Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Сходница и крепость Тустань (Урицькі скелі)
Сходница и крепость Тустань (Урицькі скелі)
Киев-Сходница-Тустань
Добавлен: 1 августа 2009 г.
Просмотров: 8865
Автор: denikin
Продолжительность: 4 дня
Пробег: 1500 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.2
голосов: 5
9  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Hyundai Getz
Марка: Hyundai Getz

Эпиграф : описанная ниже поездка состоялась в марте 2008 года...

Наконец-то мы выбрались, хоть и на кратковременный, но всё же отдых!
Всё начиналось заранее, около 3 недель до поездки. Мы договорились с нашими друзьями (3 пары вместе с нами) поехать 2-мя машинами в изведанное ими ранее место в Западной Украине. Но, как водится, не бывает такого, чтобы всё прошло без сучка и задоринки... И в этот раз небезызвестные законы Мерфи сработали: сначала отказалась от поездки одна пара (причина банальная - предвидели непогоду, поджилки тряслись от нежелания всё время сидеть дома ), нас такое не пугало.

Чуть погодя (буквально за 2 дня до оговоренного времени "Ч") отказывается от поездки и вторая пара - надо отметить, по ОЧЕНЬ уважительной причине. Тут нас слегонца начали грызть смутные сомнения, мол, а ехать ли нам самим? Тем более, что договорено "на месте" было не нами...

Почесав репу и взвесив все "за" и "против", мы таки решились - уж очень хотелось отдохнуть! Взяв у друзей контакты местного рантье, начали переговоры (забегая немного вперёд, отмечу, что за те деньги, в которые нам вылился в результате отдых, мы вряд ли могли бы так клёво отдохнуть где-нибудь под Киевом). Переговоры были обречены на успех изначально, т.к. обе стороны были заинтересованы в достижении консенсуса.  И ко всеобщему удовольствию он таки был достигнут. Выезд запланирован на раннее субботнее утро.

Итак, что мы имели на пятницу вечер:
1) пункт назначения - Сходница (недалеко от Трускавца, Борислава и Дрогобыча);
2) собранные шмотки на пару дней пока не известно в каких условиях;
3) немного денюх - наличных и в пластике;
4) каких-то ништяков кулёчек - похрумать в дороге;
5) ASUS MyPal 696 с залитыми туда iGO и Garmin (для подстраховки);
6) классический бумажный довольно подробный атлас автодорог Украины - веСЧь;
7) куча дисков с разной-приразной музыкой;
8) фотоагрегат со штативом;
9) целая кипа зарядок и переходников ко всему вышеперечисленному (что можно воткнуть в розетку или прикуриватель);
10) куча какой-то мелочёвки - уж и не припомню всего...

Дорога из Киева

Задумка была проста, как 5 копеек. Маршрут: Киев - Житомирская трасса - съезд вправо на Ковель - Новоград-Волынский по окружной - Ровно по окружной - Львов по окружной - южнее на Трускавец - дальше дело техники.

Всё казалось бы просто, если бы не дававший мне покоя пытливый ум... Ну, думаю, GPS-навигатор у нас имеется (КПК с установленными iGO и Garmin), надо, мол, попробовать следовать только его указаниям. Последовали. Сразу оговорюсь, что карта Украины, доступная на iGO на тот момент, свежести августа-месяца 2007 года.

Самым безобидным промахом проги была её настойчивость провести нас через Олеськ (а не напрямик, по новенькому "автобану"). Но это ерунда - глядя по карте там действительно срезается часть пути, но умной программе ведь невдомёк, что ехать 120-150 км/ч немножко в объезд Олеська - это гораздо быстрее, нежели немного срезая через сам городок, но 70-90 км/ч и в результате выехать на ту же дорогу, по которой ехал до съезда. На самом деле не критичный провтык.

Самое интересное началось несколько погодя.

Мы таки доехали до окружной Львова, но тут iGO решил снова срезать, дабы по его высочайшему мнению, сократить расстояние и время. После ощущения лёгкого де-жа-вю, мы покроно поворачиваем на указанную умной софтиной дорогу и... [...дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений...] Одним словом, проехали мы достаточно немало по дороге средней паршивости и свернули в указанном направлении, где имели "удовольствие" познакомиться с "дорогой с покрытием" по версии разработчиков чудесной софтины iGO. Т.к. поворачивать обратно и выезжать на трассу было уже прилично далеко, мы приняли волевое решение идти напролом (тем более, что протяжённость оставшегося кусочка дороги составлял каких-то несчастных 15 км). ТАК в нашем Гешике меня ещё никогда и ни по каким дорогам не мотыляло !

Чтобы уважаемые читатели поняли всю чистоту момента, объясню что подразумевалось под "дорогой с покрытием" по версии, как уже было сказано ранее, разработчиков iGO. Широкая дорога по пересечённой местности (подлески, поля, окраина села, справа и слева болотца) с "покрытием" в виде маленьких валунов (язык не поворачивается назвать ЭТО щебёнкой) размером зачастую с голову годовалого ребёнка, и хорошо бы с гладкими краями (валунов), так ведь нет же! 80% камней с реально острыми краями. Понимаете, какого рода мысли роились в тот момент в моей голове?..  Думаю, что отлично понимаете! На этой чудо-"дороге" мы повстречали микроавтобус с транзитными номерами, на котором его водила с подельничками умиротворённо и самозабвенно меняли пробитое колесо.

Не знаю, что нас спасло от подобного головняка, то ли скорость 20 км/ч в течение всех 15 км, то ли Gislaved Euro Frost 3, а может и мобилизированная связка: органы зрения в режиме полнейшего АХТУНГа -> соответствующие зоны обработки сигналов головного мозга -> реакция конечностей... Короче говоря, проехали (не без вздоха облегчения на финише). Добраться до места назначения после этого стресса было уже детским лепетом.

О качестве покрытия на дорогах в районе от Трускавца до места назначения можно слагать трактаты.   Не буду увлекаться этой без сомнения интересной темой. Приехали мы в Сходницу (дорога от Борислава до Сходницы по серпантину через перевал в дождь и туман – это что-то!) и были приятно удивлены увиденным. Проехав через всё село, свернули в сторону коттеджей «Ватра» и вверх, под горку.

Коттеджи стоят на склоне горы на огороженном участке 10 соток.

Участок

Хозяин ещё продолжает благоустраивать территорию, поэтому ландшафт выглядит пока не идеально, но уже вполне симпатично и окультурено.

На территории: место для парковки (пока грунтовое покрытие), собссно дом, беседка, мангал, деревянная качеля, дровница, соседнее здание (в процессе завершения - там планируется сауна, бильярд, комната отдыха)...
Немного фотографий...

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь пару слов об интерьере домика. 2-этажный дом (сруб) с полным фаршем - просторный предбанник с подогреваемым полом, 4 спальни, 2 туалета, кухня-студия, телевизоры (спутниковое ТВ), холодильник, микроволновка, плита... [...набирая побольше воздуха в лёгкие, продолжает...], горячая (бойлер на 80 литров) и холодная вода, канализация, автономное отопление + вся мебель деревянная и т.д., и т.п. Одним словом - все условия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В окрестностях - красотища!!!! Вокруг посмотришь, пошастаешь - глаз радуется (и отдыхает )!

 Локальные покатушки

Скучновато было просто так втыкать в доме и окрестностях... Собираясь в эту поездку впопыхах, мы не строили наполеоновских планов вроде оставить свой след там-то и обязательно залезть туда-то. Сама цель была - отдых от всего! Но ещё на подъезде к месту назначения, на бумажной карте, были замечены какие-то интересные значки с надписями, кои вследствие несложных умозаключений были идентифицированы как достопримечательности. При чём в окрестностях их было несколько - достаточно для нашего однодневного рейда по ним. Мы решили сделать авто-вылазку и посетить упомянутые сайтсиинги...

Первым (и как впоследствии оказалось последним) посещённым пунктом стал музей и остатки крепости "Тустань" (на карте - Урицькі скелі). Впечатляющее зрелище - живописные высоченные скалы со следами былой славы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но, не будем забегать вперёд и повествуем по порядку...

Сам музей находится в неприметном месте, на повороте дороги - между старой церковью и каким-то непотребного вида зданием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

К слову, экскурсовод музея - очень приятная барышня, явно влюблённая в свою работу (в историю в частности) и хорошо знающая своё дело! Очень интересно рассказывает. Поведала нам много интересных фактов о крепости Тустань.

Табличка на стене музея

 

 

 

 

 

 

 

 

В светлице у воеводы (в музее, комната воссоздана после археологических изысканий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Во-первых, Тустань - единственная в своём роде крепость с точки зрения её возведения. А именно, большая часть стен, лестницы, перекрытия, кровля были выполнены из дерева с использованием особенностей расположения скал. То есть в скалах прорубались направляющие ложбины, куда в свою очередь крепились деревянные "детали" (при ближайшем рассмотрении все эти особенности угадываются невооружённым взглядом). В самой крепости были прорублены в скальной породе колодцы для нужд дружины - другими словами "автономное водоснабжение" (титанический труд, надо сказать)! Кроме того, опять же в скальной породе, прорублены несколько пещер-ходов, галерея. Как резюме нам был сообщён тот факт, что Тустань - единственная в своём роде крепость, которая была построена одновременно из камня и дерева.

Во-вторых, интересные факты о происхождении названия крепости. Небольшой исторический экскурс... Начало её возведения было положено каким-то галицким князем (имя не отложилось в моей памяти) после создания Галицко-Волынского княжества. Эта территория стала пограничной, а поскольку в те кучерявые времена Карпаты были непроходимы, кроме совершенно определённых перевалов, то возникла жизненная необходимость перевалы эти охранять от вторжения всяких нехороших агрессоров. Тут-то крепость и состряпали (несколько лет строили и перестраивали). Кроме всего, крепость была пограничным постом, и при пересечении границы княжества хозяева перевозимых товаров обязаны были заплатить "десятину" в казну (к слову, это и была первая украинская таможня). Отсюда и пошло: "тут стань, заплати пошлину и иди дальше" - вот вам и этимология названия крепости ТУ(т)СТАНЬ.

Надо отметить, крепость так ни разу и не была использована, то, что называется "по назначению".

После музея мы, уже овладевшие вводной информацией, потянулись непосредственно к бренным останкам Тустани. Выглядит это очень живописно: огромная, казалось бы, бесформенная, скала, вырастающая из невысокого холма и возвышающаяся на уровне (а местами и над ним) окрестных гор, которые, в свою очередь, густо покрытых лесами... Дорожки к подъёму на скалу более-менее окультурены, с деревянными лестницами там, где это необходимо.

Со скалы открывается бесподобный вид на окрестные холмы и их подножья, на долину.

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас за спиной - обрыв...

Одна из пещер в скале

 

 

 

 

 

 

 

 

После исследования скал вдоль и поперёк, мы спустились к их подножью, обошли с другой стороны и спустились к источнику (вода в котором, по словам экскурсовода, имеет какие-то там целебные свойства) и хлебнули водицы - ничё так, вкусненько, без вкуса, цвета и запаха - ням-ням одним словом. Над источником возведена аккуратная часовенка, рядом протекает ручей. В общем, просто таки идиллия!

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующие 2 пункта нашей поездки мы так и не посетили. Просто не нашли - ни указателей, ни каких-либо других признаков наличия Пещеры Олексы Довбуша...

Продолжали движение в сторону водопада Гуркало. Дорога пролегала прямо по берегу речки Стрый (сейчас довольно полноводной) - весьма живописно.

 

 

 

 

 

 

 

 

В одном из сёл, за мостиком, свернули на очень грунтовую дорогу. Какое-то время скакали по колее без особых потрясений (практически можно сказать, скользили по ней защитой картера ) и упёрлись в ручей шириной метра два. Водичка в нём была прозрачная и хорошо проглядывалось галечное дно - на глаз, проехать можно. Мы и поехали...

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина оказалась аккурат по нижнюю грань Гешиной двери - проехали без траблов, взобрались на пригорочек и поняли, что дальше мы никуда не едем: пару-тройку дней шли дожди и грунтовые дороги (99% глинозём) прилично размыло + местные на своих КРАЗах и иже с ними выездили колею такой глубины, что проехать в том месте (протяжённостью на глаз метров 150-200) смог бы и не каждый полноценный джип, что нам при наличии Гешиной подвески было никак не осилить. Одним словом, не солоно хлебавши, мы развернулись и подались домой.

Ну, и под занавес, в последний день "побавили себе смачненьким" шашлычком

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригинал отчёта был выложен тут.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.2
голосов: 5
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вена. Фотоотчёт (2 дня, 100 км)
No kangaroos in Austria! (15 дней, 4520 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
2 июля 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Были в Тустани на майские-2010 пешим походом. Очень понравилось. Жаль, конечно, что с транспортным сообщением там не очень, а пешком-таки далековато будет Грустный
 

Пользователь
Отзывов: 35
 
6 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Точно: наши в городе!
Да, Мила, "все дороги ведут в Рим", и меня, как неравнодушного к автопутешествиям, как видишь, тоже на дорогу.юа занесло! Хорошо тут!
ЗЫ: А мы ведь тоже по сути в Тустань случайно заехали ;-) Вот из таких вот случайностей и состоит наша жизнь ;-)
 

Пользователь
Отзывов: 75
 
5 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
приятно встретить людей с гетц-клуба ещё в одном клубе Подмигивающий
приятно ещё раз смотреть и читать о том, где были год назад Подмигивающий

а касательно дорог...ну нету их там...вернее, то что есть, "дорогой" назвать язык не поворачивается))) ...зато они есть на картах)))) но: глаз боится, а машина берёт)))) (именно в тех краях моя зелёнка зарекомендовала себя надёжным и вездепроходящим другом)

мы в Тустань попали случайно: искали скалы Довбуша, а нашли Урицкие...
в той поездке было много случайностей...задумалась...может, написать отчёт....

отличные места!
 

Модератор
Отзывов: 771
 
3 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Слабонервные - пугаются! Джипперы - радуются! К сожалению, слабонервных пока больше, но есть позитивная тенденция. Слабонервные! Закаляйтесь! Проехать можно везде и на чем угодно - было бы желание!
 

Пользователь
Отзывов: 35
 
3 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Dima, эт почему ж не люблю?! :-) Просто высказываю своё мнение о таком явлении, как "наши дороги". Я думаю, что трудно со мной не согласиться в том, что подавляющее большинство наших дорог не выдерживают никакой критики... Как для меня, то это явление уже привычное и меня оно не пугает - если я решил куда-то съездить и чего-нить посмотреть, то я по ней поеду, чего не скажешь о каком-нибуть "пересичном европейце" - а это для развития туризма ой как не хорошо, согласись :-)
 

Пользователь
Отзывов: 35
 
3 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну, Наточка, мне кажется про "не настраивает на посещение" - это Вы погорячились :-) Этак вообще никуда можно не высовываться... Это ж не интересно ;-) Какие-никакие, а дороги в большинстве мест у нас всё таки есть! Мы на своём Гетце обколесили много мест и далеко не всегда ТАМ были "дороги" в общепринятом понимании... Я вот сейчас подумал, что не уверен, что сейчас на Королле проехал бы везде, где раньше проезжали на Гетце :-)
Спасибо всем за отзывы! Мы старались ;@)
 

Пользователь
Отзывов: 1808
 
3 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Молодцы, про Тустань - интересно!
 

Модератор
Отзывов: 771
 
3 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Ну вот, выложили! А ты боялся:) Пиши исчо. Только, смотрю я, ты дороги наши не любишь... подозрительно.
 

Пользователь
Отзывов: 1
 
2 августа 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Всем доброго дня! В этом году отдыхали около сходницы в санатории "Смеричка", который расположен на перевале Тихий Дол. Природа живописнейшая. Красотища!!! Но по поводу дорог - это отдельная тема. Если честно, то их попросту нет. Если это асфальтированная, то вся в ямах и ухабах. Если галечная, то камни внушительного размера и острые. Имели "счастье" проколоть шину. Очень расстраивает отсутствие указателей исторических объектов. На карте есть, а найти в реальности порой невозможно. В общем получили наслаждение от единения с природой, отдохнули душой и телом, но состояние дорог не настривает на повторное посещение Карпат, к сожалению.