Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Венские «чудесатости». В гости к Густаву Климту. Часть 1
Венские «чудесатости». В гости к Густаву Климту. Часть 1
Львов-Прага-Вена-Будапешт-Эгер-Львов
Добавлен: 11 января 2019 г.
Просмотров: 1211
Автор: LINKOR
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 1600 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 5
7  
Отзывы

(*)«Здравствуй, Вена-красавица» smiley

(Искаженные слова советской военной песни о другом европейском городе...)

Так хотелось сказать: в солнечный сентябрьский денёк, оказавшись опять в столице Австрии. Но в прошлый раз визит был ускользающе краток. В несколько часов июньского дня 2012 года  удалось втиснуть экскурсию по центру города, пешую прогулку вдоль дунайского канала и экзотически-абстрактный Дом Хундертвассера. «Разведка» удалась, и в сентябре сего года у нас были «все козыри на руках» - почти три дня в чуток знакомой Вене. И мы сполна, на всю катушку их использовали. Активно прошли галсами и окрестности RINGа, и улицы  внутри этого аналога «Садового кольца» диаметром около полутора километров. Но в сравнении с московским Кольцо побогаче будет на интересности.  Все  главные достопримечательности: Хофбург, площадь Марии-Терезии, Собор Святого Стефана, Св. Петр, Церковь Миноритов,  Вотивкирхе, Альбертина, Парламент, Опера, Бургтеатр,  Ратуша и проч., проч., проч.…   не были обделены нашим вниманием. Где ограничились фотосессией наружного вида, где осмотрели и интерьеры. А «попавшие внутрь Ринга» Музеи: императорский дворец Хофбург и Музей истории искусств основательно изучили. Но всем этим «жемчужинам» центра классической Вены посвящены десятки рассказов туристов и тысячи любительских фото их же. И десятки сайтов любому интересантов дадут исчерпывающую информацию о любом из этих объектов. Так что я принял «трудное» решениеangel – оставить их за бортом этих трёх моих отчетов, только для домашнего фотоархива.

"Классическая" Вена во мраке ночи пока остаетсяblush

А вот о чём напишу, так это о дворцовом комплексе Бельведер. Это был один из четырех изученных в этой поездке венских музеев. Бельведер прекрасен и сам по себе, а еще удобно и то, что по пути к нему можно осмотреть Сецессион, парк Рессель, Карлскирхе …

Проехав на ближайшую к Бельведеру станцию метро «Карлсплатц» обязательно надо не упустить возможность  взглянуть на надземный павильон с надписью «Karlsplatz» в стиле модерн. Ныне метрополитен разместил одноименную узловую станцию под землей, а в этом павильоне ждет едоков небольшое кафе.

Станции метро в Вене чаще очень утилитарны и функциональны, без привычных архитектурных затей нашей подземки.  Хотя узловая «Karlsplatz» мне понравилась – монохромная и стильная.

Поход по местам славы Густава Климта начали со здания белого цвета, похожего  на изящную шкатулку с золотым ажурном куполом. Идти сюда от метро всего минут 7- 8. Именно этот выставочный зал стиля модерн называется Сецессион и изящный растительный орнамент золотого цвета на белоснежных фасадах уже прекрасен сам по себе. Над входом здания вплетена в три маски-барельефа фраза «Каждой эпохе свое искусство, каждому искусству свою свободу». Отдельная «вишенка на торте» - изящный шар из переплетенных трех тысяч золотых лавровых листьев.

И весь «Сецессион» - мощный гимн любимому мной модернизму и его стены помнят Густава Климта «со товарищи». Никаких интересных для меня современных выставок в сентябре не было. Посему полноценного визита не планировал, и   "Бетховенский фриз" авторства Климта посмотрел в репродукциях своего альбома дома.

Расположенная рядом темная римская колесница с брутальным «кормчим» и хищниками только подчеркивает нежную хрупкость белоснежного здания.

 

Наши венские походы случились в сентябре, но жара стояла фактически летняя. Поэтому приятно было пройтись в тени парка Рессель и оттуда полюбоваться  Карлскирхе.

 

 Архитектура собора позволяет в нём одном увидеть отголоски нескольких стилей сразу.  Греческий портик, римские колонны, барокко фасадов, что-то от китайских пагод и даже две башни, смахивающие на минареты. Но, как ни странно, вся эта эклектика не «режет глаз», а вполне гармонично сливается в единый прекрасный образ.

 

Буквально пара кварталов, и открывается вид на Фонтан «Высокая струя» и шпиль с солдатом. Памятник героям - солдатам Советской Армии создан нашими  военными архитекторами и строителями и установлен «по горячим следам» событий в год Победы, в 1945 году. 

 

Более 17000 воинов полегло в тяжелых боях в городе в том числе из-за неприменения советским командованием мощных артобстрелов и авиации, как при взятии того же Берлина. Сохранили город , но не сохранили жизни солдат. Спорный выбор (ИМХО). Медаль «За взятие Вены» украсила грудь более четверти миллиона солдат и офицеров РККА, но погибших не вернуть.

Я бывал в Дрездене, полностью уничтоженном англо-американскими бомбардировщиками вместе со всеми дворцами и нынче полностью восстановленном и опять прекрасном, хотя его и не надо было брать штурмом. И ЮНЕСКО признает его историческим наследием.  На буром пьедестале памятника выбит приказ Верховного главнокомандующего И. В. Сталина в связи со взятием Вены 13 апреля 1945 года.

В пятиминутной доступности от советского военного памятника начинается летняя резиденция принца Савойского. Комплекс Бельведер состоит из двух дворцов — Верхнего и Нижнего Бельведеров, выстроенных в стиле барокко и соединенных французскими регулярными садами. Бельведер, дословно «красивый вид», полностью оправдывает своё название. Нижний Бельведер – это первый дворец целого комплекса, который еще в 1716 году возвел принц Евгений Савойский.

 

В предыдущий день мы внимательно осмотрели королевский дворец Хофбург, императорские покои, коллекцию посуды и мебели, и поэтому на нечто подобное тратить время и деньги сочли излишним. Главная цель определена заранее – парк и картинная галерея Верхнего Бельведера. Там нас ждал любимый Климт.

 

15 минутная прогулка от одного до другого дворца включала в себя и любование скульптурами, клумбами и фонтанами. Этот год выдался у нас богатым на фонтаны. Весной – питерский Петергоф, сейчас венский Бельведерyes.

 

Верхний дворец и на самом деле построен наверху, на небольшом пригоркеwink

 

Уже белоснежное фойе с затейливыми колоннами и витиеватыми лестницами настраивает на прикосновение к настоящему искусству.

 

Все три этажа, начиная с уровня «0» встречают картинами разных стилей. Бельведер обладает самой полной коллекцией австрийского искусства нескольких столетий - от эпохи Средних веков до современности. Средневековье, конечно, это религиозные алтарные композиции  XV–XVI веков на деревянных пластах.

 

Задачу составить каталог всех картин галереи Верхний Бельведер я на себя взять никак не могу. «Специально обученные люди»  уже это сделали в серии «Великие музеи мира». Она есть в домашней библиотеке, и я мог заранее  изучить галерею.  Так что выборочно покажу несколько работ, привлекших наше особое внимание. А осмотрены ВСЕ галерейные экспонаты. Главный упор коллекции музея делается на произведения австрийских авторов, может не так широко известных в иных странах. Но и картины великих художников Европы украшают залы.

Не пройти мимо картины французского художника эпохи неоклассицизма Жак?Луи Давида, большого почитателя французского императора. Ещё бы, парадный портрет -  Наполеон гордо восседает на коне. Действительно эффектная картина.

Присутствуют и жанровые картины, вроде «Прибытия поезда», и прекрасные работы, воспевающие красоту женского тела. И авторство знатное – Ренуар.

 

Интересуюсь военно – морской историей: морской бой при Лиссе  и персонаж Тегетгофф со знаменитыми бакенбардами мне знаком. Для австрийских моряков он - аналог нашего адмирала Макарова. И относительно небольшая картина (90х50см)  австрийского художника  Антона Ромако «Адмирал Тегетгофф в битве при Лиссе I» вызвала пристальный интерес.

 

Парадный портрет особо почитаемой в Австрии «вечно молодой» императрицы Сиси позволяет полюбоваться настоящей женской красотой. Красота её сочеталось с умом и дальновидностью – после тридцатипятилетия нельзя было не только писать с неё картины, но и публиковать фотографические портреты. В музее дворца Хофбурге, посещенном накануне,  фотографировать в покоях Сиси запрещено, поэтому наверстал здесь.

 

Искусство начала XX века представлено работами художников – приверженцев модерна и экспрессионизма. К примеру,  Эгон Шиле знаменит своим авторским стилем, который узнаваем грубым мазком эротизма и натурализма. Не приверженец я этого живописца. (ИМХО)

 

Скульптурное творчество можно оценить как классическими парадными статуями императорских особ, так и на редкость натуралистичным эротичным женским образом кокетки в очень вызывающей позе. Я ещё поместил сюда варианты с не самым убойными ракурсами (ИМХО)

 

 

А вот уже близка Главная цель нашего похода в Бельведер – зал Густава Климта.  Для меня в этой поездке случились прямо «именины сердца» - встреча с двумя любимыми художниками – в Праге Альфонс Муха, в Вене - Густав Климт. wink)  

Здесь и театральный портрет актера Левински, чем-то похожий на манеру афиш А.Мухи. Нежный эротизм женских образов.

 

Работы, выполненные в так называемый золотой период, ставшие вершиной творчества» Мастера  просто восхитительны.  «Портрет Ф. Ридлер» и «Юдифь I» знаковые картины Густава Климта. Моделью последней  стала Адель Блох-Бауэр – жена мецената, который спонсировал художника.

 

А апофеоз его творчества, картина «Поцелуй», написана  в 1907 году. У эффектного квадратного золотистого полотна размером 1.8 на 1.8 метра постоянно роятся посетители. На счастье, запрета на фотографирование работ Климта  в галерее сейчас нет, и туристы-фотокорры трудятся непрерывно. Без фотовспышки, как принято в музеях исстари.

 

 Этот шедевр стал одним из самых узнаваемых в мировой истории искусств произведений. «Поцелуй» настолько популярен, что повторяется в тысячах сувениров по всей  Австрии. Частенько встречаю перепевы сюжета разной степени мастерства у нынешних аматоров в наших странах.

 

Работы Густава Климта разбросаны в нескольких музеях Вены и даже в таких экзотических местах, как Центральная сберкасса города.  Так что охватить их все за один раз явно не получиться. Но это и здорово, будет куда сходить в следующий приездcheeky.

Почти три часа общения с прекрасным не прошли, а пролетели. Покидали галерею Бельведер, обогащенные сильными визуальными впечатлениями от живописи Австрии и в превосходном настроении.

 

Чтобы не перегружать одномоментно потенциального читателя избыточной информацией о всех венских похождениях, щедро сдобренных  фотографиями, в одном опусе, разделю свой отзыв на три части.

Следующая будет интересна больше суровому мужскому вниманию. Там я опишу свой поход в HGM – военно - исторический музей Вены. Ожидания встречи с милитаристской Австрией ассоциируются с бестселлером о бравом солдате Йозефе Швейкеwink

Итак,…продолжение следует…

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 5
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Северный Кавказ (3 дня, 2500 км)
Степная Украина (3 дня, 1500 км)
Мукачево (2 дня, 1541 км)
Мозаика Карпат (9 дней, 2182 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 25
 
19 августа 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Музей и парк Бельведер захотелось посмотреть. Красота!
 

Пользователь
Отзывов: 249
 
17 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Света
Штурмом Вены руководил командующий 3-м Украинским фронтом Ф. И. Толбухин . В составе фронта атаковали Вену стрелковые дивизии  и танковые армии вместе с катерами Дунайской флотилии. ВВС СА ограничились истребитель-штурмовыми ударами, но не бомбардировками. Название фронта отнюдь не значит , что он состоял из украинцев:). Во времена ВОВ состав всех  фронтов был многонациональным.          
И очень бы просил, не пытаться внести нац. - политику в мой туристический рассказ об австрийской Вене. В сети много других сайтов для полит-толковищ.
 

Пользователь
Отзывов: 249
 
16 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА  В Вене всё рядом:) У меня  в один день случилось два музея. Сложно, но можно осилить. Хотя Музей истории искусств  лучше в один день не мешать с другими впечатлениями. Я этот худ. музей оставил не след. визит. Пока его по каталогу "Великие музеи мира" пересматриваю:)
 

Пользователь
Отзывов: 262
 
16 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прогулка от Хофбург в сторону дворцового комплекса Бельведер очень приятна. Глядя на ваше фото словно вновь прошёлся. Только в сам комплекс не попали, поздно уже было, да и после перенасыщения экспозициями Музея искусств было бы лишним, хотелось просто пройтись и неспешно насладится парковым ансамблем. Плюсом позднего посещения было малое количество людей.
 

Гость
 
15 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за описание памятнику советским воинам! А вы точно читали Указ Сталина? Там написано, что Вену вызволял от фашистов именно украинская дивизия...Просто факт, который надо знать
 

Пользователь
Отзывов: 249
 
14 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Troffi
Солидарен с Вами оценкой Вены. На редкость интеллигентный город.  Мы с женой после Бельведера разделились: я выбрал военный музей HGM  , а жена -  Музей истории искусств . На неё он произвёл ещё бОльшее впечатление, чем Бельведер. Но описывать свои впечатления она не любит, предпочитая устное творчество:) . А я ,конечно, писать могу только о том, что сам увидел. Этот музей оставил на будущий визит.
 

Пользователь
Отзывов: 79
 
13 января 2019 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за любимую Вену!  Мне Бельведер  в целом тоже понравился в 2015 г. У Вас упоминается Музей истории искусств. О нём будет материал обнародован?