мы обратились к нему с теми же словами: «Guten Tag! Marienplatz! Bitte!». Когда до людей доходит, что произнесенными словами ты исчерпал свой языковой запас знаний, то как правило они начинают объяснять на пальцах laugh. Так и вышеупомянутый служащий подвёл нас к выходу и рукой указал нам поочерёдно те направления, в которых нужно было двигаться. В итоге мы на эскалаторах через какие-то переходы вышли на нужный нам перрон и дождались электрички в центр.

В Мюнхене оказалась очень разветвлённая система железнодорожного сообщения, но мы уже понимали, по какой линии и в каком направлении мы должны двигаться! Пока мы искали новую станцию, путь к которой проходил мимо подземных магазинов и кафе, со мной случился весьма неприятный казус… Совершенно естественным образом мне понадобился туалет и таковой нашёлся, но посещение сего достойного заведения стоило 60 евро-центов. К тому времени у нас ещё не было мелких монет (в Украине можно обзавестись лишь бумажными деньгами, а это минимум 5 €). Поскольку заведение, как я уже сказала, было достойным, то автомат, обслуживающий турникет, выдавал сдачу. Пока я доставала из автомата сдачу с пяти евро, какая-то барышня, топтавшаяся рядом прошла в туалет вместо меня… Передо мной турникет уже не открылся и в итоге, заплатив за себя и «за ту девку», я чуть-чуть расстроилась, потому что это было как-то "не сomme il faut" (как сейчас принято выражаться frown)… Алёша хотел ей потом сказать что-то типа «Schwein», но не стал этого делать indecision и найдя свой перрон мы всё-таки доехали до Мариенплатц. Выйдя из подземного перехода, где пересекаются две ветки метро с центральной веткой городской электрички, мы включили навигацию и пошли осматривать достопримечательности Мюнхена… Первое, что мы увидели, это было здание новой Ратуши, здание, в котором заседают городские власти Мюнхена и оно нам очень понравилось!

Городская ратушаГородская ратушаГородская ратуша на МариенплатцГородская ратушаГородская ратуша на МариенплатцМариенплатц

Четырёхсоткомнатный комплекс не очень уж старый, он строился в конце ХIХ – начале ХХ веков, но его габариты и неоготический стиль весьма впечатляют! На башне ратуши находятся часы-куранты, которые разыгрывают своё, отличное от пражского орлоя, но не менее, как я понимаю, впечатляющее представление. Думаю, что нам стоило подойти туда к пяти часам вечера и полюбоваться этим самым пятнадцатиминутным представлением, но мы как-то «неуклюже» построили свой экскурсионный маршрут и в итоге впечатление от города осталось какое-то двоякое…

Часовая башня ратушиЧасовая башня ратушиЧасовая башня ратушиЧасовая башня ратуши

Возможно нам стоило подольше погулять по Мариенплатц (Marienplatz), а мы в какой-то момент отклонились от исторической части и прошлись по более современным городским кварталам… А может быть и правильно, потому что тогда у нас было бы представление не о городе, а лишь о его достопримечательностях…

МариенплатцМариенплатцМариенплатцМариенплатц

Но как бы то ни было, а впечатления и у меня и у Алексея остались какие-то неоднозначные!.. Лично я почему-то представляла себе Мюнхен каким-то более лёгким и воздушным, а он оказался громоздким и тяжеловесным и очень-очень немецким!.. Немецким в том смысле, которым мы обычно наделяем эту страну: монументально-тяжёлым и непоколебимо-добротным… Как сказал Алёша: «Мы начали с вокзала, такое впечатление и осталось – огромный старинный вокзал»…

МюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхен. Подземный паркингМюнхенМюнхенМюнхенМемориал в память о Старой Главной Синагоге, снесенной в 1938 году по негласному распоряжению Гитлера...На гранях мемориала высечена Менора и ниша для традиционного возложения камешков (архитектор Герберт Петерс)На одной из граней надпись на иврите:

Ну, вокзал не вокзал, но Фрауэнкирхе (Frauenkirche) или Der Dom zu Unserer Lieben Frau, этот символ Мюнхена!.. surprise... Недаром существует легенда, что строя этот собор, архитектор заключил сделку с дьяволом… Бедная Дева Мария!.. Мне кажется, что ни какой Lieben Frau не захотелось бы, чтобы в её честь воздвигали такое одоробло!.. 57 лет строили этот храм! Архитектор Jorg von Halsbach… В Википедии пишут, что при населении 13000 человек в пятнадцатом веке храм мог вместить 20000 человек!.. Может архитектор изначально хотел построить огромную фабрику, на которой могли бы работать все баварцы?!. В общем, мне кажется я ещё никогда не видела такого храма, глядя на который хотелось воскликнуть: «А-а-фи-и-ге-е-ть!!! Ну и храм!..»

МюнхенФрауэнкирхеСхема. Перед входом в ФрауэнкирхеМюнхенФрауэнкирхеФрауэнкирхеФрауэнкирхеФрауэнкирхе

Не знаю, может всё-таки стоило выделить время и посетить старую пинакотеку… Но прогуляться по городу, это одно, а прогуляться вдоль картин Тициана, Боттичелли, Рубенса, Дюрера… Их нужно или рассматривать, долго и вдумчиво, или заниматься чем-то другим!.. Мне ещё хотелось попасть в Нимфенбург, ну да что уж: количество желаний сильно превышало возможное время…

МюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхенМюнхен

Так что, прогулявшись по одному из Мюнхенских парков, мы вернулись на Мариенплатц, спустились в «подземелье», дождались своей электрички и вернулись на ней уже безо всяких пересадок на станцию Feldmoching. Мы ещё подумали, что если бы задержались там подольше, то наверняка разобрались в сложной лишь на первый взгляд транспортной системе и прочих нюансах европейской жизни. Дорого конечно там всё, но судя по всему, доходов у них на всю эту дороговизну вполне хватает… А мы, похлопав себя по тощему кошельку cool, зашли в супермаркет у парковки, купили каких-то продуктов на 6,31 € и вернув тележку на место, чтобы получить обратно свои 50 центов (взять магазинную тележку можно только опустив в прорезь пятидесятицентовую монету) сели в машинку и поехали в Швангау…

Вечерело и преддверие Альп открывало нам свои красоты в опускающихся на землю сумерках… Что за городок и, о Боже, что за чудная река!.. Река Lech! Да это же Ландсберг на Лехе (Landsberg am Lech)!.. Ах, какая красота вокруг! Ты только погляди на эти пейзажи!.. А что за чудо, эти озёра!.. А эти милые маленькие городки!.. О-о! Они такие маленькие, но в них есть автосалоны cheeky!.. И поля для гольфа laugh!.. Озеро Форггензе (Forggensee): эка Лех раздуло в целое море горное!.. Фюссен, ах Фюссен! Но мы проезжаем через него, переезжаем через реку Лех и доезжаем до Швангау!.. В Швангау нас ждёт небольшой квест от Booking.com laugh.

Далi буде... wink

Авто-вояж по западной Европе (Часть 1 - подготовка к путешествию, Краков)

Авто-вояж по западной Европе (Часть 2 - Чехия, Прага)

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8
голосов: 9
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

23 июня 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
И Вам спасибо! Да, страна очень интересная, по крайней мере Бавария! У меня в этом отчёте получилось четырнадцать частей: речь о Баварии как минимум в трёх! Желаю вам исполнения мечты!  To: Goras

Отзывов: 3

19 июня 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Интересный отзыв, спасибо, давно хочу в Германию на атомобиле поехать

17 июня 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Вот вы знаете, я тоже так рассуждаю: была бы возможность поехать! Даже если не все впечатления от поездок вызывают исключительный восторг. Помню, как в 2010 г. мы ехали на экскурсию в иорданскую Петру из египетской Табы и мой супруг всё переживал, что мне это всё не нравится Улыбка Я видимо с таким выражением смотрела на окружающий "лунный пейзаж", что он всё спрашивал: "Тебе совсем не нравится?!" Я тогда ему сказала, что это ужасно, что я не представляла себе таких безжизненных пейзажей, что эта картина производит на меня какое-то неоднозначное, в значительной степени удручающее впечатление, но это совершенно не означает, что я жалею о данной поездке, это будут впечатления на всю оставшуюся жизнь! Ну а уж когда приехали непосредственно в саму Петру, то там вообще дыхание перехватывало!.. И так в каждой поездке: есть моменты, которые я вспоминаю с таким трепетом и отчётливостью, будто всё это происходило лишь вчера!.. Ой, ну будем надеяться на лучшее, Nattochka!  To: nattochka8

Отзывов: 329

17 июня 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
От Мюнхена в 2012-м у меня тоже осталось неоднозначное впечатление. Город не зацепил. Какие-то маленькие приятные нюансы остались в памяти : виды с колокольни церкви св. Петра; Виктуаленмаркт, где мягкие баварские сыры запивали соками из манго и маракуйи; маленький сувенирный магазин с обворожитльными декоративными свечками, похожими на фарфоровые (купила махонький кактусик в таком же махоньком горшочке - до сих пор любуюсь) , пороги и старинный мост реки Изар. Но всё же как классно - путешествовать! Понравилось - не понравилось  -  такая ерунда! Была бы возможность поехать...

2 июня 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Да, автотуризм, да и вообще путешествия, это какой-то прекрасный наркотик Улыбка Вы пишете про июль, а я подумала, что мы три раза ездили в отпуск в Европу (2011, 2018 и 2019 гг.) и все три раза в сентябре! Ну, то, что жизнь диктует свои условия, это само собой, но и нам в сентябре в Европе как-то комфортнее: и в плане погоды, и в плане финансов - в большинстве своём цены на жильё падают в цене. Посмотрим, какие сюрпризы ещё принесёт нам этот год Улыбка Будем, как всегда, надеяться на лучшее!  To: Andy-239

Отзывов: 190

1 июня 2020 г. RE: Ответить

To: Viktoriia_Cherne
Спасибо , Виктория ! Вам новых путешествий! Все таки автотуризм-это круто ! Раз попробовал и тянет снова и снова . Украинцам все же полегче снова начать путешествовать -безвиз в действии и сейчас уже открыты границы если едешь на собственном автомобиле ,другое дело зависит от того как другая сторона пускает туристов или все же нет . Я думаю, что в июле уже полноценно можно ездить в другие страны.

31 мая 2020 г. RE: Ответить

Спасибо большое! И вам пусть сопутствует удача!  To: Simonna

Отзывов: 21

31 мая 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Красив Мюнхен по фото. С удовольствием прочитала отзыв. Удачи в пути и новых рассказов

29 мая 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Писала вчера ответ на ваш комментарий, а сегодня смотрю - он не опубликован. Глючил сайт и видимо произошёл какой-то сбой, а я писала, что могу только позавидовать вам белой завистью! У меня с языками полная засада: очень плохо запоминаю слова Грустный. Но тем не менее всегда стараюсь хотя бы "спасибо", "пожалуйста" запомнить! Мне кажется, что это выражение элементарного уважения к стране, в которую ты едешь: люди видят, что ты пытаешься найти взаимопонимание, а не противопоставляешь себя им. Я как-то учила польский, думала сделать себе Карту поляка, но оказалось, что мою семью эта тема не интересует. В итоге, не имея стимула я забросила это дело и уже примерно через год забыла практически всё, что усвоила, пройдя два курса языка параллельно: один ещё советский и второй - курс Якуба Логинова. Советская методика явно проигрывает по сравнению с современными программами обучения: но это одна сторона медали, а вот то, что для изучения языка нужны не только способности, но ещё и стимул, то это факт. Если у вас это получается, да ещё есть желание и возможность путешествовать, то это вообще супер! У нас товарищ сейчас пишет книгу, в частности о нюансах эмиграции, так вот в этом случае языковой вопрос зачастую выходит чуть ли не на первое место! Да, с иностранными языками у меня проблема, а вот на русском что-то я кажется становлюсь многословна Улыбка, вы уж простите! Удачи вам в изучении языков, в возможности их применения и вообще, удачи по жизни! To: Andy-239

Отзывов: 190

28 мая 2020 г. RE: Ответить

Цитировать
Ух, добрался до вашего Мюнхена .Как  уже говорил ,все города по вашему маршруту мне знакомы , кроме Мюнхена . Ну что ж по фоткам мне понравилось особенно старые большие европейские здания. Тема знания языка в поездках очень важна . Я всё-таки жалею, что не добрался до изучения немецкого хотя бы на уровне разговорника. порядка 10-15 слов общепринятых конечно я знаю, но для Австрии и Германии хотелось бы побольше . Меня выручал английский, но всегда очень приятно собеседникам , если на его родном языке , ты его приветствуешь, желаешь Доброе утро , Спокойной Ночи . Спасибо . В Италии у меня проблем не было , я изучал язык ,начиная с футбольных репортажей, а потом и по обучаемым программам, Но для закрепления нужна практика , всякий раз, когда готовишься в Италию,я бегло пробегаю основные правила построения предложений, времена . Ну а словарный запас в принципе порядка 1000 слов он в памяти ,но не полностью откладывается. .В Румынии и то Спасибо , Спокойной ночи , Доброе утро  знал .Но труднее всего и все это отмечают- в Венгрии . Язык ни на что не похож , но там венгры хорошо понимают английский. Последнее время стало популярны приложения-переводчики в телефоне,но я ими не пользуюсь , вроде хватает и без этого .