Область

Район

Населенный пункт  
 
СПИСОК
 
 
НА КАРТЕ
 
Добавить в маршрут
Очистить поля
МОЙ МАРШРУТ
Маршрут не задан.
(Вы можете добавить в маршрут любой населенный пункт или объект каталога нажав на линк "Добавить в маршрут")
 

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Арабатская стрелка
Арабатская стрелка
Киев - Умань - Первомайск - Николаев - Херсон - Геническ - Арабатская стрелка
Добавлен: 11 июля 2009 г.
Просмотров: 16612
Автор: Alex_1
Продолжительность: 2 дня
Пробег: 1750 км.
Посмотреть маршрут Добавить в избранное
  Печатать
 
рейтинг: 8.5
голосов: 6
12  
Отзывы

Вы не любите Арабатскую стрелку? Вы просто не умеете ее готовить!

Точнее, готовить нужно себя, чтобы воспринять Ее. Вы когда то видели пляж, который уходит вдаль на несколько километров, но на нем нет отдыхающих? Зимой? А в июле? Нет? Ну, тогда можете посетить Арабатскую стрелку, и воочию убедится что такое бывает.

Арабатская стрелка - это не мутный лиман, начинающийся от Геническа, это не забитая отдыхающими Геническая Горка, это не мелкое море возле Счастливцево. Арабатская стрелка - это то, что начинается дальше. Это степь, которая пахнет полынью, и еще каким то невообразимым сочитанием трав, это редкие оливковые рощи, это соленые реки, по которым вода течет из моря в Сиваш, это бескрайний ракушечный пляж, который тянется от горизонта к горизонту, это всегда теплое и ласковое море, иногда взрывающееся неожиданным яростным штормом, это ветер, который не заканчивается никогда, приносящий  то соленый запах моря, то  горьковатый и горячий запах степи... Арабатская стрелка - это простор, который проникает в вас как вино, он растекается по артериям и, доходя до каждой клетки, приносит с собой ощущение счастья... Наверное, поэтому я возвращаюсь туда, к самому земному из всех морей, к Азовскому морю, на этот островок, оторванный  от цивилизации, на Арабатскую стрелку.

Дорога от Киева до Геническа - это примерно 800 км, давно проезженого и знакомого маршрута Киев-Умань-Первомайск-Николаев-Херсон-Цюрупинск-Геническ. Можно добираться и через Черкасы-Кировоград-Николаев, но там, хоть и меньше населеных пунктов, зато дорога таит коварные ямы, в которых можно не только диски погнуть, но и рычаг оторвать.

Также можно несколько разнообразить маршрут, проехав через Кривое Озаро или через Любашевку (получается дальше по дороге Киев-Одесса, и крюк в 30 и 60 км соответственно). Дорога через Кривое Озеро особого внимания не заслуживает, а вот дорога через Любашевку, и дальше по дороге Кишенев-Кировоград до Южноукраинска интересна как окружающими пейзажами и абсолютным отсутствием движения, так и проездом через Южный Буг по мосту высотой метров в 120. Там можно остановится, и полюбоваться видом каньона. Стоит ли ради этого проехать лишние 60 км и трястись по бетонке - решать вам. Я в этом году решил попробовать этот вариант, и понял, что одного раза достаточно.

Дорогу в районе Голованевска и Первомайска привели после зимы в надлежащий вид, в связи с кризисом поток грузовых автомобилий упал раза в 2, так что можно смело отправлятся в путь.

По одесской трассе с этого года можно ехать 110 км/ч (+ 20 км/ч не подлежащие наказанию), однако будьте бдительны - ГАИ караулит на спусках, и если вы вовремя не "придержите" машину - работники большой дороги будут выбегать вам под колеса, радостно размахивая полосатыми палками. Будьте также готовы к тому, что вас могут остановить, показывая вам Визир или "фен" со скоростью в 125 км/ч, выжидательно глядя вам в глаза (а вдруг вы не курсе, что правила с 22.4.2009 изменились). Упоминание пункта 12-10 ПДД заставляет их с грустным видом желать вам счастливого пути, интерес к вам теряется напрочь.

Делаем поворот на Николаев, и сонное однообразие четырехрядной дороги пропадает. Начинаются обгоны, дорога еще некоторое время нормальная, но при приближении к Первомайску все чаще потряхивает. За Первомайском дорога тоже не очень. Трясет, но ям, бугров нет. Терпимо. Южноукраинск. Проезжаем мимо монстра атомной станции, она вся в красных огоньках. Зловеще выглядит... ГАИ уже мало интересует скорость, больше обращают внимание на правила обгона.

Вознесенск. Начинается какой-то южный пейзаж, домики как в южных приморских городках, растительность какая то особенная - акации, и еще что-то такое, что явно говорит - наконец то отпуск, и скоро море. Даже воздух, он тут уже другой...

Справа поблескивает лента реки. Ингул. Еще немного, и Новая Одесса. За ней начинается 35 км дороги до Николаева по четырехпутной дороге. Поворот на окружную Николаева, дорожка вдоль Ингула. Дальше - узкая дорога до гарницы Херсонской области. Херсонская область. Ура. Практически сразу - четырехпутка. За несколько минут пролетаем ее, и сворачиваем на окружную Херсона. Долбаный базар сразу. Еще больше разросся, народ перебегает дорогу, в свете фар встречников заметить невозможно. Машины в 2 ряда у обочины становятся, проехать проблемно. Дальше - все привычно, мост через Днепр, Цюрюпинск, непонятная развилка, и выскакиваем на пустую дорогу Цурюпинск - Новая Каховка. Дорога проходит через сосновый лес. Удивительно видеть его тут, среди степей. Дорога пуста, уже совсем светло, вот и поворот вправо на Геническ. Начинаются каналы, степь но дорога местами с наплывами, подкидывает весьма не слабо. Нвоалексеевка, еще немного, и впереди Геническ. Недавно закончили объездную на Арабатскую стрелку, сворачиваем направо, и вот ОНО. Открывается невероятный простор. Сиваш, протоки из азовского моря, степь, соленые озера... что-то невероятное по красоте. Открываем окна, и в машину врывается неповторимый букет запахов - море, травы, Сиваш (никакое это не гнилое море). Дорога ведет вниз, и вот уже первый мост. Мосты там через протоки, по которым вода поступает из Азовского моря в Сиваш. Прикольно - река, течение, и соленая вода...

Минуем второй мост, и уже слева, вдоль моря начинаются пансионаты, базы отдыха, и множество частных пансионатиков во втором ряду от моря. Дальше - Геническая горка. В самом ее начале - водолечебница. Грязи, и черт его знает что еще. Народ уже на берегу соленого озера интенсивно покрывает себя черной грязюкой (не знаю как для лечения, но чтобы пофотографироваться - точно). Рядом - сама эта горка. На ней - памятник в виде барельефа, и огромной карабельной пушки (по которой можно полазить) Рядом - православный храм,  за ним желтеет степь, еще дальше у горизонта - Сиваш. Дальше - колориный поселок, с объявлениями возле дороги о сдаче от комнаты до люкс номеров... Проезжаем его, опять простор - слева лиман, за за ним море, справа - степь и соленые озера. Дальше еще поселок - Счастливцево. Достаточно обжитой, много частного сектора с разными условиями, дальше базы вдоль моря, с весьма разными условиями и ценами (их на Арабатке больше 100), оливковые рощи, горячий источник. Дорога идет между морем и Сивашем, здесь полоса суши порядка 3-4 км. Заканчивается дорога на въезде в последний поселок на Арабатке - Стрелковое. Тут все имеет более дикий вид, похоже нет газа. Дальше грунтовка, еще несколько баз и еще дальше страусиная ферма. Все - дальше узкая полска суши отсутствие дороги, сиваш и море рядом. Там только на джипе.

В этом году избрали для себя базу "Радуга" возле с. Стрелковое. Бывший пионер лагерь, еще хранящий все атрибуты пионерского детства, при этом хорошо отремонтированные корпуса, и умеренные цены. Минимум развлечений, и  наличие благ цивилизации.

Добавьте в Twitter Добавьте в Facebook Добавьте в Вконтакте Добавьте в Одноклассники Добавьте в Мой Мир Добавьте в Livejournal Добавьте в Google Buzz
рейтинг: 8.5
голосов: 6
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Я люблю Крым (17 дней, 2000 км)
Пікнік на узбіччі (1 день, 400 км)

ОТЗЫВЫ

 
 
Добавить отзыв

Гость
 
2 сентября 2013 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Июль 2013!От Стрелкового проехали 56 км по "шиферу"!Машина - Камри 2005 г.выпуска!Гребенка,где крупнее,где мельче!По мелкой - 60-70 км/ч. ничего не чувствуется,но влетая на более крупную гребенку - машина может развалиться!На полном приводе лучше ехать по пляжу,на моноприводе не суйтесь - 100% увязните в ракушках!Там не песок - там мелкие ракушки!Народу много до 20 км.от Стрелкового и так же от Соляного!По середине стрелки хоть голяком купайтесь - никого!Под вечер много комаров!Мелкие,но страшно кусачие!Репелленты в обязаловку!А так,ничего,проходимо!
 

Пользователь
Отзывов: 47
 
7 марта 2012 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
3 года прошло, а отчет актуален! Хочу на Арабатку, дальше Стрелкового. ))
 

Гость
 
9 января 2011 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Как,и это все??? Джип для стрелки совсем не обязателен! В июне 2010-го по дороге на  "нормальный " цивилизованный отдых в "Ай-Даниле" мы с женой решили поискать приключений на наши ...пы и проехать по Арабатке на "Хюндае Гетце". Для меня положение осложнялось тем,что перед встречей со знаменитой арабатской "стиральной доской" пришлось варить рычаг передней подвески и менять на ней сайленблоки. Ану не выдержит?!Поэтому въехали на грунтовку как на минное поле.Сразу понял разницу между джипом и моим Гешей: джиповы колеса стиралку просто не заметят, да еще на скорости. А нам пришлось крастся на 20-25 км в годыну.Но оно того стоит! Такого Азовского моря в жисть не видел,хотя и родился на нем.Чистейшая вода даже в ветер,практически ни души и пьянящая степь.Пробуйте,не пожалеете!
Кстати,Геша испытание выдержал с честью,правда, в конце пути был похож на пьяного мельника,совершенно седого от пыли и тряски.
 

Гость
 
13 сентября 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Солидарен с восторженными отзывами автора об Арабатской стрелке. Если Вы хотите уединения и вместе с тем своего присутствия в нехарактерной для наших краев местности - это самое то. Насчет дорог по Арабатке - то отдельная история. Я на Туксоне проехал половину стрелки со стороны Геническа несколько раз и понял одно: в хорошую погоду дороги там - это одно, в плохую - другое. В непогоду, не зная хотя бы примерно особенностей покрытия, лучше не лезть и на танке. Про эти особенности много написано, повторяться не буду. А вот если на улице сухо, то рекомендую ездить вдоль Азова, минуя Стрелковое (если ехать в сторону Крыма, то перед ним сворачиваете налево и едете вплоть до моря). Я ту дорогу в шутку называл Набережная и разгонял по ней до 100 км/ч. Стиральная доска там напрочь отсутствует, равно как и разветвления дороги, сбивающие с толка. Однако нужно смотреть, чтобы не попасть в сугроб из песка.
 

Гость
 
23 августа 2010 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
4 дня назад проехал по Арабатской стрелке на приоре с стороны Феодосии. Советчики обещали укатанный щебень. В реальности укатанный песок на 80% как волнистый шифер. Протрясся от души. Подвеска с дисками на удивление живые)))) в скорости не ограничивался. СОВЕТ: В дождь на легковых не соваться!!!
 

Гость
 
13 сентября 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Может ли автор дать свои координаты с целью налаживания личного контакта для организации совместных автопутешествий.
 

Гость
 
17 июля 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Класный отчет. Но люди правы...Требуем продолжения (о самом отдыхе на стрелке.)!!!
 

Гость
 
15 июля 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Просто восхитительное начало и....
О самой Арабатке до обидного мало!
Требую продолжения...
 

Пользователь
Отзывов: 116
 
13 июля 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
Согласна, что об Арабатке написано мало, но какое какое душевное начало Улыбка)). Этого было достаточно, чтобы снова захотеть туда поехать. Этой весной пыталась преодолеть ее со стороны Феодосии, но проехала мало, до самого узкого места не доехала Грустный((. Была не на своей машине (хозяйка начала бунтовать), на своей обязательно проеду всю косу.
 

Пользователь
Отзывов: 63
 
13 июля 2009 г. RE: Ответить
 
 Цитировать
А мне очень понравилось описание маршрута следования Улыбка
Это ж просто руководство к действиям.

Да, о самом месте описано очень мало, не могу не согласиться с предыдущими ораторами.

А еще хотелось бы побольше фотографий.

Ну а вообще, спасибо за отчет, мне было весьма полезно узнать о состоянии дорог, собираемся в те края в скором времени.