Область

Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Убегая от дождя, или в майский  тур по Европе, ч. 1
Убегая от дождя, или в майский тур по Европе, ч. 1
Одесса - Хмельницкий - Львов - Краков - Брно - Прага - Братислава - Будапешт - Секешфехервар - Ньиредьхаза - Берегово - Мукачево - Хмельницкий - Одесcа
Добавлен: 6 июня 2018 г.

Марка: Opel Astra
Тип и объем двигателя: 1.6
Средний расход топлива в поездке: 6.3 л/100км

Часть первая. Всупительно-подготовительная. Итак, начнем. Попытаюсь в этом отчете, как можно подробнее и полезнее описать нашу поездку и подготовку к ней.

Всё начиналось с выбора мест по интересам и нашим финансовым возможностям. Скажу честно: всегда хочется большего, но всё же мы находим золотую середину. Чаще всего мы путешествуем семьей, с детьми 19-ти и 3-х лет. Интересные места нахожу я, мама, построение маршрута тоже на мне. Папа считает наши расходы, сын окончательно правит и утверждает план действий. А мелкая - она получает удовольсвие от происходящего.

На эту поездку мы выделили 1 000 евро. Сюда вошли абсолютно все траты: мед.страховка, green-карта, бензин, оплата дорог(виньетки), оплата телефона (подключение роуминга), еда, жильё, развлечения и конечно же сувениры!

Теперь по-порядку. Когда маршрут готов, я ищу информацию по достопримечательностям, захватываю дорогу и окрестности в местах проживания. Оговорюсь сразу, к сожалению в интернете много информации которая на поверку оказывается или не верной, или не полной. Причем упускаются достаточно важные для нас детали. Вот, для устранения этих неточностей в ваших будуших путешествиях, я хочу максимально точно и подробно изложить накопленную нами информацию.

У меня вошло в привычку распечатывать и брать с собой всё, что считаю нужным, полезным и информативным для поездки. Мысль изложенная на бумаге ещё ни разу не оказывалась лишней.  За неделю до поездки на холодильник прикрепляю список "Взять с собой" куда каждый дописывает всё что посчитает нужным. Отели бронирую на Букинге, смотрю что предоставлено в номерах и соответсвенно формирую дорожную сумку(сумки)). Перед выездом мы узнали о тарифах с интернетом за границей и выбрали у водафона "Безвиз уикэнд", оказалось не очень дешево и интернета откровенно мало. Накануне приказал долго жить наш навигатор, новый не успели купить и ехали по ГуглМэпс в телефоне (неудобство только одно - телефон занят навигацией, греется и стоит на зарядке). Гугл оказался на высоте, находил всё и строил очень адекватный маршрут. Тут, как говорится, респект ему огромный, доводил до места и показывал фоточку нужного дома. Больше никаких приложений нам не понадобилось и всякие путеводители по Праге-Будапешту и т.п.были удалены за не надобностью. Так что вот мой вам первый совет: вполне достаточно обычного, стандартного, доброго Гугла)))

День первый. Итак, утро субботы, и мы стартуем из Одессы в Хмельницкий, это 560 км. Маршрут мы стараемся разбиваем на отрезки не более чем 500-600 км. Залили полный бак и полетели. Летели не долго. При съезде с Киевской трассы возле Умани дорога прервала наш полет и начался объезд ям. Местами ужасно, местами плохо, много ремонтов дорожного покрытия и приходится стоять по 10-20 минут. Наличие хороших участков на трассе, скорее аномалия, чем правило. С двумя небольшими остановками к 8 вечера мы были в Хмельницком у друзей. Они первыми внесли коррективы в наш дальнейший маршрут и только благодаря им мы увидели "Золоту пiдкову Львiвщини" - Золочiв, Пiдгiрцi та Олеську фортецю.

День второй. Дорога Хмельницкий, Львов. 250 км. с крюком в + 30 км.

Фотографии постараюсь распологать в порядке посещения. Первый - Золочiв. На его осмотр нам хватило получаса.

Следующий, Подгорецкий замок, оставил у нас более яркие впечатления. Здесь мы гуляли около часа и пообедали в местном кафе. Вполне себе съедобно, недорого и как сказал сын - кушать не страшно.

Сам замок находится не просто в плачевном состоянии, это скорее руины с оплатой прохода на территрию. Сколько он еще простоит с таким отношением - неизвестно. Место великолепное, к посещению обязательно. Во внутрь самого замка экскурсий нет, написано что идет реконструкция. По-видимому невидимая, так как её следов нами замечено не было. Увы...

Едем дальше и доезжаем до Олеського замка, который гордо именуется "сокровищем украинской истории". И опять, таки мне больше понравилась территория вокруг, чем сам замок. Во внутрь мы экскурсию не брали - сразу за нами приехало 2 огромных экскурсионных автобуса, один из которых с детьми. Так что всё что вы сейчас представили, верно. Дети были везде! Даже там где ну просто не реально быть. А парк, ну я не побоюсь этого слова, авангарден. Запущен, конечно, но не забываем. Итак, смотрите сами:

ракурс имеет значение

Теперь нас ждёт Львов, 20 лет мы не виделись, интересно всё! Здесь мы поселяемся в хостеле, зато в самом центре. Номер у нас отдельный, вид с балкона шикарный, парковка закрытая, НО! в номер попадаем через мужскую спальню.

наш номеря же говорю, вид шикарный

и сам видовой балкончикпошли сравнивать Оперные, решили что наш всё же круче

Фотками со Львова злоупотряблять не буду. Мы погуляли до очень поздного вечера и с утра поехали на границу с Польшей в Краковец.

День третий. Львов-Краков. Впереди 330 км. Дорога хорошая, лесная, быстрая и не утомительная.

на границе встретили

Очередь на границе не большая, простояли около часа. Мелкая спала и проснулась только на польской стороне. Польский пограничник сразу уточняет какие паспорта (у нас биометрия у всех), попросил показать грин-карту, страховку, колличество денег и спросил сколько топлива в баке. Денег в наличности было 500$, что ему показалось маловатым, но остальные у нас на карточке. Он покачал головой и всё. Штамп поставлен, можно ехать. Про бензин - ближайшаяя заправка наверно в 200 км от границы, точно не помню, но очень далеко, так что вопрос был не лишним.

По пути в Краков мы перекусили в придорожном, очень харизматичном кафе в Жешуве. Фоток нет, гонялась за мелкой, что-бы покормить. Тут возник первый языковой барьер. Английский, украинский и русский не помогли. Некоторые обороты польского языка остались не поняты, в итоге мы получили 3 салата, при заказе одного и непонятные печеньки в придачу))) Едим и едем в Краков.

Ночевали в Hostel Maraton. Всё соответствовало описанию на Букинге. Оплата номера в местной валюте.

Маратонесть где и чем занять ребенка

День четвертый. С утра сварили кашу, заварили кофе, затарились вкусностями в близлежащем магазинчике свежей выпечки и стартанули в центр. По пути под знаком ограничения скорости до 40 км. стоял полицейский с радаром. Из-за тяжелой развязки у нас было 35)) Но бдительность мы решили теперь удвоить!

Припарковались на платной подземной стоянке прямо под Вавельским замком. Там же туалет и автоматы с напитками. Можно на карте прикинуть маршрут. Оплачивать парковку по приходу, можно картой, можно за наличные. Удобно, однозначно!

Аллея звезд, я выбрала Камбербэтча.

В самом знаменитом замке Польши живет самый знаменитый дракон Смок. Место его обитания определяется по количеству детей вокруг него, на нем и под ним. Нашла в инете такую информацию: если на номер 7168 отправить смс с текстом "smok" - дракон изрыгает пламя. Проверять не стали, так как каждые 15 минут это шоу с пламенем происходит бесплатно.

Вавельский замок ярок и красив. Много туристов, много детей, много азиатов. Я не знаю кто - китайцы или корейцы, но очень много. Причем везде. Они такие яркие, шумные  и шустрые, что напоминают мне стайку волнистых попугайчиков. Вход на территорию замка бесплатный, отдельно оплачивается каждая тематическая экскурсия. Бесплатно можно посетить только королевскую сокровищницу и экспозицию "Утраченый Вавель". Но приготовтесь ждать очень долго. На верху крепостной стены обустроено несколько смотровых площадок с красивым видом на Вислу и город.

На территории самого замка есть несколько кафешек, сувенирные магазинчики, почта и кафедральный собор. Посещение собора бесплатно, кроме воскресенья. По понедельникам большинсво экспозиций в музеях бесплатно, но очереди отбивают всё желание это сделать. И ещё, на каждую выставку есть дневной лимит билетов. При превышении лимита, продажа билетов в этот день на эту экспозицию прекращается. Иногда к 12 часам входных билетов уже может не быть. Еще один совет - по окончании туристического сезона цена на билет снижается почти в половину.

Спускаемся вниз и идем в центр, на площадь Рынок. Здесь и торговые ряды Сукенницы, и Мариацкий костел, и подземелья. Есть чем занять не только ноги, но и глаза. Идем, по пути снимаю жизнь и город вокруг. На меня моя семейка уже особо не нервничает, привыкли))

А знаете чем мне запомнился Краков? Не Вавелем, не Смоком, не Сукенницами, а лошадьми! Вот, смотрите сами:

Многие лошадки позировали, многие красиво гарцевали, а некоторые делали скучающий вид. Лошадей столько, что я могла бы наврное написать отчет: "Краков под цокот копыт", или " Взгляд на Краков сквозь лошадиную збрую"...

Мы неспешно гуляем к центру, по пути встретили студента из Луганска. Работает зазывалой в ресторанчик. Зашли, вкусно и не дорого поели. Можно продолжать прогулку.

Это уже площадь Рынок и все её достопримечательности.

И тут начался дождь... Туристы разбежались, а мы остались. Сразу скажу, всю дорогу мы убегали от дождя. Не просто от дождика, а от майского ливня с грозами. Догнал он нас только в Будапеште. Обложным, холодным, мрачным протеканием небес. Но об этом позже. А сейчас всё тот же Краков.

Незаметно пролетели почти 5 часов, начинаем путь на парковку. Дальше Чехия и столица моравского края Брно. Вы знаете, мы много читали про оплату дорог. Вот покажу она как происходит в Польше. Это трасса на Брно и часть ее платная. Объявление о начале платного участка огромные, мимо не проедите. На нашем маршруте мы оплачивали 2 таких участка магистрали. Один в злотых, второй в евро. Евро берут без проблем, правда сдачу дают только в злотых. Стоимость проезда 10 злотых за каждый  отрезок пути.

Подъезжаем к тёте в синей будке и протягиваем денежку. Фсё, можно дальше ехать.

Перед границей с Чешской республикой, на заправке покупем виньетку. Это единственная виньетка, которая клеится на стекло автомобиля. Инструкция по приклеиванию вполне понятная. Вторую часть виньетки оставляете себе. На всех трассах огромное колличество камер по контролю за оплатой дорог. Предварительно мы не покупали ни одной виньетки, всё бралось по-месту и по пути следования. Нам так оказалось удобней. Хотя муж начитался страшилок, типа при оплате начинают работать через час, надо стоять и ждать, надо только через интернет покупать, вы переплатите... Всё это не соотвнтсвует истине. Работют сразу после оплаты, перед каждой границей стоит несколько заправок с пунктами продаж оплаты дорог, стоимость чешской 11,89 евро. Так что каждая виньетка стоит примерно 10-12 евро со всеми сборами.

И вот мы в Брно, отель находим быстро, заселяемся и идём гулять  в центр. У нас был забронирован отель в 15 минутах хотьбы от центра. Это удобно скажу вам честно, пиво далеко нести не надо)) А чешское пиво - всем пивам пиво! Особенно понравилось СтарЕ Брно, именно СтарЕ, потоому что есть  пиво Старое Брно и оно чуть хуже.

Мы гуляли с 7 до 9 вечера, город был пустой. Можно было без суеты всё осмотреть и посидеть в кафе. Вечером открыто немного, но есть что выбрать. Много зданий на реставрации, буквально вечером гуляли, фотографировали, а пришли на следующий день - весь фасад в строительных лесах и сетке.

часы-пуля

Всё, таримся пивом и колбасками Кабанос и идём отдыхать. Завтра нам в Прагу.

День пятый. Брно-Прага-Брно. Мы решили не снимать жильё в Праге, а просто съездить туда на день. Трассы хорошие, расстояние до Праги 200 км, а это 2 часа в пути. Но не тут то было! Чехи, как и поляки, как и венгры ездят ну очень быстро. Наши крейсерские 120-140 выглядело как буд-то 60-80 и понятно почему, я впервые увидела пробку в !!!30 км!!!! из-за ремонта дороги. То есть не проскочил - стой минимум час. Но каким-то чудесным образом мы действительно их все проскакивали. Так что кто сейчас собирается в этом направлении, прошу учесть этот нюанс. Очень много участков дороги перекрыто и 2-3 полосы превращаются в одну общую с грузовиками. А это тянучка надолго.

Но вот мы в Праге. Вернее на её окраине на паркове R&G. А знаете из-за чего? Муж прочитал в интернете отчеты блогеров-путешественников о том, что в Праге парковок ну нет вообще, или они забиты под завязку или стоят немыслимых денег. Ставим машину на этой окраине и начинаем искать вход в метро. Всё на чешском, все вокруг говорят только на чешском. Нашли вход, спустились. Начинаем разбиратся куда мы хотим попасть, на какой ветке метро ехать, где пересесть, как купить билет, где взять мелких денег на автомат по продаже билетов. Я очень быстро начинаю нервничать и расстраиваться от всей этой ситуации. Проходит пол часа, билеты наконец то куплены, но тут мелкой потребовалось в туалет. Я начинаю понимать всю абсурдность ситуации пока веду её в дамскую комнату, платную, на паркове же все туалеты бесплатные. Возвращаюсь и говорю мужу, поехали в центр на машине. Ведь нам предстоит проделать все эти манипуляции что-бы вернутся! Фиг с теми билетами, оставим на память. Но это не моё. Да есть люди которые так привыкли путешествовать, но не мы. У нас нет лишних денег, но нервы мне дороже. И что же в итоге? А в итоге мы доехали до ЦЕНТРА ПРАГИ и там, под театром, в подземном паркинге было столько мест, что район Одессы вполне бы впихнул туда все свои авто!!! Стоимость часа стоянки на R&G. 30 крон, а в центре 50, при этом проезд на метро на одного человека до центра стоит 50 крон. Теперь умножаем на 2 (ехать обратно то надо) . Так что решает каждый, кому что удобно.

Идём гулять набережной, радуясь жизни и не переживая больше ни о чём.

Танцующий дом, снимала с окна автоздесь подземная парковка, где мы оставили машину

Взяли лёгкий перекус.

Прага красива, фотогенична и снимать её легко. На просторах интерна без труда вы найдёте множество зарисовок этого чудного города, так что я похвалюсь тут чуток своими, но особо перегружать отчёт не буду. Покажу только свой взгляд на город .

Вот так неспешно гуляя мы нагуляли нешуточный аппетит, да если честно, то посидеть и отдохнуть тоже хочется. Мы не стали слишком заморачиваться с поисками кафе, лишь нашли где принимают катрочки и в меню есть пюре. Принципиально детское меню я не ищу, смотрю что кушает ребенок, то и беру.

Вот у начала (конца?) моста мы и остановили свой выбор на ресторанчике Три страуса. Название, ну не типичное такое))

вот прямо за этим домиком и ресторанчик

Порции достаточные, но не огромные, а вот с ценами всё наоборот. Цены скажу вам, ну такие, что в Одессе запросто можно и дороже покушать. А тут на 4-е персоны мы поели на 2200грн.  Это был наш самый дорогой обед за поездку, но не самый вкусный. Боле всего мне понравилась еда в Будапеште в этаком Рынке еды по-венгерске. Заказываю меню по принципу: что-то знакомое и европейское, что то местное и колоритное. Не всегда и не всё нам нравится и дело тут не в фешенебельности заведения. Этот ресторан смело рекомендую. За разнообразие меню, за понимание английского, за дельные советы по заказу, быструю доставку еды к нашему столу ну и оплату картой.

Отдохнули, пошли смотреть на сувениры. В глубине души я ждала чего-то большего. Одно словосочетание "чешский хрусталь" рисовало в моём воображении что-то лёгкое, воздушное, кристально-прохладное и невозможно сверкающее. В реальности - полное крушение детских мечт о суровую реальность туристической направленности ассортимента. Смотрите и не говорите потом что я вас не предупредила.

Мне вообще как-то не понятна идея покупки в Праге сувенира в виде ушанки или матрёшки, но видно мне не понять всю глубину русского менталитета. Потому что на кого как ни на них рассчитан такой ассортимент?

Ну а мы не расстерялись и нашли другой вариант. Чудный магазинчик! Печенье, чипсы, чай, шоколадки, чупа-чупс и тот с коноплёй

По бурной реакции друзей в моем инстаграме, было принято решение привезти именно такой сувенир для кума. Взяли на подарок смешную шоколадку, ещё пока не пробовали, ждём дорогих гостей)) Ещё пробродили по городу, получили массу позитива и с отличным настроением поехали обратно в Брно. Уезжая с Праги попали в такой ливень, что смыло всех мух с капота!  Приехали поздно, гулять не пошли, ноги гудели после  6-ти часовой прогулки так, что хотелось просто принять горизонтальное положение. А завтра будет новый день и новая песня.

День шестой. Пакуем сувениры и идем гулять по утреннему Брно. Впереди 330 км. до Будапешта с заездом в Братиславу. С парковкой машины в центре проблем не было. Стоянка оказалась бесплатной, возле начала подъёма на Петров холм.

С утра город прекрасен по другому, он гудит как муравейник, открываются кафешки, пекутся калачи, на площади разворачивается рынок.

Мы догуляли до площади Свободы, дождались полдня, в 11 часов часы что то невнятно пробили, но стрелять не стали! Фиаско полнейшее, ну что ж пошли на Петров холм, смотреть на собор 13 века. Он неразрывно связан с той самой часовой пулей, ну которая не стреляет. Кто нибудь догадывается почему? А собор красив, и внутри и снаружи. Удалось послушать орган и колокольный звон.

площадь Свободысобор св.Петра и Павласобор св.Петра и Павла

Спускаемся с холма к машине и отправляемся в Словакию. В этот день мы проехали по трём странам - легко путешествовать, когда нет границ и очередей. Накануне вечером муж всё же пытался купить виньетку через интернет, но когда у него ничего не вышло - особо не расстроился. Перед этим, вся его информация по оплате дорог, оказалась мягко говоря не верной, так что решили действовать по нашей схеме. При приближении к границе заехали в мол и купили е-знамку, ну такая словакская виньетка за 430 крон. Переводите по курсу на сегодняшний день, мы же оплатили банковской картой.  Всё, можно и в Словакию ехать. За окном мелькают надписи на всё более непонятном языке, мы соревнуемся в вариатах их расшифровки, нас снова догоняет дождь, мы его  проскакиваем  и вот мы уже в Братиславе.

Парковка возле Братиславского града оказалась бесплатной. Замок очень старый, и находится там где проходил знаменитый Янтарный путь. Найти град легко, он стоит в самом центре города, прямо на берегу Дуная. Надо ли говорить что вид со смотровых площадок такой, что дух захватывает.

Во многих исторических местах расположенны информационные или туристические центры, где вам предложат бесплатную карту или расскажут когда будет экскурсия по городу. То же бесплатная. Одно но - экскурсии проводят на 2-х языках родном и английском.

Ещё один пункт нашей программы выполнен и мы едем в Будапешт. Не конечную нашу точку путешествия, но это уже в следующей части моего отчета. А мне уж поверьте, есть что вам рассказать и показать.

Продолжение следует

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz