Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Поездка в Доломитовые Альпы - 4
Поездка в Доломитовые Альпы - 4
Курск - Львов - Краков - Величка - Вена - Цидлетцдорф - Толмеццо - Ауронцо ди Кадоре - Мизурина - Брунико - Беллуно - Тре Чиме ди Лаваредо - Кортина д`Ампеццо - Корвара ди Бадия - Арабба - Понтебба - Филлах - Братислава - Львов - Курск
Добавлен: 22 ноября 2015 г.
Просмотров: 2484
Автор: Andy-239
Продолжительность: 9 дней
Пробег: 6800 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 10
голосов: 6
17  
Отзывы

ПУТЕШЕСТВИЕ СОСТОЯЛОСЬ НА АВТОМОБИЛЕ:
Skoda Fabia
Марка: Skoda Fabia
Тип и объем двигателя: бензин 1.2 68 л.с
Средний расход топлива в поездке: 5.6 л/100км

Продолжение. Часть первая, Часть вторая и Часть третья.

Сегодня у нас самый насыщенный день, исходя из наших планов, обозначенных ещё накануне поездки. И самый дальний маршрут, если брать в расчёт дорогу туда и обратно.

Планы были основаны на предыдущих посещениях Италии, на изучении регионов Трентино Альто Адиже и Ломбардия и конечно на моем любимом майском развлечении: просмотров велосипедных гонок Giro del Trentino и Giro d`Italia. Всякий раз, когда наблюдаешь за гонкой профессионалов по дорогам моей любимой Италии, открываешь все новые живописные места и хочется не по телевизору, а воочию убедиться в их красоте. Конечный пункт маршрута было знаменитое озеро Гарда.  Многие путешественники стремятся туда, наше знакомство с ним ограничивалось посещением восточных берегов озера в первую поездку: Bardolino, Lazise, Sirmione. Теперь же мы должны подъехать к озеру с западной стороны и дальше проехать в сторону Рива дель Гарда, но это будет уже обратный путь. Ну а по пути к конечной точке предстояло посмотреть ещё два красивых озера: Lago di Ledro и Lago di Idro. Но сначала мы решили проехать через четыре перевала. Это Passi: Cibiana, Duran, Cereda, Brocon.

День обещал солнечную тёплую погоду. Итак, в путь!

Доломитовые Альпы

Пришло время и заправиться, ведь последний раз заправлялись еще в Австрии, где бензин подешевле. Очень многие заправки в Италии сейчас на самообслуживании, во время экономического кризиса владельцы заправок пошли по пути сокращения обслуживающего персонала. К сожалению, карта кредитная не сработала, пришлось наличкой оплачивать. После заправки в Calalzo di Cadore едем дальше. Проехали Pieve di Cadore, где развилка - прямо на Беллуно, куда мы уже ездили, а нам налево, накануне вечером мы по этой дороге возвращались после вояжа по Доломитовым перевалам.

Наконец наш поворот, мы спускаемся вниз с трассы, чтобы затем начать подъем к перевалу Чибиана. По дороге проезжаем Cibiana di Cadore. Эта совсем небольшая деревенька знаменита (в масштабах долины) фресками местного художника. На стенах домов он рисовал портреты жителей этой деревни, и теперь на стенах почти каждого дома есть необычные фрески. Где-то совсем новые, а в других местах уже поблекшие – своего рода картинная галерея под открытым небом. Но мы как-то проездом откровенно говоря фресок не запечатлели

Passо Cibiana – перевал невысокий – 1530 м, но с него открываются виды на окрестные горы, которые притягивают к себе своим величием и молчаливой красотой. Это особый магнетизм любых высоких гор, когда создаётся ощущение, что ты – наедине с Вечностью.

Доломитовые АльпыДоломитовые Альпы

Но главная достопримечательность этих окрестностей - это Горный музей Месснера – MMM Доломиты, расположен на вершине горы Монте Рита. Этот «музей в облаках» был открыт в 2002-м году и посвящен Доломитовым Альпам. Наверх от перевала туда идет дорога, но проехать можно только на специальном микроавтобусе Navetta, который к тому же недешев да и ходит нечасто.

Но посетить это место нам не удалось, а вот другим, кто планирует проехать вблизи, можно посоветовать. Высота горы - 2181 метр – это самый высокий из музеев Месснера. Он полностью посвящен Доломитам, их природе, народам и истории альпинистского освоения. Под музей переделаны старые военные укрепления, поэтому часть его экспозиции посвящена военной теме.

Сам Месснер об истории создания музея говорит: «В тот период моей жизни мой интерес состоял в сохранении наследства альпинизма, скалолазания. Укрепление было сооружено итальянцами во времена первой мировой войны, но это никого не интересовало до тех пор, пока в 1989 году я не пришел и не сказал «это хорошее место для создания музея Доломитов»». Я думаю, что люди нуждаются в представленной информации. Это нужно не столько в научном, сколько в эмоциональном плане, чтобы показать значение этих гор. Я хочу рассказать о тишине, об уединении – это ценности, которые сейчас теряются, исчезают. В музее Вы сможете увидеть различные аспекты гор. И я надеюсь, что благодаря музею взгляды людей изменятся. Они смогут по-новому посмотреть на горы, и уважение к горам будет расти. В музее находятся стеклянные постройки в виде кристаллов. Идея использовать форму кристаллов принадлежит архитектору Фачио, который проектировал музей и его постройки. Они должны напоминать, что мы в горах и что вокруг музея на все четыре стороны находятся самые прекрасные горы в мире».

Passo Cibiana

С левой стороны от перевала находится горный массив Sassolungo di Cibiana.

Passo CibianaPasso Cibiana

Спускаемся с перевала, проезжаем Dont. Если ехать прямо то справа от Passo Staulanza будет одна из главных вершин Доломитов - величавая Monte Pelmo высотой 3168 м над ур. моря. Туда мы не поехали, потому как маршрут итак предстоял длинный. Сейчас нам предстоит приблизиться к еще одной жемчужине Доломитов - Monte Civetta. Поднимаемся на Passo Duran - невысокий – 1601 м., но живописный, весь в зелени и одуванчиках.

Passo DuranPasso Duran

Passo DuranPasso Duran

Отсюда Civetta не видна, ее заслоняет другая высокая гора - Moiazza - 2878 м над ур. моря.

Passo Cibiana

На перевале даже есть небольшая часовенка, а за ней видна гора Cima di San Sebastiano - 2488 м.

Passo Duran

На перевале видели синьору с собачкой, которая со своим четвероногим другом отправлялась на пешую прогулку по горам.

Стоит отметить, что на всех перевалах нам встречались такие вот любители прогулок по горным тропинкам. Свои авто они оставляли внизу, а сами переобувались в удобную обувь и – вперёд, по тропинке, уходящей вверх, туда, где кружат голову пьянящие запахи горного воздуха и альпийских трав, где вокруг так много интересного и неизведанного. Как хотелось нам оказаться на их месте! Но у нас всё время были иные планы.

Спускались с перевала и любовались горными пейзажами.

Доломитовые АльпыДоломитовые Альпы

Доломитовые АльпыДоломитовые Альпы

Хотелось конечно, чтобы Civetta высотой 3220 м над уровнем моря попала в кадр фотоаппарата, но запечатлелась она у нас только на видеорегистраторе. И то хорошо. С поездки, тем более по таким местам, я всегда стараюсь оставлять записи на видеорегистраторе, чтобы можно хотя бы в домашней обстановке снова вернуться к этим замечательным минутам поездки. В Agordo мы поворачиваем на еще один перевал - Passo Cereda. Доломиты заканчиваются, горы становятся пониже. Пересекаем Forcella Aurine - 1297м, снова спускаемся вниз к городку Gosaldo.

Доломитовые АльпыДоломитовые Альпы

Дальше снова подъем уже непосредственно к Passo Cereda. Passo Cereda (высота 1369м) – перевал зелёный и солнечный. На перевале живут люди, можно купить produtto tipico: сыр, молоко, масло и др.

Passo CeredaPasso Cereda

Passo CeredaPasso Cereda

Проезжали небольшие альпийские городки региона Тренто. Например вот такой уютный городок c ярким названием Fiera di Premiera. В городке много красивых домов.

Fiera di PrimieraFiera di Primiera

Fiera di PrimieraFiera di Primiera

Fiera di Primiera

Тренто не так далеко, можно было поехать по автомагистрале, но мы же неугомонные, нам подавай еще один перевал. Жаль решетка помешала, но вид очаровательный, на мосту останавливаться нельзя все-таки, машины и особенно мотоциклы проезжают довольно часто на этот перевал Passo Brocon.

Passo BroconPasso Brocon

Перевал расположен между долинами Ваной и Тезино, на высоте 1616 метров.

Passo BroconPasso Brocon

Этот перевал является чрезвычайно покатым, а на площади 4 квадратных км и вовсе напоминает маленькое плато. Во все времена это место считалось стратегическим, и до сих пор тут имеются подземные бункеры и траншеи, вырытые австрийской армией во время Первой мировой войны. Летом на перевале Пассо Брокон можно совершать прогулки по горам, в том числе с использованием техники нордической ходьбы, любуясь чарующими видами на пастбища и скотные дворы, где производится молоко, из которого изготавливают сыры Азьяго и Грана-падано, отмеченные маркой подлинности географического происхождения. Одним из самых популярных маршрутов является «Тродо-деи-Фьори», на котором можно ознакомиться с многочисленными видами растений. Это так называемая «Цветочная тропа». Как можно понять из названия, знаменита она тем, что весной на ней распускаются красивые альпийские цветы.

Это отличное место для семейного туризма, для любителей горных прогулок и природы.

На перевале находится памятник. Как узнали мы позднее из интернета, он был установлен в честь строительства дороги на перевал. Памятник из гранита в виде обелиска был открыт в 1908 г. На памятнике имеются таблички с именами строителей дороги.

Passo BroconPasso Brocon

В окрестностях перевала немало канатных дорог и трассы для катания зимой на горных лыжах. А при спуске открывается вот такая картина.

Passo BroconPasso Brocon

Мы спускаемся к городку Castello Tesino. Не доезжая до этого городка есть Parco de Cascatella, уютное местечко с водопадами. Там же оборудованные места для пикника. Стоимость 5 е за въезд на территорию парка. Когда все перевалы были позади, мы решили перекусить и остановились в Castello Tesino, где нашли неплохой бар-пиццерию. Пиццерия находится вот в таком красивом доме, заказать там можно и первые блюда, например, zuppo (суп). Обедали под навесом на улице.

Castello TesinoCastello Tesino

Покушали, надо двигаться дальше. Такой серебристый в оправе изумрудно-зелёных трав водопадик встретился на пути.

Castello Tesino

Наконец спустились в долину Вальсугана и поехали в сторону Тренто. Его мы объехали по объездной дороге и снова начался подъем в гору. Слева от нас вели несколько дорог на Monte Bondone -известную вершину в окрестностях Тренто. Первое из озёр, которое мы увидели по дороге, было Lago di Toblino. Вода в озере голубая и спокойная. А на берегу, у самой воды, стоит замок. Кажется, он вырастает прямо из озера.

Lago di Toblino

Замок был возведен в Средневековье, до 1100 г. он оставался в собственности вассалом епископа Тренто, а с XIII в. перешел в руки семейства Да Кампо. Крепость оставалась надежным оплотом в многочисленных битвах между знатными представителями. В XVI в. Тоблино стал отдаленной резиденцией епископского двора и в его стенах останавливались монаршеские особы. С тех пор замок сохранил свой облик, дошедший до наших дней.

Сейчас он находится в частной собственности и занят  рестораном.Озеро живописное, но на самом деле искусственное.

Ближе к озеру Гарда пейзажи стали более южными – зелёные пальмы и кипарисы напомнили нам о том, что мы в солнечной Италии. На проплывающих за окном авто скалах можно было увидеть силуэты средневековых замков.

Castel DrenaCastello di Arco-замок XIIв

Проезжаем поворот на Рива Дель Гарда, поднимаемся по тоннелю-серпантину и оказываемся в долине Ledro. Озеро Ледро, которое находится в центре долины и является одним из самых чистых озер Трентино, возвышающееся на 655 метров над уровнем моря, с кристальной бирюзовой водой и окруженное зелеными лугами и лесами.

Lago di LedroLago di Ledro

На его берегах четко видны остатки жилищ, которые восходят к Бронзовому веку. Первые поселения на озере Ледро датируются примерно к 400 году, в те времена как люди решили строить свои жилища на берегах Молина ди Ледро. Эти скромные жилища были найдены в 1929 году, когда свыше 10 000 свай возникли на южном берегу. В 1960 годах этот археологический ценный район расположился вблизи с Музео делле Палафите, кроме сохранности всех находок (каноэ, плуги, утвари, ожерелья), каждое лето организовываются образовательные и развлекательные программы под названием «Палафиттандо». Игры позволяют всем участникам совершить увлекательное путешествие в прошлое и использовать утварь и лодки доисторического человека.

Lago di Ledro было уже приглушено вечерними сумерками, пока ещё вкрадчивыми, ненавязчивыми.

Lago di LedroLago di Ledro

Lago di Idro находится уже в регионе Ломбардия. Озеро Идро расположено в провинции Брешиа в итальянской области Ломбардия и на местном диалекте называется Эридио. Оно имеет ледниковое происхождение и лежит на высоте 368-ми метров над уровнем моря – это самое высокое предальпийское озеро Италии. Это пресное озеро образуется рекой Кьезе, которая из него же и вытекает. Идро – довольно большое озеро, площадь его поверхности равна 11,4 кв.км., а максимальная глубина составляет 122 метра! Когда-то оно вызывало серьезную обеспокоенность ученых, поскольку его воды интенсивно использовались для орошения, а из-за отсутствия стока заболачивались. В 1920-х годах здесь была построена плотина, которая сделала Идро первым в Италии природным озером с регулируемым стоком. Вплоть до 1987-го года эта плотина управлялась специально созданной компанией, однако вот уже больше 20 лет не утихают споры между общинами местных жителей, административными органами и корпорацией «L’ENEL», которая использует воды Идро для работы гидроэлектростанции. В настоящее время реализуется ряд мер по введению лимитов на понижение уровня озера – все это делается для оздоровления Идро и очищения вод. Чтобы увидеть Lago di Idro во всей его озёрной красоте, надо было подняться вверх по серпантину. Оно лежало внизу и притягательно голубело.

Lago d` IdroLago d` Idro

Для того чтобы сделать круг и вернуться к озеру Гарда, необходимо преодолеть невысокий перевал San Rocco высотой 1000 м. Затем снова спуск. По узкой горной дороге, где непросто разъехаться двум машинам, мы ехали в сторону озера Гарда. Над нами нависали скалы. Ущелье было прохладным и мрачноватым. А внизу зеленело озеро. Это Lago di Valvestino (озеро Вальвестино). Вода в нём прохладно-бирюзовая, кое-где – зеленоватая. Оно гармонично смотрелось с окружавшими её горами. На озере построена плотина.

Lago di ValvestinoLago di Valvestino

Lago di ValvestinoLago di Valvestino

К озеру Гарда спускались долго, по серпантину. На каждом витке, в просветах между деревьями, оно представало с высоты необыкновенно голубым и просторным.

Lago di GardaLago di Garda

Потом мы долго ехали вдоль озера. Дорога живописная и интересная: скалы, нависающие над дорогой, тоннели, пальмы, кипарисы. Само озеро Гарда похоже на море – берега чуть обозначены, горы в голубоватой дымке, озеро просторное, серебристо-голубое, спокойное.

Lago di GardaLago di GardaLago di Garda

В одном месте попали в пробку – впереди ехал туристический автобус: состоятельные итальянцы (а отдых на озере Гарда – удовольствие недешёвое) возвращались с экскурсии. Он ехал медленно и останавливался в каждом курортном городке на побережье. Таких городков немало на берегу озера Гарда. Внизу, у самого озера, разместились фешенебельные отели.

Lago di GardaLago di Garda

Озеро Гарда закончилось городком Рива-дель-Гарда.

Lago di GardaLago di GardaLago di Garda

В Рива-дель-Гарда заехали в супермаркет. Магазин с виду небольшой, а внутри такое изобилие – глаза разбегаются. Мы накупили продуктов, одних только итальянских сыров нескольких видов. Из-за никому не нужного и невыгодного эмбарго на европейские мясные и молочные продукты итальянские сыры стали для нас недосягаемой мечтой. Купить их можно только в Европе и в Украине. Печально, но факт.

Обратно хотелось проехать через еще один интересный перевал Доломитов - Passo San Pellegrino с живописным озером на нем, но уже смеркалось, поэтому смысла по темноте ехать по перевалу не было.Помню как в прошлом году после мини экскурсии по Мерано затемно покоряли Passo Pallade, машин мало, темно того и гляди животное на дорогу выбежит дикое. Возвращались гораздо быстрее, чем ехали туда. Положился на навигатор. Было интересно: какую дорогу он выберет: более горную или более равнинную. Навигатор выбрал короткую дорогу - более равнинную через Тренто, Фелтре, Беллуно. Неподалеку от Borgo Valsugana наткнулись на заправку self service с недорогим бензином 1.57евро. Вечерело. Краски таяли, казались мягче, спокойнее. В воздухе стали ощутимее запахи альпийских трав. Было на душе такое умиротворение…

Ближе к Пьеве ди Кадоре вдруг наткнулись на знак. Объезд! Ремонт дороги в тоннеле. Дорога шла куда-то в сторону, в горы. Ехали довольно долго в темноте. Стали уже беспокоиться – вдруг проехали место, где объезд заканчивается, и едем в неизвестном направлении. Кругом горы, темно. Но в итоге поняли, что едем правильно, просто объезжать пришлось много.

Тут перед нами встал другой вопрос – где можно поужинать. Проезжая через населённые пункты, мимо баров, тратторий, пиццерий, мы заметили, что все заведения уже закрыты, хотя было чуть больше одиннадцати часов. Да, жизнь в Италии в это время замирает.Так и не перекусив по дороге, возвратились в Ауронцо-ди-Кадоре ближе к полуночи. Нам повезло только в одном баре – кофе и панини – вот что нам смогли предложить. Но после долгого пути, уставшие и голодные, мы были рады и этому.

Так закончился наш последний день пребывания в Ауронцо-ди-Кадоре. Как же не хотелось покидать этот уютный городок!

Вашему вниманию предлагается наш сегодняшний маршрут: Ауронцо ди Кадоре-Чибиана ди Кадоре-Донт-Агордо-Фиера ди Примера-Кастелло Тезино-Тренто-Молина ди Ледро-Идро-Рива дель Гарде-Тренто-Борго Вальсугана-Фелтре-Беллуно-Ауронцо ди Кадоре.

Увы, всё хорошее когда-то кончается. Сегодня утром мы покидали наш отель. Но пока в запасе был час времени, решили зайти в супермаркет и ещё кое-каких продуктов прикупить. Ну, как отказаться от европейского изобилия! Напоследок я с балкона запечатлел вид на городок и Tre Cime Di Lavaredo.

Auronzo di Cadore

А потом мы попрощались с гостеприимной и общительной хозяйкой отеля – сеньорой средних лет – и покинули городок Ауронцо ди Кадоре. Мы свернули с уже привычной нам дороги на другую – ведущую на перевал San Antonio. Поднялись в горы, с высоты окинули взором городок и окрестные горы. Грустно было сознавать, что это уже позади, там, внизу, и уже не наше.Перевал выглядел вот так:

Auronzo di Cadore

Высота его 1489 м над уровнем моря. Дальше спуск с перевала. Проезжаем Padola. Вот там такая церковь:

Padola

Дальше мы уже ехали по той дороге из Сан Кандидо в Беллуно, по которой мы проезжали в первый день нашего пребывания в Доломитах.

Доломитовые Альпы

Но нам надо поворачивать в сторону Sappada.Мы ехали через городки и деревни региона Венето, и массивные силуэты Доломитов, проплывающие за окном, ещё долго сопровождали нас.

Доломитовые АльпыДоломитовые Альпы

Дома в Саппаде тоже довольно интересные, похожи на дома в Южном Тироле.

Sappada

Саппада - известный лыжный центр, расположен на высоте 1250 м в регионе Венето на границе с регионом Фриули Венеция Джулия. Интересными показались в городке (да и в других ближайших городках) деревянные скульптуры то каких-то животных, то сказочных персонажей.

SappadaSappada

Но вот горы стали иными: неповторимые черты Доломитов словно растаяли, и горы обрели другие, фриульские, черты. Мы въехали в регион Фриули-Венеция-Джулия. Когда ехали по улицам фриульских городков, заметили, какие они стали яркие от цветущих роз и других цветов. Каким бы ни был дом – простым ли, без архитектурных излишеств или домом состоятельных итальянцев – во дворе неизменно цвели розы. Такая вот цветущая Италия! Мы спустились с гор, здесь было больше солнца и тепла, нежели в прохладных Доломитах, поэтому цветам было раздолье…

Обедали мы в Понтеббе, в последнем итальянском городке перед подъемом на Passo Pramollo. Напоследок мы насладились пастой с морепродуктами, которую все эти дни все хотели откушать, но регион этот все-таки не специализировался на дарах моря поэтому не везде присутствовали морепродукты в меню.

Потом был подъём на последний итальянский перевал – Passo Pramolo. Нас окружали скалы с зелёными вкраплениями сбегающих вниз деревьев. Скалы высились плотной стеной и создавали тень и прохладу. Было немного мрачновато и таинственно.

Passo PramolloPasso Pramollo

Passo PramolloPasso Pramollo

Вот наконец высшая точка перевала Pramollo - 1552 м. Делаем небольшую остановочку. На перевале увидели небольшое озеро – в зелёной оправе берегов и прибрежных деревьев.

Passo PramolloPasso Pramollo

Passo PramolloPasso Pramollo

Неплохо отдохнуть в этих местах, проживая вот в таком симпатичном отеле.

Passo PramolloPasso Pramollo

На перевале было тихо и уютно. И стало грустно – впереди была уже Австрия, а на Passo Pramollo заканчивалась Италия. Пересечение границы обозначало прощание с Доломитовыми Альпами и приютившимися у их подножий альпийскими озёрами, прощание с итальянскими городками, всегда уютными и чистыми, с их доброжелательными и общительными жителями. Италия, Arrivederci! Да и путешествие скоро подойдёт к концу – позади масса впечатлений, а новых осталось уже не так много.

Вот и граница с Австрией. Спуск с перевала был уже её территорией. Пейзажи вокруг по-прежнему живописны: Альпы…

Австрийские пейзажи

Снова замелькали крепенькие особняки, чистые уютные улицы, отличающиеся геометрической стройностью и гармонией.

Ещё отъехали не так далеко от Италии, когда обратили внимание на очертания сине-белых вершин, обозначившихся вдали. По карте определили, что горы, чьи вершины видны за много-много километров, находятся в Словении. Заснеженные вершины сверкали на солнце и притягивали взгляд. Хоть и далековаты, они величественны и прекрасны. По дороге нам встретилось несколько австрийских озёр, они были безмятежно-голубого цвета и гармонично сочетались с окружающими горами.

Проезжали мимо замков, мимо крепостей, которые возвышались на скалах. Их зубчатые силуэты словно парили в синем летнем небе. Это было волнующе: средневековые замки и крепости в 21 веке! Это тайны тех лет, это суровая каменная мощь и величие, это неприступность крепких стен!..

Такой предстала нам крепость Хохостервиц. Чтобы найти ее, надо от Клагенфурта свернуть в сторону городка Санкт -Файт-ан-дер-Глан. И в его окрестностях и находится эта крепость. Крепость эта возвышается на скале.

Упоминается она впервые в грамотах в 860 г. Род Шпангеймов присвоил роду Остервицев передаваемые по наследству обязанности виночерпия. Последний виночерпий остервицкий попадает в плен в 1475 г. во время нападения турков и умирает в плену, не оставив наследников. Крепость Хохостервиц возвращается в руки государя, кайзера Фридриха III. Король Фердинанд I отдаёт крепость Остервиц в залог губернатору земли, Кристофу Кевенхюллеру. В 1571 г. Георг барон фон Кевенхюллер, который также занимает пост губернатора земли, приобретает крепость, укрепляет её в связи с угрозой турецкого нашествия, оснащает её оружейной палатой и строит 14 ворот с 1570 по 1586 гг. Такой защищённый путь в крепость не только редкость, но и уникальное сооружение в архитектуре крепостей.

Burg Hochosterwitz

В старинной грамоте указаны названия отдельных ворот. Вот некоторые из них: Ворота прапорщиков, Ворота вахты, Ворота ангелов, Львиные ворота, Ворота воинов, Мостовые ворота (с подъёмным мостом), Церковные.

С тех пор не было совершено никаких существенных изменений. Крепость до сегодняшнего дня находится в имуществе семьи Кевенхюллер. В распоряжении строителя, Георга Кевенхюллера, от 1576 г., которое можно прочитать на мраморной табличке, расположенной во дворе крепости, приводится текст завещания о том, чтобы крепость осталась в имуществе наследников и чтобы они обеспечили её сохранность. Семья Кевенхюллер всегда выполняла это завещание.

Нам предложили подняться на лифте (за плату, разумеется) на скалу, где находится крепость. Билет с подъемом на лифте стоил 18 евро. Со стороны это выглядело ненадёжно: по единственной рельсе, которая почти вертикально шла вровень с отвесной скалой, лифт поднимался наверх.

Burg Hochosterwitz

Скала покрыта редкой зеленью, и когда поднимались на лифте, а в маленькие окошки были видны серые пористые скалы, думали: когда же они кончатся, и лифт остановится на вершине скалы. Но он всё плыл и плыл вверх, и было немного жутковато. Когда поднялись вдали внизу увидели окрестные пейзажи: фермы, поля, предгорье.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Наверху находятся наружный двор крепости, внутренний двор, сторожевые и наблюдательные башни, оружейная палата. Основу экспозиции оружейной палаты составляет оружие и рыцарские доспехи. Есть зал, где манекен самого Георга барона фон Кевенхюллера, в рыцарских доспехах, на коленях, стоит у алтаря. Жаль, что в помещении фотографировать запрещено, о чём свидетельствует надпись, а нарываться на неприятности не хотелось. Надеяться же на снисхождение суровых австрийцев, не думаю, что стоит. А вот во внутреннем дворе можно было фотографировать сколько угодно.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Дарственная табличка, о том что крепость переходит в собственность:

Burg Hochosterwitz

Внутри помещения мрачновато:

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Немного спустившись по тропинке, проложенной в скалах, мы обнаружили небольшую кирху – немецкую церковь.

Burg Hochosterwitz

Через решетку можно заглянуть в нее и увидеть внутри:

Burg Hochosterwitz

Рядом с кирхой установлено распятие.

Burg Hochosterwitz

На территории крепости есть и такие цветочные уголки:

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Вид крепостных стен довольно внушительный.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Когда наверху мы обошли всё, что можно, мы отправились назад – к лифту. Однако, когда мы вошли в лифт, он не тронулся с места (когда садились, чтобы подняться, то достаточно было ступить в лифт, и он нёс наверх). Молчание его нам показалось подозрительным. Перспектива застрять в лифте, если он после таких капризов всё-таки подаст признаки жизни, а на полпути вдруг остановится, не радовала. Мы решили не рисковать, и вышли из него. Нашли будочку смотрителя, но нам было стыдно обращаться к нему – глупыми и невежественными выглядеть не хотелось. На наше счастье, к лифту подошли ещё люди. Спокойно зашли в него (мы – за ними), и – о, чудо! – лифт невозмутимо двинулся вниз.Мы так и не поняли, почему нас он сначала не хотел везти, а когда появилась толпа шумных австрийцев, он ожил. В чём секрет? Как понять эту немецкую технику?Вместе с оживлённо болтающими всю дорогу австрийцами мы спокойно спустились вниз. Но это был ещё не конец нашей самостоятельной экскурсии по крепости Хохостервиц.В рекламном буклете, на схеме, мы увидели, что снизу к крепости ведут 14 ворот. Теперь нам предстояло посмотреть эти ворота. Мы направились к первым воротам – Воротам прапорщиков – и дальше.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

На каждом из ворот имеется камень с надписью, кое-где с портретом: так, например, на воротах Кевенхюллеров имеется портрет Георга Кевенхюллера – строителя крепости, а также – портрет эрцгерцога Карла Каринтии и Штирии (Ворота оружий). Имеется также несколько ворот с подъёмными мостами.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Ворота «Кульмер» – с падающей решёткой, устрашающей на вид: железными чёрными зубьями она нависает над входом и готова опуститься в любую минуту (если развить фантазию и на минуту забыть, что это музейная достопримечательность).

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Кстати, когда мы поднимались рядом со стеной к очередным воротам, прямо за шаг до нас сверху со стены упала змея. Небольшая. Свернувшись в маленький клубок. Мы не знали, ядовитая она  нет, но стало немного жутковато и потом мы уже осторожно проходили рядом со стенами.

Burg HochosterwitzBurg Hochosterwitz

Кстати, спуститься вниз из крепости можно было, пройдя через эти 14 ворот. Но мы не знали этого и поехали на лифте. А теперь, чтобы пройти через все ворота, надо было подниматься в гору. Мы не пожалели, что поднялись к крепости на лифте – это было даже экстремально. Но спуститься можно было пешком, через ворота. А теперь мы повторяли свой путь – поднимались к крепости, но уже пешком.

Мы покинули крепость Хохостервиц, экскурсия по которой оставила массу впечатлений. Как ни грустно, но это была последняя достопримечательность в нашей поездке. А дальше – снова городки и дороги Австрии.

Австрийские пейзажиАвстрийские пейзажи

Вечером заглянули в супермаркет и купили продуктов, чтобы поужинать. Увидели место для отдыха – деревянные столики, за которыми автопутешественники всегда могут перекусить. Перекусили и мы, а затем отправились дальше.Было уже темно, когда подъехали к Вене, объехали ее по направлению к Братиславе.В Братиславе у нас была последняя ночевка перед тем как покинуть гостеприимную Европу.

Найти отель Vila Ria в позднее время оказалось непросто. Он находится в конце тупиковой улицы, вокруг многоэтажки, а сам отель - уютный двухэтажный домик. И вроде бы изучал подъезды и навигатор улицу показал, а сам отельчик спрятался так, что в темное время найти нелегко.Наконец с помощью местного молодого человека, говорившего по английски, мы находим место ночлега. Хозяин, средних лет по имени Вильям Шур сразу же после бронирования прислал письмо как добираться к нему на городском транспорте, какими автобусами и троллейбусами с аэропорта или ж.д. вокзала, но мы же на автомобиле.Он ждал нас, машину сразу же поставили за ворота во дворе. В номере был холодильник и мы переложили наши мясные продукты и сыры в холодильник, чему мы были очень рады.

Утром, позавтракав, расплатившись за отель и за трехместный номер с общей ванной комнатой за 41 евро, мы стартовали в последний наш перегон Братислава-Львов. Рядом по улице заехали в Lidl, я купил сыну словацкого и чешского пива и в путь.Братислава показалась светлым и опрятным городом.

БратиславаБратислава

На этот раз посещение его в наши планы не входило. Я прошлым летом был в центре города и в районе Братиславского Кремля.

Ехали теперь уже по дорогам Словакии. Словакия немного напомнила Польшу: такие же разноцветные панельные дома в городах, в маленьких городках – двухэтажные, но есть и одноэтажные. И всё-таки по своей архитектуре дома в Словакии проще, чем в Польше.

Словацкие пейзажиСловацкие пейзажи

В одном городке удивило красное изобилие цветущих прямо у дороги маков.

Словацкие пейзажи

Церкви в таком стиле:

Словацкие пейзажи

Проезжали через горную местность. Это были последние горы на нашем пути. Они были не такими массивными и мощными, как Доломиты. Но пейзажи привлекали своей живописностью: зелень гор, покрытых лесами, горная река с зеленоватым оттенком в зелени берегов и голубое небо.

Словацкие пейзажи

На словацкой заправке перекусили удивительно вкусными багетами (что-то вроде итальянских панини).

Пересекли границу с Польшей. Опять наше внимание привлекали аккуратные разноцветные дома в маленьких городках, ухоженные цветники и лужайки возле них.

Решили заехать в один из польских супермаркетов – кое-что прикупить напоследок. Заехали в один городок, и нас очень удивил странный факт: все супермаркеты, в какие мы собирались зайти, были закрыты, хотя было только пять часов вечера. Сначала мы недоумевали, а потом увидели на дверях одного из супермаркетов объявление: оказывается, в этот день был большой католический праздник, поэтому магазины были закрыты.

Теперь уже нигде не останавливаясь, мы ехали в сторону границы. И постепенно таяли минуты нашего пребывания на территории Евросоюза. А значит и наше автопутешествие подходило к концу. Но сколько впечатлений осталось от него! Сколько приятных эмоций мы получили! И главное преимущество его в том, что наше путешествие было на автомобиле. Нам удалось посмотреть столько городов и городков, столько удивительных пейзажей! Автопутешествие – это романтика! А тем более – автопутешествие по Европе. Думаю, со мной многие согласятся.На обратном пути снова остановились во Львове. На этот раз в хостеле Bilia Parku Hotel.

На следующий день во Львове мы посетили всего 2 места, но они очень важны для украинцев, которым мы сопереживаем в их борьбе с российской агрессией, за стремление к европейскому выбору и свободной Украине - это Музей Национально-освободительной борьбы (филиал Львовского исторического музея) на ул.Лысенко 23-а и Лычаковское кладбище (за последние полгода уже во второй раз). После этого мы отправились в Киев, а оттуда уже и домой в Курск.

Пора подвести итоги: всего пройдено 6900 км. Покорено 18 итальянских перевала. Passo Monte Croce di Comelico (1636м), Passo Tre Croci (1809м), Passo Falzarego (2117м), Passo Valparola (2192м), Passo Campolongo (1875м), Passo Gardena (2121м), Passo Sella (2244м), Passo Pordoi (2239м), Passo San Antonio (1530м), Passo Cibiana (1530м), Passo Duran (1601м) - все это перевалы в Доломитовом поясе а также другие перeвалы Северной Италии в провинциях Фриули-Венеция-Джулия (Passo Monte Croce di Carnico - 1360м, Passo Pramolo - 1530м, Forcella di Lavardet - 1542м, Sella di Razzo - 1760 м, Passo Ciampigotto - 1790м), провинции Тренто (Passo Cereda - 1369м и Passo Brocon - 1616м).

Посещены города Брунико и Беллуно.Совершена поездка к итальянским озерам Lago di Misurina, Lago Dobbiaco, Lago di Ledro, Lago d` Idro и Lago di Garda. К сожалению, у нас было всего полных 3 дня плюс день приезда и день отъезда. Но даже за это время мы немало поколесили и посмотрели.

Кроме того, по дороге мы посетили Краков - в т.ч и знаменитую соляную шахту в Величке. В пригороде Вены мы заехали в 2 старинных замка - Кройценштайн и Лихтенштайн, а также на обр. пути посетили замок Гохостервитц. В Брунико мы осуществили экскурсию в Castello di Brunico с посещением горного музея знаменитого итальянского альпиниста немецкого происхождения Рейнхольда Месснера. Если подсчитать все расходы, то в переводе на деревянную валюту на бензин потрачено порядка 25 тыс. Это с учетом заправок в Украине, Польше, Австрии, Италии. На проживание в отелях израсходовано 306 евро ,115 польских злотых и 400 украинских гривен. Все остальные расходы на питание и подарки, сувениры, продукты, экскурсии.За проезд по платным автомагистралям в Австрии 8.5 е плюс стоянка в Кракове (в Италии не пришлось оплачивать платные стоянки). В общем с учетом падения деревянной валюты, и недешевого европейского бензина вышло не так уж мало, несмотря на то, что в поездке были всего 9 дней. Но оно того стоило, потому как мы увидели и проехали через величайшее наследие Юнеско-Доломитовые Альпы и неизвестно еще сможем ли мы снова поехать туда.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 10
голосов: 6
ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Пользователь
Отзывов: 147
 
31 декабря 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо за добрые слова. Хочу поздравить всех любителей дороги Украины с Новым Годом. Плавной дороги,массу новых впечатлений и новых достижений на пути построения новой европейской Украины!!
 

Пользователь
Отзывов: 273
 
30 декабря 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Дочитала Ваш отчёт! Спасибо! Я очень долго всегда читаю, потому что попутно делаю себе пометки на будущие путешествия и ищу к ним дополнительную инф-цию, а она как заведёт...  Красивые краски вы подбираете к своим описаниям. Вы столько наездили и увидели, что мне казалось, что вы там месяц находились, а в конце прочла, что всего 9 дней. Насыщенная программа, молодцы!  И отдельная благодарность за понимание того, что происходит в Украине.
 

Пользователь
Отзывов: 23
 
6 декабря 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не стоит спорить о качестве фото. Я в Долломитах, на  Tre Cime di Lavaredo,пролазал с зеркалкой целый день,но как начал потом просмотр фоток дома ,то куча полетело в топку. Но, не смотря на отбор,далеко не все ,те что остались могли передать величие этого горного массива.
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
1 декабря 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Не обязательно иметь зеркальный фотоаппарат, чтобы подкрасить фото в редакторе, или, как минимум не размещать размытых фото - их место в корзине))).
А вообще, маршрут - шикарнейший, маршрут - мечта!..
 

Гость
 
30 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Netta да  нет никаких обид,возможно краски не такие яркие из за фотоаппарата..Более чувствительный ну и дорогой фотик нужен для съемок.
 

Пользователь
Отзывов: 152
 
30 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Andy-239
Мне не хватило красок, яркости, чтобы ах! - и сразу туда хочу)) Горы не просто красивы, они ошеломительны, но картинки не поражают наповал. Лично меня. Простите, я не хотела Вас обидеть, я так вижу фоторяд, который должен сопровождать отчет.
 

Пользователь
Отзывов: 147
 
27 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
 "shamay1967" :
Забыл про машинку написать. У меня такой же Фабик был. И тоже успел по Альпам покататься. Два раза по Европе успел прокатиться. Хорошая машинка,только лошадок стало не хватать.

Согласен с вами.лошадок мало.особенно при подъеме на серпантинах,где градиент выше 8-10%.Вынужден переходить на 3.а то и ина 2ю передачу. Но что мне в ней нравится-это рациональный расход бензина.приведу пример, связаный с Украиной. Заправил полный бак в Чопе,на этом бензине проехал до Киева,далее по городу и только на границе с Черниговской области пришлось снова заправляться..
 

Пользователь
Отзывов: 147
 
27 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
To: Netta  Спасибо за вашу оценку.Я немного удивлен тем, что несмотря на большое количество фотографии Долмитов,вы говорите,что они не отражают их красоту..Что вы имели ввиду?. может то,что погода была не такая солнечная и фотографии получились не такие яркие или же то,что надо было подниматься непосредственно на вершины и там уже снимать высокие горы и Доломиты вблизи? или же.То,что красоту их можно почувствовать зимой.Мне интересно,ответьте пожалуйста.
 

Пользователь
Отзывов: 416
 
27 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Забыл про машинку написать. У меня такой же Фабик был. И тоже успел по Альпам покататься. Два раза по Европе успел прокатиться. Хорошая машинка,только лошадок стало не хватать.
 

Пользователь
Отзывов: 416
 
27 ноября 2015 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Спасибо вам за такой  большой отчет.Молодцы. Отдельное спасибо за ваше отношение к Украине,побольше бы таких Россиян как Вы. Спасибо.