Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Максимально бюджетный мега-тур по Европе - 2
Максимально бюджетный мега-тур по Европе - 2
Украина - Польша - Словакия - Австрия - Италия - Австрия - Чехия - Польша - Словакия - Украина
Добавлен: 30 декабря 2016 г.
Просмотров: 1147
Автор: vovan1970
Продолжительность: 27 дней
Пробег: 7350 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 5
7  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Ford Tranzit
Марка: Ford Tranzit
Тип и объем двигателя: 2.0 дизель
Средний расход топлива в поездке: 8.4 л/100км
Отзыв об автомобиле: Без проблем

Часть вторая (почти чистая Италия). Начало здесь.

24 июня. Уезжать из  «Village Marina di Venezia» не хотелось, посему тянули до последнего и выехали с территории кемпинга только в 11-30. Наш путь лежал в сторону Флоренции, естественно с заездами «по пути» куда только возможно. А если учесть, что мы поехали не по автобану, то путешествие сулило очень много интересного. Только к 14-00 сумели добраться до музея Ламборджини в San Giovanni in Persiceto (35 евро с троих!), полное разочарование… Полтора десятка моделей и интерактивная история развития бренда.

Если учесть, что сама фирма образовалась в середине 60-х ХХ века, то за такие деньги могли бы собрать хотя бы по одному экземпляру за каждый год.

А лучше собрать по каждой из выпускавшихся моделей. Вот это был бы музей. Зато отфоткал все, что можно. Немного подзадержались, из-за чего в музей Ферари в городе Maranello опоздали, нет, сам музей был еще открыт, только до закрытия оставалось меньше часа. Опять точка на будущее. Температура за бортом дошла до + 38, жарковато….

Поехали дальше, тем более  до ближайшего кемпинга или парковки по карте было довольно прилично.

Второстепенные дороги практически по всей Италии очень далеки от идеала, это не Австрия и не Германия. Нет, ям не было, а вот неровностей, бугров и наплывов, более чем достаточно. И это на довольно узковатых и черезчур извилистых дорогах.

На одном из поворотов увидели вывеску "кемпинг Вал верде" (Зеленый вал).

Не проходите мимо! Мы и не прошли. Заехали. Этот кемпинг оказался чем-то похожим на советские садовые кооперативы, только вместо домиков стояли кемперы, подключенные к электричеству и воде. Отдыхали в основном пенсионеры, причем черезвычайно активные. Смотрящие английским не владели вообще, подумав написали на бумажке 20 евро за ночь. Отлично! Стандартный санблок, подключение с сети, даже был  Wi-Fi, правда слабенький. Но это уже претензия от сына. Ставить палатку на одну ночь - лень. Переночевали в машине. Дневной пробег- 327 км.

25 июня.  Выспавшись и расплатившись, поехали дальше. Поставив себе на карте очередную точку. Место просто замечательное. До Флоренции добрались относительно быстро, к 13-00 были уже в кемпинге Firenze почти на окраине города. Поселились за 39 евро/сутки. Сам кемпинг новый: кустарники-перегородки в рост человека, а деревья маленькие, тени практически нет. Ставить палатку опять не стали. Аппетита тоже не было. Посему, предварительно проконсультировавшись на ресепшене и купив семейный билет на троих до конца суток  - 6 евро, пошли на автобусную остановку. Автобус 14В довез до самого центра города. Вообще водилы автобусов - виртуозы, щемились на огромных машинах в крохотные улочки, переполненные припаркованными авто. Сама Флоренция приятно удивила: несмотря на огромное количество туристов, было не тесно.

Как подсказали отчеты из сети, сувениры покупали на площади Микеланджело.

С последней открывался великолепный обзор на весь город. Архитектура которого впечатлила роскошью и разнообразием стилей. В галерею Уфицы снова была очередь. Как мы уже знали, билеты туда лучше бронировать через интернет, заранее, выходит значительно дешевле. К сожалению, этот вариант нам не подходил, ну да ладно, очередной узелок на память.

Потерев пятачок кабану возле базара, пофоткав золотую черепаху - «в поисках утопии», «золотого человека - который «измеряет облака» и кучу окружающих приколов на площади Синьории, пошли дальше.

Бросилось в глаза просто огромное количество силовиков на улицах и в местах массового скопления людей. Полиция, карабинеры, военные.

Причем ВСЕ внешне кажутся расслабленными, но очень самоуверенные. Военные (а может и спецура) на легкой бронетехнике, со стрелковым оружием. Гуляя по набережной, наблюдали довольно интересное зрелище: под громкое звуковое сопровождение, с криками «Аллах акбар!!!» ехал открытый джип 40-х годов, украшенный зелеными знаменами пророка. А в качестве «почетного эскорта» выступало с два десятка скутеристов в зеленых футболках. Что это было, не знаю, понять содержание лозунгов, лингвистических способностей не хватило. Но, что-то агрессивно-экстремистское, до боли знакомое, явно проскакивало…

Еще одним сюрпризом стало очень большое количество русскоговорящих туристов.

Понравились креативные знаки дорожного движения, казалось бы мелочь, а приятно.

С возвращением в кемпинг получился очередной  мини–квест, как оказалось, с окраины в центр города идет автобус 14В, а назад: из центра на окраину – 14А!!! Хорошо, что билеты были на весь день, без ограничения количества поездок. Часа два колесили по Флоренции от всей души.

В кемпинг вернулись очень поздно вечером, когда спала жара и стало легче дышать.

Дневной пробег – 125 км.

26  июня. Стартовали опять поздно - впереди была Тоскана. Первым пунктом стал город Монтальчино. На мой взгляд – обычный средневековый город, с большим количеством винных магазинчиков (но цены!!!). Парковка 3 евро. Бродили по городу где-то 2-3 часа. Все очень симпатичное и расположено на склонах. Главной фишкой было местное высококачественное красное вино Брунелло ди Монтальчино высшей категории DOCG, а также более простое Россо ди Монтальчино.

Дальше – больше. Следующим был город Пиенца – идеальный город. В XV веке на месте города стояла деревня Корсиньяно, уроженцем которой был папа Пий II из сиенского семейства Пикколомини. Он велел флорентийскому архитектору Бернардо Росселлино перестроить деревню в идеальный ренессансный город, что и было осуществлено после 1459 г.

Главными достопримечательностями считаются — соборная церковь и многочисленные палаццо (Пикколомини, Борджиа, Комунале, Гонзага). Впервые применённая в Пьенце «рациональная» схема городской планировки была перенята архитекторами многих других городов Европы – ничего особенного, кривых и узких улочек в Европе «как того гуталина». И где «рациональность», так и не понял…  Правда, больше всего понравились панорамные виды с специально оборудованных площадок.

Парковка – 2 евро.

Ближе к вечеру добрались до Озера Тразимено, недалеко от города Castiglione del Lago, кемпинг «Листро». растянувшийся вдоль берега озера, очень симпатичный (всего 23 евро за ночь без палатки!!!!). Опять начались заморочки с электрикой – 800 Вт и ВСЕ!!! Рядом с нами расположилась компания мотоциклистов из Германии, классные ребята: тихо поставили палатки, и пошли пить пиво, ни вечером их не было слышно, ни утром.

Перед закатом решили окунуться в озере, на мой взгляд водичка была вполне чистая, а когда вышли, то нас местные просветили, что тут купаться «не очень хорошо», что именно не хорошо мы не поняли. Бывает. За день пройдено – 200 км.

27  июня.  Так как мы забрались далеко на юг (по автобану до Рима оставалось 200 км.), пришлось выбираться теперь уже на Лигурийское побережье. Прямых дорог в тех местах нет, все ведут через горы. У нас нарисовалась небольшая проблемка, порвались внутренние перегородки в матрасе. Пришлось искать на карте ближайший Декатлон и покупать новый матрас. Магазин открывается в 10-00 мы приехали в 10-15, скупились. Выходим, а нас уже ждут – полиция. Попросили техпаспорт и водительское, минут 20 куда то звонили, что то проверяли, потом вернули документы. Не знаю, что послужило причиной такого любопытства, то ли номера, то ли тот факт, что на парковке я стал не очень ровно, хотя свободных мест было навалом. После выезда с парковки еще минут 10 ехали за нами, ну это мне так казалось, посему скоростной режим соблюдал неукоснительно – 50 км/час, потом отстали. Впереди был очередной «шедевр» средневековья городок San Gimignano или город ста башен! Основной архитектурной «изюминкой» Сан-Джиминьяно являются четырнадцать средневековых башен, построенных наиболее знатными семействами, желавшими подчеркнуть своё общественное положение, в XI—XIII веках. Всего было выстроено, по разным данным, от 70 до 76 башен, в том числе дом Куньянези, дом Песчиолини, палаццо Франчези-Чеккарелли с несимметричным фасадом, выстроенным для того, чтобы обойти ограничения на строительство, установленные в 1255 году.

Некоторые «небоскрёбы» достигают высоты 50 метров. Опять узкие извилистые улочки, старинная архитектура, жара и цены. Город известен своим белым вином Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano), вырабатываемым из винограда сорта верначча, выращиваемого в окрестностях. Вино обладает высшей категорией DOCG и является наиболее популярным тосканским белым вином. Следующей точкой была Пиза. Почти 6 часов по горным дорогам – это что-то!

На подъезде к Пизе попали в тягучку, муторно и скучно. В самой Пизе парковка автоматическая – 2 евро/час. На стоянке нас прямо атаковали негры–продавцы, какой то мелочевкой. Наглючие как танки, чуть ли за руки не хватали. Полиглоты, пытались говорить даже на украинском. Времени нам хватило. Кроме знаменитой башни и пары соборов мы ничего и не планировали.

Народу очень много, туристические группы и просто туристы идут сплошным потоком. Далее следует стандартная процедура фото: поддерживаю/заваливаю башню и можно двигать дальше. На море!!! Городок Massa с кемпингом «Сюрприз» - 32 евро/ночь! До моря метров 300-400, через дорогу, причем с довольно интенсивным движением. Кемпинг оказался действительно с сюрпризами: впервые в наших поездках в санузлах не было унитазов, только чаши. В душе горячая вода тоже стала проблемой, в женском её просто не было. Утром санитарный блок был убран как попало. Короче, не понравилось… С горя жена и сын поехали кататься на велосипедах, а я отвалился отдыхать, отжимаясь глазами от неба! Пробег на день – 313 км.

28  июня.   Покинув столь разочаровавший нас кемпинг, отправились дальше, уже на север, в сторону Специи, вдоль Лигурийского побережья. По дороге не раз встречались большегрузные платформы, везущие огромные куски мрамора. Этот регион знаменит своими месторождениями мрамора на весь мир. По легенде, почти все древние постройки Рима выполнены из Каррарского мрамора. И при этом, как-то умудряются поддерживать дороги в почти идеальном состоянии. До запланированной точки в городке Леванто (кемпинг Pian di Picce обошелся в 92 евро за две ночи) добрались довольно быстро.

Сам кемпинг расположен вдалеке от моря. Ну как в далеке: минут 15-20 пешком и будет Вам счастье, то есть – море. Песчаный пляж, не широкий. Народу не много. Главной фишкой этих горных мест является так называемая «Чинкве тере» или «Пять земель».

Суть вопроса: были на побережье пять богом забытых деревенек, прилепившихся к скалам. К ним даже дорог толком не было, тропы! Умные люди, покрасив домики в разные яркие цвета, проложили электричку, обеспечили приличную инфраструктуру, пешеходные тропы-здоровья, любви и прочие заманухи. Быстренько «договорились» с ЮНЕСКО и объявили все это «великолепие» НАСЛЕДИЕМ ЮНЕСКО!!! Финиш! Остается только стричь любопытных туристов, и при этом все довольны и при деле… Дневной билет на электричку на троих – 48 евро. Купили на станции вечером. В качестве приложения получили предупреждение – беречь сумки и кошельки!!! Потом видели и специальные предупреждающие знаки.

Проехали за день – 92 км.

29 июня. С утра пошли на станцию, правда утреннюю прохладу благополучно проспали… ну и ладно. Начать решили с максимально отдаленного от нас городка Riomaggiore, добрались за 30 минут, электрички почти все время идут в тоннелях, даже часть платформ спрятаны в скалах. Скорость до 90 км/час.

Платформа – переход, центральная улица, ведущая к морю. По бокам расположены, если подняться вверх, смотровые площадки. У берега море грязное, плавает много мусора. Сам городок смотрится оригинально только со стороны.

Следующий город - Manarola - все аналогично, вверх/вниз, пара баркасов, небольшие памятники рыбакам/морякам. Для купания небольшая лагунка с прозрачной водой, пляжа как такового нет, просто тропинка по скалам к воде.

Учитывая жару под +40 , решили освежиться. Вода оказалась на удивление холодной, но зато необходимый заряд бодрости был получен.

Кстати, вблизи все цветные домики выглядят менее красиво, штукатурка местами осыпалась, но на улочках чисто.

Еще одна остановка в обратном направлении, очередной «город» Corniglia - почти то же самое. От станции ходит маршрутка вверх, для тех, у кого был дневной тикет «Чинкве тере» - бесплатно. Проехались, погуляли, вниз не вверх - решили пройтись пешком, прикольно, почти винтовые лестницы, если идти очень быстро то голова закружится, но мы не спешили.

Потом был городок Vernazza. Пляжа нет вовсе, недоработка, сам город как-бы приподнят над морем. Прошлись, поднялись, спустились. И все!

Ближе всех к Леванто был городок Monterosso, на который сил уже не было…

Проскочили его мимо, зато в качестве компенсации, на одной из улочек Леванто, ориентируясь исключительно на запах, заглянули в очень уж привлекательную кондитерскую. Оказалось – домашняя выпечка, продавала которую очень опрятная бабулечка. Несмотря на цены, набрали всяких вкусняшек на десерт.

Вернулись в кемпинг, плотненько покушали, отдохнули и ближе к вечеру, все-таки поехали в Monterosso, очень понравилось, особенно вечером.

Набережная вдоль пляжа чем-то напомнила Ялту, только людей поменьше, да и чище. Очень много тенистых сквериков, детских площадок ну и магазинов, практически на каждом углу.

Главной заморочкой всех этих «достопримечательностей», с моей точки зрения, являются цены (беспредельно-запредельные). А в общем-то места красивые, особенно если смотреть со стороны моря (выход в море на каком-либо плавсредстве - от 25 евро/чел), наверное, на это и рассчитывали. После захода солнца с набережной Леванто тоже получились довольно приличные фотки, подсвеченные городки из далека выглядели красиво.

30  июня. Бросок от Чинкветере до озера Гарда (более точно - городок Гарда на южной оконечности озера) частично прошел по автобану, через горы, произвели впечатление плавные повороты с уклоном вниз. Само озеро Гарда является курортной зоной, с массой развлечений. Примерно в двух кварталах от озера была у нас отмечена площадка для автодомов. Нашли легко, наш бусик тоже причислили к автодомам. 15 евро/сутки. Душ (1 евро в автомат), туалет, умывальники, электричество. Полощадки без тени и не разделены между собой. Мы приехали около 14-00, машин практически не было. Стали под стенкой-забором, поставили тент, стол, стулья, подключились к электричеству.

Палатку ставить нельзя, ну нам не привыкать. Сын с женой поехали на великах по окрестностям, катались 2 часа. Потом отдыхали, когда спала жара пошли гулять по набережной пешком. Купание разрешено на выделенном и частично оборудованном пляже.

При этом кемпинг на самом берегу озера обошелся бы в 60 евро/сутки (специально заходили узнать цену, ну из чистого любопытства). Вечером, даже ближе к ночи, начался очень активный движняк автодомиков, машины заезжали одна за другой. Утром насчитал под 50 единиц. Ну это понятно, люди тоже пытаются экономить. Дневной пробег 253 км.

1 июля.   На этот день у нас был запланирован парк аттракционов Гардаленд, до которого было около 3 км. К самому парку подъехали пораньше, открытие в 10-00. Парковка 5 евро/день. Площадь парковки огромная, чисто немецкий порядок, пока не закончатся места в первом секторе, следующий не открывают. С парковки, под дорогой, ведет тоннель, оборудованный светомузыкой. Огромная площадь перед входом. Штук 20 касс. Конечно, через интернет можно купить билеты дешевле, но скользящий график поездки не позволил этого сделать. В итоге три билета обошлись в 120 евро. Перед входом на площадь стоял наряд полиции, с металлоискателем и спецами взрывотехниками. Периодически останавливали посетителей (особенно с большими рюкзаками) и проводили проверку. Думаю, это правильно. Лучше перестраховаться, чем разгребать трупы…

Отсканировали нам билеты и вперед!

Сам парк огромный, основан в 1975 году и постоянно развивается – расширяется - совершенствуется. Подробнее можно посмотреть на официальном сайте.

Личные впечатления от первого посещения:

- не надо никуда торопиться, все и всегда можно успеть,

- не стоит начинать день с адреналиновых аттракционов, особенно свежеустановленных,

- запасайтесь водой, а то и продовольствием, цены – космические.

Не имея опыта и сгорая от любопытства, сразу полез на установленный только в 2016 году адреналиновый суператракцион «Голубой торнадо» (с перегрузкой 2,5 G). Пробрало очень сильно. Не зря на входе в аттракцион установлена табличка «людям с заболеваниями ССС – нельзя!!!». Не послушался – сам виноват…

На «Обливион», второй по экстремальности аттракцион, уже не рискнул. Зато сын с женой были в полном восторге!!! Оторвались по полной, позитив, смешанный с адреналином, так и захлестывал.

Мы были в будний день, поэтому народу было не так и много – ну это по местным понятиям… Могу себе только представить, сколько туда приезжает людей в выходной. Как я понял – это крупнейший, старейший, самый престижный и вообще самый лучший парк аттракционов во всей Италии. Погода была отличная, под + 40!! Есть не хотелось совсем, только пить, мы брали с собой в рюкзаки воду. На входе в некоторые аттракционы рюкзак, барсетку можно оставлять на специальных полочках в месте старта/финиша (главное потом не забыть забрать!!!!), а на некоторых такого нет. Мол, идите в камеру хранения по 3 евро открыть/закрыть. В принципе, перекусить можно и на территории, фаст-фудов более чем достаточно, но цены… В течение дня с территории парка можно на некоторое время выходить, тебе на руку ставят специальный штамп/клеймо. Правда, краска постепенно то ли стирается, то ли растворяется. Водные аттракционы – это отдельная песня, понравились абсолютно ВСЕ!!

Особенно освежающим эффектом. Вообще, о Гардаленде можно говорить очень долго и только в превосходной степени.

Намотавшись и накатавшись до одури, к 18-00 потихоньку стали выбираться на стоянку, естественно, через магазинчики... Выбрались, отдышались и поехали на север вдоль берега самого озера Гарда. Пара крохотных курортных городков впечатления не произвела, приелось. Через час решили искать ночлег, у самой дороги нашли кемпинг Пунто Верде за 25 евро/ночь. Правда, засунули нас в самый дальний закуток, даже не на выделенную площадку, так приткнулись вдоль стены и хорошо. Вода есть, электричество (нормальное) подключили, санблок чистый. Нам большего и не надо. После ужина никак не могли угомониться, пошли пройтись по окрестностям. Сам кемпинг расположен как-бы на второй над уровнем дороги террасе, машин не слышно и рядом. Прямо напротив крохотный пляжик – точнее, место для купания… Место там хоть и курортное, но очень симпатичное. Дневной пробег  - 45 км.

2 июля. С утра думали пойти еще раз покупаться на озеро, но тут начали набегать тучки и резко попрохладнело… Собрались и не торопясь поехали вдоль озера. Где-то с 12-00 начал моросить дождик, как оказалось надолго… Наш путь лежал в Австрию, в сторону Инсбрука и дальше через Зальцбург на Вену. Снова начались горы, по второстепенной дороге 90 км до Австрийской границы прошли за 2 часа, это при том, что по пути нам попался очередной Лидл. Заехав в Австрию, сразу же купили виньетку, налепили на лобовое стекло и выскочили на автобан. Не помогло, дождь постепенно усиливался, а скорость падала. Сразу после пересечения Итальяно - Австрийской границы, есть отдельный платный участок автобана (9 евро). Ехали пока не стемнело. До Вены не дотянули около 100 км. Ни о каких кемпингах в такую погоду речи быть не могло, просто из «любопытства» узнали цену в гостинице на автобане – 60 евро/человека/ночь и свободных мест нет. Рядом стояли 2-3 больших туристических автобуса, все понятно и не очень-то и хотелось. На очередной площадке отдыха все было стандартно: душ (1 евро), туалет, умывальник, кофе автомат. В нарушение всех Европейских правил и порядков, прямо на парковке, под навесом обосновалась молодая семья с ребенком, прямо на асфальт поставили палатку, накачали матрас, на газовом баллоне приготовили еду, набрали пива и неплохо себя чувствовали. Очень интересно: когда припрет - европейцы нарушают правила на раз, но не сильно… Есть как-то не очень хотелось, накипятили воды, попили чай и завалились спать в машине. ДЕЖАВЮ – привет из Польши!!! Пробег за день – 600 км.

3 июля. Под дождик, барабанящий по крыше, спалось просто великолепно, аж высовываться из машины не хотелось. Но пришлось. Привели себя в порядок, позавтракали и поехали уже в сторону дома. Но уже через Чехию. На бывшей Австро–Чешской границе нас тормознули полицейские, увидели не европейские номера и пожалуйте в сторонку. Проверка документов: визы, грин-карта, индивидуальные мед. страховки (последние за 5 лет путешествий за пределы Украины спросили первый раз!!!). Очень вежливо и доброжелательно. Полицейский поинтересовался ситуацией в Украине. Посетовал, что после начала войны его знакомые из Киева и Донецка перестали приезжать. Я ответил, что когда война закончиться, то все наладится. А жить рядом с беспокойным большим соседом, не просто. Полицейский мне зачем-то напомнил, что в свое время Чехословакия мирно разделилась на два суверенных государства без войны и крови (пусть меня поправят, но второго такого исторического факта я в мировой истории не знаю!!!), и добавил (цитата!!!):

- У нас Американцев не было!!!

Хорошо, что сидел, а не то бы точно упал… Даже простые полицейские в Европе знают, до чего доводят советы «больших друзей», с которыми и врагов не надо… Пришлось обяснять , что разделить нас хотят извне, а не изнутри, а это уже большая разница. Внутри мы как-нибудь сами разберемся, без сторонних советов. Вот такой получился довольно сумбурный полит.диспут.

Тут же на первой заправке купили Чешскую виньетку за 9 евро. Дальше были автобаны Чехии, плавно и как то не заметно перешедшие в автобан Польши. Супермаркет Tesco в Чехии, был прям таки «на дороге», не заехать не смогли, скидки и цены ну… очень приятно удивили.

Хвалебных слов Польским дорогам на этом сайте сказано более чем достаточно. Особой разницы между Чешскими и Польскими автобанами я не заметил. Где то к 19-00 добрались до кемпинга «Под яблонями» в Тарнуве.

За день  - 700 км.

4 июля.   Погода снова наладилась, солнышко, не большой ветерок. Собравшись поехали на границу, разумеется, через очередной «Ашан». К 12-00 были на КПП Краковец. По всем прикидкам все складывалось не так уж и плохо. Не большое количество машин стоящих в очереди на автобане перед КПП нас слегка насторожило. Только вот чуйка на неприятности аж вопила: ЖДИ – ПРОБЛЕМ!!! И проблемы не замедлили нарисоваться в полный рост. За час стояния перед КПП не пустили не одной машины. После появился поляк в форме и начал, что-то буровить сквозь зубы про «страйк». Только чей и кто именно «страйкует» было не очень ясно. В очереди были ребята возвращающиеся домой и владеющие польским лучше нас. Кое как, добились, что переход через границу закрыт со стороны Украины (хотя еще перед поездкой в сети бродили слухи о забастовке как раз польских пограничников - таможенников), это называется, приехали... Вроде бы были открыты переходы в Грушево и Шегени… опять не точно, а «по слухам». На север решили не ходить. Да и на КПП Шегени захотелось посмотреть… Час делов… и не посмотрели. Машин в очереди на Шегени было больше и очередь росла на глазах. Опять терки среди водил и переливание из пустого в порожнее, опять нервы… Вечер переставал быть томным. Примерно к 15-00 свежеприбывшие внесли ясность. Накопали в интернете информацию, что ВСЕ!!!! (….. удалено цензурой…..) КПП на Украинско – Польской границе блокируются жителями приграничных районов, которых лишили упрощенного режима пересечения границы. Тут же кто-то уточнил, что Словацкие переходы работают штатно.

Ехать опять через горы (хоть и Карпаты) как-то не хотелось, но пришлось… Очередной рывок через горы дался довольно легко, наверное, привык. Проезжая не по автобанам Словакии, а так сказать «кущирями», бросилось в глаза качество покрытия, не идеал, с латками, но без ям!!! И второе: вдоль дорог стояли памятники времен Второй Мировой Войны! Сначала попалась МЛ-20 на постаменте. Затем ЗИС – 3 чуть ли не замаскированная в кустах, а на каком-то перекрестке великолепная композиция: Т-34-85-44 наезжает на Pz-VI (он же «Тигр» обыкновенный). Причем все памятники ухоженные, чистые. «Тигр» даже в оригинальном осеннем камуфляже. Очень жаль, что сфоткать не получилось. Останавливаться поблизости было нельзя, а нарываться не хотелось. Впервые за все мои поездки по Европе столкнулся с таким отношением к истории.

К 20-00 до КПП «Ubla – Малый Берёзный» оставалось 10-15 км. Потом еще 40 км., это уже до Ужгорода, по родным направлениям, потом искать по ночи ночевку в самом Ужгороде, да ну его все нафиг….

Тем более, что по карте был кемпинг точно по пути движения. Название записать забыл, был уже на взводе… заехали стоимость за ночь 15 евро, спали в машине. Все остальное в норме. Вот интересно: какое «жилье» можно найти в Ужгороде за 140 грн. с человека в ночь? В итоге за день проехали 490 км.

5 июля. Сборы были не долгими. Выехали в сторону границы только в 10-30. Крайние километры по отличным дорогам. У самой границы вдоль дороги небольшое село, домов 20-30, бросилась в глаза идущая вдоль дороги асфальтированная велодорожка, ровная и довольно широкая.

В 10-50 были на КПП «Ubla – Малый Берёзный» очередь постепенно двигалась, мы были девятыми – УРА! Словацкие таможенники только проверили документы, к машине даже не подходили. Зато наши отличились в этот раз по полной. Девочка пограничник не знала, что  грузпас бусы надо направлять на красный коридор, подсказал (все равно таможенники завернут…). С таможни вышел эдакий царь – вальяжно и с ленцой поинтересовался, откуда возвращаемся, не везем ли чего запрещенного. Потом потащил меня в здание, где такая же царица долго вызванивала кого-то, уточняя, что и как оформлять для грузпас бусика. При этом раза четыре куда-то уходила, короче, на этой таможне наш номер был 16. Потом пошли проводить досмотр, увидел самый большой чемодан, на самом дне под грудой снаряги, поинтересовался, что там, я честно ответил:

- Вещи.

Покивал, опять потащил в здание, где начался очень интересный разговор на тему «я же ТОТ чемодан не смотрел, так ты теперь «решай вопрос».

Давненько я так не попадал. С такими таможенниками нам только в Европу…

Сделав круглые глаза, типа тупой, отвечаю:

- Хотите посмотреть, так я достану… Пауза, не внятное мычание и очередной вопрос:

- А таблетки вы не везете?

- Нет.

- Точно?

- Точно.

- И в Европе никаких лекарств не покупали?

- Нет.

И так минут 20 по кругу, с периодическим напоминанием, что надо «решать вопрос»… Почему-то таможенника больше всего интересовал Галлоперидол, попытка объяснить, что этот препарат очень давно устарел и практически не используется – провалилась.

С трудом и скрипом отпустили. Время прохождения двух границ 1 час 40 минут. (в том числе Словацкая граница - 15 минут). Вполне приемлемо, бывало и похуже…. До Ужгорода, медленно и печально, ехали чуть больше часа. Множество фур, дорога показалась забитой ну и ужасной, разбаловались… В Ужгороде перекусили прямо на парковке возле «Сильпо». И поехали на Львов.

По маршруту следования у нас был «замок Тамплиеров» в селе Середнее, между Ужгородом и Мукачево. Как только съехали с «трассы», покрытие дороги закончилось и началось направление. Грунтовка проходит почти возле руин замка, точнее руин заросших бурьяном. Когда мы подъехали, от замка отъезжала телега с местными ребятишками и взрослым возницей. Через две минуты один пацаненок, вернулся. Поздоровался и вежливо так поинтересовался у нас , а о замке мы знаем? Разговор получился занимательным:

- Мы знаем, а что ты знаешь о замке?

- Я теж знаю…

- А что ты знаешь о тамплиерах, кем они были?

- Це лицари,… козаки….

Крыть было нечем, особенно по поводу «лыцарей - казаков» и тут же и без перехода :

- Ми плануємо підняти біля замку прапор України, та збираємо гроші, не вистачає 25 гривень…

Малыш искренне в это верил, но то, что его послал возница, у нас сомнений не было… Вот такой незамысловатый, по детски наивный, развод на бабки…

От самого замка мало что осталось, обойти вокруг и то проблема. Но толщина стен и каменная кладка  - впечатляют. Вопрос появления тамплиеров в тех краях, меня заинтересовал, слегка погуглив понял, что информации слишком много и противоречивой. Какого занесло рыцарей – крестоносцев в те края так и не понял. Мое личное мнение: тамплиеры там явно притянуты за уши, только для чего – не знаю.

Дальше был Мукачевский замок, причем по более менее приличной дороге удалось подъехать к подножию горы. На верх в сам замок подниматься не стали, жена с сыном когда то были, а я поленился… Снаружи замок сохранился великолепно (местным респект!!!), так что внутренний осмотр – как ни будь в другой раз.

И кто сказал, что участок Ужгород – Львов это хорошая дорога? Трафик огромный, двух полос в одну сторону практически нет, масса населенных пунктов, о соблюдении ПДД я вообще молчу.  Рынок на перевале был то ли закрыт, то ли зачах, не останавливались. Зато после перевала в сторону Львова, на повороте, небольшой как-бы киоск, с огромным выбором. Купил бабушке меховые чуни в ТРИ раза дешевле, чем аналогичные в Харькове (позже специально проверял – из вредности). К 19-00 были в отеле «Каро» под Львовом. Сам отель «Каро», за последние годы, разподлючился до невозможности. Постельное, хоть и чистое, но застиранное, диваны и одеяла прожженны сигаретами. Розетки вываливались из стен. Да и цена – 450 грн./ночь как то не поднимала настроения. Wi-Fi очень слабый (опять претензия от сына). Но сан узел убран и горячая вода в наличии. Поселились, привели себя в порядок, поужинали и завалились отдыхать. Пробег за день – 360 км.

6 июля.   Во Львове у нас оставалось «белое пятно» - Лычаковское кладбище. Решили его посмотреть. Выселившись из номера машину оставили на стоянке гостиницы. На маршрутке доехали ну почти по места. Улица была перекрыта для ремонта коммунальных сетей. Само кладбище как бы музей под открытым небом, вход платный. Старые склепы украшены, местами, произведениями искусства, последние тоже местами просто уничтожаются. Что бросилось в глаза:

- целенаправленное уничтожение тех захоронений за которыми не следят,

- множество новых, чрезвычайно помпезных и местами вызывающе роскошных могил (исключительно личное мнение), если памятник профессору–врачу понятен, то целый мемориал депутату горсовета - ….. ну не знаю…..

- людей из «небесной сотни» и погибших в зоне АТО хоронят как-то в сторонке, на отдельной площадке, и ни одного надгробия, только венки и кресты, наверное, так надо или я чего-то не понимаю…

- мемориал польским солдатам, погибшим в 20-х годах, построенный на польские деньги, местами чуть ли не разваливается, особенно индивидуальные захоронения…

В общем, впечатления были смазанными и противоречивыми. А может от того так присматривался, что просто не люблю кладбищ, никаких. Если кого-то, задел – заранее извиняюсь.

Потом пошли прогуляться по самому городу – ну так это же совсем другое дело! Не устаю восхищаться жителями Львова! Столько напридумывать разных туристических заманух – это надо уметь!!! Очень приятно удивила, для нас новинка, майстерня Карамели. Молодцы. Но пора было и честь знать, тем более, что по небу пошли тучи хмуро… в 14-30 стартовали на Киев, из-за дождя, который лил почти от Ровно до самого Борисполя, скорость пришлось ограничивать. В Борисполь  приехали в 22-00. Обычные 600 км. за день.

7 июля. Крайний в этой поездке день, до Харькова – 475 км за шесть часов.

P.S.   Поездка однозначно удалась. Поездка без попутчиков была первой, теперь можно сказать, что в позитиве большая мобильность и возможность ночевать в машине, меньше головной боли с выбором кемпингов и мест для стоянки. Меньше заморочек с учетом чужого мнения типа «а это я не хочу или не буду». В минусе стоимость топлива и всех попутных расходов на машину (виньетки, платные дороги, парковки). На будущее буду очень крепко думать: а искать ли мне попутчиков вообще?

Как и предполагалось, погода в горах – это лотерея… Хорошо, что были полностью готовы к худшему развитию событий.

Теперь могу смело сказать, что полный комплект снаряжения для таких поездок – есть. Хотя бы по разу, но использовали все, что брали с собой.

Опять не получилось организовать базовую стоянку на несколько дней и совершать радиальные выезды по окрестностям. Ну такие мы непоседы…

P.P.S.   По настоятельным требованиям уважаемых форумчан, попробую немного подбить бюджет поездки, сразу предупреждаю – очень приблизительный:

- топливо: 7000 грн + 320 евро., грин-карта – 1200 грн., платные дороги, парковки, виньетки – 170 евро;

- ночлеги за 24 ночи – 630 евро;

- билеты входные и на общественный транспорт – 300 евро;

- питание, вкусняшки, шопинг – тут «черная дыра», без комментариев…

Спасибо за внимание.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 5
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 47
 
20 января 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Очень познавательно и много полезного!
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
4 января 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: ЕСА
С великами действительно лучше, причем раскладными, занимают меньше места в машине. Италия в планах на этот год....
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
4 января 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: IV
Попутчиков брали исключительно из корыстных побуждений, но как показала практика с десяток "бесплатных" ночевок компенсируют отсутствие попутчиков... в этот раз получилось меньше, но опыт появился.
 

Пользователь
Отзывов: 131
 
4 января 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитал на одном дыхании. Сколько знакомых эмоции. За это и люблю авто путешествия. Есть желание, прокатится по Италии, пока не определился с форматом: машина или авиа, как не крути всё не бюджетно. У Вас такие классные велики! И руль высокий и сидение. Свои велики в поездке увеличивают скорость освоение близлежащей территории и дает возможность окунуться в аутентичность . Спасибо за отчёт.
 

Пользователь
Отзывов: 399
 
3 января 2017 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Прочитал с удовольствием. Интересно, информативно. Да Транзит есть Транзит, действительно на нем можно ехать и в нем спать, и не быть привязанным к гостиницам и кемпингам! Был у меня когда то Т-4, там места хватает, но у Вас! Вот и Вы уже поняли, что лучше всего ехать со своими. А не брать незнакомых попутчиков, это меня всегда удивляло в Ваших отчетах. Все же уже не молоды и хочется какого то комфорта. Удачи в следующих путешествиях, пишите иСЧО Улыбка
 

Пользователь
Отзывов: 161
 
31 декабря 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Andy-239
Большое спасибо за поздравления! Вас тоже с Новым годом! Здоровья и счастья! Добрых дорог и приятных впечатлений! В Новом году - о политике НЕ слова!!!!
 

Пользователь
Отзывов: 83
 
30 декабря 2016 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Володя с Наступающим! Пусть Новый год принесет вам и Украине  больше мира, спокойствия. душевного комфорта,уюта,новых автопутешествий и новых впечатлений!Отчет как всегда великолепный, жаль под НГ вышел,но некоторые моменты мельком уже бросились в глаза-таможни и чешский пограничник, который"пытается"решать украинские проблемы наслушавшись мантр Кремля.