Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Новая встреча с Европой, ч. 1
Новая встреча с Европой, ч. 1
Харьков - Тисканьяр (Венгрия) - Амброз под Крвавчем (Словения) - Ногаредо аль Торре (Италия) - Фэджет (Румыния) - Куртя де Арджеш (Румыния) - Трансфэгэрашское шоссе (Румыния) - Черновцы (Украина) - Киев (Украина) - Курск
Добавлен: 10 января 2018 г.
Просмотров: 1101
Автор: Andy-239
Продолжительность: 7 дней
Пробег: 5800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 2
4  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Skoda Fabia
Марка: Skoda Fabia
Тип и объем двигателя: 1.2 68 л.с
Средний расход топлива в поездке: 5.6 л/100км
Отзыв об автомобиле: Как я уже не раз говорил - машина надежная, даже в горах. Единственно, конечно хотелось бы помощней двигатель, потому как в горах на подъемах приходилось переключаться на 2 или даже на 1-ю передачу

И снова здраствуйте! Эту поездку совершили мы вдвоем с моей сестрой Еленой. Отчет написала она, я только немного корректировал. Там, где я вставлял свои мысли, я буду выделять особым курсивом. Итак, поехали.

День 1-й. Начало пути.8 августа

Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу. Так сказал Святой Августин. А кто путешествовал хоть раз, того тянет в путешествие снова. И как бы ни было сложно с финансами, при очень большом желании можно накопить нужную сумму, пусть даже в чём-то себе отказывая. Ведь как сказал неизвестный автор: «Путешествие – единственная вещь, покупая которую, становишься богаче». И вот мы снова отправляемся в автопутешествие по Европе на автомобиле Шкода-Фабия.

Надо отметить, что наше путешествие началось в украинском Харькове. Дело в том, что я приехал туда на машине, поставил её на стоянку в аэропорту, а сам улетел на неделю в Израиль. Елена приехала накануне вечером, переждала меня в зале аэропорта, а рано утром в 5 часов утра  мы уже садились в машину и  выезжали из Харькова. Предстоял довольно длинный путь и забегая вперед, я таких длинных перегонов ни разу в жизни за рулем не совершал. Пробег в этот день составил 1387 км. 

На этот раз наш путь лежит через Украину в Венгрию, из Венгрии – через Австрию и Словакию – в Словению, из Словении – в Италию (совсем ненадолго). И обратно в Словению с заездом в город Любляна. Из Словении – через Венгрию – в Румынию, где главной целью и кульминацией нашего автопутешествия должен стать проезд через горы по Трансфэгэрашскому шоссе, а из Румынии – снова в Украину с заездом для ночёвки в город Черновцы. Был разработан маршрут, выбраны достопримечательности, которые следовало посетить. Итак, в путь!

 Про Украину не могу не сказать хотя бы несколько слов. Чистота, порядок, мирные сельские пейзажи за окном авто. Дорога от Киева до Чопа – широкая, гладкая, с чёткой разметкой. Киев очаровал своими  новостройками и золотыми куполами церквей, плывущими над широким Днепром. 

КиевКиев

КиевКиев

Правда, как кусочек прозы, как примета суетливой и неспокойной жизни мегаполиса – пробки. Особенно большая пробка была на проспекте Перемоги, так как ремонтировали мост. Пока стояли в пробке, время мы потеряли. По трассе от Житомира до Ровно и дальше часто стали попадаться придорожные кафе и отели с такой необычной для нас архитектурой: то в виде средневекового замка, то очень европейский на вид, в немецком стиле, огромный дом-особняк, то невысокие деревянные строеньица, светлые, уютные, окружённые зеленью и цветами. К вечеру начались Карпатские горы. Горы предстали в лучах заходящего солнца, они были мудро-молчаливыми и незыблемыми. Ехали и любовались этими волнистыми очертаниями, всплывающими одно за другим в наступающих сумерках. Это было таинственно и романтично

По дороге в районе Сколе  встретился вот такой интересный памятник. 

В горах темнеет быстро. И вот уже впереди бегут габаритные огни петляющих, как и наш автомобиль, по серпантинам Карпатских гор фур и легковушек. Поток машин был довольно-таки плотным. Незадолго до пересечения границы Украины с Венгрией в обменнике приобрели форинты – венгерскую валюту. Вот и Чоп – таможня. Подъехали, немного наслышанные об очередях на таможне, насторожились: впереди вереница машин, но пропускали быстро украинские таможенники. На венгерской таможне у нас сверяли отпечатки пальцев. Салон автомобиля осматривали очень тщательно. Спрашивали, не везём ли алкоголь, сигареты. Особенно таможенника заинтересовал пакет-майка с чипсами и сухариками – наш «дорожный сухой паёк», очевидно, при осмотре он подозрительно шуршал

Вот и Европа! Даже в темноте мы чувствовали, что находимся на территории страны Евросоюза: дороги хорошо освещены, яркая разметка. Проехали несколько спящих венгерских деревень. Да, было уже за полночь.

Несколько слов об особенностях поздних заездов в венгерские отели. За это мы заплатили дополнительно 5 евро. Этот пункт мы обговорили заранее, когда бронировали отель. В некоторых венгерских отелях вообще не рассматривается поздний заезд. Так, мне пришлось отказаться от двух ранее выбранных вариантах ночлега приблизительно в том же районе неподалеку от границы.

Когда приехали – окна в отеле не светились, ворота были закрыты: нас не ждали. Пришлось включать фары и освещать ими двор. Тогда вышла хозяйка отеля – пани Магда. Нас оформили и дали ключ от номера. Наконец мы сможем выспаться и отдохнуть!

День 2-й. Цветущая Венгрия и уютная Австрия. 9 августа

Венгерская деревня, в которой мы остановились, чтобы переночевать перед длинным броском через Словакию, Венгрию, Австрию в Словению называлась Tiszakanyar. А остановились мы в гостевом доме Menyecskehaz.

Ещё с ночи мы рассмотрели интерьер отеля, и он нас впечатлил. Так выглядел наш номер.

Утром мы рассмотрели наш отель снаружи. Светлый, уютный, вокруг отеля – цветущие кусты роз. День был солнечный, и краски травы и цветущих роз играли на солнце. Хотелось удобно расположиться где-нибудь во дворе отеля на солнышке, жадно впитывая в себя краски и запахи утра. Но надо было ехать дальше. Пожить бы в этом отеле не один день!

Небольшое отступление. Я когда планировал маршрут этого дня мог бы конечно проехать через Венгрию, Будапешт и далее через Марибор и Любляну к конечной словенской точке нашего маршрута деревни в Краньских горах Амброз под Крвавчем (Ambroz pod Krvavcem), расположенной на высоте 1079 м над уровнем моря. Но очень хотелось проехать по местным дорогам через Венгрию, Словакию и Австрию. Ведь весь колорит местности можно почувствовать, если едешь как раз по местным региональным дорогам, а не по автомагистрали, тем более, что мне нравится ездить по горным дорогам: это же красиво и увлекательно. Поэтому предстоял длительный путь и в этот день он составил 898 км .

Сначала мы ехали по узкой просёлочной дороге. Солнечное утро. Машин мало, тихо, спокойно. И тут неожиданно нас останавливают двое венгерских полицейских. Они проверили наши документы, спросили, куда мы едем. И опять уже знакомый вопрос: «Сигареты? Алкоголь?». Мы честно ответили, что нет. Но несмотря на на наш ответ, нас попросили открыть мой маленький дорожный чемоданчик (наверное, он идеально подходил под место хранения блоков сигарет) и только после того, как там кроме личных вещей ничего не обнаружили, нас отпустили  на прощанье любезно пожелав нам Счастливого пути (естественно на английском).

Поехали дальше. Пейзажи стали интереснее: округлые холмики – ещё не горы, но уже предгорья, дома с красными крышами и церквушки в зелёных ложбинках между холмами. Таким покоем веет от этих пейзажей, что кажется: так было, так есть и будет всегда.

Ехали через венгерские деревни. Дома в них на вид простые, хотя добротные и ухоженные. Но все они окружены цветами и зелёными декоративными растениями. Поэтому улицы выглядят такими цветущими…

Проезжали указатель на город Токай и завод, выпускающий это знаменитое венгерское вино. Несколько венгерских городков просто очаровали: цветы на столбах, цветы на клумбах, цветы на окнах и под окнами. Такое многоцветие, что каждый городок кажется подготовленным жителями к празднику. Такие вот цветущие городки в Венгрии – чистые, аккуратные, очень европейские.

В дороге встретилось много интересных зданий, жаль, мы не знали их назначения.

Затем въехали в  Словакию и поехали по ее живописным холмам. Ехали по 75 автодороге. Она часто петляла, поднимаясь то вверх, то вниз .

В дороге встречается разный транспорт. Обычно каждый спешит по своим делам, не беспокоя нашу машину. Но в этот день нам следовало быть осторожными. Сначала, когда ещё ехали по Венгрии, впереди нашего автомобиля обнаружилась бетономешалка, из которой на ходу выливался раствор. Мы вовремя это заметили, увеличили расстояние между бетономешалкой и нашей «Шкодой», чтобы капли раствора не запачкали нам лобовое стекло. Но несколько капель раньше, чем мы удалились от небезопасного транспорта, всё же успели попасть на стекло. Хорошо, что мы вовремя это заметили! Иначе капли раствора успели бы застыть.В следующий раз впереди идущий транспорт нас чуть не облил водой – с него тоже что-то текло. Но, слава Богу, мы вовремя отстали. Уже в Словакии мы заметили впереди нашей машины широченный трактор с не менее широким прицепом. Но это был не обычный трактор: к заднему борту прицепа была приделана труба. И из этой трубы что-то сыпалось – какие-то мелкие камешки или что-то в этом роде. Мы на всякий случай решили не приближаться, а то отскочит камешек да поцарапает ненароком лобовое стекло. Вот такие монстры нас «подстерегали» в пути. Да, на дорогах гляди в оба! 

На одной из заправок купили вкусный багет – в Словакии очень неплохие багеты (уже пробовали в 2015 г.) и сфотографировали со стороны заправки вид на лежащий внизу городок. Бензин мы заправляли на Словнефти (это словацкая сеть заправок) по 1.28 евро за литр.

Вернулись в Венгрию. На границе Венгрии и Словакии есть город, разделённый на две части: одна венгерская и город называется Комаром, другая словацкая, а город словаки называют Комарно. А разделяет обе части река Дунай. И мы видели этот голубой Дунай, вобравший в себя цвет августовского неба.

Проехали через город Дьёр. Видели красивое здание мэрии в центре города.

Мэрия в ДьереМэрия в ДьереМэрия в Дьере

Ближе к вечеру была Австрия, всё такая же безупречная, геометрически правильная. Дома – все без исключения – ухоженные, аккуратные, покоились среди округлых, пока ещё невысоких, гор и мягких лесов. 

В вечерних сумерках австрийские деревни и городки казались особенно уютными и тихими.

А когда стемнело, нам предстояло по серпантину подняться на высоту 900 метров. В темноте было немного страшновато, но дорога была обозначена красными огоньками светоотражателей.

В Словению мы приехали поздновато. Наш отель находился высоко на горе, и пришлось в темноте преодолевать ещё один серпантинистый путь, довольно крутой. В одном месте был знак, как узнали позже, – здесь велись дорожные работы. Уже в отеле нам объяснили, что нам завтра нужно будет покинуть отель до 7.30 утра, иначе начнутся дорожные работы, и дорогу перекроют. Нам ничего не оставалось, как согласиться с этим условием.

Наш номер в отеле был тесноват, под самой крышей (в отеле 3 этажа и мансарда), с окном на потолке. Окно в небо было открыто. А ночью пошёл дождь... Но – как ни странно – ни одной капли не попало в комнату. Может быть, на окнах всё же была невидимая глазу защита?

День 3-й. Живописная Словения.10 августа

Местечко, куда мы приехали в Словении, называлось Ambroz pod Krvavcem. Названо в честь ближайшей горы Крвавец, высотой 1853 м над уровнем моря. Там же расположен и горнолыжный курорт с прекрасными трассами. Но сейчас лето и вокруг зеленый ковер. А Гостевой дом Pr Ambruzarju с рестораном находится в деревушке Амброж-под-Крвавцем, на высоте 1 100 метров над уровнем моря. Из дома открывается вид на долину.

Утром мы встали очень рано, так как боялись, что дорогу перекроют в связи с ремонтом. Успели позавтракать и сфотографировать отель.

Отель находился на высоте 1200 м. Вид сверху хотелось запечатлеть. Всё внизу казалось маленьким и необычным, как будто это был макет с домиками и деревьями в окружении округлых, мягких, махровых на вид гор. Утренняя дымка невесомо плыла над ними, превращая очертания в нечёткие, расплывчатые. И всё-таки высота захватывала дух! Не зря был выбран отель на такой высоте. Вид сверху стоил того.

Мы успели спуститься, можно сказать, минута в минуту. Уже приехала специальная машина с дорожниками. Ещё чуть-чуть и нас не пустили бы.

Зато ранний выезд давал нам возможность прогуляться в горах, что мы и сделали, едва пересекли участок со знаком, запрещающим движение в связи с дорожными работами. Дальше ограничение для движения автомобилей заканчивалось. Простор и свобода. Горы высятся вокруг и спокойно-равнодушно взирают на нас. Воздух пахнет свежестью и утром. И терпко-сладковатые нотки альпийских трав едва уловимы в этом букете утренних запахов.

Пока Елена снимала эти луга и горные вершины,мне удалось сфотографировать схему троп хайкинга - пеших походов по горам в окрестностях Крвавца.

Надышавшись вдоволь горного воздуха и налюбовавшись горными пейзажами, мы поехали дальше. Словения представала нам своей пасторально-провинциальной стороной. Дома ухоженные, украшенные цветами, стройные островерхие силуэты католических церквей, и всё это на фоне альпийских гор, зелёных и живописных.

В городке Церклье на Горенском мы остановились на заправке, чтобы заправиться и купить виньетку для проезда по автомагистралям. Надо отметить, что семидневная виньетка подорожала, сейчас она стоит уже 15 евро. А бензин на этой заправке стоил 1.24 евро за литр.

Затем мы поехали по платной скоростной дороге. Сначала ехали быстро, без проблем. Но неожиданно движение застопорилось, и мы оказались зажатыми в пробке. Шли дорожные работы.

Перед тем как свернуть на другую дорогу с автомагистрали, увидели медленно ползущую в пробке машину с Ивано-Франковскими номерами. Семья ехала на море, скорее всего в Словению. Что мне понравилось, так это наличие двух флагов на переднем стекле: национального флага Украины и Красно-черного флага национально-освободительного движения. Украинцы -молодцы!!! Так держать!!! Мы приветливо помахали водителю своим украинским флажком, сперва они опешили машина же на российских номерах, но потом всё поняли и помахали нам вслед. 

Стояли долго. Наш путь лежал в сторону города Постойна и далее – к Предьямскому замку. Не дожидаясь, когда мы «доползём» до поворота на Постойну, мы свернули со скоростной трассы. На Постойну была и бесплатная дорога, по ней мы и поехали, в надежде доехать быстро, не теряя времени на стояние в пробке. Но не тут-то было. Проехав бесприпятственно несколько километров, мы снова попали в пробку. Желающих ехать в сторону Постойны было многовато. К тому же кто-то из них, так же, как и мы, свернули со скоростной трассы из-за пробки и так же, как мы не догадываясь, что окажутся в другой пробке. Август в Европе – время отпусков…и ремонтов на дорогах.

Поднимались по серпантину, пейзажи открывались живописные, горные.

На Постойнскую яму мы не поехали, вернее проехали её транзитом. Народу много, машин тоже. Летом намечается поездка в Словению, так что возможно еще встретимся с пещерами.

Когда подъезжали к Предъямскому граду, сфотографировали несколько симпатичных домиков – в основном жилых, но было и здание, в котором продавали сувениры

Предъямский град (замок) интересен тем, что находится в скале, в пещере. Он смотрится необычно, таинственно, и это располагает к фантазии: как выглядел замок и его обитатели во времена Средневековья, какие мрачные истории скрывают его толстые стены. Позже удалось получить информацию о замке в интернете.

Предъямский замок — один из старейших и славнейших замков Словении. Находится примерно в 10 км от города Постойна — известного туристического центра. Название замка, как будто, не нуждается в переводе: представляется, что «Предъямский» — это стоящий перед ямой. В действительности, словенское слово «Jama» имеет несколько значений и смысловых оттенков. И в данном случае, «Jama» — это пещера. Средневековый замок искусно встроен в скалу, которая послужила базовым элементом несущей конструкции. Замок прикрывает собою вход в гигантскую пещеру. И название его однозначно переводится как Предпещерный.

Предъямский замок – это суровая средневековая твердыня, предназначенная прежде всего для целей обороны. Удачное расположение при входе в пещеру позволило этой крепости с успехом выполнять свои основные оборонительные функции. Предъямский замок прилепился к скалистому утесу высотой 123 метра. Такое расположение жилища было заветной мечтой средневековых феодалов, заботившихся прежде всего о неприступности своих владений. В Предъямском граде проживал национальный герой Словении, местный Робин Гуд — Эразм Ямский (умер в 1484 году).

Существовавший в те времена замок был построен в XII веке в естественной полости, образовавшейся в скале. Он так же назывался «Замок в пещере».

В середине XV века Предъямским градом владел Никола де Форамин. Этот богатый феодал вскоре стал губернатором Триеста, а замок перешел в руки его сына Эразма, уволенного с дворцовой службы императором Священной Римской империи Фридрихом III.

Обиженный могущественным сувереном Эразм встал под знамена короля Венгрии Матьяша, который вел боевые действия с армией императора. Естественно, такого предательства со стороны своего подданного Фридрих III спустить не мог. Эразм был захвачен в плен и приговорен к смерти, но ему удалось бежать. Став рыцарем плаща и кинжала, грабителем с большой дороги и одновременно верным защитником обиженных и обездоленных, благородный повстанец вступил в борьбу с самим императором.

Предъямский град, в котором укрылся беглец, был осажден правительственными войсками в течении целого года, но Эразм ни в чем не нуждался. Тайными ходами через пещеру к нему привозили провизию и доставляли воду. Сегодняшней подъездной дороги к замку не было, деревья в окрестностях всех замков средневековья было принято вырубать, чтобы неприятель не смог незаметно подкрасться. А близлежащую деревню сжигали сами жители при приближении врага, чтобы осаждающим было максимально холодно и голодно во время осады.

Эразм сам много раз выбирался наружу, чтобы оценить позиции неприятеля, и так же безнаказанно возвращался назад. Вход в пещеру находился за замком, через неё можно было уйти достаточно далеко и выйти на поверхность в безопасном месте.

Подобная история обычно не обходится без коварного предателя. Есть такой персонаж и в этой истории. Подкупленный слуга рассказал врагам Эразма, где будет находиться хозяин в определенный час (и как утверждает молва, это было отхожее место). Пушечное ядро, метко выпущенное артиллерией императора, послужило причиной гибели словенского Робин Гуда.

Отхожее место находилось на балконе замка. Сейчас с этого балкона открывается прекрасный вид на долину. В этой же деревне стоит и маленькая церковь, перед которой и был похоронен герой.

В 1990 г. была завершена косметическая реставрация, придавшая замку примерно такой вид, какой он имел в 1583 г. В настоящее время замок имеет статус национального музея.

Предъямский замокПредъямский замок

Предъямский замок

Мы отправились к следующему месту, согласно намеченному плану – к Бохиньскому озеру или, как в других источниках, озеро Бохинь. Доехали до города Постойна. Забавно было увидеть на дороге такую надпись: «Ваша хитрость». Так по-словенски обозначается слово «скорость».

Дальше снова ехали по скоростной: повернули в сторону Бледа на развилке, но надо сказать, что в этот день с погодой творились непонятные, а точнее сказать привычные для лета вещи: то лил дождь, то светило солнце, поэтому озеро встретило нас дождем и мы не стали останавливаться, решили двигаться дальше к Бохиньскому озеру, а на Блед заехать на обратном пути. Дорога шла через горы, живописные, лесистые, кое-где со скальными островками.

Проезжали горную реку Саву, в одном месте она разливалась широко и имела удивительный изумрудный цвет.

Надо отметить, что эти  места для меня были немного знакомы. Оказывается я здесь уже проезжал, только на поезде. Вдоль автодороги тянется и железная дорога Есенице-Нова-Горица. В декабре 2014 года я совершил железнодорожное путешествие по сложному маршруту с пересадками Будапешт (самолетом из Киева)-Вена-Филлах-Есенице-Нова-Горица, а далее уже в Италию в Удине (об этом можно почитать в моем отчете о путешествии по провинции Фриули-Венеция-Джулия).

Ближе к озеру Бохинь на горизонте обозначились иные горы – настоящие скальные массивы, суровые, морщинистые…вековечные. Такие высокие горы всегда внушают восхищение и трепет. Это Юлийские Альпы. Самая высокая из них – гора Триглав. Очень внушительная на вид гора. Её высота – 2864 м. Она была далеко, но её вершина вырисовывалась среди других и выделялась среди них своей особенной мощью и величием, ведь это самая высокая гора в Словении. 

Мы остановились возле озера Бохинь. Озеро Бохинь (Bohinjsko jezero) — живописное озеро на территории Национального парка Триглав, окруженное сосновыми лесами, цветущими лугами и заснеженными горами. Находится в 26 км к юго-западу от озера Блед, но в отличие от Бледа, озеро Бохинь почти не тронуто цивилизацией. Строительство на его берегах запрещено. Бохинь — прекрасное место для походов: по окрестным лесам и горам проложено множество отличных троп.

Бохиньско озеро

Озеро было достаточно оживленным местом: кто-то купался, кто-то загорал, кто-то катался на лодочке по его кристально-чистым серебристым водам.

Бохиньско озероБохиньско озеро

Бохиньско озероБохиньско озеро

И всё равно озеро казалось тихим, умиротворённым. Его окружали горы, величавые и спокойные.

Бохиньско озеро

Потом мы поехали дальше – вдоль всего озера и долго ещё любовались его умиротворяющей красотой. Затем стали подниматься вверх по серпантину на гору. Туда ехало (и спускалось оттуда) много машин. Это нас заинтриговало, и мы решили доехать до конца дороги, хотя это и не входило в наши планы. Мы поднялись. Наверху был ресторан, сувенирная лавка и … указатель на водопад Савица.

Можно оставить машину на парковке 3 евро время неограничено и пойти кому покушать в ресторане, а кому и подняться до водопада.

Правда, до него ещё надо было идти вверх по очень крутой и длинной лестнице. Но водопад – это зрелище, которым нельзя пренебрегать.

Вход на тропу, ведущую к водопаду, - 3 евро, затем крутой подъем по лестнице мин 20 я поднимался, а Лена осталась внизу.

А идти до него вдоль берега реки Сава. Реку окружают неприступные скалы и лес.

А я поднимаюсь всё выше и выше.

Еще немного ступенек и вот моему взору открывается великолепная картина водопада. Водопад Савица является самым известным и посещаемым словенским водопадом. Он расположен в Бохиньской долине, всего в нескольких минутах ходьбы от начала пути к Триглавским озерам. Савица как бы погружен в скалу Комарче (Komarce) и при солнечной погоде над ним сверкает всеми своими цветами радуга. Всего какие-то несчастные 500 ступенек отделяют вас от этой красоты! Савица начинает свой путь из родника, далее ее путь пролегает по наклонной вертикальной поверхности длиной 38 м, после чего поток ее воды падает почти вертикально с высоты 51 м. Таким образом, общий перепад высот водопада составляет 78 м. На переломе водного потока образовывается еще одна боковая струя воды, падающая с высоты 25 м. Вместе они образовывают двойной водопад в виде буквы А.

водопад Савицаводопад Савица

водопад Савицаводопад Савица

водопад Савицаводопад Савица

Сверху еще и открывается вид на Бохиньское озеро.

Обратный спуск конечно полегче и вот я уже у входа на подъем к водопаду, пью родниковую холодную воду.

Пообедали мы там, в ресторане, под открытым небом. Заказали блюда словенской кухни.

Народу и в ресторане и в окрестностях водопада Савица было много, разных национальностей, часто слышалась итальянская речь. 

И снова за окном авто плыли горные пейзажи Словении.

Следующая наша остановка была на озере Блед. Знаменитое озеро Словении. Озеро Блед было немного сумрачным и туманным – недавно прошёл дождь. И всё равно его тихие голубые воды удивительно гармонировали и с окружавшими его скалами, и с островком посреди этих вод с островерхим силуэтом приютившейся на островке церкви, окружённой зелёными кронами деревьев.

озеро Бледозеро Блед

озеро Бледозеро Блед

озеро Бледозеро Блед

Остров тоже называется Блед. Чтобы посетить остров, надо брать напрокат лодку или можно совершить экскурсию на плетне (это нечто вроде венецианской гондолы). Лестница из 99 ступеней ведет от набережной острова к барочной церкви Успения XVII в. В церкви часто устраиваются свадьбы — и это неудивительно: ведь в древности на этом месте находился храм Живы — славянской богини любви и плодородия. В рамках церемонии жениху предлагается внести невесту в церковь на руках, без остановки поднявшись по 99 ступеням — дело непростое. Рядом с церковью находится колокольня XV в. Считается, что ее колокол приносит удачу — нужно просто позвонить. Существует грустная история о том, как вдова убитого разбойниками человека, решила в память об убиенном муже отлить колокол и отдать его в церковь на острове. Отлитый колокол повезли на лодке, но началась непогода, поднялись волны, судно раскачалось и перевернулось. Колокол ушел на дно. Горевала бедная женщина, горевала, и узнал о ее беде римский папа и прислал ей другой колокол. Который с тех пор и висит над церковью. А кто в него позвонит, тот будет счастлив в любви.

озеро Бледозеро Блед

Лучший вид на озеро открывается с укреплений замка Блед (Blejski grad), построенного на скалистом выступе в 100 м над уровнем воды. Замок был построен в XI в., но свой современный облик приобрел в XVII в. В замке располагается музей, где выставлены археологические находки, старинная мебель и доспехи. С дороги замок виден, но не так хорошо, как хотелось бы.

озеро Бледозеро Блед

Набережная озера – чистая и благоустроенная. Несмотря на дождь многолюдна.

озеро Блед

Следующим местом, запланированным нами для посещения, было ущелье Винтгар. Открыл ущелье Винтгар местный житель Якоб Жумер в 1891 году. Гулял по горам вдоль реки Радовны и набрел на живописный каньон. Якоб был не просто местным жителем, а в ту пору состоял в должности мэра деревни Горье. Находка его восхитила, и в то же время возникла мысль коммерческого использования этого объекта природы. За два года ущелье было благоустроено и подготовлено к приему посетителей: вдоль скал проложили мостки, обустроили тропы, где-то поставили лавочки, в крутых местах сделали лестницы. И народ пошел.

ущелье Винтгар

Народу в этот день было немыслимо много. В кассу была очередь (билетик 5 евро). Но сложнее всего было проходить по узким мосткам возле скал над горной рекой: приходилось всё время ужиматься или притискиваться к стенам ущелья, чтобы пропустить идущих навстречу людей. Многие были с детьми, даже с очень маленькими.

ущелье Винтгар

Длина каньона – 1.6 км. Вокруг теснятся скалы: то сближаются, то отступают. Выше скал – буковый лес.

ущелье Винтгар

Ущелье немного мрачное и таинственное. Через реку, бурную и быструю, кое-где проложены деревянные мостики. На фоне уходящих ввысь мрачных скал голубые воды реки с этими мостиками смотрелись живописно и сказочно.

ущелье Винтгарущелье Винтгар

ущелье Винтгарущелье Винтгар

Воды реки кое-где были бирюзовыми, а кое-где голубовато-зелёного оттенка.

ущелье Винтгарущелье Винтгар

В одном месте река образовывала порог и падала вниз двумя небольшими, но очень мощными по силе падения, водопадами. А высоко над ними возвышался мост, он, казалось, летел в воздухе, так как его опоры были скрыты зеленью деревьев. Именно в сочетании с мостом это место казалось декорацией к какому-то голливудскому фильму в жанре «фэнтази».

Мост этот, как оказалось, не пешеходный и не автомобильный, а  железнодорожный. Как раз по нему я и ехал зимой 2014 года по маршруту Есенице-Нова-Горица.

ущелье Винтгарущелье Винтгар

ущелье Винтгарущелье Винтгар

На берегу реки кто-то устроил в японском духе «сад камней». Необычно!

Ближе к концу пути тропа идёт резко вниз, там река разливается широко и течёт спокойно. Но это уже за водопадом.

ущелье Винтгарущелье Винтгар

Начиная с какого-то места, слышится шум падающей воды, который постепенно нарастает, пока ты вдруг не оказываешься возле 16-ти метрового водопада под названием Шум. Стоит только перейти через мост, и вот он. Серебристым мощным потоком он падал на камни и разливался небольшим изумрудно-зелёным озерцом.

водопад Шумводопад Шум

Пошёл дождь. Сначала он был щадящим: крупные, но редкие капли начали падать ещё когда мы спускались к водопаду Шум. Но затем усилился и стал настоящим дождём – с громом и молнией. Всю обратную дорогу через ущелье пришлось идти под дождём, а когда сверкала молния, было немного страшно: всё-таки мы в горах, кругом деревья…

Но желающих посетить ущелье Винтгар не убавилось: нам навстречу попадались толпы людей. Это мы возвращались, и дождь ускорял наш шаг, словно подстёгивал нас, а они, видя, что дождь не прекращается, всё равно шли вперёд, И были даже с маленькими детьми. Ну, что тут скажешь...? Мы промокли до нитки, прежде, чем добрались до машины.

Мы ехали в сторону знаменитого в Словении горнолыжного курорта Краньска-Гора (Kranjska Gora) и любовались горными пейзажами из окна авто. Это всё были Юлийские Альпы. Но здесь она были суровее и внушительнее на вид. Юли?йские Альпы (Юлианские Альпы) — горный хребет, отрог Альп, располагающийся в итальянском регионе Фриули-Венеция-Джулия, а также в словенской местности Крайна. Название гор происходит от Гая Юлия Цезаря, основавшего в районе Фриули и западной Крайне римскую провинцию со столицей Чивидале.

Мы поднимались по серпантину. Сначала горы были закрыты кронами деревьев, лишь в просветы можно было различить серые стены скал. А когда мы поднялись уже довольно высоко, то открылись огромные, уходящие ввысь скальные массивы, которые всегда потрясают своей мощью и величием, но на фотографиях, к сожалению, получаются не такими необъятными и высоченными. Когда же их видишь «вживую», захватывает дух: такие эти горы суровые и прекрасные, вечные и неприступные. Особенно выделялась одна: она была намного выше других. Как узнали позже, это гора называется Присойник. Её высота 2547 м.

Другие горы вызывали не меньший восторг. Виды открывались потрясающие, и дождь на какое-то время перестал. Мы вышли из авто, чтобы сфотографировать горы. Наверху было довольно-таки холодно. А внизу днём – больше тридцати градусов тепла.

Мы достигли перевала Вршич (высота 1611 м.).Во время первой мировой войны в этих местах велись ожесточённые бои между итальянцами и австро-венграми. Около десяти тысяч военнопленных были задействованы на работах по расширению и строительству дороги через перевал Вршич длинной в 30 км.

Спускались с перевала, и на протяжении всего пути до самого подножья нас окружали мрачные и прекрасные горные пейзажи.

На некоторых снимках виден кусочек еще одной знаменитой вершины Юлийских Альп, находящейся на границе Словении и Италии. Это Мангарт высотой 2679 м. Туда даже можно подъехать на автомобиле или мотоцикле по живописной горной дороге, изобилующей серпантинами и тоннелями. Рекомендую. Сам не ездил, но смотрел видео одного итальянца, путешествующего по Альпам на мотоцикле. Впечатляет! Там же виден и Яловец, высотой 2645 м над уровнем моря. 

У подножья гор текла река Соча. Она имела необычный зеленоватый оттенок. Соча – одна из красивейших рек Словении, «изумрудная красавица», как называют ее любители водных видов спорта. Ее исток - в национальном парке Триглав на северо-западе Словении, рядом с итальянской границей. Соча впадает в Адриатическое море. Река протекает 99 километров по Словении, 41 километр - по Италии.

(здесь у неё название другое - Isonzo). Стемнело, когда мы подъехали в Кобарид, чтобы посмотреть и сфотографировать реку Соча и знаменитую достопримечательность - мост Наполеона. Но увы в темноте изумрудно-бирюзовый цвет воды реки не виден . Пришлось довольствоваться увиденным и фото с интернета. Оказалось, что цвет воды в реке Соча обусловлен тем, что дно покрыто белым известняком – от белого дна отражаются солнечные лучи, и тонкий слой воды еще подсвечивается снизу. 

Потом мы пересекли границу Словении с Италией – теперь только условную. Какие границы в Евросоюзе?

Вечером мы были в отеле, в итальянской деревне Ногаредо ал Торре (Nogaredo al Torre). Мебель и интерьер в отеле стилизованы под Италию 50-60 х годов. Необычно!

Хозяйка отеля, сеньора Паула, оказалась приятной и очень общительной. Мы с ней хорошо пообщались на итальянском языке, так как язык мы знали.

От себя добавлю. Знание хоть в малой степени языка той страны, куда ты приезжаешь, очень важно в том числе и для общения. В ходе разговора мы коснулись темы России и войны её с Украиной. Важно было донести до простой, но довольно грамотной итальянки: кто на самом деле воююет на Донбассе и какова роль России в этой войне. Сеньора Паола сравнила Путина со своим бывшим президентом сеньором Берлускони  и назвала их обоих безумцами (malatesta или pazzo) и даже знаменитым нецензурным словом cazzo. Нам понравилось, что мы поняли друг друга. В этот день мы проехали по дорогам Словении и Италии 454 км. 

Продолжение следует 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 2
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 122
 
20 января 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: nattochka8
Да уж вот как бывает.Почти в одно и тоже время два разных экипажа,пишущие здесь отчеты о своих поездках,были в одном и том же месте.Мы поднимались на Вршич со стороны Краньской Горы.Шел дождь,когда проезжали Есенице,но потом при подъеме перестал.К сожалению дождь подпортил впечатление об окружающих местах. Особенно он нам испортил как раз Блед(причем и туда и обратно).Там мы даже не остановились,поэтому так вышло без эмоций. Несомненно место красивое,но если просто смотреть,то таких озер мы видели немало и в Австрии,и в Италии.Там надо погулять ,покататься на кораблике,сходить в монастырь.На всё это нужно время и еще найти стоянку,что было тоже непросто.Возможно в следующий раз задержусь там уже подольше.А вот Бохинь-там дождя не было ,озеро в солнечных лучах было красивое.И народ купался.Кстати мне сказали,что на Бледе часто идет дождь,в котловине лежит , поэтому то и не удивительны частые дожди.
 

Пользователь
Отзывов: 196
 
19 января 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Интересно. Формат такой незаезженный, но удачный вы выбрали: и женский рассказ, и мужской тут же.
Мы с вами ездили почти одними и теми же дорогами почти в одни и те же дни. Юлийские Альпы, Сава, Соча, Триглав, Вршич, Блед, - всё это ещё очень живо и свежо в памяти. На Вршич вы должны были взбираться через Краньску Гору, по-моему, там другой дороги нет. Да, вы написали, что двигались в её сторону, но потом стали писать о подъёме на перевал. В Краньской Горе мы провели три дня, или, точнее, три ночи. Но, когда вы были в Словении, мы уже заезжали в Украину.  Посмотрела на фото моста Наполеона в Кобариде - о таковом я не знала, жаль. Блед вы в отчёте коснулись без эмоций. Озеро вызвало "АХ" или нет? Мне любопытно узнать чьё-то мнение, потому что я в поездке бурных чувств в себе не ощутила, но списала своё равнодушие к Бледу на неподходящую погоду. А вот Винтгар и Бохинь посетить не успели: у нас тоже было совсем не много дней на путешествие. Жду продолжения рассказа.  smile3
 

Пользователь
Отзывов: 122
 
12 января 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Нет это сестра пишет ,что случайно . Я то знал о нем ,но цели посетить не было.День итак был насыщенный.просто у сестры проблема с суставами .поэтому с ней ходить куда-то в горы нельзя. Винтгар она выдержала,хотя я ей говорил,что один пойду,сбегаю быстро ,сфотографирую,но она всё таки очень хотела.Не пожалела.Конечно по Триглаву хорошо бы походить ,не торопясь,но когда привязан к ночлегу в отелях.это сделать непросто.перемещаешься на машине постоянно,а вот что в Италии,что в Словении,что в Австрии несмотря на большое желание по горам походить не удалось. Только в Карпатах сложилось: даже по хребту Черногорскому прошел .
 

Пользователь
Отзывов: 182
 
12 января 2018 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Деревушки  в Европе классные. Я тоже люблю  через них ездить. Времени они занимают много, но зато действительно видишь страну не с  туристической- «приглаженной» стороны.
Как то странно, что Вы о водопаде не знали и попали на него случайно. Мы туда через лес  ходили, очень цвет камней и воды поразил. Были вечером, людей не было, очень понравилось.