Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Другая свобода: покорение Европы на мотоцикле
Другая свобода: покорение Европы на мотоцикле
Киев - Ужгород - Будапешт - Любляна - Фельдкирх - Вадуз - Женева - Лион - Андорра - Севилья - Лиссабон - Тарифа - Марсель - Канны - Ницца - Монако - Пиза - Любляна - Будапешт - Ужгород - Киев
Добавлен: 16 марта 2017 г.
Просмотров: 1475
Автор: Zwerff
Продолжительность: 24 дня
Пробег: 11500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 9.4
голосов: 7
15  
Отзывы

Кстати, для тех, кто хочет решиться на подобное или просто готов сам на любые путешествия.

Встреча для передачи опыта после покатушек по Европе состоится 30 марта 2017 г. в 19:00 - 21:00

Point Travel Coworking, Васильковская 23В, Киев.

Создано при поддержке «AB SMART travel»

Итак, сделал! Мечта осуществилась! Покорил Европу на мотоцикле! Съездил в Португалию на самую западную точку Европы - Мыс Кабо Да Рока, потом увидел Африку через Гибралтар из Тарифы, южная точка Европы, и вернулся по Лазурному побережью Средиземного моря через Италию домой! 9 стран за 9 дней. Всего проехал 11 стран: Венгрия, Словения, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Франция, Андорра, Испания, Португалия, Монако, Италия. 24 дня в походе с палаткой и мотоциклом в кемпингах, 11 500 км на мотоцикле! Побывал на перевалах 2504 м. в Альпах в Австрии, 2404 м. в Андорре дважды (туда и по дороге домой) и 2001 м. во Франции. Теперь делюсь со всеми маршрутом и моментами поездки. Каждый день были новые страны, города, трудности, маршруты, впечатления и марш-броски. Новые знакомства и друзья!) 

2 колеса очень объединяют людей и вызывают огромное уважение у европейцев. Человечность и человеколюбие, вот к чему я не сразу привык в этом путешествии по Европе. Культурный шок! Я один прошёл 11 500 км и за всю дорогу нигде не столкнулся с безразличием. Все европейцы меня очень поддерживали, помогали и подбадривали на протяжении всего маршрута! 

03.06.2016. Киев-Ужгород.790 км за день, ночлег в мини-гостишке. Утром 04.06 завтрак там же перед дорогой в Венгрию и пересечением границы.

04.06.16-05.06.16
Пересечение границы Украина-Венгрия заняло у меня на мотоцикле ровно 10 минут, оплатил дорогу и дальше я держал путь через славный город Будапешт, где вкусно пообедал и полюбовался архитектурой. Затем рванул на озеро Балатон, где остался на ночлег в небольшой гостишке. Утром завтрак и в Словению!

По дороге в Словении я познакомился с Alessio Presotto, мы надели дождевики и это было очень вовремя. Я за Alessio проехал уверенно всю дорогу по ливню 140/150 км/ч. Перед Любляной мы раззнакомились ещё больше на заправке и встретили ещё пару байкеров-итальянцев). Дальше Алекс поехал домой в Италию, а я, прогулявшись по Любляне, поехал на ночлег в славный город Блед, где находится красивенное озеро и замок.

06.06.2016

Отлично отдохнув в г. Блед (Словения), я помыл мотоцикл, вкусно позавтракал, заправился и тут же на АЗС купил виньетку для проезда по платным дорогам новой для меня страны.

Я поехал в Австрию!

Это, пожалуй, один из самых ярких дней моего мотопутешествия! 

Попасть в Австрию (район г. Филлах) из Словении можно по длинному тоннелю сквозь Альпы (но это не единственная дорога). Проезд по нему платный, 7€ для мотоцикла. Ограничения скорости по тоннелю 70 км/ч, обгон запрещён. Выехав из него, я попал в Австрию, великолепную горную альпийскую страну с отличными дорогами и пейзажами. Границы как таковой нет, на выезде из тоннеля находится КПП, на котором стройные австрийские пограничники встречают тебя улыбкой и провожают рукой к себе в страну!) очень приятно)))

Предварительно прочитав в интернете про дороги Австрии, я выбрал самую высокогорную и самую красивую альпийскую дорогу с перевалом в 2504 м. - Hochtor. Это одна из самых красивых, высокогорных и живописных дорого на планете, с множеством серпантинов, обзорных площадок и необыкновенными видами на Австрийские Альпы. Проезд по ней платный, 25€, но оно того стоит! Эта дорога - паломничество для мотоциклистов со всей Европы и не только! Когда ты едешь по ней и подключаешься к группе из 30-50 мотоциклов из разных стран, начинаешь ощущать себя частью одного целого, одной Банды мотопутешественников и всей красоты, что вокруг. А навстречу едут такие же мотопутешественники и все приветствуют тебя вот таким вот жестом. 

Это безумно приятно и необыкновенно, побывать в таких замечательных местах и в такой дружественной атмосфере.

Поездка на мото по таким высотам ощущается нехваткой воздуха для мотора, воздух разряженный, соответственно нужно давать больше газу на пониженых передачах.

Добравшись на самую верхнюю точку перевала, я был поражён красотой открывшихся передо мной пейзажей Австрийских Альп, островерхих заснеженных шпилей высотой по 3798 м., долин и ущелий с водопадами от тающих снегов, горных рек и серпантинов дорог. Незабываемые впечатления от такой красоты на всю жизнь! Я был одним из 900 000 человек, что посещают за год это живописное место в Австрии.

На самом верху есть небольшой тоннель с указателем температуры воздуха (+7,4 в тот день) и высоты. Вся эта дорога строилась в 1920-30х годах! 

Рядом с дорогой есть обзорная площадка, на которой толпами останавливаются байкеры и автобусы с туристами. Там же на перевале я вкусно пообедал в кафешке с видом на множество снега на склонах и красоту Альп. 

А ещё на перевале я познакомился с пожилой семейной парой мотопутешественников. Им под 60! и они из Нидерландов: приятные душевные люди, которые тоже любят путешествия. Рассказал про себя, своё мотопутешествие и Украину. Когда сказал, что еду в Португалию, был очень подбодрён и поддержан ими) И вообще европейцы очень любят путешествовать, особенно на мотоциклах и в любом возрасте!

Когда ты на 2х колёсах, люди в Европе относятся к тебе с огромным уважением, так как понимают, что, сев на мотоцикл, ты подвергаешь себя опасности и рискуешь жизнью. Человечность, человеколюбие и уважение друг к другу, Отзывчивость и НЕбезразличие - эти важные аспекты мне очень импонировали и радовали по всей Европе. Это даёт сил и вдохновление на дальнейший путь! После сытного обеда я продолжил свой путь по спускам и серпантинам, сквозь городишки/селушки, окружённые альпийскими склонами и лугами, на которых мирно паслись коровы...

А ещё я повстречал самую настоящую Альпийскую Радугу, до которой было рукой подать! почти потрогал))

После горных дорог и спусков у меня растянулась цепь... И вот, в одном городишке я встретил парня лет 14ти на мопеде, объяснил свою проблему и тот провёл меня на ближайшее местное СТО, где механик безвозмездно мне подтянул и смазал цепь. Это Европа, это Австрийцы, спасибо им за помощь!)

Дальше мой путь лежал по региональным дорогам сквозь небольшие города, где я ещё повстречал множество приветливых и приятных байкеров. Потом пошли автобаны с замечательным покрытием (к слову, все дороги в Австрии отличные, даже на 2504 м.!) и тоннели с красивым освещением и проёмами с видом на ущелья, горы и долины. Попадал я в Австрии в дожди тоже, и даже умудрился засветиться вспышкой камеры наблюдения где-то на автобане) забавная у них фото наверно получилась?.. 

Из-за своей невнимательности я не обратил внимание на объявление, что последний тоннель по моему маршруту закрыт на ремонт... И вот, упершись в закрытый проезд в 10 часов вечера, я заправился и снова рванул в объезд по горным серпантинам и перевалам через селушки/городишки. Последние 70 км дороги были для меня и мотоцикла хорошим испытанием на выносливость. Но, Слава Богу, я мокрый и уставший наконец добрался до г. Фельдкирх на границе Швейцарии и Лихтенштейна, где остановился на ночлег в гостишке. Без "задних" ног, доволен и под впечатлениями от дня и пройденных 550 км по дорогам Австрии, я вырубился и отлично выспался.

07.06.2016

Отлично выспавшись после горных дорог Австрии, я начал сборы в новые страны.

И как же не побывать в чудесном государстве Лихтенштейн?. Оно по соседству с Австрией в 10ти км от места моего ночлега и размером с центр Киева, очень живописное. Отдельное государство в Европе с монархией и замком Вадуз, куда я и поехал. Я Вам скажу, отличные виды открываются на этот замок и Швейцарские Альпы на другой стороне долины. Дороги отменные, природа красивая, все очень спокойно и размеренно; долго не задерживался, пару фото меня, которые сделали мексиканцы! (приятные люди, приехали в Европу семьей на отдых) и я поехал в Швейцарию! Купил виньетку для проезда по платным дорогам (она в Швейцарии на весь год покупается разово, дорого стоит 36€ и страна одна из самых дорогих в Европе) и поехал по автобану, любуясь озёрами с кристально прозрачной водой, окружёнными Альпами и маленькими деревушками на склонах. Швейцария - с/г страна, пахнет сеном и навозом) Ограничение скорости в этой стране и ПДД строго контролируются! На одной из стоянок просто пообщался с полицейскими, милые ребята. Проезжая по автобану, увидел в стороне замок Tour du Vullu (1567 года) в городишке Avenches и заехал побродить по нему; как раз было время обеда, салата и пиццы. Перерыв для меня в дороге был очень кстати. Тут же мне на сдачу с евро дали франки, пригодились потом). А ещё на заправке познакомился с владельцем старенькой, оригинальной, но очень красивой и живой Alfa Romeo). Rebmann Daniel с удовольствием продемонстрировал свой чудесный автомобиль и был рад вниманию, а напоследок бодро выехал на дорогу, попрощавшись громким выхлопом ретро-спорткара).

Швейцария - страна небольшая и очень красивая, и вот к 6 вечера я попал в Женеву! Оставил байк на стоянке для мото и пошёл гулять на пляж (вход платный - 2 швейцарских франка пригодились), наслаждаясь знаменитым фонтаном, корабликами и видом на Женевское озеро. Спокойный европейский красивый город... Очень живописное место. Вода холодная, но местные жители с удовольствием купались и загорали. Помочив ноги в озере и ощутив удовольствие от присутствия в этом месте, я с хорошим настроением поехал дальше.

А дальше Франция. Граница через КПП без проверки, и пробки на выезде из Швейцарии мотоциклу ни по чем)) Сложилось впечатление, что много французов едут из Женевы с работы домой во Францию. И вот я на французском автобане. Дороги оплачиваются по принципу: на въезде в воротах берёшь билет, на съезде с автобана платишь картой в зависимости от пройденного расстояния. За первые километров 150 я заплатил 4,5€. Поразили длинные виадуки, проходящие над ущельями и уходящие в тоннели в отвесных скалах.

И тут мой первый ночлег в кемпинге на оз. Нанюта, недалеко от Лиона; 6,72€ за палатку и мотоцикл с душем, умывальниками, туалетом, тёплой водой и электричеством. Палатка ставится за 3-5 минут и я под впечатлениями от дня и дороги (прошёл 500 км и побывал в 3х странах!), лёг отдыхать в собственном маленьком домике на свежем воздухе)

08.06.2016

От кемпинга к кемпингу, Франция!

Утром я проснулся от звонка родных с приятными новостями и приготовил себе отличный завтрак на мини-конфорке с баллончиком (брал с собой). Макароны с тунцом - завтрак туриста.

Забил в телефоне маршрут до г. Альби где-то посредине Франции и, собравшись, выехал (а это самое надоедливое дело - изо дня в день собирать палатку и то, что выгружено из рюкзаков, обратно с пришвартовыванием всего этого на мотоцикл).

Ехал в основном по региональным дорогам и чуть автобаны. На автобанах бензин на АЗС дороже на 15-20 центов, заезжал туда исключительно передохнуть или переждать дождь и найти вайфай. В таких местах я заметил, что все здороваются, на парковке, в магазине, даже не зная друг друга (скажи в лифте у нас кому-то привет, не поймут многие и отмолчатся. Познакомились со мной на одной такой АЗС пенсионеры-путешественники, ехали на чемпионат по футболу в Лион. Про Украину поговорили, знают нашу ситуацию и поддерживают Нас как страну!)

По региональным дорогам ездить очень интересно и приятно - они отличного качества и проходят по живописным глубинкам Франци. На АЗС в городишке Le Puy-en-Velay попалась компания парней с чудо-машиной и мини-байком); там же неподалёку я нашёл, где пообедать. Хозяин кафешки с удовольствием поддерживал разговор. Кстати, французы, в основном, очень общительны и дружелюбны), а так, в городишках своя жизнь и заботы, как у всех. Просто городишки красивые, старинные и по-европейски утонченные.

Дальше дорога шла по красивым долинам, желтым от цветов, и по отличным серпантинам. А потом я попал на Красивенный длинный виадук Viaduc de Millau, прокатился по нему с восхищением - чудо инженерной техники - и поехал по долинам вокруг него по обзорным площадкам. Селушка за селушкой, дороги одно удовольствие, места живописнейшие, глубинка Франции. Ближе к вечеру заехал в одну такую Деревушку - Ambiаlet - не доехав до города Аlbi 20 км, и, с помощью местного парня Оливье, нашёл отличный кемпинг (будет в фильме) с добродушной хозяйкой-англичанкой Даниель и отличными условиями для ночлега.

Попросил какой-нибудь ужин, договорился про завтрак. Всего за ночлег, палатку и мото с едой 24€! Шик! И вот, пока я ставил палатку, хозяева мне принесли настоящий французский ужин: вино в графине нес хозяин, а Даниель поднос с сыром, чери, водичкой, стаканами, хлебушком и оливками... Я был очень поражён такой гостеприимностью французов!) очень приятный "культурный шок" от человечности и доброты этих людей.

Отлично поужинав в компании мотоцикла и лягушачьего хора на берегу речки, заночевал в уютной палатке (в кемпинге я был единственный постоялец). К слову сказать, душ и весь блок обслуживания был на высоте.

Пройдено 540 км за день. 

09.06.2016

"Хотел попасть в Испанию..."

Пожалуй, этот день тоже можно отнести к одному из самых ярких и импровизированных в моем мотопутешествии в Португалию.

Утром меня разбудил звонок от Серж Федотов и #будильникинарусском! Привет вам, Ребята! #русскоерадиоукраина как раз было на пике информационных событий в предвкушении Евро 2016. Ну а я попал в страну к преддверию Чемпионата, и фанаты по стране, и приезжие в эти дни организовывались к празднику) И вот маленький репортаж от меня о подготовке Франции к Чемпионату дополнил их эфир свежими новостями всеми ожидаемого события!)

Завтрак в кемпинге был на высоте. Даниель, как и вечером, принесла на подносе завтрак: кофе, йогурт, фреш, банан, печенюшку и тёплые французские круасаны)) ну и счёт, разумеется. Вкуснейший завтрак на берегу реки в кемпинге!

И снова сборы в дорогу... Обычно занимало это у меня от получаса до 45 минут. И вот, попрощавшись с хозяевами, я проехался по селушке, а именно по живописной дамбе со шлюзами. Когда после дождей река разливается, то это село - Ambialet - превращается в островок, на который можно заехать только по мосту! И дамба перекрывается для проезда тоже.

Вообще, вся Франция и деревушки очень живописные и красивые... Стоит там побывать и прокатиться по ним ещё и ещё.

Дорога у меня в этот день была запланирована через Андорру в Испанию; в километрах 200 от границы в Испанском селе на карте нашёл кемпинг и решил туда добраться.

По дороге снова пришлось подтягивать цепь, МОТО СТО и ребята-механики отлично выручили. 

И вот, недоезжая Андорры где-то километров 100, я на карте по маршруту увидел замок. Думаю, дай-ка заеду) и ни капельки не пожалел о таком экспромте!)

Замок Terride - 1302 года постройки! А подробности про него выяснились следующим образом: заехав через старинные ворота и мост над рвом, я попал во внутренний двор замка и остановился. Сняв шлем, начал оглядываться и восхищаться строениями. Во дворе как раз из машины выходил какой-то дедушка и дружелюбно по-французски (которого я не знаю) начал рассказывать и показывать двор и крепость! Он провёл меня внутрь крепости, в которой была огромнейшая комната с мебелью как в Лувре и камином с гербом и датой 1302 год! Я был в шоке, находясь в здании, которому больше 700 лет! И этот дедушка, как оказалось, - потомственный монарх, ему 97 лет! Его предки жили в этом замке испокон веков.... Дедушка такой живчик, в отличной форме, шутил и стеснительно готовился к фото)) Его садовник с женой говорят на английском, они немного рассказали мне про монарха и замок. В этом замке ещё воевали лучники и копьеносцы, от боев остались следы на стенах. Замок пережил все войны и немцев!). Крепость, да и сам дом остались в идеальном состоянии.

Угостили меня водой и яблоком, и я ещё с полчаса отдохнул и прогулялся у них по территории, наслаждаясь пейзажами и духом древности этого места. Замечательный пример того, как люди, открытые и доброжелательные, с большим уважением любят свою историю и сохраняют её! Французы))

И снова в дорогу! В Андорру! Это замечательная маленькая горная страна на границе Франции и Испании с самыми красивыми видами на Пиренеи, серпантинными дорогами, безакцизным бензином по 1,05 (для сравнения, в Европе он 1,20-1,50!) и замечательными улыбчивыми людьми!

Граница опять же через КПП, без проверки документов, но с той разницей, что на въезде стоят ребята с автоматами и пару машин на обочине с простреленными колёсами и лобовым стеклом, в качестве предупреждения для желающих вывезти контрабанду. Андорра - безакцизная страна, и многие товары, такие как алкоголь, табак и бензин там дешевле, чем в Европе.

Въезд в Андорру очень живописный. Ты поднимаешься по свежеуложенному асфальту и идеальным горным серпантинам на высоту 2405 м. на перевал и любуешься видом с одной стороны на Францию, а с другой - на Испанию, и прям перед тобой долина, в которой находится 3-5 городишек страны)) воздух горный, прохладный, снег ещё на склонах лежит и вдалеке Маяк на скале прячется в туман. Мотоциклисты обожают этот перевал и толпами его покоряют) только и слышно рёв выхлопных труб на подъёме и на спуске.

Съехав в долину, по дороге увидел много подъёмников и горнолыжных трасс. Андорра зимой - Мекка для любителей снега). Проголодавшись, заскочил в маленькое, но очень по-местному колоритное заведение - Burger Roc, в котором дедушка-повар принимает заказы и тут же сам готовит вкуснейшие свежие андоррские бургеры - объедение после многих километров дороги и перевалов. И тут меня еда так расслабила, что в 9 вечера я уже просто не захотел ехать в Испанию и остался в Андорре. Нашёл по карте кемпинг Pla в 300 метрах от кафе, поселился в нем за 9,5€, и тут же познакомился со шведами: Erik Jonasson, Kalle Jonasson, Jonas Karlsson и Jonathan Hallen, которые тоже путешествуют по Европе на машине, отличные ребята! И вот, установив палатку, я продолжил своё знакомство с ними в настоящем андоррском баре, который работает с 22 вечера и до 4 утра. В нем собираются многие местные после работы, пьют пиво, играют на бильярде и в настольный футбол, а барменша из Барселоны с ярким, запоминающимся смехом, наливает текилу и пьёт вместе с гостями! Вот в такой момент в этом колоритном месте ощущаешь себя как в кино, только это 3D и ты в нем участвуешь без напряга и сценария. Это Андорра! Выпив немного пива, насладившись обстановкой и общением, я пошёл спать в свой маленький домик на свежем воздухе на высоте 1500 метров (высота долины в городишке Canillo)

За день прошёл не много - 300 км, но они были так насыщены интересными местами и странами)

10-11.06.2016

"С обеда и до утра одна Испания..."

В Андорре на высоте 1500 метров высыпаешься просто великолепно! Когда выглядываешь из палатки, свежий воздух и горы вокруг наполняют бодростью на весь день.

Утром Шведы начали собираться в Барселону, ну а я, сходив в андоррский душ, в сторону Гибралтара. Попрощался с парнями и решил прокатиться по пути городишками Андорры и позавтракать где-то местными блюдами.

Остальные города в Андорре были ещё больше, чем Канильё, со множеством магазинов, торговых центров и бутиков. Припарковал мото и пошёл искать кафе. Попалось сразу же, местное, колоритное, с андоррской кухней. Все было не дорого и очень вкусно.

Пока осматривал окрестности и наслаждался кухней, день шел. В итоге я выехал из Андорры в Испанию около 12 часов дня. План был проехать максимально через всю Испанию по региональным дорогам и попасть в район Гибралтара, отдохнуть пару дней и покупаться в океане, а затем уже махнуть в Португалию и, вернувшись, посмотреть на Африку и Марокко через пролив. Максимально подходящей средней точкой для меня был г. Уельва или его окрестности на побережье.

Въезд в Испанию через КПП за андоррским. Рраз и все, ты в другой европейской стране. Дорога шла по горному ущелью вдоль реки, периодически переходя через дамбу на другую сторону. Дорога извилистая, красивая. Полиция стоит на въезде в некоторые населённые пункты для контроля. Испания однообразна - едешь вдоль рыжих от солнца гор, наблюдая в долинах виноградники, персиковые поля (не удержался, пару персиков сорвал), фермы, стенды, изображающие быков - символ Испании - на холмах. Наваливаешь по серпантинам и дорогам с минимумом транспорта, проезжаешь заповедники и получаешь удовольствие от момента здесь и сейчас, в испанской глубинке. Один раз даже лиса дорогу перебежала.

Конечно же, были остановки по дороге. Хотелось передыха от томящего банного испанского зноя. Встречались по дороге байкеры-путешественники). Много байкеров повстречал, т.к. ехал по одной из самых живописных дорог в Испании. И вот, добравшись к бесплатному автобану в сторону Запада (к слову сказать, в Испании, пожалуй, самые лучшие региональные дороги и почти без машин, между городишками/селушками по 70-100 км - свобода для мотоциклиста! Автобаны платные, но зачем?, перекусил на АЗС хлебом и хамоном с колой и понял, что проехал всего лишь пол страны, а уже 9 вечера.

Ну что ж, решил не останавливаться, усталости не чувствовал и поехал дальше в ночь...

Да, ночью встречать луну на горизонте за рулём мото, ехать не спеша 130/140 и иногда обгонять фуры на самом деле было забавно, но немного монотонно. К 4м утра я случайно заскочил в г. Севилья и, вместо того, чтоб поехать по окружной, поехал через все клумбы ночного города). На местности я всегда ориентируюсь хорошо, быстро понял план города и немного оживился от смены ночной обстановки. Наблюдал много выпивающей молодежи на улицах, одна машина даже лихо летала передо мной по мосту, явно пьянь за рулём. И вот в 4:40 утра, на выезде на автобан из города, наткнулся на полицейский кордон, наглухо перекрывший дорогу. Человек 20 крепких и жилистых офицеров в форме останавливали всех и тестировали на алкоголь. Меня тоже остановили, но даже не проверяли после того как я снял шлем и оставил мото на обочине - с уважением спросили откуда и куда и даже не смотрели документы. Благодаря неожиданной остановке, я немного отошёл от ритма дороги и смог понаблюдать за ситуацией тотальной проверки. Рядом стоял взрослый мужчина на мото, отлично говорящий на английском. Он получил штраф 500€ за то, что выпил больше нормы и ехал домой от друга - 2 джин-тоника и 2 пива.

Немного пообщался с ним и ещё одним полицейским, который рассказал, что с пьянством за рулём в Испании строго! Офицеры останавливали все машины и 70% водителей попадали под штраф, а одна пьяная беременная девушка лет 18ти еле дошла для оформления к полиции... Испанцы любят выпить и не от плохой жизни, а чтоб расслабиться от жары и будних дней. Ну а государство это жёстко контролирует.

Вот так, проснувшись от монотонного автобана и посмотрев как зритель на эту ситуацию, я выехал дальше в сторону г. Уельва.

В итоге по карте я нашёл отличный кемпинг "Luz" за 11€ сутки в 20ти км от границы с Португалией на побережье уже Атлантического океана, поселился там и в 6:00 утра завалился спать, уставший после свежего душа и довольный, что все хорошо.

В тот день я проехал 1280 км!
Ну и, выспавшись, к обеду пошёл на пляж купаться в Атлантическом океане и загорать!

11-13.06.2016 

"Океан, Испания, отдых..."

Конечно, после того, как я пролетел за день такой километраж, захотелось заслуженного отдыха без движения. Поэтому я двое суток отсыпался, загорал и купался. Вода холодная, долго не поплаваешь. От кемпинга до океана 10-15 минут ходьбы. 

13.06.2016 - Португалия

Изначально, идея поездки родилась из мечты попасть на Гибралтар... Но!, с количеством пройденных километров пришел аппетит к путешествиям и новым приключениям, а до Лиссабона в Португалию рукой подать - 320 км. Решено было ехать к Ивану и его жене Алексии. Ребята - байкеры, работают в IT-сфере, а также организовывают авто- и мото- пробеги по Испании и Португалии! Мы познакомились в ФБ ещё до моей поездки благодаря Роману Стельмаху и его блогу о жизни в Португалии. Иван всю дорогу был на связи, поддерживал меня и приглашал к себе в гости в Лиссабон). Забавная штука... В Европе, да ещё и на мотоцикле, расстояния в 300-500-700 км за день - это уже не расстояния, и можно рвануть в любую точку на карте. Вопрос времени и денег на бензин, а на месте всегда найдутся хорошие люди, которые помогут в поиске жилья и недорогой провизии.

Так вот я к чему, уже в Испании я окончательно решил добраться до крайней Западной точки Европы - в Португалию - мыс CaboDaRoca, а потом уже попасть и на Гибралтар, город Tarifa (Espania) - крайнюю южную точку континента. Придумано-продумано-решено-сделано. В этой поездке большим плюсом было то, что путешествовал я один: можно было запросто менять маршрут по ходу движения, останавливаться, где хотелось, осматривать те достопримечательности, которые были интересны, регулировать время остановок, а случайный или вынужденный выбор кемпингов и их поиск зависел только от меня.

Отдохнув в отличном кемпинге, отоспавшись и накупавшись в Атлантике пару дней, я созвонился с португальцами и выехал к ним в гости. Граница даже без КПП, пересекаешь мост над рекой Гвадиана и ты в Португалии, просто знак! Если ехать по платным дорогам, нужно с кредитки оформить (не сложно) небольшой депозит и с него (с карты) списываются деньги за проезд. На некоторых дорогах та же система что и во Франции, с билетами и оплатой на выезде. Я ехал по региональным живописнейшим дорогам по тому маршруту, который простроил Иван, и только в конце, перед въездом в Лиссабон, выскочил на платный автобан. Я не стал заморачиваться с оплатой, а наслаждался городишками и селушками в глубинке Португалии. Страна не большая, но очень колоритная и красивая. Оливковые поля вдоль дороги целыми плантациями уходили за горизонт. Природа Португалии чуть отличается от Испании, она живописнее и более дикая. Множество аистов в гнёздах практически на каждом столбе вдоль дороги, а на некоторых высоковольтных опорах по 10-13 гнёзд сразу! Домики в селушках все беленькие, а крыши все из рыжей черепицы. Кофе в Португалии вкусный и дешёвый - 60-70 центов чашечка эспрессо (в остальных странах Европы от 1,5€ и выше). Дороги отличные, бензин, правда, дороже - 1,45-1,50 €.

И вот, через 2,5 часа мотопутешествия по Португалии, я уже был в Лиссабоне. Въезд в город платный - 1,75€ для мото, для Авто около 3х €; осуществляется по 2м мостам: 25 Апреля и Васко Да Гама. Я въехал через первый (он построен по образу моста Golden Gate в Сан Франциско) и сразу окунулся в дорожный ритм Города.

На мотоцикле намного быстрее "въезжаешь" в план незнакомого города, реакция быстрее и ориентир чётче - это чаще всего спасает жизнь, экономит время и даёт преимущество на дороге. В этом, по-моему, одна из прелестей мотоцикла!

Мой общий пробег из Киева до Лиссабона составил 5500 км.

Иван и Алексия встретили меня очень гостеприимно и по-дружески! Быстренько поселили, выделили уютную комнату, накормили. После душа я был готов к обзору вечернего Города.

Живут ребята в Пригороде Лиссабона - Синтре. 15 минут на электричке, и мы в самом центре Лиссабона. Тут началась совсем другая история - осмотр города моряков и колоритные дегустации в "наливайках" джинджины - очень вкусной Португальской наливки. Джинджина продаётся на разлив почти на каждом углу и отлично скрашивает прогулку по узким улочкам. А ещё, как раз в эти дни в Лиссабоне проходил праздник Сан Антонио. Ребята повели меня на ярмарку в старый город, где на самодельных мангалах из бочки повар мастерски коптил сардины. С удовольствием отведал такую вкуснятину с хлебом и пивом. Улочки старого города (Мурария) - родина Фаду, португальских народных песен и баллад. Мурария - сердце города, старые кварталы которого были приютом моряков после долгих морских странствий. Здесь они находили себе развлечения и отдых, постоянно сопровождаемые звуками Фаду, разносившимися по извилистым улочкам. В городе миллион достопримечательностей архитектуры и инженерной мысли, одна из них - антуражный лифт в верхнюю часть города, построенный учеником Эйфеля. А ещё, в городе очень забавные трамвайчики, такси с зелёными крышами, носящиеся с туристами тук-туки) и брусчатка на тротуарах и пешеходных зонах с волнистым рисунком, при этом брусчатке столько же лет, сколько и городу. Волнистый рисунок со смыслом - моряки, сошедшие после долгого плавания на сушу, постепенно взглядом привыкали к твёрдой поверхности.

Нагулявшись по живому, полному туристов вечернему Лиссабону, мы уехали домой уставшие и немного хмельные от города и джинджины. Спасибо ребятам за экскурсию и гостеприимство!

14.06.2016

"Самый Западный край земли..."

После ночных гуляний по Лиссабону мы отлично выспались и приготовили вкуснейший обедозавтрак из овсянки и всего, что было в холодильнике.

Синтра - городишко с особенным климатом. Он находится у подножия гор между Атлантикой и Лиссабоном. И вот, в Синтре может с утра быть солнечно и тепло, а потом мелкий дождь и +23, ну а в 15 км в Лиссабоне в это же время жара +40. Но даже такая погода не помешала мне влезть в экипировку и поехать на самую крайнюю западную точку Континетнта - мыс CabodaRoka, собственно, ради чего я ехал в Португалию, тем более он в 15 км от ребят.

Свершилось, добрался! На подъезде к мысу в тумане я увидел Маяк и сразу поехал к нему. Возле маяка как раз отдыхали байкеры из Франции - группа примерно из 15 мотоциклистов (женщин и мужчин), на подготовленных мотоциклах, люди уже не молодые и закаленные мотопутешествиями! Меня встретили с удивлением и неподдельным интересом и долго расспрашивали про то, кто я, откуда и как добирался, поражаясь моему вояжу. Байкеры - отдельная каста водителей, в который раз убеждаюсь. Это люди, которые всегда поддержат и помогут, выслушают и посоветуют, так как сами на 2х колёсах так же рискуют жизнью и разделяют ощущение свободы и ветра. Мы отлично пообщались, дурашливо сфотографировались и они уехали дальше, а я остался в тишине тумана наслаждаться осознанием того, что я добрался до этого чек-поинта...

На мысе есть памятный знак, а также пара кафешек и сувенирных лавок, заполненных туристами из Китая)) Культовое место, мечта для многих путешественников!)

15.06.2016

"Дорога домой....Но, через Гибралтар!"

И вот, побывав на крайнем западном чек-поинте Европы, я выдвинулся на южный в город Тарифа. Попрощался с ребятами и выехал из Лиссабона по грациозному и красивому мосту Васко Да Гама, а затем поехал в сторону Испании. Свернув с автобана уже на знакомые дороги, я увидел посередине оливкового поля хай-тэк здание, которое приметил ещё по дороге туда. Подъехав к нему, я узнал, что это самая большая в Европе фабрика Oliveira Da Sera по производству оливкового масла корпорации Lagar. Эта фабрика производит около 40 тонн масла в сутки. А узнал я это следующим образом - как раз во дворе начиналась экскурсия для школьников и пары гостей из Европы, меня также пригласили. Пара переводила мне с португальского на английский, благодаря этому удалось послушать занятный рассказ лектора про оливки и масло. Ещё один пример того, как относятся к иностранцам в Европе и не стесняются пригласить и рассказать о своей стране другим!

И вот, после Португалии я снова окунулся в отличные извилистые дороги Испании. Перекус на заправке супом и уже по автобанам к вечеру я добрался до городишки Тарифа, находящемся на самом Юге континентальной Европы. На подъезде к городу много кемпингов, я выбрал один с одноименным названием и хорошим сервисом за 16€ в сутки; разбив лагерь, пошёл любоваться сантехническим блоком и принимать душ. В тот день я проехал 670 км.

16.06.2016

"Африка на горизонте..."

Проснувшись утром в кемпинге, я первым делом пошёл на пляж к океану. От был необъятный, украшен приливными волнами, подгоняемыми сильным ветром. 10 часов утра, и я топаю босиком по краю холодной океанской воды, глядя перед собой на маяк на полуострове Тарифа вдалеке, а за ним в 14 км через Гибралтар уже виднеются холмы Марокко и Африка... Незабываемые впечатления! Прогулявшись в итоге 8 км вдоль побережья, встречая людей на прогулке и на пробежке, я дошёл до культового места - крайней Южной географической точки Европы. По факту полуостров Тарифа раньше был островом, и люди просто проложили к нему дорогу через дамбу. На сам полуостров попасть нельзя, это военная база Испании. А в 15ти км от этого места находится полуостров Гибралтар, в честь которого и назван пролив. Относится он к юрисдикции Великобритании и официально считается до сих пор частью её территории. Попасть туда без визы нельзя, так же как и в Марокко. Этот полуостров представляет собой отдельный город с военной базой, своим аэродромом и инфраструктурой.

Незабываемое ощущение, когда ты стоишь на полуострове Тарифа, а перед тобой через пролив видно Африку, за спиной Европа, слева через дамбу уже Средиземное море с лодками и дайверами, а справа Атлантический океан, где ловят волну серферы! Тарифа, пожалуй, один из самых необычных географических чек-поинтов на планете!

Затерявшись в узких улочках старого города, я ещё долго бродил по утренней Тарифе и наслаждался архитектурой и колоритом Испании. Перекусив в кафешке, я выдвинулся в обратную дорогу в кемпинг. Ну не пойду же я снова по пляжу 8 км обратно) и, выйдя на дорогу, стал ловить машину с руки.

Я заметил, что в этой поездке я часто попадаю в необычные истории с приятными приключениями и новыми знакомствами. Так было и в этот раз.

Через минут 5 я словил машину и запрыгнул в салон Вранглера, где лежали каски и экипа. Водитель меня поприветствовал, обозначил, что чуть спешит и едет в место, недоезжая кемпинга пару километров. Из моего короткого рассказа он понял, что я тоже мотоциклист, и решился меня довезти все же до кемпинга, пригласив к себе в в гости. А место, куда он ехал, как оказалось, был его собственный ресторан. Зовут этого парня Guido Archetti, он итальянец и уже больше 10 лет живет в Тарифе. Вернувшись таким чудесным образом в лагерь и отдохнув после утренних прогулок, я выбрался из кемпинга уже в шортах, футболке и шлеме и поехал к Guido. Вот это у него было удивление, когда он меня встретил на мотоцикле))) только тогда он понял что я здесь путешествую на байке, пригласил меня за стол в компанию своих друзей и начал расспрашивать про то, где я побывал и куда направляюсь. Было очень приятно пообщаться с ребятами, которые летом занимаются ресторанным бизнесом, а "зимой" катают в мототопутешествия по Южной Америке, Африке и Марокко. Множество историй прозвучало за бутылкой вина, и мы здорово пообщались!). А ещё в тот день Guido так спешил по дороге, потому что ждал звонка о готовности документов на новый мотоцикл и планировал ехать за ним в Марокко, на пароме это занимает 35 минут, но так и не сложилось.

После сытного обеда и под впечатлением от новых приятных знакомств, я решил попробовать ещё одно занятие, которым славится Тарифа - кайт-сёрфинг. Это Мекка для серферов со всего мира благодаря постоянному сильному ветру на просторах Атлантики. На одном из пляжей есть порядка 15-19 школ кайта.

Там, благодаря Ивану Савченко, я познакомился с Sergey Tarufaboom Kuzmichev, отличным инструктором по кайт-сёрфингу. Я получил 2х часовой практический урок-интенсив по подготовке к подъёму, спуску и управлению разными кайтами. Я вам хочу сказать, что кайт площадью даже 4 кв.м. - это невероятная подъёмная сила при местных ветрах, а управление этой штуковиной с непривычки - отличная 2х часовая физ.подготовка. И все же это незабываемое впечатление в конце урока, когда ты начинаешь "понимать и чувствовать" кайт, а затем его силу. На воду меня так и не поставили - не все сразу), но самое главное - я усвоил основы управления кайтом, и теперь могу пробовать заниматься зимой (на бороде или лыжах) и летом, да хоть на Киевском море на серфе.

Вечером, после всех знакомств и приятных приключений, я снова попал в ресторан к Guido, где с Сергеем мы поболтали за кружкой пива и разошлись по домам.

Вот такая вот она разнообразная и гостеприимная Испания и самая южная точка Европы!

17-18.06.2016

"Знойная Испания ..."

После 2х суток, проведённых на самой южной точке континента, я собрался в дорогу побережьем Испании в сторону Франции. Испания огромна! И, если вперёд я её проскочил за сутки, то обратная дорога заняла больше времени.

Выезд из Тарифы завораживает... Прощальный взгляд со склонов гор на Гибралтар и холмы Африки, и снова в дорогу по серпантинам.

Живописные дороги и автобаны, выжженные солнцем холмы и море всегда справа, как верные попутчики сопровождали меня. Как говорят: "насмотрелся на дороги и море", это про меня в Испании. Ночлег с 17/18 выбирать не пришлось. Под Картахеной часов в 10 вечера начал искать кемпинги. Из 4х открыт один - монополист! 26,5€ за палатку и мотоцикл! Уже некуда было деваться, остался. Пока ставил палатку, соседи-байкеры (Нидерландцы) любезно предложили фонарь для освещения места установки. В общем, кемпинг был не самый лучший, но очень дорогой. Не понравился совсем.

Утром 18го быстро собрался и ухал, даже не завтракал там. Остановился по дороге уже недалёко от Аликанте на заправке и тут же познакомился с местной девушкой-байкером на Honda CBR. Она как раз объясняла какому-то местному водителю на авто, как она его легко сделает на дороге))... Испанцы! забавно наблюдать за манерой их общения.

Мы сфоткалась возле байков, ещё чуть пошутили над водителем, и она уехала по делам, грациозно рыкнув выхлопом, ну а я пошёл завтракать морскими гадостями в кафе на заправке. Опять же, через дорогу нашлось мото СТО, где мне снова подтянули цепь.

В Испании есть региональные дороги и трассы международного значения, часть из которых бесплатные. Вот по ним я и поехал дальше. А дальше была Валенсия - красивый зелёный город, с широкими проспектами и летней жарой побережья Атлантики. Проскочив по улицам города и выпив кофе возле какого-то университета, не стал задерживаться и рванул в сторону Барселоны. Испания однообразная, как я уже говорил, так что больше всего удовольствия я получал от дорог и мотоцикла.

И вот, где-то под Таррагоной часов в 9 вечера осознал, что до Барселоны 120 км, и не понятно, как там ночью искать кемпинги, а до Андорры 180.... Настолько мне понравилась эта маленькая горная страна, что я сделал выбор в пользу ночлега в проверенных местах и горах. По знакомым дорогам я снова добрался до Андорры в тот же Бургер рок и кемпинг, где в баре меня встретила знакомая барменша. Ровно неделю назад я был в этом же месте.)) Замечательная неделя приключений, было что рассказать... И, кстати, прилепил наших 10 грн в коллекцию валют за стойкой на стене заведения. После бокала пива и рассказов о моей поездке барменше, я пошёл спать в палатку в самой уютной, маленькой и высокогорной стране Европы).

19.06.2016

"Это Франция!!!"

Да, именно с таким восклицанием я выехал утром из Андорры. Спускаясь по серпантину, я увидел гоночную трассу возле дороги, по которой резво летали спортивные авто: Peugeot, BMW, Mercedes, Porsche, а также десяток Мазератти. Люди в Европе знают, как красиво и с удовольствием тратить деньги! Они просто приезжают в Андорру, снимают трек для гонок и наваливают на всю резину и бензин! Яркое и красивое мероприятие для богатых, а наблюдать за этим зажигательным зрелищем, будучи окутанным туманом и облаками на высоте 1800 м, одно удовольствие! Как раз пригодился мой любимый Canon7DMarkII, запечатлел!

И вот, налюбовавшись гонками и выехав из Андорры, я спустился в долину и... тут же снова полез в горы, только уже во Французские Пиренеи с их нескончаемыми серпантинами. Я выехал на перевал, проскакивая маленькие живописные деревушки и стада коров, что паслись вдоль горной дороги, и испытал эстетический шок: передо мной открылась необъятная картина перемежающихся гор и долин, по которым, сколько хватало глаз, шла горная серпантинная дорога. Высота перевала 2001 метр, серпантин лежал как на ладони, и мне предстояло по нему спуститься, а это одно наслаждение для мотоциклиста.

Я не переставал нахваливать навигатор, который водил меня по самым глухим и живописным дорогам Франции! Как он строил маршрут, понятия не имею, но благодаря ему, всем, кто помогал, и судьбе, я побывал в невероятно сказочных уголках Франции. Спустившись вниз, я поехал по долине сквозь ущелья и деревушки. Узкая дорога часто шла между скалами, по одной реверсивной полосе, на которой двум авто не разминуться. Справа отвесные скалы уходили под отрицательным углом вверх, слева дорога заканчивалась обрывом, под которым бурлила горная речка, а за ней снова нависала отвесная скала. Вот по таким местам приходилось пробираться. При всей узости дороги, качество покрытия было идеальным, а навстречу, поднимая руки в приветствии, попадались множественные байкеры, которые только ехали покорять перевал...

И вот я выскочил на прямые региональные дороги и рванул в сторону Марселя. Никто меня не торопил, день прошёл насыщенно, и я был морально не готов куда-то спешить. А потому, не доехав до Марселя километров 100, я начал искать кемпинг в 22:00 вечера в каком-то городишке. Кемпинг не нашёл, точнее нашел, но закрытый. И вот картинка: стою на перекрёстке в растерянности и ищу варианты ночевки в телефоне. В этот момент ко мне подъезжает паренёк на мопеде: Хеллоу Амиго! Что случилось, чем помочь? Говорю: кемпинг ищу; Поехали за мной! И я покатил за ним. Господи, как он летал через все клумбы и круги, не останавливаясь на красный. Стараясь сильно не нарушать, я еле успевал за ним по ночному городу Port-de-Bouk. В итоге, он меня привёл к работающему кемпингу и договорился, чтоб меня поселили не за 10 а за 7€!. Там я оставил мото, и ещё раз попросил помощи у паренька. Он свозил меня обратно в город к магазину за продуктами и привёз назад в кемпинг. Таких ярких ощущений от покатушек нажопником на 125 кубовом мопеде, ночью без остановок на красном и через все кольца по прямой, где-то глубоко во Франции, у меня ещё не было. Спасибо парню за помощь и впечатления!! Вот как здорово путешествовать одному - сплошные приключения под моей режиссурой. После всего случившегося, я поставил палатку, перекусил и быстро уснул.

20.06.2016

"Марсель дубль1"

Проснулся я после ночных поисков и покатушек в кемпинге в городишке Port-dуe-Bouk, быстренько собрался и поехал в сторону Марселя. Задумка моя состояла в том, чтобы найти где-то в живописном месте кемпинг неподалёку от Марселя, а в город приезжать на прогулки и футбол, ведь как раз в эти дни наша сборная играла с поляками! И вот, проскочив Марсель по центральной улице, я поехал по побережью в сторону Тулона, и уже под Тулоном в живописной деревушке Le Pradet среди множества кемпингов, я выбрал MauvalonII. Напротив стоял кемпинг с таким же названием, только под номером 1. А меня потянуло сразу во 2й. Кемпинг оказался приятным и ухоженным, настоящим французским маленьким раем. Живая изгородь из лаврушки, сан-узел на высоте, одно удовольствие бриться в нем по утрам вместе с постояльцами кемпинга. На рецепции, похожей на веранду летнего дома, сидела французская тетушка и, мило общаясь, забивала информацию в Mac, которому лет наверно столько же сколько и ей, выдала чек и потом шла дальше заниматься садом. Wi-Fi радовал, до моря минут 10 пешком или 3 на мото. В продуктовой лавке по дороге можно было на 5,5 € купить продуктов для супа, а утром свежую французскую булку за 1€... Это, пожалуй, самый тёплый и приятный кемпинг на Лазурном побережье! Он заслуживает звания уютнейшего из всех мест, что я видел во Франции. Я решил остаться здесь на двое суток, накупаться в море и отдохнуть. А на следующий день я, после вкусного супа, поехал в город. До Марселя рукой подать - 75 км. Два варианта дороги: по автобану и по региональной дороге вдоль моря через горы. Вперёд я поехал вдоль моря. Живописная дорога проходит по уютным, усыпанным зеленью и цветами прибережным городишкам, вдоль пляжей и набережных. Но лучшее в ней - вид на Марсель при въезде с гор... Серпантин спускается вдоль скал прямо в долину к городу. И Марсель как на ладони с видом на море и порт. Трасса что надо для мотоциклистов, и одно удовольствие наваливать вместе с парой-тройкой таких же как ты ребят, которым просто по пути в Марсель.

Въезжая по узким улочкам в город, в любом случае оказываешься на главном проспекте, том самом, где снимали фильм "Такси". Незабываемое впечатление от множества светофоров, ширины проспекта и пальм вдоль дороги. А ещё в Марселе огромное количество мототехники, почти 50% транспорта в городе - двухколесная техника! И в таком муравейнике удобно нырять между рядами в пробках и рулить в одном потоке вместе с другими байками. Со стороны, я бы и не подумал, что в этом потоке можно ездить. И, конечно же футбол! В этот день в Марселе как раз был матч чемпионата Евро 2016 (Украина-Польша), и все улицы в центре были заполнены фанатами. Сначала они заполняли маленькие улочки, перекрывая движение, а потом выходили на центральный проспект. Полиция в это время организовывала коридор, останавливая движение на подъездных улицах... И Марсель превращался в огромную пробку на минут 10-15 пока около 1500 фанатов-пляков не пройдут по центральной улице к стадиону. Попадал в такие пробки и я, разумеется, но всегда был первым на светофоре, я же на мотоцикле. Толпа шла яркая, кричащая и подвыпившая... Сначала водители сигналили, а потом смеялись и ждали окончания нашествия.

Я не стал ехать к стадиону и, добравшись в центр города, оставил мотоцикл на мотопарковке (благо их в Марселе море и они бесплатные - ещё одно преимущество 2х колёс). Сидя в кафе на набережной возле колеса обзора в самом центре Марселя, любуясь старым портом и яхтами, я провёл весь матч, наслаждаясь видом центра без фанатов, пил кофе и краем уха следил за счетом игры. Конечно, для первого визита посидеть в кафе в незнакомом, интересном и историческом городе и прогуляться по портовой части тоже не плохо, но мало! Вечерело, и я понимал, что мне ещё возвращаться в кемпинг, а потому оставил зефирку на потом... Одного раза мне в этом городе явно не хватило, чтоб его понять, и я решил побывать здесь ещё на следующий день. Выехал домой уже по автобану (7 € за 70 км дороги), пол часа, и я прыгаю в палатку отдыхать.... 

22.06.2016

"Марсель дубль 2"

Итак, этот рассказ, воспоминания и фото посвящаю солнечному городу Marseille, куда я поехал снова на следующий день. В эти дни в Марселе были мои знакомые, я связался с ними, и мы вместе пошли прогуляться по городу. Я оставил мото на стоянке возле кафе у Колеса обзора. Решили сплавать на прогулочном кораблике и посмотреть Замок Иф - тот самый, настоящий, из повести А. Дюма.. Он таки впечатлил: башнями, камерами, в которых якобы сидел персонаж Дюма - Граф Монте Кристо, и видами на Марсель и море... Марсель солнечный портовый город, тёплый и приятный. Множество туристов, фанатов да и просто ярко одетых местных жителей гуляли по улицам, в своём ритме и заботах. Весь Старый порт заставлен маленькими лодочками под парусом и большими красивыми парусниками, а на входе в порт интереснейшие пейзажи на лайнеры. А ещё меня впечатлила прогулка по старому городу, среди кафешек, пиццерий, играющих на улицах детей, смеха и шума квартала простых людей, жителей старого Марселя. Чуть напомнило Лиссабон, но в Марселе все же своя аура портовой Франции. После прогулки я условился остаться на ночлег у моих знакомых, они неподалёку от Марселя снимали небольшую виллу. И, выпив чашечку кофе в знакомой уже мне кафешке с видом на Колесо обзора, выехал на сборы в кемпинг. Есть такой тоннель для машин в Марселе, проскочив по которому можно проехать через весь город из центра на окраину, и стоит он весьма недорого: 1,5€ для мото. Очень удобно! При таком количестве транспорта и мототехники на дорогах нужно быть немножечко "наглым", но в меру, и чуть быстрее потока идти с аккуратными маневрами и поворотниками. Так в Марселе ездит весь моторанспорт, при том что авто летают довольно шустро. Добравшись в кемпинг, я собирался наверно дольше всех предыдущих раз. Сказывалась усталость от монотонности этого привычного уже мероприятия. В итоге, приехал в гости почти к полуночи, чуть посидел за столом и вырубился после дня покатушек и марсельских прогулок в отдельной комнатке со своим выходом на террасу. Спасибо моим знакомым за ночлег и отличную компанию в Марселе. Это очень тёплый и живой город у моря, очень понравился!

23.06.2016

"Канны, Ницца, Монако... Пиза!?)"

Утро следующего дня было бодрым: помог вкуснейший суп в исполнении моего знакомого. Мы проснулись от запаха блюда во всех комнатах, сгруппировались на террасе и отменно позавтракали)... всем, кто читает пост с утра, доброго утра и приятного аппетита))!Компания собралась на море, а я влез в термобельё (на улице +35 в тени но на скорости оно отлично работает) и экипировку. Мы распрощались и разъехались по своим делам во Франции. Находясь в Европе, особенно путешествуя один, да ещё и на мотоцикле, забавно планировать маршрут на день в масштабах станы или даже нескольких. И при этом есть уверенность, что доедешь, т.к. это Европа, будет интересно и быстро по определенным дорогам. И вот, выскочив на автобан, я выехал в сторону Канн. 70 км и я в том городе, где проводят знаменитый кинофестиваль!). Проехав по центральной улице вдоль набережной, заставленной маленькими парусниками и яхточками, я и не заметил, что уже выехал из городишка)). Город оказался небольшим, очень зелёным, солнечным и знойным. Французский курорт на Лазурном побережье... Продолжая путь дальше вдоль побережья к Ницце, я наблюдал множество пляжей и бухт с морем действительно бирюзово-лазурного цвета, давшего название всем курортам, сгруппировавшимся на этом участке. Ницца шикарный просторный город, с широкими улицами, множеством магазинов, деловыми центрами, дорогими отелями и высоченными пальмами вдоль дорог. Но больше всего мне понравился вид на город на выезде с серпантинной дороги, ведущей в горы в сторону Монако. Кстати, т.к. Монако - отдельное государство-монархия , хоть и размером с Киевский Подол, это была уже 10я страна моего маршрута. В город-страну въезжаешь по крутой узкой серпантинной дороге. Везде идёт ремонт дорог и тоннелей, так что в объезд как раз удалось прокатиться извилистыми улочками, на которых проводят гонки Формулы-1 и попасть к площади возле казино в Монте-Карло!) Просто остановившись в этом месте, уже шею можно свернуть - Бентли, Мазератти, Порше, Феррари... Они просто 50-60% всего автотранспорта в городе. И тут жара меня доконала... Я приехал на пляж, припарковал мото и, сняв экипировку, полез купаться. Доплыв до буйков, насладился видом на город, казино, дворец монарха, и множество гостиниц и домов вдоль берега. Выбрался, обсохнул на галечном пляже и присел в кафе на террасе с видом на пляж и море выпить чашечку капучино (2€). Вот такой экспромт получился в Монако. В плане было посетить все три эти города, но Монако меня покорил больше всех. Выезд из города к автобану снова через подъем над бухтой и серпантинные дороги с обзорными площадками и видами на город и лайнеры в море.. Дальше пошёл платный монотонный автобан со множеством тоннелей, виадуков и развязок. Таким образом из Франции я попал в Италию. А там часам к 8 вечера я, случайно соскочив с маршрута на развязке, заехал в Геную). В ближайшем жилом квартале нашёл пиццерию. Оставил мото остывать и заказал себе пиццу - классику Маргариту) 4,5€+ напиток. Итальянская Генуэзская горячая свежая пицца была очень вкусной, несмотря на жару на улице я все же был голоден, и пицца меня выручила). Заправился сам и заправил мото), снова выскочил на автобан и к 9 вечера попал в Пизу. Сразу на въезде в город я по карте нашёл кемпинг и поселился в нем (17€, и это Италия, Пиза). Женщина на рецепции отлично общалась по-английски и с ней было приятно поболтать при оформлении. В кемпинге все удобства и даже бассейн. А в 1,5 км от кемпинга - главная достопримечательность города - Пизанская башня. Разбив палатку и попав в душ, я наконец почувствовал себя человеком и завалился спать после дороги с идеей утренней прогулки по Пизе.
В тот день я проехал 450 км. А Италия сразу встретила дороговизной бензина (1,45€) и платных дорог (около 11€ за 158 км).

24.06.2016

"Пиза...и Италия насквозь"

Да, самая известная косая башня находится в этом чудесном итальянском городишке). Утром следующего дня я перекусил ризотто, круассанами и кофе в кафешке прямо в кемпинге (4,5€), прыгнул в шорты и футболку, взял фотоаппарат, одел шлем и поехал смотреть на достопримечательности и город. Для начала просто проехался по центральным улицам, чтобы вкусить колорит города за рулём, а потом припарковался прямо перед входом на территорию Пизанского собора и Башни.

На мото много удобств, особенно бесплатная парковка, но бывает, что нужно ещё поискать место. Вот соседнему мотоциклу на тротуаре при мне полицейский выписал штраф. Так что я оставил свой ровно на парковке и, получив одобрение от полицейского, собственно, пошёл любоваться красотой кривизны). Смотрится башня, конечно, очень необычно на фоне остальных массивных соборов и сооружений, наклон заметен издалека!) Именно её наклон Позволил Галилео Галилею здесь проводить свои эксперименты и выводить теории. Историческое место интересно хотя бы тем, что построено более 8 веков назад и до сих пор радует глаз, а Башня привлекает множество туристов, заполоняющих все дорожки собою и селфи-палками. По траве ходить запрещено, она выстрижена идеально, а территория Площади Чудес и собора частично ограничивается кустами лаврушки - очень колоритно. Посмотрев на основную достопримечательность города, я пошёл бродить узкими улочками Пизы. На главных улицах шум и гам, но стоит отойти чуть в глубину квартала, и там полная тишина и спокойствие - такой контраст). Дома теплых оттенков с разноцветными ставнями, очень красочно все смотрится. Кафешки в закоулках заполнены местными, которые проводят сиесту с бокалом вина.

Не удержавшись, я уже на обратном пути к стоянке зашёл в одну из таких и заказал пасту (5€). Казалось бы, простое, но очень вкусное и свежеприготовленное блюдо с мясной томатной подливой и местными пряностями, а главное - сытное. Отлично пообедав, я забрал со стоянки мото и вернулся в кемпинг для сборов. А собрался я дальше в сторону Венеции, в город Порденоне, где живёт мой приятель Alessio Presotto . После нашего знакомства по дороге в Словении и тандема на мотоциклах по дождю под Люблянами мы здорово по-приятельски разобщались, обменялись контактами и на обратном пути у меня появилась возможность побывать у Алекса в гостях.

Я связался с ним и подтвердил, что выехал в его сторону. Дорога предстояла длинная (450 км), в объезд автобанов (очень дорогие), по региональным дорогам и множеству населённых пунктов через всю страну насквозь. Ох и накатался я по городишкам и селушкам, попав снова на перевалы, и опять же на горные серпантины. На одной из заправок на съезде с гор зашёл в кафе купить воды, и после моей 4й фразы на английском при заказе барменша меня спросила: "ти що, з України?". Оказались, что девушка из Ивано-Франковска и уже 5 лет живёт и работает в Италии, Но!) своих узнает сразу. Было очень приятно увидеть землячку в таких краях!

Потом уже было чуть легче на равнинной части Италии, но большой поток машин так медленно двигался по однополосной дороге, что приходилось пользоваться возможностями обгонов по встречке но с орОмной ВНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ! Т.К.:Итальянцы водят паршиво!) Если французы безусловно уходят в сторону и дают дорогу мотоциклу, то итальяшки просто не замечают никого вокруг. Ну как девушка, руля коленкой, печатая смс в телефоне левой рукой, правой поправляя тушь на ресницах может меня увидеть на обгоне, если у неё даже левое зеркало обломано и висит на проводке повторителя поворотника? И это у них норма, ездить паршиво и невнимательно, иногда лихачить или выпившим за руль сесть. И сборище таких водителей + нормальные люди 50/50, так и ездят. Так что в Италии мотоциклистам нужно быть осторожнее и более внимательными.

Прокатившись через все круги и развязки по стране, я порядком устал и доехал к Алексу на втором дыхании. Спасибо ему большое за гостеприимство и встречу! Мото в гараж под домом, а на террасе уже все было готово к ужину. Приняв после дороги душ, я присел за стол вместе с семьёй Алекса, и наслаждался овощами и свежей моцареллой, привезенной ими откуда-то из югов Италии. Потом мы с Алексом мужской компанией поехали на его рабочем авто к кафе в пару кварталах от его апартаментов выпить пива и поболтать о жизни. Да, в Италии можно пить за рулём в зависимости от стажа вождения и количества баллов на аккауните, но не больше чем 0,5 пива к примеру. При этом наглядный пример: мы вышли из машины и через дорогу сели пить пиво, и Алекс меня спросил: а у вас в Украине можно так же оставить ключи в зажигании и уйти от авто по своим делам? У нас в Италии чужой в машину не полезет!.... Вот что мне было ответить человеку с европейским менталитетом и ценностями в жизни? Ответил как есть, что это не всегда безопасно у нас и не рекомендуется.

После кафе Алекс ещё прокатил меня на машине по городу и сделал обзорную экскурсию по историческому центру, местам, где живут его родители и где он учился и вырос. Вернувшись домой к полуночи, я завалился спать на выделенном диване в гостиной с приятной усталостью и под впечатлениями за день. Очень приятно, что мне попались по дороге такие настоящие и доброжелательные люди как Алекс, который отнесся ко мне с вниманием и уважением просто потому что это по-человечески и по-дружески между мотоциклистами!

Дорога домой. 25/26.06.2016

"Печалька с цепью..."

Утро следующего дня началось со свежих круассанов и кофе на терассе - Алекс уже успел побывать в булочной и обеспечить всех завтраком. Суббота, уикенд, сиеста! Семья собиралась на море на побережье Адриатики к родственникам в 40ка км на юговосток от Порденоне. Мы с Алексом спустились в гараж за мотоциклом, заодно решили проверить натяжку уже подуставшей цепи... После нескольких тщетных попыток сделать нормальную натяжку, мы собрали консилиум вместе с соседом Алекса (тоже байкер) и поняли, что долго я на такой цепи не проеду. Цепь уже отходила десятки тысяч км., растянулась и потрескивала и, собственно, пришла почти в полную непригодность.

Такие новости меня совсем не обрадовали.... Если она полетит в дороге, то это полный стоп и надолго. В лучшем случае в дороге она разорвалась бы и вылетела назад по ходу мотоцикла, не известно через сколько: 100-200-500 км, а в худшем - намоталась бы на переднюю звёздочку и повредила бы мото и меня. А до Киева ещё 1700 км! Вот в такие моменты в незнакомой далекой стране понимаешь что "попал"...

Ну что ж, выходной день, почти полдень, а с 12 сиеста и Алекс, быстро сориентировавшись, прыгает в машину и, звоня по телефону во все известные ему мотоСТО, говорит мне следовать за ним на мотоцикле. Обкатав все окрестности, мы приехали в одно СТО, где ещё был мастер. Он посмотрел на цепь и, слава Богу, у него нашлась именно нужная для замены (80€!). На такие растраты я никак не рассчитывал, тем более на обратном пути деньги были на исходе. И Алекс по-дружески меня выручил и помог с деньгами на замену! Это очень Человеческий и по-байкерски уважаемый поступок, Спасибо Тебе Alessio! Очень повезло ещё с тем, что это СТО специализируется исключительно на японских мотоциклах, запчасти были в наличии и мастер взялся за замену. А представьте: где в Италии на выходных найти цепь для Honda CBR 1100 XX Black Bird?

Мастерская была очень хорошо обустроена, с множеством мотоциклов- эндуриков и победных соревновательных кубков - похоже, хозяин спортсмен со стажем. Все стенды опрятные, все на местах и инструмент очень аккуратно разложен. Пока поднимали на подъемнике Хонду для замены цепи, я обошёл всю мастерскую, любуясь кубками и мототехникой. Старая цепь была распилена болгаркой, а сама замена стала волшебным зрелищем для меня и Алекса. Мастер очень ловко и быстро сделал работу, заклепал новую цепь, смазал её, и мото был готов к дороге домой. Это редкое везение и стечение обстоятельств позволило мне продолжить дальнейший путь домой спокойно и уверенно. Спасибо огромное мастеру, что задержался на работе в выходной день и Алексу за помощь во всем!

После таких приключений мы вернулись домой, вкусно пообедали пастой с салатом и собрались на выезд. А сосед Алекса - байкер - подарил мне в дорогу смазку для цепи с запиской о хороших пожеланиях в путь! Так как мне было по дороге, я поехал за Алексом на море. Мы тепло распрощались и они поехали дальше в гости, а я пошёл на пляж купаться в Адриатическом море. Жара стояла невозможная, так что пока скупнулся и вернулся к мото - был снова мокрый). В Венецию я уже не поехал (100 км обратно), а поехал по автобану сразу в сторону Триеста, а там до границы со Словенией уже рукой подать. Граница условная - КПП на автобане с оплатой дороги и все - значок "Словения" на фоне флага Евросоюза.

Заехав на территорию Словении, сразу попал на заправку, где бензин уже не по 1,45 € (как в Италии), а по 1,22€ - и это не могло не радовать. Там же купил виньетку для дорог по стране. Я заметил, что много итальяшек приезжают в Словению просто заправиться и купить продуктов, а зимой ещё и покататься на лыжах. Утром Италия, днём Словения, вечером Венгрия - такой вот марш-бросок я наметил. И вот, как всегда, - после Любляны я в том же месте на автобане попадаю в ливень почти по всей дороге до границы с Венгрией. Такое ощущение, дождь там не перестаёт идти никогда. Уже имея опыт, я прижался к мотоциклу и быстро проскочил дождь, умудрившись даже обогнать его. Пару часов, и я уже на границе с Венгрией. Обсох, проплатил дороги, заправился и поехал в сторону озера Балатон, где к 8ми вечера нашёл порядочный кемпинг с неплохими условиями за 9€ прям на берегу и разбил палатку. Приехал настолько быстро, что дождь из Словении пришёл уже только ночью и был не такой сильный как по дороге. Под шум ветра и капель дождя я уснул, благодаря всех кто мне так сегодня помог...

Утром я проснулся и выбрался к озеру, на пляж, где у венгров как раз был в разгаре купальный сезон. Озеро мелкое (как Азовское море) - то, что нужно для семейного отдыха с малышами. Накупался, обсох и пошёл менять 5€ на местные форинты - этого как раз хватило на вкусный гуляш и салат в местном кафе (Венгрия хоть и Евросоюз но не евро зона - у них своя валюта, очень мелкая). После завтрака собрал палатку, собрался сам и выехал в сторону Будапешта. Хоть на автобане и было 2 полосы , но авто не спешили совсем, приходилось обгонять между рядами, чтобы не тянуться со всеми. Многие венгры уступали дорогу, давая место для обгона). Полтора часа - и я в столице Венгрии, припарковался на набережной и прогулялся немного, чтобы размяться после дороги, любуясь красотой города и мостов. Знакомый город) очень красивый. Сюда хочется заезжать ещё и ещё, путешествуя по Европе. После Будапешта уже по прямой за 3 часа я добрался до границы с Украиной. Прошёл её за 5 минут (с учётом 2х кпп и таможни): негласное правило на границе - пропускать мотоцикл первым и быстро! и поселился на ночлег уже в знакомой гостишке под Ужгородом, Украина!

ФОТО ЗДЕСЬ http://dropmefiles.com/WzQpa

 

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 9.4
голосов: 7
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Затерянный мир (5 дней, 2000 км)
Кипр: другой формат (5 дней, 700 км)
В Болгарію на море (15 дней, 3458 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 174
 
10 апреля 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Понравилось!очень ярко и душевно описан Марсель. Видно было, что он Вас впечатлил.
 

Пользователь
Отзывов: 195
 
17 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
То что сумели осуществить мечту - отлично!!! А так - ода Байкерству!!! Маршрут не тривиальный и очень интересный. В самом отчете полезной для читателя информации практически нет, о фотках даже не вспоминаю, в одиночку на мотоцикле, когда же там фоткать... Только за описание колорита в глубинке + 9!!!
 

Гость
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Dima открою секрет, в это время в Европе путешествовала моя девушка с семьёй)).. и мы виделись в разных точках моего маршрута. А ещё в Лиссабоне ждали друзья и по дороге были только хорошие люди. Было ни разу не скучно и постоянная смена обстановки и стран не давала заскучать. И с родными была связь по интернету постоянно. Так что одному это тоже романтика!))
 

Модератор
Отзывов: 749
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Впечатляет. Но я бы один так не смог - заскучал бы еще в Ужгороде)))
 

Пользователь
Отзывов: 59
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "Гость" :
To: VladL а что Вы имели ввиду под "скорострельностью"?


столько стран, столько красивых мест, а описано все кратко, без достаточного количества фото, подчеркивающих достопримечательности. имхо, поэтому и не оценивал.
 

Гость
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: VladL а что Вы имели ввиду под "скорострельностью"?
 

Пользователь
Отзывов: 59
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "delikary" :
Очень насыщенная поездка. Как жаль, что нет фото дороги в Словении(06.06) и серпантина в Австрии! Конечно, путеществуя в одиночку имеешь полную свободу перемещения, но не скучно ли? Ведь всё время хочется разделить радость увиденного? Нет? Или вы накапливаетет впечатления в себе? Интересно...


согласен с данной мыслью. без совместного переживания увиденного с друзьями/родственниками превращается в "одиночную пьянку". по отчету, не затронул своей скорострельностью и отсутствием интересных фото. не оценивал.
 

Пользователь
Отзывов: 372
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Получилось с фото-посмотрел. Плохо,что не все можно понять,нет подписей.Путешествие получилось очень насыщенным.От такого ритма не устали,наверное в голове каша была после поездки.А так-Респект.
 

Гость
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: delikary фото есть по ссылке, ещё не все загрузились спросил. За всю поездку 1200 фото и видео. А по дороге самому не скучно) всегда можно остановиться и познакомиться с новыми людьми. Свобода именно в том, что можешь ехать как зочешь и остановиться там, где понравится. От точки до точки а на месте уже все знакомства и достопримечательности.
 

Пользователь
Отзывов: 10
 
16 марта 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень насыщенная поездка. Как жаль, что нет фото дороги в Словении(06.06) и серпантина в Австрии! Конечно, путеществуя в одиночку имеешь полную свободу перемещения, но не скучно ли? Ведь всё время хочется разделить радость увиденного? Нет? Или вы накапливаетет впечатления в себе? Интересно...


КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Все события