Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Июньский марафон
Июньский марафон
Курск-Сучава(Румыния)-Брашов(Румыния)-Бреаза(Румыния)-Винница-Гданьск(Польша)-Чево(Италия)-Мантуя(Италия)-Кремона(Италия)-Торунь(Польша)-Быдгощ(Польша)-Киев-Курск
Добавлен: 6 ноября 2019 г.
Просмотров: 333
Автор: Andy-239
Продолжительность: 13 дней
Пробег: 3140 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 6
11  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Skoda Fabia
Марка: Skoda Fabia
Тип и объем двигателя: 1.2 70 л.с
Средний расход топлива в поездке: 5.3 л/100км
Отзыв об автомобиле: Пробег у автомобиля уже был под 200 тыс . С каждой такой поездкой есть опасение , что может подвести. Но предвыездный осмотр был проведен и машина не подвела

Часть 1 АВТОМОБИЛЬНАЯ 

На этот раз я решил совершить комплексное путешествие по Европе и Украине. Проехать на машине, полететь на самолете, проехать на поезде и на междугороднем автобусе. Посетил 4 страны: Украина, Румыния, Польша и Италия. В Румынию поехал на своей машине, пробег которой на момент старта составлял 195300.Поэтому не рискнул после Румынии еще и совершать автомобильный пробег. На этот раз в качестве путешествующего я был в одном лице. Вся моя поездка была привязана к такому удобному и недорогому авиаперевозчику Ryanair. Я старался подобрать дешевые направления. По большому счету куда лететь и дальше откуда улетать не имело большого значения. Главное дешевизна по сравнению с другими направлениями. Этот эксперимент я провел впервые и забегая вперед, скажу: он удался на славу. Слава лоукосту Ryanair и отдельное спасибо министру Омеляну и президенту Украины Петру Порошенко. Без них лоукост Ryanair не пришел бы в Украину, именно их настойчивые действия позволили, несмотря на сложности с аэропортом "Борисполь" согласовать детали договора с этой ирландской авиакомпанией. Про авиационную часть, цены на билеты и пр. я расскажу позднее, а пока привычный маршрут на своем автомобиле. Но план был такой. вернуться в Киев 4 июня т.к. в 18-10 вылетал самолет на польский Быдгощ по цене авиабилета всего 9.99 (без учета резервирования места). Здесь и в дальнейшем буду указывать цену без учета резервирования места и без стоимости багажа т.к. у меня его не было, а был только рюкзак, который вполне вписывался в критерий ручной клади, дозволенной бесплатно вносить в салон самолета.

Итак, поехали. Выехал рано утром 31 мая из Курска. В Киеве попал на небольшие пробки в р-не проспекта Степана Бандеры. Но в целом всё нормально, Киев проскочил. Далее Житомир. И тут навигатор отклонился от обычной дороги на Чуднов и Любар и повел на Бердичев. Ну ладно, бывает. После Бердичева дорога Р31 в сторону Хмельника ухудшилась. Не сказать, что совсем, но попадались участки с неровной дорогой. Наконец выскочил на винницкую трассу Винница-Хмельницкий-Тернополь. Это как раз та трасса, которая подверглась серьезной реконструкции. Об этом напоминает плакат о том, что Укравтодор и уряд Гройсмана ремонтирует дорогу. Но вот в районе Меджибожа реконструкция продолжалась и поэтому движение сильно замедлилось. Были участки с реверсивным движением. После Хмельницкого привычная дорога на Черновцы. В Атаках неподалеку от Хотина поужинал. Вкусно и недорого. Я там уже не первый раз ужинаю. Стемнело. Наконец подъехал к таможне. Украинскую и румынскую прошел нормально. мин 40 на обе таможни. Но на румынской немного поволновался. Дело в том, что я у меня не было Зеленой карты для проезда по Европе. По Украине была годовая. А вот по Румынии не было. Думал, что можно купить на таможне, но там продаются только виньетки для проезда по Румынии. Евро у меня с собой были Цена Ровиньеты-3 евро. На вопрос таможенника о Зеленой карте честно сказал, что нет. Тогда тот спросил о том, сколько денег я имею на картах т.е. денежное покрытие. Сумма его удовлетворила, и он пропустил меня без Зеленой карты. В общем то оно и правильно. У меня по Румынии было всего 2 дня. Вечером 2 июня я уже был в Солотвино. Ну, а проехал я в тот первый свой день от дома до отеля 1130 км.

1 июня 

Ночевал я неподалеку от границы в пригороде Сучавы. Уютный отель и недорогой. Hotel West Шкея (пригород Сучавы). Цена 16 евро или 75 лей.  Оплачивал картой.  Наличных у меня румынских не было.  Решил действовать старым проверенным способом: снять в банкомате, но это еще только предстояло сделать в Брашове.  А пока кофе, быстрый перекус утром и в путь на Брашов.  Погода стояла пасмурная, и вскоре обрушился ливень с грозой и молнией.  Ехать было некомфортно.  К счастью всё это продолжалось мин 15, потом ливень стих и перешел в моросящий дождик. А вскоре после Романа дождь прекратился.  Дорога была живописная. Поля и холмы с поворотами превращались в горные серпантины. Погода улучшилась и когда я приехал в Брашов солнце уже светило вовсю.  В историческом центре предстояло найти стоянку для автомобиля.  Сделать это было нелегко, все-таки суббота - выходной день, да еще и город туристический.  Наконец заехал на стоянку неподалеку от Ворот Екатерины.  Адрес стоянки Strada George Bari?iu 3,  Наконец-то можно знакомиться с городом.

вид с парковки на гору Тымпа

Немного об истории Брашова 

Как говорят археологи, первые люди пришли в центр Румынии в неолите, то есть где-то в 9500 году до нашей эры. На раскопках обнаружили также следы поселений даков и римских лагерей. Но первый прообраз города появился только в 1211 году, когда Тевтонский орден по приглашению венгерского короля Андраша II построил в этих местах Кронштадтскую крепость для защиты границ Венгерского королевства.Первое упоминание названия Брашов встречается в документах 1251 года. С XIII века Брашов служил крупным торговым центром, потому что стоял на пересечении путей из Европы в Турцию. Поселение разрасталось и вскоре вышло за пределы первой крепости, части которой и сейчас стоят в городе Брашов. Достопримечательности самого старого периода истории – как раз стены и башни. В ходе Первой мировой город оккупировала Румыния, а по итогам мирных договоров Брашов перешел в ее состав. Между войнами вся Трансильвания процветала и культурно развивалась, а румыны и немцы мирно жили по соседству.

По сути, Трансильвания берет свое начало именно с этого города: усеянные частым лесом горы, загадочные готические храмы, легендарные замки — все это сочно выражает местный румынский колорит. Часть города, более старая, фактически размещена в узкой долине между горами. В Брашове вообще много узких улиц, сказочных старых домиков, покрытых цветной черепицей и древних церквей. В связи с тем, что в Брашове ранее проживали венгры, немцы и евреи, архитектура города имеет неповторимый многонациональный облик. Зачастую Брашов называют румынской Прагой или Зальцбургом. Россыпь местных стилей поражает взор даже самых искушенных путешественников: барокко, ренессанс, готика — все это гармонично переплетается и радует своим великолепием, как жителей города, так и его гостей.

БрашовБрашов

Ворота Екатерины (Екатерининские ворота) - ворота средневековой крепости Брашова. Ворота представляют собой квадратную в плане трехъярусную постройку с шатровой крышей. Над аркой закреплен герб Брашова.Это единственные уцелевшие ворота Старого города (16 век).

 Брашов,ворота ЕкатериныБрашов, ворота Екатерины

Рядом с ними находится Ворота Шкеи.Построенный в 1827 году, ворота напоминают триумфальную арку с тремя отверстиями - большую для транспортных средств и 2 меньших для пешеходов. Над маленькими арками вы можете увидеть латинские надписи.согласно которым ворота сооружены были в начале 19 столетия в честь прибытия Австрийского императора.

Брашов.ворота Шкеи

Далее мой путь лежал по дороге в небольшую горку к бастиону цитадели. До конца я не пошел, просто поймал удачный ракурс и сфотографировал издали.

БрашовБрашов

Расположен в юго-западной части Брашова, его стены имеют толщину от 4 м у основания и до 1 м на четвертом уровне строения. Построенный гильдией ткачей на четырех уровнях, с огневыми отверстиями, топливными баками и двумя наблюдательными вышками, бастион имеет уникальную архитектуру в Юго-Восточной Европе. Избавленный от великого пожара 1689 года, он остается в своем первоначальном виде. Первые строительные работы были проведены между 1421 и 1436 годами.

Возвращаюсь в Старый город. Здесь свой колорит, старые дома, неширокие улочки. Но туристов хватает.

БрашовБрашов

А вот еще одна достопримечтельность, с некоторых пор визитная карточка Брашова. Это веревочная улица Rope Street - Strada Sforii (по-румынски). Самая узкая улица Брашова, говорят, в Европе тоже, сейчас выполняет роль пожарного прохода и туристической достопримечательности, длина 80м, ширина 1.2м. Чисто, ухожено, есть граффити, но в меру. Я в Италии таких улочек встречал немало. Какая из них самая узкая - это надо измерять.

Брашов. Strada SforiiБрашов. Strada Sforii

Брашов. Strada SforiiБрашов. Strada Sforii

Рядом находится вот такое здание. Это Синагога. Сюда стараются попасть, по крайней мере сфотографировать иудеи, туристы со всего мира. Да и здание красивое.

Брашов. Синагога

Все это конечно хорошо, но в данный момент для меня стояла главная задача - поменять деньги в банкомате и пообедать. Поменять не проблема, однако сложность подкралась оттуда откуда не ожидал. На банкомат, который я встретил падало солнце. Его лучи так светили, что экран банкомата был не виден. Пришлось искать другой. Наконец деньги (200 лей) получены, можно обедать, что я и сделал в одном из многочисленных кафе, расположенных по пути к главной исторической площади города Piata Sfatului. Обед был сытный, стоил мне 53 лея (11.2 евро). Из кафе сделал фото на гору Тымпа, туда есть фуникулер, можно подняться пешком, но в мои планы это не входило.

Брашов

И вот наконец Ратушная площадь. Старейшая средневековая площадь с ратушей-музеем, барочными и готическими домами, видом на горы, фонтаном и регулярными праздниками. Здесь народу было еще больше: суета, детишки, шум-гам, но всё равно красиво и это абсолютно не мешает.

Брашов.Pia?a SfatuluiБрашов.Pia?a Sfatului

Брашов.Pia?a SfatuluiБрашов.Pia?a Sfatului

Брашов.Pia?a SfatuluiБрашов.Pia?a Sfatului

В центре площадь стоит музей истории Брашова. Когда-то здание было построено как башня лучников, впоследствии стало ратушей, теперь это основной музей города, посвященный разным годам и столетиями.

Брашов.Pia?a SfatuluiБрашов.Pia?a Sfatului

Рядом с площадью находится знаменитая Черная церковь - Biserica Neagra. Брашов знаменит сакральными объектами, но данный храм – самый известный, к тому же – крупнейший готический в Румынии. Датируется церковь XIV веком, а черная она потому, что сильно горела в 1689 году, с тех пор стены и почернели. Одновременно работает как храм и музей, внутри много икон, скульптур и реликвий. Храм такой большой, что вблизи сфотографировать полностью его невозможно. А вот сверху с холмов и Тымпы - как на ладони.

Брашов.Черная церковьБрашов.Черная церковь

Брашов.Черная церковь

Дальнейший мой путь лежит вдоль крепостной стены на гору, где расположены 2 старые башни белая (Turnul alb) и черная (Turnul Negru) Здесь тихо, спокойно, будто и нет рядом туристической суеты.

БрашовБрашов

Подъем к башням - это небольшая тренировка перед будующими походами по горам. Наконец я наверху рядом с черной башней. Черная башня - одна из четырех смотровых башен Цитадели Брашова, построенная как самостоятельное укрепление, расположенное за стенами крепости высотой 11 метров. Вместе с белой башней и другими башнями являются частью башен, которые охраняли въезд в город у подножия леса. Неподалеку по тропинке можно пройти и к белой башне. Кстати к ней можно проехать и на автомобиле, рядом проходит дорога.

Брашов

Построенная между 1460 и 1494 годами, Белая Башня сегодня впечатляет своими массивными и тонкими архитектурными линиями. Суммируя его архитектуру в данных, мы можем сказать: открытая полукруглая плоскость, перепад уровня более 30 м по сравнению с городскими стенами, высота: 20 м до города и 18 м до холма. Стены имеют высоту 4 м, а диаметр башни - 19 м. Вдоль стен башни возвышаются крепостные валы, площадки и балконы, поддерживаемые резными каменными консолями. Находясь в 59 метрах от стены крепости, башня связывалась с ней через мобильный мост.

Ну а уж виды на старый город и гору Тымпа отсюда открываются потрясающие.Судите сами.

БрашовБрашов

БрашовБрашов.Черная церковь

Спускался я уже по другой лестнице, которая увела меня от ратушной площади, но привела к другой площади вот с такими зданиями - архитектурными изысками. Это здание городской библиотеки:

Брашов

Вы можете удивиться, но это здание, которое называется Casa Baiulescu, названое в честь первого мера Брашова, тоже библиотека. Прямо город библиотек.

БрашовБрашов

Ну и такие виды Брашова:

БрашовБрашов

В заключении своего пешего похода по историческим местам Брашова, я подошел к двум православным румынским церквям. Это церковь святой Параскевы с небольшим кладбищем, на котором есть могила Андрея Мурешану - поэта и автора румынского национального гимна .

Брашов

Церковь святого Николая .Изначально церковь была возведена из дерева. В XV веке жители города построили храм из камня, получив большую поддержку от господаря Влада IV, сына Влада Цепеша, известного как граф Дракула.церковь Святого Николая представляет собой архитектурный шедевр, в котором сочетаются византийский, барочный и готический стили. Храм украшают четыре угловые башенки. Я зашел с обратной стороны церкви ,туда привел меня навигатор.Что характерно даже на этой стороне четко видны наружные  фрески .Пишут ,что и внутри замечательные фрески работы румынского художника Мишу Поппа.

Брашов

На этом мой пешеходный маршрут по Брашову закончен. Осталось подъехать наверх к крепости. Дорога туда ведет довольно крутая и извилистая. До конца я не доехал - висит знак движение запрещено, хотя я видел как местные машины поднялись туда, но рисковать я не стал поставил машину на стоянку (она бесплатная) и чуть поднялся наверх. Отсюда открывается вид на новую часть Брашова с многоэтажными домами.

Брашов

Сама крепость не представляет собой чего-то необычного. Таких крепостей по Европе да и по Украине повидал немало. Но всё-таки можно посмотреть на неё вблизи.

Крепость Брашова расположена на невысоком холме, откуда открывается великолепный вид на город. Постройка цитадели относится к шестнадцатому веку - до этого здесь стоял древний деревянный форт, но в в 1553-ем году крепость была отстроена из камня.Долгое время Крепость Брашова считалась неприступной, однако с изобретением пушек, способных пробить её мощные каменные стены, стратегическая ценность цитадели сошла на нет. Некоторое время крепость использовалась в качестве тюрьмы, но вскоре её окончательно забросили.Лишь в двадцатом веке крепость подверглась тщательной реставрации и окончательно превратилась в исторический памятник.

Брашов.крепостьБрашов.крепость

Сейчас крепость Брашова используется как музей-ресторан. Посетители могут полюбоваться на обширные коллекции средневекового оружия и рыцарских доспехов, а также насладиться монументальной древней архитектурой этого военного форта. Крепость пользуется немалой популярностью как среди жителей Брашова, так и среди гостей города.

Бращов.крепость

Я покидаю Брашов, потому как надо засветло добраться до ночлега в румынском селе Бреаза. Место естественно мне незнакомое и судя по гугл-картам не так легко будет найти нужный мне дом. 

Брашов-интересный город, который стоит посетить, чтобы посмотреть на его достопримечательности. В принципе, если не посещать музеи 3-4 часа вполне хватит, чтобы не торопясь пройтись по его старинным улицам и окунуться в атмосферу этого трансильванского города.

Ехать до Бреазы недалеко, 78 км, но с учетом дорог разного качества дорожного покрытия и многочисленных румынских сел, поездка составила полтора часа. Приближались горы, слева величественно в облаках очертания горных вершин массива Фэгэраш.

Как и предполагалось, найти гостевой дом Casa Lazea оказалось не так уж легко. Указателей на него не было да и хозяева на самом доме не повесили никаких табличек. Пришлось обращаться за помощью к местным жителям. Оказалось, что подъехал-то я правильно и соседский дом оказался как раз тем, который мне нужен. Пробег дневной 426 км.

Все остальное было просто великолепно. Стоимость ночлега с завтраком 108 леев. Ну судите сами по отзыву, который я оставил на букинге:

Всё было великолепно. Ангела и Гитце - хозяева были очень дружелюбны. Ангела неплохо говорит по- итальянски поэтому наше общение было на хорошем уровне. По приезду меня угостили кофе. Ну а вечером я был приятно восхищен тем, что мне предложили тарелку с различными кушаньями: мясными и овощными , предварительно Ангела объяснила мне, что лежит на тарелке. В довесок меня угостили местными сладостями, которые они приготавливают сами и рюмкой палинки. Очень благодарен этим людям, поэтому те, кто хочет покорить Трансфэгэр (а его начало Cartisoara неподалеку),  можно смело останавливаться у Ангелы и Гитце. Завтрак входил в стоимость бронирования и утром я хорошо покушал.

2 июня 

Виды на окрестности открываются просто великолепные. На вершинах гор еще лежит снег. Гитце мне объяснил, что Трансфэгэраш (его верхняя часть) закрыт, потому что дорога засыпана снегом. Как я предполагал, в начале июня т.е. 2 числа перевал еще был непроезжим. Ну я все-таки решил подняться вверх до того места, куда еще будет разрешен проезд, тем более в первое мое посещение Трансфэгэраша обратная дорога от перевала и озера Быля была в темноте поэтому сейчас хотелось на видеорегистратор запечатлеть дорогу при солнечном свете. Ну а денек обещал быть солнечным.

casa Lazeacasa Lazea

casa Lazeacasa Lazea

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, я взял курс на Трансфэгэраш. Но для начала надо было заправиться и обналичить деньги, что и было сделано в одном из сел по пути. При повороте на Трансфэгэраш не обнаружил каких-либо знаков запрета проезда. Ну и хорошо, подумал, поеду наверх. Машин, правда, навстречу не попадалось после Картишоары, но было рано - только 10-й час.   

Доехать мне удалось до полпути подъема на перевал. Место это известное, знакомое всем, кто когда-либо проезжал этим перевалом. Там находится рынок и отсюда начинается тропа к водопаду Быля (Balea Cascada) и гондольная телекабина, которая поднимает на озеро Быля. 

ТрансфэгэрашТрансфэгэраш

Прогулялся немного по рынку. Купил сувениров и местных сыра и колбасы. Торговцев было много, а вот покупателей считай и не было. Пройдя немного подальше, все же не решился идти на водопады - грязновато всё же. Но вот заметил как спускается телекабина. Решил подняться и узнать, как можно подняться по канатной дороге. 

ТрансфэгэрашТрансфэгэраш

Сам водопад манил, я тут приблизил его и увеличил картинку. Манили и вершины, покрытые снегом и далекое Балеа Лак (озеро Быля).

Трансфэгэраш

Диспетчер он же кассир на входе объяснил, что всё удовольствие стоит 35 лей, но есть одна особенность: кабина пойдет вверх только после того как наполнится 9 туристами. Вместе со мной было 5. Четверо - то ли китайцы, то ли японцы. Ну, думаю, неизвестно еще сколько придется прождать еще 4-х. А ведь мне надо в Сибиу и даже планировал заехать на часок в Сигишоару. Поэтому ждать не стал. Как оказалось, зря - потому что уже при спуске вниз навстречу пошли машины и даже автобус с туристами. Это был шанс, который удается осуществить раз в жизни, я имею ввиду, подняться именно на телекабине на озеро Быля на высоту 2034 м. Если учесть, что в Румынии уже третий раз, на Трансфэгэраше второй, когда еще появится такая возможность? Вот уж не знаю.

В Сибиу приехал к полудню. Это значит, что на Сигишоару времени уже не остается. Что ж значить будем знакомиться с Сибиу без спешки. Очень хорошо описала свое пребывание в этом трансильванском городе Наталья nattochka8. После такого блестящего рассказа со множеством фотографий чем-то удивить я уже не смогу. Итак, ставлю машину на стоянку в центральной части города. Стоянка платная и я ограничиваю свое время до 14-30. День стоит летний солнечный.

СибиуСибиу

Сибиу славится своей историей, складывающейся на протяжении многих столетий. В последние годы он получил статус культурного столичного центра Европы. Сибиу считается городом-первопроходцем, потому что именно здесь появились первые важные государственные учреждения социального и культурного значения. Современный румынский населенный пункт может похвастать удивительными архитектурными строениями, историческими памятниками и живописными уголками природы.

Первые упоминания о Сибиу появились в девяносто первом году двенадцатого столетия. Основателями города были немцы, которые назвали его Германнштадтом. Изначально на этом месте была построена цитадель Семиградья. Сразу же город начал развиваться как в культурном плане, так и в экономическом, достигнув уровня крупного торгового региона. В девяносто втором году тринадцатого века в Сибиу появилась больница. До этого периода ни в одном городе Румынии не существовало подобного заведения. В последующие века здесь была построена первая библиотека и школа. В сорок четвертом году шестнадцатого столетия в Сибиу была напечатана книга на языке румын.

После окончания первого мирового конфликта в результате раскола австро-венгерского государства Сибиу стал частью Румынии. Однако, несмотря на это, большую часть населения составляли немецкие жители. Нынешний президент Румынии  Клаус Йоганнес как раз является этническим немцем . В составе румынского государства Сибиу не потерял своей значимости. Стратегическое расположение города и развитие экономики и культуры края способствовали тому, что он занял второе место по важности в Империи Габсбургов. На протяжении практически ста лет, начиная с девяносто второго года семнадцатого столетия, Сибиу имел статус столичного центра Трансильвании, что повлияло на еще больший темп роста экономики региона.

Первым пунктом моей прогулки по исторической части Сибиу стал православный кафедральный собор Святой Троицы. Это второй по величине православный собор в Румынии, возведенный в начале ХХ века. Собор представляет собой величественное и красивое архитектурное сооружение в стиле византийского собора Святой Софии в Константинополе.

Сибиу. Собор Святой ТроицыСибиу. Собор Святой Троицы

Сибиу. Собор Святой ТроицыСибиу. Собор Святой Троицы

Мой путь лежит к большой площади Pia?a Mare. Главная площадь города существует с 1366 года, когда центр последний раз перепланировали в связи со строительством очередного пояса укреплений. С юго-запада на неё выходит пешеходная улица Николае Бэлческу, с северо-запада площадь соединяется с двумя другими площадями центра Сибиу, причём от Малой её отделяет католический собор. В середине площади стоит фонтан, построенный в 2006 году.

СибиуСибиу. Большая площадь

На площади расположены городская мэрия (здание 1906 года в стиле эклектики) — как с элементами модерна, так и с какими-то греко-римскими мотивами, а также Голубой дом и музей Брукенталя, в котором размещена галерея румынского и европейского искусства.

Сибиу. Музей БрукенталяСибиу. Большая площадь

Еще одной примечательной деталью площади является Башня Совета .Ворота под башней соединяют Большую и Малую площади. Башня, один из самых знаменитых памятников города, когда-то была частью укреплений. Впервые она упоминается в середине XIII века, когда Малая площадь находилась внутри города, а нынешняя Большая — снаружи. Потом башню несколько раз перестраивали, и от изначального здания сохранилась только нижняя часть. Предполагается, что два рельефа со львами на южной стороне башни (со стороны Большой площади) как раз и относятся к первоначальной структуре. В башне семь этажей, на последнем находится смотровая площадка.

Прежде чем вернуться к Малой площади ,я прошелся к католической церкви Урсулинов . Она была построена в 1479 году, но в 1543 году Трансильвания перешла в лютеранство, и монастырь закрыли. В 1733 году церковь вернули урсулинкам. Изначально она была готической, но после перестроек XVIII века и снаружи, и изнутри выглядит как барочная.

Сибиу

Возвращаюсь к Малой площади Piata Mica. Эта площадь, примыкающая к Большой с севера, действительно меньше последней, имеет форму полумесяца и известна с 1370 года. Барочный ансамбль на ней не хуже (а частично тот же: например, католический собор и Башня Совета выходят на обе площади сразу), но, естественно, заметно меньше. Из середины площади вниз уходит улица в Нижний город, а над улицей проходит Мост Лжецов, соединяя один из концов полумесяца с площадью Гуэта. В целом, площади удалось сохранить именно тот вид, который она имела в XV-XVI веках.

Сибиу. Малая площадьСибиу. Малая площадь

Мост лжецов - довольно примечательное сооружение не только площади, но и города Сибиу, является своего рода визитной карточкой этого трансильванского города. Пешеходный мост, соединяющий две части Малой площади и одновременно служащий проходом к площади Гуэта. Под мостом улица Strada Ocnei уходит в Нижний город. Структура целиком (мост над улицей) когда-то составляла часть второго оборонительного пояса Сибиу, но к середине XIX века эту площадь оборонять таким образом было незачем и не от кого, всё разобрали, и в 1859 году построили довольно изящный чугунный четырёхарочный мост. Название моста уходит в средние века, обычно его связывают с легендой о том, что здесь с приходящих в город вымогали какой-то несуществующий налог, который те на самом деле не обязаны были платить. Другая версия — мост разрушится под лжецом, но, как отмечают путеводители, Чаушеску на мосту был и даже говорил с него речь, а мост выстоял.

Сибиу. Мост лжецовСибиу. Мост лжецов

Здесь конечно много туристов. Место знаменательное и каждый хочет запечатлеть себя на этом мосту. Но что касается меня, то я сам фотографировать люблю, конечно память на всю жизнь, но вот когда один путешествую себя любимого не прошу никого снимать на фото. Считаю, что вполне можно обойтись без этого. 

Мост лжецов - это место, которое делит верхний город и нижний город. Нижний город исторически был районом рабочих и ремесленников. Здесь виден явный контраст между верхним городом с его богатыми архитектурными шедеврами и нижним, где большинство старых домов с черепичными крышами и разноцветной окраской фасадов. Не все они находятся в хорошем состоянии, все-таки Румыния не такая богатая страна, да и наследие социалистического прошлого довлеет.

Сибиу. Малая площадьСибиу. Нижний город

Народу здесь гораздо меньше: не всем хочется спускаться, а потом подниматься по лестнице,да и контраст с верхней частью заметно бросается в глаза. Я спустился, чтобы немного пройтись тихими улочками  в поисках заведения, где можно пообедать .

Сибиу. Нижний городСибиу. Нижний город

Сибиу. Нижний город

Внизу никаких подходящих заведений для обеда не обнаружил, пришлось подняться и тут нашел симпатичное заведение как раз возле лестницы и стен католического собора Святой Троицы. Называется Венское кафе (Cafe Wien). Поскольку у меня закончились деньги на Life Cell там же положил с помощью wi-fi деньги для мобильной связи. Положить деньги на российский Билайн через Сбербанк не смог. Не знаю по какой причине. Так что кладите при поездке побольше денег на телефон.

Католический собор (Собор святой Марии, Biserica parohiala romano-catolica), Pia?a Mare 3. До XVII века Трансильвания была протестантской, но после её аннексии Австро-Венгрией в Сибиу начали селиться католики, и им понадобилась своя церковь. Нынешний собор, посвящённый святой Троице, был освящён в 1733 году, а башня достроена в 1838 году. Собор огромный и выполнен в стиле венского барокко. Он разделяет Большую и Малую площади (основной вход с Большой). Так как католики Сибиу представляют три этнические группы, службы проходят на трёх языках — румынском, немецком и венгерском. С севера к собору пристроено здание бывшей иезуитской семинарии, завершённое в 1739 году и использовавшее элементы стоявшего тут средневекового здания. В настоящее время частично закрыт на реставрацию. Перед собором статуя епископа лютеранской церкви Георга Даниэля Тойча.

Сибиу. Католический собор

С одной стороны собора выход на Малую площадь, а с другой стороны можно пройти на Большую площадь и к Музею Брукенталя.

Сибиу. Большая площадь

Дальше мой путь лежит поближе к стоянке.По пути прохожу исторический музей с башней с воротами ХIV века  и дом с кариатидами.

Сибиу Сибиу

Зашел в ворота евангелического центра. Здесь прямо уголок саксонской Трансильвании:евангелическая церковь, книжный магазин с большим ассортиментом книг на немецком языке, кафе и детская площадка с небольшим парком/

Сибиу

Напротив парк побольше. Называется Астра парк. Вдоль него на улице расположены различные административные здания, библиотеки, а самом парке скульптуры различных румынских деятелей до социалистической эпохи. Дальше можно выйти к отелю Континентал - главному отелю Сибиу.

Сибиу

Ну и наконец главная пешеходная улица города с многочисленными магазинами, кафе и ресторанчиками, ведущая к Большой площади - Strada Nicolae Balcescu, но мне гулять по ней времени уже не было.

Сибиу

Прохожу мимо здания Художественной галереи.

Сибиу

Ну и напоследок предлагаю еще несколько кадров с улиц этого трансильванского  и саксонского города с удивительной средневековой историей и многочисленным наследием в виде культурных и исторических зданий.

СибиуСибиу

СибиуСибиу

Мне предстоит проехать путь от Сибиу до границы с Украиной города Сигиту Мармацией и переходом в Солотвино. Там меня будет встречать мои закарпатский товарищ Николай. В прошлом году мы с ним проехались по Закарпатью, а конкретно в курорт Воеводино. Поэтому приехать в Солотвино необходимо не позднее 21 часа, т.к Николаю, а это будет понедельник, надо рано утром ехать на работу в Тячев. Поэтому, учитывая неблизкий путь на север, в том числе с горным рельефом массива Мармарош, надо выезжать. Впереди километры румынских дорог и города Себеш, Альба Юлия, Клуж-Напока, Деж. Под Клуж-Напокой произошел эпизод, который в дальнейшем повлиял на всю мою поездку и прежде всего на другую ее часть уже без машины. Да нет с машиной ничего не произошло. Речь о другом. Я сделал техническую остановку, заодно и позвонил Николаю, чтобы сообщить о том, как я передвигаюсь и как по времени я успеваю к нашей встрече на границе. Отошел от машины. Там были ров для стока воды и трава. Вроде сухо. Ступил на траву и, по сути, оказался в воде с грязью. Дожди все же прошли. Кроссовки, которые считай новые летом покупали в аутлете в Пальманове в Италии оказались грязные. Погоревал и понял, что кроссовки надо обувать другие: брал с собой как раз в Италии в горы пойти. Не знал я еще о последствиях такого шага.

В общем едем дальше, а впереди горный хребет Мармарош. Причем я поехал так, как показывал навигатор. А он как вы знаете показывает кратчайшую и не всегда хорошего качества дорогу. В одном месте было написано (я не знаток румынского) что-то типа «дорога закрыта». Но я все равно поехал вверх. Ну, думаю, будь что будет. Тем более навстречу попадались румынские машины. Красиво, солнце светит, еще не заходит.

МармарошМармарош

МармарошМармарош

МармарошМармарош

Проехал, хотя дорога была местами с плохим покрытием. Ну а дальше - спуск и уже по хорошей дороге до Сигету Мармацией.Таможня. Вот тут правда пришлось подзадержаться: долго прикордонники проверяли мое приглашение, билет на самолет в Польшу, бронь отеля в Виннице. В общем пришлось Николаю за КПП подождать. Наконец мы встретились и я поехал за ним к его дому. Дневной пробег составил 495 км. Мои гостинцы с Трансфэгэраша пошли на стол, мы хорошо поужинали, немного отметили нашу встречу.

3 июня 

Утром, позавтракав и выпив кофе, я уже держал путь по ухабистой дороге на Рахов. Вот уж не ожидал, что буду ехать 30 км больше часа. В позапрошлом году здесь была нормальная дорога, но убили её прилично. То ли погодные условия, то ли большегрузные автомобили, но факт есть факт. Местами не дорога, а просто направление. Перед Раховым и дальше дорога стала хорошей. Так как времени до вечера у меня было много, я решил по пути заехать на Женецкий водопад (водопад Гук). Там я был уже пару лет назад, но почему бы не потренироваться перед итальянскими горами. Подъема как такого там особо нет ну пару км с палками прошел от того места, где поставил машину. Кстати въезд платный - 30 гривен перед шлагбаумом.

Водопад этот - место известное, многие там бывали. Вокруг красиво, еще не дойдя до водопада, ты ощущаешь себя в волшебном царстве зелени и воды.

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Женецкий Гук — молодой водопад, который появился на карте после наводнения середины прошлого столетия. Поток воды падает с высоты 15 метров. Весной, в период таяния снегов, и после сильных ливней водопад, помимо основного потока, приобретает множество сопутствующих ручейков, которые превращают его в водный орган по внешнему виду и сопутствующему отзвуку.

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Не менее красив водопад зимой. Зимой Гук частично замерзает. И можно полюбоваться обрывами, которые просто на ваших глазах продолжают обрастать огромными сосульками, превращая зимние Карпаты в мерцающее на солнце царство Снежной королевы. 

Это фото не мое, а моего товарища-альпиниста с Коломыи Андрея Сидорука, который поднимался зимой по водопаду .

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Женецкий водопадЖенецкий водопад

Дальнейший мой путь лежал в Винницу-город в котором я ни разу не был, но который манил светом своего знаменитого фонтана ROSHEN.

В Винницу подъехал под вечер. Первым делом надо было устроиться в готеле. Называется Hotel Strike. Находится недалеко от центра в жилом массиве. Представляет собой комплекс, в котором находится пейнтбольный клуб, кафе, магазин. Сам отель уютный, современный, комнаты чистые, удобства все в номере. Цена с завтраком в стандартном 2-х местном номере 585 ривен. 

После того как устроился, немного отдохнул, принял душ и поехал на фонтаны. Зрелище понравилось, народу было много, особенно с детьми. Сидишь на берегу реки на трибуне, прямо как на футбольном матче и тебе показывает световое шоу. 

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Наконец стемнело и представление началось. 

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Винница . фонтан RoshenВинница . фонтан Roshen

Светомузыкальное шоу я думаю понравилось не только детям, но и взрослым.

4 июня

Наутро, позавтракав, я поехал продолжать знакомство с городом. Время в запасе было т.к самолет из аэропрота Борисполь вылетал в 18-10. 

Поставил машину неподалеку от Спасо-Преображенского собора:

Винница. Костел св. Девы МарииВинница. Костел св. Девы Марии

Винница. Костел св. Девы Мариисквер The Beatles

ВинницаМайдан Незалежности и мiська рада

ВинницаСтарая водонапорная башня. Европейская пл

Аллея ГероевАллея Героев

Аллея ГероевАллея Героев

Аллея Героев

Это место особо запало в душу. Наряду с Героями Небесной Сотни - винничанами, здесь увековечили память жителей области, погибших в росийско-украинской войне 2014-2019гг. Идет инсталляция, лица всё время меняются в алфавитном порядке, но успеваешь прочесть где родился, где погиб и где похоронен. 

Аллея ГероевАллея Героев

А рядом продолжается жизнь, дети играют на детской площадке. А мужественные герои, в честь которых и установлена инсталляция, отдали свои жизни за будущее, за  счастливую жизнь этих детей в мирной европейской Украине. Надеюсь так и будет и их жертвы не были марними.

Детская площадка RoshenДетская площадка Roshen

Европейский садМайдан Незалежности

Майдан НезалежностиДом Бродского

В заключении своего пешей прогулки по Виннице увидел вот такой комплекс . Иезуитский монастырь (теперь там располагается архив) Памятник Тараса Шевченко и Областной краеведческий музей.

ВинницаВинница

Винница

Подъехал к одной из церквей. Это деревянная церковь Святого Миколая.

Церковь св. МиколаяЦерковь св. Миколая

Мое знакомство с Винницей закончилось. Конечно, это не Львов и даже не Тернополь, Ивано-Франковск или Черновцы. Те города произвели на меня впечатление побольше. Но то Западная Украина, а это всё-таки Центральная, причем с большим количеством жившего здесь еврейского населения и это все накладывает опечаток на архитектуру Винницы. Но определенный шарм, который позиционировал бывший мэр Гройсман, Винница - это европейское место, имеется. Ну а фонтан Roshen - это чудо, которое необходимо хоть раз в жизни посмотреть каждому.

По приезду в Киев вернее в аэропорт Борисполь, ставлю машину на стоянку, беру все необходимые вещи, то что не поместилось в рюкзак и уже не пригодятся, оставляю в машине.  Оставляю свои кроссовки, дальнейший путь я проделаю в старых кроссовках. И уже на подходе к дверям терминала, я почувствовал, что с моими ногами что-то не то.  Но это будет уже другая история.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 6
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 161
 
12 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА
По Трансфэгэрашу могу с вами согласиться . Мой первый приезд август 2017 . Я об этом описывал в своем отчете ,но чтобы не копаться вам напомню. В Румынию ехали со Словении . Часы то переводить надо там ,я об этом не знал , поэтому в Фэджет на ночевку вместо 1-30  запланированного прибыли в 2-30 . Сон а подъем вместо запланированного 5-30 вышел около 8  далее через Деву и Петрошани по 7-А (места красивые а на дороге км 25 нет асфальта) с заездом в Куртя де Арджес. На Шоссе заехали в 17-30 . Ну а далее пробка перед тоннелем и обратно только в 21-00 начали спускаться .по поводу лоукоста с Харькова . Конечно это хорошо , я уже строю планы . Но есть один момент -виза . Планирую поездку  ее на апрель-май . Посмотрим . Лететь до Будапешта далее посмотрим по ценам куда еще можно слетать . Из Будапешта я летал зимой в Нюрнберг всего за 10 евро , но то зима . весной то подороже будет . Будем подбирать .
 

Пользователь
Отзывов: 281
 
11 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Представляете, Андрей, там ДВЕ Бреазы (Брязы). Одна Ваша, вторая - южнее Брашова. Вот последняя меня и ввела в заблуждение.
 

Пользователь
Отзывов: 229
 
11 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Теперь Вам на лоукост в Харьков можно ездить.
 

Пользователь
Отзывов: 229
 
11 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я вот на Трансфэгэраш только с третьего раза смог заехать. А в Брашов посетил на расстояние равное – до первого разворота, мой штурман не смогла с поворотом на развязке правильно определиться. Места, по которым Вы ездили красивые, но времени там нужно на переезды уйма. Я тоже удивился вашему стремительному передвижению. В этом году, в конце августа, переночевав  на перевале в районе Минестіря-Нямц Manastirea Neamt выехав в 9,00 утра к Кирцишоара Cârtisoara, наверное, часа в 4 вечера приехал, а с дороги  съезжал уже в сумерках. Румыния для автотуриста очень время затратная страна.
А ещё их кюветы вдоль дороги…Чтобы в туалет сходить- козликом нужно быть или чемпионом каким-нибудь по прыжкам в длину.
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
11 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8
Нет , на Брашов возращаться не надо ,на Трансфэгэраш заехал со стороны Картишоары.
 

Пользователь
Отзывов: 281
 
10 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Andy-239
Всё равно не поняла. А каким маршрутом Вы из Брязы попали на Трансфэгэраш? Опять вернулись в Брашов? Я просто думала, что, если вы хотели подняться в телекабинке, значит, Вы на Тр-раш заезжали с юга. Вроде бы на озере Быля кабинки спускаются. Нет?
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
10 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Andy-239
PS 495 км-это весь дневной пробег от деревни Бреаза на Трансфэгэраш и далее на Сибиу , а от Сибиу через Клуж Напоку до Сигету Мармацией .Там в районе Клуж-Напоки есть скоростные дороги без населенных пунктов поэтому ехалось по ним быстро
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
10 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8
Отвечаю на ваши вопросы по порядку. Продолжение марафона-это самолет .поезд автобус по Италии и Польше .Трансфэгэраш закрыт . Ехать по нему нельзя в начале июня -снег еще наверху.поэтому доехал только до рынка 22 км .Дальше назад на Сибиу. Из Сибиу выехал в 14-30  на границу в Солотвино приехал в 20-30 по Виннице сложно сказать . Город своеобразный,но достопримечательностей не так уж много ,хотя по музеям (их там много) я не ходил.
 

Пользователь
Отзывов: 281
 
10 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Это только начало Вашего марафона? Я правильно поняла? smile3
О Трансфэгэраше. Я ваш путь по карте прослеживаю. Вы пишете "Доехать мне удалось до полпути подъема на перевал." А дальше? От нижней станции канатки как вы ехали на Сибиу? Вы же должны были всю видовую дорогу проехать до конца. Другого пути там нет, вроде бы.
За какое время вы проехали 495 км от Сибиу до границы? Мне кажется, по Румынии такое расстояние невозмжно проехать за полдня.
А Винницу, по-моему,  давно никто на Дороге не описывал.Город, в целом, понравился?
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
7 ноября 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Я вначале тоже хотел написать Марамуреш , но потом подумал ,что это же на румынском . Места красивые ,дороги разные ,если ехать из Сигету Мармацией на Байя-Маре там дорога хорошая . Но меня завлекает 18 дорога из Сигету Мармацией на Боршу и далее на Сирет . Вот там я видел по видео места красивые  и дикие


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события