Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Июньский марафон уже без автомобиля (продолжение). Часть 1.
Июньский марафон уже без автомобиля (продолжение). Часть 1.
Курск-Сучава(Румыния)-Брашов(Румыния)-Бреаза(Румыния)-Винница-Гданьск(Польша)-Чево(Италия)-Мантуя(Италия)-Кремона(Италия)-Торунь(Польша)-Быдгощ(Польша)-Киев-Курск
Добавлен: 17 февраля 2020 г.
Просмотров: 735
Автор: Andy-239
Продолжительность: 13 дней
Пробег: 1200 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 3
4  
Отзывы

ИЮНЬСКИЙ МАРАФОН (Продолжение). Уже без автомобиля.

Часть 1. Гданьск 

Ну что ж я продолжаю свое путешествие. Автомобиль стоит на стоянке в аэропорту Борисполя, а я прохожу паспортный контроль и покидаю Украину.

А теперь самое время рассказать о своем замысловатом маршруте, разработанном в ходе подготовки к поездке. 

1 этап - это полет из Киева в Быдгощ. Цена билета 9.99 без резервации места. Ну если подробнее, то выбирал самую дешевую стоимость резервации т.е 4 евро. Это кто не знает зависит от места выбранного вам в самолете: самые дешевые места в задней части самолета. 

2 этап - это поездка утренним поездом из Быдгоща в Гданьск. Заранее билет не покупал, считаю что не ошибся. В Гданьске у меня день и ночевка, а рано утром в аэропорт до Италии, а конкретно в Бергамо. Цена 65 Zl. Оттуда еду через Брешию в горы в местечко Cevo, расположенное на высоте 1100м над уровнем моря. 
В Чево у меня 2 ночи и целый день, который я должен посвятить походу по горам. Наконец утром я переезжаю через Брешию в Мантову, там осматриваю город и на ночевку еду в деревню неподалеку от Кремоны. Утром - знакомство с Кремоной и отъезд к аэропорту Бергамо. 

3 этап - полет Бергамо-Катовице (Польша)12.99 евро. Почему Катовице? Выбирал самый дешевый полет из Бергамо, рассматривал и др варианты как-то полет из Милана (Мальпенса) или же из Бергамо ближе к Украине (напр. Будапешт ). Но .. или цена высокая или по дням нестыковка. Поэтому выбрал опять же вариант с отлетом из Быдгоща по той же самой дешевой цене 39zL.

4 этап - Катовице-Торунь Автобус Flixbus Цена - 11.99 евро. Торунь - интересный стариный польский город неподалеку как раз от Быдгоща. Поэтому рано утром приезд до Торуни, осмотр города, поездом до Быдгоща, далее ночевка и на следующий день до вечера уже путешествие по Быдгощу.

5 этап - это самолет Быдгощ-Киев по цене 9.99 евро.

Вот такой замысловатый маршрут, который разрабатывался несколькими днями и главный критерий был цена поездок и полетов и стоимость проживания.

А теперь, когда уважаемые читатели познакомились с маршрутом поездки, можно уже более подробно остановиться на всем моем прибывании в Польше и Италии.

4 июня

Самолет из Киева вылетает в 18-10 за киевским часом. Время в полете 2-50 и вот уже передо мной внизу город Быдгощ.

БыдгощБыдгощ

БыдгощБыдгощ

БыдгощБыдгощ

Приземляемся.

БыдгощБыдгощ

Меня встречает маленький уютный аэропорт. 

Быдгощ

Пришлось задержаться на паспортном контроле потому как образовалась очередь из летевших вместе со мной из Киева. На паспортном контроле всех спрашивали о цели прилета, если это работа, то разрешение на работу, у некоторых запрашивали дату обратного полета и билет на обратный путь. Но в целом для граждан Украины - это обыденная процедура. Мне же пришлось показывать визу, брони польских отелей.

Автобуса №80, который следует по маршруту Аэропорт-ж/д.вокзал (Port Lotniczy>Dworzec Glowny) подождать пришлось где-то с полчаса. Теперь необходимо выйти на правильной остановке, чтобы добраться до места ночлега. Но, к сожалению, вышел я не там, где надо, поэтому пришлось спрашивать у пани, как найти нужную мне улицу, где расположены аппартаменты MEGA Hostel i Apartamenty. Наконец добрался по нужному адресу и тут произошла заминка. Дело в том, что девушка на рецепшн никак не могла найти ключи от нужной мне комнаты, даже на помощь попросила горничную. Там вообще внизу в подвальчике рецепшн и фитнесс-клуб. А аппартаменты расположены за углом в соседнем доме. Так вот они долго искали ключи от номера, потом все таки я оплатил стоимость одной ночи и стал обладателем ключей. Ну а дальнейшее мне всё очень понравилось. Дело в том, что мне дали ключи от 2-х комнатной квартиры с кухней и я там ночевал совершенно один и всего за 59 ZL. Забегая вперед,скажу, что на обратном пути у меня снова была бронь этих же аппартаментов, но там были уже другие комнаты и другие условия проживания.

5 июня

Утром направился на железнодорожный вокзал Быдгоща. В здании вокзала снял с еврокарты злотые, немного перекусил, купил билет за 42 Zl и в путь.

БыдгощБыдгощ

Отправление из Быдгоща 8-30, прибытие в Гданьск - 10-08. И вот передо мной старинный вокзал Гданьск главный.

ГданьскГданьск

Решил я на этот раз историческую справку и сведения, которые можно найти в интернете не выкладывать. Поэтому сразу приступим к осмотру города. Но для начала, несмотря на то, что в телефоне закачана карта с изображением достопримечательностей города, всё-таки надо купить подробную карту, что я и сделал в ближайшей книжной лавке.

А теперь в путь! Первое, что встетилось на пути и привлекло внимание - небольшой костел XV века Святого Йозефа. Он оказался по левую сторону моего пути, я его сфотографировал т.к это был первый костел из всего множества подобных на моем пути. Но самое интересное - справа был более знаменитый костел святой Эльжбеты и я его как-то к своему великому стыду не заметил. Позже уже, когда я писался этот отчет с помощью карты Google map, понял, что обозначенный на план-карте этот костел не есть то, что я сфотографировал и принял за него. Ну бывает и так. 

Гданьск

А вот такое чудо ждало меня уже через 200 м по пути следования. Называется Радунийский канал, а вдали мельница, к которой мы еще подойдем. Канал почему-то напомнил мне итальянский Тревизо. Очень живописное место с мостом влюбленных со множеством замочков и колокольчиков.

ГданьскГданьск

К сожалению Wielki Mlyn - Великая Мельница находится на реставрации поэтому попризентабельнее снимок можно было найти в интернете, но свой тоже выложу.

Гданьск-большая мельницаГданьск-большая мельница

Великая Мельница, построенная около середины XIV века на канале Радуни, она была самой крупной инвестицией крестоносцев в Гданьске. Мельница выполняла три функции - мельницы как таковой, склада и хлебопекарни. Она была оснащена 18-ю водяными колесами диаметром 5 м, что представляло собой огромное техническое достижение.

Со стороны костела святой Катаржины (Kosciol sw. Katarzyny) открывается вид на башню Яцек.

Гданьск

Башня Яцек является самой высокой (36 м) бронебашней в городе Гданьске. Он был построен около 1400 года, в северо-западном углу городских стен Главного города. Восьмиугольная башня имела восемь уровней огневых позиций. Под высокой крышей находились кирпичные арки, которые поддерживались каменными кронштейнами, защищая навесные бойницы (машикулы) - подвешенное крыльцо вокруг башни с отверстиями в полу, что позволяло отражать атаки противника у подножья башни.

В красивом историческом архитектурном здании Hala Targowa находится рынок.Обхожу здание вокруг .

ГданьскГданьск

Гданьск

И за ним открывается огромная базилика, такая огромная, что целиком в кадр она не попадала. Это костел святого Миколая (Kosciol sw. Mikolaja). Старейший костел Гданьска, построенный на исходе XII века, а в 1227 г. переданный поморским Князем Свентопелкем ордену Доминиканцев, прибывшему благодаря трудам Св. Яцека Одровонжа. Вместе с монастырем он существовал с 1348 г. Это готическое строение было единственным, которое не было разрушено во время военных действий. В середине XV века костел был оснащен звездным сводом, а башни были надстроены. Интерьер сохранил богатое оснащение в стиле раннего барокко.

Гданьск-костел св. МиколаяГданьск-костел св. Миколая

Рядом парк со статуей изображающей Свентопелка II Великого, Гданьского князя в 1227-1266 годах, сражавшегося с тевтонскими рыцарями.

Гданьск

Дальнейший мой путь лежит к западной части Главного города - к Золотым и Верхним воротам, откуда начинается Королевский тракт, тянущийся вдоль Долгой улицы и Долгого рынка. Королевский тракт впервые был назван королевским в 1457 году, когда в Гданьск въехал Король Польши Казимир IV.

ГданьскГданьск

Пройдусь и я Королевским трактом.Открывается Королевский тракт Верхними воротами (Brama Wyzynna). Они были построены Гансом Крамером из Саксонии как элемент современных фортификаций, построенных в 1574-1576 гг. вдоль западной границы города. Изначально кирпичные, в 1588 г. они получили свою современную форму благодаря модификации, которую произвел фламандец Виллем ван дер Блоке.

Гданьск-Верхние воротаГданьск

Сейчас здесь размещено информационное туристическое бюро. Где все желающие могут взять карту с описанием основных достопримечательностей города и другую информацию в виде книг, брошюр, путеводителей. Рядом здание Народного Банка Польши. В тюремной башне находится музей янтаря. Самые богатые месторождения янтаря в мире находятся на Балтике. Начиная с 1472 года, когда была основана янтарная гильдия, этот камень стал питать экономику Гданьска. Здесь же внизу можно и приобрести изделия из янтаря, но цены выше, чем в магазинах.

Гданьск-музей янтаряГданьск-музей янтаря

Гданьск-музей янтаряГданьск-музей янтаря

Долгая улица на востоке упирается в Золотые ворота(Zlota Brama) – шедевр маньеризма, возведенный напротив Тюремной башни и Высоких ворот. Золотые ворота были построены  в 1612 - 1614 гг. по проекту Абрахама ван дер Блоке в стиле ренессанс. Каменные скульптуры и аттики в 1648 г. выполнил Петр Рингеринг. Они представляют собой аллегорические изображения гражданских добродетелей - Разума, Справедливости, Набожности и Согласия. К Золотым Воротам прилегает Двор Братства Святого Ежи, построенный Й.Глото в годы 1487-1494 в стиле поздней готики.

Гданьск-Золотые ворота(фото из интернета)

Улица Длуга и Длуги Тарг составляющие Королевский Тракт, они принадлежат к числу прекраснейших улиц Гданьска. Эти улицы проходят перпендикулярно Мотлаве от Золотых Ворот до Зеленых Ворот. Здесь жили самые состоятельные гданьские патриции, и почти каждый дом имеет свою собственную интересную историю. Самые старые сохранившиеся дома появились уже в средневековье, но большинство зданий относятся к периоду новой истории. Дома на улице Длугой являются типичными гданьскими домами с узкими фасадами, остроконечными крышами или аттиками.

Гданьск-Длуга улицаГданьск-Длуга улица

Гданьск-Длуга улицаГданьск-Длуга улица

Гданьск-Длуга улицаГданьск-Длуга улица

Здесь конечно много туристов. Шум,гам. А вот если свернуть в проулок - другая картина, тишина и покой.

ГданьскГданьск

Так я подошел к Мариацкому костелу (Kosciol Mariacki) - Костел Пресвятой Девы Марии, крупнейшая кирпичная святыня в мире, строился в несколько этапов в 1343-1502 гг. Внутри находится множество прекрасных произведений искусства средневековья и барокко, в том числе каменная фигура Марии примерно 1410 г., копия Страшного Суда кисти Ганса Мемлинга 1472 года, астрономические часы, созданные в 1464-1470 гг. Гансом Дюрингером и главный алтарь, построенный в годы 1510-1517. Длина строения вместе с опорами башни составляет 105 м, высота башни 77,6 м, высота свода над полом достигает 29 м.

Он такой огромный,что полностью сфотографировать его можно только наверное с высоты птичьего полета, а мне пришлось обходить и подходить к нему с разных сторон, чтобы запечатлеть сие строение человеческой мысли.

Гданьск.Мариацкий костёлГданьск.Мариацкий костёл

Гданьск.Мариацкий костёлГданьск.Мариацкий костёл

Гданьск.Мариацкий костёлГданьск.Мариацкий костёл(фото из интернета)

Неподалеку от Мариацкого костёла находится Фонтан четырех кварталов. В самом центре Гданьска на тротуаре улицы Святого духа разлеглись в разных позах четыре бронзовые льва. Львы находятся в углах квадрата, разделенного на четыре части. Из поверхности квадрата в летнее время бьют 24 струи фонтана, по вечерам они подсвечиваются четырьмя цветами: красным, белым, синим, желтым. Этот фонтан появился относительно недавно в 2009 году на месте древнего колодца, но уже стал одной из главных достопримечательностей Гданьска и называется Фонтан Четырех Кварталов. Каждая четверть символизирует один из кварталов старого города: Kogi, Wysoki, Szeroki, Rybacki.

Пришлось долго ждать пока детвора, радующаяся школьным каникулам и массово приехавшая в Гданьск из ближайщих городков и поселков, освободит место, наигравшись в струях фонтана.

Гданьск

Ратуша Старого города или Главная Ратуша видна хорошо со всех окрестных улиц. Главная ратуша была построена командой голландских архитекторов в середине 16 века. Если высоко запрокинуть голову, на высоте 83 метров над уровнем улицы то можно увидеть позолоченную статую, изображающую в натуральную величину Сигизмунда II Августа – короля, при котором была построена ратуша.

Гданьск.РатушаГданьск.Ратуша

Гданьск.Ратуша

Улица Длуга меня прямо поразила. Что не дом,то настоящее  произведение искусств, памятник национального достояния Польской Республики. Мне она напомнило Площу Ринок во Львове.

Гданьск-Длуга улицаГданьск-Длуга улица

Вот например Двор Артуша с фонтаном Нептуна перед ним. Дом этот был местом встречи гданьских патрициев.После пожара, произошедшего в здании в XIV в.сегодняшнюю форму он обрел в 1477 г. Фасад был перестроен Абрахамом ван дер Блоке. Портал в стиле маньеризма украшают медальоны с портретами королей. Характерный интерьер Двора помещает в себе огромную, высотой 12 м,кафельную печь в стиле ренессанс,произведение Георга Штельценера середины XVI в, украшенную кафелем,который был расписан мастером Йостом и изображал портреты известных европейских владык того времени, гербы, добродетели и планеты.

Гданьск.Двор АртушаФонтан Нептуна

Фонтан Нептуна является символом Гданьска.Фонтан Нептуна – это памятник маньеризма, отлитый в бронзе в 1615 году, однако установили его лишь через 18 лет. Скульптором был Абрахам ван ден Блок, родом из Кенингсберга,Фонтан расположен рядом с роскошными таунхаусами,в которых останавливалась польская королевская семья. Скульптура фонтана изображает Нептуна,слегка склоняющего голову в знак почтения ко двору. В самом блюде фонтана расположены декоративные рыбки и херувимы.

Надо сказать, что хождение по старому городу немного утомило меня и я по улице Lawnicza спустился к широкой улице Podwale Przedmiejskie и там прилег на травку в небольшом скверике. Полежал мин 5, отдохнул . Там кстати и был установлен биотуалет. Написал тут: мало ли может кому полезно будет мое отступление, оттуда же я сфотографировал какой-то костел. После сверки с картой google maps оказалось, что это Костёл Святых Петра и Павла. Он был построен в 1393 – 1516 годах и принадлежит к группе самых больших готических костелов в Гданьске. Уже в 1436 году при костеле появилась приходская школа, известная благодаря хорошему уровню образования, которая пользовалась огромной популярностью до самого начала XX века. В 1456 году епископ Куявский организовал здесь отдельный приход.

Гданьск

Возвращаюсь снова на Улицу Длугу, чтобы пройдя Длинный рынок (Dluga targ) выйти к Зеленым воротам (Zielona Brama) и к реке Мотлава. На месте нынешних Зеленых ворот на этом месте стояли самые старинные гданьские ворота Коги, построенные в XIV в. В годы 1564-1568 ворота Коги были разобраны, и было построено сохранившееся до сего дня строение в стиле маньеризма. Ворота были построены в 1568-1571 годы Регнером из Амстердама и Гансом Крамером из Дрездена, и предназначались для резиденции монархов, посещающих город.

Dluga targЗелёные ворота

Неподалеку от Зеленых ворот еще одни в настоящее время не представляющие большую историческую достопримечательность. Это Коровьи ворота. Коровьи ворота – самые древние из восточных водных ворот в Гданьске,установленных на реке Мотлаве на рубеже XIV –XV вв.. Ворота были построены в 1378 г.,а затем над каналом был построен некогда разводной мост,который перенял это название. Мост вместе с воротами был основным сообщением Главного города и Амбарного острова. Название Коровьи ворота происходит от тракта, проходящего через них,по которому когда-то перегоняли скот с окрестностей Гданьска на бойню, находящуюся на Амбарном острове, а также на скотный рынок на ул. Длуге Огроды.
После расширения укреплений города и переноса их линии на подступы Гданьска, а также увеличения значимости артиллерийского оружия,ворота потеряли свою военную значимость, и были переделаны на жилое здание.

Коровьи ворота

И вот передо мной та самя знаменитая набережная реки Мотлавы. Где-то рядом и уже виден знаменитый кран Журавль, но мы к нему еще подойдем поближе правда со стороны Амбарного острова и Морского музея.

До того как в 19 веке порт Гданьска был перенесен в устье реки Мёртвой Вислы, на этой набережной происходила вся разгрузка и загрузка судов прибывающих в Гданьск. Вдоль набережной расположены «водные ворота», которые были призваны защищать вход на каждую улицу проходящую перпендикулярно реке. Кроме ворот, на набережной находятся старые склады и узкие дома с остроконечными крышами, размещенные вдоль воды. Все это создает красивую атмосферу и дает возможность посмотреть как этот район выглядел в старину.

Гданьск.набережнаяГданьск.набережная

Гданьск.набережнаяГданьск.набережная

Гданьск.набережнаяГданьск.набережная

Гданьск.набережнаяГданьск.набережная

Журавель на Мотлаве одновременно исполняющий функции портового крана и городских ворот, сегодняшнюю форму он приобрел в 1442-1444 гг. Внутри Журавля находилось огромное деревянное колесо, движимое силой человеческих ног. Кран служил не только для погрузок,но и для установки корабельных мачт. Символ морской истории Гданьска — старейший портовой кран в Европе, построенный в 1442-1444 годах в форме двух кирпичных башен. Он служил для перевалки грузов и установления мачт на корабли, а также исполнял функцию городских ворот и оборонительной башни. Внутри деревянной конструкции находятся две пары колес, приводимые в движение силой ног человека.

А мой путь ведет меня через мост на остров складов с дальнейшим посещением Морского музея. По пути встречается старая башня Stagwie Mleczne.

Гданьск

Я обычно в своих путешествиях, которые мои друзья и даже жена часто называют "Галлопом по Европам" не нахожу времени для посещения музеев. Как-то привязанность к автомобилю с ночевками в отелях и переездам с одного места на другое подчас на большие расстояния, не позволяют ходить по музеям. Другое дело, когда машины нет и ты передвигаешься пешком или пассажирским транспортом. Так мне удалось посетить прошлой зимой Музей DB (Deutsche Bahn) - немецких железных дорог в Нюрнберге. На этот раз я решил посетить Морской музей в Гданьске. Была еще одна причина, по которой я пошел в этот музей. Дело в том, что я хотел сделать своему отцу маленький подарок в виде фотографий из этого музея. Он всю жизнь увлекался морской и военной тематикой, сам занимался судомоделированием, продолжает несмотря на свой преклонный возраст интересоваться её и поныне. 

Билет мне показался довольно дешевым. Всего 6 злотых. Музей состоит из трех: собственно сам морской музей, в котором макеты кораблей и т.д., Журав и корабль. Можно купить билет сразу на все три, но можно и выборочно. Я отстановился только на самом музее с моделями и оружием.

Музей мне понравился, много интересных моделей, интерактивное видео. В музее история балтийского мореплавания и навигации, большая экспозиция посвящена маякам и спасательным работам, исторические 3-D видеосюжеты, коллекция корабельных инструментов, оружия, пушек и прочего всякого, а также макеты причальных сооружений, портовых и корабельных подъемных механизмов. Нашему читателю под ником LINKOR конечно будет очень интересно посетить его. Надеюсь мои фото только разожгут его интерес к предстоящей поездке в Польшу. В музее кстати были посетители с Украины - две семьи с детьми. Приятно было вдали от Украины услышать знакомую речь Слышал я на улице Длугой и росийскою. Город Калиниград не так далеко от Гданьска и сюда приезжают толпы туристов из России насладиться красотами Гданьска и прикупить продуктов да кое-каких товаров.

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музейНациональный морской музей

Национальный морской музей

Во дворе музея тоже можно увидеть немало интересного, в том числе и батискафы. 

Национальный морской музейНациональный морской музей

Неподалеку расположена Польская Балтийская Филармония. 

национальная филармония

Снова выхожу к реке. Вид потрясающий!

Гданьск.набережнаяГданьск.набережная

Ну и как же без этого!!! Такие большие буквы, что и на фото не помещаются, потому как если отойти, то сзади уже река.

Гданьск

Тут я уже начал подумывать об обеде. Желательно попробовать польскую национальную кухню, поэтому надо выбираться из этого района острова Оловянка. В итоге после 10 минутной ходьбы я оказался на улице Dlugie ogrody рядом с Костелом святой Барбары, на фасаде которого был портрет великого польского Папы Иоанна Павла II.

Гданьск

Наконец на этой же улице нахожу кафе Kuchnia Polska, где сытно и недорого за 40 ZL пообедал. Дальше я решаю добраться до своего места ночлега. Это довольно далеко считай за городом неподалеку от аэропорта им.Леха Валенсы и ехать надо с пересадками. Сначала на трамвае, а потом на Балтийской Галерее пересесть в автобус. Вот для таких перемещений по городу, я купил дневной билет на все виды транспорта за 13ZL.Очень удобен, не надо заботится о покупке разовых билетов. Место, которое я забронировал для ночлега, чтобы на следующее утро рано выехать в аэропорт называется Villa Kabbalah. Уютный домик с кухней и холодильником на нижнем этаже.Там же и туалет с душевой кабинкой. Но в целом довольно неплохо.

вилла Каbalahвилла Каbbalah

Добрался я до Виллы.И тут уместно напомнить, что же меня насторожило в конце первой части моего описания. Помните, я почувствовал дискомфорт в ногах ввиду того, что пожалел новые кроссовки и надел старые. Так вот, еще в Быдгоще в аппартаментах я увидел на ногах мозоли, но большого значения как-то не придал, А зря, потому как уже в Гданьске после длительной ходьбы, мозоли увеличились. С собой у меня был обыкновенный бактерицидный пластырь, пока наклеил его, оставил рюкзак в номере и отправился снова в путь.

Следущей моей целью - было посещение Оливского парка. Его называют Зеленой Жемчужиной Гданьска. Оливский парк – это последний из некогда многочисленных городских садов, который сохранился до наших времен и стал оазисом красоты и тишины по середине города.

Начало создания прекрасного парка в Оливе связано с цистерцианцами, которые неподалеку от монастыря основали овощной и травяной сад. Настоящий расцвет парка наступил благодаря Яцеку Рыбинскому, последнему аббату Оливского сообщества. Он привел в Оливу выдающегося мастера садового искусства - Казимира Дембинского. Садовник прекрасно справился с поставленной перед ним задачей,в чем можно убедиться прогуливаясь сегодня по красивыми аллеям французской части сада.

Оливский паркОливский парк

Оливский паркОливский парк

Пробежался если так можно сказать я по аллеям парка. Сюда конечно надо приходить, когда у тебя нет цейтнота времени. Мне он напомнил парк Маргит в Будапеште.Только здесь поспокойнее. А так тоже фонтанчики, водопадики, оранжерии, множество цветов. В парке еще расположен Аббатский дворец (на фото вверху справа). Здание построено в XVIII столетии по инициативе аббата Яцка Рыбинского. Интересная под призмой архитектуры резиденция с трудом пережила XIX век,после чего сгорела в конце Второй мировой войны. Во дворце, восстановленном в начале шестидесятых годов, теперь находится Отделение современного искусства государственного музея в Гданьске.

На окраине парка с западной стороны находится Оливский Собор (Katedra Oliwska).

Оливский соборОливский собор

Костел Святой Троицы,Преcвятой Девы Марии и Св. Бернарда был построен как святыня Цистерцианцев в XIIIв.
После великого пожара 1350 г. он был отстроен в готических формах и без серьезных изменений дожил до наших дней. Готический интерьер костела сгорел в 1577 г.,а тот,который можно наблюдать сегодня, появился в период барокко. Кафедра представляет собой трехнефную сводчатую базилику, построенную в проекции латинского креста. Оливская Кафедра измеряется 107 метрами и является наидлиннейшим костелом в Польше. Прекрасным украшением Кафедры является органный комплекс в стиле рококо 1763-1788 гг. В момент создания орган считался крупнейшим в Европе.

Дело шло к вечеру, но знакомиться с Гданьском я еще не закончил. Решил я проехать к морю, а конкретнее в район Бржесно. Снова трамвай, на этот раз я увидел различные застройки города и довоенную и послевоенную эпохи развитого социализма и наконец современную уже пост социалистической эпохи .

Бржесно - район преимущественно застройки 2-3 этажными домами, главной фишкой которого является пляж. Вот я и увидел Балтийское море. Народа на пляже в этот вечере было немало. В основном люди сидели, лежали и загорали. Купающихся я так и не заметил, разве только желающие ноги помочить. Вода холодная, сам это прочувствовал .Но хоть ноги помочил в балтийской воде. Скажу, что был на море в июне smiley

пляж и море в Бржеснопляж и море в Бржесно

На мол я не пошел, показалось далековато. Вернулся к трамвайной остановке и решил осуществить привычку, которую приобрел еще с далеких лет молодости. Дело в том, что в незнакомых городах мне нравилось кататься на городском транспорте тех же автобусах или трамваях. Из окна хорошо виден город, его дома, улицы и даже какие-то достопримечательности. Обычно, приезжая в какой-либо город, я, пройдя определенную часть пешком и знакомлясь с местными видами, я потом просто садился в первый попавшийся транспорт. Желательно, чтобы он ехал куда-нибудь подальше на окраину через весь город и таким образом уже из окна созерцал на городские застройки, а иногда даже и загородние пейзажи.

Таким образом я решил съездить посмотреть район Новый Порт. Долго ждал трамвая, наконец дождался. Я по дороге еще хотел увидеть морской маяк, но пошли пакгаузы, портовые сооружения и маяка я так и не увидел. Район называется Новый порт. Я то думал, что подъеду к порту, посмотрю на корабли, а в итоге оказался в городском районе да еще со старыми домами. Мне этот район показался каким-то депрессивным прямо спальное гетто какое-то. Мрачные старые здания, улицы, на которых особо и нет людей и нет машин. Лишь трамвай, который меня добросил ходит по кольцу этого района. Я собирался ехать дальше, не выходя, но вагоновожатый мне сказал, типа трамвай дальше не идет. Вот тебе на! И как мне теперь ехать обратно? Оказывается рядом трампарк, уже вечер и вагон отправился на отдых. Остановка для обратного пути оказывается не там, где вышел. Пришлось пройти метров 300. На этот раз трамвай подошел быстро. Это был другой маршрут, который направлялся в сторону центра. Зато издали увидел Арену Энергия Гданьск, на котором проходили футбольные матчи ЕВРО-2012 - круглая чаща, вмещающая 42 тыс.зрителей.

Гданьск - безусловно европейский город, заслуживающий особого внимания. Мне конечно за один день не хватило времени ,чтобы полностью насладиться его красотами. Но то, что увидел, мне очень понравилось.Сюда надо приезжать еще и еще, чтобы не торопясь пройтись по Dluga targ, покататься на кораблике по Мотлаве, походить аллеями Оливского парка и даже посетить один из многочисленных костелов. Но меня зовут новые места, новые впечатления. Завтра утром вылет в Италию - в Бергамо.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 3
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 239
 
18 февраля 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как всегда интересно всё описано. Жалко, что, как всегда, забуду кто, когда и почему строил. Даже если это увижу собственными глазами. А сделать это надо и желательно без машины. Понравились мне балтийские города Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии. Вот после отчётов о Гданьске тоже захотелось посетить польскую Балтику.
Странно что старые кроссовки Вас подвели. Обычно это делает новая обувь.
 

Пользователь
Отзывов: 172
 
17 февраля 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8 Спасибо,Наталья! Я даже как -то сам и не заметил,что успел много за один день.Кто-то считает это галлопом по Европам .Но сейчас я всё-таки стараюсь один день -один город,а раньше каюсь были времена в той же Италии за один день по 3-4 города . Почему так? Да всё просто .Там в Италии в этих маленьких городах все основные достопримечательности находятся в centro storico т.е близко в доступной шаговости друг от друга. Стемнело в Гданьске в тот день где-то пол 10 вечера . Посмотрел сейчас время снимка Villa Kaballah 21-05,а было еще светло. Глянул в интернете белых ночей в Гданьске нет .На Балтике это Питер и Талллинн.
 

Пользователь
Отзывов: 311
 
17 февраля 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Чтобы понять, откуда и как вы прибыли в Гданьск, пришлось снова возвращаться к вашему прошлому отчёту.  smile3 Вам, конечно, ещё предстоит кататься, интересно путешествуете.   good По Гданьску. У меня свежи ещё воспоминания. А когда писала отчёт о Гдньске, так пришлось ещё раз туда "съездить" по фото, видео, собственным ощущениям. И вот снова я в этом чудесном городе. Прошлась с Вами повсюду, аж в душе что-то заколотилось. Такой город красивый, разноплановый. И, главное, Вы успели очень много за один день. Просто ОЧЕНЬ много!!!  И всё по моим любимым местам: центр, Олива,  Бжежно. Андрей, в Гданьске в котором часу стемнело? Там есть белые ночи?
 

Пользователь
Отзывов: 367
 
17 февраля 2020 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравилось ваше планирование, прямо готовое пособие по организации бюджетного путешествия. Жду Италию.


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события