Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Райское место
Райское место
Украина-Словакия
Добавлен: 14 ноября 2019 г.
Просмотров: 601
Автор: ЕСА
Продолжительность: 8 дней
Пробег: 2000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 10
21  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
SsangYong Кайрон
Марка: SsangYong Кайрон
Средний расход топлива в поездке: 10 л/100км

В этом году рабочая канитель не давала надежды на майское автопутешествие. Но с приближением этого самого мая месяца все мысли были как выкроить время для марш-броска. Уже многие годы мы с женой в мае делаем далёкие по километражу вылазки на авто, чтобы ощутить «прелести» кочевой жизни и посмотреть красивые места, которые не единожды видел на фотографиях и читал о них в рассказах путешественников.

Когда-то следуя на свидание с Альпами, был выбран маршрут чуть длиннее по времени чем, если ехать  автобанами Венгрии. Захотелось увидеть новую для себя страну Словакию. Следуя по недавно построенному участку автобана в сторону Братиславы, остановились на санитарную остановку в районе города Попрад. С этого паркинга открывается потрясающий вид на Татры. В конце июня там еще лежал снег. Вот только недавно проехали все в зелени украинские Карпаты, а тут снег. Отложилось это в памяти как пунктик для исследования. За неделю до майских праздников стало понятно, что есть возможность куда-то поехать на короткий срок. Тут и пригодилась собранная информация по Высоким Татрам. От дома в пределах 1000 км., значит на дорогу дизеля уйдет около 200 литров и в дороге по времени туда и обратно всего двое суток, как плюс - съездим за границу, пополним статистику выезда украинских граждан по безвизу.

Углубляясь в изучении темы Татр, попалась информация о Словацком рае. Пешеходные маршруты проложенные там очень подходили для нашего активного отдыха. Территориально оказалось рядом с Высокими Татрами.

В пятницу 26.04. после работы весь вечер грузили машину всевозможными вещами. При закрытии багажного бокса переусердствовал с усилием на замок. В результате полчаса пытался открыть не закрытий бокс. Теперь я понимаю, почему иногда в дороге вижу стянутые лентами багажные боксы. Думал и себе стянуть, но догадался как работает система. Когда бокс закрыт, удерживающие крепления крышки давят на фиксаторы. В закрытом положении эти фиксаторы вдавлены в углубления, а в моем случае, они были наверху и блокировали замок. Взяв три зубочистки, одновременно в трёх местах в три руки надавили, четвёртой рукой крутанули замок, который с лёгкостью встал в исходное положение. С облегчением на душе, покатили в сторону тёщиного дома. Дочку и кота оставили ей на попечение.

27.04. Суббота

Утром, готовясь к отъезду обнаружил, что впопыхах забыл наличные деньги положение в маленькую сумочку. В памяти отложился момент, что сумочка лежала на ящике, который нужно было привезти к тёще, но его тоже не оказалось в машине. На банковской карточке денег хватало на путешествие, но смущал тот факт, что на границе могут попросить показать наличные. Пришлось возвращаться домой, где сумочка не была обнаружена. Повторно перерыли авто. Сумочку не нашли. Забрали оставшиеся дома наличкой 200 евро, чтобы хоть что-то показать если спросят.

 В сторону Ужгорода выехали в первом часу дня. Решили не спешить, переход границы отложили на завтра. Сегодня по плану доехать до Карпат и купить немного продуктов на первое время.

Как только за Сколе остановились на ночёвку начал оправдываться прогноз погоды - зарядил дождь, и такая дождливая погода намечалась на всю следующую неделю по всей Европе.

28.04. Воскресенье.

Утром, успели приготовить завтрак в перерыве между дождиком. До Мукачево ехали под дождём. Ехать пришлось очень аккуратно, в каком-то селе возле перевала, при подъёме, в повороте попали на асфальт в сплошную покрытом потоком воды, машина ушла в занос, поэтому в дальнейшем, даже на прямых участках, больше 80 км не разгонялись. В Мукачево, возле разделительного круга, наше внимание привлекли полицейские и двое мужчин заглядывающих в канаву, - какое-то авто лежало на дне, наверное, на скорости выбросило с круга.

  На окружной Ужгорода увидел на стелах двух заправок цену дизели по 27 гривен, заехал, но на заправках не было электричества, пришлось по 30 грн. заправляться на повороте к границе.

  Наших погранцов прошли за минут 20, были пятыми. Словаков проходили больше часа, в очереди были третьими, работало три потока. Заставили выставить все кульки и ящики на столик, всё перещупали, проверили багажник, задали вопрос куда путь держим, и почему-то удивились ответу, что в горы.

  Как только прошли границу дождь закончился и по сухой дорожке покатили в Словенский рай. В Кошице на автобан не поворачивали, а поехали по югу вдоль границы с Венгрией, чтобы лучше посмотреть глубинку. Дорога почти везде в хорошем состоянии, населённых пунктов мало, машин немного, эта дорога хорошая альтернатива автобану, если никуда не спешишь.

  Конечным пунктом были южная сторона Словенского рая. На карте в МAPS.ME стояла точка для отправления на покорение первого водопада в Zejmarska roklina. Машину оставили возле школы в посёлке Biele vody. Сразу же одели резиновые сапоги и дождевики, так как начался дождь. На тропе встретили только одного человека, идущего на встречу с собакой. Надо сказать, что такие маршруты, где есть водопады и лестницы, разрешается движение в одну сторону, спускаться приходится другой тропинкой.

Идти нужно вдоль речки, часто тропинки нет, двигаться приходится по руслу, резиновые сапоги тут дают очень большое преимущество.

 

До верхней точки дошли за полчаса, посмотрели на населённый пункт внизу, и пошли искать тропу для спуска вниз.

По МAPS.ME, а так же  другой карте - MAPY.CZ сравнивали по какой тропинке лучше идти вниз. Вдоль подъемника спустились к населённому пункту Dedinky, где отдохнули на лавочке возле озера.  С Dedinky  в Biele vody к машине, чтобы сократить путь, пришлось идти через горку.

 Хотя прошли сравнительно не большое расстояние, но из-за непривычки чувствовалось усталость. Теперь предстояло найти подходящую площадку для ночёвки. Такую нашли в километре от въезда в Palcmanska Masa (48.853541, 20.381599).

Очень хороший заезд для машины с велоплатформой (в нашем случае), есть ровные  без луж площадки. Быстро поставили палатку, во внутрь стол, стулья и нашу походную баню. Она очень хорошо вмещается в предбаннике палатки и когда выходишь помытым, оказываешься в уютном пространстве.

29.04. Понедельник.

С утра распогодилось. Встали рано. Позавтракали и уже в 08.20 были в 20 км от ночлега на автостоянке в местечке Pila, это западная сторона Словенского рая, где словатский дедушка взял с нас 3 евро за парковку и по 1,5 евро за посещение заповедника, а конкретно: Roklina Piecky.

Для такого похода одели термобелье, в нём комфортно ходить когда одеваешь дождевик, в нём  нет чувства парникового эффекта.  Собирая рюкзак в поход, обнаружилась сумочка с евро наличностью.  

Преимущество резиновых сапог над другим видом обуви ощущается сразу как выходишь к водному потоку. В это время ручьи полноводные, водой покрыто большинство специально наложенных камней для перехода с одной стороны потока на другой.

Идём медленно, спешить абсолютно некуда, бредём по мелководью потока, так легче. Дно в основном ровное, пороги из камней и наносной песок создали ступеньки.

В одиночестве прошли большую часть роклины, где-то под конец пути нас догнали полностью мокрые поляки студенческого возраста. Как я понял, это ущелья не очень пользуется популярностью.

Возвращались другой дорогой, следуя по MAPY.CZ (кстати, очень рекомендую, хорошо обозначены все маршруты и перепады высоты). Дорога на большей части пути пологая и только в завершающей части крутовата на спуск. На стоянку пришли около двух часов дня. Вышло 3 часа подъема и три часа спуска. Набор высоты около 400 метров.

  Наконец то переобуваемся, по горному ручью в сапогах идти хорошо, а вот по пересечённой местности не очень, хотя на них хорошая рифленая подошва и на крутых спусках они не скользят, но в тёплую погоду без водяного охлаждения (т.е. дождя) парят ноги.

На машине возвращаемся на несколько километров назад, на большую площадку, где лесорубы складывают срубленный лес (48.928581, 20.324615). Тут сейчас пусто, рядом речушка, поляна ровная, без грязи и луж, так как местность горная, то такую шикарную площадку трудно найти.

После отдыха и обеда решаем прокатится на велосипедах. От поляны идёт туристическая тропа, по ней и проехались пару километров. На тропе несколько стендов, где наглядно рассказывается о работе лесорубов и о людях, что раньше жили в лесах.

30.04. Вторник.

Так как ложимся с наступлением темноты, встаем часов в 6 утра. Сегодня опять обещают дождь.

Завтракаем, собираем палатку, вещи и выдвигаемся в местечко Podlesok. Отсюда идёт несколько популярных маршрутов. Есть два больших паркинга. Мы приехали в 8 часов, были всего лишь 5 машиной. За паркинг берут 3 евро, за вход по 1,5.

Выходим на маршрут Sucha Bela и сразу начинается мелкий дождь. 

Здесь маршрут несколько сложней, больше деревянных переходов и железных решеток, есть узкие проходы - теснины.

Приятно идти наслаждаясь шумом воды, щебетанием птиц, вдыхать влажный воздух, смотреть на поваленные деревья, мох и редкие цветы.

Этот маршрут очень популярный, через день здесь было очень много народа, а сейчас, мы почти одни медленно набираем высоту шагая по камушкам, деревянным настилам, железным площадкам-ступенькам и лезем по лестницам на высоту двух-трёх-пяти (это насколько фантазии хватит от страха) этажного дома.

На самом верху потока сделан домик над источником, где можно попить и набрать чистой и вкусной воды.

Выход на дорогу, что ведет в низ, метров через триста, - они показались самыми трудными при подъёме, так как уже 4 часа в пути, хоть и с отдыхом, но всё время вверх. Набор высоты 400 метров.

Посмотрели как работают лесорубы.

 

По хорошей грунтовке пошли вниз, через минут пять начался ливень, очень повезло, что без грозы. На автостоянку доползли в 16.30. Пройдено 15 км.  Сразу поехали на место нашей ночёвки, под мелким дождиком поставили палатку, занесли во внутрь кемпинговый скарб, нагрели водичку для душа, обедаем и наслаждаемся отдыхом: как приятно сидеть в кресле, пить ароматный кофе под звук дождя и никуда  не спешить.

01.05. Среда.

Опять ранний подъем. Сегодня смена дислокации. Едем в настоящие горы, а то уже третий день бродим по лесам как партизаны. Через Попрад устремляемся к подножью Высоких Татр. Тут прохладней, и даже на несколько минут пошел снежок. Машину оставляем на ближайшем паркинге в городе Велика Ломниця . Цена 6 евро на целый день. Парковка почти заполнена, в основном машинами на польских номерах и из них действительно выходят поляки. Некоторые очень основательно комплектуются горным снаряжением, кто-то просто в футболках снуют возле машин поглядывая на снежные вершины. Мы же, собрав рюкзак, посмотрев по карте Mapy.cz, где начинается подходящая для нас маркированная тропа, пошли за новыми впечатлениями.

  Минут 10 прошлись по городку и вдоль рельсов фуникулёра начали набор высоты. Таких как мы любителей хайкинга на тропе оказалось много, кого-то обгоняли мы, кто-то обгонял нас. До станции фуникулёра было идти не скучно, отсутствие деревьев позволяем разглядеть открывающиеся горизонт, плюс интересно посмотреть, как люди преодолевают земное тяготение.

  От станции спускаемся к водному потоку на смотровую площадку.

Ниже метрах в 300 видна ещё одна- идем к ней. Тут почти нет людей. Отдохнув начинам снова набор высоты. Сливаемся с нарастающим потокам людей. Доходим до водопада, где тропа разделятся на две.

   Выбираем на карте  каким маршрутом следовать дальше. Синяя траса ведёт к каким-то озёрам, значит топает туда, плюс на тропе есть водопад. Сама тропа выложена крупным камнем, идти удобно, но нужно постоянно смотреть под ноги, разбитые коленки здесь не редкость.  

Возле водопада видели отдыхающего «шерпа», удивил его груз, это бутилированная вода. 48 бутылок по литру, а ведь вокруг этой воды- потоки…

   В половину первого достигли снежной зоны. Дальше путь лежал по проторенной в снегу тропинке. Минут через 20 вышли на просторы, где деревья из-за суровых условий если и растут, то очень маленькими.

Теперь, снежные вершины оказались очень близко, а озёра -то  за ними... и для нас недосягаемы, если есть горная экипировка, можно рвануть дальше через перевал, но мы на легке, и можем дойти только до середины долины. С этого места хорошо наблюдать за любителями  горных походов спускающихся с перевала вниз. Как представишь сколько им пришлось пройти по снегу и льду… и сколько перенести на себе груза….

  Отдыхали рассматривая окружающие нас пейзажи лежа на сыпучих камнях , под лучами солнца они хорошо нагрелись и были очень тёплые.

Теперь, предстояла не менее трудная часть пути – спуск вниз. Ножки то уже устали, а по камням прыгать еще несколько километров. Через 20 минут влились в людской поток, идущий на спуск после посещения приюта. На тропе встретили хвостатую попрошайку, лисичка почти ручная, печеньки трескает прямо с рук.

К машине доползли где-то 16.00.

  На место ночёвки приехали в пять часов вечера. В Словакии сегодня тоже праздник и народа наехало столько, что даже здесь, в такой глуши, стоят машины. Немного отдохнув в машине, снимаем с велоплатформы велосипеды, чтобы прокатится по асфальтной дороге, пока не разъедутся все любители природы.

02.05. Четверг.

   Сегодня очень холодная ночь была. Оставленное на столе в палатке оливковое масло приобрело очень густой вид, пришлось приводить его в жидкое состояние над горелкой.

Плюс ко всему, допустил ошибку, оставил на ночь кулёк с едой. Утром обнаружили, что в неизвестном направлении ушёл пакет баранок и увесистый кулёчек с зоологическим печеньем.

    Опять едем в Подлесок. Наметили маршрут на целый день. В пол девятого автостоянка заполнена уже на половину. Опять кэшем уходит 6 евро, платёжных терминалов у них нет. К началу тропы Hrdlo Hornadu топать минут 20, тут при входе проверяют билеты.

Пока фоткали с утёса пейзажи, нас догнала автобусная группа, так с ними гуськом и прошли расстояние до ущелья Klastorska Roklina, по нему можно подняться на смотровую площадку Klastorisko, с которой хорошо видны Высокие Татры. 

В месте с нами на подъем пошло всего лишь несколько человек. Водопады и лазанье по лестницам сегодня идут на ура после дня «отдыха» в Высоких Татрах. Да и сам подъем не очень продолжительный по длине.

Пока дошли до верха роклины нас догнала целая толпа «скалолазов». Сегодня, наверное, у многих тоже выходной. Интересно наблюдать как люди воспринимают такие походы. Кто-то идём медленно, постоянно останавливаясь, чтобы отдохнуть и рассмотреть куда пришёл, а кто-то шагает бодрым шагом без остановок, словно находятся на соревнованиях по бегу с препятствиями.

   Полежав на солнышке, немного перекусив, пошли на спуск, чтобы попасть к началу ущелья Kysel-ferrata, в котором находятся каскад живописных водопадов. Спускались долго, перепад высоты около 300 метров, это все равно, что спустились с небоскрёба, тропа крутовата, по ходу встретили «счастливчиков» которые подымались вверх.

   На входе в ущелье нас ждал сюрприз в виде запрещающего щита, на котором было написано, что вход разрешён только с 14 июня и штраф для игнорирующих запрет 66 евро. Жена сказала, что 122 евро за такую красоту вылаживать не хочет. Это ломало все планы, а особенно «ломало» всё тело от мысли, что теперь нужно лезть на «небоскрёб» обратно или топать в приличный обход. 

Выбрали второй вариант. Прошлись над речкой Белой до входа в Соколиное ущелье и в полном одиночестве начали без особого энтузиазма подъем.

Сначала идёт пологий подъем, а потом начинается скалолазание. Подъём по крутым лестницам на скалу вдоль каскадов водопадов производит очень большое впечатление. Красотище, но если боишься высоты - сюда лучше не соваться.

Одно плохо, отсюда очень долго возвращаться в Подлесок. У жены телефон показал больше 48 тыс. шагов за весь дневной маршрут. На паркинг притопали после пяти часов вечера.

   Решили, что ночевать будем в южной части Словенского Рая. По горной асфальтированной дороге переезжаем к селу Stratena. Возле тунеля, заметили хороший асфальтированный съезд на бывший участок дороги во круг горы, в этом живописном месте и заночевали.   

   

03.05. Пятница.

  Перед дорогой домой, решили прокатится на велосипедах вокруг уже знакомого нам озера возле посёлка Deminka. Нашу затею хотел испортить получасовой дождик. Пока завтракали, он прошёл и выглянуло солнышко. Когда всё уложили в машину, при фиксации велоплатформы увидел, что отвалилась часть глушителя и теперь болтается на кронштейне. Пришлось лезть под машину, прикручивать проволкой, предусмотрительно на всякий случай, когда-то положенной в укромный уголок багажника.

   В девять часов утра оставили машину возле дамбы, сняли с платформы велосипеды и в путь. Маршрут не очень длинный, но с остановками на посмотреть, пофотографировать ушло полтора часа.

 Размяв мышцы, с хорошим настроением поехали домой.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 10
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 507
 
22 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Отличный отчет, отлично написано и отличные фото! А Вы батенька экстремал! Палатка, велики(один раз тоже возил с собой 2 велика), ну больше всего удивила баня! Не ожидал, что так шагнул прогресс, честно говоря про них узнал с Вашего отчета. Что касается палатки - когда 7.10.1979 г. покидали после 3-х месячных военных сборов(в последние ночи было до -2 град.) , после окончания института, Яворовский военный полигон инженерных войск многие из нас сказали-дай бог в них больше не жить. Так вышло, что в них больше в жизни жить не пришлось.....
 

Пользователь
Отзывов: 219
 
20 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Автору и его команде +10! Мощная природная естественность. Фото рассматривал с огромным удовольствием.
 

Пользователь
Отзывов: 232
 
20 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Netta
Присматривайтесь.  Как фотолюбителю не одну 1000 фото Вам сделать там придётся. Обвешанных фототехникой различного калибра людей на тропах очень много встречали.
 

Пользователь
Отзывов: 154
 
19 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА
Мы присматриваемся к Раю, но наш тодлер не в том возрасте, чтобы бежать в нужном направлении все время)))) Грудничка проще донести в рюкзаке, чем догнать годовасика. Да и я сама не люблю в дождь ходить по подобным маршрутам. Мне .как фотолюбителю, нужны красивые фотки, иначе я не замотивирована лезть на гору)))
 

Пользователь
Отзывов: 232
 
18 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Andy-239
Описанный Вами формат мне тоже нравится, но когда накупился кемпингового оборудования то его нужно выгуливать. Да и после ночёвок в машине домашняя кровать воспринимается как-то нечто особенное… ЛОЖЕ одним словом. А возврат в комфортную среду после «кочёвки» даёт не меньше позитива, чем само путешествие.
 

Пользователь
Отзывов: 232
 
18 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Netta
Мне тоже нравятся венгерские автобаны, изъездил их вдоль и поперёк, поэтому, когда есть альтернатива нужно использовать.
Ужгород сейчас почти свободен для перехода границы, вот в 2015 году в очереди с евробляхерами часа 3 стояли.
Формат Словатского-Словенского Рая не очень экстремален. Судя по количеству людей с детьми, причём детки от грудничков до активных тинэйджеров, и людей различной комплекции которых я видел 1 мая – очень доступный формат. Плюс много жилого фонда вокруг по вполне демократическим ценам.
 

Пользователь
Отзывов: 232
 
18 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "oleynik" :
Отличная поездка! Погода "то таке", видно, что Вы к этому готовы.

Да, были готовы. Солнышко нас тоже порадовало несколькими хорошими теплыми деньками.
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
17 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как же все-таки здорово ! Красота ,горы ,водопады,скалы. И очень хорошо ,что вы подготовлены к таким маршрутам ,причем полностью : велосипеды ,палатка ,стол, стулья и даже баня!!! Конечно машина должна быть вместительна и багажник тоже. Настоящий туризм ,не то что мы сели в машину ,покатили , в лучшем случае где-нибудь на перевале мин 10 прогуляемся для фото , а ночевка в забронированных на букинге гостевых домах или отелях. Вот ведь как по разному бывает у наших автотуристов. Но этот тур. бросок тоже впечатляет ! Еще б погодка была идеальная ,Но правильно говорят: настоящий турист должен быть готов к любой погоде!
 

Пользователь
Отзывов: 154
 
17 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не знаю ,кому как, а мне нравится венгерский автобан))) Масса купален по пути и с погодой ситуация получше. И как показала наша практика, Косонь предсказуемо пересекается за час.  Вялотекущий многолетний ремонт на КП в Ужгороде еще та лотерея.
Словацкий Рай, конечно, манит, но все-таки май месяц на любителя. Большого любителя, коим является автор отчета)). Хотя в этом году вся Европа на майские дождила и не радовала солнцем. Чтобы хоть как-то уменьшить вероятность дождя на нашем пути пришлось маршрут кроить прямо по ходу движения и бронировать в дороге. Таким образом, нам удалось сократить дождливые дни до одного))
Ваш формат Словацкого Рая несколько экстремален для меня, но все равно очень  интересно посмотреть, вдохновиться на новые маршруты. Спасибо за труд.
 

Пользователь
Отзывов: 132
 
16 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Пару раз бродили по нацпарку Словацкий Рай - очень красиво! И меня по-прежнему не покидает идея как-нибудь летом дней на 5 "потеряться" в раю ... ). Спасибо, освежили воспоминания )


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события