Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Венские «чудесатости». В гости к Густаву Климту. Часть 1
Венские «чудесатости». В гости к Густаву Климту. Часть 1
Львов-Прага-Вена-Будапешт-Эгер-Львов
Добавлен: 11 января 2019 г.
Просмотров: 774
Автор: LINKOR
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 1600 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 5
6  
Отзывы

(*)«Здравствуй, Вена-красавица» smiley

(Искаженные слова советской военной песни о другом европейском городе...)

Так хотелось сказать: в солнечный сентябрьский денёк, оказавшись опять в столице Австрии. Но в прошлый раз визит был ускользающе краток. В несколько часов июньского дня 2012 года  удалось втиснуть экскурсию по центру города, пешую прогулку вдоль дунайского канала и экзотически-абстрактный Дом Хундертвассера. «Разведка» удалась, и в сентябре сего года у нас были «все козыри на руках» - почти три дня в чуток знакомой Вене. И мы сполна, на всю катушку их использовали. Активно прошли галсами и окрестности RINGа, и улицы  внутри этого аналога «Садового кольца» диаметром около полутора километров. Но в сравнении с московским Кольцо побогаче будет на интересности.  Все  главные достопримечательности: Хофбург, площадь Марии-Терезии, Собор Святого Стефана, Св. Петр, Церковь Миноритов,  Вотивкирхе, Альбертина, Парламент, Опера, Бургтеатр,  Ратуша и проч., проч., проч.…   не были обделены нашим вниманием. Где ограничились фотосессией наружного вида, где осмотрели и интерьеры. А «попавшие внутрь Ринга» Музеи: императорский дворец Хофбург и Музей истории искусств основательно изучили. Но всем этим «жемчужинам» центра классической Вены посвящены десятки рассказов туристов и тысячи любительских фото их же. И десятки сайтов любому интересантов дадут исчерпывающую информацию о любом из этих объектов. Так что я принял «трудное» решениеangel – оставить их за бортом этих трёх моих отчетов, только для домашнего фотоархива.

"Классическая" Вена во мраке ночи пока остаетсяblush

А вот о чём напишу, так это о дворцовом комплексе Бельведер. Это был один из четырех изученных в этой поездке венских музеев. Бельведер прекрасен и сам по себе, а еще удобно и то, что по пути к нему можно осмотреть Сецессион, парк Рессель, Карлскирхе …

Проехав на ближайшую к Бельведеру станцию метро «Карлсплатц» обязательно надо не упустить возможность  взглянуть на надземный павильон с надписью «Karlsplatz» в стиле модерн. Ныне метрополитен разместил одноименную узловую станцию под землей, а в этом павильоне ждет едоков небольшое кафе.

Станции метро в Вене чаще очень утилитарны и функциональны, без привычных архитектурных затей нашей подземки.  Хотя узловая «Karlsplatz» мне понравилась – монохромная и стильная.

Поход по местам славы Густава Климта начали со здания белого цвета, похожего  на изящную шкатулку с золотым ажурном куполом. Идти сюда от метро всего минут 7- 8. Именно этот выставочный зал стиля модерн называется Сецессион и изящный растительный орнамент золотого цвета на белоснежных фасадах уже прекрасен сам по себе. Над входом здания вплетена в три маски-барельефа фраза «Каждой эпохе свое искусство, каждому искусству свою свободу». Отдельная «вишенка на торте» - изящный шар из переплетенных трех тысяч золотых лавровых листьев.

И весь «Сецессион» - мощный гимн любимому мной модернизму и его стены помнят Густава Климта «со товарищи». Никаких интересных для меня современных выставок в сентябре не было. Посему полноценного визита не планировал, и   "Бетховенский фриз" авторства Климта посмотрел в репродукциях своего альбома дома.

Расположенная рядом темная римская колесница с брутальным «кормчим» и хищниками только подчеркивает нежную хрупкость белоснежного здания.

 

Наши венские походы случились в сентябре, но жара стояла фактически летняя. Поэтому приятно было пройтись в тени парка Рессель и оттуда полюбоваться  Карлскирхе.

 

 Архитектура собора позволяет в нём одном увидеть отголоски нескольких стилей сразу.  Греческий портик, римские колонны, барокко фасадов, что-то от китайских пагод и даже две башни, смахивающие на минареты. Но, как ни странно, вся эта эклектика не «режет глаз», а вполне гармонично сливается в единый прекрасный образ.

 

Буквально пара кварталов, и открывается вид на Фонтан «Высокая струя» и шпиль с солдатом. Памятник героям - солдатам Советской Армии создан нашими  военными архитекторами и строителями и установлен «по горячим следам» событий в год Победы, в 1945 году. 

 

Более 17000 воинов полегло в тяжелых боях в городе в том числе из-за неприменения советским командованием мощных артобстрелов и авиации, как при взятии того же Берлина. Сохранили город , но не сохранили жизни солдат. Спорный выбор (ИМХО). Медаль «За взятие Вены» украсила грудь более четверти миллиона солдат и офицеров РККА, но погибших не вернуть.

Я бывал в Дрездене, полностью уничтоженном англо-американскими бомбардировщиками вместе со всеми дворцами и нынче полностью восстановленном и опять прекрасном, хотя его и не надо было брать штурмом. И ЮНЕСКО признает его историческим наследием.  На буром пьедестале памятника выбит приказ Верховного главнокомандующего И. В. Сталина в связи со взятием Вены 13 апреля 1945 года.

В пятиминутной доступности от советского военного памятника начинается летняя резиденция принца Савойского. Комплекс Бельведер состоит из двух дворцов — Верхнего и Нижнего Бельведеров, выстроенных в стиле барокко и соединенных французскими регулярными садами. Бельведер, дословно «красивый вид», полностью оправдывает своё название. Нижний Бельведер – это первый дворец целого комплекса, который еще в 1716 году возвел принц Евгений Савойский.

 

В предыдущий день мы внимательно осмотрели королевский дворец Хофбург, императорские покои, коллекцию посуды и мебели, и поэтому на нечто подобное тратить время и деньги сочли излишним. Главная цель определена заранее – парк и картинная галерея Верхнего Бельведера. Там нас ждал любимый Климт.

 

15 минутная прогулка от одного до другого дворца включала в себя и любование скульптурами, клумбами и фонтанами. Этот год выдался у нас богатым на фонтаны. Весной – питерский Петергоф, сейчас венский Бельведерyes.

 

Верхний дворец и на самом деле построен наверху, на небольшом пригоркеwink

 

Уже белоснежное фойе с затейливыми колоннами и витиеватыми лестницами настраивает на прикосновение к настоящему искусству.

 

Все три этажа, начиная с уровня «0» встречают картинами разных стилей. Бельведер обладает самой полной коллекцией австрийского искусства нескольких столетий - от эпохи Средних веков до современности. Средневековье, конечно, это религиозные алтарные композиции  XV–XVI веков на деревянных пластах.

 

Задачу составить каталог всех картин галереи Верхний Бельведер я на себя взять никак не могу. «Специально обученные люди»  уже это сделали в серии «Великие музеи мира». Она есть в домашней библиотеке, и я мог заранее  изучить галерею.  Так что выборочно покажу несколько работ, привлекших наше особое внимание. А осмотрены ВСЕ галерейные экспонаты. Главный упор коллекции музея делается на произведения австрийских авторов, может не так широко известных в иных странах. Но и картины великих художников Европы украшают залы.

Не пройти мимо картины французского художника эпохи неоклассицизма Жак?Луи Давида, большого почитателя французского императора. Ещё бы, парадный портрет -  Наполеон гордо восседает на коне. Действительно эффектная картина.

Присутствуют и жанровые картины, вроде «Прибытия поезда», и прекрасные работы, воспевающие красоту женского тела. И авторство знатное – Ренуар.

 

Интересуюсь военно – морской историей: морской бой при Лиссе  и персонаж Тегетгофф со знаменитыми бакенбардами мне знаком. Для австрийских моряков он - аналог нашего адмирала Макарова. И относительно небольшая картина (90х50см)  австрийского художника  Антона Ромако «Адмирал Тегетгофф в битве при Лиссе I» вызвала пристальный интерес.

 

Парадный портрет особо почитаемой в Австрии «вечно молодой» императрицы Сиси позволяет полюбоваться настоящей женской красотой. Красота её сочеталось с умом и дальновидностью – после тридцатипятилетия нельзя было не только писать с неё картины, но и публиковать фотографические портреты. В музее дворца Хофбурге, посещенном накануне,  фотографировать в покоях Сиси запрещено, поэтому наверстал здесь.

 

Искусство начала XX века представлено работами художников – приверженцев модерна и экспрессионизма. К примеру,  Эгон Шиле знаменит своим авторским стилем, который узнаваем грубым мазком эротизма и натурализма. Не приверженец я этого живописца. (ИМХО)

 

Скульптурное творчество можно оценить как классическими парадными статуями императорских особ, так и на редкость натуралистичным эротичным женским образом кокетки в очень вызывающей позе. Я ещё поместил сюда варианты с не самым убойными ракурсами (ИМХО)

 

 

А вот уже близка Главная цель нашего похода в Бельведер – зал Густава Климта.  Для меня в этой поездке случились прямо «именины сердца» - встреча с двумя любимыми художниками – в Праге Альфонс Муха, в Вене - Густав Климт. wink)  

Здесь и театральный портрет актера Левински, чем-то похожий на манеру афиш А.Мухи. Нежный эротизм женских образов.

 

Работы, выполненные в так называемый золотой период, ставшие вершиной творчества» Мастера  просто восхитительны.  «Портрет Ф. Ридлер» и «Юдифь I» знаковые картины Густава Климта. Моделью последней  стала Адель Блох-Бауэр – жена мецената, который спонсировал художника.

 

А апофеоз его творчества, картина «Поцелуй», написана  в 1907 году. У эффектного квадратного золотистого полотна размером 1.8 на 1.8 метра постоянно роятся посетители. На счастье, запрета на фотографирование работ Климта  в галерее сейчас нет, и туристы-фотокорры трудятся непрерывно. Без фотовспышки, как принято в музеях исстари.

 

 Этот шедевр стал одним из самых узнаваемых в мировой истории искусств произведений. «Поцелуй» настолько популярен, что повторяется в тысячах сувениров по всей  Австрии. Частенько встречаю перепевы сюжета разной степени мастерства у нынешних аматоров в наших странах.

 

Работы Густава Климта разбросаны в нескольких музеях Вены и даже в таких экзотических местах, как Центральная сберкасса города.  Так что охватить их все за один раз явно не получиться. Но это и здорово, будет куда сходить в следующий приездcheeky.

Почти три часа общения с прекрасным не прошли, а пролетели. Покидали галерею Бельведер, обогащенные сильными визуальными впечатлениями от живописи Австрии и в превосходном настроении.

 

Чтобы не перегружать одномоментно потенциального читателя избыточной информацией о всех венских похождениях, щедро сдобренных  фотографиями, в одном опусе, разделю свой отзыв на три части.

Следующая будет интересна больше суровому мужскому вниманию. Там я опишу свой поход в HGM – военно - исторический музей Вены. Ожидания встречи с милитаристской Австрией ассоциируются с бестселлером о бравом солдате Йозефе Швейкеwink

Итак,…продолжение следует…

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 5
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 209
 
17 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Света
Штурмом Вены руководил командующий 3-м Украинским фронтом Ф. И. Толбухин . В составе фронта атаковали Вену стрелковые дивизии  и танковые армии вместе с катерами Дунайской флотилии. ВВС СА ограничились истребитель-штурмовыми ударами, но не бомбардировками. Название фронта отнюдь не значит , что он состоял из украинцев:). Во времена ВОВ состав всех  фронтов был многонациональным.          
И очень бы просил, не пытаться внести нац. - политику в мой туристический рассказ об австрийской Вене. В сети много других сайтов для полит-толковищ.
 

Пользователь
Отзывов: 209
 
16 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА  В Вене всё рядом:) У меня  в один день случилось два музея. Сложно, но можно осилить. Хотя Музей истории искусств  лучше в один день не мешать с другими впечатлениями. Я этот худ. музей оставил не след. визит. Пока его по каталогу "Великие музеи мира" пересматриваю:)
 

Пользователь
Отзывов: 217
 
16 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прогулка от Хофбург в сторону дворцового комплекса Бельведер очень приятна. Глядя на ваше фото словно вновь прошёлся. Только в сам комплекс не попали, поздно уже было, да и после перенасыщения экспозициями Музея искусств было бы лишним, хотелось просто пройтись и неспешно насладится парковым ансамблем. Плюсом позднего посещения было малое количество людей.
 

Гость
 
15 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за описание памятнику советским воинам! А вы точно читали Указ Сталина? Там написано, что Вену вызволял от фашистов именно украинская дивизия...Просто факт, который надо знать
 

Пользователь
Отзывов: 209
 
14 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Troffi
Солидарен с Вами оценкой Вены. На редкость интеллигентный город.  Мы с женой после Бельведера разделились: я выбрал военный музей HGM  , а жена -  Музей истории искусств . На неё он произвёл ещё бОльшее впечатление, чем Бельведер. Но описывать свои впечатления она не любит, предпочитая устное творчество:) . А я ,конечно, писать могу только о том, что сам увидел. Этот музей оставил на будущий визит.
 

Пользователь
Отзывов: 69
 
13 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за любимую Вену!  Мне Бельведер  в целом тоже понравился в 2015 г. У Вас упоминается Музей истории искусств. О нём будет материал обнародован?