Область

Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Убегая от дождя, или майский  тур по Европе, ч. 2
Убегая от дождя, или майский тур по Европе, ч. 2
Одесса - Хмельницкий - Львов - Краков - Брно - Прага - Братислава - Будапешт - Секешфехервар - Ньиредьхаза - Берегово - Мукачево - Хмельницкий - Одесса
Добавлен: 11 июня 2018 г.
Просмотров: 286

Марка: Opel Astra
Тип и объем двигателя: 1.6
Средний расход топлива в поездке: 6.3 л/100км
Отзыв об автомобиле: Слабоват для автобанов

Окончание. Начало здесь

Часть вторая. Мы в Будапеште.

Седьмой день. И тут начались наши венгерские беды. Первое и пожалуй самое неприятное то, что отель оказался совсем не отелем, а квартирой с живущем в ней хозяином-китайцем. Бронь "номера" в 60 евро была оплачена неделю назад, а тут такой развод. На часах 9 вечера, мы уставшие, надо кормить детей, и вдруг китаец!!! Это скажу вам было нечто. Трошки офигеваю, но как ослик на веревочке иду за ним в квартрку под крышей. Грязно, неуютно, но есть кухня и ванная. Остаёмся, кормим детей, загружаем стиральную машинку и ложимся спать. Утром я написала гневный отзыв в Букинг и поняла, что впредь буду досконально вычитывать все отзывы о местах проживания. Зато у сына был трёх дневный практикум в английском языке, китаец оказался любопытным и очень болтливым.  Про себя мы его окрестили "китайский шпион". Особых неудобств нам он не доставлял, сидел с компом у себя в комнате, а мы появлялись только на ночь. Так что смирились, можно сказать, но осадок всё же остался...

Приехали мы в дождь, ночью он усилился и на утро никак не хотел прекращатся. Погода внесла сво коррективы в наши планы и я написала в ФБ, попросила у друзей совета. Посовещавшись выбрали Тропикариум, так как музеи с мелкой непоседой, нам пока не светят. Завтракаем, смотрим в небеса, строим маршрут и едем на другой конец города. Сказать что Тропикариум оправдал наши ожидания будет не верно, он превзошёл их многократно. Билеты нам обошлись в 8100 форинтов или 780 грн.

танец акул над головой, это скажу вам нечто!

Фотографий не так много и они не передают полностью восторг от происходящего вокруг, я в основном писала видео, потому как ЭТО надо видеть. Остальные обитатели не менее ярки и необычны

Доходим до бассеина со скатами, целое шоу происходит во время их кормления, а сейчас каждый желающий может их просто погладить. Желающим среди нас оказалась я, немного опасаясь всё же засунула руку в бассеин и дотронулась до ската. На ощупь как кальмар))

2 часа пролетели незаметно. Океанариум-Тропикариум находится в большом торговом моле и после прогулки по подводному тоннелю можно и денежку поменять и покушать там же. На 2-ом этаже есть подобие нашего одесского рынка еды. Это когда на одной фуд-зоне расположено несколько торговых точек с разнообразным ассортиментом еды. Тут МакДональдс и KFC, тайская кухня и пиццерия, европейская кухня и местная. Мы набрали 4 подноса еды. Напробовались местного крем-супа, обжигающего фаршированного перца, гуляша и не знаю названия чего, но очень вкусного. Удобство в том, что ты видишь блюда перед собой и просто показываешь на то, что выбрал. На четверых обед нам обошёлся в 30 евро. Вышли из мола на разведку, а перед нами  лазурное небо  и яркое солнце. Сытые и довольные едем в центр. В поисках парковки мы подъехали к самому Цепному мосту, увидели место, припарковались и побежали гулять. Забегая вперед скажу, по возвращению с нашего променада на лобовом стекле машину нас ждало "письмо счастья". И это в 7 вечера пятницы и на венгерском языке. Паркомат мы не заметели. Здесь он необычно маленький, в форме желтого треугольного столба и, как назло, стоял под обильно цветущем деревом. Паркомат почти полностью был скрыт от нас листвой и мы его попросту проскочили.

Вот тут меня понесло в разгул и наверх холма мы отправились в кабинке фуникулёра. Простояв вочереди добрых 20 минут, наверх мы поднялись за 20 секунд. Этот аукцион невиданной щедрости стоил нашему бюджету где-то 600 грн. Напоминаю, про штраф мы ещё не знали, так что совесть моя не пикнула)) На улице после ливня парило и было около 30 градусов.

Виды, какие же там виды!

И самая яркая точка нашего путешествия - Рыбацкия бастион на Замковой горе. Здесь же королевский дворец и церковь св. Матьяша, он же собор Пресвятой Богородицы. Вообще Рыбацкий бастион задумывался как фон к этой самой церкви, но по-моему он полностью её затмил. Пусть новодел, но он шикарен! Я вам так скажу, у венгров с фантазией вообще всё в порядке.

Парламент

Восьмой день. Утром заскочили в Лидл за продуктами. Венгры покушать любят, но вот то, что они кушают, очень отличается от нашего представления о них. Немного шпионских фоток с магазина

бекон для жаркипицца с соусом к нейсыр кубиками для салата или фондюи собственно салат

Продукты хорошие по качеству, молоко однозначно лучше нашего, колбаски, а особенно кабанос, имеют вкус колбасы, паштет, готовые салаты, йогурт, фрукты, овощи, хлеб, пиво - всё недорого и вкусно. Вот только соусы уж очень острыми для нас оказались. Но, как оказалось, их очень любят наши друзья, так что им они и были презентованы. А мы держим путь в городок с легко запоминающимся названием Секешфехервар в необыкновенный  замок Бори. Причем Бори - это фамилия архитектора. Другое название "Замок вечной любви". Такое себе Гауди в миниатюре. Столько всего намешано... Входные билеты 4500 форинтов на всех или примерно 430грн. Билет никто и нигде не проверял, просто на входе подошли к окошечку, заплатили денежку и пошли себе гулять. Заборов кстати то же нет

На мой взгляд, замок уникален своим самобытным дизайном.

Всё внимание к деталям.

Это самое необычное, что мы увидели за поездку!

Если меня не остановить, я могу добавлять фотографии бесконечно. Поэтому принимаю волевое решение, и мы продолжаем путешествии. Гуляя по дворцу Бори, нагуляли естественно аппетит. В окрестностях ни в одном заведении карты не принимали, по английски не понимали. Выезжаем на трассу в сторону Будапешта и сразу натыкаемся на такой вот ресторан. Название не то что произнести, прочитать не смогли! Поэтому орентируйтесь по фото возле вола.

Порции здесь просто гигантские! Так что одну мы полностью забрали с собой и ее нам хватило на утро на завтрак!  Покушали на 10 240 форинтов или примерно 1000 грн. Мы возвращаемся в Будапешт, но объезжаем его и направляемся к конечной точки нашего путешествия по Венгрии - Ньиредхазе.

Итак девятый день  мы проводим в полнейшем релаксе и прогулке по парку-зоопарку. Ньиредхаза очень провинциально уютен, и главная его достопримечательность - природа. Здесь уютно, спокойно, воздух чистый и сладкий .Нам всем захотелась сюда вернутся вновь. После Брана в Румынии у меня такого желания ещё не возникало. Снимали номер на вилле Viktoria за 35 евро.

и снова дождь

Это первый европейский зоопарк, что я посетила. Входные билеты на троих 10500 форинтов или 1000 грн. Называется Шошто, по названию окружающего парка. Очень впечатляет отсутствие решеток, размеры вольеров и условия максимально комфортные для жизни животных. Много зелени, много детёнышей. Прямо при нас родился маленький зубр. Наш мелкий карапуз носился по парку громко оглашая названия животных. К слову, украинцев здесь очень много, сказывается близость границы. Мы разговорились с одной парой, они сюда ездят постоянно на уикэнд семьёй.

Территория зоопарка занимает 32 Га и поделена на континеты, есть тропа Тарзаны, океанариум, дом птиц Понравилось, что животные отделены или стеклом, или рвом. Над некоторыми вольерами проходят мосты и оборудованны смотровые площадки. Павлины просто гуляют по территории, петухи снуют прямо под ногами. Бегемоты и носороги плещутся в своих грязевых ваннах. В общем смотрите.

Нагулявшись вдоволь по парку-зоопарку, едем домой. Границу проходим в Берегово, довольно быстро и прямо на кпп въезжаем в первую яму, ну здравствуй Родина моя)))

Десятый и одиннадцатый день - релакс в Берегово и прогулка по Мукачево.

По совету хозяина нашей виллы Сластёна, мы пошли в термальные купальни Жаворонок. Оплатили 2 часа, а по факту плескались почти 3. Удовольствие получили все - от мала до велика!

Чем меня поразил Мукачево, так это уровнем кафешек и ресторанов. Блюда подают очень красиво сервированные, порции большие, официанты очень толковые. Мы пробыли 3 дня и хотим вернутся вновь, наверное просто нам по-душе именно такие небольшие уездные городки, со своим шармом и обаянием, с неспешным течением жизни и вкусным запахом выпечки, с яркими магазинчиками, рынками и уютными кафе.

Двеннадцатый день, время прощаться с Мукачево и выдвигаться на Хмельницкий. Дорога через Карпаты красивая до умопомрачения! Но главное что в хорошем состоянии. В 2-х местах идет ремонт трассы, но особо не мешает движению. Серпантин переодически будит воспоминания о Румынских Карпатах. Ах, как хочется вернутся... Ну вот такие мы странные жители морские, любим горы и всё тут)) Немножко фоточек дорожных:

По дороге останавливались в кафе и без приключений добрались до Хмельницкого на ночевку. Ну и конечно как можно было проехать мимо баночек с земляникой и горок из грибов, накупили всего. Надо сказать что стоимость обеда растет по мере удаления от Карпат и к Умани удваивается(( Пора прощатся с друзьями и на тринадцатый день мы возвращаемся домой в Одессу, дорога плохая только до Умани потом, по украинским меркам, отличная.

Как пел В.Высоцкий - "лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал", так и дороги одни покорены, а на другие строишь планы. Всем удачных путешествий, надеюсь наш отчет поможет кому-то в планировании маршрута.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz