Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Ой, а куда пропала весна? ч. 2
Ой, а куда пропала весна? ч. 2
Украина - Беларусь - Литва - Латвия - Эстония - Финляндия - Россия - Латвия - Беларусь - Украина.
Добавлен: 22 июня 2018 г.
Просмотров: 972
Автор: ЕСА
Продолжительность: 11 дней
Пробег: 4000 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 3
6  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
SsangYong kyron
Марка: SsangYong kyron
Тип и объем двигателя: 1998
Средний расход топлива в поездке: 9 л/100км
Отзыв об автомобиле: Домик на колёсах, ну и территория Украины за границей.

Окончание. Начало здесь

Эстония. 3 мая

Сегодня холодно. Такое ощущение, что в 100 км северней Риги мы пересекли «полюс  холода». Вчера ещё была весна с зеленью, сегодня - вот только-только сошёл снег, и природа ещё не проснулось. В 10 часов оставляем машину на одной из центральных улиц Пярну. Этот эстонский город-курорт летом, наверное, многолюден, но сейчас мы совершенно одни. Прошли уже три улицы и вот только на четвертой  увидели какое-то движение. Рядом школа, перед ней сквер с монументом, на его фоне школьники и учителя проводили фотоссесию.

Прошли возле очередного парка с поучительными табличками, поплутали в улочках возле прибрежной  зоны.

ПярнуПярнуПярнуПярнуПярнуПярнуПярнуПярнуПярну

Через огромный парк вышли к устью реки Пярну, там расположен небольшой порт и длинный уходящий далеко в море каменный мол. По нему в сторону моря попрыгали метров 200.Можно было и до самого конца скакать по широким валунам, но это занятие хорошо выполнять, когда много времени.

 порт ПярнуПярну

ПярнуПярну

 Прошлись с 1 км по пляжу, посмотрели на пляжную инфраструктуру.

Пярну. ПляжПярну. ПляжПярну. Пляж

 По дороге к машине прошлись по еще двум паркам , поглазели на аккуратные домики, повстречали по пути нескольких людей.

Пярну.Пярну.Пярну.

На лобовом стекле обнаружили в кулёчке штраф. Перед нами три машины стоит, за нами около десяти, ни у кого под дворниками такого нет, хотя  машины стоят те же, когда я парковался. Листик не от руки заполнен, а распечатан, всё на эстонском, всё, что мы поняли, в какой банк обратиться . В  графе  сумма к оплате красовался  0 евро. Покидаем  Пярну в смешенных чувствах - или это  просто предупреждение, или   сумму штрафа в банке определяют, согласно указанного параграфа в распечатке. В такой «печали» доехали к Таллину. В городе немного поплутали, со второго раза попали на улицу, где была присмотрена по Гуглу бесплатная парковка. За три года табличку из бесплатной поменяли на платную.  В Таллине возле порта   все парковки по 2 евро за сутки, но они по телефону. Есть и частные парковки по 3 евро в сутки за наличные, но они с другой стороны старого города.  Используем вариант №2, ( 59.4467142, 24.7516778 ) в ста метрах есть перекрытая дорога, там уже стоит авто, есть место и для нас. Жена как-то с опаской оставляла машину, после «пярнуской распечатки», - таллиннскую получить не хотелось. У стоящего авто парковочных обозначений не было, значит рискнём, тем-более, что по дороге было принято решение плыть в Хельсинки, чтобы не проходить эстонскую границу и не платить( если таки это штраф) энную сумму денег. Так же пришлось отказаться от посещения некоторых мест в Эстонии и прогулки по болотам. Болот как то не жалко было, они хорошо видны с дороги, ещё с Белоруссии по ним едем, а некоторые места посмотреть хотелось бы. Но они уже лежали вне карты  намеченного маршрута. А тут еще начавшийся дождик, по прогнозу, решил задержаться над Таллинном  и Эстонией на сутки, заставил нас покинуть Эстонию не завтра, а сегодня.

В старый город зашли со стороны  Морского музея.

ТаллинТаллин, терминал А

ТаллинТаллин

Прошлись по нижней части к площади Свободы.

ТаллинТаллинТаллинТаллинТаллинТаллинТаллинТаллинТаллин

Поднялись к Александро-Невскому собору.

ТаллинТаллинТаллинТаллинТаллинТаллин

Вышли на смотровую площадку Кохтуотса.

ТаллинТаллинТаллин

В нижний город спустились по Pikk jalg, прошли возле кукольного театра и по ул. Lai пошли к машине .

ТаллинТаллинТаллин

От города остались хорошие впечатления. Вообще-то я боялся, что посмотрев Вильнюс и Ригу - Таллин  не впечатлит. А всему виной многочисленные фотографии в интернете на которых узкие улочки, похожие дома, кафешки на мостовых для меня не передавали различия. Всё-таки эффект твоего присутствия на местности большое дело. Высота строений, раскраска домов, ширина улиц, перепад местности, обзор 180 градусов  и уже совсем другое восприятие. Позади нас русскоязычная  женщина экскурсовод  своим молодым слушателям рассказывала, где снимался фильм «Три мушкетёра», в нём различные города представлены для нас как Париж, так и для меня, многие рассказы и фото путешественников которые побывали в этих городах  и объединили материал в тематический - «Балтика или Прибалтика»  был таким себе «Парижем». Только личное присутствие - оно того стоит.

Из старого города идём на разведку в порт, чтобы купить билеты в Хельсенки. Перед отъездом смотрел на сайте паромов как перевозить авто. Как купить билет на авто  не нашёл,  поэтому пошли спрашивать. Дежурная по терминалу, подсказала, что оплата производится при въезде на территорию порта. Как въехал я на территорию порта, со мной приключилась беда. Еду по выделенной полосе, над ней висит табло с информацией, где написано Финляндия и название парома. А так как мы уже часа два проговаривали информацию что  едем в Хельсинки, то мой компьютер в голове не смог понять - где паром в этот город. В Финляндию есть, а в Хельсинки нет.  Плюс эта выделенная полоса упёрлась в будки со шлагбаумами, где никого нет, есть ещё разметка в право, где стоят будки со шлагбаумами – там тоже никого нет. Поехал я обратно, остановился на стоянке для дальнобойщиков, они там в небольшом здании грузы оформляют. Порт забором огражден, за забором несколько машин стоит и работники появились. Они мне  пояснили, что нужно опять проехать до конца и повернуть на 180 градусов, там будочки стоят, заехать на 15 полосу и купить билеты. Вот объяснили   люди, и в голове сразу прояснилось: и где Хельсенки находятся и как в накопитель  заехать. Я тогда ещё подумал, может это знак какой был, не плыть на пароме. А то в каждом морском городе видел памятник погибшим морякам, да и памятен  паром «Эстония» . Пока думал, подъехал к пункту оплаты, кассир  попросила паспорта и техпаспорт на машину, ну и еврики, конечно, - 62 за троих. Около часа стояли в отстойнике, ждали пока прибудет паром , пока пришвартуется, произведёт разгрузку.  Ещё минут двадцать заезжали.

Интересно понаблюдать за «прожжённой»  публикой  парома. Таких как мы новичков мало, в основном все шустрые - знающие каждый закоулок на этой посудине.  В мгновения ока были заняты немногочисленные сидения,  как в советские времена образовалось две очереди из пенсионного вида публики в какие-то помещения . Видать там дёшево кормили. Я как-то есть не хотел, а жене на любом корабле не до жиру – быть бы живу, пакетики подавай, такие нашлись на мусорных бочках.  Воспользоваться ими не пришлось, но вид у неё был не очень всё передвижение по водной глади. Полтора  часа провели на верхней палубе стоя. Всё время шёл дождь, крытого пространства там мало, сесть за столики не представлялось возможным из-за пьяных финов и постоянно выходящих курящих. На оставшиеся время пристроились в креслах  при выходе на открытую палубу возле двух пенсионного возраста мужичков - «базарных баб», они всё бурно обсуждали пассажиров, хоть мы фино-эстонского не понимаем, но смысл почему-то был понятен.  На пароме есть хорошо работающий WiFi, пообщались по Вайберу с «большой землёй», изучили погоду на ближайшие дни в местах следования.

В Хельсинки прибыли когда уже стемнело. Так как по вечернему городу в дождь ходить не хотелось, сразу направились на выезд из города. На глаза попалась знакомая нам и  нами любимая, но только в далеко отсюда южной её части (от Будапешта до Афин), трасса Е75, по направлению в Лахти. Сил хватило доехать до первого отстоя для автомобилей. Почему-то после парома хотелось спать, да и по сложившемся в этом путешествии графике в  22.00 мы уже где-нибудь стояли. На какое-то время прекратился дождь, нам этого времени хватило подготовиться ко сну и покушать. Как только улеглись, дождик снова забарабанил по крыше машины.

Финляндия.  4 мая

 Встали около семи часов, погода ветреная, дождик на сегодня не передавали, на улице холодно + 5.

Финский завтрак

Быстро покушали, определились с дальнейшим маршрутом. На первой развязке повернули назад в Хельсинки, оказалось, что отъехали всего на 20 км от центр города. Для начала посетили магазин Лидл, на парковке разрешается стоять только 1 час, за этим следит штук 20 камер, штраф 60 евро если больше. За это время мы успели купить еды и пройтись по ближним улицам в поисках парковки. Машины стоят везде, где разрешено   и нет, под знаком «парковка запрещена» машины тоже стояли. Недалеко от магазина увидели пустырь, съездили туда, нашли маленькую площадку, где оставили машину. Получилось далеко от центра, около 3 км. пришлось пройтись, по пути смотрел где люди ставят машины. Можно было бесплатно и ближе пристроится, есть такие местечки, но с машины их трудно рассмотреть, наверное, больше  времени потратишь на их поиск. Видел большую бесплатную парковку,( 60.1829336, 24.9630877) но туда нужно приезжать часов в 7,- заняты все свободные клочки. По дороге встретился всего один паркомат, цена вопроса 4,42 евро за час.

С интересом прошлись по индустриальному кварталу Хельсинки, везде велодорожки, встречались  граждане далеко не финской внешности, некоторые даже попрошайничают, но напряжения не чувствовалось. Напрягало то,  что здесь ещё нет весны. Мозги отказываются воспринимать окружающую действительность. Хорошо хоть солнышко выглянуло. Хельсинки приятно удивил, читал, что  смотреть здесь нечего, но для моего формата просмотра городов, а это часа 3-4, вполне он подошёл. Есть за что глазу зацепиться. Обошли его не весь , в основном центр. Тут также присутствуют туристы из Азии и, что хорошо, в умеренных количествах,  не нарушая расового равновесия, как в других городах.

ХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинкиХельсинки памятник лосюХельсинкиХельсинки   зарядка электроавтобуса

В 13.00 держим путь по прекрасному автобану в город Лахти. Что удивило, качество дороги. При наличии большого количества спаренных грузовиков с большим тоннажем, нет наплывов на дорогах, о ямах и не говорю. И это при таких климатических условиях. 

В 14.00 на скорости 20 км с окна автомобиля посмотрели центральную часть Лахти, с парковками здесь тоже беда, их много, но везде значок телефона. Припарковались на бесплатной парковке возле озера, ( 60.9876924, 25.6440962 ) нам это как раз подходило, - мы сюда приехали за природой. Отсюда начинаются край финских озёр. Берега озера Весиярви хорошо обустроены, присутствует курортная инфраструктура: магазинчики, кафешки, причалы, кораблики. Не спеша прошлись по набережной, посмотрели на несметное количество гнездящихся чаек .

Финляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия ЛахтиФинляндия Лахти

Через час по трасе №12 поехали на восток в сторону Коувола, что бы найти хороший съезд к озеру, для технологической остановки, а если понравиться то и заночевать. Также хотелось посмотреть финскую глубинку. В городишке Haravakyla свернули к озерам, ели-ели  нашли съезд к озеру Kirkkojarvi, всё густо заселено, если есть дорога к озеру, то она ведёт к дому.

ФинляндияФинляндияФинляндияФинляндияФинляндия

К «своему» кусочку озера ехали полем, лесом  и всё равно выехали к рыбацкой заимке. Посмотрели на рыболовное финское хозяйство для активного отдыха, куда входит и финская баня. Расположились рядом на живописной лужайке, пока была относительная тёплая погода, устроили и себе очередную баню в нашей душевой-палатке.

ФинляндияНаша финская баня

Хорошо отдохнув, походили по окрестности, пополнили запасы воды из озера.

Из-за приличного количества комаров ночевать здесь не хотелось. Решили ехать на границу с Россией, МАПП Брусничное, чтобы  пройти границу когда мало людей. По прекрасной дороге быстро домчали к переходу.

Видели перед границей магазины специально построенные для русских «голодающих». Раньше на границе русские стояли часами, чтобы провезти продукты, но рубль упал, да ещё свои санкции ввели, что теперь можно только 5 кг продуктов провезти, такие вояжи стали не выгодны. Но как оказалось, хоть и дорого, но жители ленинградской области  покушать хороших продуктов любят.

На финской границе мы были вторыми . Зашли в помещение, где за стеклом сидят трое финских пограничников проверяющих документы . Наши  биометрические были исследованы с помощью различных приборов, проверили на подлинность и техпаспорт на машину. На пункте пропуска мы когда  остались  одни, нам сказали отъехать в сторону для проверки машины. Я уже было подумал, что сейчас  заставят всё вытаскивать. Попросили открыть всё двери, посветили с расстояния двух метров вглубь машины фонариком и сказали: - можете ехать. Вот такие они суровые финские пограничники.

Впереди нас ждала «засада», и русский бардак. Так как мы одни на пропускном пункте, распорядительница, почему-то (я думаю, что она сначала приняла нас за братский народ из СНГ) направила машину в зелёный коридор. О думаю, в России уже как в Европе, документы отдал, их обработали и счастливого пути. Подали не чипованые загранпаспорта, 5 минут девушка изучает их, видно не нашла визу, потребовала ещё документы, дали биометрические, тут до неё дошло, что нужно нам дать миграционные карточки, прошу  паспорта отдать чтобы заполнить их, - не отдаёт, - изучает. Тут распорядительница, дёргает за рукав:- Уберите машину в строну. Смотрю, за нами уже человек 20 стоит возле будки и очередь из машин. Отхожу к машине, из будки крики:- Вернитесь, что вы бегаете, я ещё не закончила. Я вернулся. Тут ФСБик  дёргает за рукав: - Нужно пройти в соседние помещение для беседы.   – Сейчас, женщина в будке кончит,  и пойдём... только паспорта заберём- говорю ему. Отдала нам три паспорта, мою биометрику девушка не отдаёт, тут жена вспылила и українскою высказала всё, что она думает... Отогнал я машину в сторону, ФСБешник забрал мой паспорт из будки и пошли мы с ним, как оказалось, заполнять анкету.  Согласно  какого номера по приказу Путина, нужно заполнить: где родился, где учился, где работаешь и самое офигенное! есть ли родственники в Европе и США. Всё это он заносил в чернющий лист, я такие видел на заре внедрения лазерных принтеров. После него пошёл заполнять декларацию на машину. А в это время, на пункте  новый шкандаль, русский на финской машине, пытался ввезти какую-то запрещёнку. Мужичок минут на 20 парализовал работу пункта, аргументировано доказывая свою правоту. «Голодные» россияне,  стоящие в очереди, начали прессовать распорядительницу, чтобы ещё один проезд открывала.

В 22.30 перед нами открывается шлагбаум,  два с половиной часа потрачено на прохождения русской границы, у белорусов такое занимает 20 минут. Есть желание, после изматывающего перехода границы, устроится на стоянку, выпустить пар, остудить эмоции, поесть и постараться поспать. В темноте проскочили стоянку дальнобойщиков возле будки с солдатом, который охранял знак «Пограничная полоса»  в километрах 10 от границы. Через  40 км. остановились на отстое дальнобойщиков.

Проехали 320 км. Прошли 8 км.

Россия.  05 мая

Встали в шесть часов. В семь часов по хорошей дороге поехали в Петергоф . По пути встречались ремонты дороги, особенно поразил ремонт дороги возле Кронштата, отличнейший асфальт, без единой дырки, срезался и ложился новый. А как свернули с их окружной, начали скакать по дыркам. В девять часов запарковались на одной из улиц  Петергофа, не далеко от огромных платных парковок.  Сегодня по-прежнему холодно. Солнца нет, зелени на деревьях тоже. В кассе женщина спросила, откуда мы. Это важно, если СНГ и есть с собой паспорт,  то  платишь  450 рублей.  

- Украина.

 – О, у вас там весна, - говорит она. Такое ощущение, что угадала наше настроение. Граждане Украины платят как все остальные граждане планеты Земля - 900 рубликов с человека, чтобы пройти в Нижний сад, без этого билета не продадут билет на посещения дворца.

Не спеша уходим в западную сторону парка, здесь почти нет людей, приятно ходить одним  среди статуй. В 11.00 включили фонтаны. Сразу  прибавилось народа. Многие приезжают к этому времени. Основная масса посетителей азиаты.

ПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергофПетергоф

В  12.30 становимся на улице  в длинную очередь в кассу Петродворца . Пока стояли в очереди, слушали о чём говорили три  новосибирских студента, что стояли за нами. Помыли они кости азиатам, при чём, один высказал предположение, что нужно говорить по тише, а то такой китаец может оказаться ФСБешником. Поняв, что мы с Украины, высказали свой восторг, что недогражданам ( те кто не СНГ) нужно платить пополной, а им, резидентам РФ, хорошо,- заботятся о них. Многим у них действительно хорошо живётся, стоим в очереди, слышим, приближается гул вертолётов .Оказалось,  репетируют парад, вот и прилетело штук 10 военных вертолётов поглазеть на фонтаны.  В помещение, где расположены кассы, запускают человек по 15.  За очередью следит мужик лет 50, в синей униформе, и вонь от него стоит – таками потняками тхне!  Смотрю, у  жены слёзы начали выступать.  Говорю ей, так чтоб побольше народу слышало, нам - недогражданам, приходиться в полях и лесах мыться, а резидентам  позволено вонять так, что у людей слёзы выступают.  Всё как по Лермонтову - и Россия не мытая (в лице отдельного её резидента) и мундиры голубые …. Во внутрь  запускают группами с экскурсоводом, экскурсия минут 40. Стоит это удовольствие 1000 руб. с человека. Экскурсия интересная. Много экспонатов, красивые интерьеры, хорошие виды из окна.  Только напрягало слово ВЕЛИКИЕ. Это у них сейчас мега популярное слово, лепят  его в каждое предложение. Ну и еще выражение « Не имеющий  аналогов в мире». После дворца  ещё около часа погуляли возле фонтанов.

В три часа дня пришли к машине, на ногах уже 6 часов, очень устали, решили  на сегодня экскурсий хватит. Для стоянки  было выбрано место за Красной горкой, там лес, есть  место, куда можно после отдыха сходить, что-то посмотреть. В интернете видел, что есть там большие корабельные пушки на лафетах. Но нас  туда не пусти. Бывший украинец, не спросил от куда он, скорей всего из Крыма, солдат срочник сказал, что нужно пропуск в Петербурге брать, чтобы попасть в пограничную зону.  Перед погран зоной видели пляж с соснами, поехали туда. Как раз с отличного места уехали отдыхающие, мы заняли вот такое единственное  на весь пляж оборудованное  место. 

пляж Лебяжийпляж Лебяжийпляж Лебяжий

С моря дул очень холодный ветер, пришлось приготовленное кушать в машине.  Отдохнув прошлись по пляжу. Часов в семь вечера, как то существенно потеплело. Почувствовалась весна и в этих широтах.

пляж Лебяжийпляж Лебяжийпляж Лебяжий

Ночевали здесь же, только отъехали в сторону метров на 200.

Проехали 180 км. Прошли 7 км.

Россия. 6 мая

Встали рано, в 8 часов отправились в Петербург. На первом  же посту  были остановлены полицией: проверка документов, где остановились, куда едем и вопросы на политическую тему: когда у вас там всё закончится и почему вы режете шины на русских машинах (позже было уточнение - почему разрисовываете шины на русских машинах).  В Питере  машину оставили  на стоянке возле магазина на окраине города. На метро за 45 рублей с человека доехали в центр. Вышли из метро - всё перекрыто, идёт самый разгар репетиции парада. По Дворцовой площади шагают солдатские коробочки.  В Эрмитаж через площадь не попасть . Пришлось идти  к Исаакиевскому собору. Попутно слушаем бредовые строевые песни. Смотрим, как юные барышни с раскрытыми ртами смотрят на солдатиков. Закрывали шествие две коробочки с барышнями, с удовольствием посмотрел уже на солдатиков с открытыми ртами. Везде солдатский движ, куча автобусов, военная  техника. Мы специально раньше приехали, чтобы не попасть на 9 мая и тут в самый эпицентр.  От Исаакиевского собора поворачиваем к Медному всаднику. От него к Эрмитажу. Возле дворца  скопление танков, идёт погрузка самоходки на лафет, говорю жене,  давай посмотрим , видел в интернете как точно такую же уронили, может нам тоже повезёт. Сразу собралась толпа зевак, нарисовались и репортёры с камерой, один так переживал, что выдал в слух фразу: -" Ну давай браток, с Богом." Вот интересно, он хотел, чтобы тот удачно заехал или таки свалился и снять эксклюзив?…. Боевая авиация с оглушительным рёвом завершила подготовительную часть.

ПетербургПетербургПетербургПетербургПетербург

Посмотрев военных зрелищ, идём в мир искусства. Платим 750 р. с человека, сдаём вещи в гардероб и в бесконечном потоке представителей Азии с редким вкраплением бледнолицых  осматриваем шедевры.

Петербург . ЭрмитажПетербург . ЭрмитажПетербург . Эрмитаж

Экскурсия очень понравилась. Тут ходишь сам, сколько душе угодно и на сколько хватит ваших ног. Экспозиции своим богатством почти не уступают венскому музею.

В три часа дня выходим на залитые маслом от военной техники мостовые Петербурга. Так как ноги уже гудят, решили посмотреть несколько must see- на большее не хватило сил.

После немноголюдных балтийских столиц  Петербург - сплошной хаос.  Огромная масса народа, машин, пройти негде, с каналов несёт гарью отработанного дизеля речных трамвайчиков.

ПетербургПетербургПетербург Дом Зингера

Закоулками дошли к Казанскому кафедральному собору, я забежал на пять минут посмотреть как там внутри. Хоть сегодня и очень солнечно, в соборе полумрак. Посетители собора в основном  женщины. У кого есть время,  может не один час простоять в очереди к  чудотворной иконе Казанской Божией Матери. От Казанского собора вдоль канала Грибоедова дошли к храму Спаса на крови, от него на Марсово поле, где нас окончательно покинули силы.

ПетербургПетербургПетербург Марсовое поле

Через  40 минут вернулись к станции метро Невский проспект, от туда доехали к машине. На часик заехали  в Ашан, купили немного припасов и самое главное,  бутылку выдержанного  по классической технологии брют  Абрау Дюрсо. Когда-то довелось побывать на этом заводе и до 2014 года не раз путешествуя по Кавказу баловали себя этим игристым напитком. 

 В 18.00 выехали по трасе Е95 в сторону Киева. Я такой тянучки ещё не видел,- питерцы возвращались домой. Проехали 50 км,- сплошной поток, проехали уже 100 км – сплошной поток, и где-то уже на 150км удаления от Петербурга появились на встречке какие-то промежутки.

Проехали 400 км. Прошли  5 км.

 Россия, Латвия, Беларусь   7 мая

Сегодня у нас по плану доехать до Чернигова, мы там ещё небыли, всё он в стороне получался. Выехали 9 часов. И тут стал замечать, как в 300 км. южнее  Петербурга начала возвращаться весна. Наконец то мы выехали из «полюса холода». Кое-где только начали цвести деревья, появляться зелень.

Дорога на юг- трасса Е95Вдоль  трассы Е95Вдоль  трассы Е95Вдоль  трассы Е95Вдоль  трассы Е95

Проехав городок под звучным названием Опочка увидели указатели на  переход  МАПП «Бурячки»  и МАПП «Лобок». Последний для украинцев  оказывается закрыт. Мы приехали на него через час, русские погранцы чуть было нам не вкатали штраф за въезд в пограничную зону, сказали, чтобы ехали  на….. «Три Сестры» в Брянскую область  , что МАПП «Новые Юрковичи»  или, так как у Вас  есть биометрические паспорта, в Латвию. Тут только для русских и белорусов. Посовещавшись, поехали в Латвию, пусть и кружок получиться в 400 км., но как-то России уже хватило по самый их "Лобок".  За одно, посмотрим восточную Латвию, тур у нас был по Балтике вот, и продолжаем путешествие. Через два часа прибываем на МАПП «Бурачки». Где получаю очередных  люлей от русской пограничницы. Она одна обслуживает всех жаждущих вырваться в ЕС из-за русского забора. Встал я в зеленый коридор, декларировать у меня нечего, машину при въезде декларировал. Впереди одна русская машина. В красном коридоре латвийская машина. Вышла та барышня, произвела досмотр всех машин, моей тоже и тут  до неё видать доходит, что я не есть СНГ.  – «А вы чего в зелёный коридор встали, этот только для русских, ваше место там с европейцами». 

У латвийцев  всё быстро, только анкету нужно заполнить. Ещё они еду забирают. Москвичей заставили выбросить целый  ашановский кулёк пищевых запасов.  Наши 4 сосиски не нашли.

До автоперехода в Беларусь ехали 75 км по грунтовке вдоль Латвийско-белорусской границы. После россиян, с их запретом появляться в приграничной зоне,  с некоторым напряжением  ехали в зоне действия  знака Borderland . На границе нас предупредили, что на основной дороге идёт ремонт и много реверсов.

Восточная Латвия

Восточная Латвия выглядит бедновато. Много пустующих зданий и домов. Видно, что из этих мест уехало много народа на заработки в Европу.

Латвийско-белорусскую границу прошли минут за 40, так  как были одни. Латвийцы и белорусы задавали один и тот же вопрос: -«Что Вы тут делаете?». –«Объезжаем русский маразм. В связи с перекрытием  прямой  международной трассы Е95,- блуждаем по границам».

Белоруссия  запомнилась   ужасной дорогой Р20 от границы Латвии  до Витебска, с множеством ям и наплывов. От Витебска до украинской  границы трасса  Е95 на троечку.  Плюс ко всему, это аграрная страна, в это время на поля вывозят органику, вонь стоит на многие километры , нужно вовремя закрывать воздухозаборник, открытие окон только усугубляет положение, я на одном из участке дороги аж прослезился.

Ну и буйством весны, всё также как было в Украине, когда мы уезжали 10 дней назад. 

В этот день проехали 600 км.

Последнею ночёвку провели в белорусом лесу под трели соловья. Домой попали только  8 мая.

Наши  затраты в пути:

Дизель  370 евро;  Паром -62 евро;  Супермаркет, фаст-фуд  -100 евро;  Музеи - 62 евро.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 3
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 211
 
28 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: LINKOR
Ваш Пярну понравился. Милый городок, летом там, наверное, очень хорошо отдыхать.
Вот солнечной погоды и не хватало. Фонтаны- да, блестят, особенно в мае, сейчас они уже зелёные, качество воды делает своё дело. Не хватило мне яркости красок, вот если бы я туда попал в конце мая как Вы, тогда да. Я то думал,  что там так у нас весна буйствует, В 1990 году был там в начале ноября и видел Петергоф без зелени, вот и хотелось, в другое время года посмотреть как на многих фотографиях.
 

Пользователь
Отзывов: 211
 
28 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8
О холоде. Мы с собой брали различные тёплые вещи. Термобельё , спальные  мешки  всё это помогает согреться. За всё время ночёвок  машину включал один раз на полчаса, чтобы убрать влажный воздух. Спать  в машине однозначно комфортней , чем в палатке, всегда есть возможность включить подогрев. Подготовка ко сну занимает 10 минут. Но палатку возим всегда. В дождливую погоду в ней хорошо готовить еду.
О заборах. Так живут не только финны, но литовцы и латыши и эстонцы. Количество ограждённой территории в разы меньше чем у нас. И это мне понравилось. У нас такого не будет. Стоимость забора в наших широтах иногда сравнима со стоимостью дома.
О еде. На границах с ЕС  есть стенды, где указаны продукты запрещённые к   ввозу. Поэтому, хочешь кушать купи  у них. Подделать можно всё, плюс срок хранения и условия перевозки.
О пароме. Вы всё правильно поняли, за троих, это с машиной. Она ж как член семьи, бюджет на неё тоже выделяется.
Спасибо за пожелания. Уже путешествуем. Проехали на этой недели Румынию и Болгарию. Живем в палатке в греческом кемпинге. Боремся со стихией. Почти сутки шёл дождь.
 

Пользователь
Отзывов: 211
 
28 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: VovK
Скажем так, на авто туда точно ехать не стоит. Плотный контакт с силовыми структурами обеспечен.  А это сильно влияет на  психику, после них уже не можешь нормально смотреть и воспринимать то, за чем ты сюда приехал . За то у нас с Вами теперь есть эдакая прививка. Теперь мы точно знаем куда ехать нет смысла. Там другой мир, хоть и говоришь с ними на одном языке
 

Пользователь
Отзывов: 198
 
23 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
За несколько фотографий эстонского Пярну, от меня, как родившегося в этом курортном городке , отдельный респект!
Ну а Питеру по впечатлениям мы диаметрально не совпадаем. В конце мая с.г. при прекрасной солнечной погоде ( что не так часто бывает в мае) неделю бродили по родным местам. И получили массу положительных и эстетических эмоций от города и пригородов. К тому же к футбольному ЧМ-18 добавилось много оригинального оформления. А уж Петергоф,  и парк и фонтаны, сейчас блестит , как с иголочки. Могу сравнивать, бывал там неоднократно и в советские годы и в конце 90-х. Но, конечно,  у каждого туриста свой, сугубо субъективный взгляд на одни и те же достопримечательности. Плюрализм, однако:))
 

Пользователь
Отзывов: 246
 
23 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень бюджетный тур у вас получился. Отличный пример - как экономить в путешествии.
Много всего любопытного.

В связи с этим напрашивается вопрос. Там, где пропала весна, не холодно ли спать в машине ночью? или вы печку оставляете включенной?

Интересно, как живут финны вне города: дом посреди леса, ни тебе ограждений, ни частоколов, ни заборов.

Неожиданно: "Ещё они еду забирают." Я так понимаю, это касается продуктов из российских магазинов. А вот если бы  нашли продукты из финских супермаркетов? Забрали бы? Вопрос мой не риторический, мне это, действительно, интересно.

Ещё о пароме хочу спросить. "62 Евро на троих" - два человека и машина? Простие, я просто не поняла, кто третий.  

Через Россию и в саму неё я, конечно, не поеду, это государство для меня persona non grata. Но читать, как процветает маразм целого общества интересно. Бесподобно, что с кучей грязи, льющейся на украинцев из России, они сами же и поставили нас в один зелёный коридор с европейцами.

Спасибо Вам, ЕСА, за рассказ. Путешествуйте и делитесь увиденным!
 

Пользователь
Отзывов: 326
 
22 июня 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
прочитал наискось. понравилось. понял, что на майские нужно ехать только в юго-западном направлении. мы в это время катались по карпатам. было очень тепло, ходили в шортах. почитав о ваших воспоминаниях о россии и ее границе, вспомнили прошлогоднее путешествие в грузию ч/з россию. похоже, наши впечатления совпадают. лично у меня теперь абсолютно отсутствует желание посетить россию.
а что нужно рисовать на российских колесах (которых в харькове последнее время все больше), чтобы руские полицаи спали удовлетворенными? ножик у меня есть, пошел за красками.
приятных путешествий.