Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Очередная встреча с Европой. Часть 2
Очередная встреча с Европой. Часть 2
Курск-Свалява-Мукачево-Воеводино-Будапешт-Марибор-Анкаран-озеро Блед-Постойнская яма-перевалы Доломитовых Альп (Passo Staulanza, Passo San Pellegrino-Passo Valles-Passo Rolle-Трансальпина (Румыния)-замок Пелеш-замок Бран-Сигишоара-ущелье Биказ-Киев-Курск
Добавлен: 13 ноября 2018 г.
Просмотров: 364
Автор: Andy-239
Продолжительность: 16 дней
Пробег: 7100 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.9
голосов: 8
9  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Skoda Fabia
Марка: Skoda Fabia
Тип и объем двигателя: 1.2 68 л.с
Средний расход топлива в поездке: 5.3 л/100км
Отзыв об автомобиле: На отличном европейском бензине, да при частых спусках на горных дорогах, расход неожиданно уменьшился до 5.3 л/100 км. А среднедневной даже доходил до 4.8 - автомобиль не подвел. Единственное - на спуске с Трансальпины перегрелись колодки.

Очередная встреча с Европой. Часть 2 - Словенско-Итальянская.

Итак, нам предстояло провести 7 дней в маленькой словенской деревушке Barizoni, расположенной на высоте 150 м над уровнем моря буквально в 5 минут от моря, если спуститься вниз по извилистой дорожке, на которой с трудом разъедутся два автомобиля. Эта дорожка напомнила мне горные итальянские сельские дороги, по которым мне пришлось поколесить в прежние поездки. Но это потом, а пока нас встретила хозяйка Клаудиа-миловидная женщина лет 35, которая, показала нам дом, показала, где что можно найти в доме по кухне и по хозяйству, как включается кабельные каналы в телевизоре и даже дала листочек с расписанием корабликов курсирующих вдоль побережья. Забегая вперед, скажем, что нам здесь понравилось, проблем никаких не было. Бронировали на букинге где-то в середине февраля. Всё это удовольствие обошлось нам в 595 евро.

На первом этаже кухня, маленькая комнатка с диваном перед телевизором и санузел с душевой кабинкой. На втором этаже - спальня, куда ведут крутые деревянные ступеньки. Внизу кондиционер, вверху - вентилятор, но в принципе комфортно.

Вы думаете, что мы, как только приехали, расположились отдыхать после дороги? Да нет, впереди у нас еще вечер, а Катя требует ехать на море.  Поэтому спустя полчаса после приезда, мы садимся и едем на тот пляж, широко разрекламированный в ролике на Youtube под названием Debeli Rtic. Пляж этот, судя по ролику, очень популярен у местных и у итальянцев и даже удостоен голубого флага - своеобразный сертификат качества пляжей, учрежденный Европейской Комиссией по окружающей среде и ежегодно присуждаемый районам на основе результатов тестирования чистоты воды и песка. Кроме того, там есть и бассейн. Вот мы и планировали, что этот пляж и будет нашим пляжем на протяжении всего морского отдыха. Но всё вышло не так.  Прежде всего бассейн оказался платным, Кате не понравились подходы к морю, да и стоянка для автомобилей, похоже тоже не бесплатна.  Мы то вечером подъехали, но судя по наличию будки охраны, не всё так легко. Может и всё ничего, может мы и сразу не разобрались, но Кате не понравилось и в итоге сюда мы больше не ездили.  Зато после пляжа поехали искать магазин, нашли его не сразу, хотя он находится в центре поселка Анкаран. Приличный супермаркет Mercator. Закупились, привезли всё это домой и отправились ужинать... в Италию. Благо соседняя Muggia была всего в 3 км от нас и через 10 мин мы уже сидели за столиком в Osteria Belvedere и ждали наш заказ с дарами моря. Ужин нам обошелся в 56 евро, а на прощание - ночной Триест.

Ночной Триест

19-20 июля

Следующие два дня мы провели на морском побережье. Клаудия подсказала нам ближайший пляж. Он называется пляж Штудент. Не знаю почему именно так его назвали. Может из за того, что там отдыхали студенты?smiley Там же рядом и одноименный пляжный барчик. Море чистое, спокойное, народу не так много. Машину можно оставить вдоль дороги и идти на пляж. Ну а вечером 20 июля мы после моря поехали в Муджу, в Италию. На этот раз по нижней дороге. Цель была посмотреть этот симпатичный приморский городок - бывшую рыбацкую деревню, ну и поужинать конечно.

Итак, мы в Muggia. Внешне вроде бы не отличается от множества итальянских городков в той же провинции Фриули-Венеция-Джулия, которую не раз уже посещал и немало поколесил по ее дорогам. Забегая вперед, скажу, что впереди снова километры по этой северной провинции, в которой с одной стороны чувствуется венецианский стиль, а с другой немецко-австрийская культура. Пожалуй, ни один из регионов Италии не был так изучен мною как этот. Я не раз был в Удине, Триесте, Посещал Горицию, Чивидале дель Фриули, Порденоне, Тарвизио, Сан-Даниэле дель Фриули, Градиску д` Изонцо - о чем не раз писал в своих путевых заметках на этом сайте. Но есть своё особенное в этом городке.

У северо-восточной границы берег Италии стремительно заворачивает внутрь, образуя живописную бухту у Муджи, ладного истрийско-венецианского городка. Если вы причаливаете к старинной пристани, вашему взору откроются старинные улочки и площади, белый истрийский камень, разноцветные фасады домов в обрамлении покрытых зелёной растительностью карстовых скал. Вообще, если бы не архитектура домов, можно было бы подумать, что оказываешься в Венеции: диалект, традиции и кухня сразу же выдают общее прошлое со «светлейшей» республикой. Фоном для города выступает семь километров побережья и цепь холмов, находящихся между Италией и Словенией. До 1000 года город существовал в низине, около гавани, и тогда носил название Борголауро. Один из его районов стал называться Муджа. В XIII веке в нём появился собственный собор и муниципалитет, отреставрированный в XX веке. А если забраться на вершину мыса, довлеющего над портом Сан-Рокко, оказываешься в месте с ещё более античной историей. Здесь находятся развалины доисторических замков Санта-Барбара и Муджа Веккиа, а также романская базилика Муджа Веккиа (IX век). Эти памятники, а также остов крепостных стен свидетельствуют о древнеримском происхождении этого города. Именно отсюда открывается самая лучшая панорама Триестского залива.

Замок Муджа появился в XIV веке. С тех пор его неоднократно перестраивали. Когда-то он возвышался над всем городом, целиком окружённым крепостной стеной. Любопытно, что эту стену со временем растащили сами жители, использовавшие блоки песчаника для строительства собственных жилищ. И по сей день в этом городке сохранилась особая атмосфера. В полной мере её можно ощутить, бродя по его характерным улочкам с заходом на главную площадь города, пьяцца Маркони,

Muggia

или любуясь на лодки в Рыбном порту («Мандраккио»).

MuggiaMuggia

Сначала мы искали стоянку.Как обычно в Италии найти бесплатную или льготную стоянку не так уж легко. Поэтому пришлось проехать до окраины и там развернуться назад. Ну и первый снимок побережья Триестского залива (Golfo di Trieste)

МuggiaMuggia

Потом мы всё-таки нашли парковочное место вдоль тротуара, где стоял знак, означавший период платной парковки до 17-00. Было уже около 6 вечера, поэтому смело можно было оставлять машину. Прогулялись немного по узким улочкам centro storico. Во многочисленных остериях и тратториях уже вовсю кипела жизнь. Местные, да и не только местные, но и многочисленные туристы ужинали. Хотели и мы присоединиться, но не тут-то было: многие места были заняты. Мы прошли три подобных заведения и там, где оставались свободные столики, там стояла табличка occupatto или reservato (занято или забронировано). Наконец-то мы нашли свободный столик в Trattoria Risorta на набережной и сытно покушали морепродуктов (пасту и кальмары во фриттюре). И опять, как и накануне, ужин обошелся нам в 56 евро. Уже стемнело, когда мы возвращались к своей машине, а многочисленные заведения на набережной жили своей праздной беззаботной жизнью.

Muggia

21 июля 

Сегодня у нас насыщенный день: поездка по Словении с посещением озера Блед и Постойнских пещер. Поэтому пораньше встали, быстро поужинали - и в путь! За полтора часа доехали до местечка. Зная трудности со стоянкой, мы воспользовались советом nattochka8 и поставили машину на окраине Бледа, считай рядом с полем (если кто воспользуется Levstikova ulica). Наталья в своем отчете  давала координаты, но там где мы оставляли машину других таких же "халявщиков"smiley не было обнаружено.

на озере Блед на озере Блед

Минут 15 ходьбы по улочкам Бледа среди частных красивых ухоженных домиков местных жителей и вот уже нашему взору открывается замок Блед.

на озере Бледна озере Блед

Про озеро было написано уже немало, да и многие читатели уже там побывали. Мы спустились к причалу, где планировали сесть в лодку-плетню и совершить прогулку по озеру к острову Блед к церкви Успения Девы Марии. 

Плетня представляет собой деревянную лодку с навесом и рядами сидений по бортам. Хозяин лодки стоит на корме и стоя гребет двумя длинными веслами. Напоминает венецианскую гондолу Только последняя подлиннее и поуже. 

на озере Бледна озере Блед

Озеро Блед по праву называют жемчужиной Словении. Образовалось оно в ледниковый период и находится в ложбине, вокруг которой разбросаны ледниковые груды камней. Озеро славится невероятной красотой и чистейшой изумрудно-голубой водой. Его украшают скала со средневековым замком на вершине и островок с церковью посереди озера. Туда мы и направимся.

на озере Бледна озере Блед

на озере Бледна озере Блед

на озере Бледна озере Блед

И вот наконец мы на острове. У нас есть полчаса прогуляться вокруг и подняться по лестнице наверх к церкви 15 столетия, названная в честь девы Марии. На её величественную башню высотой в 52 метра ведет извилистая лестница, состоящая из 99 ступенек. Здесь часто проводят свадьбы в необычайно романтической обстановке.  на озере Бледна озере Блед

на озере Бледна озере Блед

на озере Бледна озере Блед

С самого острова, с его верхней части открываются замечательные виды на окрестные Альпы: склоны Еловицы со скалистым краем и хорошо просматриваемым Бабьим зубом и Поклюка, над которой в солнечные дни белеют вершины Юлийских Альп.

на озере Бледна озере Блед

на озере Блед

Напоследок обходим остров, в воде прямо полчища мелких рыбок.

на озере Бледна озере Блед

на озере Бледна озере Блед

Снова нас ждет наша лодка плетня. Бросаем последний взгляд на остров и делаю снимок панорамы окрестных гор и озера. 

на озере Бледна озере Блед

Надо сказать, что это удовольствие обошлось нам в 42 евро т.е. по 14 евро с человека. Может и недешево, но оно того стоит, ведь в прошлом году мы с сестрой не то что побывали на Бледе, а даже остановиться не смогли, когда ехали на Бохинь и водопад Савица. Пора возвращаться на место стоянки машины, но не обошлось без казуса. Не дошли до поворота буквально один квартал и пришлось идти по незнакомым улицам, чтобы выйти к стоянке. Но мы всё-таки заблудились. В итоге дело кончилось тем, что к машине пришлось идти через поле по щиколотку в траве. Это я так шел, ну а женская часть моей команды решила обойти и шла по тропинке. Но всё это ерунда. Мы побывали на Бледе!

Дальнейший наш путь лежит через горные словенские дороги местного значения. Мне всегда нравились такие дороги с серпантинами, откуда открывались чудесные краєвіди на окрестные луга, долины и горы. По сравнению с ровной автострадой небо и земля. Да и машин всегда меньше и можно не торопясь ехать, наслаждаясь природой гор. Маршрут был такой: Bled-Bohinjska Bistrica-Zali Log-Cerkno-Idrija-Postojna. Пейзажи были захватывающие и привлекательные. В одном месте мы сделали остановочку - мини-пикник. Рядом текла маленькая горная речушка, шум которой нарушал тишину вокруг. А горы нависли над этим уголком природы, создавая темный тоннель вкупе с кронами деревьев.

Но перед Идрией внезапно небо потемнело и полил сильный дождь даже с градом. Но быстро прошел, перейдя в перманентно-моросящий. Мы всё боялись опоздать к пещере. Но вроде по времени должны были успеть. Подъехали вовремя и даже до начала сеанса экскурсии было время, немного перекусили словенскими блинчиками с ореховой пастой и взбитыми сливками — «палачинкой". А машину оставили на стоянке. Стоимость стоянки, независимо от продолжительности - 5 евро, оплата через терминал при выезде. Билеты с аудиогидом обошлись нам в 81 евро. Прямо скажем, недешевое удовольствие, но поверьте оно того стоит.

Перед входом в комплекс, где продают билеты, расположен небольшой парк, в центре которого протекает река Пивка. Та самая, которая и образовала этот комплекс пещер под названием на словенском Postojnska jama.

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнска-Яма (словен. Postojnska jama; нем. Adelsberger Grotte) — система карстовых пещер длиной 20 570 м на плато Крас, находится близ города Постойна в Словении в регионе Нотраньско крашка. Самая протяжённая система пещер в Словении и одно из самых посещаемых туристами мест в этой стране (есть электроосвещение и железная дорога). Впервые описана в XVII веке бароном Янезом Вайкардом Вальвазором. Подробные исследования и открытие новых территорий пещеры были произведены Лукой Чехом в 1818 году, который готовил пещеру к посещению первым императором Австрии Францем II.
В те времена первым туристам были доступны лишь 300 метров, сегодня – более 5 километров! (источники дают цифру 5.3 км )
Стоит отметить, что первые визиты в Постойнскую пещеру также были не столь комфортны, как сегодня – электричество для освещения провели лишь в 1857 году, и многие годы посетители могли исследовать пещеру только пешком. 
Первый транспорт тут появился в 1872 году, но толкали вагонетки вручную гиды. В начале ХХ века их работу облегчил бензиновый локомотив, который впоследствии заменили на электрический, так как создаваемые локомотивом облака испарений попросту мешали осмотру и были, само собой, малоприятным дополнением к экскурсии.

Наконец приходит время нашего сеанса (а он последний в июле-августе 18-00 как я позже узнал) и мы у входа в пещеру.

Постойнская ямаПостойнская яма

Надо сказать еще вот о чем. На входе помимо того, что дают на прокат теплые вещи (это же пещера постоянная температура и зимой и летом там не выше 10 градусов ), еще и фотографируют. Я как то не придал этому значение, но при выходе всем желающим предлагают забрать свои фотографии за 5 евро. Мы еще к этому вернемся, а пока спускаемся немного по коридору и перед нами те самые вагончики, в которых и доставляет электропоезд всю эту массу туристов непосредственно к залам осмотра пещеры.

Постойнская ямаПостойнская яма

Порядка 2 км проезжаем поездом, все выходят и начинается экскурсия. К сожалению всю красоту пещер, всех образований, многочисленных сталактитов, сталагмитов, колонн, которые вода, известняк и природа образовывала в течение сотен лет, с помощью фотоаппарата передать не удалось. Туристов предупреждают, что фотографировать со вспышкой не рекомендуется даже считай запрещается дабы светом не распугать обитателей пещеры, а они там есть и довольно уникальны. Поэтому только со вспышкой и на хорошей оптике можно сделать качественные фотографии на память о посещении этого уникального места. Кое-где пришлось применить вспышку, но в целом фотографии получились не все хороши как хотелось. Описывать каждый зал и его особенности не буду. Есть множество подобных путевых заметок, в которых подробно описаны залы, их особенности. Поэтому ограничусь только фотографиями.

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Постойнская ямаПостойнская яма

Ну и в заключение об обитателях пещер. В пещере обнаружено более 150 видов животных, в большинстве своем эндемиков, то есть обитающих только в этом месте. Всех них можно увидеть в виварии. Но есть и  самое таинственное и знаменитое существо Европейский протей (Proteus anguinus). Протей всю жизнь проводит в подземных реках, выходящих на поверхность земли, и встречается вне подземелий чрезвычайно редко, только после очень сильных ливней, когда протеев бурные потоки срывают с насиженных и обжитых мест в пещерных реках и выносит наружу.имеет ограниченный ареал и в настоящее время он обитает только в подземных водах на территории бывшей Югославии. Внешний вид у протея очень необычный. Европейский протей имеет длинное, угревидной формы тело, длиной 25—30 см. Оно имеет розоватый или мясо-красноватый цвет. В задней часи головы расположено 3 пары ярко-красных перистых жабр. Тело протея с маленькими и слабыми конечностями, которые имеют всего 3 пальца на передних лапках и 2 на задних ногах. Хвост небольшой, заметно короче туловища и сжат с боков. Голова, по форме напоминающая щучью, глаз практически не видно, так как они совершенно скрыты под слоем кожей. Да и зачем протею зрение, вндь он всю жизнь проводит в полной темноте, в холодных ручьях и озерах пещер. Одной из интереснейших особенностей протея состоит в его способности воспринимать свет всей поверхностью кожи.Температура воды в их местах обитания европейского протея круглый год держится в пределах около 10°. На сушу он не вылезает, но к поверхности периодически поднимается за глотком свежего воздуха. Основу рациона европейского протея составляют беспозвоночные - обитатели пещер. Кормится протей мелкими ракообразными и червями, которых добывает здесь же в воде. Может многие месяцы обходиться без пищи.В ходе наблюдения за этими амфибиями ученым удалось выяснить, что средняя продолжительность их жизни в природе составляет 69 лет, некоторые особи могут прожить и до 100 лет. Но им до сих пор непонятно, чем вызвано это долголетие.

фото из интернета

В одном из залов пещеры установлен аквариум, где можно увидеть этих животных — единственных в Европе позвоночных, проводящих всю жизнь под землёй. Но фотографий нет, потому как их ни в коем случае нельзя пугать светом при фотографировании. Словенцы называют протея - человеческая рыбка (чловешка рыбица). И еще забавный факт: местные крестьяне в древности считали рыбешку детенышем дракона. В завершении экскурсии внизу в одном из залов предлагают посетить сувенирную лавку с традиционным набором сувенирной продукции, а хитом, предлагаемым туристам является это загадочное существо - обитатель подземелья. Мне такой сувенирный магазинчик напомнил польскую Величку и копальню соли. Только там еще и кафе под землей было.

Подходит наш поезд и мы возвращаемся к выходу из пещеры. Впечатление от посещения пещер самые восторженные. Мы словно побывали в волшебном подземном царстве, где царит холод и мрак, но творения природы, застывшие в камне, при свете заставляют нас взглянуть на это чудо природы уже с другой стороны. Я не раз бывал в различных пещерах: на память сразу же приходит Нофо-афонская пещера в Грузии или Азишская пещера в Адыгее, но такого разнообразия нигде еще не встречал. Сталактиты, сталагмиты разных форм, и оттенков, сталагматы и колонны — все, как в обычных пещерах, но залы необозримых размеров, многоуровневые пространства, да еще с мостами, переброшенными через пропасти всё это выделяет Постойнскую пещеру среди многочисленных пещер Европы. Да и немалое расстояние больше 5 км, которое преодолеваешь с огромным интересом в предчувствии чего-то нового и необычного. Что там впереди, чем еще нас удивят? Все это конечно привлекает многочисленных туристов, у которых от такой экскурсии самые благоприятные впечатления. sadsurprise. Дело в том, что последние два дня был слегка простужен, скорее всего пострадал от кондиционера то ли в машине, то ли в доме, где временно проживали. Фотографии мы всё равно забрали, но было как-то неловко. С тех пор я даже и не видел свою фотографию, куда-то затерялась среди вещей, а может и вообще пропала.

22 июля

Сегодняшний день мы посвящаем шоппингу. Как же быть в Италии и не посетить аутлет? Хотя, когда я езжу в Италию один, я аутлеты не посещаю: не хочу терять время в плотном графике поездки. Но тут со мной женская половина дуже охочая до таких походов по магазинам. Особенно усердствовала Катя. Ей очень хотелось купить детскую обувь и одежду популярных торговых марок. Я поначалу равнодушно относился к этому процессу, но потом тоже увлекся и помимо планируемых туфлей и кроссовок прикупил другие вещи.

в Пальманова-аутлетв Пальманова-аутлет

в Пальманова-аутлетв Пальманова-аутлет

На обратном пути нам захотелось покушать настоящей итальянской пиццы. Проезжали мимо пиццерий, ресторанов. Везде много машин, итальянцы особенно в выходные дни любят пойти поужинать в подобные заведения. Наконец в городке Sagrado мы пришвартовались в таверне Gatto Nero (Черный кот). Интерьер в этом ресторанчике был соотвествующий 50-60 годов прошлого столетия: старые фотографии, коллекция радиоприемников, статуэтки и всё это при тусклом свете  на веранде. 

Ну и в качестве антуража - стая котов и кошек, снующих между столами, а некоторые прямо залезали на пустые столики. Заведение прямо оправдывает своё название. Разводят что-ли их тут специально ?laugh

Пицца оказалось вкусная, мы заказали 2 различные: мясную и с морепродуктами. Пиццы большие, но мы всё смогли съесть. Обошлось нам всё это вместе с эспрессо (для меня) и водой в 27.5 евро . 

23 июля

А вот этот день я для себя выделял особо заранее. При подготовке к поездке, а вернее во время предыдущих посещений Италии, я задался целью: проехать как можно больше высокогорных альпийских перевалов. Может кому-то покажется это смешным, но как только я впервые на машине приехал в Италию и проехал 6 высокогорных перевалов в регионе Ломбардия в том числе и знаменитый Passo dello Stelvio, я решил коллекционировать покорение (проезд) на машине таких перевалов. Это было и при поездке в 2014 году и конечно же в 2015, когда я ездил в Доломитовые Альпы и за один день умудрился покорить аж 8 перевалов (если восьмым считать подъем на Tre cime di Lavaredo). Но, естественно, всё проехать невозможно, но продолжать это интересное и увлекательное занятие никогда не надоест. Тем более помимо кручения руля на бесконечных поворотах вокруг такая красота! Альпы для меня самые красивые горы, которые я только видел. Вот поэтому то и на этот день была намечена поездка опять в Доломитовые Альпы покорить те перевалы, которые не успел проехать в начале лета 2015 года. А моей женской половине такие поездки тяжеловаты, да я и не настаивал, поэтому они остались дома, чтобы посвятить еще один день морским процедурам.

 

Вот карта моей поездки, и чтобы лучше понять, где я катался по горам, советую уважаемым читателям воспользоваться картой google. Туда я ехал, минуя платные дороги, а обратно уже, чтобы побыстрее доехать домой, уже использовал и платные дороги. Платный участок от Беллуно до Монфальконе est обошелся в 11.4 евро.

Езда по бесплатным дорогам имеет как свои преимущества, так и недостатки. И это всем известно. Но напомню всё-таки. Итак вы едете по прекрасной автостраде со скоростью 110-120 км, полосы свободные, если даже кто-то едет медленно, всегда можно перестроиться и сманеврировать. Или вы едете по запруженной различным транспортом местной дорогой со многими населенными пунктами да еще со светофорами или кругами, коих в Италии великое множество. Конечно скорость проезда по таким дорогам значительно замедлена. А если еще час пик и местные едут на работу или с работы в близлежащий крупный город, то ужас angry. Но зато ты проезжаешь через эти многочисленные городки, видишь всю итальянскую действительность: старинные дома, парки, церкви, людей, спешащих по своим делам и неторопливо прогуливающихся тротуарами и осознаешь - вот она настоящая реальная Италия! А что можно увидеть из окна машины, мчащейся по автостраде? Вдали очертания домов, церквей и частый забор вдоль трассы. Поэтому я люблю ездить по итальянским дорогам, особенно в сельской местности, да еще и по пересеченному рельефу.

Сам встал рано, заехал по дороге заправиться словенским бензином (он всё-таки подешевле, чем итальянский). Затем посетил уже на итальянской территории Parco Archeologico di Muggia Vecchia, из которого, как на ладони видна акватория Триестского залива.

Археологический парк в Старой Мудже знаменателен тем, что археологи во время раскопок нашли на его нынешней территории древнюю деревню с укрепленными стенами от нашествия врагов. А кто только не нападал. Это и готы, лангобарды, и франки, экспансия византийцев - Муджа видела их все. Но наибольшие разрушения нанесли горицийцы. Сейчас на территории парка размещен зеленый парк, есть парковка, остатки зданий XV века и единственное здание, сохранившееся после походов горицийцев-действующая церковь Успения Святой Марии (Santa Maria Assunta). Посетившие её предлагают ознакомиться с уникальными фресками, но сами понимаете время.

Из Старой Муджи ведет вниз серпантин с узкой улицей. Снова еду вдоль моря, а потом выскакиваю на автостраду, ведущую к Триесту и далее на Венецию. Перед Монфальконе ухожу на бесплатную дорогу, проезжаю этот городок и дальше еду в сторону Удине. Вот тут-то как раз я попал в перманентно-медленно движущуюся вереницу машин, едущих на работу в Удине. После Удине стало полегче. Проезжаю Spilimbergo, Maniago и вот наконец показались горы. На озере Barcis я бывал уже в декабре 2014 года. Можно было и заехать сейчас, но стоянку было найти нелегко, поэтому летних фото озера не сделал. Ограничимся зимними снимками, которые уступают по своей яркости летним, но что поделаешь? .

Lago di BarcisLago di Barcis

Делаю остановочку,чтобы сфотографировать горы. Место это называется Parco Naturale Dolomiti Friulane.

Далее уже знакомая трагическая плотина Vajont, где 9 октября 1963 произошла одна из самых крупных катастроф на гидросооружениях - произошел перелив воды через плотину Вайонт. Он был вызван игнорированием со стороны проектировщиков геологической нестабильности горы Ток. Предупреждающие знаки и негативные оценки на ранних стадиях наполнения резервуара игнорировались, а попытка завершить наполнение резервуара привела к оползню, который вызвал так называемую сейш-волну. Волна перелилась через верх плотины, вызвав тем самым чудовищное наводнение в долине Пиаве, смыв полностью несколько деревень. 9 октября около 10-35 утра сочетание «спуск резервуара + обильные дожди» вызвало чудовищный оползень – 260 млн. м.куб. деревьев, грунта, скал влетели в резервуар на скорости 110 км/ч. Смещенные в результате 50 млн. м.куб. воды перехлестнули через верх плотины волной 250 м высоты. Плотина оказалась практически не поврежденной – волна смыла только около 1 метра верхнего слоя дамбы. Наводнение в долине реки Пьяве уничтожило деревни Лонгароне, Пираджо, Ривальта, Вилланова, Фаэ. Погибло 1450 человек, на месте их деревень осталось только грязевое озеро. Многие деревни в коммуне Эрто и Кассо были также разрушены. Всего, по оценкам, погибло от 1900 до 2500 человек, 350 семей погибли полностью, выжившие потеряли родственников, друзей, дома и имущество.

В память об этой катастрофе на самой плотине расположен музей и мемориал. Перед чередой галлерей задержался на светофоре для реверсивного движения и сделал несколько снимков плотины и окрестностей.

плотина Вайонтплотина Вайонт

плотина Вайонтплотина Вайонт

Спускаемся вниз в городок Лонгароне, который находится на трассе идущей от Беллуно к сердцу Доломитовых Альп-Кортине d`Ампеццо и далее на север к Австрии. По этой дороге я уже ездил неоднократно, особенно, когда в начале лета вместе с сестрой останавливался на три дня в Ауронцо ди Кадоре. Но сейчас мой путь лежит к первому перевалу Passo Staulanza. Дорога это примечательна тем, что по обе стороны её выросли одни из самых знаменитых вершин Доломитов - Monte Civetta-высотой 3220 метров над уровнем моря и Monte Pelmo-3169 метров. 

Monte Pelmo

При подъеме на перевал не мог не остановиться возле такого места: каскад водопадов и справа вершина Pelmo. Место живописное, к тому же внизу есть площадка со столиками  для отдыха.

Monte PelmoMonte Pelmo

Хотел устроить себе небольшой пикничок на фоне гор, благо Света в дорогу соорудила покушать, но тут на обочине остановились два кроссовера на словацких номерах, а оттуда высыпала толпа народа: дети и взрослые. Ну словаки и словаки - все же совершают такие путешествия по горам, но каково же было моё удивление, когда я услышал русскую речь и судя по манере разговаривать это были русские. Скорей всего взяли машину в прокат или вообще живут в Словакии. И вся эта толпа, восхищаясь красотами гор, направилась вниз к столикам. И пришлось мне прямо на траве есть мои котлеты, приготовленные женой. Сейчас я, правда, описывая эту ситуация подумал: а вдруг это были украинцы? Да нет, не похоже: речь и манера разговора выдавала в них русских. Еще немного и я на перевале Passo Staulanza (1773 метра) и отсюда очень хорошо видна вершина Monte Pelmo. В планах у меня во время поездки было побродить немного по горам, в багажнике у меня всегда с собой трекинг палки, но припарковаться было сложно, везде стояли машины, благо стоянка здесь была неоплачиваемая. Пришлось ехать дальше.

Monte Pelmo

Спускаюсь к Selva di Cadore. И снова знакомые места. В сентябре 2012 года во время моей первой поездки в Альпы, я проехал от Val di Fassa через перевал Passo Fedaia рядом с самой высокой вершиной Доломитов – Marmolada (3348 метра). Мармолада — единственный массив в Доломитах, на северных склонах которого остался большой ледник. Далее я поехал на Passo Gavia, чтобы после этого перевала спуститься к Кортина д`Ампеццо.

Всякий раз хочется проехать по новым, неизведанным дорогам. Появилась шальная мысль: а не рвануть ли мне на Федайю? Тем более, что тогда в 12 году, видеорегистратора у меня не было. Но маршрут заранее был намечен и меня ждало Alleghe вместе с живописным озером Lago de Alleghe, расположенным у подножья Чиветты. Маленькая остановочка у озера и снова в путь!

AllegheLago de alleghe

Lago de alleghe

И снова подъем на новый перевал Passo San Pellegrino. Место очень известное и посещаемое. Вокруг многочисленные отели, шале, подъемники, горнолыжные трассы различной сложности. Но сейчас лето и тем не менее жизнь бурлит. Идеальное место для треккинга и прогулок у озера, лежавшего внизу. Моя мечта - приехать в Доломиты, бросить машину и походить по многочисленным дорожкам и тропинкам в горах. Никуда не торопясь, дыша свежим чистым горным воздухом. Но, увы, никак не получается: машина, ограниченное время.

Passo San PellegrinoPasso San Pellegrino

Passo San PellegrinoPasso San Pellegrino

Небольшой привал, попил кофе, причем термос открыл, а стаканчиков не было. Термос старой конструкции - дорожный, пришлось пить кофе прямо из термоса. Первый раз в жизни! Надеюсь никто не видел!

Дальнейший путь уже пролегал в регионе Тренто провинции Trentino Alta Adidge. Туристские городки Moena и Predazzo сами по себе привлекательны для туристов, но остановок я тут не делал. Моя цель была вершина следующего перевала Passo Valles. Заостряю внимание, что именно вершина. Дело в том, что проехать через перевал полностью мною не планировалось. Надо было поворачивать после Falcade, но тогда я бы не проехал San Pellegrino, а ездить два раза по одной и той же дороге смысла не было.

Из сегодняшних перевалов, который уже проехал Valles повыше - его высота 2032 м. На этот раз я оставляю машину и поднимаюсь немного прогуляться. Наверху открывается великолепная панорама окрестных вершин во главе с Мармоладой. Вокруг слышится постоянный звон колокольчиков на шее у альпийских коровок.

Passo VallesPasso Valles

Passo VallesPasso Valles

Passo Valles

Когда уже подходил к машине, увидел, что рядом с моей припарковался автомобиль на итальянских номерах. Оттуда вышла пара средних лет и начала готовиться к прогулке по горам: переодеваться в теплую одежду (кстати сам проделал такое, потому как на перевале было всего 13 градусов), брать амуницию и рюкзаки, трекинговые палки. Я вспомнил, что надо поприветствовать людей как это принято в горах. Впервые я это понял в Карпатах во время прошлогодней похода на Говерлу и Черногорскому хребту до озера Несамовите. Только там друг друга приветствовали: Слава Украине! С ответным - Героям слава! Здесь же просто пожелал традиционно для итальянцев Buono Giornata! (пожелание провести хорошо день). Им было приятно и в ответ я услышал: Grazie senior, buona giornata anche a te! (Вам также хорошего дня). Но мне уже пора возвращаться назад. По пути остался еще один перевал: Passo Rolle.

Passo RollePasso Rolle

Passo RollePasso Rolle

Красота неописуемая и вереница машин кругом. Кто-то просто припарковался, чтобы сделать замечательные кадры горных пейзажей, а кто-то решил прогуляться по окрестностям. Время уже 4 часа дня и пора в путь. Ехать далеко. Начинается затяжной спуск, проезжаю еще один знаменитый горно-лыжный курорт San Martino di Castrozza. Далее снова спуск. Высокие горы остаются позади. Останавливаюсь, чтобы сделать последний кадр Доломитовых Альп. Приеду ли еще сюда когда-нибудь? 

Поездка удалась на славу. Завтра наш последний день на море.

24 июля

Этот день мы решили посвятить морскому отдыху. Правда необходимо было съездить в Копер, чтобы снять евро с карточки. К сожалению, в Анкеране я проехал пару банкоматов, и они не функционировали. В Копере всё удалось сделать, но вот о чем я жалею, так это что не удалось заглянуть в cenro storico в Копере. Моя женская половина не захотела гулять по жаре, да и времени было немного, а надо было еще заехать домой пообедать и съездить на море. Еще есть сожаление, что так и не нашли времени съездить в Изолу и Порторож с Пираном. Наверное, это из-за шопинга в Пальманове-аутлет, который растянулся у нас на целый день. Ну что поделаешь, всё объять невозможно. Возможно еще удастся заехать в эти места и тогда словенское побережье будет изучено должным образом. Вечером сборы, жаль конечно покидать гостеприимное жилище, где мы пробыли целую неделю, но нас ждала Румыния.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.9
голосов: 8
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Na svidenje, Словения… (17 дней, 2500 км)
Карпаты (10 дней, 80 км)
Турне в Болгарию (23 дня, 6000 км)
Париж … №999 (Ч.2) (7 дней, 4500 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 139
 
15 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА По Бледу , В прошлом году просто стать было некуда были в середине августа ,просто транзитом проехали .И опять же  это я много путешествую то с сестрой , то один , а Вот жену с ребенком всего второй раз в Европу вывез .В Италии порции как и везде в Европе(да и в принципе в Украине , с росийскими не сравнишь ) -большие. Насчет чаевых... много читал на эту тему . Большие как пишут чуть ли не 10% от счета я никогда не оставляю. Просто под круглую сумму от 2 до 4-х евро  Но в Италии их можно и не давать (просто как-то привык во время всех поездок) Там есть в счет включена сумма порядка 3 евро за т.н сервировку плюс гриссини-(хлебные палочки )-называется coperto.Мы на этот раз всего 3 раза кушали в Италии и как сейчас припоминаю или 1 или 2 раза не давал чаевые )
 

Пользователь
Отзывов: 204
 
15 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Да парковки… и кто  придумал, что бы они для путешественников были платные… Весь кайф от путешествия убивают.
Что то Вы на озеро Блед зачастили. Я бы на второй год специально не поехал, место мега туристическое и летом там коллапс. Опять же парковка. Я по нахалке на стоянке отеля машину оставлял, что возле дороги к подъёму замка. Но больше так не делаю, это была первая поездка за границу и теперь несколько раз хожу смотрю на установленные знаки.
За 56 евро порции хоть большие были и как обстоят дела с чаевыми у итальянцев?
 

Пользователь
Отзывов: 327
 
14 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за экскурс в Словению и Доломиты. Отличное путешествие, хороший отчет.
 

Пользователь
Отзывов: 119
 
14 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну что ж Вы так много сожалеете? Не прошлись, не прогулялись... Ну надо же было хоть по-быстрому. Каждый получает удовольствие от того, от чего получает, конечно же. Но пешочком походить не мешало бы. Места хорошие. И отчет хороший, но быстрый такой, вверх - вниз, вверх - вниз. Чуть помедленнее, чуть помедленнее... ;-)))
 

Пользователь
Отзывов: 139
 
13 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8 Наталья , в Постойнскую пещеру я считаю хоть раз в жизни ,но спуститься стоит . По пляжам . Вот вы наверное уже заметили , что я не особо большой любитель тюленьего отдыха на море . Мне больше горы подавай! Но пляж не понравился Кате . Дебели Ртич-это пляж при детском санатории , и там Сам пляж бесплатный в общем то и неплохой, но бассейн платный, а Кате халяву в виде бассейна подавай. Там можно правда без тапочек плавать. Скину ссылку в ю тубе в личку .Посмотрите . Как его разрекламировали русские словенцы (живут в Любляне и работают там как раз для переезда и адаптации соотечественников ) А вот второй пляж тоже бесплатный , но без тапочек никак -камни острые . Но близко от дороги да и как пришли впервые туда так и всё время там купались потом .
 

Пользователь
Отзывов: 237
 
13 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень хорошо написано! Всё больше убеждаюсь, что не зря мы тут кидаем парковки, даём  лайфхаки, да и вообще делимся увиденным. Вот прочла вашу Постойнскую и задумалась: чего это мы  не запланировали в прошлом году её посмотреть. Было жарко, и как раз бы в пещерке спрятались, как тот протей. Понравилось мне ваше описание пещеры. Единственное, чего мне не хватило в этой части, так это описания пляжей. Почему первый не понравился и чем второй был лучше? Что под ногами на суше и в море? Надо ли тапочки резиновые брать? Платные ли пляжи?
А ваш ночной Триест - ну, прям вылитый ночной Мариуполь!  smile3
"Небольшой привал, попил кофе, причем термос открыл, а стаканчиков не было. Термос старой конструкции - дорожный, пришлось пить кофе прямо из термоса. Первый раз в жизни! Надеюсь никто не видел!"  -  это у Вас такой этап познания случился, а мы теперь знаем человека, который умеет пить чай из термоса.  smile3
Жду окончания рассказа! Не затягивайте!
 

Пользователь
Отзывов: 550
 
13 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за отчёт. Вот тоже люблю "собирать" дороги, серпантины...
 

Пользователь
Отзывов: 139
 
13 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: VovK
Доброго вам дня!. Я подробно хочу написать про румынскую часть путешествия.Посмотрю запись видеорегистратора и тогда скажу про колодки . Диски просто были горячие и спереди и сзади и пахло горелым . Что касается перевалов, то оба они прекрасны . Только у Трансальпины есть еще такая особенность если едешь со стороны Obârsia Lotrului в сторону Rânca то сразу начинается стандартный подъем -серпантин . И ты вроде достигаешь вершины ,и кажется вот он перевал , затем спуск и вдруг начинается резкий подъем , а если учесть , что это еще всё при дожде и тумане , то зрелище прямо было жуткое , как будто едешь вверх в неизвестность . Как только достигаешь высшей точки(Urdele Peak)-2025 м  сразу солнце и ясно  .И отличная панорама .
 

Пользователь
Отзывов: 315
 
13 ноября 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
мне всегда нравились ваши отчеты. а тут начал читать и сразу появились вопросы. как вы определили, что торм. колодки перегрелись? почему они перегрелись, если. конечно, у вас не автомат. на трансфэгэраше был - отличается ли он от трансальпины??


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события